Платформа 2.0
Материалы по теме Вологодский вездеход Лесник-М: немного ВАЗа, УАЗа и стальных труб Вторую версию «Бурлака» Алексей Макаров конструировал заново с учетом прошлых испытаний. Главные изменения были связаны со снижением массы и развесовкой автомобиля. Первое условие необходимо для более уверенного движения по пластичному и рыхлому соленому льду океана. Для решения применили облегченные материалы.
Второе должно было улучшить сцепление с берегом, когда автомобиль выбирается из воды. Этого удалось достичь за счет переноса двигателя из кормы в переднюю часть вездехода и переделки трансмиссии.
В итоге «Бурлак» стал легче на полтонны, экономичнее и мощнее.
Ремонт и тюнинг
Снегоболотоход прост и надежен. Водителю не обязательно быть инженером, чтобы провести необходимый ремонт самостоятельно. Запасные части входят в базовую комплектацию, большую часть деталей можно купить в любом городе. Каждая модель снабжена ремнабором с большим количеством деталей и устройств.
Одного человека достаточно, чтобы снять и снова поставить колеса с диаметром в человеческий рост — в комплект входят специальные устройства для этого.
При покупке можно установить дополнительные поплавки в колеса, что повысит их водоизмещение, а также установить автоматическую систему гребного винта повышенной мощности.
Базовая комплектация экспедиционной модели включает кухню с газом, снегоплавильню, электророзетки на 220 В, аудиосистему, при необходимости — телевизор, душ и баню. Модель с расширенной комплектацией стоит дороже серийной.
Стоимость вездехода завит от комплектации и находится в диапазоне 7-9 млн руб. Комфортная экспедиционная модель предлагается по самой высокой цене.
Под этой маркой выпускаются также лодочные моторы-болотоходы, которые позволяют надувным и металлическим моделям повысить проходимость и плыть по заболоченным участкам водоемов и рек.
Вездеход вихор rx2
Болотоход арго
Вездеход макар
Витязь болотоход
Варианты самодельных вездеходов на гусеничном ходу и шинах
Самые лучшие по проходимости вездеходы в мире: большие супер крутые мощные самоделки
Источники
- https://SpecMahina.ru/vezdehod/burlak.html
- https://FB.ru/article/342322/vezdehod-burlak-tehnicheskie-harakteristiki
- https://all-auto.org/25743-vezdehod-burlak.html
- https://www.zr.ru/content/articles/919854-snegobolotokhod-burlak/
- https://burlakoffroad.ru/
- https://moj-vnedorozhnik.ru/vnedorozhniki/vezdehod-burlak
- https://www.PopMech.ru/vehicles/396292-arkticheskiy-burlak-russkiy-vezdehod-dlya-severa/
- http://RussoAuto.ru/auto/drugie/burlak
Технические данные
Изначально, вездеход «Бурлак от Макара», как его уже прозвали в определенных кругах, был рассчитан на четыре спальных места, то есть на совсем небольшую группу исследователей.
Корпус сделан из цельнометаллической рамы, на которую крепят обшивку. Внутри автомобиль поделен на две части: внизу располагается двигатель и трансмиссия, а верхняя часть — пассажирская. Салон обшит утеплителем, чтобы тепло сохранялось вне зависимости от того, работает ли двигатель и включена ли печка. Кстати, печек в вездеходе — две. Также имеется душ, кухонный отсек. Для того чтобы во время ремонта не покидать салон, доступ ко всем частям двигателя возможен изнутри, что в условиях Северного полюса очень практично.
Вездеход имеет шесть колес: 175 сантиметров в высоту и 72 — в ширину. Колеса изготавливались специально в Китае. С их помощью не только возможно «штурмовать» заносы, двигаться по пересеченной местности, но и плавать. Для этой цели установлен гребной винт. Для особо тяжелых ситуаций имеется лебедка с механизмом.
История
В 2010 году под руководством Алексея Валерьевича Макарова в Екатеринбурге собрали шестиколесный вездеход «Макар». До декабря 2015 года было изготовлено 4 вездехода.
В 2015 году Алексей Макаров познакомился с Максимом Белоноговым, который поддержал проект и профинансировал постройку первой опытной модели вездехода «Бурлак» 6×6.
В 2016 году машину протестировали на Приполярном Урале и в Северном Ледовитом океане.
24 апреля 2017 года зарегистрировано ООО «Вездеходы Макарова», юридический адрес 620042, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Уральских Рабочих, д. 141.
В 2017 году была улучшена конструкция и эксплуатационные характеристики снегоболотохода, главные изменения были связаны со снижением массы и развесовкой машины.
В 2018 году началось серийное производство.
В 2019 году была разработана и построена модель 4×4.
В 2020 году компания «Вездеходы Макарова» запланировала представить южную модификацию снегоболотоходов «Бурлак» с системой кондиционирования.
15 апреля 2021 года ООО «Вездеходы Макарова» переименовано в ООО «Вездеходы «Бурлак».
В мае 2021 года на выставке «Комплексная безопасность» компания «Вездеходы «Бурлак» представила вездеход с крано-манипуляторной установкой. Он способен перевозить грузы массой до 2 т. Грузоподъемность КМУ-3К, установленной на шасси «Бурлак», — 900 кг.
28 июля 2021 года у ООО «Вездеходы «Бурлак» изменился юридический адрес: 640007, Курганская область, город Курган, проспект Машиностроителей, д. 26.
В августе 2021 года на форуме «Армия» компания представила «Бурлак» с медицинским модулем.
7 сентября 2021 года противопожарный «Бурлак» с установками «Пурга 40» принял участие в арктических учениях МЧС России.
В 2022 году завод, расположенный в Кургане, выпускает по 6 «Бурлаков» в месяц; в Екатеринбурге расположено опытное производство, которое занимается разработкой новых моделей и модификаций вездехода.
Экспедиции
В 2016 году «Бурлак» 6×6 прошёл около 3000 километров до Северного Ледовитого океана. Экспедиция стартовала из Ивделя Свердловской области, прошла через Приполярный Урал и достигла его наивысшей точки — горы Народной, преодолев перевал Дятлова. Через Инту и Воркуту добрались до Байдарацкой губы Карского моря. Спустились на воду с острова Левдиева, далее двигались по льдам и открытой воде и вышли на берег в устье реки Хохорейтосё. Через Салехард и Саранпауль вернулись к месту старта. Весь маршрут преодолели за 16 дней, хотя рассчитывали потратить на это 3 недели.
В 2017 году «Бурлак» новой конструкции повторил маршрут. По итогам вышел фильм участника экспедиции, путешественника Алексея Камерзанова «Следующая остановка — Северный полюс». Спецпоказы состоялись в кинотеатрах Новосибирска, Екатеринбурга и Кургана.
В 2017 году пятеро путешественников из Латвии на самом первом «Бурлаке» добрались до острова Белый в Карском море. Поездка заняла больше месяца. В 2020 году на этой же машине команда путешественников из Латвии и России запланировала совместную экспедицию по Гренландии с целью установить мировой рекорд — автономно проехать от самой южной точки острова до самой северной.
В 2019 году три снегоболотохода «Бурлак» участвовали в экспедиции «Север рядом» от Нового Уренгоя до Анадыря по краю северных морей, пройдя более 6000 км.
Во время экспедиции «Север рядом» режиссёром Романом Супером был снят одноимённый фильм о Бурлаке.
Спецпоказы состоялись в кинотеатрах Екатеринбурга и Кургана.
В конце 2019 года «Бурлак» экспедиционной модификации был доставлен в Антарктиду для нужд 65-й Российской антарктической экспедиции. Машина перевозит людей и грузы между прибрежной станцией «Прогресс» и станцией «Восток», расположенной на Полюсе холода, а это 1450 км в одну сторону. Машина движется с высоты 400 метров на отметку 3,5 километра над уровнем моря и обратно. В герметичные стеклопакеты для компенсации внутреннего давления, которое на высшей точке достигает 0,5 кг/см, специально был встроен клапан. Это единственная доработка в машине для Антарктиды.
В 2021–2022 годах шесть снегоболотоходов «Бурлак» приняли участие в транспортировке строительных материалов и модулей для реконструкции станции «Восток» в центральной части Антарктиды.
В январе 2023 года «Бурлаки» установили в Антарктиде рекорд скорости прохождения маршрута. Машины с грузом и пассажирами проехали от станции «Прогресс» до станции «Восток-1», они преодолели около 1300 километров за 2,5 суток. Этот результат стал самым быстрым среди техники на колесах за все время освоения континента. В советские годы такой же маршрут преодолевали за месяц, в наше время экспедиция на вездеходах «Емеля», организованная Валдисом Пельшем, добралась до «Востока» за две недели.
