Трактор МТЗ 82

Устройство трактора МТЗ-82

Кабина

Конструктивное исполнение агрегата неоднородное – передняя часть состоит из полурамы, основой задней несущей части является трансмиссия. Снаружи трактор выглядит очень компактно, все внутренние элементы защищены мощным капотом. Сзади находятся устройства для навесных механизмов, гидросистема для подключения некоторых навесных и прицепных оборудований, ВОМ.

Кабина трактора полностью герметична, защищена от попадания влаги, грязи и пыли. Каркас цельный, усиленный, устойчив к излишним вибрациям. Поскольку установлена кабина над трансмиссионной системой, для большего удобства перед дверью установлена подножка.

Внутри кабины есть одно сиденье, печка, органы управления и аптечка.

Двигатель

Мотор трактора 4-тактный, четырехцилиндровый, дизельный, имеет мощность 81 л. с. Обычно это двигатели маркировки Д-243 и Д-240. Расположение цилиндров в один ряд, система впрыска топлива работает отдельно для каждого цилиндра. Охлаждение жидкостное. Некоторые модификации оснащены системой подогрева мотора перед запуском в холода – ПЖБ-200Б.

Сцепление

Трансмиссия соединена с двигателем однодисковым сцеплением сухого типа с механическим приводом. Сцепление замкнутое. Трансмиссия включает в себя 3 узла – коробку передач, задний мост, передний мост.

Задний и передний мост

Задний мост оснащен конической шестеренчатой передачей и блокировкой дифференциала, которая активируется автоматически и вручную. Для автоматического включения задействуется руль. Передний мост ведущий, силовой момент передается на него от трансмиссии через карданные валы. Передний мост можно синхронизировать с задним, а можно вообще отключать.

Управление

Управление трактором рулевое. Оно расположено под капотом в передней части двигателя. Руль дополнительно оснащен гидроусилителем с автоматической системой блокировки дифференциала (включается исходя из положения колес агрегата).

Независимо от встроенной системы запуска (стартер или пусковое), трактора МТЗ-82 оборудованы 12-вольтовым аккумулятором, который питает все электрооборудование агрегата.

Характерные отличительные черты «МТЗ-82.1»

В отличие от «Беларус МТЗ-80» и «80.1», трактор «Беларус-82.1» является полноприводной сельхозмашиной: колёсная формула «4К4»; вместо передней оси – подключаемый по мере необходимости передний ведущий мост «ПВМ-72».

Существенным отличием модификаций «80.1» и «82.1» от базовых «МТЗ-80» и «МТЗ-82» является увеличенная и модернизированная кабина: у современных машин она большая и комфортабельная; обладает отличным обзором и улучшенными условиями труда механизатора, а также, что немаловажно, соответствует повышенным в наше время требованиям к безопасности

Трактор «МТЗ-82.1» и сеялка «СЗ-3,6» (сев ячменя).

Трактор «МТЗ-82.1» предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ с навесными, прицепными и полуприцепными агрегатами и устройствами. А также для коммунальных, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки различных грузов. При агрегатировании с соответствующим оборудованием, трактор «МТЗ-82.1» успешно применяется также при проведении земляных и землеройных работ; гидробурении; лесном хозяйстве.

В качестве дополнительных опций,по заказу на трактор «МТЗ-82.1»есть возможность установить: синхронизированный реверс-редуктор, проставки для сдваивания задних колёс, кронштейн с передними грузами, грузы задних колёс, гидрофицированный прицепной крюк, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, шины размерности «16,9/R38»; «18,4/R34; «13,6-R20».

Особенности эксплуатации

В зимнее время рекомендуется прогревать мотор автономным отопителем или путем подачи потока теплого воздуха на двигатель. Не следует допускать работу дизеля на холостом ходу на протяжении более 15 минут. Прогревать мотор в замкнутых помещениях категорически запрещается из-за риска отравления угарным газом. Если не планируется использование отбора мощности, то рычаги управления валами переводятся в нейтральное положение.

Трактор МТЗ 82 — сельскохозяйственный агрегат Минского тракторного завода, универсальный трактор.

