Общие технические параметры Т-150к
Колесный трактор Т-150к имеет следующие конструктивные параметры и технические характеристики:
- Класс тяги — 3.
- Агрегат — 4х4 (полный).
- Масса — 7,95 тонны.
- База — 2,86 м.
- Длина — 5,75 м.
- Ширина — колея шириной 2,40 м (колея узкая 2,20 м).
- Высота — 2,95 м.
- Трасса широкая — 1,86 м.
- Трасса узкая — 1,68 м.
- Радиус поворота — 6,70 м.
- Размер сельскохозяйственного освещения 0,40 м.
- Грузоподъемность оборудования 4,50 тонны.
- Давление в гидросистеме 16 МПа.
Особенности заправочных цистерн Т-150к:
- Масло::
- Двигатель — 26,0 л.
- Коробка передач — 18,0 л.
- Рулевое — 33,0 л.
- Мосты — 54,0 л.
- Гидравлическая система — 38,0 л.
- Редуктор ВОМ — 6,8 л.
- Расход топлива — 315 литров.
- Охлаждающая жидкость — 45 л.
Назначение
ХТЗ Т-150К – один из немногих советских тракторов, который оказался настолько интересным иностранным заказчикам, что ему довелось принять участие в международных испытаниях на территории США. Машина разработана Харьковским тракторным заводом, и имела огромный потенциал для дальнейшего усовершенствования
Обратим внимание, что рассматриваемая модель имеет унифицированную конструкцию с гусеничным трактором Т-150. В машине использовано немало новаторских решений, но эта особенность не сказалась негативно на ремонтопригодности
Со временем эти инновационные разработки стали привычными. К тому же, унификация с гусеничной модификацией Т-150 позволила сократить затраты на производство запасных частей, и тем самым сделать трактор ремонтопригодным даже в полевых условиях. Основное предназначение машины – сельское хозяйство. В частности, машина распространена в таких операциях, как боронование, окучивание, вспашка, культивация, посев зерновых и овощных культур, предпосевная подготовка, обработка целинного грунта и другие задачи. Кроме того, данный трактор зарекомендовал себя в погрузке и выгрузке, буксировке тяжелых прицепов. В коммунальной сфере машина способна выполнять строительные и дорожно-монтажные работы. В свое время трактор Т-150К поставлялся во многие постсоветские страны. Машина получила несколько модернизированных версий, которые только усилили мировую популярность трактора.
Достоинства и недостатки
В отзывах владельцы тракторов, механизаторы положительно оценивают гусеничный и колесный Т 150 в следующих аспектах: ● паспортный моторесурс вырабатывается без капитального ремонта; ● мощность двигателя трактора Т 150 в полной мере обеспечивает заявленные производителем характеристики; ● простой доступ к основным узлам, малое число точек смазки снижает время обслуживания и ремонта; ● доступные и недорогие запасные части. К недостаткам колесной машины относят: ● высокий расход горючего; ● повышенное относительно заводских параметров давление на грунт; ● буксование колес на влажной почве; ● большая чем у гусеничного варианта цена при меньшей производительности. Основными отрицательными параметрами гусеничного варианта механизаторы называют: ● короткую базу, не позволяющую обеспечить требуемые параметры буксировки широкозахватных плугов; ● значительные усилия при использовании рулевой колонки.
Это важно! ОАО «ХТЗ» возобновил работу только в феврале 2017 г. Поставок новых машин дилерам не проводилось, распродавались складские остатки
По экспертным оценкам спрос на современные харьковские машины (аналоги Т 150) ограничен высокой ценой, несопоставимой с эксплуатационными параметрами и качеством машин.
голоса
Рейтинг статьи
Технические параметры и конструкция агрегатов Т-150
Двигатель
На трактор устанавливались следующие дизельные четырехтактные силовые агрегаты с водяным охлаждением:
- СМД-61 — производства ХЗТД.
- ЯМЗ-236Д — производства Автодизель.
Двигатели Т-150 имели следующие технические характеристики (в скобках для модели ЯМЗ-236Д):
- Выход — 160 литров. С. (175).
- Количество цилиндров и расположение — 6 шт., V-образное.
- Скорость вращения — 2000 об/мин (2100).
- Объем – 9,15 л (11,15).
- Вес — 0,95 т (1,00).
- Способ запуска — электростартер.
- Расход топлива – 217 г/кВтч (220).
Кабина
Кабина, которая устанавливалась на трактор, выполнена в двухместном варианте. Сиденья были подрессоренными, сиденье водителя регулировалось по высоте.
