О предприятии-изготовителе
Завод гусеничных тягачей в городе Заволжье Нижегородской области был основан в 1949 году, в качестве Ремонтно-механического завода, по ремонту строительной техники: бульдозеров, тракторов, экскаваторов и прочей.
Во годы возведения Горьковской ГЭС предприятие освоило выпуск металлоконструкций, нужных для этой стройки; а во время строительства и запуска химзавода в Дзержинске – производство сосудов высокого давления.
Когда пошло активное освоение месторождений Крайнего Севера и Сибири, активное развитие нефтегазового комплекса страны, потребовалось в условиях полного бездорожья, экстремальных перепадов температур, непроходимых болот перемещать громадное количество грузов, доставлять бригады геологов, нефтяников и газовиков к месту работы.
Для решения этих важных задач с 1967 года на заводе было запущено производство гусеничных транспортёров. Предприятие также ввели в состав Горьковского автомобильного завода. Первой моделью, запущенной в серийное производство, стал вездеход ГАЗ-71 (ГТ-СМ). Эти первые снегоболотоходы обладали грузоподъёмностью в одну тонну и оснащались ещё бензиновыми карбюраторными двигателями модели 3М3-66. На ГАЗ-34039 им на смену придут более экономичные дизельные моторы, хорошо известные по «народным» тракторам МТЗ-80/82.
С 1993 года Заволжский завод гусеничных тягачей предприятие становится акционерным обществом. На следующем этапе своего развития предприятие вошло в состав дивизиона «Спецтехника» «Группы ГАЗ», продолжая производство вездеходных транспортных средств для нефтегазовой отрасли России. В 2012 году было учреждено совместное предприятие с международной машиностроительной корпорацией Terex. Завод относится к компании «РМ-Терекс» холдинга «Русские Машины».
В 2007 году, в рамках национального проекта «Здоровье», заводом была разработана вездеходная «скорая помощь» на базе снегоболотохода ГАЗ-34039. Спецмашина полностью оборудована для проведения неотложных лечебных мероприятий силами врачебной бригады, для транспортировки пациентов и мониторинга их состояния.
В 2010 году предприятие освоило производство новой модели гусеничного снегоболотохода ГАЗ-34039, получившей дополнительное наименование «Ирбис». Отличительными особенностями данного варианта снегоболотохода от классической модели являются объёмный монокузов, большее количество посадочных мест (12, включая водителя), более комфортабельный салон. Другой новинкой завода стал двухзвенный гусеничный снегоболотоход.
ГАЗ-47 гусеничный транспортер-снегоболотоход 1954 — 1967 гг.
Вездеход ГАЗ-47 — первый послевоенный гусеничный
транспортёр. Заводское обозначение: ГАЗ-47 (ГТ-С — Гусеничный
Транспортёр — Снегоболотоход). Плавающий снегоболотоход предназначен
для работы в особо тяжёлых дорожных и климатических условиях как в
гражданском, так и в военном применении. Стал основой при разработке
ГАЗ-71 (ГТ-СМ).
фото ГАЗ-47
Вездеход ГАЗ-47 представляет собой гусеничную машину высокой
проходимости, предназначенную для перевозки грузов и людей в
условиях бездорожья в северных районов страны, для буксировки
прицепов, а также для использования при проведении геологоразведочных
изысканий, при строительстве и обслуживании нефтегазопроводов,
линий электропередач и связи, проведении поисковых и аварийно-спасательных
работ и других потребностей армии и народного хозяйства.
К особенностям компоновки вездехода ГАЗ-47 относятся переднее
расположение моторного отделения вместе с агрегатами трансмиссии,
а также переднее расположение ведущих колёс. ГАЗ-47 имел сварной
цельнометаллический корпус, состоящий из моторного отделения,
закрытой двухдверной кабины и открытой грузовой платформы со
съёмным тентом. Машина оснащалась бензиновым двигателем мощностью
74 лошадиные силы. Ходовая часть ГАЗ-47 состояла из пяти
обрезиненных опорных катков, гусеницы и ведущего колеса с
каждой стороны машины. Задние (пятые) опорные катки одновременно
являются направляющими колёсами.
Конструкторы нового ГАЗа и снизили удельное давление
снегоболотохода на почву за счет расширенных в размерах гусениц
(до 30 см). Так, у стандартного танка давление на почву достигает
0,95-1,1 кГ/смІ, а у горьковского вездехода массой 3,65 т и
грузоподъёмностью 1 т оно не превышало 0,2 кГ/смІ, что давало
возможность передвигаться по глубоким сугробам.
