Тюнинг салона или кабины Газель
Наверное, нет большего простора для возможных работ, чем выполнение модернизации интерьера в Газели.
Здесь есть сразу несколько направлений деятельности:
- Замена жестких некомфортных сидений.
- Установка более мягкой, возможно в новом цвете, обивки панели приборов. Изменение внешнего вида центрального тоннеля.
- Замена внутренних кузовных панелей салона.
Проведение тюнига салона нужно начинать с определения бюджета. Если финансы ограничены, то в первую очередь стоит заменить рулевое колесо на штурвал с более пухлым ободом. На практике часто используют руль в двухцветном исполнении, когда центральная подушка более яркая.
Актуальным вариантом доработки станет обтяжка пластиковых серых деталей центральной консоли более практичным кожезаменителем, алькантарой.
При больших финансовых возможностях, центральную панель дорабатывают установкой выдвижными ящичками, декорированием отверстий воздуховодов.
Для пассажирского автомобиля стоит изменить подсветку салона, оснастив проход светодиодными светильниками. Установка светодиодных лент имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Простота установки.
- Низкое электропотребление.
- Долгий срок службы.
- Мягкий свет любой цветовой окраски.
На практике чаще всего обеспечивают подсветку прохода пассажирского салона у модели «Соболь» или маршрутных такси, ступеньку на выходе, рабочее место водителя и перчаточный ящик пассажира.
При установке светодиодов необходимо обеспечить возможность отдельного управления светодиодами, или привязать их работу к системе зажигания автомобиля.
2 Популярные направления тюнинга Газели
Наиболее популярными среди владельцев являются такие изменения, как перетяжка различных элементов в салоне автомобиля. Это означает изменение панели приборов, сидений, перетяжка потолка и боковой обшивки дверей кожей, замшей или другой тканью. Как правило, перетяжку салона достаточно сложно произвести своими руками, для этого лучше обратиться в специальные тюнинг-центры, где вам качественно и правильно произведут все необходимые изменения.
Некоторые владельцы предпочитают устанавливать и дополнительные функции в салон, такие как подогрев руля или подключение вентиляции сидений, которая не входит даже в самую дорогую комплектацию модели Газель. Установка специальной светотехники, а также улучшенной акустики и дополнительных видеомониторов, способно придать салону этого автомобиля действительно стильный, привлекательный и современный вид.
Газель некст тюнинг своими руками
Все другие детали агрегата придется менять. Тюнинг газон некст своими руками работы своими руками потребуется приобрести:.
Его, тюнинг газон некст своими руками и все другие детали для ГАЗ 53, необходимо подбирать исключительно от дизельных моторов. Подбирать поршень нужно так, чтобы расстояние от канавки компрессионного кольца до днища машины составляло не менее 11 мм. Вторая деталь, которую нужно заменить — это головка цилиндров. Новый элемент должен быть полностью чугунным с алюминиевой крышкой. Клапаны внутри должны быть установлены вертикально. Третья деталь, без которой не обойтись — это клапаны и пружины.
Лучше всего купить эти детали от мотора ЗИЛ Самостоятельная сборка мотора не потребует особых навыков.
Эта деталь оказывает влияние на стиль и презентабельность автомобиля. Кроме этого, правильно и со знанием дела проведенная модификация позволит увеличить приток воздуха к двигателю, улучшить аэродинамику транспортного средства и создать дополнительное место для осветительных приборов. При отсутствии времени на работу покупаются детали из качественного тюнинг газон некст своими руками.
Приобретаются неокрашенные модели или подбираются изделия под цвет кузова. Да, добавьте меня в свой список рассылки. Перейти к содержанию. Search for:.
Все тонкости тюнинга деталей грузовой машины ГАЗель Некст. Автор Сансаныч На чтение 5 мин. Газель Газель рефрижератор.
Фары и освещение
Эффективность освещения можно увеличить, чем будет достигнута лучшая видимость в ночное время и повышена безопасность автомобиля.
Варианты усовершенствования света следующие:
- Оснащение транспортного средства дополнительными устройствами. Размешают их на кабине, обтекателе, капоте и бампере. Крепление делается внутренним или внешним, в зависимости от конструкции этих деталей.