Сама кабина имела каркасную конструкцию, малый вес, хорошую шумоизоляцию, высокую герметизацию, сплошное остекление, передние окна оснащались стеклоочистителями. Его дополнили специальным утеплителем для работы в холодную погоду.
Характеристики
Трактор имеет следующие характеристики:
- Длина — 5,00 м.
- Ширина — 1,88 м.
- Высота — 2,68 м.
- Агропросвет — 0,30 м.
- Масса — 7,95 тонны.
- База — 1,80 м.
- Колея — 1,45 м.
- Грузоподъемность оборудования — 3,50 тонны.
Параметры наполнения сельхозмашины:
- Масло::
- Двигатель – 19,8 л.
- Рулевой – 33 л.
- Коробка передач — 38,0 л.
- Гидравлическая система — 50 л.
- Приводной вал — 34 л.
- Коробка отбора мощности – 3,6 л.
- Топливо — 15 л.:
- Охлаждающая жидкость — 41 л.:
Опыт эксплуатации трактора Т-150К. Достоинства и недостатки
Харьковский тракторный завод выпускает эту модель почти 45 лет. За это время накоплен большой опыт эксплуатации трактора Т-150К в различных климатических условиях. Полученная информация обобщена для улучшения конструкции и выработки рекомендаций по эффективному использованию технологии. В частности, подготовлена инструкция по эксплуатации и ремонту.
Специалисты выделяют следующие периоды эксплуатации трактора Т-150К и его модификаций:
Машина обкатана и введена в эксплуатацию. Только что купленный трактор необходимо правильно подготовить к первому запуску двигателя. Для этого необходимо тщательно осмотреть механизмы и агрегаты, проверить наличие и уровень масла в картере двигателя, коробке передач и гидросистеме. Заправляем машину: сезонным дизелем и бензином. На этапе обкатки трактора полная нагрузка на силовой агрегат и механизмы не допускается. По окончании процесса происходит замена масла в двигателе и механизмах трансмиссии.
При эксплуатации трактора Т-150К необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и обеспечивать своевременное плановое обслуживание техники
При этом особое внимание специалисты уделяют состоянию и работе дизельного двигателя СМД-62. Типичные неисправности включают выход из строя турбонагнетателей, коксование скребковых колец из-за неадекватных тепловых условий и некоторые другие.
Точная диагностика и своевременный ремонт систем и механизмов
Для сокращения времени простоя оборудования восстановление его работоспособности следует доверять только опытным и опытным мастерам. При необходимости замены деталей необходимо приобретать только оригинальные запчасти и аксессуары.
При длительном хранении трактора Т-150К мероприятия по консервации проводят в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Это позволит поддерживать машину в рабочем состоянии на долгое время. Особое внимание уделяется системам двигателя, трансмиссии и электрооборудования.
В ходе многолетней эксплуатации трактора Т-150К были выявлены его сильные и слабые стороны. К преимуществам относятся следующие преимущества:
- Машину можно использовать как на дорогах общего пользования, так и благодаря ходу колес и соответствию характеристик общей массы требованиям правил дорожного движения.
- Многофункциональность. Трактор может использоваться для широкого спектра сельскохозяйственных и других работ. Наличие большого автопарка привезенной и полусобранной техники,
- Длительный срок службы двигателя, трансмиссии, трансмиссии и других систем и механизмов ЯМЗ.
- Комфортные условия работы механизатора и, как следствие, повышенная производительность труда.
- Высокая скорость и значительная грузоподъемность при выполнении транспортных операций.
В то же время колесный трактор также имеет ряд особенностей, от которых невозможно избавиться без полной переделки конструкции. Эти недостатки необходимо учитывать при эксплуатации:
- Повышенное удельное давление на грунт по сравнению с гусеничной версией и склонность к скольжению при выборе неправильного режима движения по бездорожью.
- Снижение тягового усилия на 25 — 35% благодаря особенностям гребного винта.
- Увеличение расхода топлива и небольшое снижение производительности.
- Более высокая стоимость трактора за счет использования кабины со встроенным каркасом безопасности.
Вышеописанные недостатки проявляются в сравнении с гусеничным трактором Т-150, который представляет собой единую серию с колесной моделью. При правильном функционировании машин эти особенности нивелируются и становятся почти незаметными.