Конструкция и функциональность
Бурлак М15 имеет классическую внешность, как и подобает представителям бюджетного ценового диапазона. Все элементы дизайна практичны. Даже синий покрас рамы полезен, так как на нем меньше видны следы загрязнения.
Мотобуксировщик Бурлак оснащается бензиновым мотором производства Lifan. Он успешно себя зарекомендовал с точки зрения надежности и выносливости. Двигатель хорошо защищен от перегрева благодаря воздушной системе охлаждения, которая работает на максимальных оборотах при высокой нагрузке ДВС (например, при перевозке 250-килограммового тары). Весь крутящий момент передается на заднюю ось через коробку передач Сафари.
Силовой агрегат Lifan считается более энергоэффективным по сравнению с двухтактной компоновкой. Преимущества Четырехтактной силовой установки очевидны – это повышенная надежность, экономичность, динамика и экологичность. При мощности 15 лошадиных сил мотор позволяет разгоняться до максимальной скорости 30 км/час. Потребление бензина составляет 2,5 литра в час, что обеспечивает достойный запас хода без необходимости внеплановых заправок.
Двигатель расположен в передней части. Это обеспечивает хорошую межосевую развесовку. Водитель становится сзади, на санях-волокушах. Рулевая колонка регулируется по высоте, что позволяет настроить подходящее положение по росту человека.
Держаться за ручки удобно, так как они имеют прорезиненный хват. На рукоятку вынесены все органы управления, такие как рычаги и переключатели. То есть, чтобы нажать на них требуются доли секунды, не надо далеко тянуться руками.
Из других особенностей эргономики отметим сани-волокуши, входящие в базовую комплектацию. Они присоединяются к буксировщику с помощью фаркопа. В них удобно становиться и передвигаться даже на максимальной скорости.
Разработчики уделили повышенное внимание при изготовлении ходовой части. Чтобы добиться достойных ездовых возможностей, аппарат оснастили гусеницей шириной 500 мм, а также задним приводом. Весь крутящий момент передается на задние колеса, что обеспечивает защиту от проскальзывания и пробуксовок
Улучшенные тяговые характеристики позволяют легко передвигаться по холмам, буеракам и сугробам. Аппарат не боится густого снежного покрова и раскисших грунтов болотистых мест. Хорошо двигается и в режиме повышенной нагрузки (даже с багажом свыше 200 кг)
Весь крутящий момент передается на задние колеса, что обеспечивает защиту от проскальзывания и пробуксовок. Улучшенные тяговые характеристики позволяют легко передвигаться по холмам, буеракам и сугробам. Аппарат не боится густого снежного покрова и раскисших грунтов болотистых мест. Хорошо двигается и в режиме повышенной нагрузки (даже с багажом свыше 200 кг).
Дизайн и конструкция
Что касается самодельного вездехода «Бурлака», он обладает как эксклюзивными деталями собственной разработки, такими, как коробка передач и «раздатка», так и типовыми взятыми от бронетранспортера БТР-60 и внедорожного японского автомобиля Toyota Land Cruiser.
Во время производства корпуса большого внедорожника применяли стальную раму, к которой закрепляли панели обшивки, сделанные из миллиметрового алюминия. Чтобы облегчить производство большинства панелей, они получили прямолинейную форму. Сам корпус решили разделить на 2 части – верхнюю и нижнюю. Нижняя более узкая часть размещает мотор и трансмиссию, а верхняя рассчитана на пассажирский отсек с кабиной.
Для растопки снега инженеры оснастили модель специальным устройством, которая позволяет получать до 30 л питьевой воды в сутки.
Если смотреть видео вездехода «Бурлака», можно заметить его просторный салон. Он получил обшивку из утеплителя, а также синтетического войлока, чтобы внутри сберегалось тепло на продолжительное время. Благодаря регулировке подачи тепла от силового агрегата внутри вездехода удается поддерживать комфортный температурный режим. Что касается пассажирского отсека, он получился довольно комфортным и может похвастаться всем необходимым для комфорта исследователей. Салон обладает спальными местами, рассчитанными на 4 человек, кухней, имеющей газовые горелки, умывальником и даже душем. Чтобы сделать ремонт вездехода «Бурлак» более удобным в непростых условиях, инженеры сделали доступ к мотору из салона. Этому способствуют специальные люки, которые позволяют ремонтировать машину изнутри.
