Технические параметры
В основе автомобиля лежит рамное шасси ГАЗ, обеспечивающее высокую жесткость конструкции. Задняя поперечина рамы не предусматривает установку буксировочного приспособления. Передний мост оснащен рессорами продольного расположения и телескопическими амортизаторами, работающими в обе стороны. Рулевой механизм получил гидравлический усилитель.
В конструкцию подвески заднего моста добавлены дополнительные листы, которые начинают работать при полной загрузке грузовика «Егерь». На части машин применяются рессоры без дополнительных элементов. В этом случае в состав подвески включены гидравлические амортизаторы телескопического типа.
На машинах устанавливается 4-цилиндровый рядный дизель ЯМЗ-53442, оснащенный турбокомпрессором с регулируемой производительностью. При рабочем объеме цилиндров 4430 см³ агрегат развивает мощность до 135 л.с. Применение компрессора обеспечило получение крутящего момента 420 Н/м, который достигается в диапазоне 1200-2100 об/мин. Возможна установка модернизированного 149-сильного агрегата, соответствующего требованиям Евро 5.
Мотор имеет аналогичную конфигурацию, рабочий объем цилиндров составляет 4750 см³. Оба варианта двигателей оснащены электронными блоками управления и аппаратурой подачи топлива Robert Bosch. Система нейтрализации отработавших газов отсутствует, используется сажевый фильтр.
В состав трансмиссии входит 5-ступенчатая коробка передач и 2-скоростной раздаточный редуктор. На двигателях размещается 1-дисковое сцепление сухого трения с гидравлическим цилиндром в приводе управления. Ведущие мосты оборудованы унифицированной главной парой с гипоидным зацеплением и дифференциалом. Завод поставляет узлы с передаточным отношением 4,556 или 5,125.
Тормозная система барабанного типа сохранила пневмогидравлический привод с разделением контуров по осям. В конструкцию включен электронный модуль АБС. В качестве аварийного привода используется любой контур, сохранивший работоспособность. На трансмиссии размещен барабанный механизм стояночного тормоза, имеющий механическое управление. На колесах установлена система централизованной регулировки давления.
Габариты и ТТХ ГАЗ-3897:
- длина — 6500 мм;
- ширина — 2400 мм;
- высота — 2700-3200 мм (зависит от типа надстройки);
- база — 3770 мм;
- вес снаряженного автомобиля — до 4415 кг;
- грузоподъемность — 2300 кг;
- допустимая масса — до 8000 кг;
- скорость — до 90 км/ч;
- расход топлива при скорости 60 км/ч — 15,4 л на 100 км пробега.
Машина построена по капотной схеме, оснащена цельнометаллической 5-местной кабиной с 4 распашными дверями. Все сидения оборудованы инерционными ремнями безопасности, водительское кресло регулируется по нескольким направлениям. В стандартное оборудование входит проблесковый маячок с акустическим предупредительным устройством. На части грузовиков применена дополнительная фара для подсветки рабочей зоны. По отдельному заказу монтируется лебедка, подключаемая к трансмиссии автомобиля через гитару отбора мощности.
На машинах возможна установка бортовой закрытой платформы или цистерны для перевозки воды. Допускается монтаж специальных отсеков для хранения противопожарного оборудования и отдельного резервуара для пенообразователя.
https://youtube.com/watch?v=9eOhzXt6xxY
Востребованность и модернизация
Имея отличные характеристики, ГАЗ-3308 хорошо зарекомендовал себя, находясь на вооружении ВС РФ. Использование грузовика в гражданских целях тоже показало, что данная модель значительно превосходит своего предшественника. В начале нового тысячелетия было принято решение утилизировать все ГАЗы-66, на замену которым пришел более надежный и мощный ГАЗ-3308.
С начала производства модели она стала довольно популярной в странах СНГ и ближнего зарубежья, где активно используется как в гражданских, так и в военных целях. Например, для своих армий ГАЗ-3308 приобрели такие страны, как Беларусь, Украина, Сирия, Казахстан.
