Технические характеристики
Экскаватор ЮМЗ-6— потомок известного всем трактора МТЗ-5.
Несмотря на небольшие габариты, данный экскаватор работает на уровне более крупной и сильной техники.
Экскаватор модели ЮМЗ-6
Основные характеристики:
- масса экскаватора при эксплуатации составляет 6600 кг;
- ёмкость ковша — 0,28 м³;
- при копании глубина может доходить до 4,15 метра с радиусом до 5,3 м и шириной отвала 2,3 метра;
- при выгрузке высота составляет 3,2 метра.
- габаритные размеры машины: 7800х2500х3900 мм;
- размер колеи – от 1400 до1800 мм;
- расход топлива — 10,8 литра в час.
Разные модели экскаваторов оснащались четырёхтактными двигателями двух разных видов, работающих без турбонаддува на дизельном топливе:
- Д-65 мощностью 60 л.с. с объёмом цилиндров 4,94 литра, дополненный электростартерным пусковым двигателем;
- Д-242 мощностью 62 л.с. (44 киловатта) с объёмом цилиндров 4,75 л.
Параметры трансмиссии
Девятиступенчатая коробка передач, входящая в систему трансмиссии экскаватора ЮМЗ-6, содержит несколько двойных шестерён. Кроме того, в систему входит двухпоточная сухая муфта сцепления. При наличии в модели редуктора число передач удваивается.
Машина преодолевает уклоны до 10 градусов на подъёме и развивает скорость до 32 км/час вперёд, до 25 км/час назад.
Схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6
Ходовая часть
Преимуществом агрегата, дающим возможность оптимизировать работу, является то, что ходовая часть колёсная, а не гусеничная. В качестве ведущих выступают задние колёса, а в качестве направляющих — передние. Рабочая поверхность колеса оснащена пневматическими шинами, которые отлично подходят для работы на рыхлых или неровных поверхностях.
Механизм рулевого управления состоит из червяка, косозубого сектора и гидравлического усилителя.
Передний не ведущий мост трактора МТЗ
Система гидравлики
Включает два самостоятельных гидропривода с гидроцилиндрами поршневого типа. Один из приводов отвечает за работу ковша, рукоятки и стрелы, второй — за работу поворотного механизма, выносных опор и бульдозера. Оба гидропривода имеют общий заправочный бак.
В состав гидравлической системы входит комплекс оборудования:
- масляный насос;
- заправочный бак;
- масляный фильтр;
- распределитель гидроцилиндров;
- отключающая арматура для агрегатов машин с оборудованными гидравликой органами.
Общее устройство и схема работы гидравлической навесной системы тракторов ЮМЗ-6
Ходовая часть трактора ЮМЗ управляется с применением одного рычага и не требует инструкции. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу установки.
Навесное оборудование ЮМЗ-6
К трактору-экскаватору ЮМЗ-6 разработано множество позиций навесного оснащения под различные цели – насчитывается 258 вариантов разнообразного навесного оборудования. Чаще всего используются следующие навески:
- плуги,
- бороны,
- культиваторы,
- компрессоры,
- аппараты для сварки,
- прицепы,
- землеройное оборудование.
Трактор ЮМЗ 6 с экскаваторным оборудованием может весить до 3.9 тонн в зависимости от комплектации. Оборудование (кроме бульдозерного ковша) устанавливается на заднюю навеску (помимо некоторых тракторов-экскаваторов промышленной версии ЮМЗ-6К). Механизм навески трактора-экскаватора ЮМЗ-6 «Петушок» оборудован приводом с гидроцилиндром, благодаря чему возможно перемещение навесных агрегатов по вертикальной оси. А функционирование самих агрегатов достигается передачей крутящего момента через ВОМ и дополнительными устройствами подключения пневмо-, гидро- и электрооборудования к бортовым сетям трактора-экскаватора ЮМЗ-6.
Навеска сконструирована так, что механизатор может самостоятельно подсоединить к трактору-экскаватору ЮМЗ-6 необходимые устройства и оперировать ими. В этом помогает тягово-сцепное устройство СА-1, управляемое пультом в кабине оператора. Благодаря этому расширяется производительность и отпадает нужда в помощниках.