- Замена штатных изделий более мощными. Чтобы это сделать, придется провести ряд манипуляций на передке машины. Для создания отверстия нужной формы используется стеклоткань и эпоксидный клей.
Если внешний дизайн автомобиля устраивает его владельца, то проводится восстановление светимости фар.
Для этого выполняются такие манипуляции:
- Изделия извлекаются из креплений. Проводится их очистка от пыли и грязи, проверка состояния. При необходимости выполняется мелкий ремонт.
- Стекла рассеивателей полируются до гладкости. Это позволит вернуть им изначальную прозрачность, удалить сколы и царапины, преломляющие луч лампы.
- Отражатели шпаклюются, шлифуются и оклеиваются специальной фольгой. Устраняются все неровности, выгоняются пузырьки воздуха.
- Восстановленные фары устанавливаются в гнезда. В них вставляются компактные светодиодные лампы. Собранные изделия герметизируются.
Пассажирский вариант машины требует внесений изменений в подсветку салона. Делать его лучше в автономном исполнении.
Для основного освещения лучше использовать лампы дневного света, хорошо выделяющие весь салон. Подсветку из светодиодных лент монтируют на дверях, ступеньках, полках и ящиках. Питание подводят от аккумулятора. Включение делается автоматическим или от кнопки.
3 Техническая модернизация Газели
Тюнинг технической части начинается с усиления задней рессорной подвески. Для этого необходимо установить дополнительные листы металла. Это позволит усилить грузоподъемность и повысить жесткость. В передней части подвески рекомендуется заменить штатные амортизаторы на газовые, с большим ресурсом. С помощью установки проставок в пружины можно добиться незначительного повышения клиренса. Проставки представляют из себя закругленные полиуретановые шайбы, которые вставляются в отверстия между пружинами. Некоторые владельцы Газелей 4х4 прибегают к установке пневмоводвески, но это дорогостоящая процедура, которую невозможно сделать своими руками, да и не всегда этот вариант себя оправдывает.
Тюнинг двигателя делается несколькими способами. Самый простой и распространенный представлен на видео – это проведение чип-тюнинга. Он позволяет улучшить мощность, тяговитость и экономичность мотора без механических изменений. В случае со старыми версиями Газелей актуальна замена штатного карбюраторного мотора ЗМЗ 403 на более современный аналог с прямым впрыском, либо форсировка имеющегося агрегата. Для этого можно увеличить диаметр поршней, перешлифовать головку блока цилиндров, заменить выхлопную систему на более модернизированную. Все эти изменения лучше делать в сервисе, так как они требуют сложного технического оборудования.
Пересаживаясь из-за руля легкового авто за руль Газели,
всякий водитель испытывает опасения. А ну как лошадка окажется норовистой! Или
просто неудобной в управлении – вроде УАЗ-452 до тюнинга (страница
Напрасные страхи быстро проходят. Газель, вне всякого
сомнения, самое эргономичное творение российских автоконструкторов. Что вовсе
не исключает возможности проведения успешного тюнинга Газели!
Двигатель
На машине стоит силовая установка, которой оснащалась модель 3302 старого образца, ГАЗель-2705 и Соболь. Мотор отличается хорошей мощностью, выносливостью и большим ресурсом. Менять его на аналог иностранного производства дорого и не всегда целесообразно. Выполнить эту процедуру можно только в специализированных мастерских, работающих с импортными автомобилями. Своими силами проводится ряд простых и недорогих операций, повышающих возможности двигателя ГАЗель Некст Фермер. Достаточно установить компактный рычаг переключения передач или коробку автомат.
Чип тюнинг
Данное мероприятие необходимо силовой установке машины для повышения ее возможностей и увеличения срока службы. Выполняется оно самостоятельно или в автосервисе. Перебирается весь агрегат, проводится расточка цилиндров, замена поршней, установка новых прокладок и свечей зажигания.
Проведя чип-тюнинг Газели Бизнес, ее владелец получает следующие преимущества:
- увеличение тяги во время разгона автомобиля;
- плавный и быстрый набор оборотов, отсутствие остановок и сбоев;
- стабильность вращения на всех передачах.
Усовершенствование двигателя позволит водителю увереннее чувствовать себя на подъемах и в городских условиях. При правильном подходе удается добиться снижения расхода топлива.