Технические характеристики трактор т 150
Разъяснение | Показатель |
Габаритные размеры, мм (Д * Ш * В) | 6130 * 2406 * 3195 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Размеры монтажной дорожки, миллиметры | С 1680 по 1860 год |
Масса трактора 150 т сухая, кг | 7535 |
Масса полной машины, кг | 8135 |
Усилие разворачиваемое, т | 3 |
Маркировка двигателя | СМД-60 (62) |
Пункт управления трактора т 150к | Механика |
Диапазоны (передачи) передние, шт. | 3 (12) |
Диапазоны (трансмиссионные) задние, шт. | 1 (4) |
Скорость движения вперед, км / ч | 1,8-30,1 |
Скорость движения агрегата назад, км / ч | 6,6-10,4 |
См. Также: Трактор Ant Zetor 4135f: Технические характеристики
Сколько будет весить трактор Т-150, зависит от применяемой навески.
Модификации трактора Т-150к
- Т 158 – промышленный вариант, оснащался специальным тягово-сцепным устройством автомобильного типа и использовался для перевозки грузов массой до 20 тонн с помощью прицепов или полуприцепов.
- Т 157 – лесопромышленная версия, отличалась повышенной проходимостью, специальным каркасом безопасности для защиты кабины и наличием трелевочного оборудования для транспортировки спиленных деревьев.
- Т 156 – фронтальный погрузчик, оборудованный навесным ковшом грузоподъемностью до 3 тонн, используется для погрузки мелкокусковых материалов и сыпучих грузов в транспортные средства.
- Т-150КД – версия общего назначения с установкой бульдозерного оборудования для работ по помещению грунта и других материалов на расстоянии не превышающие 100 метров. Бульдозерная навеска используется Т-150к зимой для расчистки дорог от снега.
Особенности и общие характеристики
Обладает передним расположением силового агрегата, к которому последовательно присоединяются муфта сцепления и коробка передач, выполненная в двух диапазоном исполнении.
Далее в трансмиссии, за КПП установлены выходные валы, соединенные посредством карданных передач с двухсторонними главными передачами (правая и левая) вмонтированными в задний мост.
Обе главные передачи с помощью планетарных механизмов соединены ведущими звездочками гусеничных цепей.
Особенностью трансмиссии является возможность выполнять поворот или разворот двумя способами. Первый вариант это кинематический, который реализуется включением гидромуфт на разных главных передачах по левой и правой стороне трактора.
Второй вариант поворота — силовой выполняется за счет снижение давление технологического масла в гидромуфте по отстающей стороне трактора.
Наличие двух способов повышает маневренность и облегчает управление сельхозмашиной. Рама состоит из лонжеронов, изготовленных из швеллера, которые соединяются между собой стальными поперечными брусьями.
Такая конструкция с большим весом, но обеспечивает прочность. В зависимости от модификации комплектовался двумя силовыми агрегатами мощностью 160 и 175 л. с., с количеством оборотов 2000 и 2100 об\мин соответственно.
Основные виды неисправностей
Во время смены водитель должен следить за количеством и цветом выхлопных газов. Черный дым может означать серьезное повреждение или перегрев одной из деталей. О неисправности сигнализируют лампы, показания на приборах. Внеплановый осмотр необходимо проводить при появлении нетипичных для двигателя звуков: треск, треск, свист, слишком громкий шум. Щелчки в коробке передач при переключении положения рычага говорят о неисправности трансмиссии.
После каждой смены необходимо очищать станок от пыли и грязи. Проблема возникнет, если в детали попадет мусор. Поэтому по окончании работ на полях следует провести тщательный осмотр. Причина поломки — не только камни, но и трава, попавшая в колеса и другие части трактора. Даже при постоянном обслуживании могут возникнуть неисправности. Чаще всего владельцы тракторов Т150К сталкиваются с необходимостью обслуживания, потому что.:
- Сцепление проскальзывает. Проблема возникает, если между упором выжимного подшипника и кольцом выжимного рычага нет люфта. В этом случае все можно отрегулировать самостоятельно, ослабив петли и добавив 3,5-4мм свободного места.
- Сцепление ведущее. Противоположная проблема возникает, когда зазор между упором подшипника и кольцом слишком велик. Решить проблему можно, подтянув детали. В некоторых случаях необходимо заменить ведомые диски.
- Педаль сцепления блокируется. Если он не возвращается в исходное положение, необходимо отрегулировать расстояние между плунжером и регулирующим клапаном. Иногда причиной может быть износ клапана. Для устранения неисправности его потребуется заменить.
- Утечка воздуха из пневматического сервопривода. Проблема возникает из-за негерметичной установки клапана. Притирку стыка и удаление ржавчины можно выполнить без помощи опытного механика.