Для установки вышеуказанного навесного оборудования на трактор-экскаватор ЮМЗ-6 предусмотрен механизм навески, прикрепленный к кронштейнам задней стенки коробки передач. Система состоит из 4-х звеньев с 3-мя шарнирными точками крепления оборудования. Механизм навески ЮМЗ-6 гидрофицирован, что обеспечивает возможность перемещения оси подвеса по вертикали на 750 мм вверх и вниз. Система навесного оборудования ЮМЗ-6 укомплектована следующими устройствами:
- Механизмом, закрепляющим навесное оборудование в транспортном положении.
- Прибором тягово-сцепным модели СА-1 с пультом управления, установленным в кабине.
- Валом отбора мощности, который имеет защитный кожух.
В задней части трактора-экскаватора ЮМЗ-6 также имеются устройства, при помощи которых осуществляется подключение гидравлических, пневматических и электрических систем навесного или прицепного оборудования к бортовым сетям. Навесной механизм ЮМЗ-6 дает возможность оператору самостоятельно установить и подключить любое из названных выше устройств и задействовать его. Это обстоятельство позволяет значительно увеличить производительность труда на тракторе-экскаваторе ЮМЗ-6 и полноценно и производительно работать в одиночку.
Сколько хранится 95 бензин в канистре
На вопрос о том, сколько времени можно хранить 95 бензин в канистре, можно ответить следующим образом: срок хранения данной марки топлива не должен превышать двух лет в соответствии с ГОСТом. Однако, если говорить о канистре, то ее не рекомендуется использовать для долгосрочного хранения бензина. Уже через год свойства топлива могут значительно ухудшиться, что может негативно отразиться на работе двигателя. Для долгосрочного хранения топлива лучше использовать цистерну
Также стоит помнить о том, что бензин является горючим веществом и при хранении необходимо соблюдать все необходимые меры предосторожности, чтобы избежать возможного возгорания или взрыва
Рулевое управление
Оба трактора оборудованы гидравлическими усилителями поворота рулевого колеса разной конструкции и функциональности.
Гидроусилитель руля МТЗ 80
Гидроусилитель МТЗ 80 размещён спереди двигателя над балкой переднего моста и кроме функции усиления поворота в его гидросистему интегрирован датчик автоматического включения блокировки дифференциала задних ведущих колёс. Датчик реагирует на положение рулевых колёс трактора и обеспечивает включение блокировки только при прямолинейном движении трактора. Данное решение позволяет улучшить ходовые качества трактора при выполнении землеобрабатывающих операций и движении машины в сложных дорожных условиях. В последствии на трактора МТЗ стали устанавливать системы усиления ГОРУ (гидрообъёмное рулевое управление) с насосом дозатором и гидроцилиндром в составе рычагов рулевой трапеции.
Гидроусилитель руля ЮМЗ-6
Трактора ЮМЗ оснащены гидроусилителем поршневого типа, конструктивно размещённого под правой стороной кабины, где ось рулевого колеса соединена непосредственно с червяком рулевого редуктора, взаимодействующего, в свою очередь, с распределяющим давление масла золотником гидроузла. Поворотный рычаг рулевой трапеции связан с рычагом гидроусилителя продольной тягой вдоль правой балки полурамы трактора.
Можно ли ездить на Уазе на полном приводе
Ездить на УАЗе на полном приводе на сухом асфальте нельзя. Это связано с тем, что у данного автомобиля отсутствует межосевой дифференциал. При этом задние и передние колеса делают одинаковое количество оборотов, что может приводить к повреждению механизмов и ухудшению управляемости машины. В то же время, на грязи, снегу или засыпанной дороге, полный привод может быть весьма полезен, позволяя перевозить грузы или преодолевать сложные участки трассы. Необходимо помнить, что использование полного привода увеличивает расход топлива, поэтому его следует использовать только тогда, когда это необходимо
Также, при эксплуатации УАЗа важно следить за состоянием его механизмов и периодически проводить осмотр узлов и деталей
Технические характеристики
Эксплуатационный вес трактора ЮМЗ-6 обладает значением в 3200 килограмм. Конструкция машины имеет длину в 4165 миллиметров. Ширина по задним колесам равняется 1884 миллиметрам. Высота, рассчитанная с крышей кабины, составляет 2485 миллиметров. Колесная база у трактора обладает значением в 2450 миллиметров. Имеется возможность регулировки колеи в диапазоне от 1400 миллиметров и до 1800 миллиметров для задних колес и от 1360 миллиметров до 1860 миллиметров для колес передней оси. По передним колесам агротехнический просвет обладает значением в 645 миллиметров, когда по задним равняется 450 миллиметрам. Трактор способен буксировать прицеп с грузом, суммарная масса которых составляет не более 6000 килограмм, конечно, можно и больше, но тогда двигатель и КПП будут работать под очень высокой нагрузкой, что негативно отразится на их рабочем ресурсе. Максимальный подъем, преодолеваемый трактором ЮМЗ-6, составляет 20 градусов. Максимальная глубина брода, преодолеваемого трактором, должно составлять не более 800 миллиметров.
