ТТ-4М: технические характеристики

Инструкция по эксплуатации

Изучая инструкцию к трелевочному трактору ТТ-4, целесообразно тщательно просмотреть следующие разделы:

  • Устройство трактора;
  • Технические характеристики;
  • Безопасность;
  • Пуск и обкатка.
  • Техническое обслуживание;
  • Устранение неполадок;

Рассмотрим коротко некоторые разделы.

Обкатка

Процесс обкатки начинается сразу же после пуска силовой установки и длится около 8-10 часов. За это время все вращающиеся и движущиеся части трактора (особенно двигателя) притираются друг к другу, обеспечивая в дальнейшем эксплуатацию без частых поломок.

Обкатка проводится в несколько этапов:

  • Без нагрузок;
  • В пол нагрузки;
  • На полную мощность.

По истечении 8-10 часов такой работы необходимо полностью заменить масло в картерах трактора.

Техобслуживание

Агрегат довольно неприхотлив, однако это не значит, что трактор совсем не требует к себе внимания со стороны механика.

Необходимо проводить следующие работы:

каждые 100 проработанных моточасов полностью менять масло в картере двигателя, специалисты рекомендуют моторные масла марки М-10Г2к, можно использовать и М-10дм;

Масло М-10Г2к Масло М-10ДМ Трансмиссионное масло ТАП-15В

  • каждую проработанную 1000 моточасов производить замену отработанного трансмиссионного масла марки Тап-15в.
  • при консервации агрегата не забывать слить все рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Разберем лишь одну неисправность — почему двигатель не заводится, глохнет:

  • В баке закончилось топливо (проверьте топливный бак дизеля и отдельно бензинового пускача).
  • Уровень масла в системе ниже допустимого.
  • Засорилась фильтрационная система.
  • Проблемы с ТНВД.
  • У бензинового мотора-пускателя не работает система зажигания;
  • Проблемы с карбюратором у пускача.

Двигатель трактора ТТ-4М

В качестве основной силовой установки комплектуется дизельными агрегатами мощностью 130 – 180 л.с. максимально адаптированными для применения в условиях Крайнего Севера и Сибири. Дополнительно оснащается системой предпускового подогрева картера. Для привода навесного оборудования применяется односкоростной вал отбора мощности.

В отличие от предшествующей модели, ТТ-4М имеет усиленную конструкцию рамы и сплошную защиту днища и поддона двигателя, что позволяет преодолевать препятствия высотой до 600 мм. Высокий дорожный просвет помогает легко справиться с бродами глубиной до 800 мм.

Двигатель трактора «ТТ-4М»

Дизельный двигатель установлен непосредственно рядом с кабиной и смещён вправо от оси трактора на 145 мм. Мотор смонтирован на раме трактора на резино-металлических амортизаторах, по четырёхточечной схеме. Это четырёхтактный шестицилиндровый дизель «А-01 МРСИ» Алтайского моторного завода, с непосредственным впрыском топлива.

Мотор является продолжением классической серии двигателей «АМЗ» «А-01». Цилиндры расположены рядно, вертикально. Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) – по часовой стрелке.

  • Рабочий объём: 11,15 литров;
  • Эксплуатационная мощность: 130 л.с., при частоте вращения коленвала 1700 (+/-35) об/мин;
  • Степень сжатия: 16 +/– 0,5;
  • Максимальное значение крутящего момента: 630 Н-м;
  • Корректорный коэффициент запаса крутящего момента: 15%;
  • Диаметр цилиндра: 130 мм, ход поршня: 140 мм;
  • Порядок работы цилиндров: 1 –5–3–6–2–4;
  • Габаритные размеры: длина – 1777 мм, ширина – 816 мм, высота (без сухоочистителя) – 1423 мм;
  • Конструкционная масса в состоянии поставки – 1250 кг;
  • Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности – не более 245г/кВт-ч.

В качестве пускового устройства для дизеля «А-01 МРСИ» используется пусковой двигатель «П-10УД» с электростартером «СТ-362» Дополнительными пусковыми приспособлениями служат механизм декомпрессора, двухскоростной редуктор, предпусковой подогреватель «ПЖБ-300Б».