Система охлаждения
Как старые модели этой марки, так и новые ГАЗель NEXT перегреваются при высокой температуре окружающего воздуха.
Улучшить охлаждение двигателя можно следующими способами:
- установить дополнительный температурный датчик на нижний патрубок;
- поменять приводной вентилятор на электрический аналог;
- поместить дополнительный вентилятор за решеткой капота;
- поменять стальной теплообменник на медное изделие;
- установить дополнительный радиатор небольшого размера.
Если подойти к вопросу охлаждения комплексно, то от проблемы перегрева мотора можно избавиться навсегда
При самостоятельной проведении работ по модификации следует обращать внимание на то, чтобы соты основного теплообменника не перекрывались змеевиком
Тюнинг фары на Газель
Эффективность головного света можно также увеличить. При этом безопасность автомобиля улучшает также установка светодиодных ходовых огней.
Замена штатных фар на более современные световые устройства предлагает наибольшее количество различных вариантов тюнинга. Однако если для фар нового образца предлагается большое количество различных вариантов, то фары 15-летней давности предпочитают не модернизировать. Но установка новых фар потребует значительных переделок передка, что не всегда оправдано. Поэтому иногда достаточным может стать восстановление светимости фары.
Возможным простым вариантом тюнинга станет такое обновление Газели:
Заменяем стекла рассеивателей. Одновременно можно использовать светодиодные полоски, которые крепим обычным приклеиванием. Вместо установки светодиодов можно отдельным элементом в бампер врезать ходовые огни.
- Отражатели фары выстилаем подходящей жестью или специальной фольгой.
- Штатные оранжевые указатели поворотов заменяем на аналогичные устройства с белой оптикой.
- Тщательно проводим герметизацию фары.
Устанавливаем фары на место, подключаем светодиоды, регулируем фары.
Модернизация силовой установки
Тюнинг силовой установки выполняется преимущественно с одной из двух целей:
- повышение экономичности автомобиля;
- улучшение динамических и тяговых характеристик.
Наиболее безопасным и простым способом добиться одной из вышеуказанных целей является чип-тюнинг. Его главное преимущество в том, что при неудачной перепрошивке ЭБУ всегда есть возможность вернуться к заводским настройкам. Стоимость чип-тюнинга начинается от 2 тыс. рублей. Недостатком такой модернизации является лишь незначительное изменение характеристик мотора.
Еще одним вариантом тюнинга двигателя является замена некоторых узлов и деталей. Наиболее популярно ставить воздушный фильтр нулевого сопротивления и прямоточную выхлопную систему. Стоимость таких модернизаций начинается от 2 тыс. рублей.
Более сложным тюнингом является переборка мотора с использованием стоковых запчастей. Таким образом можно существенно повлиять на характеристики двигателя. Стоимость переборки начинается от 30 тыс. рублей.
Радикальным способом тюнинга мотора является установка двигателя от другой машины. Наибольшей популярностью для этих целей пользуются силовые агрегаты от японских микроавтобусов и внедорожников. Стоимость свапа начинается от 120 тыс. рублей.
Сборка подлокотника своими руками
Каждый владелец автомобиля, даже советского производства, желает выделить свою «красавицу». Кто-то делает из машины суперкар по внешним данным, а кто-то ставит упор на внутреннем дизайне. Желая ездить легко и с комфортом. Автолюбители, у которых машина не только предмет роскоши, но и еще «рабочая лошадка», большую часть своего времени проводят за рулем автомобиля.
Вариант конструкции подлокотника в салоне Газели
Набросок с размерами подлокотника
Что нужно
Для того чтобы начать производить данный шедевр, требуется:
- Данные замера места, где будет располагаться подлокотник. Высота, ширина, глубина и так далее.
Чертеж с размерами подлокотника для газели
Процесс вырезания шаблона из бумаги
Пример расположения ручника в салоне
Необходимые материалы и процесс монтажа
Для работы необходима пила или электролобзик, а также дерево небольшой толщины. Это может даже быть ДСП или лакированная деталь со старой мебели. На этом деревянном листе требуется нарисовать чертеж и аккуратно его вырезать.