ЮМЗ-6 укомплектован дизельным четырехцилиндровым силовым агрегатом марки Д-65, который может выдать максимальную мощность в 45.6 киловатт или же в 62 лошадиные силы. Максимально допустимое число оборотов коленчатого вала составляет 1750 оборотов в минуту. Система впрыска дизельного топлива в камеры сгорания непосредственного типа. Удельный расход топлива за час работы составляет 245 грамм топлива на один киловатт. Масса агрегата в полностью собранном виде обладает значением в 540 килограмм.
На тракторе ЮМЗ-6 используется синхронизированная двенадцатиступенчатая коробка переключения передач механического типа, но иногда устанавливается и девятиступенчатая. Сцепление сухое фрикционного вида, пребывающее в постоянном замкнутом положении. В дифференциале моста задних колес имеется два открытых сателлита. Сам же дифференциал конического типа.
Гидравлическая система трактора оснащена насосом модели НШ32У-3-Л и распределителем Р80-3/1-222. При активной работе давление в гидравлической системе вырастает до 14 мегапаскаль.
Кабина трактора каркасного типа, рассчитанная лишь на одного человека. По стандарту имеет две двери, шумоизоляционные и виброизоляционные материалы в обивке и возможность открытия боковых и задних окон.
Тормоза сухие, имеют дисковый тип. Приводятся в действие за счет механического привода.
Рулевое управление обладает гидравлическим усилителем, что существенно облегчает совершение поворота машины.
Модификации ЮМЗ-6
Трактор ЮМЗ-6 выпускался в четырех основных модификациях:
- 6Л/6М. Машины первой серии визуально можно было легко отличить от более поздних по решетке радиатора с закругленными углами, как на МТЗ-5.
- 6АЛ/6АМ. Здесь капот прямоугольный. Приборная панель стала совсем другой, рулевая колонка регулировалась по углу наклона и высоте установки. Одно из главных усовершенствований касалось тормозного механизма.
- 6КЛ/6КМ. Это модификация для промышленных предприятий, поэтому задняя навеска отсутствовала. Вместо нее предусмотрены крепежные места для бульдозерной лопаты и экскаваторного ковша. Обзорность кабины улучшилась. После того, как модель «6А» сняли с производства, «6К» стала базовой. Ее начали выпускать и для аграриев (с задней навесной системой).
- 6АКЛ/6АКМ. Серийное производство – с 1978 года. Главные отличия – установка позиционного и силового регулятора, усовершенствованная гидравлика. Кабина получила новый дизайн.
Л – вариант с пусковым двигателем, М – с электростартером, К – с кабиной увеличенных размеров. По типу движителя, этот колесный трактор мог быть переделан на полугусеничный.
Как устроен трактор
Компоновка модели трактора ЮМЗ-6 является классической для транспортных средств подобного класса с колесной формулой 4х2. Опорной частью техники является особым образом обустроенная полурама. Она формируется из поперечного бруса и продольных лонжеронов. На такой опорной раме установлены картеры муфты сцепления и коробки переключения передач.
Схема переднего моста трактора ЮМЗ-6
Спереди трактора при помощи шарнирного соединения закреплен передний мост с управляемыми колесами. Их движение возможно благодаря наличию в конструкции цапф. В задней части транспортное средство опирается на рукава полуосей, которые жестко соединены с корпусом коробки передач. Такие конструктивные особенности модели ЮМЗ-6 обеспечивают простоту ее управления и надежность в эксплуатации. Привод этого трактора постоянный, осуществляется на задние колеса.
Особенностью транспортного средства является наличие пневматических шин низкого давления. Они имеют отличные грунтозацепы, что обеспечивает отличную проходимость в любых условиях. Колеса трактора имеют разный диаметр, что является отличным техническим решением.