Внимание! Если самостоятельно устранить неисправность не удается, лучше обратиться в сервисный центр. Это правило вдвойне актуально для владельцев тракторов на базе двигателя СМ-60, ведь они больше не производятся
Двигатель трактора – особенности и конструкция
Отечественные тракторы комплектуются дизелями СМД-60, несколько реже — двигателями СМД-62. Обе модели были специально разработаны для тракторов семейства Т-150 и обладают следующими особенностями:
- Тип двигателя: 4-х тактный, с турбонаддувом и жидкостным охлаждением;
- Номинальная мощность двигателя 165 л.с вместе с.;
- 6 цилиндров V с углом развала 90 градусов;
- Скорость вращения коленчатого вала около 2100 об / мин.;
- Расход топлива — 180 г / л сек / час.;
- Масса двигателя — 1110 кг.
Пуск основного двигателя осуществляется дополнительным бензиновым двигателем П-350, мощность которого вместе с ним составляет 14 л. Стартер, в свою очередь, приводится в действие электрическим стартером или натягиванием веревки на шкив.
Система смазки дизельного топлива проходит два этапа очистки: крупные частицы удаляются в центрифуге, а бумажный фильтр задерживает мелкие фракции примесей. За давление масла отвечает шестеренчатый насос, приводимый в действие коленчатым валом.
Топливная система состоит из ТНВД, 4-х точечных форсунок. Объем топливного бака 430 литров.
В качестве дополнительного оборудования для мотора выступает:
- Вентилятор;
- Воздушный фильтр;
- Пневматический компрессор;
- Генератор;
- Коллектор с глушителем и искрогасителем.
Большинство современных моделей тракторов оснащаются двигателями ЯМЗ-236. Мощность таких двигателей составляет 180 л.с вместе с. Наличие такого мотора в сочетании с улучшенной электрической схемой позволяет использовать любой тип навесного оборудования при условии, что регулировка рычага произведена правильно.
Эксплуатационные показатели трактора Т 150К
Основа трактора, сдвоенная рама, соединённая шарниром. Такая конструкция наделяет изделие манёвренностью. Модель унифицирована, используется на гусеничном, или колёсном ходу, маркируется Т-150/Т-150К соответственно.
При повороте руля, меняя траекторию движения агрегата, половины рам поворачиваются кругом оси на подвижном креплении двух частей рам. Систему трактора в движение приводит гидравлика, работа которой напрямую связана с масляной помпой.
Комплектация передней половины рамы предусматривает:
- Силовую установку;
- Трансмиссию;
- Кабину водителя;
- Управляющие и контролирующие механизмы.
Плавность хода обеспечивается рессорами с профилем половины эллипса, прикреплёнными к передней паре колёс. Вторая пара установлена к базовым конструкциям жёстко. Импульс силовой установки ведущим колёсам передаётся валом кардана.
Т-150/Т-150К работают по формуле 4Х4. Усилие для движения по поверхности создаётся за счёт перематывания замкнутой сплошной ленты (Т-150) или за счёт колёсного хода с особым рисунком протектора (Т-150К). На колёсную модель устанавливают шины с низким давлением, одинакового размера 1440 на 510мм. Такая компоновка делает трактор проходимым, улучшая эксплуатацию на разных типах дорог.
Преимущества и недостатки
Из плюсов выделяются такие пункты:
- Работа на твердом грунте – на магистральной дороге с покрытием из асфальта.
- К трактору подключается большое количество дополнительных сельхозмашин.
- Удобный конструктив кабины.
Отрицательны черты:
- Слишком высокое давление на грунт. Если трактор ХТЗ 150 забуксовал в грунте – при выезде, он оказывает тройное давление на грунт.
- При работе на мокром грунте возрастает расход на 10-15 процентов, уменьшается рабочая производитель.
` reviewsOverall ` / 5
Пользователей
(1 Оценка)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов
Сортировать по:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще
{{ pageNumber+1 }}
Устройство
Двигатель
В первое время агрегат оснащали двигателем СМД-60, но позже стали использовать вместо него более новый и эффективный дизельный мотор ЯМЗ-236Д-3 с шестью цилиндрами, расположенными V-образно, не имеющий наддува. Запускается он электрическим стартером. Двигатель находится спереди.
Трансмиссия
У гусеничной модели коробка передач с планетарной главной передачей является двухпоточной, при этом усилие передается каждой гусенице. Кроме рабочего режима, возможны задний, транспортный и замедленный ход. Изменить один на другой возможно лишь во время остановки трактора. Каждый из диапазонов имеет четыре передачи, переключаемые гидравлическими муфтами. Когда нужно повернуть, одна из муфт проскальзывает в коробке передач, из-за чего одна из гусениц отстает.
У колесной модели тоже трансмиссия механическая, а коробка передач оснащена гидроприжимными муфтами. Но здесь есть соединенные шарнирами две полурамы с ведущими мостами (задний мост можно отключать). Передняя полурама является основанием для кабины, коробки передач и двигателя, задняя – для приводов навесных механизмов. Изменение давления в гидроцилиндрах позволяет менять угол между полурамами – так управляется агрегат. Есть возможность поворота по горизонтали.
Ходовая часть
Гусеничная модель имеет для движения две гусеничных цепи, каждая из которых держится на двух опорных роликах и двух балансирных каретках, снабженных рессорами. Амортизаторы с пружинами служат для смягчения толчков при наезде на препятствия.
Задняя и передняя колесные пары (у колесной модели) абсолютно идентичны. Колесная формула – 4х4. Каждое из колес является ведущим, они оснащены широкими шинами с низким давления воздуха внутри. Благодаря этому происходит хорошее сцепление с грунтом при любой погоде. Амортизатором работает рессорная подвеска независимого типа у переднего моста.
Гидравлика
Рулевое управление осуществляется гидроусилителем, работающим в паре с насосом. Если усилитель откажет, управление рулем не перестает работать. Гидравлика навесной системы является раздельно-агрегатной. Она состоит из насоса шестеренчатого типа, гидрораспределителя, бака с фильтром, силовых цилиндров и трубопроводов.
Электрика
Для питания электрических приборов служат две аккумуляторных батареи, расположенных внизу (за левой подножкой).
Имеется индикатор режимов ИР-1, способный следить за количеством моточасов, скоростью, аварийным давлением масла и жидкости для охлаждения, засоренностью фильтров, состоянием заряда аккумуляторов.
Кабина оператора
Герметичная кабина с круговым остеклением имеет жесткий каркас, а также теплоизоляцию, защиту от шума и пыли. Спереди находится козырек от солнца, окна снабжены обдувом и очистителями стекол. В холодное время предусмотрено отопление, в теплое – вентиляция. В кабине установлены два мягких сиденья. Место водителя регулируется, оборудовано рессорами.
Т-150К трактор – технические характеристики модели
Модификация предыдущего агрегата – трактор Т-150К, обладает более высокими техническими характеристиками. Это в значительной мере расширяет функционал сельскохозяйственной машины, и повышает нагрузки, которые она способна выдерживать.
Параметры трактора Т-150К включают:
- мощность – 180 л. с.;
- объем топливного резервуара – 330 л;
- расход горючего под максимальными нагрузками – 250 г/кВт/ч;
- количество скоростей передвижения – 12 передних/4 задние;
- ширина колеи – регулируемая в диапазонах 168/172 см по передним, 186/190 см по задним колесам;
- вес – 8,75 т.
Габариты модели Т-150К довольно скромные, и составляют 5,73 м в длину, 2,52 м в ширину, и 3,16 м в высоту.
История трактора
Трактор «Т-150» был спроектирован еще в Советском Союзе, что уже само по себе является отличной гарантией качества. Поставленная в 70-ых годах советским руководством задача о создании прогрессивного тракторного агрегата большой мощности была с блеском выполнена инженерами Харьковского тракторного завода. «Отцом» «Т-150» принято считать главного конструктора этого завода – Б. П. Кашубу.
Закономерно, что отличный проект достаточно быстро был воплощен в реальность. Уже в 1973 году тракторные агрегаты типа «Т-150» были представлены к серийному производству, которое предполагало выпуск машин в двух видах: гусеничные и колесные тракторы. Именно слово «колесный» и скрыто в аббревиатуре «Т-150К», и именно колесная версия агрегата стала пользоваться огромной популярностью. Главными преимуществами этой машины можно назвать огромную мощность, по показателям которой в том время «Т-150К» было не превзойти, а также высокая производительность – она была также в полтора-два раза больше, чем у предшественников. Еще одним очевидным плюсом нового трактора является наличие улучшенной коробки передач – была переработана вообще вся двигательная часть, что позволило эксплуатировать трактор на достаточно больших скоростях.
За все время, которое трактор находился в эксплуатации, заводом имени Серго Орджоникидзе было выпущено более 750 тысяч машин различных модификаций. «Т-150»пользовался успехом не только на территории Союза – агрегаты также шли на экспорт, поднимая престиж инженеров страны в глазах мирового сообщества.
Технические параметры и конструкция агрегатов Т-150
Двигатель
На тракторе устанавливались следующие дизельные четырехтактные силовые агрегаты с водяным охлаждением:
- СМД-61 – производства ХЗТД.
- ЯМЗ-236Д – производства Автодизель.
Двигатели Т-150 обладали следующими техническими характеристиками (в скобках для модели ЯМЗ-236Д):
- Мощность – 160 л. с. (175).
- Число цилиндров и расположение – 6 шт., V-образное.
- Частота вращения – 2000 об/мин (2100).
- Объем – 9,15 л (11,15).
- Вес – 0,95 т (1,00).
- Способ запуска – электрический стартер.
- Расход топлива – 217 г/кВт.час (220).
Трансмиссия
Т-150 с любым из моторов оснащался механической трансмиссией, которая комплектовалась КПП Т-150, муфтой сцепления с двумя дисками в сухом исполнении, задним валом отбора мощности, двумя коническими главными передачами.
На Т-150, коробка передач имела гидроуправление и обладала схемой переключения, позволяющей изменять передачи при движении под нагрузкой. Количество передач с учетом деления на диапазоны составляло:
- передний ход – 9;
- задний ход – 3.
Такая конструкция трансмиссии обеспечивала скоростные характеристики:
- Наибольшая скорость движения::
- вперед – 15,65 км/ч.
- назад – 7,80 км/ч.
- Наименьшая::
- вперед – 4,30 км/ч.
- назад – 5,80 км/ч.
ВОМ имеет независимое исполнение и обладает двухскоростным вариантом вращения. При этом частота составляет 1000 или 540 об/мин.
Кабина
Кабина, которая устанавливалась на трактор, выполнена в двухместном варианте. Сидения имели подрессоренное исполнение, место механизатора регулировалось по высоте.
Сама кабина обладала каркасной конструкцией, небольшим весом, имела хорошую шумоизоляцию, высокую герметизацию, круговое остекление, передние стекла оборудованы стеклоочистителями. Комплектовалась специальным отопителем для работы в холодное время.
Характеристики
Трактор имеет следующие технические характеристики:
- Длина – 5,00 м.
- Ширина – 1,88 м.
- Высота – 2,68 м.
- Агропросвет – 0,30 м.
- Масса – 7,95 т.
- База – 1,80 м.
- Колея – 1,45 м.
- Грузоподъемность навесного устройства – 3,50 т.
Заправочные параметры сельхозмашины:
- Масло::
- Двигатель – 19,8 л.
- Рулевое управление – 33 л.
- КПП – 38,0 л.
- Гидросистема – 50 л.
- Ведущий мост – 34 л.
- Редуктор ВОМ – 3,6 л.
- Топливо – 15 л.:
- Охлаждающая жидкость – 41 л.:
Конструкция трактора Т-150
Рама агрегата состоит из двух конструктивных частей (полурам), соединенных между собой горизонтальными и вертикальными шарнирными креплениями. Полурамы усилены поперечными стальными балками и продольными швеллерами. Такое устройство несущей конструкции обуславливает переднее расположение мотора.
К задней части мотора крепится коробка передач, на нее в свою очередь установлена кабина с бачком для горючего. КПП имеет несколько рабочих режимов (транспортный, тяговый, рабочий, задний ход) и по 4 передачи для каждого из них. Переключение передач происходит без остановки и перерыва под воздействием двойного переключения с помощью гидромуфт.
Гусеничный вариант имеет рулевое управление для выполнения поворотов, а переключение передач на каждой гусенице по отдельности дает возможность разворачивать агрегат фактически на месте. Поворот колесного трактора осуществляется с помощью гидроцилиндров, помогающих развернуть полурамы конструкции. Все колеса являются ведущими, ширина шин позволяет равномерно распределить вес и уменьшить давление на покрытие при передвижении.
Кабина трактора достаточно комфортабельная и безопасная. Она состоит из металлического закрытого каркаса, полностью герметична от воздействия пыли, грязи, воды. Конструктивное расположение уменьшает уровень воздействия шума и вибрации на оператора. Также в кабине предусмотрены 2 сиденья (водительское имеет возможность регулировки), дворники, обогрев, вентиляция, зеркала, освещение, есть место для аптечки и вешалка для одежды.
Т-150К трактор – технические характеристики модели
Модификация предыдущего агрегата – трактор Т-150К, обладает более высокими техническими характеристиками. Это в значительной мере расширяет функционал сельскохозяйственной машины, и повышает нагрузки, которые она способна выдерживать.
Параметры трактора Т-150К включают:
- мощность – 180 л. с.;
- объем топливного резервуара – 330 л;
- расход горючего под максимальными нагрузками – 250 г/кВт/ч;
- количество скоростей передвижения – 12 передних/4 задние;
- ширина колеи – регулируемая в диапазонах 168/172 см по передним, 186/190 см по задним колесам;
- вес – 8,75 т.
Габариты модели Т-150К довольно скромные, и составляют 5,73 м в длину, 2,52 м в ширину, и 3,16 м в высоту.
История трактора Т-150
Предшественник Т-150, самоходная установка Т-125. После поездки Никиты Хрущёва, 1-го секретаря ЦК КПСС, в США (1959г.) поставлена задача Харьковскому заводу, наладить выпуск колёсных тракторов для фермерских нужд. Руководил проектом главный инженер завода А.А.Сошников. Благодаря поставленной работе, в 1962 году выпущен первый Т-125, новый, оригинальный трактор, альтернативы которому не было. Эту самоходную машину впоследствии заменил трактор т150.
Трактор Т-125К
К концу шестидесятых годов прошлого века стало ясно, что будущее отрасли тракторостроения, ориентация на технику, способную достигать высоких результатов мощности и скорости. На этом фоне, главный конструктор Харьковского завода Б.П.Кашуба и главный инженер В.В.Библик пришли к единому мнению о создании новой модели унифицированного трактора, с возможностью использования гусеничного и колёсного хода.
Кашуба Борис Павлович (главный конструктор ХТЗ):
Кашуба Борис Павлович
Несмотря на сложность задач, в 1973 году на конвейер поставлен гусеничный трактор т 150. Позже, после доработки и модернизации появилась колёсная модель – трактор т 150к. Машина пользовалась большей популярностью, поскольку наличие колёс позволяло использовать трактор и на стройке и в селе. В 79г. колёсная модель с успехом прошла международные испытания на полигоне в Небраске (США), это позволило ей выйти на международный рынок.
Трактор Т150:
Трактор Т150 гусеница
Трактор т 150к получился удачным, из-за популярности выпуск происходит и сегодня. Отличительные особенности, мощность и производительность, надёжность, способность работать на скоростях до пятнадцати км/ч. За время выпуска, Харьковский завод произвел 753000 экземпляров машин, которые сегодня выполняют поставленные перед ними задачи.
Коробка переключения передач трактора
Крутящий момент от приводного двигателя передается на элементы привода через сухую муфту. Редуктор используется для изменения сил двигателя и состоит из основной и нагнетательной частей. Каждый из них находится в отдельном здании. Согласно инструкции по эксплуатации, корпуса соединены между собой жесткой опорой.
Механическая коробка передач имеет 12 передач, которые распределены по 4 диапазонам: медленная, транспортная, рабочая и задняя.
Конструкция трактора имеет два вала — ведомый и ведомый. Переключение передач осуществляется при движении машины с помощью муфт. Это предотвращает прерывание тока в том же диапазоне.
В процессе переключения на пониженную или повышенную скорость гидравлическая муфта активируется на доли секунды. Время отклика зависит от установленного аксессуара и веса устройства.
Коробка передач управляется рычагом. Вы можете выбрать подходящий диапазон скорости только после полной остановки машины.
Исправная работа КПП обеспечивается гидросистемой, которая состоит из:
- Насос с производительностью примерно 37 л / ч.;
- Главный и всасывающий фильтры;
- Линии впрыска;
- Распределительный механизм с предохранительным и перепускным клапанами;
- Радиатор охлаждения;
- Гидроаккумулятор;
- Линии и шланг.
Чтобы изменить скорость в пределах диапазона, водитель должен нажать на сцепление и переместить рычаг в требуемое положение.
Самостоятельный ремонт коробки передач осуществляется довольно просто за счет отсутствия лишних элементов. Это позволяет выявить неисправность и быстро заменить новые детали коробки передач прямо на работе.
Однако, не имея опыта проведения подобных работ, необходимо внимательно изучить чертежи, прилагаемые к техпаспорту трактора.
Описание спецмашины
Трактор Т-150
Спецтехника может работать с различным навесным оборудованием в сельскохозяйственной сфере. Благодаря своей маневренности Т-150 хорошо подходит для погрузочных работ, а степень его проходимости позволяет использовать машину для уборки снега в зимнее время года.
Трактор Т-150 выпускается в двух вариантах: колесный и гусеничный.
Отличие колесной спецтехники от гусеничного трактора Т-150 заключается в том, что они имеют разную раму, трансмиссию и ходовую часть. Гусеничный трактор пользуется высоким спросом у фермеров, так как он меньше утрамбовывает почву, может разворачиваться, стоя на одном месте.
Модификации
Трактора серии 150 на сегодня имеет четыре модификации, причем все они относятся к модели Т-150К.
На ее базе выпущен армейский вариант Т-154, с помощью которого выполняют инженерно-строительные работы и буксируют несамоходные артиллерийские установки.
Отличия от базовой модели состоят в наличии буксировочного крюка вместо маятниковой навески, возможности предпускового прогрева двигателя, более высокой скорости передвижения. Кроме того, задняя полурама сделана удлиненной и несет на себе грузовой кузов.
Модифицированная машина Т-156 оснащена ковшом и способна выполнять погрузочные работы, а ЛТ-157 является трелевочным трактором и используется на лесозаготовках.
Машины харьковского завода явился базой и для разработки Рыбинским заводом одноосного тягача, работающего в составе самоходных скреперов и асфальтовых катков. У него задняя рама заменена рамой соответствующей машины и модифицирован шарнир между полурамами.
В сравнении с колёсным вариантом – трактором Т-150К
По сравнению с колесной версией Т-150 имеет очень низкую транспортную скорость и не может передвигаться по дорогам с твердым покрытием. При агрегатировании гусеничного трактора с тяжелым навесным оборудованием возникают реальные трудности из-за более короткой базы.
Преимуществами гусеничного Т-150 по сравнению с резиновым вариантом являются: снижение поражающего действия на грунт (удельное давление в 2 раза, скольжение в 3 раза); увеличение тягового усилия примерно на 20-30 процентов; более высокая производительность трактора; меньший расход дизельного топлива (на 10% меньше.
Силовая установка самоходного агрегата Т-150К
Движение трактора возможно благодаря мотору СМД-60(62), сконструированного под агрегат.
Показатели силовой установки трактора Т-150, СМД-60(62):
- Тип установки – дизельный двигатель внутреннего сгорания;
- Количество тактов двигателя – 4;
- Количество камер объемного вытеснения двигателя, шт. – 6;
- Смесеобразование двигателя – непосредственный впрыск рабочей смеси, турбинный наддув;
- Охлаждение двигателя – жидкостное;
- Мощность двигателя, кВт/л.с. – 121,4/165;
- Обороты коленчатого вала двигателя, мин-1 – 2100;
- Работа камер объёмного вытеснения двигателя, порядок – 1-4-2-5-3-6;
- Объём установки, литров – 9,15;
- Камеры объёмного вытеснения двигателя, расположение – V-образно (90°);
- Поперечник камеры объёмного вытеснения двигателя, миллиметров – 130;
- Расстояние от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки, миллиметров – 115;
- Компрессия двигателя – 15;
- Масса двигателя (зависит от комплектации), кг. – 950/1100;
- Удельный расход двигателем дизеля, г/кВ*ч – 248;
- Устройство пуска – бензиновый движок на два такта П-350 (13,5л.с.).
Коробка передач
Применяемая коробка — механика, с 12-ю скоростями и 4-мя диапазонами: неспешный, эксплуатационный, передвижение, реверс. Усилие силовой установки совокупности механизмов передаётся сухим трением между дисками. Коробка меняет импульс, конструктивно представляет собой основную и распределительную части.
В КПП установлены валы — ведущий и ведомый. У каждого вала есть шестерёнки постоянного зацепления с косыми зубьями. При переключении скоростей задействованы специальные устройства для соединения друг с другом концов вала. Устройства свободно сидят на валах и передают крутящий момент, избегая разрыва мощности диапазона. Переключение на другую передачу, включает гидравлические устройства, в последствии предыдущий поток разъединяется.
Коробка передач трактора Т-150К:
кпп трактора Т-150К
Раздаточная коробка распределяет импульс силовой установки на несколько потребителей, в нашем случае, между задними и передними колёсами трактора. Устройство механическое, двух диапазонное: перемещение (нагрузка максимальна), перемещение (бездорожье).
Коробка оснащена собственной гидравлической системой, включающей:
- Высокопроизводительная помпа (35 л/ч);
- Фильтрующие элементы;
- Подводящие патрубки;
- Устройства, перепускающие, предохраняющие регулирующие поток;
- Теплообменник;
- Гидравлический аккумулятор;
- Систему полых трубок.