Вырезанные из фанеры детали подлокотника
Собранная конструкция подлокотника из фанеры
Вариант конструкции подлокотника из фанера
Пример готового каркаса подлокотника
Обшивка
Материал требуется выбирать под тон салона автомобиля. Подлокотники на газель своими руками можно обшить кожзаменителем. Это будет актуально.
Пример обшивки подлокотника для Газели
Установка крышки
Для этой детали нужно уделить особое время. Для того чтобы подлокотник не был жестким, сверху на крышку требуется положить поролон. Если нет цельного поролона, можно положить губку.
Для того чтобы поролон не съёживался и не комкался под обшивкой, на основу крышки накладывается клей. После чего на клей ложатся губки или поролон. Дать засохнуть клею. После этого требуется сшить отдельные губки или прошить поролон. Излишки убираются ножницами. После, сверху накладывается войлочный материал и оббивается со всех сторон.
Пример готовой крышки подлокотника
Шарниры и магнит
Чтобы крышка не «ездила» туда-сюда, когда водитель кладет руку, и для того чтобы она не открывалась, требуется магнит. После установки магнита требуется саморезами поставить шарниры. Выбрав место установки крышки, она окончательно прикручивается к самому подлокотнику.
Переделка кузова Газели
Высокий кузов крытой грузовой Газели – и благо, и зло. Возрастание
аэродинамического сопротивления приводит к резкому повышению расхода топлива.
Обтекатель, установленный над кабиной, способен улучшить обтекаемость. Но
только в том случае, если его размер и форма адекватны геометрическим
параметрам автомобиля. Ошибки в выборе формы обтекателя не искупаются
установкой дополнительных фар.
Ничуть не лучше, если полезность первоначальной задумки
тонет в наслоениях псевдоулучшений. Дополнительные воздухозаборники на капоте и
над капотом; козырек над лобовым стеклом; рельефный бампер на Газель; нижний
боковой обвес – ничто иное как банальные излишества.
И даже невероятный световой тюнинг Газели не исправляет
дела. Такая машина заметна, выглядит броско – особенно в темное время суток –
но некрасива. А для впечатлительного пешехода – так и вовсе рогатый посланник
преисподней…
Газель – машина большая. Казалось бы, ничто не мешает
использовать ее в качестве объекта для художественных экспериментов любого
масштаба. Но не все так просто…
Увеличенные колесные диски, инфернально сияющие
дисковые тормоза, макси-юбка обвеса, трафарированный дракон на боку…
Визуально машина присела и помчалась. Но даже по ровнехоньким дорожкам
аэродрома ездить на ней можно только летом, исключительно в безветренную сухую
погоду.
Меховая шубка машине к лицу, вот согласитесь!
Предлагаем вашему вниманию очень женственный тюнинг Газели, да еще и с уклоном
в вечномодные леопардовые мотивы. Как принято говорить в медицински неодолимых
случаях – «стильно, мило, нежно, трогательно». И наверняка недешево. А еще
прибыльно – если ездить вслед за этой котиковой Газелью и принимать у азартных
прохожих ставки на скорость коррозии укрытого шубой металла.
Длинный автомобиль идет мягче, внутри у него места
вдоволь… Но! Если вы свариваете (пусть даже и в заводских условиях) воедино
два стандартных газелевских кузова, будьте готовые к скорому появлению трещин в
самых неожиданных местах. Да и в ожидаемых тоже.
Любая коробчатая конструкция неустойчива к скручиванию,
а все кустарные попытки упрочнить и обезопасить кузов навариванием косынок,
стяжек, усилителей и прочих утяжелителей – малоэффективны. Но смотрится
эффектно, не поспоришь!
Технический тюнинг Газели
Среди сторонников технического совершенствования Газели
лишь немногие ратуют за кардинальное переоснащение автомобиля. При этом о
переделке мотора речи, как правило, не идет – хотя имеющие такую возможность
граждане заменяют штатный ГАЗовский агрегат на мотор+АКПП японского
производства.
Подобная операция эффективна, но дорога и сложна, и
требует привлечения сторонних специалистов. Мы же говорим о тюнинге Газели
своими руками, поэтому касаемся тем более скромного масштаба. Да и особенной
нужды в физической переделке Газелевских моторов нет.
А вот с переключением передач нужно разобраться
решительно и бесповоротно! Штатная механическая коробка машины работает без
нареканий, но длиннющий рычаг с его извечной склонностью к неконтролируемому
дребезгу и постепенному увеличению амплитуды движений – следует поменять.
Установить аккуратный джойстик – несложно. Тем более
что тросовый переключатель передач стал элементом стандартной комплектации
последних моделей ГАЗовского микроавтобуса.
Если вы ведете тюнинг бортовой Газели, велика
вероятность необходимости повышения грузоподъемности автомобиля. Помимо
обязательного усиления рамы (см. ),
полезно оснастить авто пневмоподвеской с электронным регулированием уровня.
Установка пневмоподушек предпочтительнее усиления
рессор дополнительными листами. Повышение жесткости подвески за счет
наращивания толщины рессор заметно меняет поведение автомобиля на дороге.
Незагруженная Газель с чересчур жесткими рессорами начинает «козлить» на ухабах.
Метод ударно-кувалдной перепрессовки дополнительных
рессорных листов, распространенный в практике самодеятельного тюнинга Газелей, приводит к образованию очагов
микроскопического растрескивания металла – что в итоге оборачивается поломками
рессор при максимальной загрузке автомобиля. Гнуть рессоры без предварительного
нагревания металла – значит ломать изделия!
Остроумным способом повышения вместимости кузова старой
Газели представляется установка дополнительной задней оси. Монтируется третья
ось позади ведущих колес, и представляет собой стандартный задний мост, отключенный
от привода и начисто лишенный шестеренчатой начинки редуктора.
Наиболее инициативные автовладельцы делают третью ось
подъемной. Самые продвинутые подключают дополнительный мост к карданной
передаче – но только в том случае, если под газелевским капотом у них урчит
экономичный дизель. Иначе возить приходится только бензин…
В сети можно встретить материалы об установке на Газель
мощных двигателей от скоростных легковых автомобилей (благо на разборках
подобных агрегатов пруд пруди). Экономическая эффективность подобного
мероприятия ничтожна – хотя приобретение бэушного мотора действительно
позволяет сэкономить.
Параметры работы высокооборотистых силовых агрегатов
малоприложимы и к грузовой, и к пассажирской Газели. Результатом насильственной
«гибридизации» автомобиля обычно становится повышенный износ трансмиссии,
перерасход топлива, ускоренное нагарообразование в поршневой группе мотора.
Модификации
Бортовой автомобиль Газель-Next с 2-рядной кабиной наряду с основной моделью ГАЗ-А22R23 длинна которого составляет 5,6 м, может быть модифицирован 6,4-метровой платформой ГАЗ-А22R33. Грузоподъемность машины составляет 1,2 тонны (включая шесть пассажиров). Двухрядная кабина с удлиненной платформой помимо водителя может вместить шесть пассажиров, но при этом места будет больше, нежели в Газели-Фермер-Бизнес. А именно: два комфортных пассажирских сидения с подголовниками на первом ряду и четыре аналогичных сидения на заднем. Также кабина Next может похвастаться панорамным остеклением и крупными зеркалами заднего вида благодаря чему в водителя есть широкий круговой обзор по всему периметру авто. Что в совокупности с новой независимой передней подвеской, модифицированной системой амортизации и улучшенной системой шумоизоляции делают поездки в Газель-Next Фермер спокойными, тихими и плавными. Чему также способствует улучшенная эргономика кабины, позволяющая водителю свободно чествовать себя за рулем, а еще в ней можно разместить множество мелочей в специально предусмотренных для этого ящичках и нишах.
Еще одна отличная черта Фермера – боковая задняя дверь, используя которую легко залезть на задние сидения авто, не тревожа при этом пассажиров, сидящих в переднем ряду. Кроме того, на заднем ряду в кабине Газели-Фермер Next можно установить удобное спальное место.
Модифицированная и более свободная кабина в новой Газели-Фермер Next – это одно из основных ее преимуществ. Если раньше посадка на задний ряд осуществлялась через передний ряд, то в новом поколении газели это неудобство устранено, благодаря установке задней двери с левой стороны кабины. В которую также было добавлено еще одно посадочное место на задний ряд и теперь фургон может перевозить шесть пассажиров вместе с водителем. Следует отметить, если опционально установить специальное заднее сидение, которое обшито мягкими материалами, то его при желании можно превратить в удобное спальное место
Что очень важно для продолжительных поездок
Установка
Установить свой подлокотник в Газель не составляет труда. Можно подлокотник установить просто между сидений, но во время движения он может съехать со своего места и во время езды принести немалый дискомфорт. Поэтому его требуется поставить стабильно.
Смонтированный подлокотник на Газель
- Полипропиленовая трубка, в которой внутренняя сторона будет стальная;
- Шпилька М 8 100-110 см;
- Сверла.
Просверлить три отверстия. В них вставить чуть подрезанные шпильки. Подставляется пластина из металла и всё крепится. Из фанеры вырезать прямоугольник, который ляжет в основу подлокотника. В эту фанеру устанавливаются трубки, а в самом подлокотнике на этих местах делаются отверстия, такие чтобы трубы туда зашли. На это процесс сборки и установки подлокотника можно считать законченным.
Для удобства в дальних переездах и лучшей практичности мы предлагаем вам доработать салон автомобиля Газель. Для того чтоб сделать бар, вам необходимо найти старую мебель типа: шкаф, тумба, комод. Так же вам понадобится мебельные саморезы и клей для проклейки швов. Внешне бар, подлокотник можно обшить карпетом, либо кожзамом. С помощью чертежа сделайте лекала из картона, склейте их при помощи скотча и примеривайте их в автомобиле.
Технический тюнинг Газели
Среди сторонников технического совершенствования Газели лишь немногие ратуют за кардинальное переоснащение автомобиля. При этом о переделке мотора речи, как правило, не идет – хотя имеющие такую возможность граждане заменяют штатный ГАЗовский агрегат на мотор+АКПП японского производства.
Подобная операция эффективна, но дорога и сложна, и требует привлечения сторонних специалистов. Мы же говорим о тюнинге Газели своими руками, поэтому касаемся тем более скромного масштаба. Да и особенной нужды в физической переделке Газелевских моторов нет.
А вот с переключением передач нужно разобраться решительно и бесповоротно! Штатная механическая коробка машины работает без нареканий, но длиннющий рычаг с его извечной склонностью к неконтролируемому дребезгу и постепенному увеличению амплитуды движений – следует поменять.
Установить аккуратный джойстик – несложно. Тем более что тросовый переключатель передач стал элементом стандартной комплектации последних моделей ГАЗовского микроавтобуса.
Если вы ведете тюнинг бортовой Газели, велика вероятность необходимости повышения грузоподъемности автомобиля. Помимо обязательного усиления рамы (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning_uaz_3303), полезно оснастить авто пневмоподвеской с электронным регулированием уровня.
Установка пневмоподушек предпочтительнее усиления рессор дополнительными листами. Повышение жесткости подвески за счет наращивания толщины рессор заметно меняет поведение автомобиля на дороге. Незагруженная Газель с чересчур жесткими рессорами начинает «козлить» на ухабах.
Метод ударно-кувалдной перепрессовки дополнительных рессорных листов, распространенный в практике самодеятельного тюнинга Газелей, приводит к образованию очагов микроскопического растрескивания металла – что в итоге оборачивается поломками рессор при максимальной загрузке автомобиля. Гнуть рессоры без предварительного нагревания металла – значит ломать изделия!
Остроумным способом повышения вместимости кузова старой Газели представляется установка дополнительной задней оси. Монтируется третья ось позади ведущих колес, и представляет собой стандартный задний мост, отключенный от привода и начисто лишенный шестеренчатой начинки редуктора.
Наиболее инициативные автовладельцы делают третью ось подъемной. Самые продвинутые подключают дополнительный мост к карданной передаче – но только в том случае, если под газелевским капотом у них урчит экономичный дизель. Иначе возить приходится только бензин.
В сети можно встретить материалы об установке на Газель мощных двигателей от скоростных легковых автомобилей (благо на разборках подобных агрегатов пруд пруди). Экономическая эффективность подобного мероприятия ничтожна – хотя приобретение бэушного мотора действительно позволяет сэкономить.
Параметры работы высокооборотистых силовых агрегатов малоприложимы и к грузовой, и к пассажирской Газели. Результатом насильственной «гибридизации» автомобиля обычно становится повышенный износ трансмиссии, перерасход топлива, ускоренное нагарообразование в поршневой группе мотора.
2 Тюнинг салона и кабины на Газели
Как правило, при тюнинге салона Газели первым делом меняется рулевое колесо старого образца и рычаг переключения скоростей. Для разных версий Газели можно найти новые рули в стиле «элеганс» с деревянными вставками. Такой вариант особенно актуален для версии Газель Бизнес, так как руль полностью подходит под штатные крепления. Как снять и установить рулевое колесо можно увидеть на видео. Для улучшения кабины Газели чаще всего используются такие детали тюнинга как:
- дополнительный отопитель салона и электропакет (стеклоподъемники, регулировка зеркал и т. д),
- новые сидения и новая боковая обшивка дверей,
- подпотолочная консоль для хранения различных вещей и столик на переднюю панель,
- новая торпеда и подсветка панели приборов на светодиодную,
- улучшенная акустическая система и бортовой компьютер.
Чтобы установить электростеклоподъемники своими руками, необходимо иметь в наличии набор инструментов (ключи, отвертки и т. д.). Механическая часть изменений несложная, но для подключения проводки лучше воспользоваться помощью специалиста. Чтобы заменить сам механизм, с помощью обычной отвертки необходимо открутить крепления ручки стеклоподъемника и все, что удерживает обшивку двери. Далее нужно аккуратно снять обшивку – это даст доступ к штатному подъемному механизму. После этого откручиваются два болта, которые крепят каретку к дверному стеклу. Далее следует зафиксировать стекло в верхнем положении и с помощью ключа на 10 открутить нижнюю и верхнюю гайки крепления механизма подъемника к двери. Далее откручиваются три болта крепления троссового механизма, который выводится из двери. На его место устанавливается электронный механизм, а сборка происходит в обратном порядке.
Тюнинг системы охлаждения двигателя
Кому из «газелистов» не известна проблема летнего зноя?
Разогретый до эскплуатационного максимума двигатель нельзя глушить: вскипает!
Более того: во многих случаях естественный износ мотора влечет за собой в том
числе и снижение производительности системы охлаждения, в результате чего кипение
может возникать не только при глушении горячего мотора, но даже и при переходе
с высоких оборотов на холостые.
Среди предлагаемых решений инженерной службе журнала
«Автодела» оптимальной представляется установка дополнительного температурного
датчика в области нижнего патрубка. Вентилятор, обеспечивающий движение воздуха
через соты радиатора, должен в таком случае иметь электропривод.
Некоторое количество переделок требуется при оставлении
штатного вентилятора в неизменном виде (с ременным приводом) и установке
дополнительного вентилятора между радиатором и радиаторной решеткой кузова. Гораздо
более изящным выглядит размещение двух вентиляторов в одной рабочей плоскости.
На фото тюнинга Газели вы можете рассмотреть подробности подобной переделки.
Дорогим, но весьма эффективным методом
совершенствования системы охлаждения двигателя Газели старого образца является
замена штатного радиатора на медный. Практикуется и половинчатое действие: монтаж
дополнительного медного теплообменника с подключением устройства к нижнему и
верхнему патрубкам.
Однако установка фабрично или кустарно изготовленного
змеевика из медной трубки перед радиатором способна испортить дело. Ухудшение
работы охлаждающей системы происходит за счет снижения интенсивности воздушного
потока, проходящего через соты.
Пластиковый капот
Установка изделия из пластика обусловлена рядом факторов, каждый из которых дает ряд преимуществ.
Причины в пользу выбора полимерной детали следующие:
- Наклонная форма капота приводит к частым ударам об него камней, птиц и насекомых. Это провоцирует повреждения дорогостоящей автомобильной эмали. Пластмасса намного устойчивее к механическим воздействиям.
- Полимерная деталь имеет отверстия для подачи воздуха к двигателю. В жаркое время года это позволит добиться более качественного охлаждения силовой установки.
- Пластиковый аксессуар имеет приятный внешний вид. Его монтаж помогает без больших затрат качественно преобразовать дизайн машины.
В зависимости от выбранного стиля устанавливается классическая или спортивная версия капота. После монтажа пластик покрывается защитной пленкой или окрашивается. Выпуск этих деталей на ГАЗель Некст осуществляется в Нижнем Новгороде.