ГТ-С мог перемещаться по спокойной воде в брод до 1,2 м
продолжительностью около 1,5 км, двигаться вплавь без
дополнительной подготовки, скорость движения по воде при
этом регулировалась работой гусениц. При создании модифицированных
вариантов пробовали вместо гусениц установить цилиндровые
металлические шнеки-поплавки, которые приводились в движение
от силового агрегата. Такая модернизация позволяла развивать
скорость перемещения по воде до 20 км/ч, но транспортировка
по твердой площади была невозможной, что ограничивало
функциональные свойства техники.
Гусеницы
На транспортере ГАЗ-71 применена стальная мелкозвенчатая гусеница, составленная из 83 звеньев каждая. Звено имеет ширину 390 мм, расстояние между осями отверстий для пальцев равно 128 мм.
На внутренней поверхности звена имеются два пера, ограничивающих беговую дорожку и предотвращающих сход гусеницы с опорных катков.
Звенья соединяются между собой при помощи стальных пальцев, зафиксированных от выпадения стопорными кольцами. Для обеспечения долговечности пальца поверхность насыщена бором с последующей закалкой токами высокой частоты. На корпусе между первым катком и ведущей звездочкой расположена съемная пластина, очищающая гусеницу от грязи и снега. Натяжение гусениц выполняется поворотом кривошипа балансира направляющего катка.
Техника на базе вездехода
На базе бронетранспортера созданы различные машины, например:
- МТП-ЛБ — передвижное устройство для проведения технологической помощи. Место башни занимает грузовая платформа.
- Объект № 26 — САУ «Гвоздика» монтируется на удлиненном шасси.
- Комплект «Дева» (2С24).
- Разведывательная машина РХМ «Кашалот», работающая в условиях химической атаки.
- Самоходный «Тунджа» оснащен минометом (калибр 120 мм).
В разные годы на базе тягача создавались:
- заградители для мин;
- средство для проведения радиоразведки;
- передвижные медпункты;
- машины для штаба;
- бронетранспортеры с мощной защитой и вооружение;
- зенитные и противотанковые комплексы;
- а также многое другое.
Новое поколение
В апреле 2013 года на главном конвейере Горьковского автомобильного завода началась сборка «Газели» последней модификации, разработанной на базе модели ГАЗ-2705. Новый автомобиль унаследовал от предшественника только раму с лонжеронами, пятискоростную коробку передач и задний мост. Все остальное было создано с «чистого листа». Кабину укрупнили, внутри стало просторнее. Интерьер кардинально изменился, появились новейшие приборы — главным из них стала навигационная система, которая может служить помощником для выбора оптимального маршрута в непростых городских условиях.
16 сентября 2013-го на Международной ярмарке GAS SUF Горьковский автозавод представил еще одну новую модель — «ГАЗель-Бизнес CNG», которая отличалась уникальной силовой установкой. На автомобиле стоял битопливный двигатель марки УМЗ-421647. Система питания мотора делится на два независимых модуля: первый — это питание обычным порядком, карбюратор и бензин АИ92, а второй — сжатый (но не сжиженный) природный газ метан. Преимущество такого разделения очевидно, поскольку существенно повышается автономность автомобиля, его независимость от внешних факторов. Заправляться можно в два раза реже, и к тому же газ метан намного дешевле бензина.
Основные характеристики
Машина имеет металлический корпус, сваренный из нескольких частей. Кабина расположена спереди, рассчитана на водителя и пассажира, сзади находится металлическая платформа. Для управления внедорожником используются рычаги и педали. В более поздней модификации «Ирбиса» несколько изменили органы управления, что приблизило их к классическим автомобилям. Коробка герметична, но на борту установлен насос, установленный в моторном отсеке. Кроме того, в кабине расположен сливной клапан.
В качестве силового агрегата использовался дизельный двигатель Д-245-12С на 4-тактном цикле. Благодаря использованию турбокомпрессора мощность двигателя составляет 109 л.с при 2400 об/мин. Дизель построен на базе распространенного 4,75-литрового 4-цилиндрового блока, который используется на сельскохозяйственных машинах и грузовиках. Ранняя модификация ГАЗ-34031 оснащалась 115-сильным бензиновым двигателем, позаимствованным у гражданских грузовиков.
Для хранения топлива используются 4 бака по 92,5 л жидкости в каждом. Контейнеры соединены друг с другом в единую систему. На магистралях стоят краны, с помощью которых водитель может отключить любой танк. В стандартную комплектацию входит предпусковой подогреватель, работающий на низкосортном бензине.