ТТ-4М 1991-2010 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: alttrac.ruФото ТТ-4М

Выпуск трактора осуществлялся на мощностях Алтайского тракторного завода. Последние экземпляры были собраны в 2010 году, прекращение производства было связано с закрытием названного предприятия.

Технические характеристики ТТ-4М

Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов.

Если же говорить о предельной высоте препятствия, через которые может переезжать ТТ-4М, то она составляет 0,6 м.

Максимальное значение глубины преодолеваемого брода, в свою очередь, достигает 0,8 м. Давление модели на грунт (расчеты выполнены для незаправленной техники) — 38 кПа.

Конструкцией трактора предусмотрено переднее расположение кабины и двигателя. Такая компоновка позволила добиться хорошей обзорности и обеспечила обширное пространство для монтажа различного технологического оборудования.

Ширина стандартных гусениц составляла 550 мм, но в случае необходимости была возможность установки или узкого варианта (500 мм), или более широкого (600 мм).

Подвеска трактора являлась полужесткой с балансирно-рычажным механизмом.

Источник фото: alttrac.ruФото ТТ-4М

Была возможна установка двух типов трансмиссий: механической или гидравлической. Вал отбора мощности — односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.

Кабина, рабочее оборудование

Одноместная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Сиденье — поворотное, стандартно на заводе устанавливалась система обогрева и вентиляции. Помимо этого, был предусмотрен дополнительный задний пост управления.

В состав трелевочного оборудования входили реверсная лебедка и гидрофицированный погрузочный щит. В качестве опции предлагался задний вал отбора мощности.

Была возможна установка таких рабочих орудий, как толкатель, бульдозерный отвал, рыхлитель, нескольких видов корчевателей.

Максимальное тяговое усилие лебедки122,3 кН
Количество передач вперед/назад8/4
Канатоемкость барабана лебедки50 м
Диаметр каната22 мм
Вместимость бака для гидравлических жидкостей160 л
Шасси, число гусеничных звеньев69 шт.
Число опорных катков5+5
Скорость вперед/назад20/2,57 км/ч

Двигатель

Трактор Алтайского тракторного завода комплектовался шестицилиндровым рядным четырехтактным двигателем. Запуск осуществлялся с помощью электростартера. Управление силовым агрегатом (топливным насосом и приводом глушения дизеля) осуществлялось с места оператора с помощью ручного и ножного приводов.

Источник фото: alttrac.ru ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4

В качестве второго варианта двигателя предлагалась более мощная модель Д-461 (турбо). Данный двигатель вырабатывал до 168 л.с.

ДвигательА-01МРСИ
Мощность95,5 кВт / 130 л.с.
Удельный расход топлива227+8 г/кВт*ч
Ход поршня14 см
Диаметр цилиндра13 см

Масса, грузоподъемность

Эксплуатационная масса трелевочного трактора ТТ-4М составляет 14 400 кг. Масса трелюемого пакета может достигать значения 15 000 кг. Также отметим, что высота штабеля окучиваемых деревьев допускается до 1 м.

Габариты ТТ-4М

Дорожный просвет537 мм
Габаритная высота2 957 мм
Габаритная ширина2 700 мм
Габаритная длина6 070 мм
База2 880 мм
Колея2 050 мм

Модификации

Помимо стандартной модели, выпускалась версия ТТ-4М-01, используемая в качестве тягово-транспортного шасси. На базе данной модификации монтировались спецнадстройки, после чего трактор находил применение в качестве валочно-пакетирующих, погрузочных, геологоразведочных и других видов машин.

Основное применение шасси находило на пересеченной местности и в условиях бездорожья. Масса шасси составляла 12 600 кг, максимальная грузоподъемность — 113,5 кН. Среднее давление на грунт ограничивалось значением 33 кПа, а длина техники (без дополнительного оборудования) составляла 5 927 мм.

Сам ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Амкодор 2243, СпецМаш 10Ч-00, Прогресс МСН-10-003-07, Алтайлесмаш МТЧ-4, Леспожмаш МСН-10, Прогресс МСН-10, Прогресс МСН-10-04, Прогресс ЛТ-187 на шасси МСН-10 (ТТ-4М), Прогресс МСН-10-003-04, Амкодор 2242В.