Вездеход передвигается на 6 колесах, получивших шины низкого давления. Их размер – 175 см в высоту и 72 сантиметров в ширину. Они были специально произведены для подобного автомобиля в Китае. При помощи таких колес «Бурлак» преодолевает различные препятствия, не боится грязи, снега и даже может плыть по воде. Для передвижения по воде сзади машина оснащена специальным гребным винтом, с приводом от мотора. При непростых ситуациях можно воспользоваться лебедкой, размещенной впереди.
Предыстория
Первый «Бурлак» построили в начале 2016 года. В марте его протестировали на Приполярном Урале и в Северном Ледовитом океане. Автомобиль прошел из Ивделя и обратно 2800 км за 16 дней: забрался на гору Народную, наивысшую точку Уральского хребта, преодолел снежную целину и торосы, плавал в открытой воде Байдарацкой губы, выдержав все испытания без серьезных поломок.
«Бурлак» первого поколения.
«Бурлак» действительно отличается от всего, что ездит по Арктике. Ему вообще не нужны дороги. Колеса выше среднего человеческого роста легко преодолевают сложные препятствия и, как поплавки, держат груженый автомобиль на воде. Плыть помогает автоматическая система гребного винта. Шины низкого давления подкачиваются от турбины двигателя. Первоначально это был турбодизель Toyota 1KZ-TE мощностью 145 л.с. с автоматической коробкой переключения передач. Для повышения проходимости вездехода мосты при помощи пневматического механизма блокируются межколесным дифференциалом. Все важнейшие узлы и агрегаты размещены в гидроизолированной лодке днища, водитель-механик получил к ним свободный доступ из салона. В просторном салоне есть спальные места, кухня и отсек для вещей и груза.
Практический интерес к «Бурлаку» создатели увидели еще во время тестирования. На обратном пути на зимнике у Воркуты встретились автопутешественники из Латвии, которым вездеход так понравился, что они вскоре его выкупили для своих экспедиций. А позже на международной выставке автоиндустрии «Auto 2019» в Риге первый «Бурлак» стал главным экспонатом. Он и сейчас готов к экстремальным путешествиям.
На первом «Бурлаке» латышские путешественники смогли добраться до острова Белый в Карском море.
Алексей Макаров, конструктор:
Испытания в условиях бездорожья
Арктический вездеход решено было проверить на прочность в районе Карского моря. Из обязательных испытаний – езда по льду и воде.
Первый этап – заезд на гору по сугробам, глубиной до 5 метров. Снегоболотоход передвигался в условиях разреженного воздуха, который мог отрицательно сказаться на работе мотора, однако всё завершилось успешно.
Далее маршрут пролегал по дороге, эксплуатируемой только при минусовой температуре (она называется зимник): российский внедорожный автомобиль развил скорость, равную 40 км/ч, после того, как граница полярного круга была преодолена, скорость пришлось сбавить до 15 км/ч.
Испытания подтвердили надежность конструкции и дали понять, над чем еще следует поработать. Со слов Алексея Макарова, первым делом следует продумать защиту для винта, чтобы машине было еще проще выезжать из воды на лёд, а также довести до ума эргономику: к примеру, перенести разъемы для зарядки радиостанций. Как сообщили участники мини-экспедиции, бытовые условия более чем пригодны для комфортного передвижения и проживания при больших минусовых температурах.
После того, как всё будет сделано, Макаров и компания планируют отправиться на своем детище на Северный полюс.
Предыстория
Первый «Бурлак» построили в начале 2016 года. В марте его протестировали на Приполярном Урале и в Северном Ледовитом океане. Автомобиль прошел из Ивделя и обратно 2800 км за 16 дней: забрался на гору Народную, наивысшую точку Уральского хребта, преодолел снежную целину и торосы, плавал в открытой воде Байдарацкой губы, выдержав все испытания без серьезных поломок.
«Бурлак» первого поколения.
«Бурлак» действительно отличается от всего, что ездит по Арктике. Ему вообще не нужны дороги. Колеса выше среднего человеческого роста легко преодолевают сложные препятствия и, как поплавки, держат груженый автомобиль на воде. Плыть помогает автоматическая система гребного винта. Шины низкого давления подкачиваются от турбины двигателя. Первоначально это был турбодизель Toyota 1KZ-TE мощностью 145 л.с. с автоматической коробкой переключения передач. Для повышения проходимости вездехода мосты при помощи пневматического механизма блокируются межколесным дифференциалом. Все важнейшие узлы и агрегаты размещены в гидроизолированной лодке днища, водитель-механик получил к ним свободный доступ из салона. В просторном салоне есть спальные места, кухня и отсек для вещей и груза.
Практический интерес к «Бурлаку» создатели увидели еще во время тестирования. На обратном пути на зимнике у Воркуты встретились автопутешественники из Латвии, которым вездеход так понравился, что они вскоре его выкупили для своих экспедиций. А позже на международной выставке автоиндустрии «Auto 2019» в Риге первый «Бурлак» стал главным экспонатом. Он и сейчас готов к экстремальным путешествиям.
На первом «Бурлаке» латышские путешественники смогли добраться до острова Белый в Карском море.
Алексей Макаров, конструктор:
Испытания в условиях бездорожья
Арктический вездеход решено было проверить на прочность в районе Карского моря. Из обязательных испытаний – езда по льду и воде.
Первый этап – заезд на гору по сугробам, глубиной до 5 метров. Снегоболотоход передвигался в условиях разреженного воздуха, который мог отрицательно сказаться на работе мотора, однако всё завершилось успешно.
Далее маршрут пролегал по дороге, эксплуатируемой только при минусовой температуре (она называется зимник): российский внедорожный автомобиль развил скорость, равную 40 км/ч, после того, как граница полярного круга была преодолена, скорость пришлось сбавить до 15 км/ч.
Испытания подтвердили надежность конструкции и дали понять, над чем еще следует поработать. Со слов Алексея Макарова, первым делом следует продумать защиту для винта, чтобы машине было еще проще выезжать из воды на лёд, а также довести до ума эргономику: к примеру, перенести разъемы для зарядки радиостанций. Как сообщили участники мини-экспедиции, бытовые условия более чем пригодны для комфортного передвижения и проживания при больших минусовых температурах.
После того, как всё будет сделано, Макаров и компания планируют отправиться на своем детище на Северный полюс.
Реализация и испытания
Спустя год судьба свела Макарова с коммерсантом Максимом Белоноговым, который не только поддержал проект на словах, но и профинансировал постройку первой опытной модели вездехода.
В мастерской Макарова, которая находится в городе Екатеринбурге, осенью 2015 года была полностью завершена постройка машины — испытания были назначены на начало следующего года.
В 2016 году, в феврале, вездеход «Бурлак» вывезли на Карское море, где прошли первые, масштабные испытания агрегата. Продолжались они всего шестнадцать дней, хотя предполагалось, что займет маршрут не меньше трех недель. За шестнадцать дней было пройдено 2 800 километров, и не случилось ни одной поломки, которая бы потребовала серьезных ремонтных работ.
Также вездеход погоняли по перевалу Дятлова и плато Маньпупунёр.
Платформа 2.0
Второе должно было улучшить сцепление с берегом, когда автомобиль выбирается из воды. Этого удалось достичь за счет переноса двигателя из кормы в переднюю часть вездехода и переделки трансмиссии.
В итоге «Бурлак» стал легче на полтонны, экономичнее и мощнее.
«Бурлак» оснащен двигателем Cummins 2.8 ISF, который работает в паре с усиленной механической коробкой передач от ГАЗели. Подвеска своя, но собирается из стандартных деталей. Это независимая двухрычажная пружинная подвеска: шаровое соединение отрабатывает момент скручивания, а подшипниковый узел крепления, выполняющий роль сайлентблоков, обеспечивает эксплуатационную надежность. В итоге получили и достойную плавность хода, и тихую работу.
Раздаточная коробка модифицированная трехвальная с использованием компонентов двух раздаток ГАЗ-66 (понижение 1/2). Корпус оригинальный. Межколесные редукторы с электроблокировками использованы от ГАЗели (понижение 4,2) и закреплены на четырех сайлентблоках. Корпусы у них тоже оригинальные. Карданные валы изготовлены на заводе в Арзамасе по индивидуальному заказу, с использованием комплектующих ГАЗа-66 и ГАЗели.
Передвигаются «Бурлаки» на многослойных шинах низкого давления собственной разработки. При снижении давления шины складываются не только в плоскость, но и заламываются в так называемую косичку, выполняя роль гусеницы. Это помогает снегоболотоходу не зарываться, двигаться вперед по рыхлому снегу и слабонесущим грунтам. Суммарное водоизмещение колес составляет 7,2 тонны, а при установке дополнительных поплавков в колесные диски увеличивается до 8,8 тонны. Вес каждого колеса — около 120 кг. Но снять и поставить его может один человек. Это делается с помощью простых приспособлений, которые предусмотрены в комплекте. Тормоза двухконтурные от ВАЗ-2112, расположены внутри лодки на средней и задней осях.
Технические характеристики
При разработке автомобиля, авторы старались учитывать прошлый опыт предшественников. Новинка должна была обладать:
- Полностью герметичной конструкцией;
- Винтом, помогающим удерживать 6-колесный грузовик на воде и позволяющий ему не застрять в разломах льда;
- Простотой управления, невзирая на достаточно внушительные габариты;
- Возможностью доступа к основным узлам из салона.
Создатели справились с этими целями, о чем мы говорили выше. Заставлял же двигаться вездеход «Бурлак» 150-сильный 2.8-литровый турбодизельный мотор Cummins 2.8 ISF, размещенный впереди и оборудованный предпусковым подогревателем, при помощи которого его запуск был гарантирован даже при очень низкой температуре. Экспедиционная модель получила независимую пружинную 2-рычажную подвеску, которая обеспечивает клиренс 72-75 см. За длительность поездки отвечает 400-литровый топливный бак.
Автомобиль обладает крейсерской скоростью 50 км/ч на твердом грунте. На воде же этот показатель составляет 5 км/ч. Грузоподъемность составляет до 2 тонн. Расход топлива вездехода «Бурлак» составляет 26-30 л на каждые 100 километров пути на твердом грунте. На бездорожье 4-6 л в час, а на холостом ходу – от 0.6 до 0.8 л в час. Мотора работает с механической 5-ступенчатой коробкой передач и двухступенчатой, трехвальной центральной «раздаткой». Рулевое управление не имеет прямой связи благодаря гидравлическому цилиндру. Тормозная система гидравлического типа (двухконтурная).
Читайте далее:
Вездеход Atlas
Вездеход Шерп
КамАЗ Арктика
Arash AF10
Японская компания Toyota продемонстрировала новый микроавтобус Hiace
Buick Electra 225 Convertible
Создание «брата»
Пока проходила испытание первая модель, конструкторы стали задумываться о тех вещах, которые бы хотелось убрать, переделать или добавить. Так и встала задача по созданию нового «Бурлака». Осенью-зимой 2016 года новый вездеход был почти полностью закончен, а весной 2017 г. были проведены первые испытания.
Его возможности выше, чем у первой модели, поэтому сейчас все, кто связан с экспедицией, склоняются к тому, чтобы сделать две машины такого типа (то есть второй модели) и уже на них отправиться по намеченному маршруту.
Технические данные «Бурлака-2» таковы:
- Двигатель является турбодизельным, марки «Тойота», его мощность — 170 л. с. Находится он спереди, что позволило улучшить сцепление с дорогой.
- Также установлен подогреватель двигателя «Бинар», который помогает завестись даже в очень холодную погоду.
- Коробка передач является автоматической.
- Режимов трансмиссии два: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55.
- Для полного торможения, тормозные диски установлены и на заднем, и на среднем мостах.
- Шины являются двухслойными, низкого давления. Их наружный диаметр — 1 700 мм, в ширину они — 72- мм, диаметр внутри — тридцать два дюйма.
- Суммарное водоизмещение всех колес — 7 200 кг.
- Скорость, с которой вездеход передвигается по твердой поверхности, — 60 км/ч, а максимальная — 88 км/ч. В воде агрегат двигается со скоростью 6 км/ч.
- Объем бака — 360 литров, расход — около тридцати литров на сто километров.
- Длина, ширина, высота: 6,6 метров; 2,9 метра; 3,2 метра. Масса вездехода «на сухую» — почти четыре тонны, при заполнении — семь тонн.
Салон имеет восемь спальных мест, хотя вмещать может и 10 человек. Есть кухня, умывальник и душ. С помощью устройства, которое топит и фильтрует снег, можно получать почти 30 л чистой воды за один раз. Имеются две печки и два отопительных прибора, которые работают автономно.
Грузоподъемность вездехода, при которой он может продолжать плавать, — 2 тонны.