Минский ТДТ-60
Трелевочный трактор гусеничного типа ТДТ-60 создан минскими конструкторами. Его серийное производство наладило алтайское тракторостроительное предприятие. Назначение машины:
- трелевка леса;
- погрузка/разгрузка на площадках лесозаготовительных предприятий.
Характеристики:
- масса, т – 11;
- двигатель – 60 л.с.;
- скорость — 2,1 км/ч/7,6 км/ч;
- габаритные размеры, м – 5,5 X 2,4 X 2,7.
Возможности ТДТ-60 позволяют вывозить объемы древесины до 15 кубометров с условием, что хлысты грузят верхней часть вперед. При погрузке деревьев комлями вперед, объем достигает 9 кубометров. Агрегат оснащен дизельной силовой установкой Д-54Т, которой доступна увеличенная выдача оборотов до 1500 в мин.
За счёт ходовой системы машина отличается хорошей проходимостью вне зависимости от погодных условий и сезона. Балансирная подвеска представляет собой две передние, две задние каретки и две свечные рессоры. Благодаря подрессоренным передним кареткам смягчаются толчки, когда машина преодолевает препятствия на лесосеке.
Трансмиссия. Система управления трансмиссией трактора ТТ-4
Коробка передач, задний мост и бортовые редукторы трактора ТТ-4 жестко связаны с кузовами и образуют единый узел — агрегат трансмиссии. В состав трансмиссии входят также жестко связанная с дизелем раздаточная коробка, конструктивно выполненная в общем корпусе, привод насоса гидросистемы и карданный привод, соединяющий раздаточную коробку с коробкой передач. Редуктор устанавливается по трапу заднего моста и крепится к нему шпильками и гайками.
Снаружи, на картере трансмиссии, находятся компоненты системы управления трансмиссией. Механизм управления приводом: плавный пуск и остановка трактора, переключение передач под нагрузкой при движении трактора, диапазон переключения, включение ходовой части, независимое плавное включение ВОМ, автоматическое включение первой передачи при остановке трактора и последующий пуск, поворот трактора в заданную сторону, управление клапаном плавного пуска, торможение трактора и прицепа, торможение трактора на склоне.
Особенности конструкции
Гусеничные движители трактора КТ-12 были четырёхкатковыми, и состояли из мелкозвенчатых гусеничных цепей цевочного зацепления с открытым шарниром, четырёх одинарных катков диаметром по 545 мм, направляющего колеса (сдвоенного, расположенного спереди, с винтовым механизмом натяжения гусеницы), сдвоенного зубчатого венца и сдвоенного ведущего колеса, расположенного сзади, также с зубчатыми венцами.
Каждая из гусеничных цепей состояла из 71 трака 34-сантиметровой ширины с направляющими гребнями и развитыми грунтозацепами. Соединительные пальцы траков гусениц были вставлены в проушины траков со стороны корпуса трактора и держались на месте без шплинтовки при помощи отбойного бруса, который был закреплён на корпусе в его кормовой части. Поскольку применялись съёмные зубчатые венцы как на направляющем, так и на ведущем колёсах, гусеница надёжно удерживалась на своём штатном месте при выполнении поворотов трактором.
Подвеска была зависимой, рессорно-балансирного типа. Каждая из пар опорных катков объединялась в балансирную тележку с пружинным элементом в виде продольно расположенных полуэллиптических рессор. Амортизаторы как на передних, так и на задних узлах подвески трактора КТ-12 не устанавливались.
В целом, конструкция ходовой системы трактора-трелёвочника была позаимствована у трофейного германского артиллерийского тягача RSO («Raupen-schlepper Ost») от компании «Штайр-Даймлер-Пух». Она отличалась катками внушительного диаметра и балансирной подвеской, что позволяло увеличить дорожный просвет и приподнимать подшипниковые узлы катков от поверхности земли.
Чтобы не допускать повреждения трактора от пней и валежника, днище его сделано сплошным и закрытым. Ходовая часть отличается ширококолейностью, дающей поперечную устойчивость технике. Отличная проходимость трактора КТ-12 и его маневренность обуславливалась мелким звеном гусянки, с большим количеством траков.
Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме, с напряжением в бортовой сети 12 Вольт и с «массой» на корпусе спецмашины. В качестве источников электрической энергии применялись генератор постоянного тока ГА-08 мощностью 190 Ватт (0,258 л. с.) и две стартерные 6-вольтовые аккумуляторные батареи 3-СТ-98, соединенные последовательным образом. В составе светотехника трактора-трелёвочника КТ-12 были две фары, установленные в передней части кабины; прожектор, установленный сзади на крыше и плафон внутри кабины. Система зажигания двигателя была батарейной.
Массовые и габаритные показатели у данного трелёвочного трактора были сравнительно скромными. Это позволяло ему без проблем проезжать даже по мостам из дерева, легко преодолевать различный рельеф местности, а также вписываться в её складки и маскироваться. Данные особенности имели немалое значение в случае применения трактора в качестве тягача или гусеничной эвакуационной машины для вооружённых сил.
Комплектация трелевочного трактора ТТ-4
Компоновка основных систем и агрегатов.
Основой машины трелевочной чокерной, на которой закреплены все узлы и агрегаты, является цельносварная рама, состоящая из продольных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения и поперечных связей. Управление трактором осуществляется с помощью системы управления дизелем и приводов управления трансмиссией. Ходовая система полужесткого типа с балансирно-рычажным механизмом. В передней части трелевочного трактора установлен дизельный, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный двигатель с прямым электро-стартерным запуском. Рядом с дизелем установлена жесткая одноместная кабина с системой управления и жизнеобеспечения оператора. В средней части трелевочника за кабиной установлена мощная механическая лебедка для подтягивания хлыстов и стволов поваленных деревьев. В задней части трелевочной чокерной машины установлен погрузочный щит с гидроприводом грузоподъемностью 7т. Трелевочный трактор может быть оборудован гидравлическим толкателем или бульдозерным отвалом, с помощью которых ему гораздо проще окучивать готовые пачки стволов деревьев, выравнивать комли, расчищать волоки и готовить площадки для погрузо-разгрузочных работ.
Начало производства МТЗ
В 1948 году Минский тракторный завод (МТЗ, г.
МТЗ-1 и МТЗ-2
Собственно, в скором времени были представлены проекты двух новинок. Агрегаты разрабатывались для взаимодействия с любыми типами прицепов и предназначались преимущественно для полевых работ. При этом они проектировались в следующих вариациях: МТЗ-2 применялся для того чтобы производить обработку культур, обладающих невысокими стеблями, а МТЗ-1 – высокими. Колеи от колес МТЗ-2 совпадали одна с другой, а у МТЗ-1 впереди располагалось одно двойное колесо, колея от которого находилась между колеями расположенных сзади колес. Большие диски задних колес оснащались шинами низкого давления или были изготовлены целиком из металла с грунтозацепами. Агрегаты получили гидросистему, управлявшую навесными прицепами, которые можно было снимать с навесов машин и регулировать.
В 1949 году на предприятии была завершена первая колесная модель МТЗ-1, ставшая «базой» для выпуска агрегата МТЗ-2. Последний в дальнейшем планировали запускать в серийное производство. 1953 год оказался эпохальным для завода, потому как были завершены две первые машины обоих брендов. Агрегаты начали производиться серийно и, по большому счету, решили последующую судьбу предприятия.
KT-12
Весной 1951 года руководство МТЗ приняло от советских властей очередное важнейшее задание – запустить производство тракторов для лесовывозки. В те времена лесозаготовители испытывали в данных агрегатах крайнюю нужду. Непосредственно до их разработки вывоз леса производился посредством лошадей или лебедок. KT-12 являлся первым трелевочным трактором, разработанным в СССР, подобия ему на тот момент времени еще не существовало. Стоит отметить, что агрегат создавался на другом предприятии, где производился до 1951 года, и уже затем был предоставлен «мтзшникам» для запуска в производство.
Кстати, белорусскому предприятию необходимо было исполнить задачу советского правительства в самые короткие сроки, ведь на запуск производства агрегата было выделено лишь три месяца. Тем не менее, предприятие свою задачу осуществило. В 1951 году были завершены первые трактора KT-12. В процессе эксплуатации агрегат неоднократно модифицировался, посредством чего в 1,5 раза был увеличен срок его службы.
ТДТ-40
В 1950 году руководство страны посчитало, что устаревший KT-12 более не справляется с все увеличивающимися нуждами лесозаготовителей. В этой связи МТЗ было дано задание разработать новый трелевочный трактор с более сильным мотором на 60 л.
Вскоре была представлена новая машина, названная ТДТ-40. Техника приобрела огромную популярность как на вывозке ветвей с валки, так и вывозке леса. ТДТ-40 зарекомендовал себя как лучшее решение на различных лесных работах в бездорожице Сибири и в принципе как техника, способная с легкостью преодолевать труднопроходимые дорожные участки. В 1955 году было принято решение запустить производство трелевочника. С 1956 года на МТЗ начали массово производить ТДТ-40. Через некоторое время были закончены работы по разработке первых дизельных моторов для агрегата. Новинка была мощнее своего предшественника на 10 л. с., однако несколько уступала по габаритам и весу.
ТДТ-54 и ТДТ-60
Вскоре МТЗ принялся разрабатывать новые трелевочные тракторы ТДТ-54 и ТДТ-60, которые планировалось использовать на лесозаготовительных работах на севере страны. Первый получил дизельный мотор мощностью 54 л. с., второй – 60 л. с. Несколько прототипов ТДТ-54 сумели пройти соответствующие инспекции и отправились в серийное производство.
На тот момент времени предприятие не было готово разом осуществлять производство гусеничных и колесных тракторов, и в дальнейшем агрегаты на гусеницах передали другим производителям, а белорусский гигант взял на себя колесные машины. На протяжении 7 лет завод производил оба типа машин, пока в 1957 году предприятие не приостановило производство гусеничных агрегатов.
Подведем итоги
Как видно, история именитого белорусского предприятия довольно богата. Следом за ТДТ-54 и ТДТ-60 были представлены агрегаты МТЗ-5, МТЗ-50, а затем и многие другие машины. Но о них мы уже расскажем в другой статье.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Поиск запроса “первые трактора мтз” по информационным материалам и форуму
Назначение техники
Трелевочный трактор, это специальная техника, применяемая на работах по заготовке леса. Функции, выполняемые устройством, сбор и транспортировка деревьев к месту хранения или обработки. Метод, используемый тихоходной машиной, частичная погрузка дерева на платформу и войлок к месту назначения.
Процесс трелёвки, это транспортная операция со спецификой. Особенность процесса в том, что техника не нуждается в прокладке дорог и путей, а работает в условиях бездорожья, не зависимо от времени года.
На промышленных предприятиях, фермах, лесных угодьях этот вид транспорта незаменим. Распространение и популярность получили трелевочные трактора СССР, выпускаемые на заводе «Онежский» в Петрозаводске.
Узнаваемая модель, ТДТ-55, выпуск техники вёлся до двухтысячных годов. Тихоходная установка укомплектовывалась двигателями, которые различались по характеристикам, поэтому её использовали на участках дифференцированной сложности.
Машинист трелевочной машины
По данным мониторинга самых популярных сайтов по трудоустройству, за последний месяц в России было открыто 829 вакансий на 2 позиции по профессии Оператор трелевочного трактора с четкой зарплатой.
Уровень заработной платы был:
- средний — 59 000
- минимум — 26 600
- максимум 102 700.
В обязанности водителя входит:
- управление раздвижными механизмами различных систем, оснащенных навесными или прицепными агрегатами
- выполнение отдельных или комплексных операций по рубке леса, пакетированию, подбору и вытягиванию пакетов деревьев, пней, пека, лесохимических продуктов на лесосеках
- разветвление на территории лесосеки и верхних лесоскладов
- создание и выборка пней на территории лесосек, верхних и промежуточных лесохранилищ
- планировка и подготовка земли
- обнаружение и устранение новых ошибок
- техническое обслуживание, ремонт раздвижных механизмов и бывшего в употреблении оборудования
- заправить горюче-смазочными материалами.
Также существует определенный перечень знаний, которыми должен обладать водитель:
- устройство и конструкция механизмов скольжения (тракторов, тягачей) различных систем
- принцип работы трелевочных двигателей и правила их регулирования
- базовая электротехника
- устройство пневматического, гидравлического и электрического оборудования скользящего оборудования
- знать методы реализации операций логирования
- знает правила дорожного движения
- разбираться в основных видах топлива и качествах горюче-смазочных материалов.
Об истории создания и производства трактора КТ-12
Первоначально для трелёвки древесины использовали трактора сельскохозяйственные или общего назначения, оснащая их соответствующими механизмами – лебёдками и стальными канатами. А до 1940-х годов древесину вообще вытаскивали с делянок, как при царе Горохе – лошадками.
Однако же обыкновенные трактора не очень подходили для данной работы. Да и мощности для трелёвки крупного леса у техники общего назначения не всегда хватало. Это в европейской части страны лес ещё более-менее посильный для подобной техники, а вот лес за Уралом и в дальневосточных регионах требовал более сильной и маневренной техники.
Захламлённость леса в некоторых районах, заболоченность и многочисленные осадки дождей и снегопадов требовали для лесной отрасли решительных перемен в тракторостроении специального назначения. Поэтому, с целью устранения недостатков, присущих использованию на лесозаготовках тракторов сельскохозяйственных и общего назначения, в период с 1945-го по 1948-й годы в СССР были развёрнуты работы по изысканию нового варианта компоновки трактора, который был бы специально предназначен для работы на вывозе леса.
В основу разработки была положена идея понизить сопротивление волочению пачки хлыстов или деревьев, путём частичного их расположения прямо на спецмашине. Стартовый вариант трелёвочного трактора, выполненный на базе сельскохозяйственного трактора АТЗ-НАТИ, был разработан уже в 1945-м году, в Центральном конструкторском бюро Министерства лесной промышленности.
Вторым вариантом трелёвочного трактора стала спецмашина, разработанная в 1946 году сектором трелёвки Центрального НИИ механизации и электрификации лесной промышленности. В том же году в ЛТА имени Кирова, на кафедре тяговых машин тоже были начаты работы по созданию специального лесопромышленного трелёвочного трактора. Основным и практически единственным назначением каждой из этих спецмашин должна была стать трелёвка деревьев и (или) хлыстов.
Все эти разработки легли в основу трелёвочного трактора КТ-12, первые десять экземпляров которого были созданы к 7 ноября 1947 года и прошли в праздничной колонне Кировского завода в ходе демонстрации 7 ноября 1947 года. После завершения всех испытаний и приёмки Государственной комиссией, в 1948 году трелёвочник КТ-12 был рекомендован к серийному выпуску, и с января 1949-го поступил в серийное производство.
Его доработка и модернизация продолжалась все годы выпуска модели, вплоть до 1956 года. Доработки эти были направлены на улучшения компоновки трактора, с целью достижения более равномерной загрузки элементов его ходовой системы, а также улучшения устойчивости. Также модернизациям подверглись силовая установка и рама трактора КТ-12. Вместо первоначального мотора ЗИС-21А стал использоваться газовый двигатель ГД-ЗО, длину рамы трактора увеличили. А силовой агрегат с коробкой передач, лебёдка, газогенераторная установка и щит передвинули по этой раме немного вперёд. Данные конструктивные изменения улучшили тягово-эксплуатационные характеристики трелёвочного трактора КТ-12.
Через 1,5-2 года после начала серийного производства правительством было решено, что Кировский завод передаст всю документацию, оснастку, специализированные станки и механизмы Минскому тракторному заводу. На этом предприятии КТ-12 серийно выпускали с 1951-го по 1956 гг. Пока на смену ему не пришли более мощные и современные трелёвочники модели ТДТ-40 – с двигателями, работающими на дизельном топливе. Они также применялись и в вооружённых силах, в качестве эвакуационных спецмашин.
В популярнейшей советской кинокомедии 1961 года «Девчата» можно мимоходом увидеть в кадре трелёвочник КТ-12 (хотя, вполне может быть, что это был и ТДТ-40, созданный и запущенный в производство вслед за КТ-12 (спереди они очень похожи друг на друга).
Первоначальным решением двигателя для серийных КТ-12 стал шестицилиндровый карбюраторный мотор ЗИС-21А мощностью 25.7 кВт (35л.с.), работающий вместе с газогенераторной установкой.
Бесчокерный трелевочный трактор ЛП-18К на шасси МСН-10
Безопорный трелевочный трактор ЛП-18К создан на базе лесовозного трелевочного трактора МСН-10 (усовершенствованный аналог трактора ТТ-4М). Базовый трактор МСН-10 выполнен с передней кабиной, что обеспечивает хороший обзор. Современная модульная кабина со встроенным каркасом безопасности, оснащенная высокопрочным стеклом, защищенными решетками, герметичная, тепло- и шумо-виброизолированная, оснащена поворотным сиденьем, дополнительным постом управления сзади.
Кабина имеет эффективную систему отопления и вентиляции и обеспечивает комфортную и безопасную рабочую среду для водителя. Светильники обеспечивают повышенную освещенность рабочей зоны.
На шасси трактора МСН-10-001 смонтировано навесное оборудование, состоящее из стойки, стрелы, грейфера, нары, усиленного переднего толкателя, щита, гидросистемы и защитных кожухов. Управление рабочими органами осуществляется из кабины с помощью объемной гидростанции, что позволяет плавно и точно управлять обрабатывающим оборудованием. Наличие гидроманипулятора исключает использование ручного труда.
Трактор ЛП-18К предназначен для сбора упавших деревьев (хлыстов), формирования связок и подвоза их к месту погрузки леса, а также выравнивания хлыстов и формирования штабеля. Трактор использует шарнирно-сочлененное седельно-сцепное устройство с канатными стяжками деревьев. Конус рассчитан на выдавливание пачки до 8 куб.м при трелевке опоками вперед, и до 12 куб.м — ботвы.
Откатной бездроссельный трактор ЛП-18К обладает высокой эксплуатационной эффективностью, надежностью и широко используется в сложных условиях при лесозаготовках.
Основные технические характеристики ЛП-18К
Базовое шасси | МСН-10-001 |
Дизель | А-01МРСИ-1 |
Габаритные размеры трактора в транспортном положении и т.д.: | |
длина | 8100±15 |
ширина | 2700±15 |
высота | 3800±20 |
Эксплуатационная масса с рабочим оборудованием, кг | 16300 ± 3,5 % |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с) | 95,5 (130) |
Объем выдвижного пакета, м3 | 8 |
Наибольший диаметр захваченного дерева, см | 100 |
Гидроманипулятор с лесным захватом (захватом) | В настоящее время устанавливаются гидроманипуляторы СФ-85 или ОМТЛ-97 производства ЗАО «Подъемные машины». По желанию заказчика возможна установка оборудования любого другого производителя. |
Трелёвочники КТ-12 в деле
Проходимость данного трактора была очень хорошей для такого типа спецмашин. Он мог преодолевать с полной загрузкой крутые подъёмы на сухом твердом грунте крутизной до 30-ти градусов, рвы шириною до 1,1 метра, эскарп с высотой стенки 0,6 метра, брод с твёрдым грунтом глубиной до 1,0 метра и двигаться по косогору с боковым креном до 20-ти градусов.
Среднее удельное давление на грунт было достаточно небольшим – 0,039 МПа (0,39 кгс/см2), что позволяло трактору с уверенностью передвигаться по слабым грунтам, а дорожный просвет в 540 мм позволял без особенного труда преодолевать вертикальные профильные препятствия – большие камни, пни и тому подобное. Кстати, не лишним будет заметить, что по последним 2-м показателям трелёвочный трактор КТ-12 даже превосходил славившийся отличной проходимостью знаменитый танк Т-34.
Массовое внедрение в советское лесное хозяйство и лесную промышленность трелёвочных тракторов КТ-12 дали народному хозяйству страны ощутимый экономический эффект. Трелёвочный трактор позволял решить не только проблемы транспортировки хлыстов либо стволов деревьев к погрузочному пункту, но и проблему крупнопакетных погрузок древесины на автомобильный транспорт, и это исключало потребность в специальных погрузчиках либо в стационарных лебёдках.
По официальным цифрам, применение тракторов-трелёвочников КТ-12 и лебёдок для трелёвки леса ТЛ-З повысило уровень механизации трелёвки с 5,6 процентов в 1940 году до 29 процентов к 1950 году. За создание данной модели специального трактора для трелёвки леса группа конструкторов Кировского завода, во главе со знаменитым изобретателем танков Котиным, была удостоена высоких званий лауреатов Сталинской премии.
Снабжение дизельным топливом во второй половине 1950-х годов в Советском Союзе уже стало налаживаться, а у газогенераторных механизмов всё-таки было немало существенных недостатков. Таких, как сниженная мощность мотора при работе на газе, дополнительные сложности при эксплуатации и обслуживании, фактор пожароопасности, Вот почему, сыграв важную, своевременную и позитивную роль, трелёвочные трактора КТ-12 прослужили в отечественных лесхозах сравнительно недолго.
Вряд ли до наших дней сохранились их экземпляры в действующем виде: только на постаменте или в музее. Однако до сих пор в любых лесах на просторах России, от западных её границ до Дальнего Востока, можно встретить немного необычный облик трелёвочного трактора ТДТ-55М «Онежец», который сохранил в себе многие черты неказистого «пионера трелёвки» КТ-12.
Характеристики КТ-12. Обзор трелевочного трактора, скиддера КТ-12 Кировец
Источник фото: techstory.ruФото КТ-12
Разработчиками трактора КТ-12 (КТ расшифровывается как “Кировский трелевочный”) являются сотрудники Кировского тракторного завода. Весь процесс создания инновационной для того времени машины занял меньше года, и уже в 1948 году состоялось ее представление. Тем не менее, производство трактора велось всего около 7 лет: вначале в 1951 году вся документация и специализированное оборудование были переданы Минскому тракторному заводу, а в 1956 году выпуск модели был и вовсе прекращен.
Основное предназначение трактора – трелевка стволов деревьев с обрубленными сучьями и вершинами.
Двигатель
Новую модель было решено оснащать 6-цилиндровым рядным карбюраторным двигателем ЗИС-21А. Мощность силового агрегата составляла 33,1 кВт (45 л.с.), рабочий объем – 5,55 л, тип охлаждения – жидкостное. Основным видом топлива выступали древесные чурки (такое решение было связано с имеющимися на тот момент сложностями с обеспечением лесозаготовок более традиционным топливом), для пуска мотора использовался автомобильный бензин А-66. Основная система запуска являлась электрической с помощью стартера. В качестве дополнительного варианта присутствовала пусковая рукоятка. Кроме этого, конструкция двигателя предусматривала наличие газовой печки, функцией которой являлся обогрев блока цилиндров и поддона картера при минусовых температурах.
Источник фото: techstory.ruДвигатель трактора КТ-12 вырабатывал до 33 кВт
Максимальная скорость передвижения достигала 12,3 км/ч (для того времени это был весьма неплохой показатель для данного типа техники).
Номинальная мощность | 33 л.с. |
Максимальная мощность | 36 л.с. |
Диаметр цилиндра | 101,6 мм |
Ход поршня | 114,3 мм |
Число оборотов коленчатого вала | 1 800 об/мин |
Расход топлива | 40 кг/ч |
Степень сжатия | 7,0 |
Кабина, рабочее оборудование
Трелевочный трактор КТ-12 комплектовался цельнометаллической двухместной кабиной закрытого типа, расположенной спереди над двигателем.
Однобарабанная реверсивная лебедка, которой оснащался трактор КТ-12, в основном применялась для подтягивания хлыстов. Но в случае необходимости ее задействовали и для эвакуации техники, используемой на лесозаготовке. В состав погрузочного устройства трактора входил неподвижный коник (он был оборудован вращающимися роликами) и откидной шарнирный стальной щит (расположение – наклонное).
Технические характеристики КТ-12
Конструкция механической трансмиссии включала двухдисковое сцепление сухого трения и 5-ступенчатую коробку передач (последняя не имела синхронизаторов).
Источник фото: techstory.ruФото трактора КТ-12
Гусеничный движитель – четырехкатковый (диметр каждого катка – 545 мм). Гусеничная цепь имела цевочное зацепление с открытым шарниром (количество траков – 71, их ширина – 340 мм). Подвеска в свою очередь являлась зависимой рессорно-балансирной. Амортизаторы на передних и задних узлах подвески в то время не устанавливали. В целом ходовая часть была позаимствована у немецкого артиллерийского тягача RSO.
Минимальный радиус поворота | 3,1 м |
Электрооборудование, напряжение | 12 В |
Генератор постоянного тока ГА-08 | 190 Вт |
Аккумуляторные батареи 3-СТ-98 | 6 В |
Тяговое усилие на крюке | 45 кН / 3 500 кгс |
Лебедка, длина троса | 40 м |
Преодолевание уклонов | 30 град. |
Допустимый боковой крен | 20 град. |
Удельное давление на грунт | 0,039 МПа |
Модификации
Вплоть до 1956 года в конструкцию КТ-12 вносились изменения. В частности, в сравнении с изначальной версией трактора была улучшена компоновка машины для достижения более равномерной загрузки и повышения устойчивости. Кроме этого, двигатель был заменен на газовую модель ГД-30.
Аналоги
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести: Онежец ТДТ-40, Онежец ТДТ-55, Онежец ТДТ-55А, Онежец 300БС.