6.Особенности эксплуатации трактора ЮМЗ-6
Сельскохозяйственные и промышленные модели, выпускавшиеся Южным машиностроительным заводом, показали себя исключительно долговечными и неприхотливыми. Ресурс силового агрегата до первого ремонта составляет не менее 10 000 моточасов, а трудоемкость ежесменного технического обслуживания не превышает 0, 0586 человеко-часа. При заявленном сроке службы в 10 лет, к настоящему моменту на ходу находится экземпляры втрое и даже вчетверо превышающие данный показатель.
За все время эксплуатации накоплена полная статистика отказов трактора. Наиболее подвержены износу следующие узлы и механизмы:
- Гидроусилитель рулевого механизма. Причина выход из строя выход насоса НШ -10 из строя или распределительного клапана.
- Отказ сцепления. Износ фрикционных накладок рабочего диска из-за превышения предельных нагрузок.
- Выработка в цилиндропоршневой группе вследствие несвоевременной замены масла или неквалифицированного обслуживания.
- Система подачи топлива. Происходит ухудшение распыления топлива из-за износа форсунок.
- Утрата упругости пружин и увеличение зазоров между деталями ГРМ.
Длительная и безотказная эксплуатация тракторов серии ЮМЗ -6 достигалась за счет проведения правильной обкатки, соблюдения рекомендованных режимов работы и своевременного выполнения сервисных процедур. Производителю удалось добиться оптимального сочетания высоких технико-экономических показателей и простоты в освоении и использовании
Модификации
Семейство ЮМЗ-6 представлено 4 различными модификациями:
- ЮМЗ-6Л относился к тракторам дебютной серии. Большая часть его элементов повторяла конструкцию МТЗ-5. На данных моделях устанавливались капоты, имеющие скругленную радиаторную решетку. Внешне ЮМЗ-6Л очень походил на первые экземпляры МТЗ-50.
- ЮМЗ-6АЛ отличился новой рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и высоте, прямоугольный капот, доработанные тормозные механизмы и видоизмененную приборную панель, располагавшуюся в салоне.
- ЮМЗ-6К – промышленная версия ЮМЗ-6, получившая места крепления для оборудования бульдозера и экскаватора. У данной модификации отсутствовала задняя навесная система. Позднее ЮМЗ-6К был переделан в сельскохозяйственную версию.
- ЮМЗ-6АК производился с 1978-го года. Модификация отличалась кабиной с повышенной обзорностью (схожую кабину имел МТЗ-80) и улучшенной гидравлической системой с позиционным и силовым регулятором.
Отметим, что литерами «М» и «Л» в семействе обозначались версии, двигатель которых запускался электростартером и пусковым двигателем соответственно.
Технические характеристики и расход топлива ЮМЗ 6
- ЮМЗ-6 относится к 1,4-тяговому классу и оснащается двигателями «Д-65» (60 «лошадей») и «Д-242-71» (45,6 «лошадей»). С данными моторами удельный расход топлива техник равняется 245 г/кВт в час.
- ЮМЗ-6 развивает скорость движения в 24,5 км/час при массе в 3,2 тонны. Максимальный уклон, преодолеваемый данной техникой, не может превышать 10 градусов.
- Габариты трактора: высота – 2750 мм, ширина – 1884 мм, длина – 4140 мм. Колесная база модели составляет 2450 мм, дорожный просвет – 645 мм (задние колеса) и 450 мм (передние колеса), радиус поворота – 5000 мм.
Почему именно ЮМЗ?
- Качество и надежность. Тракторы ЮМЗ изготавливаются с использованием современных технологий и высококачественных материалов, что обеспечивает их долговечность и надежность в эксплуатации.
- Широкий модельный ряд. Завод ЮМЗ предлагает различные модели тракторов, позволяющие выбрать подходящий вариант для различных задач и условий работы.
- Доступная цена. Тракторы ЮМЗ отличаются относительно низкой стоимостью по сравнению с аналогами других производителей.
- Надежное обслуживание и сервис. У ЮМЗ разветвленная сеть сервисных центров, что позволяет оперативно и качественно решать все возникающие вопросы и проблемы.
Благодаря вышеуказанным преимуществам, ЮМЗ занимает лидирующие позиции на рынке тракторов в Украине и за ее пределами.