К системе жидкостного охлаждения двигателя подключены 2 отопителя, оснащенных электровентиляторами. Внутри панели приборов размещены гибкие воздуховоды, обеспечивающие обогрев поверхности ветрового стекла. Стандартное оборудование включает стиральную машину и регулируемый вручную солнцезащитный козырек.
Трансмиссия включает постоянно замкнутый фрикцион и 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Для удлинения тяги используется дополнительная коробка передач с 2-мя понижающими скоростями. Описание функций управления коробкой передач имеется на информационных табличках в кабине.
Крутящий момент передается через конический редуктор на бортовые передачи, оснащенные многодисковыми муфтами. Внутри установлены ленточные тормоза, которые используются для остановки и поворота машины. На стоянке автомобиль удерживается рабочими механизмами.
ГАЗ-34039 размеры и технические характеристики:
- длина — 5720 мм;
- ширина — 2550 мм;
- высота (с тентом) – 2175 мм;
- расстояние между осями гусениц – 2180 мм;
- расстояние между центрами крайних опорных катков — 3600 мм;
- дорожный просвет – не менее 400 мм;
- напряжение сети — 24В;
- скорость по шоссе – до 60 км/ч;
- снаряженная масса – до 4900 кг;
- грузоподъемность — 1100-1500 кг;
- количество пассажиров — до 10 человек;
- разрешенная масса прицепа — 2000 кг.
Ходовая часть включает опорные катки с внешними резиновыми шинами, установленными на торсионной подвеске. Внешние опорные колеса оснащены гидравлическими амортизаторами. Задние ходовые колеса также имеют резиновое внешнее кольцо и используются для натяжения 92-звенного рельса. Ведущее колесо расположено спереди, снабжено 2 зубчатыми венцами.
Вездеход ГТТ: история создания и развития
В 50-е годы в СССР происходило интенсивное освоение различных отдаленных районов страны. Существовавшие колесные автомобили, несмотря на непрерывное совершенствование, мало подходили для передвижения в сложных климатических и дорожных условиях. Стране и армии требовалась проходимая машина, способная выдержать эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 градусов до плюс 45.
Создание машины
В таких условиях наиболее подходящим транспортным средством оказался гусеничный вездеход специального назначения. Разработка универсального гусеничного тягача велась на ХТЗ (Харьковский тракторный завод) под внутризаводским обозначением «проект 21». Стадия проектирования заняла около четырёх лет, а в 1961 году были собраны два первых изделия. Машина получила обозначение ГТТ и с весны 1962 года серийно производилась на Рубцовском машзаводе. Основным заказчиком тягача стала армия.
Характеристики вездехода ГТТ позволили отказаться от эксплуатации ряда не гусеничных тягачей, тем самым упростив обслуживание и снабжение запчастями автопарков в отдаленных районах страны. Машина при собственной массе чуть больше 8 тонн могла перевозить до 2 тонн груза. В случае необходимости в грузовом отсеке размером 3,5 м * 1,8 м мог разместиться 21 человек. Вездеход оборудовался сцепным устройством для буксировки прицепов общим весом до 4 тонн.
Конструкция корпуса и ходовой части
Корпус вездехода ГТТ имел несущую схему и изготовлялся методом сварки. Корпус имел силовой каркас, к которому крепились наружные листы. Поскольку одним из требований заказчиков было обеспечение плавучести, то нижняя часть машины герметизировалась.
Внутри имелись две переборки, разделявшие корпус на три отделения – отсеки силового агрегата, пассажирский и грузовой. Коробка передач и бортовые фрикционы размещались в носовой части вездехода ГТТ, двигатель находился ближе к центральной части пассажирской кабины кузова. Слева от кожуха двигателя находилось место механика-водителя. Оно отделялось от носовой части перегородкой. За механиком и справа от двигателя имелось еще три пассажирских места.
Грузовой отсек размещался за двигателем и не имел перегородки с пассажирским. Отсек был открытым и мог накрываться брезентовым тентом.
Ходовая часть вездехода ГТТ имела по шесть опорных катков на сторону. Катки имели внешнюю амортизацию в виде резинового кольца по внешней стороне катка. Ведущие колеса с зубчатым венцом располагались спереди. Гусеница состояла из 92 траков, соединенных плавающими пальцами. Натяжение гусениц осуществлялось с помощью подвижного направляющего колеса, расположенного сзади.
Подвеска опорных катков торсионная. Движение на плаву обеспечивалось вращением гусениц и облегчалось специальными съёмными щитками.
Трансмиссия тягача
В качестве силового агрегата на гусеничном вездеходе ГТТ использовался 200-сильный дизельный двигатель модели В6А. Рядный шестицилиндровый двигатель представлял собой половину известного танкового мотора В2. В силу своего танкового происхождения мотор имел комбинированную систему запуска – от электростартера и сжатым воздухом. Расход топлива был достаточно большим – до 110 литров на 100 км.
Двигатель оснащался пятискоростной механической коробкой передач. Для осуществления поворота на вездеходе ГТТ использовалось частичное или полное торможение одной из гусениц при помощи фрикционов. Бортовые передачи оснащались планетарными редукторами. Максимальная скорость не превышала 45 км/час вперед и до 6,5 км/час назад.
Модификации и развитие
Первые годы производство шло ускоряющимися темпами. К середине 60-х годов завод собирал до 120 машин ежемесячно. В конце 60-х годов появляется гражданский вариант вездехода ГТТ – лесосплавная машина. Помимо него, существовала версия ГТТС, оборудованная седельным сцепным устройством от седельного тягача ЗИЛ-157В.
К концу 70-х годов производство ГТТ полностью переводят в Семипалатинск (Казахстан) на филиал Рубцовского завода.
В 90-е годы шли работы по модернизации машины. В частности, установили более экономичный и современный дизель ЯМЗ-238. Машина получила обозначение ГТТБ. Сам двигатель несколько сместили назад, увеличив условия размещения пассажиров. Но благодаря новому двигателю грузоподъемность выросла до 2 500 кг, а максимальная скорость до 50-55 км/час.
В это же время изменили материал амортизирующих колец опорных катков на более износостойкий полиуретан.
В 2007 появился удлиненный вариант с семью опорными катками под обозначением ГТТБУ. В настоящее время производится данный вариант машины.
Технические и эксплуатационные характеристики вездехода
Отличные технические характеристики ГАЗ 47 обусловили его высокую востребованность не только в военной отрасли, но и в строительстве, геологическом разведывании, работе на нефтегазопроводах, ЛЭП, при проведении поисковых и спасательных операций, буксировании прицепов массой до 2 т, а также в полярных научно-исследовательских работах. В связи с этим производство 47-й модели наладили на многих машиностроительных предприятиях.
Среди характерных конструктивных параметров ГАЗа следует выделить переднее размещение ведущих колёс и силового отсека с узлами трансмиссии. Тягач ГАЗ 47 оснащался цельным стальным кузовом, включающим помимо моторного отсека, 2-дверную кабину (на двух членов экипажа и 10 человек десанта для размещения в кузове) и открытую площадку для грузов с откидным тентом, который поддерживался каркасом из 4-х дугообразных конструкций. Обогрев кабины в зимний период осуществлялся работой тепловентилятора от ГАЗ-66, его лопасти имели загнутую в противоположную сторону форму, благодаря чему при вращении они не выталкивали через систему радиаторов из кабины нагретый воздух, а засасывали туда наружный холодный, который нагревался от радиаторных печей.
Расположение площадки для грузов максимально низко на уровне пола дало возможность уменьшить вес 47-го, увеличить его устойчивость и минимизировать габариты, которые в итоге составили: 4,9 м в длину, 2,4 м в ширину и 2 м в высоту. Клиренс подняли до 40 см над дорогой.
Вездеход ГАЗ 47 имел бензиновый, 6-цилиндровый, 4-тактный карбюраторный силовой агрегат марки ГАЗ-61 мощностью 85 л.с., а также топливно-смазочную и охладительную аппаратуру, обеспечивающую его работу. Мотор соединялся с ручной КПП, состоящей из 4-х передних и 1-й задней передач. Экипаж располагался непосредственно за ним; за бригадой вплоть до кормы размещался грузовой отсек с тентом из брезента и окошками с трех сторон. Запуск мотора производился электрическим стартером от аккумуляторов 24 В, а также пневматикой из баллонов.
Для качественной передачи энергии на всех звеньях размещались по паре ребордных и одному коническому преобразователю крутящего момента с блокировочным дифференциалом. Контакт трансмиссионных узлов между собой обеспечивался карданами с промежуточными подпорами и компенсирующими муфтами.
Ходовая часть торсионного типа, представляла собой 5 опорных катков из усиленного каучукового материала с добавлением минеральных веществ, способствующих умножению эксплуатационных параметров, а также гусеничной передачи и ведущего колеса с двух боков тягача.
Наибольшая скорость, которую развивал тягач ГАЗ 47, составляла: 35 км/ч по дороге с твердым полотном, 4 км/ч вплавь и 10 км/ч по снеговым заносам. Продолжительность движения с запасом горючего – 400 км.
В ходе работ по усовершенствованию эксплуатационных характеристик снегоболотохода ему на смену пришла ГТ-СМ с удлиненным шасси и 6-тью опорными катками, усиленным V-образным восьмицилиндровым бензиновым мотором марки ГАЗ-71 мощностью 115 л.с. Эти технические показатели позволили технике быстрее передвигаться по суше и воде. Увеличенный размер гусениц уменьшил давление на дорогу, что улучшило проходимость по снежной и болотистой местности.
В дальнейшем на базе вездехода было разработано и выпущено большое количество модификаций для военно-разведывательных и гражданских целей, а объем экспериментально-испытательных экземпляров невозможно перечислить.
Модель 1:43 ГТС Вездеход ССМ (торги завершены #61308112)
Внимание! Торги по данному товару уже завершены.Вы можете:
начать поиск необходимого Вам товара с главной страницы;
попробовать найти лоты похожие на Модель 1:43 ГТС Вездеход ССМ;
посмотреть все товары данного продавца;
запросить подобный товар у продавцов нашего аукциона;
Все фото на одной странице |
Подробное описание
Модель 1:43 ГТС Вездеход ССМ. В боксе.
Подлинность гарантирую !
Состояние предмета оценивайте по фотографиям.
Следите за моими лотами! Будет много интересного и с !
Приветствую Вас ! Благодарю за интерес к моим лотам.
Вы получите именно тот лот, который видите на фото.
Все лоты оригинальные, если предмет копия, это будет указано. Фальшаками, подделками не торгую!
Возврат денег или обмен в случае продажи не оригинала.
Отправляю лоты за границу (не все !), стоимость и возможность отправки обговаривается заранее. Предоплата 100%, лот + почта. Возможен самовывоз, 1200 м. от метро Семёновская или Партизанская, от подъезда. Посылку можно застраховать, + 4 % от стоимости лота. За работу почты ответственности не несу, моя ответственность заканчивается после сдачи посылки на почте. Качественную упаковку гарантирую. При покупке нескольких лотов, Вы экономите на доставке. Покупки объединяю в одну отправку.
Все вопросы по лотам задавать до ставок и покупок.
Смотрите, пожалуйста, внимательно фотографии, запрашивайте дополнительные, если предмет выставлен на аукционе и стоят , добавить фото не получится.
Отвечу , по возможности, на интересующие Вас вопросы по лотам, оплате и доставке.
На все лоты с стоит Антиснайпер.
Просьба участникам с 0 рейтингом и отрицетельными отзывами подтверждать участие в аукционах
Не подтвержденные удаляются !!! ( Мера вынужденная, в связи с частыми не выкупами)
Покупатель выходит на связь в течении 2х дней, запрашивает реквизиты и информирует об удобном варианте оплаты и доставке, оплачивает покупку в течении 3 дней, при не выкупе ставлю отрицательный отзыв .
ВНИМАНИЕ !!! Отправка лотов занимает от 1 до 5 РАБОЧИХ дней !!! Раньше не беспокоить !!!
Лоты с фиксированной ценой, выставлены так же на других площадках и могут быть сняты с продажи в любое время.
Внимание !!! Последние цифры карты ***2580.
Отзыв ставлю в ответ на отзыв покупателя.
Оплата на карту Сбер Банка. Переводом Контакт, Юнистрим, Вестерн Юнион
Удачных Вам торгов !
металл машинка ЗИЛ СССР Саратов Агат Тантал Автомодель SSM ССМ лимузин dip Сарлаб скорая помощь полиция милиция пожарный ВАЗ ГАЗ ЗИС военная техника танк БТР грузовик автобус Камаз самосвал Самолёт ИЖ москвич днище номерная игрушка двигатель капот Мерседес 1 43 Еще…
О предприятии-изготовителе
Завод гусеничных тягачей в городе Заволжье Нижегородской области был основан в 1949 году, в качестве Ремонтно-механического завода, по ремонту строительной техники: бульдозеров, тракторов, экскаваторов и прочей.
Во годы возведения Горьковской ГЭС предприятие освоило выпуск металлоконструкций, нужных для этой стройки; а во время строительства и запуска химзавода в Дзержинске – производство сосудов высокого давления.