В 2013 году Горьковский автомобильный завод представил модернизированный ГАЗ-3308, получивший название «Егерь». Под капотом обновленного грузовика установлен более мощный двигатель, отвечающий требованиям Евро-4, а также используется новое защитное оборудование, делающее автомобиль еще надежнее. Крайний этап модернизации ГАЗа-3308 прошел в середине 2014 года. Грузовик получил возможность транспортировать грузы большей массы, а также новое название – «Садко NEXT».
«Егерь» — внедорожник с увеличенным функционалом
Полноприводный грузовик «Егерь» с колесной базой 4х4 представляет собой модификацию основного, описанного выше базового шасси 33081.
Главные конструктивные характеристики полностью совпадают с теми же параметрами у «Садко». Исключение составляет четырехдверная двухрядная кабина «Егеря», способная разместить в себе 5 пассажиров.
За счет увеличения длины этого элемента была укорочена платформа автомобиля, из-за чего грузоподъемность этой версии составляет всего 1 500 кг.
Однако это совершенно не влияет на востребованность данного грузовика у ремонтных бригад, работников нефтегазодобывающей промышленности, сотрудников МЧС, геологоразведочной отрасли, охотничьего хозяйства, так как даже с такими возможностями подъема груза машина идеально подходит для оборудования вахтового автобуса, мини-лабораторий и исследовательских пунктов.
Кроме того, кабина оснащается дополнительным отопительным оборудованием, ремнями безопасности на задних пассажирских сиденьях.
Бортовая платформа длиной 2,5 м (существует также увеличенная до 3,6 м кузовная база) может комплектоваться тентом и лебедкой.
Отличные показатели беспроблемного преодоления бездорожья, езды по пересеченной местности делают автомобиль «Егерь» своеобразным лидером спецтехники, справляющейся с задачами, которые непосильны для остальных машин этого класса.
Подробное описание автомобиля КрАЗ-260 и его технических характеристик можно найти в данной статье. Мы подготовили для вас информацию, из которой вы узнаете грузоподъемность и другие важные параметры Baw Fenix 1044.
Данная статья: https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/hyundai-gruzovie-avto/harakteristiki-porter.html позволит разобраться с техническими характеристиками Hyundai Porter.
ГАЗ 3308 Вики
ГАЗ-3308 «Садко»
Общие данные
Годы пр-ва | 1997 — настоящее время |
Иные обозначения | «Садко» |
ММЗ Д-245.7 • P-4• рабочий объём — 4,75• мощность 117 л.с.•крутящий момент 382 Н·мММЗ Д-245.7Е3 • P-4• рабочий объём — 4,75• мощность 119 л.с.•крутящий момент 420 Н·м
Характеристики
Массово-габаритные
Масса | 4150 кг (снаряженная) 6450 кг (полная) |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность | 2000 (2300) кг |
ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки.
История
В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины. Так, в 1990 году, появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных. Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство «шишиги» (ГАЗ-66) было продолжено.
Тем не менее, разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, сложностью доступа к двигателю, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке. Конструкция полноприводного шасси сохранила преемственность.
Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось в декабре 1997 года.
В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.
В сентябре 2000 года ГАЗ-3308 был предложен на экспорт для вооружённых сил Украины.
С 2003 года «Садко» преимущественно оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7 (с 2005 года экологического класса Евро-2, с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4).
В феврале 2013 года появилась версия ГАЗ-33088 «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4.
В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко-Next грузоподъёмностью 3 тонны, вместе с новой версией ГАЗ-3309.