Предназначение и оснащение
Трактор ЮМЗ предназначен для работы с навесным, полунавесным и прицепным специальным оборудованием для работ в сельском хозяйстве, для приведения в движение отдельных элементов стационарных машин и для выполнения транспортных задач. На протяжении многих лет техника «Южмаша» под маркой ЮМЗ является самой простой и надежной из всех выпускаемых на территории СНГ тракторов данного класса. На сегодняшний день завод выпускает две модели тракторов под марками ЮМЗ-6АКЛ и МТЗ-6АКМ отличающиеся между собой устройством пуска и в транспортном варианте наличием компрессора.
ЮМЗ первых серий
Кроме того на базе тракторов Южного машиностроительного завода выпускают пользующийся большой популярностью экскаватор ЮМЗ, который используют для обработки грунтов 1-4 категории, погрузке и разгрузке различных материалов. Оснащаются экскаваторы устройством отвала, ковшом обратной лопаты, которая в силу функциональных особенностей может применяться, как прямая. Экскаваторы на базе МТЗ могут быть оснащены гидравлическим молотом, профильным, узким и специальным типами ковшей, грейфером и зубом – рыхлителем.
С учетом дополнительного навесного оборудования возможно применение экскаватора для копки траншей, котлованов с отвалом или с погрузкой на транспорт. Кроме того экскаватор способен производить планировочные работы, работы по зачистке, разработку мелких забоев и может быть использован для производства монтажных работ в качестве грузоподъемника.
Модификации
Базовая модель первого образца выпускалась в вариантах ЮМЗ-6Л и 6М, которые отличались системой запуска двигателя. Ранние машины легко узнать по закругленной форме кожуха радиатора.
В 1978 году была проведена модернизация базовой модели. Машины стали оснащаться рулевой колонкой с возможностью регулировки длины рулевого вала и угла наклона. Изменениям подверглась панель приборов. Внешне машины отличаются прямоугольной решеткой радиатора. Параметры машин 6АЛ и 6АМ идентичны, кроме системы запуска двигателя.
Версия ЮМЗ-6КЛ представляет собой промышленный вариант трактора. На кормовой части машины демонтирована навесная система. На подрамнике и задней части коробки скоростей установлены точки крепления отвала и стрелы экскаватора. На тракторе использовалась модернизированная кабина, обеспечивавшая улучшенный обзор. Кроме варианта КЛ, выпускалась версия КМ, отличающаяся методом запуска двигателя. После прекращения производства машин модели 6А модификация 6КЛ/КМ стала базовой моделью.
В 1978 году стартовал выпуск версии ЮМЗ-6АКЛ. Отличием трактора стала гидравлическая система с доработанными механизмами распределения потоков. Вариант ЮМЗ-6АКМ отличается типом стартера.
Кроме основных модификаций, встречается много индивидуальных версий, полученных в результате самостоятельного тюнинга трактора. На машинах устанавливаются передние мосты от других моделей, доработанные кабины, дополнительное навесное управление.
Чем может комплектоваться
Характеристики трактора позволяют устанавливать различное навесное оборудование с гидравлическим и механическим приводом. Система навесного оборудования и гидравлика допускают раздельное управление передней и задней навеской. Владельцы машин проводят тюнинг ЮМЗ-6, который заключается в установке дополнительного оборудования, позаимствованного от других тракторов.
- бульдозерный нож;
- экскаваторная стрела;
- грейфер;
- сельскохозяйственное оборудование;
- поливальная установка;
- цилиндрическая дорожная щетка;
- прицепное оборудование.
Трактор ЮМЗ 6
Данную модель производили с 1966 по 2001 годы, базой для нее служил трактор МТЗ-5. Устройство произвело большой фурор среди отечественных потребителей, так как отличалось наивысшей стойкостью и функциональностью.
Технические характеристики:
- в модели предусмотрен тяговый класс 1,4;
- коробка передач является механической;
- топливо расходуется 3,8 л/ч;
- тип мотора – Д-65Н;
- объем двигателя составляет 4,94 л, мощность агрегата 60 л.с.
Устройство трактора ЮМЗ 6
Двигатель. Он работает на четырех цилиндрах и может запускаться как с помощью стартера, так и пускового механизма. Это зависит от того, какой тип сборки применяется.
Трансмиссия. Предусмотрено 9 скоростей, для управления используется один механический рычаг.