— с канала «Зверь Монстр»

Трансмиссия

Муфта сцепления, смонтированная на дизеле«А-03 МЛ» – фрикционная, постоянно замкнутая, двухдисковая. Она расположена на маховике дизеля и закрыта крышкой. Крутящий момент от маховика к валу передается за счёт сил трения при сжатии дисков пружинами, которые при выключении муфты сцепления обеспечивают равномерный зазор между дисками.

В систему трансмиссии«ТТ-4М» входят карданная передача и блок трансмиссии, который состоит из коробки передач с реверсным редуктором, заднего моста и конечных передач. В заднем мосту может быть установлен вал отбора мощности, с приводом от промежуточного вала реверс-редуктора. Карданные передачи представляют собою 2 трубчатых вала, с карданными шарнирами, на игольчатых подшипниках.

Коробка передач – механическая, четырёхступенчатая, с подвижными шестернями, с реверс-редуктором. Данная КПП обеспечивает восемь передач переднего и четыре передачи заднего хода, а также имеет механизм блокировки переключения передач.

Главная передача – пара конических шестерёнок со спиральными зубьями. Механизм поворота – планетарный сдвоенный, одноступенчатый, с сухими ленточными тормозами, двумя планетарными и двумя остановочными. Конечная передача – пара цилиндрических шестерёнок с прямыми зубьями.

Кабина, рабочее оборудование

Одноместная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Сиденье — поворотное, стандартно на заводе устанавливалась система обогрева и вентиляции. Помимо этого, был предусмотрен дополнительный задний пост управления.

В состав трелевочного оборудования входили реверсная лебедка и гидрофицированный погрузочный щит. В качестве опции предлагался задний вал отбора мощности. Была возможна установка таких рабочих орудий, как толкатель, бульдозерный отвал, рыхлитель, нескольких видов корчевателей. При комплектации толкателем с гидроприводом трактор выпускался под индексом ТТ-4М-04, версия с бульдозерным оборудованием носила название ТТ-4М-07.

Максимальное тяговое усилие лебедки

122,3 кН

Количество передач вперед/назад

8/4

Канатоемкость барабана лебедки

50 м

Диаметр каната

22 мм

Вместимость бака для гидравлических жидкостей

160 л

Шасси, число гусеничных звеньев

69 шт.

Число опорных катков

5+5

Скорость вперед/назад

20/2,57 км/ч

Трактор ТТ-4: трелевочный, технические характеристики, вес, схема коробки передач, КПП, сцепление

ТРАКТОР ТТ-4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

Педаль 1 (см. рис. 4) служит для выключения муфты сцепления основного двигателя. Выключение муфты сцепления производится нажатием на педаль.

Педали 2 и 16 предназначены для управления остановочными тормозами. Нажатием на педаль затормаживается соответствующая гусеница и происходит крутой поворот трактора. При движении трактора педалями можно пользоваться только после выключения тормозов планетарного механизма рычагами 5 и 69

Педали в выжатом положении для затормаживания трактора, стоящего на уклоне, или при подтягивании пакета деревьев к трактору удерживаются стопорными устройствами.

Рычаги 5 и 6 предназначены для управления тормозами планетарного механизма. Перемещением рычага «на себя» производится растормаживание соответствующей солнечной шестерни планетарного механизма поворота, вследствие чего трактор совершает плавный поворот.

Рычаг 13 коробки передач служит для включения необходимой передачи. Схема переключения передач показана на рис. 5.

Рычаг 14 реверс-редуктора служит для включения основного или пониженного ряда передач и передач заднего хода.

Рис, 5 Схема переключения передач

Рис, 6. Схема положений рычага управления распределителем

ТРАКТОР ТТ-4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Рычаг 9 предназначен для включения муфты барабана лебедки (см. рис. 4). Перемещением рычага от двигателя барабан лебедки подключается к приводу и обеспечивается его вращение, перемещением рычага к двигателю барабан лебедки отключается от привода.