Варианты и модификации
ГАЗ-3308 — базовая версия с карбюраторным 130-сильным двигателем ЗМЗ-5231.10 рабочим объёмом 4,67 л;
ГАЗ-3308 «Егерь» — вариант исполнения ГАЗ-3308 с удлинённой на 1150 мм двухрядной пятиместной кабиной, разработанной компанией «Техноспас-НН»;
ГАЗ-33081 — модификация со 117-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 рабочим объёмом 4,75 л с турбонаддувом;
ГАЗ-33081 «Егерь-II» — вариант исполнения ГАЗ-33081 с двухрядной пятиместной кабиной, разработанной производственным предприятием «Чайка-Сервис»;
- ГАЗ-33082 — ранняя модификация с турбодизелем ГАЗ-562 по лицензии Steyr;
- ГАЗ-33085 «Земляк» — 4-тонная модель с двухскатной ошиновкой заднего моста, в которой максимально используются элементы от «Садко».
- ГАЗ-33086 «Земляк» — модификация с дизелем ММЗ Д-245.7, представлена в 2005 году;
- ГАЗ-33088 — модификация со 134,5-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-53442 рабочим объёмом 4,43 л с турбонаддувом;
- МТП-1 — машина технической помощи на шасси ГАЗ-3308 «Садко»;
- автоперевязочная АП-2 на шасси ГАЗ-3308 производства ПАО «Медоборудование»;
- установка дезинфекционно-душевая подвижная ДДА-01-«СЗМО» на шасси ГАЗ-3308 производства ПАО «Медоборудование».
- КАвЗ-39766 — автобус-вездеход с использованием 19-местного кузова автобуса малого класса КАвЗ-3976. Модификации: 397660 — с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513; 397663 — с дизелем ММЗ Д-245.7. Производился в 2003—2005 гг.
- СемАР-3257 — грузопассажирский 12-местный автобус-вездеход с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513 и кузовом от автобуса малого класса СемАР-3280. Производился ЗАО НПП «Семар» в 2001—2006 гг.
- Вахтовый автобус на шасси ГАЗ-3308 — грузопассажирская «вахтовка» с отдельным угловатым кузовом на шасси ГАЗ-3308 со стандартной кабиной. Производилась в 2003—2006 гг. на СемАРе. В настоящее время производятся на заводе Авто-Профи.
- ГАЗ-330811-10 «Вепрь» — автомобиль специального назначения на укороченной базе «Садко» с цельнометаллическим трёх- или пятидверным кузовом.
Кабина Газ-33081
Отдельного внимания заслуживает кабина грузовика. Она представлена цельнометаллической конструкцией, имеет две двери. В её дизайне нет ничего лишнего, никаких посторонних элементов на приборной панели. Это ещё раз напоминает о цели минимизировать себестоимость транспорта на стадии его проектирования.
Даже в сильные морозы в салоне удерживается комнатная температура. Этому способствует встроенное отопительное оборудование, которое запускает при включении мотора. Водительское кресло можно регулировать в двух направлениях. Для комфорта установлена боковая поддержка, для безопасности — трёхточечный ремень безопасности.
Конструкторы поработали над мелочами: поместили в салон крючки для одежды, добавили боковые ёкости для хранения небольших вещей, установили яркую лампу для освещения салона. Недостатком является большой руль, который получил такие размеры из-за отсутствия гидроусилителя. Также отсутствуют поручни, которые используются для удобства посадки и высадки из кабины.
ГАЗ-3308 Садко – видео езды по бездорожью
https://youtube.com/watch?v=ueCVNiZyy6U
Автомобиль оснащается пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач и раздаточной коробкой, гидроусилителем рулевого управления, двухконтурной тормозной системой с сигнализацией неисправностей рабочих контуров. Благодаря наличию межколесных дифференциалов повышенного трения, ГАЗ-3308 «Садко» может преодолевать серьезные препятствия. Шины радиальной конструкции, обладающие низким сопротивлением качению, повысили топливную экономичность. На 100 км пути при скорости 60 км/ч расходуется 11,5 л дизельного топлива.
В салоне предусмотрены раздельные регулируемые анатомические сиденья и травмобезопасная панель приборов. Наличие тахометра позволяет контролировать момент переключения скоростей. За счет мягкой обивки дверей и внутренних панелей кабины достигнут высокий уровень шумоизоляции, а высокоэффективная система вентиляции и отопления позволяет поддерживать оптимальный микроклимат.
