Устройство
Бульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизельным двигателем Д-130 (мощность 140 «лошадиных сил»), морально устаревшим еще в 1970-х годах. С 1981 года модель стали оснащать усовершенствованным четырехцилиндровым турбомотором Д-160 (160 л.с.). Его запускали с помощью бензинового двигателя. Эту установку получил значительно модернизированный вариант Т-130 — бульдозер Т-170.
Модель получила 8-ступенчатую механическую коробку передач, включающую сцепление (постоянно замкнутое), четыре диска (два ведомых, два ведомых) и четырехвальную коробку передач. На бульдозерах этого типа была установлена плавающая ленточная тормозная система.
Возможность установки карданного вала сделала Т-130 многофункциональным, что позволяет использовать его с разнообразным навесным оборудованием во многих отраслях промышленности.Кабина оператора в этой модели расположена в задней части и рассчитана на двух человек. Имеет звуко- и теплоизоляцию, что позволяет «сгладить» неприятные внешние условия и сделать работу с оборудованием более комфортной. Но управление бульдозером далеко от идеала. Во время работы четко ощущается сильная вибрация, исходящая от рычагов управления. Это связано с их прямым подключением к трансляции.
Видео
Челябинский тракторный завод установил на Т-130 дополнительные опции. Они позволили подогреть масло, воздух и воду перед повторным пуском трассы для езды по асфальту, были установлены современные полезные устройства и специализированное оборудование для езды по льду.
Отметим, что на момент начала серийного производства Т-130 его конструкция, разработанная в 1930-х годах, была сильно устаревшей. Мощность двигателя не была полностью реализована из-за несовершенной механической трансмиссии. Проблемы ощущались при большой нагрузке. Проверка бульдозера была непростой. Полужесткая подвеска оказалась не лучшим решением, существенно ограничивавшим возможности оборудования. Это «притормозило» тяговую тягу Т-130. Боковые сцепления были пугающе малы, и не изменились со времен модели S-80. Обычный двигатель запускался стартерным бензиновым двигателем, который не запускался при низких температурах. Вибрация педалей управления и рычагов была очень сильной.
Непростое наследство
Истоки недостатков трактора Т-130 очевидны: оставаясь дальнейшей модернизацией Т-100, машина обзавелась новой силовой установкой и комфортабельной кабиной, но сохранила конструктивно устаревшие элементы шасси.
Возросший вес и увеличившийся крутящий момент двигателя стали причиной возрастания нагрузок на подвеску и трансмиссию.
Это приводило к сокращению ресурса отдельных агрегатов. Осознавая проблемы Т-130, бульдозер всё же пошёл в производство.
Со временем машина претерпела ряд модернизаций и оснащена мощным мотором. Стоимость и доступность запасных частей позволяли закрыть глаза на общие недостатки конструкции.
Особенности эксплуатации и обслуживания
К основным особенностям эксплуатации Т-130 относится его большая опорная поверхность — она дает оператору возможность использовать машину как средство для уплотнения грунтов, для съема земельных пластов большой площади. Высокий уровень проходимости на любой почве, большое тяговое усилие — неоспоримые преимущества этого вида техники.
Для безопасной эксплуатации гусеничного трактора следуйте рекомендациям, приведенным ниже:
- запрещается работать при: утечке топлива, жидкости из гидросистемы, повышенном давлении жидкости, с открытой дверцей кабины оператора;
- при работающем двигателе недопустима починка ключевых узлов трактора или навесного оборудования;
- при работе с техникой на наклонной поверхности на башмаки гусениц надеваются специальные шпоры во избежание соскальзывания трактора;
- недопустим резкий поворот при заглубленных в землю навесных орудиях;
- трактор с работающим двигателем нельзя оставлять без присмотра;
- используйте звуковой сигнал для оповещения о том, что трактор начал движение, если на строительной площадке находятся люди или животные.
Сроки ТО трактора Т-130
Поскольку все работающие модели Т-130 в настоящее время являются устаревшими, техническое обслуживание выполняется как для давно работающей техники, то есть, не реже, чем каждые 50-100 моточасов.
Т-130 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Т-130 | |
---|---|
Выпускался, гг. | 1969 — 1988 |
Назначение | промышленный |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | (6) |
Кабина | сзади |
Двигатель | переднее |
Длина, мм | 5193 |
Ширина, мм | 2475 |
Высота, мм | 3085 |
Марка двигателя | Д-160 (до 1981 г. Д-130) |
Мощность, л.с. (кВт)
160 (118) (до 1981 г. 130)
Тип трансмиссии
механическая
Тип подвески
полужесткая
Способ управления поворотом
бортфрикционами и тормозами
Тормоза
бортовые
Гидрооборудование
фронтальные гидроцилиндры, задний гидроцилиндр, трехклапанный распределитель
Пневмооборудование
нет
Медиафайлы на Викискладе
Т-130 (Т-10.01, трактористы часто по традиции называют трактор Т-100, или даже С-100; разг. — «сотка») — советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом. Является глубокой модернизацией трактора Т-100. Трактор выпускался в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.
Трактор используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, а также как базовая машина для трубоукладчика и свайного копра.
Дальнейшим развитием трактора Т-130 стала модель Т-170 с увеличенной до 174 л.с. мощностью двигателя.
Имеется сельскохозяйственная модификация Т-170МГС для пахоты рисовых полей.
Трактор имеет 8 передач.
Тракторы Т-130 и Т-170 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса). В то же время к моменту начала массового производства конструкция трактора, «уходящая корнями» в 30-е годы уже серьёзно устарела. Механическая трансмиссия не позволяла полностью реализовывать мощность двигателя при работе с высокой нагрузкой и усложняла процесс управления трактором. Полужёсткая подвеска также не позволяла трактору реализовать тяговый потенциал двигателя ни за счёт скорости, ни за счёт тягового усилия. Срок службы бортовых фрикционов, не претерпевших изменений со времён трактора С-80 у трактора Т-130, а особенно у Т-170, оказался крайне малым. Запуск дизеля осуществлялся архаичным пусковым четырехтактным двухцилиндровым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, было не так-то просто запустить, особенно в холодную погоду. Рычаги и педали управления, воздействовавшие непосредственно на элементы трансмиссии, при работе сильно вибрировали. Тракторы аналогичного класса, выпускавшиеся в эти годы за рубежом (США, Япония) уже имели в базовой комплектации гидромеханическую трансмиссию, эластичную подвеску, подрессоренную герметичную кабину, дистанционное управление трансмиссией и ходовой частью, исключавшее передачу вибраций на органы управления.
Рама разобранного трактора Т-130.
Достоинства и недостатки
Среди преимуществ данной модели трактора:
- Надежность и простота обслуживания. Все запчасти и запчасти находятся в свободном доступе.
- Универсальность. Трактор можно использовать на стройплощадках, в сельском хозяйстве, в различных отраслях промышленности.
- Техника исправно работает в сложных погодных условиях.
- Звукоизоляция и изоляция в кабине, что обеспечивает удобство и комфорт при работе.
- Экономный расход топлива.
- Небольшой вес и габариты.
- Нет сложностей с установкой дополнительного оборудования.
- Большой выбор навесного оборудования.
- Задний навески входит в комплект для сельскохозяйственных нужд.
- Трактор нагревает жидкости (топливо и масло).
- Оборудование оборудовано тентом для работы в летний сезон.
- При преодолении труднодоступных участков, бездорожья, грязи и льда трактор не опрокидывается. Это возможно благодаря широким и прочным гусеницам.
- Скорость передвижения.
- Техника отличается высоким уровнем безопасности.
- Высокое тяговое усилие.
- Низкая стоимость по сравнению с аналогичными моделями.
Недостатки технологии:
- Двигатель заводится не от аккумулятора, а от цилиндра.
- Полужесткая подвеска ограничивает тягу.
- Механическая трансмиссия снижает управляемость трактора.
- Низкий уровень эффективности.
- Ненадежные сцепления.
- Плохая работа бензинового двигателя перед запуском при низких температурах окружающей среды.
Ходовая часть и рулевое управление
Гусеничный трактор управляется с помощью комплекса рычагов, соединенных с фрикционами (отмечается, что служат они недолго). Рычажная система контактирует с различными валами и муфтами, установленными преимущественно на заднем мосту. Наличие ленточного тормоза позволяет развернуть машину вокруг своей оси.
Подвеска трактора – это полужесткий механизм, оснащенный поперечной рессорой (эта деталь состоит из двух лонжеронов). Передвижение осуществляется за счет четырех колес, два из которых являются ведущими. Гусеницы состоят из отдельных звеньев, соединенных между собой посредством стальных пальцев.
Ходовая часть и рулевое управление
Гусеничный трактор управляется серией рычагов, соединенных со сцеплениями (обратите внимание, что они работают недолго). Система соединения контактирует с различными валами и муфтами, которые в основном установлены на задней оси
Наличие ленточного тормоза позволяет машине вращаться вокруг собственной оси.
Подвеска трактора представляет собой полужесткий механизм, снабженный поперечной рессорой (эта часть состоит из двух лонжеронов). Движение возложено на четыре колеса, два из которых передние. Гусеницы состоят из одинарных звеньев, соединенных стальными штифтами.
Покупка б/у бульдозера Т-170: особенности выбора
Покупка бульдозера высокого тягового класса, пусть даже на вторичном рынке, удовольствие не из дешевых
По этой причине нужно знать, на что ориентироваться при покупке и на что обратить более пристальное внимание. Чтобы не приобрести кота в мешке. Первым делом обращаем внимание на общий внешний вид техники, а так же на наличие навесного оборудования
Как правило должен присутствовать хотя бы бульдозерный отвал, а в идеале и рыхлитель
Первым делом обращаем внимание на общий внешний вид техники, а так же на наличие навесного оборудования. Как правило должен присутствовать хотя бы бульдозерный отвал, а в идеале и рыхлитель. Если это оборудование отсутствует, у вас уже есть причина сбивать цену
Если это оборудование отсутствует, у вас уже есть причина сбивать цену.
Осмотрите двигатель и все элементы гидравлики на наличие подтеков масла
Обратите внимание на сколько машина подвержена коррозии
Следующее и наверное самое главное на гусеничном тракторе, это гусеницы. Смотрим на износ траков и пальцев. Замена гусениц дело весьма недешевое, поэтому отнеситесь к этому серьезно. Ну а лучший совет, это конечно взять с собой на осмотр специалиста который хорошо разбирается в такой технике.
Ценовой диапазон при покупке бульдозеров Т-170, варьируется приблизительно от 400 тыс. за трактор 1988-1992 годов, до 3,5 миллионов за прошедший капитальный ремонт и доведенный до состояния новой машины трактор.
Навесное оборудование
У трактора Т-130 технические характеристики позволяют использовать следующее навесное и прицепное оборудование:
- Неповоротный полусферический отвал с гидравлическим перекосом. Такое тракторное оборудование принадлежит к классу Е, а его вес составляет 2510 кг. Максимально возможный перекос равен 63 см.
- Неповоротный отвал прямого типа (класс В).
- Поворотный прямой отвал.
- Отвал сферического типа. Используется при транспортировке больших объемов легких и сыпучих масс с малым удельным весом, например, угля, снега, торфа и т. д.
- Неповоротный и поворотный болотоходные отвалы. Необходимы для землеройных работ на грунтах с пониженной несущей функцией.
- Корчеватель с гидроприводом.
- Трехпозиционный полусферический отвал.
- Кусторез.
- Лебедки тягового типа.
- Вибрационные гидравлические кабелеукладчики.
- Однозубый рыхлитель. Применяется при рыхлении на ограниченных территориях мерзлых, разборно-скальных грунтов 4 категории, вскрытия асфальтобетонных покрытий.
- Боковые ножи.
- Средние ножи с наплавкой.
- Гидрораскос.
- Маятниковое прицепное устройство. Рекомендуется использовать при выполнении тяжелых работ, когда требуется реализация полной силы тяги, которую развивает трактор при наличии нагрузок динамического типа со стороны прицепного орудия. Может применяться во время работ с прицепами.
Установка дополнительного оборудования помогает облегчить проведение тяжелых работ.
Гидравлика и приводы
Тракторы Т-130 производятся с раздельно-агрегатной гидравлической и навесной системами. Навесная система позволяет подсоединять к машине различные агрегаты (навесные манипуляторы, прицепные механизмы, полунавесные конструкции), благодаря чему значительно расширяется сфера использования трактора. Гидравлическая система осуществляет руководство всеми присоединенными приспособлениями.
Для возможности эксплуатации в замерзшей или слишком плотной земле осуществлено принудительное углубление рабочего механизма. Маленькие затраты времени на полный разворот уменьшают потери времени при работе с навесными и полунавесными устройствами. Все части гидравлической системы связаны трубопроводами. Раздельно-агрегатная гидросистема состоит из:
- Насоса;
- Трубопровода;
- Масляных баков;
- Силовой трубы;
- Редуктора привода гидронасосов;
- Шестерней;
- Механизмов включения насосов;
- Гидрораспределителя;
- Управляющих рычагов;
- Гидроцилиндров.
Характеристики рыхлительного оборудования
Вид | Однозубый | Многозубый |
Максимальное заглубление, см | 65 | 65 |
Предельное количество зубьев, шт | 1 | 3 |
Число положений зубьев по вертикали | 3 | 3 |
Масса, кг | 1155 | 2245 |
Угол рыхления с коротким башмаком, градусы | 45 | |
Угол рыхления с длинным башмаком, градусы | 30 |
Характеристики бульдозерного оборудования
Тип отвала | Прямой | Полусферический |
Ширина отвала, см | 342 | 331 |
Максимальный подъем, см | 102 | |
Объем призмы волочения, м3 | 4,28 | 4,75 |
Высота при угле резания 55 градусов | 1,31 | |
Максимальный перекос при 10 градусах, см | 63 | |
Регулирование угла резания, градусы | 10 | |
Максимальное заглубление, см | 44 | |
Масса, кг | 2240 | 2313 |
Возможности
Бульдозер нельзя отнести к тяжелейшим представителям этого класса, но весит он немало – около 13-ти тонн. Но, при этом, машина превосходно проходит даже топкие места благодаря гусеничному движителю. Он даёт возможность ездить по самым разным местам, не опасаясь за технику. Про различия погрузчиков на гусеничном и на колесном ходу читайте тут.
Башмаки составляют 50 см в длину, и, благодаря хорошему распределению массы и особенностям конструкции, габариты можно назвать оптимальными. Этому могут позавидовать многие современные модели бульдозеров.
Бульдозер Т-130 способен тащить за собой не только колёсные прицепы, но и всевозможные нестандартные грузы, которые не может «утащить» обычная техника: автомобили, деревья и т.д. Кроме того, отличная способность к передвижению грузов служит причиной широкой популярности данного вида техники в сельском хозяйстве.
С помощью этого бульдозера легко устанавливать оросительные системы, и даже собирать урожай.
габариты
- длина спецтехники составляет 5193 мм
- ширина равна 2475 мм
- высота бульдозера 3085
Как видим, машина отличается средними размерами, что даёт ей хорошую проходимость и достаточную массивность для выполнения самых разных задач в быту и в промышленности.
Кабина бульдозера
В кабине этого бульдозера помещаются 2 человека. Она закрытого типа, чтобы обезопасить водителя и пассажира от брызг, осколков и прочих неприятных вещей. Кабина выполнена из металла, так как спецтехника должна быть прочной и безопасной для находящихся внутри. Во время летних работ в сельском хозяйстве вместо металлической кабины может быть установлен тент.
Технические характеристики трактора Т-130
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 117,7 (160) |
— коленчатого вала двигателя при номинальной мощности | 1250 |
— ВОМ | 1000 |
Диаметр цилиндра, мм | 145 |
Ход поршня, мм | 205 |
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч | 244,3 |
— основного двигателя | дизельное |
— пускового двигателя | смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе |
Вместимость топливного бака, л | 290 |
Колея, мм | 1880 |
Продольная база, мм | 2478 |
Дорожный просвет, мм | 415 |
Ширина башмаков, мм | 500 |
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2) | 0,05 (0,5) |
Габаритные размеры, мм | 5193 x 2475 x 3085 |
Масса конструктивная, кг | 14320 |
Где и как применяется бульдозер Т-130
За основу тяжелой спецтехники была взята модель трактора Т-130. Так как этот бульдозер производит небольшое давление на поверхность, а проходимость у него просто феноменальная, то колесные аналоги не идут с ним ни в какое сравнение.
Эта тяжелая спецтехника считается промышленной общего назначения и предназначена для следующих целей:
- проведение строительных и реконструкционных работ;
- планирование стройплощадок;
- поднятие насыпей высотой до 2-х метров;
- засыпание грунтом котлованов и других землеройных сооружений;
- разработка и перемещение грунта на 50-150 м;
- срезка верхнего слоя грунта для устранения неровностей;
- расчистка территории и т. д.
При помощи такого тяжелого оборудования могут быть осуществлены работы по перемещению грунта, стройматериалов. Для выполнения сельхозработ в машине установлена задняя подвеска.
Ни одно, даже самое незначительное, строительство, не сможет обойтись без бульдозера. Он предназначен для того, чтобы разрабатывать стройплощадки и дорожные автомагистрали, рыть траншеи и котлованы, убирать мусор со строительной площадки.
Его берут за основу для переоборудования в трубоукладчик и т. д. Эта модель тяжелого бульдозера считается универсальной, поэтому ещё долго будет использоваться в различных областях промышленности, строительства и сельского хозяйства.
При проведении земляных работ с помощью этой тяжелой спецтехники их можно выполнять по трем основным принципам:
- на грунтах 1-3 категории – срез идет одинаковой толщины;
- на сухих, плотных – погружение отвала делается поперечно (гребенчатым способом);
- на малом сопротивлении – от меньшего к большему (клиновым способом).
Разработка грунтовых выемок проводится с наибольшей производительностью, если угол положения наклона составляет 15 градусов. Если движение техники производится вверх, то уклон может иметь наибольший угол – 25, вниз – 35, поперечно – 30 градусов.
Траншейным способом производится перемещение из выемки земли на 50 метров, в этом случае использование промежуточных валов нецелесообразно.
Передвижение на 50-150 метров производится при накапливании почвы в валы. В некоторых случаях возможно изменение схемы работы.
В окончательном варианте земля выравнивается и производится обратный ход бульдозера. Перемещать почву на дальность свыше 150 метров считается нецелесообразным.
В сельском хозяйстве бульдозер Т-130 может проводить огромное количество различных работ: подготовка площадей под посев, обработка сельскохозяйственных культур, работы на складах, фермах и т. д., или использоваться как тяговая сила.
Так как у бульдозера гусеничный ход, он может пройти в таких местах, где колесному транспорту дорога закрыта, поэтому тяжелая спецтехника такого плана используется в сельском хозяйстве на довольно сложных работах.
Кроме этого, такой универсальный бульдозер специально комплектуют лебедкой и отвалом, чтобы он мог быть болотоходом. При глубоком вспахивании и культивации также задействуется эта спецтехника.
Специальная модификация была разработана для рисовых полей. Также это оборудование утрамбовывает силос в ямах. Зимой при помощи этой спецтехники можно очистить дороги и задержать снег на полях.
В промышленности бульдозеры Т-130 считаются практически незаменимыми при разработке и освоении месторождений полезных ископаемых, нефти и газа.
Они являются основой для большого количества специальных модификаций, без которых эффективная работа практически невозможна. Так как тяжелая спецтехника считается одной из самых мощных, то ее используют на любых работах.
Благодаря хорошим техническим характеристикам бульдозер используют не только для сельского хозяйства и строительства. С его помощью могут забиваться сваи, укладываться и закапываться трубы, он считается базовым в бурильных установках.
Эти тяжелые агрегаты нашли применение и в лесном хозяйстве. При помощи бульдозеров опахивают массивы, проводят профилактические работы по охране от пожаров, борются с майским хрущем.
И конечно, такие машины незаменимы в лесозаготовительных работах.
Устройство Т-130
Конструкция и устройство бульдозера Т-130 характерно для многих гусеничных агрегатов, различия, в основном, заключаются в технических характеристиках, мощности и сопутствующем оборудовании.
Двигатель у машины дизельный четырехтактный четырехцилиндровый марки Д-160 с камерой сгорания и турбонаддувом. Также имеется система запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером, в обиходе называемая – пускач.
Ходовая часть – полужесткая подвеска с балансирной поперечной рессорой, изготовлена из 2-х штампованных лонжеронов, которые соединены с корпусом заднего моста.
Трансмиссия – многоступенчатая, механическая. Комплектация трансмиссии:
- 2-х ступенчатый бортовой редуктор;
- четырехвальная коробка передач;
- сухие многодисковые бортовые фрикционы;
- коническая передача;
- задний мост;
- сцепление.
Рабочее оборудование – раздельно-агрегатное гидравлическое, предназначенное для выполнения работ с двумя видами навесных систем: задней и передней в жестком или маятниковом исполнении.
Коробка передач у Т-130 четырехвальная, позволяет изменять скорость движения 4-х передач заднего хода и 8-ми переднего. Самое большое тяговое усилие достигается КПП при скорости агрегата в 2,6 км/ч – 128,2 кН.
Бульдозер Т-130 — технические характеристики трактора Т-130, описание, фото
Трактор Т-130 – мощная гусеничная самоходная машина общего назначения, которая предназначена для трудоемких и сложных работ. Технические характеристики и многофункциональность позволяют использовать трактор в сельском хозяйстве для глубокой пахоты, вспашки необработанных земель, культивации, посева, боронования, а также при транспортных и мелиоративных работах. Помимо этого, он может быть занят в промышленности, строительстве и лесной отрасли, для этих целей применяется дополнительное оборудование такое, как отвал, грунторез, тяговые лебедки и др.
Устройство Т-130
Конструкция и устройство бульдозера Т-130 характерно для многих гусеничных агрегатов, различия, в основном, заключаются в технических характеристиках, мощности и сопутствующем оборудовании.
Двигатель у машины дизельный четырехтактный четырехцилиндровый марки Д-160 с камерой сгорания и турбонаддувом. Также имеется система запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером, в обиходе называемая – пускач.
Ходовая часть – полужесткая подвеска с балансирной поперечной рессорой, изготовлена из 2-х штампованных лонжеронов, которые соединены с корпусом заднего моста.
Трансмиссия – многоступенчатая, механическая. Комплектация трансмиссии:
- 2-х ступенчатый бортовой редуктор;
- четырехвальная коробка передач;
- сухие многодисковые бортовые фрикционы;
- коническая передача;
- задний мост;
- сцепление.
Рабочее оборудование – раздельно-агрегатное гидравлическое, предназначенное для выполнения работ с двумя видами навесных систем: задней и передней в жестком или маятниковом исполнении.
Коробка передач у Т-130 четырехвальная, позволяет изменять скорость движения 4-х передач заднего хода и 8-ми переднего. Самое большое тяговое усилие достигается КПП при скорости агрегата в 2,6 км/ч – 128,2 кН.
Производитель
Трактор Т130 изготавливался на крупнейшем Челябинском заводе по производству гусеничных тракторов (ЧТЗ) с 1969 г., в 1988 выпуск этих мощных машин прекратился. Завод перешел на сборку более современных моделей.
Модификации
Базовая модель претерпела значительные изменения, на ее основе разработаны тракторы с усовершенствованными узлами и деталями. Яркий пример – Т-170. Мощность двигателя увеличена до 174 л.с., объем бака – 300 л, значительные изменения коснулись и трансмиссии. Позднее на его базе были изготовлены еще более 80 моделей тракторов.
Технические характеристики бульдозера Т-130
Масса | 14,3 т. |
Тяговый класс | 6 тс. |
Габариты | длина – 5193 мм;высота – 3085 мм;ширина – 2475 мм. |
Двигатель | Д-160, мощность 118 кВт./ 160 л.с.До 1981 г. устанавливался Д-130. Вес – 230 кг. |
Колея | 1881 мм. |
Дорожный просвет | 416 мм. |
Расход топлива | 244,3 г/кВт. |
Топливо | основной двигатель – дизельное;пусковой – смесь бензина А-76 или А-72 с моторным маслом. |
Объем бака | 290 л. |
Ремонт
Произвести качественный ремонт трактора Т-130 – не проблема. В связи с тем, что Челябинский завод, выпустивший первый Т-130, до сих пор успешно работает, затруднений с запчастями не возникает. Многочисленные продавцы этой продукции предлагают запчасти для Т-130 в полном объеме. При необходимости есть шанс приобрести не только отдельные запчасти, в продаже имеются целые блоки, узлы и части корпуса. Таким образом, может быть заменена, например, старая кабина. Как правило, доставка комплектующих с завода в центральную часть России занимает не более недели. Не стоит забывать и о взаимозаменяемости большинства деталей, например, гусеница с Т-170 прекрасно подойдет и для Т-130.
Как купить?
Несмотря на то, что производство этих мощных машин остановлено, специализированные издания буквально пестрят, с одной стороны, предложениями о продаже этой модели, а с другой – многочисленными объявлениями от желающих купить бульдозер Т-130. Скорее всего, и те и другие найдут своих продавцов и покупателей. Тем более что цена на них относительно невелика — около 500 т. р. На сегодняшний день можно найти не только б/у вариант, есть в продаже и абсолютно новые агрегаты. В настоящее время ведется активная продажа техники с консервации из государственного резерва.
Аналоги
Аналогом Т-130 можно назвать гусеничный трактор компании Shantui или отечественный, несколько устаревший, бульдозер Б10М. И все же более новая, удобная модификация — это ТМ-10. Усовершенствованная и усиленная модель с большей маневренностью, которая достигается бесступенчатым изменением направления и скорости. За счет внесенных изменений производительность бульдозера ТМ-10 значительно выше, чем у более ранних аналогов.