Рычаг 10 служит для управления лебедкой. Перемещением рычага вверх обеспечивается вращение барабана лебедки в направлении наматывания троса, вниз — в направлении разматывания троса. Среднее положение — нейтральное.

Рычаг 11 предназначен для торможения барабана лебедки. Перемещением рычага вверх барабан лебедки затормаживается. Для растормаживания барабана лебедки необходимо нажать на рукоятку защелки и перевести рычаг в нижнее положение.

Рычаг 12 управления распределителем служит для перемещения погрузочного устройства. Схема положений рычага показана на рис. 6.

Рычаг (рис. 7) предназначен для переключения передач раздаточной коробки. Перемещением рычага к лебедке включается первая передача, от лебедки — вторая.

Обзор модификаций

ТТ-4 имеет множество модификаций. На протяжении существования базовой версии создавались различные модели с измененными характеристиками и дополнительным оборудованием. Рассмотрим некоторые из них.

ТТ-4М – эта модель способна работать в условиях низких температур, характерных для суровой погоды северных регионов. Эта модель преодолевает препятствия с уклоном 25º, а увеличенный дорожный просвет позволяет преодолевать препятствия высотой до 0,6 м.

Одна кабина и двигатель установлены в передней части машины. Это обеспечивает хороший обзор и возможность установки дополнительного оборудования. Подвеска такая же, как и на модели Classic.

Существует два типа трансмиссии: обычная механическая и гидравлическая.

  • Силовой агрегат — А-01МПСИ, развивающий 130 л.с.
  • Полная масса 14,4 тонны.
  • Давление на грунт — 38 кПа.
  • Длина — 6,07 м.

ТТ-4М-01 — эта версия отличается отсутствием барабанной лебедки и платформы. Он служит шасси для монтажа различного специального оборудования.

Различия заключаются в следующем:

  • давление на грунт — 33 кПа;
  • полная масса — 12,6 т;
  • грузоподъемность — 113,5 кН;
  • длина — 5,92 м.

ТТ-4М-04 — в этом агрегате уже есть толкатель с гидравлическим приводом. Такое устройство облегчало выполнение основных работ во время сбора урожая.

  • Масса с оборудованием – 14 945 тонн.
  • Грузоподъемность — 113,5 кН.
  • Давление на грунт — 39 кПа.
  • Длина — 7,03 м.
  • Вес толкателя — 0,6 т.

ТТ-4М-06 — отличается от всех остальных модификаций наличием гидравлического домкрата. Помимо трелевки, его часто используют в сельскохозяйственном производстве (с применением специнструмента).

  • Масса домкрата с гидроприводом 465,7 кг.
  • Среднее давление на грунт составляет 37 кПа.
  • Масса трактора с навеской (без покрытия) — 14,085 т.

ТТ-4М-07 — в этой версии установлен бульдозерный отвал. Благодаря этому устройство может не только перевозить деревья, но и очищать территорию от отходов и завалов деревьев.

Характеристики этого агрегата.

  • Давление на грунт — 41 кПа.
  • Вес трактора с оборудованием – 15 711 тонн.
  • Длина трактора — 7,04 м.
  • Размеры отвала – 2,86 м и 0,9 м.

ТТ-4М-15 — В этой версии есть все необходимое для удаления пней и уборки урожая. Он оснащен заголовком.

  • Диаметр удаляемых пней составляет 30 см.
  • Рабочая ширина 257 см.
  • Вес съемника с гидравлическим приводом составляет 1333 кг.
  • Среднее давление на грунт — 41,7 кПа.
  • Масса трактора с оборудованием – 15,733 т.
  • Длина автомобиля — 7,35 м.

ТТ-4М-16 — трелевочный трактор с мотоблоком. Он в основном используется для трелевки и рыхления твердого или промерзшего грунта.

Характеристики этой модификации.

  • Масса румпеля с гидроприводом – 1210 кг.
  • Глубина зачистки — 40 см.
  • Давление на грунт — 49,7 кПа.
  • Масса трактора с оборудованием – 16,92 т.
  • Длина в транспортном положении – 7,977 м.