Грузовик ГАЗ-3308 «Садко» предназначен под монтаж военной техники и вооружения, для перевозки людей и грузов, а также для буксировки различных прицепных систем. На автомобиль установлена современная кабина капотного типа с большой площадью остекления и удобно размещенными рычагами управления. Капотная компоновка грузовика повышает выживаемость экипажа машины при наезде ее на пехотную мину — двигатель служит для экипажа своеобразным щитом. Дорожный просвет составляет 315 мм. Максимальная скорость автомобиля — 90 км/ч.В августе 1997 на 3-ем Российском международном автомобильном салоне в Москве был представлен ГАЗ-3308 «Садко-Спорт» — спортивный вариант для кроссовых автопробегов. Автомобиль занял первое место в группе «4х4» на соревнованиях по трак-триалу.
Устройство
Для всех модификаций грузовика поставляется штампованная рама с удлинениями передней балки. Он поставляется с дисковыми колесами с одинарными шинами и пневматической подкачкой.
На ГАЗ 3308 установлено сухое однодисковое фрикционное сцепление с пружинами окружного давления (бензин) или диафрагменной пружиной (дизель) и гидравлическим приводом. Коробка передач механическая 5-ступенчатая (полностью синхронизированная). Водитель может включить повышенную передачу отдельным рычагом, расположенным в кабине. Раздаточная коробка выполнена механической с приводом на задний и передний мост.
Рабочая тормозная система модели построена по 2-контурной схеме с раздельным торможением осей. Автоматическая система блокировки имеет пневматический усилитель и модулятор, на каждый канал предусмотрен главный тормозной цилиндр. Стояночный тормоз оснащен механической коробкой передач.
«Садко» в стандартном исполнении оснащен 2-местной металлической кабиной с 2-мя дверями. Кабина также может быть выполнена в деревянно-металлическом стиле. Пассажирские сиденья монтируются вдоль боковых стенок в ряд; Для модели разработаны десятки модулей, наиболее популярными из которых являются машины для нефтегазовой отрасли, автоцистерны, охотничьи модификации и пожарные службы.
Специальные версии ГАЗ 3308 отличаются более высокой проходимостью по сравнению со стандартными моделями. Для версии «Тайга» доступна 7-местная кабина, позволяющая рационально использовать автомобиль. Некоторые варианты также оснащены лестницей. Используется для подъема на крышу, где можно дополнительно установить специальный багажник для перевозки крупногабаритного, но легкого груза.
Салон автомобиля от модели ГАЗ 3307 практически не отличается. В салоне прямая приборная панель из пластика. Окрашивается исключительно в черный матовый цвет. Аналогичное решение используется на гражданской и военной модификациях. Качество материалов отделки оставляет желать лучшего — пластик довольно жесткий на ощупь. Шумоизоляция в ГАЗ 3308 практически отсутствует. Это объясняется тем, что привлекательность и внешний вид не были в приоритете при создании автомобиля. Со стороны пассажира внутри есть небольшой бардачок, что позволяет разместить там различные мелочи и прочие вещи. Посередине находится рычаг переключения передач, который имеет изогнутую форму. Подобная модель рукоятки переключения передач была выбрана не случайно, так как облегчала перемещение по кабине.
ГАЗ 3308 выделяется высокой ремонтопригодностью. Модель имеет простую конструкцию, а запчасти всегда есть в продаже. Затраты на ремонт и техническое обслуживание низкие. Именно этот фактор в сочетании с неприхотливостью определяет, когда вы выбираете автомобиль для малого и среднего бизнеса.
Несмотря на измененный дизайн и современные технологии, ГАЗ 3308 сохранил некоторые «раны» своего предшественника. Наибольшие вопросы вызывает шумоизоляция, которая в салоне практически отсутствует. Вибрации и грохот от дизельного агрегата хорошо ощущаются водителем и пассажирами даже на холостом ходу. Немного меньше страдают от этого владельцы бензиновых версий. Качество сборки тоже не самое лучшее, хотя здесь нареканий гораздо меньше.
История
В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины. Так, в 1990 году, появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных. Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство «шишиги» (ГАЗ-66) было продолжено.
Тем не менее, разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, сложностью доступа к двигателю, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке. Конструкция полноприводного шасси сохранила преемственность.
Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось в декабре 1997 года.
В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.
В сентябре 2000 года ГАЗ-3308 был предложен на экспорт для вооружённых сил Украины.
С 2003 года «Садко» преимущественно оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7 (с 2005 года экологического класса Евро-2, с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4).
В феврале 2013 года появилась версия ГАЗ-33088 «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4.
В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко-Next грузоподъёмностью 3 тонны, вместе с новой версией ГАЗ-3309.
В январе 2020 года модель была снята с производства (за исключением автобуса ГАЗ-330811-10 «Вепрь», который завод готов выпускать на заказ).
Об истории модели
Работа над созданием машины, которая должна была прийти на смену ГАЗ-53/ГАЗ-52, началась ещё в конце 70-х годов. Первые опытные образцы, под заводским индексом ГАЗ-4301, были построены в 1979 году. Вторая серих опытных машин была закончена в 1981 году. Автомобиль получил более просторную и современную, на тот момент двухместную кабину, оборудованную более эффективной системой вентиляции и отопления.
Есть мнение, что при её создании инженеры-конструкторы ГАЗа ориентировались на кабину западногерманских грузовиков «Магирус-Дойтц», крупная партия которых была закуплена Советским Союзом для работы на БАМе и других ударных стройках Сибири и Дальнего Востока.
«Магирус-Дойтц».
Параллельно с карбюраторной шло создание и дизельной версии нового горьковского грузовика. В декабре 1986 года предприятие завершило испытания ГАЗ-ЗЗО7, и в 1989 году эта модель была запущена в серийное производство. Основным двигателем ГАЗ-3307 стал мотор ЗМЗ-5231.10.
Эпоха карбюраторных грузовиков уходила в прошлое, и они постепенно вытеснялись дизельными «собратьями» – сначала с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой , а потом и с турбодизелем Минского моторного завода Д-245.7.
Опытный ГАЗ-4301 – прообраз будущего ГАЗ-3307.
В 1996-1997 годах грузовики ГАЗ-ЗЗО7 не выпускались, затем они вернулись в серийное производство завода, хотя и в довольно скромных объёмах. Серийное производство модели с бензиновыми двигателями ЗМЗ был прекращён в 2009 году, однако их мелкосерийный выпуск продолжился. Речь идёт о сертифицированных для государственных структур специальных версиях. На свободном рынке грузоперевозок ГАЗ-3307, конечно же, уже давно не является конкурентоспособным и практически не имеет шансов найти покупателей.
С конца 2021 года на эти немногочисленные новые ГАЗ-ЗЗО7 стали устанавливать модернизированные инжекторные бензиновые двигатели ЗМЗ-524400 типа V8 мощностью 137 л.с. с гидрокомпенсаторами клапанов в ГРМ, с распределенным впрыском топлива (бензин АИ-92 и АИ-95) и каталитическим нейтрализатором (Евро-4). В отличие от бензиновых грузовиков прежних выпусков, ГАЗ-3307 образца 2021 года оснащен пневмогидравлическим приводом тормозов и АБС, а также гидроусилителем руля пластинчатого (шиберного) типа.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для грузового автомобиля с системой полного привода предусмотрели четырехцилиндровый белорусский дизельный мотор ММЗ Д-245.7 с рядным расположением цилиндров, который имеет общий рабочий объем 4.75 литра.
Двигатель получил оснастку жидкостного охлаждения, непосредственный впрыск горючего и систему турбонаддува, где есть промежуточное охлаждение надувочного воздуха. Данный силовой агрегат полноценно отвечает всем экологическим стандартам Euro-4. Он способен выдавать 122.4 лошадиные силы.