Когда пошло активное освоение месторождений Крайнего Севера и Сибири, активное развитие нефтегазового комплекса страны, потребовалось в условиях полного бездорожья, экстремальных перепадов температур, непроходимых болот перемещать громадное количество грузов, доставлять бригады геологов, нефтяников и газовиков к месту работы.
Для решения этих важных задач с 1967 года на заводе было запущено производство гусеничных транспортёров. Предприятие также ввели в состав Горьковского автомобильного завода. Первой моделью, запущенной в серийное производство, стал вездеход ГАЗ-71 (ГТ-СМ). Эти первые снегоболотоходы обладали грузоподъёмностью в одну тонну и оснащались ещё бензиновыми карбюраторными двигателями модели 3М3-66. На ГАЗ-34039 им на смену придут более экономичные дизельные моторы, хорошо известные по «народным» тракторам МТЗ-80/82.
С 1993 года Заволжский завод гусеничных тягачей предприятие становится акционерным обществом. На следующем этапе своего развития предприятие вошло в состав дивизиона «Спецтехника» «Группы ГАЗ», продолжая производство вездеходных транспортных средств для нефтегазовой отрасли России. В 2012 году было учреждено совместное предприятие с международной машиностроительной корпорацией Terex. Завод относится к компании «РМ-Терекс» холдинга «Русские Машины».
В 2007 году, в рамках национального проекта «Здоровье», заводом была разработана вездеходная «скорая помощь» на базе снегоболотохода ГАЗ-34039. Спецмашина полностью оборудована для проведения неотложных лечебных мероприятий силами врачебной бригады, для транспортировки пациентов и мониторинга их состояния.
В 2010 году предприятие освоило производство новой модели гусеничного снегоболотохода ГАЗ-34039, получившей дополнительное наименование «Ирбис». Отличительными особенностями данного варианта снегоболотохода от классической модели являются объёмный монокузов, большее количество посадочных мест (12, включая водителя), более комфортабельный салон. Другой новинкой завода стал двухзвенный гусеничный снегоболотоход.
Это интересно: Технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ-3309 и его модификаций — изучаем суть
Иcтopия появления модели
Идея создания автомобиля, способного передвигаться по любой местности, преодолевая при этом даже самые серьезные препятствия, появилась в середине 60-х годов прошлого века, когда огромной «Стране советов» титаническими усилиями удалось наконец-то восстановиться после Великой Отечественной войны.
Планировалось, что машина будет использоваться для исследования труднодоступных территорий Дальнего Востока, Сибири и пр. Она должна была послужить развитию газовой, нефтяной и нефтехимической отраслей промышленности. Забегая немного вперед, отметим, что вездеход ГАЗ-71 великолепно справился с поставленной задачей.
Как уже говорилось выше, предшественником 71-й модели стала 47, выпускаемая на упомянутом нами предприятии в период с 54-го по 64-й год. Его использовали в различных сферах человеческой жизни и ценили за надежность, высокую проходимость. Однако вездеход морально устарел – стало ясно, что он нуждается в срочной замене более современной на тот момент моделью.
«Отцом» машины считают известного конструктора В. Рогожина, который, взяв за основу ГАЗ-47, полностью его перекомпоновал, силовую установку перенес в середину транспортного средства, повернул ее в противоположном движению направлении и разместил между десантным отделением и кабиной.
Такое решение позволило устанавливать моторы большей мощности и добиться идеальной развесовки. Вездеход стал длиннее и ниже, улучшились его ходовые качества, в том числе и во время движения по воде. Тестировали модель в разных условиях – и в болотах, и в пустыне, и даже на Кольском полуострове.
В процессе производства ГАЗ-71 его создатели столкнулись с серьезной проблемой: стало понятно, что производственных мощностей предприятия недостаточно для того, чтобы удовлетворить потребности большой страны. Именно поэтому со временем производственную линию перенесли на более мощный Заволжский завод, однако случилось это только в 73-м году.
Вездеход ГТС (ГАЗ-47)
Вездеход ГТС (ГАЗ-47) – это уникальный автомобиль, разработанный специально для прохождения сложных дорог и бездорожья. Он является гусеничным транспортным средством, которое обладает высокой проходимостью и надежностью.
ГТС (ГАЗ-47) имеет следующие технические характеристики: грузоподъемность вездехода составляет 500 кг, длина – 3985 мм, ширина – 1795 мм, высота – 2050 мм. Автомобиль оснащен четырехтактным четырехцилиндровым двигателем мощностью 50 л.с., который работает на бензине. Трансмиссия автомобиля механическая, имеет 4 передачи вперед и 1 назад. Максимальная скорость ГТС (ГАЗ-47) составляет 60 км/ч.
Вездеход оборудован трехпозиционной кабиной, в которой могут разместиться водитель и 7 пассажиров. ГТС (ГАЗ-47) имеет гусеничное шасси, состоящее из 20 цепей и 41 зубьев. Это позволяет автомобилю успешно преодолевать водные преграды, снежные покровы, болота и неровные поверхности.
Благодаря своим техническим характеристикам и надежности, вездеход ГТС (ГАЗ-47) широко используется при выполнении разнообразных задач. Он применяется в сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности, а также при проведении спасательных операций и международных экспедиций.
Вездеход ГТС (ГАЗ-47) – это надежный и мощный автомобиль, который способен пройти практически через любое бездорожье, обеспечивая высокий уровень комфорта и безопасности для пассажиров.
Как появился вездеход ГАЗ-47
Великая отечественная война наглядно продемонстрировала, что проходимость гусеничной техники практически безгранична. Не имея опыта разработки подобного рода вездеходов, советская геологическая отрасль всё настойчивее требовала создать для неё специальный вездеход, который сможет доехать в любой труднодоступный уголок страны.
В 50-е годы, ведущие конструкторские бюро СССР приступили к разработке гусеничных вездеходов, так как началось масштабное освоение северных областей страны.
Выпустить первую модель болотохода удалось горьковским конструкторам в 1954 году. Данная модель была на гусеничном ходу и получила название ГАЗ 47 (ГТ-С). Данная модель имела:
Гусеничную танковую платформу (позаимствованную у лёгких танков серий Т-60 и т-70);Кабину для водителя и пассажиров, которая располагалась спереди;Отдельный отсек для двигателя;Вместительный грузовой отсек.
Модель ГАЗ-47 производилась вплоть до 1967 года.
Подвеска и ходовая часть (гусеничный движитель)
Гусеницы на транспортёре ГАЗ-71 / ГТ-СМ установлены цельнометаллические (стальные) мелкозвенчатые, составленные из восьмидесяти трёх звеньев каждая. При этом каждое звено имеет ширину в З9О мм, а расстояние между осями отверстий для пальцев равняется 128 мм.
На внутренней поверхности каждого звена предусмотрены два пера, которые ограничивают беговую дорожку и предотвращают сход гусениц с опорных катков.
Звенья соединяются между собою с помощью стальных пальцев, которые надёжно зафиксированы от выпадения стопорными кольцами. Для обеспечения долговечности пальцев их поверхности насыщаются бором, с последующей закалкой токами высокой частоты. На корпусе между первым катком и ведущей звездочкой размещена специальная съёмная пластина – для очистки гусеницы от масс грязи и снега. Натяжение гусениц производится при помощи поворота кривошипа балансира направляющего катка.
Движитель транспортёра ГАЗ-71 / ГТ-СМ оснащён шестью стальными опорными катками диаметром 700 мм, с внешней резиновой амортизацией. Задние катки выполняют также функцию направляющих колёс. Установлены катки на стальных балансирах.
Подвеска балансиров – торсионная, дополненная гидравлическими амортизаторами. Телескопические патроны амортизаторов смонтированы на балансирах передних катков и направляющих колёс. Ведущие колёса расположены спереди. Зубчатый венец оснащается двенадцатью зубьями; узел – съёмный, взаимозаменяемый.
Особенности первого гусеничного вездехода СССР
Хотя конструкторам горьковского завода понадобилось около трёх лет на разработку вездехода, данное время было потрачено не зря. Газ-47 получил выдающиеся характеристики в плане проходимости. Для того, чтобы вездеход не застревал в болоте, помимо уменьшения массы, вездеход получил широкие гусеницы. Данная особенность позволила технике не садится на «брюхо» и уверенно выезжать из любого болота.
Снижение массы и использование широких гусениц позволило добиться огромной разницы в давлении на почву по сравнению с танком, на базе которого был сделан вездеход. Если у танка давление на почву составляет около 1 кГ/см, то конструкторы ГАЗ-47 смогли добиться невероятных 0,2 кГ/см. Данные характеристики позволили не только уверенно передвигаться по болотистой местности, но и сделали возможным езду по глубоким сугробам.
Ещё одной особенностью данного вездехода была возможность преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. В таком режиме ГАЗ-47 мог легко проехать 1,5 километра. Были попытки установить вместо гусениц специальные шнеки-поплавки, но такая модификация вездехода сразу теряла своё главное качество – возможность передвижения по непроходимым местам (и вообще, по каким либо местам кроме воды).
Для того чтобы вездеход мог выбраться на берег, нужен был достаточно пологий спуск (около 20 градусов). Так как машина была достаточно широкой, преодолевать бурные реки не рекомендовалось. Вездеход в воде терял маневренность, а если его прибивало бортом к высокому берегу, существовала опасность крена и затопления.
Вездеход способен преодолевать:
- Препятствия высотой до 60 сантиметров;
- Канавы, ширина которых достигает 1,3 метра;
- Крутые склоны, до 60 градусов уклона.
При конструировании вездехода разработчики учли, что данная модель предназначена для геологов, которые работают в тайге и Арктике, поэтому вездеход отличался крайней надёжностью и простотой конструкции. Эксплуатация вездехода в Антарктиде смогла подтвердить данные о надёжности данной машины.
Что касается ремонтопригодности, то советские танки времён ВОВ отличались тем, что могли ремонтироваться в поле, с использованием минимального набора инструментов. ГАЗ-47 в этом отношении перенял танковую ремонтопригодность.
Последние статьи
8 гаджетов, которые захочется приобрести себе или в подарок сегодня, 00:16 6 небоскребов мира, которые уже «царапают» небо и пробились выше облаков 13.05.2020, 23:20 Гладиаторы в Древнем Риме: был ли у них шанс выжить на арене 13.05.2020, 22:17 9 причин не выбрасывать белые пакетики из обувных коробок 13.05.2020, 21:01 Как наесться на завтрак без боязни поправиться и быть бодрым и полным сил весь день 13.05.2020, 19:06 Двусмысленное значение некоторых жестов, или Как не попасть в неприятную ситуацию за границей 13.05.2020, 18:20 7 проектов СССР, которые оказались слишком амбициозными, чтобы воплотить их в жизнь 13.05.2020, 16:38 Можно ли осуществлять зарядку АКБ без отсоединения клемм и не снимая с машины 13.05.2020, 14:56 По какой причине в Советском Союзе не выпускали легковушек с дизельными двигателями 13.05.2020, 13:17 Почему маленькие кухни в «хрущевках» стали удобными для современных людей 13.05.2020, 11:46
Все статьи
Инструкция по эксплуатации
Каждый легкий гусеничный вездеход комплектовался «Инструкцией по уходу». Этот документ, в котором насчитывалось 120 страниц, неоднократно переиздавался.Основная часть инструкции, более 80 страниц, содержит в себе указания по техническому обслуживанию и поддержанию работоспособности различных узлов и элементов конструкции снегоболотохода.
В частности, в документе описываются:
- Двигатель со всеми обеспечивающими его системами (зажигания, питания, смазки, выпуска газов и охлаждения);
- Трансмиссия, состоящая из коробки передач, сцепления, раздаточной коробки и карданного вала;
- Ходовая часть и привод управления. Отдельно оговорено устройство бортовых передач, ведущих и направляющих колес, ленивца, опорных катков, механизма поворота и гусеничной цепи;
- Электрическое оборудование ГАЗ-47;
- Корпус машины.
Кроме того, в документе содержатся указания по использованию вспомогательных средств – спасательного жилета, рычажно-плунжерного шприца (необходим при выполнении смазки), домкрата и приспособления для заправки.
Непосредственно вождению гусеничного транспортера посвящено лишь 10 страниц инструкции, причем даются рекомендации по преодолению типичных препятствий, включая водные преграды. Отдельно описывается порядок применения гидродинамических кожухов и движение «вплавь».
Эксплуатация вездехода ГАЗ-47 в «летних» условиях
Технические характеристики снегоболотохода
Основные технические характеристики ГТ-С ГАЗ-47:
- Масса заправленной, но пустой машины – 3,65 т.
- Грузоподъемность без учета экипажа – 1 т.
- Габаритные размеры транспортера – 4,9х2,435х1,96 м (длина, ширина и высота по уровню кабины).
- Клиренс – 0,4 м.
- Мощность двигателя составляет – 74 л.с.
- Предельная скорость: по трассе – 35 км/ч, по грунту средней проходимости – 20 км/ч, по снежной целине и заболоченной местности – 10 км/ч.
- Единовременная заправка топливом – 400 литров.
ГАЗ выпускал транспортер вплоть до 1964 года. За 10 лет 47-ой зарекомендовал себя как транспорт с высоким уровнем работоспособности и надежности.