Ходовая часть. Задняя навеска является жесткой, благодаря чему оператор сможет более четко управлять колесами.
Электрическая часть. Для запуска мотора используется аккумулятор, который постоянно выдает ток напряжением 12 вольт.
На рынке представлено несколько модификаций трактора ЮМЗ-6. Все они являются мощными помощниками в сельскохозяйственных и производственных работах.
- ЮМЗ-6Л. Он очень схож с моделью МТЗ-5, но при этом имеет более современную радиаторную решетку.
- ЮМЗ-6АЛ. Модель дополнена обновленной рулевой колонкой, которая имеет возможность регулировки по углу наклона. Также более продуманной является приборная панель, а капот и тормозные механизмы стали намного прочнее.
- ЮМЗ-6КЛ. Данная промышленная модель имеет приспособления для крепления бульдозера и экскаватора.
- ЮМЗ-6АКМ. Модель широко применяют в сельскохозяйственной сфере, для строительства, в промышленных целях. В ней предусмотрена проработанная гидравлическая система с позиционным и силовым регулятором.
Чтобы детальнее узнать о работе трактора, можно посмотреть короткое видео о нем.
Тракторы ЮМЗ-8244: цена и технические характеристики. Обзор «8244.2» и «8244.2М» с фотографиями.
ЮМЗ-8244.2 представляет собой универсальный полноприводный трактор общего назначения с колесной формулой «4×4», предназначенный для выполнения различных операций в сельском, лесном и коммунальном хозяйстве, промышленности и дорожно-строительной отрасли с применением прицепных, полунавесных и навесных орудий.
А машина ЮМЗ-8244.2М – его усовершенствованный вариант с более современным дизайном и пластиковым капотом.
Общая длина трактора составляет 4140 мм, его ширина не превышает 1884 мм, а высота укладывается в 2750-2800 мм.
Между парами колес у него простирается 2460-миллиметровый прогал, а под днищем имеется 450-миллиметровый клиренс (агротехнический просвет при этом варьируется от 485 до 650 мм). Величина передней колеи у машины настраивается ступенчато в диапазоне от 1418 до 1828 мм, а задней – бесступенчато, в пределах от 1400 до 1800 мм.
В эксплуатационном состоянии «украинец» весит 4535 кг (с балластом – 4635 кг), а его грузоподъемность на оси подвеса равняется 2500 кг.
«Сердцем» ЮМЗ-8244.2/ЮМЗ-8244.2М является безнаддувная дизельная «четверка» ММЗ Д-243-436 рабочим объемом 4.75 литра с системой комбинированной смазки, прямым впрыском топлива и жидкостным охлаждением, которая производит 78 лошадиных сил (57.4 кВт) при 2200 об/минуту и 298 Нм вращающего момента при 1600 об/минуту. Двигатель устанавливается вкупе с 9-ступенчатой механической трансмиссией, сухой двухпоточной муфтой сцепления и полным приводом с подключаемым передним мостом и автоматической раздаточной коробкой.
Рабочая скорость трактора варьируется от 1.63 до 11.58 км/ч, а транспортная может достигать 35.33 км/ч (при этом назад он может развивать от 1.63 до 7.26 км/ч).
Потребление горючего у машины составляет 235 г/кВт*час.
В основе ЮМЗ-8244.2/ЮМЗ-8244.2М простирается полурамный остов, объединяющий саму полураму (на ней сосредоточены силовая установка и передний мост с пружинной подвеской) и корпуса муфты сцепления и трансмиссии. А вот задняя ось у трактора жестко закреплена на несущей конструкции.
Машина может похвастать гидрообъемным рулевым управлением, сухими дисковыми тормозами и раздельно-агрегатным гидронавесным комплексом.
700 тысяч рублей. В его начальную комплектацию входят: кабина с панорамным остеклением, отопитель, кресло оператора с механической подвеской, рулевая колонка с настройками в двух плоскостях, передний и задний стеклоочистители, предпусковой подогреватель двигателя, зеркала заднего вида и прочий функционал.
Источник
Модификации трактора ЮМЗ-6
Трактор ЮМЗ-6К выпускался с 1986 по 1993 год.
Конструкторское бюро Южмаша постоянно работало над модернизацией техники и улучшением ее эксплуатационных и экономических характеристик. Всего за всю историю существования модели было выпущено четыре модификации тракторов описываемой серии:
ЮМЗ-6Л. Выпускался с 1970 по 1978 год и по конструкции мало чем отличается от МТЗ-5. Внешне он практически ничем не отличается от своего собрата, если не считать закругленной решетки радиатора.
ЮМЗ-6АЛ. Он сходил с конвейера с 1978 по 1986 год. В ходе модернизации были изменены панель приборов и решетки радиатора, усовершенствована тормозная система.
- ЮМЗ-6К. Выпускался с 1986 по 1993 год. Является промышленной модификацией модели и не имеет заднего навесного механизма для сельскохозяйственных орудий. На машине имеются элементы для крепления бульдозерного отвала и экскаваторного оборудования.
- ЮМЗ-6АК. Собирался с 1993 по 2001 год. От других моделей отличался улучшенным дизайном кабины, большей площадью остекления и складывающимися окнами. Введен механизм регулировки рулевой колонки.
Трактор ЮМЗ-6АК выпускался с 1991 по 2001 год.
К указанной маркировке модели добавляются индексы, указывающие на тип системы запуска силового агрегата: L — стартер и M — электростартер. Все предыдущие модификации тракторов ЮМЗ-6 активно использовались в народном хозяйстве. Отдельные машины до сих пор эксплуатируются, несмотря на почтенный возраст, что свидетельствует о большом запасе прочности.
Применение тракторов
Модификация трактора ЮМЗ-6 с экскаваторным оборудованием получила широкое распространение среди сельскохозяйственных организаций. Несмотря на то, что тракторы ЮМЗ-6 несколько лет как сняты с производства, спецтехника продолжает работать в хозяйствах различной направленности.
Изначально трактор ЮМЗ-6КЛ с 65-сильным двигателем и экскаваторным оборудованием конструировался для использования в строительстве и коммунальной сфере. Сравнительно небольшие габариты техники и высокая производительность стали залогом успеха. К тому же трактор-экскаватор ЮМЗ6 имеет неоспоримое преимущество перед западными аналогами, и это его цена.
Адаптированный для сельского хозяйства трактор ЮМЗ-6 на базе ЮМЗ-6КЛ отлично подходит для пропашных работ, сборки урожая, планирования и подготовки полей, посева и транспортировки грузов в агрегате с сельскохозяйственными и промышленными видами навесного оборудования.
Колесный трактор ЮМЗ-6 принадлежит к классу универсальных машин общего назначения семейства «Беларусь». Техника предназначается для выполнения следующих видов работ:
- Сельскохозяйственных операций с использованием прицепных, полунавесных и навесных устройств.
- Дорожно-строительных, лесотехнических, и специальных видов работ.
- Трактор ЮМЗ-6 может быть использован в качестве привода передвижных и стационарных агрегатов.
- Транспортных операции с задействованием прицепов и полуприцепов.
Специально для ЮМЗ-6 разработана серия навесного оборудования, существенно расширяющая его возможности. При помощи упомянутых агрегатов трактор ЮМЗ-6 трансформируется в землеройную машину, бульдозер, экскаватор (с навесным оборудованием ЭО-2621 – «Петушок») или погрузчик. Установка рабочего оборудования на трактор ЮМЗ-6 может осуществляться как в заводских условиях, так и в специализированных мастерских.
Отличия тракторов
- Передний мост ЮМЗ-6 с жёсткой подвеской, в то время как у белорусского аналога имеет пружинную подвеску.
- Муфта сцепления двухпоточная у МТЗ-80 против однопоточной у аналога.
- Один рычаг управляет КПП и редуктором у МТЗ-6, в то время как у белоруса их два.
- Вал отбора мощности независимый в белорусском тракторе, полунезависимый в украинском.
- Гидронавесная система МТЗ-80 имеет автоматизацию.
- МТЗ-80 выпускается по сей день.
- МТЗ-6 имеет меньший комфорт внутри кабины
- Кабина ЮМЗ-6 больше по размеру
Перечислены основные отличия, влияющие непосредственно на функциональность с условиями работы. Внешних расхождений гораздо больше, но они связаны по большей части с расположением различных узлов и никак в корне не способны изменить технические характеристики или повлиять на удобство эксплуатации.
Трактор ЮМЗ ЭО-2621 – конструкция и области применения
Этот популярный экскаватор ЮМЗ сочетает в себе такие качества, как высокая грузоподъемность, универсализм, отменное качество сборки и маневренность на участках с ограниченным пространством. Сегодня эта популярная модель успешно применяется сотрудниками коммунальных предприятий, службами ликвидации старых нежилых зданий, а также строителями.
Основное предназначение этого популярного агрегата – механизация различных земельных работ на грунтах I–IV категории плотности, обустройство дорог общего пользования, погрузка грузовых автомобилей строительными материалами и отходами, а также рытье котлованов. Модель может использоваться в температурном диапазоне от -40 до +40 ⁰C.
Экскаватор в этой комплектации обладает наличием прочного каркаса, изготовленного преимущественно из износостойких и защищенных от коррозии металлических сплавов. Двигатель марки Д-65 способен переносить стабильно высокие нагрузки, не теряя при работе своей мощности и показателей крутящего момента.
Отдельного внимания заслуживает навеска агрегата. Объем штатного ковша составляет 250 см3. При необходимости экскаватор можно оборудовать ковшами большей вместительностью, вплоть до 500 см3. Улучшенная гидравлическая система на базе цельного каркаса способна выдерживать превышение максимально рекомендуемой грузоподъемности агрегата на 10 %.
В комплектацию агрегата входит червячный механизм рулевого управления, оборудованный гидравлическим усилителем. 9-ступенчатая механическая КПП снабжена редуктором, наличие которого гарантирует плавное переключение скоростей без потери мощности двигателя. Свободный доступ к основным механизмам трансмиссии позволяет быстро устранить любые неисправности узла.
Параметры этой модели от бренда ЮМЗ включают:
- максимальная мощность – 70 л. с.;
- емкость топливного резервуара – 100 л;
- расход горючего – 4 л/ч.;
- количество скоростей – 17 передних/4 задние;
- скорость передвижения – в диапазонах 2–19 км/ч.;
- вес – 5,7 т.
Экскаватор оборудован удобной просторной кабиной со стеклоомывателями, системами вентиляции и подогрева, а также информативным щитком приборов для возможности контроля за состоянием основных узлов агрегата.
Выводы по сравнению МТЗ-80 и ЮМЗ-6
По итогу выше сказанного, что можно отметить о этих двух внешне похожих машинах?
Плюсы трактора Беларус
Трактор МТЗ 80 по конструкции более сложная и более мощная машина, имеет широкий диапазон переключения скоростей и режимов привода вала отбора мощности в сравнении с ЮМЗ, что даёт машине эксплуатационные преимущества в её технологическом использовании.
Современный трактор МТЗ 82.3
Ходовые качества трактора, как в транспортном, так и в технологическом режиме улучшены за счет наличия автоматического режима блокировки дифференциала и гидродогружателя задних колёс. Особенностью автоматической работы догружателя и блокировки дифференциала является то, что механизмы трансмиссии трактора не испытывают перегрузок в виду бесступенчатого включения упомянутых систем. Этот технический фактор положительно влияет как на производительность работы тракторных агрегатов, так и на сохранение рабочего ресурса механизмов в составе машины. В плюс МТЗ 80 можно отнести его полноприводную версию МТЗ-82 с более высокими ходовыми качествами. Дополнительно возможности трактора расширены наличием штатной пневмосистемы.
В пользу ЮМЗ 6
Можно сказать, что принципиально машина днепропетровского завода выполняет тот же спектр функций что и МТЗ-80. Трактор имеет более простую, менее прихотливую в обслуживании конструкцию. С экономической точки зрения ЮМЗ более дешёвая машина. Если в некоторых аспектах технологического агрегатирования, связанного с выполнением сельскохозяйственных операций трактор ЮМЗ 6 может проигрывать Белорусу, то что касается общехозяйственных, коммунальных или транспортных работ машина ЮМЗ является достойным конкурентом.
Модификация ЮМЗ-6 КЛ с большой кабиной
П.С.
По итогу нужно отметить, что трактора ЮМЗ имеют остаточный потенциал использования в виду снижения предложения на рынке запасных частей и отдельных узлов, связанный с прекращением серийного производства тракторов. Этот фактор снижает физическую и моральную актуальность трактора марки ЮМЗ-6 и перспективу в массовой её эксплуатации. На трактора МТЗ данный фактор не влияет в виду активного продолжения их производства и модернизации, а также насыщенности вторичного рынка техникой и запасными частями сформированного многолетним массовым выпуском.