Начиная с зимы 2013 года (февраль), производители начали предлагать силовой агрегат вместе с Ярославским моторным заводом. Его представляет ЯМЗ-53442, который тоже отвечает экологическим стандартам Euro-4.
Он тоже обладает рядными четырехцилиндровым расположением с непосредственным впрыском горючего и системой турбонаддува, где есть промежуточное охлаждение надувочного воздуха. Его объем немного меньше – 4.43 литра, однако выдает он уже 134.5 лошади.
Трансмиссия
ММЗ Д-245.7 идет в паре вместе с 5-скоростной механической коробкой переключения передач, позволяющей разгоняться грузовому автомобилю до 93 километров в час, расходуя при этом около 16.8 литра на 100 километров. Силовой агрегат ЯМЗ-53442 идет вместе с 5-скоростной синхронизированной механической коробки переключения передач, где есть постоянное зацепление шестерен.
Также можно увидеть однодисковое сухое сцепление. Чтобы преодолевать сложные участки, предусмотрели 2-ступенчатую раздаточную коробку, которая умеет понижать передаточное число оборотов от силового агрегата к коробке передач без потери мощности.
Также в автомобиле можно встретить наличие межколесного дифференциала с повышенным трением, который был позаимствован у 66-ой модели. Как раз благодаря синхронизации с коробкой передач, обеспечивается высокая проходимость по бездорожью.
Например, Садко может преодолеть подъем, наклон которого составит до 31 градуса по горизонту. Не будет лишним упомянуть сюда и 315-миллиметровый дорожный просвет для базовой модели и 335 миллиметров для армейских комплектаций.
Подвеска
Транспортное средство было построено на платформе рамной двухосной базы, где есть зависимая рессорная подвеска впереди и сзади, а также продольные полуэллиптические рессоры, которые дополнены гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего функционирования на всех колесах.
Тормозная система
Она тут представлена двухконтурным типом и оснащается системой АБС. Также есть гидравлический привод, гидровакуумный усилитель и вакуумный ресивер на каждом контуре. Все колеса машины получили барабанные тормозные устройства. Не обошлось и без стояночного тормоза, который является трансмиссионным и имеет механический привод.
Рулевое управление
Оно представлено системой «винт – шариковая гайка». Дополняется рулевое управление гидравлическим усилителем, который помогает управлять грузовой машиной по бездорожью, не прикладывая больших усилий.
Модель автомобиля | ГАЗ-33081 | ГАЗ-3308 |
Тип автомобиля | Двухосный грузовой, с приводом на обе оси | |
Грузоподъемность | 2000 кг. | |
Полная масса | 6300 кг. | 5950 кг. |
Снаряженная масса | 4065 кг. | 3710 кг. |
Габаритные размеры | ||
Длина | 6250 мм. | |
Ширина | 2340 мм. | |
Высота | 2570 мм. | |
База | 3770 мм. | |
Колея передних колес | 1820 мм. | |
Колея задних колес | 1770 мм. | |
Дорожный просвет | 315 мм. | |
Радиус поворота автомобиля по оси | 11 м. | |
Максимальная скорость | 90-95 км/ч | |
Расход топлива: | ||
— 40 км/ч | 13.5 л/100 км. | — |
— 60 км/ч | 17 л/100 км. | 22 л/100 км. |
Двигатель и его системы | ||
Модель | ММЗ Д-245.7 | ЗМЗ-5231 |
Тип | дизельный 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения | бензиновый, 4-тактный карбюраторный, жидкостного охлаждения |
Число и расположения цилиндров | 4, вертикальное вряд | 8, V-образное |
Порядок работы цилиндром | 1-3-4-2 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Нарпавление вращения коленчатого вала | правое | |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 110×125 | 92×88 |
Рабочий объем | 4,75 л. | 4,67 л. |
Степень сжатия | 17 | 7,6 |
Применение в боевых условиях
ГАЗ-33081 не предназначен для непосредственного участия в боевых действиях. Однако его проходимость позволяет применять его в снабжении передовых участков фронта по перевозке небольших групп солдат и грузов.
Имеются фото и свидетельства средств массовой информации о частом применении грузовиков «Садко» в Сирии. Это обусловлено не только участием российских военных, но и экспортных поставках автомобилей в данную страну. Зафиксированы случаи, когда грузовики обшивались дополнительной броней и получали спаренные зенитные установки ЗУ-32-2 или устаревшие 57-миллиметровые противотанковые пушки ЗиС-2.
Одновременно с этим в Египте разработана модификация на базе шасси ГАЗ-3308 с реактивной системой залпового огня SAKR. Ожидается, что после испытаний такие машины начнут поступать на вооружение египетской армии.
Основные эксплуатационные характеристики
Для всех модификаций этой модели применяется 5-ти ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач. Исключением являются модификации ГАЗ 3308-50/52, в которых силовым агрегатом служит двигатель ЗМЗ-513. Для них применяется 4-х ступенчатая механика. Для преодоления сложных участков предусмотрена 2-х ступенчатая раздаточная коробка для понижения передаточного числа оборотов от двигателя к трансмиссии без потери мощности.
Межколесный дифференциал повышенного трения перешел этому автомобилю по наследству от автомобиля ГАЗ 66. Именно он в паре с трансмиссией обеспечивает высокую проходимость по бездорожью. Чего только стоит способность ГАЗ-3308 Садко легко преодолевать подъемы наклоном до 31 градуса к горизонту. Также следует отметить клиренс, который составляет 315 мм для стандартной комплектации, и 335 мм – для техники армейского предназначения (увеличение достигается за счет установки колес большего радиуса).
Для комфортности управления машиной предусмотрен гидравлический усилитель рулевого управления. При длине автомобиля 6,25 м радиус его полного разворота составляет 11 м. Тормозная система – барабанного типа для передних и задних колес, имеет два контура, гидровакуумный усилитель и систему перераспределения тормозных сил.
ГАЗ-33081 «Садко» и «Егерь»
Грузовые автомобили с высокой проходимостью остаются одними из самых востребованных для грузоперевозок. Они обеспечивают снабжение населенных пунктов, удаленных от шоссе. Особенно такие машины востребованы для перевозок в армии в обеспечении постоянных баз, а также в проведении военных операций и взаимодействии с фронтом.
В данном контексте грузовики различают по объемам перевозимых грузов. Применение тяжелых авто не всегда актуально, чаще всего быстрое снабжение обеспечивается небольшими грузовыми автомобилями.
ГАЗ-3308 — грузовая полноприводная машина, используемая не только в России, но и в некоторых других странах. Отличается хорошими техническими характеристиками и повышенной проходимостью на бездорожье. Востребована в армии, имеет ряд модификаций для гражданских служб.
Силовой агрегат
Сегодня существует три варианта установки двигателя на ГАЗ-3308:
- дизельный от Минского автомобильного завода;
- дизельный от Ярославского автомобильного завода;
- бензиновый от Заволжского автомобильного завода.
Стоит отметить, что наилучшим образом себя зарекомендовала именно бензиновая версия, которую покупает абсолютное большинство клиентов. В ней устанавливают восьмицилиндровый бензиновый двигатель карбюраторного типа. Мотор способен выдать 122 лошадиные силы, которых вполне хватает для того, чтобы грузовик с легкостью преодолевал сложные участки дороги, например крутые подъемы.
Многие автомобилисты отмечают, что при полной загрузке автомобиль становится менее управляемым. Однако при грамотном распределении груза никаких проблем возникнуть не должно. Также следует отметить, что дизельный вариант, в отличие от бензинового, имеет меньшую мощность.
Двигатель агрегирует с четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Также устанавливают механическую двухходовую раздаточную коробку с прямой и понижающей передачами и приводом на все мосты. Сцепление – сухое, гидравлическое. Встроенный карбюратор имеет пару камер. Наличие жидкостного подогревателя позволяет поддерживать оптимальную температуру смеси, не позволяя ей перегреваться.