При активации синхронной работы вала отбора мощности запрещается разгон до скорости выше 8 км/ч (из-за риска разрушения элементов трансмиссии). Использовать 9 передачу допускается только при активации повышенного ряда в редукторе. Стандартная кабина трактора рассчитана только на оператора. Перевозка второго человека допускается только при установке пассажирского сидения (опция). Не допускается буксирование техники с поднятым передним мостом, поскольку повышенные нагрузки разрушают редуктор привода моста.

Если техника эксплуатируется в условиях низких температур, то для заправки применяется арктический тип дизельного топлива. В систему охлаждения заливается специальная жидкость с низкой температурой замерзания.

После окончания смены резервуары для горючего заполняются, что снижает риск образования конденсата. Производитель допускает эксплуатацию трактора на высотах до 3000 м над уровнем моря, для обеспечения качественной работы мотора уменьшается производительность топливного насоса. Применять технику на больших высотах не рекомендуется.

Необходимое обслуживание

Завод предусматривает проведение регламентного обслуживания трактора через 125, 250, 500, 1000 и 2000 часов работы. Дополнительно производится осмотр техники перед началом и после окончания рабочей смены. Перечень работ указывается в технической документации, которая поставляется заводом вместе с трактором. Для повышения надежности работы выполняется сезонное обслуживание, предусматривающее замену смазывающих жидкостей в двигателе и узлах трансмиссии.

https://youtube.com/watch?v=loJCr1ddlKk

Основные неисправности

Неисправности трактора связаны с затрудненным пуском или некорректной работой двигателя из-за засорения фильтров, износа деталей или попадания в топливо посторонних примесей. Повреждения радиатора и патрубков приводят к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости и перегреву дизеля. Трактор оснащается муфтой сцепления, которая требует регулировки свободного хода педали и корректировки положения отжимных рычагов. По мере эксплуатации техники изнашиваются шестерни в узлах трансмиссии, что приводит к нарастанию шума при работе.

Модельный ряд, комплектация, размеры

Тракторы МТЗ-82 производятся в нескольких модификациях, которые отличаются маркой двигателя, габаритными размерами, кабиной и оснащением. Выделяют две основные модели: МТЗ-82 с малой кабиной и МТЗ-82.1 с большой кабиной. Размеры трактора МТЗ-82 с большой кабиной незначительно превышают размеры стандартной модели и составляют 3,93х1,97х2,8.

Уже в базовой комплектации кабина оснащена защитным каркасом, тепло- и звукоизоляцией. А в качестве дополнительной опции возможна установка пассажирского сиденья и кондиционера. Большая кабина предоставляет больше пространства для водителя и отличается улучшенными системами фильтрации воздуха и подогрева.

Ассортимент МТЗ-82 также включает и другие модели, которые предназначены для работы в определенных условиях:

  1. 82Р — специально разработан для работы на рисовых полях.
  2. 82Н — отличается смещенным вниз центром тяжести для движения под уклоном.
  3. 82К — конструкция дополнена бортовыми передачами механизмом стабилизации для работы в гористой местности.
  4. Л82.2 — машина для лесных хозяйств, которая отличается дополнительной защитой кабины, капота, кузова и фар.

В стандартной комплектации предусмотрены шесть выводов для различных типов гидромеханизмов, поперечина прицепного устройства и фиксатор задней навески. Для моторов Д-243 и Д-245 трактора МТЗ-82 маркировка размеров вкладышей состоит из двух букв и одной цифры. Расшифровывается маркировка следующим образом:

  • первая буква обозначает состав напыления;
  • вторая буква указывает тип размера: номинальный или ремонтный;
  • цифра означает размер вкладыша в см.

Опциально можно добавить кронштейн с грузами, прицепной крюк, устройство для сдваивания задних колес и другое дополнительное оборудование. Также для повышения комфортного нахождения в кабине можно повесить в трактор МТЗ-82 боковые и задние шторы, размер которых обычно составляет 84х50 см. Для выполнения широкого спектра работ гидросистемы машины предусматривают установку следующего оборудования:

  • бур;
  • грабли;
  • измельчитель веток;
  • инструмент для посадки и сбора картофеля;
  • косилка и газонокосилка;
  • культиватор;
  • плуг;
  • опрыскиватель;
  • разбрасыватель удобрений;
  • щетки для очищения дорог;
  • устройство для посева;
  • прицеп;
  • бульдозерные отвалы;
  • лопата;
  • гидромолот;
  • шнек;
  • захваты для бревен.

Все модели МТЗ-82 отличаются ремонтопригодностью и доступной ценой на запчасти, что позволяет снизить время простоя во время обслуживания и ремонта. Машина также неприхотлива к условиям работы и обеспечивает стабильный запуск в любых климатических условиях и может свободно перемещаться по дорогам различного уровня проходимости.

Кун для трактора МТЗ-82

Своеобразной разновидностью навесного оборудования для трактора МТЗ-82 есть КУН (копновоз универсальный навесной). Данное спецоборудование может быть создано на базе обычного ковша. Функционал данного девайса не ограничивается перевозкой и погрузкой сена. Его с легкостью можно использовать для перемещения и подъема любых других грузов.

Роль КУНа для этого трактора довольно часто выполняет навесное оборудование ПКУ-0,8.

Его технические характеристики:

  • максимальная грузоподъемность – 800 кг;
  • максимальная высота подъема груза – 3,5 м;
  • максимальная транспортная груженого агрегата – 20 км/час;
  • вес оборудования – 700 кг.

Двигатель МТЗ 82 последней версии

Касаемо силовой установки новой версии трактора МТЗ 82.1 и МТЗ 82.3 оснащаются дизелями в модификационной версии Д-243S2, соответствующие экологическому стандарту Stage II. По своим параметрам поршневой группы и основным характеристикам дизель остался неизменным с ранее устанавливаемыми дизелями Д-240, Д-243, Д-243С (Stage I).

Дизель Д-243S2

Для сравнения,

В дизелях Д-243С давление впрыска 220 кгс/см² с форсункой марки 171.1112010-01 (распылитель 5 отверстий диаметр 0,32 мм)

В старых комплектациях с дизелем Д-240, старым насосом УТН-5 и форсункой типа ФД 22 (4 отверстия распылителя с диаметром 0,32 мм) давление впрыска 178 кгс/см².

А также отличительными моментами в комплектации дизеля Д-243S2 являются:

  1. В системе смазки, вместо центрифуги устанавливается фильтр с бумажным сменным картриджем. Кроме этого, на МТЗ 82.3 кронштейн масляного фильтра имеет водяную рубашку, подключённую к системе охлаждения дизеля. Такое решение обеспечивает дополнительный теплообмен между маслом и охлаждающей жидкостью, что положительно влияет на разогрев масла при пуске дизеля.
  2. В системе пуска вместо электрофакельного подогрева всасываемого воздуха дизель оборудован свечами накаливания с непосредственным размещением в головке цилиндров.
  3. Электростартерный пуск обеспечивается узлом с мощностью 3,2 кВт.
  4. Маленьким приятным нюансом является то, что часть привода управления подачей топлива сделали тросовым. Такое решение нивелирует колебания в установленной подаче топлива при образовании люфтов в шарнирных сочленениях тяг привода управления.

Дизель Д-243S2

Дополнительно, нужно отметить, что производитель не останавливается в плане повышения экологических показателей трактора и в ближайшей перспективе планирует выпуск МТЗ 82 с дизелем уровня экостандарта Stage IIIA.

Производство

Поставляется в дилерские центры трактора, в основном, собранные Минским тракторным заводом. Но в последнее время белорусские тракторостроители активно вступают в производственную кооперацию, открывая сборочные конвейеры, развивая собственную сеть пунктов технического обслуживания техники, увеличивая поставки запасных частей.

В России есть сборочное производство в Саранске, которое основано на монтаже тракторов белорусской разработки из готовых узлов и агрегатов, поставляемых с главного сборочного конвейера. Машины местной российской сборки из готовых деталей белорусского производства стоит несколько дешевле.

Трактор МТЗ 82 – особенности представителей линейки

Из-за роста потребности в технике, Минский тракторный завод был вынужден постоянно дорабатывать свои модели, повышать мощность их моторов и улучшать их технические характеристики. Так с конвейера сошел всеми известный трактор МТЗ 82. Первый представитель этого семейства был выпущен в 1974 году. Уже тогда машина могла оснащаться не только фрезой для обработки почвы, но и более чем 215 с/х орудиями и машинами, что мгновенно повысило спрос на него.

Эта модель стала настолько успешной, что ее сразу же признали лидером в тяговом классе до 1,4 т. среди тракторов на территории СССР. Широкий спектр применения, надежность при эксплуатации и простота в ремонте своими руками сделала трактор МТЗ 82 настоящей легендой. Несмотря на появления множества современных аналогов, эта модель активно используется и в наши дни, что еще раз подтверждает ее авторитет, как надежного помощника в ведении хозяйства.

Маркировка МТЗ скрывает в себе две модели – МТЗ-82 и МТЗ-82Л. По своей конструкции оба этих представителя практически полностью идентичные. Разница между ними кроется в некоторых элементах. Трактор МТЗ 82 запускался посредством электрического стартера, а МТЗ-82Л – при помощи отдельного пускового бензинового мотора. Оба варианта считались вполне надежными, и владельцам тракторов не нужно было думать о том, как завести трактор в мороз – пусковые системы обеих моделей работали исправно, независимо от погодных условий. Второе отличие заключается в устройстве переднего моста. 80-ая модель снабжалась обыкновенной балкой с управляемыми колесами, которая играла роль моста, а вторая оснащалась ведущим передним мостом, на который через раздаточную коробку передавался крутящий момент от трансмиссии.

Тюнинг трактора МТЗ-82

Сам по себе трактор МТЗ-82 по сути не имеет недостатков. Это довольно мощная, выносливая и надежная машина. Но некоторые хозяева хотят еще больше усовершенствовать свой агрегат, усилить его, сделать более комфортным, ярким и заметным.

Если Вы все же решились на тюнинг своего трактора, для начала следует определиться, какой вид тюнинга Вы хотите произвести. Он бывает внешний и внутренний. Внешний – изменение формы кабины, присоединение бампера, осветительных приборов, окраска и аэрография трактора. Внутренний тюнинг немного сложнее и включает в себя замену КПП, усовершенствование двигателя, установка акустической системы и бортового компьютера и т. д.

Работа по изменению внешнего вида вашего трактора – мероприятие не из дешевых. Подобная переделка также отнимет немало сил и времени. Вам понадобится приложить множество усилий и креатива для поиска подходящих комплектующих и помощников в переделке. Но если Вы все-таки решитесь и доведете эту затею до конца – результат будет того стоить.

голоса

Рейтинг статьи

Как расширить возможности МТЗ 82, навесное оборудование для трактора

Можно использовать навесное оборудование для трактора МТЗ 82, благодаря чему расширяются возможности выполнения различных сельскохозяйственных работ – вспашка, культивация, посев. Для трактора можно применять оборудование для мотоблоков, культиваторов и сеялок. Его присоединяют к трактору в таком положении, что вся нагрузка идет на его колеса.

Навеска МТЗ 82, это устройство, которое служит для присоединения к мини-трактору навесных, прицепных и полунавесных сельскохозяйственных агрегатов. Навесное устройство регулирует рабочее положение, подъем и опускание в транспортное и рабочее положение навесных и полунавесных машин.

Основная часть навесного оборудования для трактора МТЗ крепится непосредственно на трактор и работает или от ВОМа, или от гидросистемы трактора. От ВОМа работают такие навески:

  • щетки для МТЗ – функцией которых является уборка территорий методом подметания;
  • ямокопатель – бурит отверстия круглого сечения на глубину до 130 сантиметров;
  • косилка – предназначена для скашивания травы, укладки ее в откос, скашивания кустарников, обрезки деревьев;
  • пескоразбрасыватель – прицепной и навесной – предназначается для разбрасывания песчаных смесей на тротуарах и дорогах.

От гидросистемы работают:

  • отвал для трактора – навеска, предназначенная для очистки дорог, улиц и тротуаров от мусора, песчаных наносов, снега. Работает методом сгребания;
  • погрузчик – предназначается для погрузочных работ в сельском хозяйстве и строительстве, в коммунальном и подсобном хозяйстве.

Какие есть модификации

На основе базовой модели МТЗ 82 изготовлялись следующие модификации трактора:

  • МТЗ 82.1 с коническими редукторами в приводе переднего моста;
  • МТЗ 82.2, отличающийся использованием планетарных редукторов в ступицах переднего моста;
  • шасси МТЗ 82 МК, предназначенное для установки коммунального оборудования;
  • МТЗ 82 Р, созданный для обработки рисовых плантаций;
  • версия МТЗ 82 Н, предназначенная для длительной работы на склонах с уклоном до 8°;
  • модификация МТЗ 82 К, допускающая работу на крутых косогорах;
  • трактор МТЗ Л 82.2, оснащенный защитной клеткой кабины для работы в лесном хозяйстве;
  • Беларус 820, отличающийся обновленным оформлением кабины и капота.

Трактор МТЗ 82.1.

Устройство

МТЗ-82.1 получил полный привод – этот факт отличает его от многочисленных предшественников. Этого удалось добиться за счет установки переднего моста, который стал ведущим, вместо стандартной оси. Он подключается по мере необходимости.

Обращает на себя внимание конструкция рамы. Это полурамная основа, которая имеет комбинированный тип изготовления

Передняя часть трактора изготовлена из бруса, лонжеронов и других вспомогательных узлов и деталей. Этот механизм и служит несущей конструкцией всей машины. В задней части эту задачу выполняет корпус трансмиссии. Трактор Беларус-82 способен выдерживать значительно большие нагрузки, чем предыдущие поколения. А это позволяет устанавливать на него практически любые типы навесного оборудования.

Внешний вид МТЗ-82 трактора имеет опрятный и современный внешний вид, так как модель постоянно дорабатывается (первые машины сошли с конвейера еще в 1978 году). Несмотря на то, что он относится к категории малой сельскохозяйственной техники, для нее он достаточно габаритный:

  • высота трактора МТЗ-82 с большой кабиной – 2,8 метра;
  • ширина по колесам – 1,9 метра;
  • длина – 3,8 метра.

Компоновка трактора стандартная. Кабина водителя расположена сразу за аппаратной частью, которая прикрывается удобным откидным щитком, заменяющим здесь капот.

Современные модификации МТЗ

Компания «Русбизнесавто» продаёт трактора «Беларус» в различных версиях, а также навесное оборудование для них.

80.1Базовая версия обладает колёсной формулой 4×2

Технические характеристики МТЗ-80.1:

Двигатель

Дизельный, 60 кВт/91,6 л.с.

Конструкционная масса

3520 кг

Макс. эксплуатационная масса

6300 кг

Грузоподъёмность

3200 кг

Агротехнический просвет

645 мм

Ёмкость топливного бака

130 л

Скорость движения вперёд

34 км/ч

Также доступен «Беларус-82.1» с колёсной формулой 4×4. Этот трактор оснащён задней гидролинией.

Более современная модель «Беларус» 82.1/35″ имеет ряд отличий и улучшений по сравнению с базовым МТЗ-82. Среди этих отличий — подрессоренное сиденье оператора, блок управления климатом, доступ в кабину с двух сторон, светодиодная оптика, улучшенная шумо- и виброизоляция.

Версия с гидроходоуменьшителем расширяет диапазон скоростей, на которых способен работать трактор, что является важным при обработке некоторых сельскохозяйственных культур, где технике зачастую требуется двигаться по полю со скоростью менее 1 м/с.

Также доступна версия с балочным передним мостом. Усиленный передний мост позволяет сильнее нагружать технику, используя её как погрузчик, но его агротехнический просвет ниже базового примерно на 20%.

В продаже есть и новый BELARUS 82.3 , представленный в 2020 году. Новая модель обладает целым рядом отличий от предшественника.

Самостоятельный тюнинг трактора МТЗ-82

Простота конструкции трактора МТЗ-82 позволяет воплотить в жизнь практически любые идеи по его модернизации. Как внешний, так и внутренний тюнинг агрегата довольно просто выполнить своими руками.

Доработка подкапотного пространства чаще всего направлена на повышение мощности двигателя сельскохозяйственной машины. Здесь все зависит от бюджета и навыков фермера. С более дорогостоящих методов модернизации трактора можно выделить монтаж турбонаддува, который повысит мощность ДВС на 15–20 %. Более бюджетный способ тюнинга подразумевает замену штатного воздушного фильтра специальным фильтром нулевого сопротивления – это увеличивает номинальную мощность мотора на 5–7 %. Единственным недостатком и первого, и второго способа является необходимость чаще производить техническое обслуживание агрегата, так как и фильтр-нулевик, и турбонаддув немного ускорят износ штатного мотора трактора.

Из наиболее распространенных методов внешнего тюнинга выделяется полная или частичная покраска кузова красками с оригинальными оттенками. При желании также можно заменить штатные галогенные лампы агрегата современными светодиодными или ксеноновыми фонарями – это существенно улучшит освещение трактора в темное время суток.

Еще один вариант модернизации трактора – это тюнинг его салона. Вложив небольшую сумму денег, фермер сможет обить салона агрегата более качественными материалами, обладающими утепляющими и звукоизоляционными свойствами. Также есть возможность заменить заводскую оплетку рулевого колеса, установить хромированные накладки на педали и дверную ручку, и установить в салон современную магнитолу.

Немного истории

Серия универсальных тракторов МТЗ начиналась создаваться в 1970-е годы  после специального постановления Совета Министров СССР. Правительство решило внедрить в сельхозотрасль мощный пропашной трактор (до 80 л.с.).  В основе разработки оказался модернизированный вариант трактора МТЗ-50. В конструкцию машины внесли немало изменений, модернизацию претерпели обшивка и кабина.

Серия тракторов МТЗ начиналась создаваться в 1970-е

На трактор установили  новый двигатель усиленной мощности. В 1972 году первые испытания МТЗ-82 оказались весьма успешными. По результатам испытаний был создан список агрегатируемого оборудования, всего было разработано свыше 230 приспособлений для разных видов работ. Увеличение скорости трактора до 30 км в час сделало возможным применение его на транспортных работах.

Первый трактор сошел с конвейера Минского завода  в 1974 году. Первые отзывы о МТЗ 82 оказались положительными. И белорусские тракторостроители стали наращивать объемы выпуска машин. За почти четыре десятилетия техника Минского завода обрабатывала поля на почти всех континентах мира. Особенно популярны они в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки.

Мтз 82.1: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: .comФото МТЗ-82.1

Технические характеристики МТЗ-82.1, масса

Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).

Масса МТЗ-82.1

Эксплуатационная

4 000 кг

В состоянии отгрузки с завода

3 850 кг (+/- 100 кг)

Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием)

12 000 кг

Ходовая часть МТЗ-82.1

Колея задних колес

1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР);

1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ).

Колея передних колес

1 430-1 990 мм

Дорожный просвет

465 мм

Продольная база

2 450 мм

Колесная формула

4К4

Глубина преодолеваемого брода

0,85 м

Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте

  • 20° (без прицепа)
  • 12° с прицепом)

Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача)  до 8,89 км/ч (2-я передача).

При включенном понижающем редукторе возможные скорости — от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом — от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).

Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, — в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения — У1/Т1.

Источник фото: agroflot.ruТяговый класс трактора МТЗ-82.1 — 1,4

Габариты

Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.

Длина общая

4 120 мм

Длина без груза

3 930 мм

Длина по колесам

3 820 мм

Ширина

1 970 мм

Высота по кабине

2 800 мм

Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса

4,1 м

Двигатель МТЗ-82.1

Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Модель

Д-243

Мощность

81 л.с. (59,6 кВт)

Экологический стандарт

Stage 0/Stage 1

Удельный расход топлива

229 г/кВт*ч

Номинальная частота вращения коленвала

2 200 об/мин

Максимальный крутящий момент

298 Н*м

Количество цилиндров

4 ед.

Диаметр цилиндра

110 мм

Ход поршня

125 мм

Рабочий объем цилиндров

4,75 л

Степень сжатия

16

Гидросистема

Трактор укомплектован универсальной раздельно-агрегатной гидросистемой, емкость бака которой составляет 25,5 литра (+/-0,5 л). Данные подачи насоса (при номинальной частоте вращения коленвала) составляют не менее 45 л/ мин. Максимальное давление в гидравлической системе — 20-2 Мпа.

Гидросистема комплектуется шестеренчатым насосом НШ32А-3 (или НШ32М-3 правого вращения). Подача агрегата составляет не менее 45 литров в минуту. Привод насоса — от силового агрегата через приводные шестерни вала отбора мощности.

Источник фото: -sumy.com.uaФото МТЗ-82.1

Дополнительное оборудование

Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:

  • ходоуменьшитель;
  • боковой вал отбора мощности;
  • приводной шкив;
  • сменный хвостовик заднего ВОМа;
  • реверс-редуктор;
  • дополнительные грузы;
  • защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
  • предпусковой подогреватель;
  • гидрофицированный крюк;
  • пневматический переходник;
  • поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
  • буксирное устройство ТСУ-З-К;
  • кронштейн с разрывными муфтами;
  • шланги сцепки;
  • левый регулируемый раскос навесного устройства;
  • проставку для установки сдвоенных задних колес;
  • аптечку;
  • дополнительное сиденье и т.д.

Источник фото: .comПо желанию трактор МТЗ-82.1 оснащается ходоуменьшителем

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: МТЗ 812, МТЗ 900.3, МТЗ 820, ВЗТ ДТ-75, ВГТЗ ДТ-75, МТЗ 920, АГРОМАШ 180ТК, МТЗ 923.6, МТЗ 923.5, МТЗ 923.4.

— с канала Юрия Иванова

Устройство

Трактор МТЗ-82 состоит из несущей конструкции спереди, и корпуса трансмиссии сзади. Спереди конструкция представлена полурамой, её можно рассмотреть на рисунке. Транспортное средство не выглядит громоздким. Двигатель и узловые детали трактора прикрыты откидным щитком, который является капотом. Сразу за капотом вы увидите небольшого размера кабину, не утяжеляющую техническое устройство. Кабина расположена над трансмиссией трактора МТЗ-82. Чтобы забраться внутрь нужно стать на удобную подножку. Сзади кабины сконструирована гидросистема, навеска. Схема трактора МТЗ изображена на рисунке.

Факт! Двигатель марки Д-240 для МТЗ выпускают на Минском моторном заводе.

Габариты МТЗ-82

Длина трактора измеряется по конечным точкам продольных тяг. МТЗ-82 в длину — 3,93 м. Ширина транспортного средства измеряется по концам задних колес – 1,97 м. Высоту определяют по трем критериям измерения:

  • ссылаясь на облицовку МТЗ – 1,6 м;
  • измеряя высоту по кабине водителя – 2,47 м;
  • по продольной базе – 2,45 м.

Колея по передним колесам – 1,2-1,8 м, по задним -1,35-2,1 м.

Немаловажно учитывать высоту дорожного просвета

  • высота промежутка МТЗ 82 под рукавами полуосей заднего моста – 0,65 м;
  • под передней осью – 0,65 м;
  • высота под рукавами полуосей переднего моста – 0,65м;
  • под задним мостом – 0,47 м;
  • под корпусом моста, находящегося спереди – 0,59 м.

Минский тракторный завод выпускает МТЗ-82 весом 3,27 тонны. Эта масса вписана в паспорт без дополнительных прицепов, балластов. Трактор может передвигать массу не более 12 тонн. При этом орудие труда не должно превышать плюс-минус 900 кг, так как во время работы увеличивается тяговая нагрузка.

Водительская кабина

На начальных стадиях конструирования Минские инженеры сделали кабину небольшой и легкой. Это было необходимо для самостоятельного ремонта узловых деталей трансмиссии. Через время конструкторы решили сделать кабину  просторной, чтобы улучшить условия работы механизатора. Место водителя стало более просторным, но отсутствие обшивки, и дополнительных резиновых прокладок на стеклах не уберегают от шума, пыли. Заднее стекло небольшое, что не дает механизатору хороший задний обзор. Зимой в кабине холодно, так как печка отсутствует.

Навесное оборудование

Беларус-82 можно использовать не только для сельскохозяйственных работ. Его можно использовать в качестве базовой техники на стройке, подсобном хозяйстве. Чтобы превратить трактор в средство работы, необходимо использовать навесное оборудование. Конструктивная задумка инженеров позволяет цеплять орудие труда спереди и сзади.

Область примененияНазвание навесного оборудования

Сельское хозяйство

Плуг, культиватор, бороны, разбрасыватель, сеялка, окучник, сенокосилка, картофелесажалка или копалка, прицеп, механизированные грабли для сена

Лесное хозяйство

Погрузчик бревен, поленьев, бревнозахват, циркулярная пила от гидравлического привода трактора

Стройка, подсобное хозяйство

Погрузчики, экскаватор, бульдозер, буровая установка, гидромолот, прицеп, грузоподъёмник, уборщики снега

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий