Сфера применения свехтяжёлого бульдозера «Т-800»
«Т-800», он же «Т-75.01», характеризуется номинальной силой тяги в 75 тонн (и относится поэтому к 75-му тяговому классу!), а максимальной – в 140 тонн. Такая мощь применима для выполнения особенно энергоёмких работ значительного объёма. Везде, где важны высокая производительность и способность быстро справляться с серьёзными проблемами.
В том числе, это вскрышные работы в горно-рудной промышленности, земляные работы на постройке дорог и дорожных развязок, мелиоративных каналов, нефте- и газопроводов,особо крупных промышленных объектов. Подходит «Т-800» и для активного использования в разработках скальных и мёрзлых грунтов (при добыче полезных ископаемых открытым методом), в самых разных, в том числе экстремальных, климатических условиях.
Функциональность сверхтяжёлой машины призваны расширить два типа гусениц, применяемых на ней: шеститонные специальные – для скальных пород и восьмитонные –для почвы. Это позволяет уменьшить давление на грунт до 0,0914 Мпа (0,932 кгс/кв.см).
Техника Челябинского Тракторного Завода («ЧТЗ»).
- Тракторы «ЧТЗ»
- Бульдозеры «ЧТЗ»
- Трубоукладчики «ЧТЗ»
- Фронтальные погрузчики «ЧТЗ»
- Гусеничные погрузчики «ЧТЗ»
- Виброкатки «ЧТЗ»
- Компакторы «ЧТЗ»
- Малогабаритная техника «ЧТЗ»
- Запчасти ЧТЗ
Челябинский Тракторный Завод
Челябинский тракторный завод — Уралтрак (ЧТЗ) — промышленное объединение по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, мини-тракторов), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции.
Потребителями продукции «ЧТЗ» являются тысячи предприятий России, стран СНГ и дальнего зарубежья различных отраслей деятельности, таких как нефтегазовая, горнорудная, строительная, лесная и других, а также государственные министерства и ведомства различных стран.
«ЧТЗ-Уралтрак» в числе основной продукции предлагает потребителям:
- тракторы типа Т10М, Т10М2, Т11 (тяговый класс 10), Т12 (в тяговом классе, близком к 15)
- бульдозеры Б10М , Б11 , Б12 (тяговый класс 10-15)
- тяжелые бульдозеры ДЭТ-250 и ДЭТ-320 (тяговый класс 25)
- трубоукладчики ТР12 и ТР20 грузоподъёмностью 12,5 и 20 тонн
- колесные фронтальные погрузчики серии PROFFI : ПК-30 (грузоподъёмностью 3 тонны), ПК-46 (грузоподъёмностью 4,6 тонны) и ПК-65 (грузоподъёмностью 6,5 тонн)
- тяжелый грунтовый виброкаток ВК-24
- компактор БКК-1 для уплотнения твёрдых бытовых и производственных отходов
- дизельные двигатели мощностью от 12 до 1000 лошадиных сил
- дизель-гидравлические станции и установки сбора нефтепродуктов с водной поверхности
- запасные части к выпускаемой технике (в т.ч. гусеницы и катки в запчасти к тракторам Т-130, Т-170 и Б-170)
- агрегат для механизации ремонтных работ Т-0,2.03КД на базе мини-трактора с краном-манипулятором, сварочным агрегатом и различным гидравлическим инструментом
Производственный потенциал завода обеспечивает полный технологический цикл создания инженерных машин: от заготовки до сборки и испытания.
На «ЧТЗ» широко используются современные технологии: термообработка в среде инертных газов, листогибка, механообработка на станках с ЧПУ и обрабатывающих центрах, роботизированная сварка, плазменная, лазерная резка металла и др.
Общее количество единиц технологического оборудования — около 18 000 штук.
В состав объединения входят литейный, кузнечный, прессово-сварочный, механосборочные и другие заводы.
Численность работающих — более 20 000 человек
Производственная площадь, занимаемая «ЧТЗ», составляет 1,5 млн.м2.
Объемы выпуска основной продукции «ЧТЗ» составляют несколько тысяч гусеничных и колесных строительных машин в год. Среднегодовой рост объемов продаж предприятия за последние годы составляет более 40%.
В отдельных сегментах российского рынка, таких, как бульдозеры и трубоукладчики самых востребованных классов, «ЧТЗ» стабильно удерживает лидирующие позиции. Сотни машин ежегодно поставляется на экспорт. Помимо стран СНГ, только в 2007 году техника с маркой ЧТЗ поставлялась в 16 стран дальнего зарубежья.
Обладая разветвленной дилерской сетью в России и странах СНГ, а также системой собственных складов готовой продукции в регионах от Сахалина до С-Петербурга и Краснодарского края, «ЧТЗ» обеспечивает эффективную работу выпущенной техники в течение всего срока её использования в любом регионе.
Челябинский тракторный завод имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Предприятие имеет множество медалей, кубков, сертификатов и дипломов, полученных за достижения высоких результатов в последние годы.
Особую гордость «ЧТЗ» испытывает и за государственные награды: предприятие награждено орденом Ленина (1971), орденом Трудового Красного Знамени (1983), орденом Кутузова 1-й степени (1945), орденом Красной Звезды (1944), Вьетнамским Орденом Дружбы (2003), Орденом Святого благоверного князя Дмитрия Донского (2008). Орденом Ленина награждены опытный завод «ЧТЗ» (1944) и конструкторское бюро «ЧТЗ» по дизелям (1945). 12 тракторостроителей удостоены звания Героя Социалистического труда.
С этим читают
Историческая справка
Разработкой бульдозера весом более сотни тонн занимались конструкторы Челябинского тракторного завода (ЧТЗ). В 1983 году на этом же предприятии было запущено производство машины. Во всей красе трактор Т-800 впервые себя показал во время строительных работ на Южно-Уральской АЭС. Позже машина поработала на реконструкции Магнитогорского металлургического комбината, где ей довелось посостязаться с японским аналогом. Объем работы, на который импортному трактору потребовалось бы две недели, советский бульдозер выполнял всего за одну смену.
Мощный 820-сильный мотор позволяет этой машине выполнять задачи, которые не под силу другой технике. Она без проблем рушит скалы и вскрывает вечную мерзлоту, что делает ее незаменимым помощником в добыче полезных ископаемых
Использования столь мощного бульдозера позволяет не взрывать горную породу, что очень важно при добывании хрупких алмазов. Благодаря этой машине камни остаются целыми, без микротрещин, которые снижают их стоимость
Челябинские бульдозеры хорошо себя показали в работе на горно-обогатительных комбинатах, при прокладывании газо- и нефтепроводов в районах, где почва насквозь промерзает, в карьерах, на золотодобывающих предприятиях, а также при обработке особо тяжелых и плотных грунтов. В общем, трактор Т-800, фото которого выглядит очень внушительно, нашел применение во всех областях, в которых нужна большая мощь и производительность. Функциональность машины увеличивается благодаря использованию двух видов гусениц (6-тонных для скальных пород и 8-тонных для суглинка).
Особенности устройства и эксплуатации
За производительность отвечает четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением. Двигатель с заводским индексом 6ДМ-21Т развивает более 800 лошадиных сил. Для создания мотора потребовались усилия опытных конструкторов Турбомоторного завода, расположенного в Екатеринбурге. Стоит отметить, что аналогичная силовая установка используется в первых образцах легендарного грузовика «БелАЗ». Среди особенностей двигателя отметим комбинированную систему смазки, а также сухой картер. Максимальная скорость при движении вперед составляет 10 км/час, а при движении назад – 14 км/час. Шестицилиндровый мотор обладает отличными тяговыми характеристиками благодаря рабочему объему цилиндров в 43 литра. Мотор оснащен жидкостным охлаждением и системой подогрева основных узлов, и за счет этого он хорошо адаптирован к работе в условиях низких и высоких забортных температур.
Силовой агрегат работает с гидромеханической коробкой передач, элементами которой является карданная передача, трехвальная коробка передач и конический редуктор. Также в конструкцию КПП входят трехколесной одноступенчатый гидротрансформатор. В активе коробке передач всего четыре передние передачи, а также две задние скорости. Примечателен тот факт, что фрикционы, сцепление КПП и остановочные тормоза функционируют в масляной ванне. Благодаря этому данные компоненты не надо регулировать.
Поворот трактора выполняется с помощью двухрычажной схемы, расположенной на панели управления в кабине оператора
Обратим внимание, что при работающей силовой установке необходимом нажать на педаль остановочного тормоза, чтобы активировать педаль акселератора и начать движение. При экстренной остановке мотора, а также в случае критических неполадок, предусмотрена система автоматического торможения
Кроме того, трактор получил упругую ходовую часть, усиленную подрессоренными опорными катками. Такая подвеска обеспечивает курсовую устойчивость при движении по бездорожью. Гусеницы имеют собственную систему смазки, благодаря чему удалось увеличить срок службы данного компонента.
Гидросистема Т-800 представляет собой раздельно-агрегатную двухкаскадную конструкцию с шестеренчатыми насосами. Для подсоединения бульдозерных и рыхлительных приспособлений Т-800 оснащен раздельными регуляторами-селекторами. В целом, гидросистема рассчитана на максимальную грузоподъемность трактора, и работает без каких-либо перегревов. Ее потенциала достаточно, чтобы переместить грузовую тару массой в несколько десятков тонн.
Оформление салонного пространства скомпоновано таким образом, чтобы внутри кабины поместились водитель и пассажир. Кабина изготовлена из цельнометаллического сплава. Панели соединены методом точечной сварки, и надежно звукоизолированы от посторонних внешних шумов и вибраций. В результате удалось обеспечить комфорт в кабине на высоком уровне. Согласно официальным заводским данным, общая вместимость кабины составляет 3 кубических метра. Остов и основная конструкция кабины разделены резиновыми амортизаторами, которые призваны смягчить удары и тем самым повысить комфорт при прохождении рельефных препятствий. Безусловно, в кабине присутствует защитное ограждение, смонтированное на опорных стойках. Жесткий каркас безопасности защищает оператора в случае опрокидывания, и предотвратит деформацию кузова. Высокая посадка на водительском сиденье обеспечивает хорошую видимость, в том числе и за счет широкой площади остекления.
Гусеничное шасси трактора ЧТЗ Т800 обладает высокими способностями на бездорожье. Так, можно преодолевать глубокие броды и колеи, а также передвигаться по раскисшим грунтовым участкам. Гусеницы имеют большой внедорожный потенциал – в первую очередь благодаря своим габаритам. Они достаточно прочные, надежные и рассчитаны на многочасовую эксплуатацию без перерыва.
Кабина оператора
Кабина оператора продумана довольно хорошо и стоит отдельной похвалы. Она имеет защиту от шума, климатических условий и вибрации. Коме того, все стекла выполнены двойными. Места в кабине достаточно – 3 м3, здесь могут находиться сразу два человека (установлены два кресла). Амортизаторы расположены между ходовой частью и кабиной, что понижает уровень вибрации в салоне. Во избежание аварийных или опасных ситуаций, предусмотрена защитная конструкция, которая устанавливается на опорные стойки во время работы.
Рекомендуем также ознакомиться с бульдозерами ЧТЗ Б 11 и Б 10М.
Вернуться к навигации
Об истории «Т-800»
Эта модель, запущенная в производство на Челябинском тракторном заводе в 1983 году, в году 1990-м попала на страницы Книги рекордов Гиннесса как самый производительный в мире бульдозер. И даже на исходе 2010-х годов «Т-800» всё ещё входит в «топ-лист тяжеловесов», занимая четвёртое место в списке самых больших и производительных бульдозеров в мире. Уступая только «Катерпиллару» и «Коматцу», в Европе «Т-800» так и остаётся никем непревзойдённым по мощности.
Между тем, последний трактор данной модели был выпущен в 1999 году. Всего же, в общей сложности, их было выпущено всего девять единиц – все по особому заказу и для выполнения конкретных спецзадач.
В частности, одно из первых «боевых крещений» новый бульдозер-богатырь (другой его заводской индекс – «Т-75.01») получил на строительной площадке Южно-Уральской АЭС. Ресурса американского супербульдозера «Интерн», работающего на данном объекте, не хватало, чтобы расчистить один из особенно сложных скальных участков. По указанию руководства области, директор ЧТЗ Николай Ложченко направил туда «Т-800».
Очевидцы вспоминают это как поистине эпическое зрелище: «Т-800» упирался в скалы зубом рыхлителя и таранил их там, где никакая другая тяжёлая техника ничего поделать не могла. Громадные куски горной породы с шумом и яркими снопами искр разлетались в стороны. Больше никакой рекламы уральскому великану не потребовалось. На всех участках грандиозного строительства стали настойчиво требовать его себе в помощь.
Не менее впечатляющие результаты «Т-800» продемонстрировал на работах по реконструкции знаменитой Магнитки. Двухнедельную норму выработки японского «Коматцу» он сделал всего за одну смену.
Следующим заказчиком сверхмощного бульдозера стало месторождение алмазов в районе города Мирный (Якутия). При взрывных работах на карьере на драгоценных камнях появлялись микротрещины, значительно снижающие их стоимость. Применение «Т-800» позволило обходиться далее без взрывных работ. Для того, чтобы доставить самый большой в мире бульдозер на месторождение, потребовался самый большой в мире самолёт – «Ан-225 «Мрия».
Челябинский аэродром «Баландино». «Т-800» без навесного оборудования перед погрузкой в «Мрию».
У «Т-800» вырисовывались хорошие перспективы применения в народном хозяйстве: на строительстве крупных мелиоративных объектов, железных и автомобильных дорог. Но они остались в прошлом вместе с Советским Союзом. Уже упомянутая Южно-Уральская АЭС вошла в число двух десятков (плюс ещё восемь – в странах «социалистического лагеря») атомных электростанций, строительство которых было заброшено в конце 80-х / начале 90-х годов.
В эти сверх-проекты были вложены колоссальные средства, и всё пошло прахом. Последний бульдозер «Т-800» был изготовлен для зарубежных заказчиков в 1999-м году. Сегодня возобновление производства этого «супер-тяжеловеса» среди бульдозеров вряд ли возможно, поскольку и самого тракторного завода в его прежнем виде в Челябинске уже не существует.
Голливудский «тёзка» супер-бульдозера – супер-робот в исполнении Арнольда.
Забавно, что такой же «заводской индекс» был присвоен вымышленному кибернетическому организму из снятого в следующем, 1984-м году фильма «Терминатор». Биоробот «Т-800» в исполнении Арнольда Шварценеггера стал «звёздным часом» в кинематографе этого прославленного атлета. Сам фильм стал сверх-популярным во всём мире, породив множество продолжений и подражаний. А его главный герой – робот «Т-800» – вошёл в число наиболее узнаваемых персонажей за всю историю кино.
(function(w, d, n, s, t) {
w = w || [];
w.push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: “R-A-188213-1”,
renderTo: “yandex_rtb_R-A-188213-1”,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(“script”);
s = d.createElement(“script”);
s.type = “text/javascript”;
s.src = “https://an.yandex.ru/system/context.js”;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, “yandexContextAsyncCallbacks”);
Трактор Т 800 технические характеристики — Спецтехника
Выпущенный Челябинским тракторным заводом, бульдозер Т-800 выполняет функции бульдозера и рыхлителя. Машина имеет гусеничный ход, большую массу, а основу ее составляет трактор. Второе название машины – Т-75.01.
Т-800 ЧТЗ – самая габаритная и производительная европейская машина, благодаря чему она смогла попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Мотор машины также стоит отдельного внимания.
Сила тяги техники – 75 тонн, поэтому относится она к 75 тяговому классу.
Бульдозер Т 800
Начало производства бульдозера Т-800 приходится на 1983 год. Причиной его появления стала необходимость выполнения больших объемов работ в сжатые сроки.
Основными областями применения на тот момент являлись мелиоративные работы, строительство дорог и горное дело.
Однако бульдозер приспособлен к работе в особо тяжелых условиях – например, для работы с мерзлыми и скальными грунтами.
Вернуться к навигации
Особенности и преимущества
Первым и главным достоинством бульдозера Т-800 является его производительность. К моменту появления машины нормируемая выработка строительной техники значительно возросла, поэтому появилась необходимость применения более мощных представителей этого класса.
Фото Т 800
Вернуться к навигации
Технические характеристики и габариты
Как было сказано ранее, трактор является весьма габаритным:
- длина – 7,95 м;
- ширина – 4,19 м;
- высота – 4,78 м;
- длина колесной базы – 6,22 м;
- ширина колеи – 2,88 м.
Из-за таких внушительных габаритов, масса его составляет 106 т (с учетом рабочего органа – 29,5 т). Кроме того, к техническим характеристикам трактора Т-800 следует отнести предельную силу тяги – 140 т (номинальная – 75 т).
Гусеничный ход может быть представлен двумя типами лент в зависимости от условий рабочей площадки – одна весит 8 т (для суглинка), другая – 6 т (для скальных пород), при этом удельное давление на основание составляет 91,4 кПа.
Двигатель устанавливается с мощностью 820 лошадиных сил, расход топлива бульдозера Т-800 при этом составляет 230 г/кВт за моточас. Объем бака для топлива равен 2050 л.
Длина, мм | 7945 |
Ширина, мм | 4185 |
Высота, мм | 4775 |
Колея, мм | 2880 |
База, мм | 6220 |
Длина, мм | 12400 |
Ширина, мм | 6000 |
Высота, мм | 4775 |
Вернуться к навигации
Технические характеристики и габариты
Как было сказано ранее, трактор является весьма габаритным:
- длина – 7,95 м;
- ширина – 4,19 м;
- высота – 4,78 м;
- длина колесной базы – 6,22 м;
- ширина колеи – 2,88 м.
Из-за таких внушительных габаритов, масса его составляет 106 т (с учетом рабочего органа – 29,5 т). Кроме того, к техническим характеристикам трактора Т-800 следует отнести предельную силу тяги – 140 т (номинальная – 75 т). Гусеничный ход может быть представлен двумя типами лент в зависимости от условий рабочей площадки – одна весит 8 т (для суглинка), другая – 6 т (для скальных пород), при этом удельное давление на основание составляет 91,4 кПа.
Двигатель устанавливается с мощностью 820 лошадиных сил, расход топлива бульдозера Т-800 при этом составляет 230 г/кВт за моточас. Объем бака для топлива равен 2050 л.
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 7945 |
Ширина, мм | 4185 |
Высота, мм | 4775 |
Колея, мм | 2880 |
База, мм | 6220 |
Габаритные размеры трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием | |
Длина, мм | 12400 |
Ширина, мм | 6000 |
Высота, мм | 4775 |
Вернуться к навигации
Устройство
Специально для данной модели бульдозера была разработана модернизированная рама, а эластичная подвеска ходовой части, с измененной для удобства ремонта заделкой торсионов, обеспечивает максимальную плавность хода и стабильно высокие рабочие скорости
«Т-800» комплектуется гидромеханической трансмиссией, включающей в себя карданную передачу, 3-колесный одноступенчатый гидротрансформатор и модуль, состоящий из поворота, 3-вальной коробки передач, конического редуктора и остановочных тормозов.
Коробка передач на бульдозере обеспечивает 2 передачи заднего и 4 передачи переднего хода. Благодаря тому, что дисковые фрикционы механизмов поворота, коробки передач и остановочные тормоза техники функционируют в масле, регулировка им не требуется.
Управление поворотом в Т-800 осуществляется посредством двух рычагов, находящихся на пульте управления. Включить педали при работающем двигателе можно путем нажатия на педаль остановочных тормозов. Также в бульдозере имеется автоматическое торможение при резкой остановке мотора.
Т-800 укомплектован торсионной упругой подвеской, дополненной индивидуальным подрессориванием каждого из опорных катков. Благодаря установке в модели гусениц со смазкой, относящихся к закрытому типу (башмаки (траки) гусениц имеют шарниры закрытого типа), срок службы данного элемента существенно увеличивается.
Применение упругой эластичной подвески катков с демпфирующими элементами и покачиванием гусеничных тележек призвано обеспечить уменьшение значений ударных нагрузок на раму трактора и на трансмиссию хода при работе с бульдозерно-рыхлительным оборудованием на скальных и мёрзлых грунтах. Кроме того, упругие подвески катков позволяют увеличить поверхность контакта гусеницы с грунтом при езде по неровной поверхности, что, в свою очередь, обеспечивает повышение тяговых характеристик тяжёлых машин марки «Т-800».
В бульдозере имеется раздельно-агрегатная, 2-каскадная гидросистема с насосами шестеренчатого типа. При нейтральном расположении рычага управления они разгружены навесным оборудованием. «Т-800» имеет раздельные регуляторы-селекторы для бульдозерного и рыхлительного оборудования. Полнопоточный фильтр установлен на сливном трубопроводе в гидробаке.
Объём технологических ёмкостей «Т-800»: топливный бак – 2050 литров; система охлаждения – 383 литра; система смазки двигателя – 225 литров; коробка передач и задний мост – 200 литров.
В состав электрооборудования бульдозера «Т-800» входят четыре аккумуляторные батареи, генератор мощностью 3,5 кВт. Мощность электрооборудования номинальная – 17 Вольт.
Кабина
Отдельного внимания заслуживает кабина бульдозера. Она рассчитана на два места и сделана из металла с теплозвукоизоляционной облицовкой и двойным остеклением. Объем кабины составляет 3 кубических метра.
От остова основной конструкции ее отделяют резиновые амортизаторы, что обеспечивает повышенный комфорт при работе. Также в кабине присутствует защитное ограждение, монтируемое на опорные стойки.
Управление
Процесс управления производится при помощи пары рычагов, которые находятся на пульте дистанционного управления. Запустить их можно посредством нажатия на установленную педаль, что принадлежит остановочным особым тормозам. Кроме того, в бульдозере данной марки присутствует надежное автоматическое оборудование, необходимое в процессе резкой остановки двигателя.
Описание навесного бульдозерно-рыхлительного оборудования
Спереди «Т-800» «вооружён» полусферическим неповоротным отвалом с гидроперекосом и изменяемым углом срезания грунта. Ширина его составляет 6 метров, а высота отвала – 2,60 метра. Ёмкость отвала (объём перемещаемого грунта) составляет 26,2 кубометров. Максимальная глубина погружения ковша в землю равна 80 сантиметров; угол перекоса отвала – 8 градусов;
Сзади расположен однозубый, с регулируемым уровнем наклона, рыхлитель, обладающий максимальным погружением в грунт на глубину 80 сантиметров.
Двигатель
Производится силовая установка в Екатеринбурге, на Турбомоторном заводе. Интересным моментом является то, что аналогичный двигатель устанавливается на БелАЗы. Характеризуется установка 6ДМ-21Т как четырехтактный агрегат мощностью 603 кВт, оснащенный жидкостным охлаждением. Также здесь нашел свое применение газотурбинный наддув с предварительным понижением температуры подаваемого воздуха. Объем его составляет 43,65 л. Впрыск топлива – прямой. В силовой установке расположены шесть цилиндров диаметром 210 мм. Система смазки агрегата – принудительная с сухим картером. Частота вращения двигателя – 1500 об/мин. Предельная скорость вперед – 10,6 км/ч, назад – 14 км/ч.
Вернуться к навигации
Устройство
Специально для данной модели бульдозера была разработана модернизированная рама, а эластичная подвеска ходовой части, с измененной для удобства ремонта заделкой торсионов, обеспечивает максимальную плавность хода и стабильно высокие рабочие скорости
«Т-800» комплектуется гидромеханической трансмиссией, включающей в себя карданную передачу, 3-колесный одноступенчатый гидротрансформатор и модуль, состоящий из поворота, 3-вальной коробки передач, конического редуктора и остановочных тормозов.
Коробка передач на бульдозере обеспечивает 2 передачи заднего и 4 передачи переднего хода. Благодаря тому, что дисковые фрикционы механизмов поворота, коробки передач и остановочные тормоза техники функционируют в масле, регулировка им не требуется.
Управление поворотом в Т-800 осуществляется посредством двух рычагов, находящихся на пульте управления. Включить педали при работающем двигателе можно путем нажатия на педаль остановочных тормозов. Также в бульдозере имеется автоматическое торможение при резкой остановке мотора.
Т-800 укомплектован торсионной упругой подвеской, дополненной индивидуальным подрессориванием каждого из опорных катков. Благодаря установке в модели гусениц со смазкой, относящихся к закрытому типу (башмаки (траки) гусениц имеют шарниры закрытого типа), срок службы данного элемента существенно увеличивается.
Применение упругой эластичной подвески катков с демпфирующими элементами и покачиванием гусеничных тележек призвано обеспечить уменьшение значений ударных нагрузок на раму трактора и на трансмиссию хода при работе с бульдозерно-рыхлительным оборудованием на скальных и мёрзлых грунтах. Кроме того, упругие подвески катков позволяют увеличить поверхность контакта гусеницы с грунтом при езде по неровной поверхности, что, в свою очередь, обеспечивает повышение тяговых характеристик тяжёлых машин марки «Т-800».
В бульдозере имеется раздельно-агрегатная, 2-каскадная гидросистема с насосами шестеренчатого типа. При нейтральном расположении рычага управления они разгружены навесным оборудованием. «Т-800» имеет раздельные регуляторы-селекторы для бульдозерного и рыхлительного оборудования. Полнопоточный фильтр установлен на сливном трубопроводе в гидробаке.
Объём технологических ёмкостей «Т-800»: топливный бак – 2050 литров; система охлаждения – 383 литра; система смазки двигателя – 225 литров; коробка передач и задний мост – 200 литров.
В состав электрооборудования бульдозера «Т-800» входят четыре аккумуляторные батареи, генератор мощностью 3,5 кВт. Мощность электрооборудования номинальная – 17 Вольт.
Кабина
Отдельного внимания заслуживает кабина бульдозера. Она рассчитана на два места и сделана из металла с теплозвукоизоляционной облицовкой и двойным остеклением. Объем кабины составляет 3 кубических метра.
От остова основной конструкции ее отделяют резиновые амортизаторы, что обеспечивает повышенный комфорт при работе. Также в кабине присутствует защитное ограждение, монтируемое на опорные стойки.
Управление
Процесс управления производится при помощи пары рычагов, которые находятся на пульте дистанционного управления. Запустить их можно посредством нажатия на установленную педаль, что принадлежит остановочным особым тормозам. Кроме того, в бульдозере данной марки присутствует надежное автоматическое оборудование, необходимое в процессе резкой остановки двигателя.
Описание навесного бульдозерно-рыхлительного оборудования
Спереди «Т-800» «вооружён» полусферическим неповоротным отвалом с гидроперекосом и изменяемым углом срезания грунта. Ширина его составляет 6 метров, а высота отвала – 2,60 метра. Ёмкость отвала (объём перемещаемого грунта) составляет 26,2 кубометров. Максимальная глубина погружения ковша в землю равна 80 сантиметров; угол перекоса отвала – 8 градусов;
Сзади расположен однозубый, с регулируемым уровнем наклона, рыхлитель, обладающий максимальным погружением в грунт на глубину 80 сантиметров.
Сфера применения
«Т-800», он же «Т-75.01», характеризуется номинальной силой тяги в 75 тонн (и относится поэтому к 75-му тяговому классу!), а максимальной – в 140 тонн. Такая мощь применима для выполнения особенно энергоёмких работ значительного объёма. Везде, где важны высокая производительность и способность быстро справляться с серьёзными проблемами.
В том числе, это вскрышные работы в горно-рудной промышленности, земляные работы на постройке дорог и дорожных развязок, мелиоративных каналов, нефте- и газопроводов,особо крупных промышленных объектов. Подходит «Т-800» и для активного использования в разработках скальных и мёрзлых грунтов (при добыче полезных ископаемых открытым методом), в самых разных, в том числе экстремальных, климатических условиях.
Функциональность сверхтяжёлой машины призваны расширить два типа гусениц, применяемых на ней: шеститонные специальные – для скальных пород и восьмитонные –для почвы. Это позволяет уменьшить давление на грунт до 0,0914 Мпа (0,932 кгс/кв.см).
Бульдозер Т-800: от вечной мерзлоты до АЭС
Бульдозер Т-800 разрабатывался конструкторами Челябинского тракторного завода, в 1983г. началось серийное производство модели. Впервые мощь машины была продемонстрирована при сооружении Южно-Уральской АЭС, а при реконструкции Магнитки советский гигант сумел «утереть нос» своему японскому аналогу, за смену выполнив двухнедельный объем работ конкурента.
Благодаря двигателю мощностью в 820 «лошадок,» Т-800 может играючи рушить горные породы и резать почвы в вечной мерзлоте. Это делает машину незаменимой при разработке грунтов в открытых карьерах и добыче различных полезных ископаемых.
Бульдозеры-гиганты оказались незаменимыми помощниками:
- на горно-обогатительных предприятиях;
- прокладке газонефтепроводов в условиях вечной мерзлоты;
- при разработке в карьерах грунтов повышенной плотности;
- при добыче золота.
Функциональность машины в зависимости от вида грунта может быть изменена за счет установки двух типов гусениц – 8-тонных для глинистых грунтов и 6-тонных для горных пород.
«Внутренний мир» бульдозера Т-800
Двигатель
В машине установлен 6-цилиндровый 4-тактный двигатель с газотурбинным наддувом. Охлаждение двигателя – жидкостное. Наддувочный воздух предварительно охлаждается в интеркулере. Смазывание элементов двигателя осуществляется принудительно, установлен сухой картер.
Трансмиссия
Трансмиссия у машины гидромеханическая. Трехваловая планетарная коробка делает возможным переключение двух скоростей при заднем ходе и четырех скоростей при движении вперед. Гидравлический трансформатор – трехколесный, двухступенчатый. Помимо конического редуктора также установлены и бортовые редукторы с двумя ступенями. Из-за того, что все элементы ходовой и тормозной систем, механизмы коробки передач всегда работают в смазке, их периодическое регулирование не требуется.
Ходовая часть
Помимо единой упругой торсионной подвески, на каждом катке машины установлены отдельные рессоры. Для увеличения срока службы гусениц, смазывание их производится по закрытой системе. В бульдозере Т-800 установлен телескопический механизм натяжения гидропневматического типа.
Гидравлика
Гидравлическая система бульдозера двухкаскадная, с шестеренчатыми насосами. Если рукоятка управления установлена в средней позиции, насосы находятся без нагрузки.
Электрика
Все электрическое оборудование машины запитано от аккумуляторов. В Т-800 установлен довольно мощный генератор на 3,5 кВт, при этом в сеть подается напряжение 17 В. Бульдозер оснащен системой контроля, действующей как в рабочем состоянии, так и при полной остановке машины.
Кабина
Кабина просторная, рассчитана на одновременное нахождение в ней двух человек. Ее объем составляет 3,5 кубических метров. Рабочее место бульдозериста достаточно комфортное, изолировано от воздействия шума и вибраций, теплоизолировано. Кабину и саму машину разделяют резиновые амортизаторы. Для предохранения рабочего снаружи кабины предусмотрена возможность установки заграждения.
Поворот бульдозера осуществляется посредством парного рычага, размещенного на пульте управления. Во время работы мотора при помощи тормозной педали можно полностью остановить бульдозер. Если двигатель неожиданно заглохнет, машина автоматически будет остановлена аварийным торможением.
Назначение
Трактор Т-800 – полноразмерный бульдозер с повышенной грузоподъемностью. Техника приспособлена для землеройных мероприятий, а также широко используется в горно-руной промышленности, мелиоративной и дорожно-строительной деятельности. Помимо этого, возможности этой мощной модели по достоинству оценены в операциях, связанных с обработкой скальной и замерзшей почвы. Так, в данном случае машину можно использовать для добычи полезных ископаемых в различных климатических зонах. Модель превосходно адаптирована к низким температурам, и это позволяет ей бесперебойно работать в северных регионах России. Появление данного трактора связывают с возросшими потребностями Советского союза в сельском хозяйстве. Чтобы обеспечить стремительное развитие одной из главных и стратегически важных для СССР отраслей, понадобился трактор сверхтяжелого класса, который был бы способен функционировать в горном деле и строительстве, перевозить тяжелые бетонные объекты, обрабатывать за один раз большие объемы площадей и т. д.
Устройство
В кабине расположены два рычага управления поворотом. Они находятся на пульте управления. Для управления трактором Т-800 с помощью педалей, нужно нажать на остановочные тормоза. Таким образом педали приводятся в действие в условиях работающего мотора. Если двигатель внезапно прекращает свою работу, включается система автоматического снижения скорости.
Бульдозерное оборудование | |
Полусферический, неповоротный отвал с гидроперекосом. | |
Емкость отвала, куб.м | 26,2 |
Ширина отвала, мм | 6000 |
Высота отвала, мм | 2600 |
Наибольшее заглубление отвала, мм | 800 |
Основной угол резания, град | 55° |
Изменение угла резания, град | 50°-60° |
Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град | 8° |
Гидроцилиндры отвала: | |
— подъема | 2 |
— перекоса | 1 |
Масса бульдозерного оборудования, кг | 16295 |
Рыхлительное оборудование | |
Рыхлитель однозубый с регулируемым углом рыхления. | |
Максимальное заглубление, мм | 1800 |
Изменение угла рыхления, град (при номинальном угле 45°) | 37°-62° |
Количество гидроцилиндров: | |
— подъема-опускания | 4 |
— съема и установки пальца рыхлителя | 1 |
Масса рыхлительного оборудования, кг | 11200 |
Вернуться к навигации