Трактор ТТ-4М-17 оснащен клинорезным оборудованием. Применяется для уборки снега с дорог в случае заносов и заторов, а также для вывоза мусора. С помощью этого устройства более крупные пиломатериалы подбираются в полузагруженном состоянии и штабелируются.

  • Диаметр удаляемых пней составляет 40 см.
  • Ширина очищаемой полосы 280 см.
  • Ширина клина 2,87 м, высота 1,11 м.
  • Угол между сторонами клина 90°.
  • Вес судна с оборудованием составляет 16 135 тонн.
  • Длина в транспортном положении — 8,465 м.

Устройство трактора ТТ-4

Двухместная кабина и дизельный двигатель трактора расположены спереди. Место водителя находится слева от двигателя. Для комфорта пассажиров, кабина оснащена обогревом и вентилятором. Сиденье оборудовано гидравлическими амортизаторами. Приборы для управления основным функционалом, движением трактора и шторками радиатора размещены на передней стенке. Рычаг для запуска барабана лебедки расположен на задней стенке. В кабине присутствует противосолнечный козырек, предусмотрены места для размещения аптечки и бака питьевой воды. У трактора продуманная система освещения и предусмотрена стеклоочистка. Щит и лебедка расположены сзади трактора, что позволяет выполнять работу погрузки и транспортировки древесины с максимальным удобством. Вес трактора ТТ-4 составляет 12800 кг.

Для защиты деталей и узлов от механических повреждений, дно рамы трактора оборудовано защитой. При транспортировке грузов, задние опоры предотвращают лишнюю нагрузку на трансмиссию и соединительные узлы. Она со щита сразу распределяется на раму трактора. Для присоединения дополнительного оборудования, на раме и бортах предусмотрены специальные приспособления. Комплектацию трактора возможно дополнить:

  • корчевателем
  • задней навеской
  • рыхлителем
  • толкателем
  • буровой установкой
  • бульдозером
  • сварочным агрегатом.

Трансмиссия и подвеска

Модель ТТ-4 оснащена задним ведущим мостом. Лебедка трактора ТТ-4 обладает тяговой силой в 12 тс и 9 тс (тс – тонна-сила), а максимальная нагрузка на щит составляет 6 тонн. Коробка передач, конечные передачи и задний мост жестко соединены между собой корпусами. В трансмиссию так же входят: раздаточная коробка, привод насоса гидравлической системы и карданная передача. Узлы системы управления трансмиссией расположены снаружи. Использование приводов управления обеспечивает:

  • плавную остановку и движение трактора с места;
  • переключение передач под нагрузкой во время движения трактора;
  • переключение диапазонов;
  • плавное и независимое включение вала отбора мощности;
  • включение первой передачи при остановке трактора;
  • маневренность и повороты трактора;
  • торможение и притормаживание трактора на склоне.

12 скоростных режимов обеспечивает реверсивная коробка передач трактора ТТ-4 (4 назад и 8 скоростей вперед). Раздаточная коробка распределяет мощность двигателя между редуктором лебедки и коробкой передач. Балансирная подвеска трактора включает четыре подвески – по две на каждый борт. Задние каретки объединяют по три катка, а передние – по два.

Двигатель трактора ТТ-4

Дизельный двигатель АМ-01 МЛ имеет мощность 110 лошадиных сил. В среднем работает на скорости 1600 об/мин. Оснащен двигатель комбинированной системой смазки. Циркуляция смазки обеспечивается двухсекционным шестеренным насосом. Дизельное питание поддерживает работу насосов трактора – подкачивающего и топливного. От него также зависит работа воздухоочистителя, форсунок, трубопровода и топливного бака. Трактор может развить максимальную скорость в 20 км/час.

Тракторы с дополнительным оборудованием

Однорядный масляный четырехходовой радиатор, пятирядный водный радиатор и шторки регулируют тепловой режим. Пусковой двухтактный мотор ПД-10У и электростартер СТ-350 отвечают за запуск мотора. Трактор оборудован жидкостным подогревателем модели ПЖ-300. Он поддерживает нормальный режим работы и подогрев неработающего двигателя трактора после длительных стоянок в зимнее время.

Топливная система очистки имеет три степени (используются фильтры грубой, тонкой и контрольной очистки). Уровень очистки воздуха в 98,5% так же достигался с помощью трех степеней очистки воздухоочистителя.

Растущие требования производства стали толчком для появления трактора на базе ТТ-4 с расширенными возможностями. Таким образом, появилась модель ТТ-4М.

Модификации

Помимо стандартной модели, выпускалась версия ТТ-4М-01, используемая в качестве тягово-транспортного шасси. На базе данной модификации монтировались спецнадстройки, после чего трактор находил применение в качестве валочно-пакетирующих, погрузочных, геологоразведочных и других видов машин.

Основное применение шасси находило на пересеченной местности и в условиях бездорожья. Масса шасси составляла 12 600 кг, максимальная грузоподъемность — 113,5 кН. Среднее давление на грунт ограничивалось значением 33 кПа, а длина техники (без дополнительного оборудования) составляла 5 927 мм.

Сам ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4.

Кабина

На тракторе «ТТ-4М» установлена одноместная цельнометаллическая каркасная шумо- и виброизолированная кабина.Для снижения вибраций кабина установлена на резинометаллических амортизаторах. Она имеет каркас безопасности из стальных коробчатых профилей.

Кабина оборудована подрессоренным, поворотным на 180° сиденьем, системами принудительной, естественной вентиляции и обогрева, стеклоомывателем переднего стекла, стеклоочистителями, солнцезащитными козырьками переднего и заднего стекол, зеркалом заднего вида, термосом для питьевой воды, футляром аптечки первой медицинской помощи.Обогрев производится жидкостным отопителем от системы охлаждения дизельного двигателя.

Внутренняя поверхность кабины, потолок и панель моторного люка облицованы перфорированной винилискожей и пенополиуретановым поропластом, на пол кабины уложены войлочные и резиновые коврики (рис. 79). Боковое открывающееся окно и дверь по контуру уплотнены резиновыми уплотнениями. Дверь кабины снабжена устройством для ее фиксации в открытом положении и замком, запирающимся на ключ.

Органы управления пусковым двигателем, дизелем и трансмиссией: 1 — рычаг управления топливным насосом дизеля; 2 — рычаг включения редуктора пускового двигателя; 3 — рычаг управления механизмом декомпрессора; 4 — рычаг включения передач редуктора пускового двигателя; 5 — рукоятка управления жалюзи; 6 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя; 7 — рукоятка управления краником топливного бака пускового двигателя; 8 — педаль управления подачей топлива в дизель: 9 — рычаг переключения передач коробки; 10 — рычаг переключения передач реверс-редуктора; 11—педаль стояночного тормоза: 12—педаль муфты сцепления; 13—рукоятка стопорного устройства педали стояночного тормоза; 14, 15 — рычаги управления тормозами заднего моста.

Сиденье механизатора подрессоренное, регулируемое, с откидными подлокотниками. Оно закреплено на поворотной платформе, обеспечивающей возможность его разворота на 180° и фиксацию в трёх положениях. Для гашения колебаний сиденье снабжено гидравлическим амортизатором «АС20-075».

Комплектация трелевочного трактора ТТ-4М

Длина в пределах 5927 мм и ширина 2700 мм базовой модели, в дополнении с функциональной возможностью установки гусеничных трактов различного размера делает трелевочник незаменимым при работах на болотистых местностях и участках вырубки с уклоном до 30º.

Уникальная конструкция жесткой рамы из двух поперечно соединенных лонжеронов в сочетании с полужесткой подвеской рычажного типа и удобной компоновкой силового агрегата послужила причиной выбора шасси ТТ-4М в качестве основы для различных модификаций.

Шасси ТТ-4м используется как платформа для установки бурильного, подъемно-кранового, бульдозерного оборудования. Высокая проходимость по труднодоступной местности стала определяющей для размещения на базе трактора такого оснащения как: комплект пожарного оборудования для тушения очагов возгорания леса, сварочной установки для прокладки магистральных трубопроводов диаметром до 1420 мм и т.д.

Устройство

Двигатель

Мотор на трелевочнике стоит дизельный, четырехтактного типа, с шестью цилиндрами, размещенными вертикально в один ряд. Охлаждение происходит с помощью жидкости. Топливо впрыскивается прямым способом, а смазка вносится дважды: под давлением и путем разбрызгивания. Пусковой мотор оснащен электростартером. Для зимних условий применяется подогреватель. Для отработанного воздуха используется двойная система очистки, а для горючего — тройная.

Рама

Это конструкция сварного типа, состоящая из скрепленных трубами лонжеронов, на которых крепятся бамперы с крыльями. Также в состав рамы входят угольники с лобовым листом и створки днища. Эти створки под мотором имеют шарнирное крепление. Чтобы их закрыть, нужно закрутить болты, притянув тем самым днище к основанию рамы.

Трансмиссия

Сухое сцепление, у муфты которого имеется два диска, всё время замкнуто. Муфта сцепления управляется педалью с гидравлическим усилением. Четыре ступени механической коробки передач шестеренчатого типа обеспечивают вперед восемь скоростей, а в обратную сторону – четыре. Главная передача основана на двух конических шестеренках с зубьями спирального типа.

Механизм для поворота планетарный, тормоза – сухие ленточные. Стояночный механический тормоз включается педалью, а тормоза планетарной системы – двумя рычагами, в приводах которых имеются гидравлические усилители.

Ходовая часть

Используется балансирно-рычажная подвеска полужесткого типа. У нее имеется четыре каретки (две задние и две подрессоренные передние). С каждой стороны стоит по пять литых катков однорядного типа. Два катка относятся к передней каретке, три – к задней. Механизм натяжения гусениц кривошипно-винтовой, оснащенный амортизатором с пружинами.

Рабочее оборудование

В задней части рамы на лонжеронах находятся платформа для погрузки, работающая от гидропривода, а также лебедка, состоящая из редуктора и барабана, на который наматывается трос. На редукторе крепится механическая раздаточная коробка с двумя скоростями и реверсом. Тормоз с муфтой обгонного типа позволяет замедлить движение лебедочного барабана.

Схема лебедки трактора ТТ-4

Сварной щит для погрузки имеет деревянную прослойку между листами из стали. Впереди стоят резиновые буфера, а направляющий механизм движется на подшипниках. Гидроприводом щит сбрасывается с рамы, а также удерживается в этом состоянии, пока на него укладывают стволы. Еще приводом опускают нагруженный щит обратно на раму и поднимают пустой щит для транспортировки.

Кабина

Кабина имеет два места, которые находятся по левую руку от двигателя. Водительское сиденье регулируется с помощью гидроамортизатора. На передней стенке находится приборный щиток, а рядом — устройство для открывания радиаторных шторок. На задней стенке находится рычаг управления лебедкой.

В кабине есть обогреватель переднего стекла, стеклоочиститель, а также вентилятор, аптечка, термос для воды и козырек от солнца. Стекла можно опускать и поднимать с помощью специальных подъемников.

Обзор трелевочного трактора ТТ-4. Характеристики, рекомендации по обслуживанию, видео работы

Трактор ТТ 4 впервые сошел с конвейера АТЗ в 1970 г. Он предназначен для перевозки древесины больших размеров.

Кроме этого, трелевочный трактор ТТ 4 способен производить погрузку деревянных столбов на специальные платформы и железнодорожные составы.

Чаще всего эта машина выполняет транспортировочную функцию по перевозке древесины из леса к складам.

При помощи гусениц это устройство может передвигаться даже в условиях болотистой поверхности.

Разрабатывался ТТ4 на основе ТДТ-75. Инженеры-конструкторы просто видоизменили кабину и заменили мотор на более современный.

Трактор ТТ 4 имеет закрытое днище, что предотвращает механические повреждения вследствие езды по неровному лесному покрову, где зачастую встречаются пни, коряги и крупные валуны.

Эта модель не относится к семейству бюджетных трелевочных тракторов. АТЗ предлагает своим клиентам рассмотреть каталог с моделями нескольких лет выпуска.

Цена за модель 2000-х годов будет колебаться от 700 тысяч до 1 миллиона рублей.

Продажа более новых экземпляров стартует от 2 миллионов.

Что говорить, если цена замены двигателя составляет около 200 тыс. рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий