Мотоблоки МТЗ
Машины малой мощности Минский завод начал производить с 1978 г. Одной из первых серийных моделей мотоблоков был МТЗ 05 с отечественным, бензиновым, одноцилиндровым, четырёхтактным двигателем УД 15 воздушного охлаждения мощностью 5 лошадок, который выпускался до 1992 года. Производство мотоблоков и мини-тракторов налажено на холдинговых предприятиях МТЗ в г. Бобруйске и г. Сморгонь. Сегодня машины комплектуются импортными двигателями китайского и японского производства.
№ | Модель мотоблока МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч, КПП вперёд/назад |
1 | Беларус 09Н | 8,2 | GX270 | 2,6-11,4 4/2 |
2 | Беларус Н-09Н-02 | 13 | WEIMA WM188F | 2,6-11,4 4/2 |
3 | Беларус 06 МКР | 9 | WEIMA | 4-15 2/1 |
4 | Беларус 08Н | 11 | GX390UT2-SHQ4(HONDA) | 2,6-11,4 4/2 |
5 | Беларус 012WM | 13 | WEIMA WM188F | 2,6-11,4 4/2 |
Кабина оператора и пост управления
Производитель устанавливает на трактор МТЗ 80 металлическую кабину закрытого типа. Она установлена на резиновых подушках. Это снижает уровень вибрации передающейся от силового агрегата.
Кабина имеет систему вентиляции и автономный обогреватель. Для вентиляции салона открывается заднее стекло и люк, расположенный на крыше трактора. Нагрев воздуха в кабине происходит от жидкостного радиатора. Он включен в систему охлаждения двигателя. Циркуляцию воздуха через радиатор выполняет электрический вентилятор.
В салоне МТЗ 80 установлено кресло механизатора. Сидение установлено на амортизатор. Возможна регулировка кресла по высоте и углу наклона спинки. Это дает возможность установить необходимые параметры для человека любой комплекции.
Оператор управляет трактором при помощи рулевого колеса. Положение рулевого колеса регулируется вертикально. На передней панели кабины расположен блок приборов и контрольных ламп. Щиток приборов позволяет оператору контролировать работу систем и механизмов во время работы.
С правой стороны от рулевой колонки расположены рычаги управления гидравлической системой. Элементы управления расположены рядом с сидением механизатора. Это исключает необходимость тянуться к рычагам во время управления машиной.
На полу установлены педали сцепления, акселератора и тормоза. Тормозная система трактора раздельная с механическим приводом. Это дает возможность разворачивать его практически на одном месте.
Какой вес у трактора МТЗ 80
Технические характеристики трактора МТЗ-80:
- Модель двигателя – Д-240 Тяговый класс — 1,4 т. Мощность (Дизель) – 59 (80) кВт/л.с. Количество передач вперед/назад – 18/4 Габариты трактора длина/ ширина/ высота – 3815/1970/2470 мм. Колея по передним/задним колесам – 1200–1800/1350–2100 мм. Масса — 3160 кг. Диапазон скоростей – от 1,3 до 35 км/ч. Агротехнический просвет – 470 мм. Радиус поворота – 4,1 м.
Сколько литров бак в тракторе
Двигатель
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н. м (кгс. м) | 290 (29,6) |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/ л.с.ч.) | 220 (162) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Какой расход топлива у к701
Двигатель — В штатном варианте — это 12 цилиндровый 300-сильный дизель жидкостного охлаждения марки ЯМЗ-240БМ2. Расход топлива — 224 г дизтоплива на 1 кВт мощности за час работы.
- Продолжительное время работы без частых дозаправок обеспечивает топливный бак емкостью 450 литров. При правильном обслуживании двигатель вырабатывает межремонтный 8000-й ресурс со значительным превышением. Сочетание мощного силового агрегата объемом 22,3 литра и совершенной для своего времени трансмиссии позволяет использовать гибкие тяговые характеристики трактора с наибольшей эффективностью.
Проблема холодного запуска при низкой температуре воздуха решается включением предпускового подогревателя. Подготовка дизеля к работе при экстремально низких температурных показателях занимает не более 30 минут. Конструкция системы смазки стабилизирует рабочую температуру моторного масла в двигателе, независимо от режима его работы и уровня нагрузок. Фото: К-701 в работе
Какой расход топлива у т 40
Двигатель
Крутящий момент | 192 |
Расход топлива при эксплуатационной мощности | 246 г/кВт |
Д-144 | |
Мощность | 50 л.с. (37 кВт) |
Сколько кг мтз 80
Технические характеристики трактора МТЗ-80:
- Модель двигателя – Д-240 Тяговый класс — 1,4 т. Мощность (Дизель) – 59 (80) кВт/л.с. Количество передач вперед/назад – 18/4 Габариты трактора длина/ ширина/ высота – 3815/1970/2470 мм. Колея по передним/задним колесам – 1200–1800/1350–2100 мм. Масса — 3160 кг. Диапазон скоростей – от 1,3 до 35 км/ч. Агротехнический просвет – 470 мм. Радиус поворота – 4,1 м.
Трактор МТЗ 80.1 Беларус на колёсном ходу славится своей универсальностью. Этот сельскохозяйственный агрегат относится к классу 1,4. У него имеется мотор, мощность которого составляет 87 лошадиных сил. Он может работать с агрегатами и приспособлениями всех типов:
- полунавесного; прицепного; навесного.
Он может проводить трудоёмкие мероприятия в «тандеме» с ямокопателями, погрузчиками, экскаваторами, бульдозерами. А ещё такое устройство применяется при особых работах транспортного характера. Оно может служить приводом разной стационарной сельскохозяйственной техники.
- Эта машина является одной из самых популярных в линейке тракторов МТЗ от 80 л.с.
- Базовая модель для многих других продвинутых моделей, мощная, экономичная и универсальная.
- В тракторе использован рядный мотор модификации Д-243.
- Топливо впрыскивается непосредственно в двигатель дизельного типа.
- Он не оснащён турбонадувом и имеет 4 такта.
Мощность двигателя составляет 81 лошадиную силу или 60000 Ватт. Коленвал вращается с номинальной частотой 2200 оборотов в минуту. У мотора имеются 4 цилиндра диаметром по 11 сантиметров и ходом поршня 12,5 сантиметров. Мотор обладает рабочим объёмом в 4750 миллилитров и предельным крутящим моментом в 298 Ньютон-метров и коэффициентом запаса последнего в 15 процентов.
Назад устройство может двигаться со скоростью от 4090 до 9220 метров в час, а вперёд — с показателями 1900 — 34300 метров в час. Задний ВОМ способен выполнить 540 — 1000 оборотов в минуту. Трактор оборудован редуктором механического типа. Он увеличивает количество передач вдвое.
Двигатель трактора МТЗ-80
Устройство трактора МТЗ-80 продумано буквально до мелочей. Основой его конструкции служит мотор, расположенный в передней части агрегата. Высокая мощность двигателя позволяет отнести трактор к тяговому классу 1,4. Мотор агрегата состоит из 4 цилиндров, такого же количества контактов и полураздельной камеры сгорания. Работу двигателя под высокими нагрузками контролирует эффективная жидкостная система охлаждения. Некоторые более современные модели тракторов МТЗ также дополнительно комплектовались надежным предпусковым обогревателем, наличие которого позволяло плавно завести двигатель в сильные морозы.
Первые модели МТЗ-80 обладали сравнительно невысокой мощностью, однако позже в комплектацию агрегатов начали поступать более мощные моторы, объемом 4,75 л. За запуск двигателя, в зависимости от модификации трактора, отвечает работающий от аккумулятора стартер, или отдельный пусковой мотор.
Аналоги белорусской машины
- Концерн «Тракторные заводы» предлагает колесные агрегаты «Агромаш-85»
- Ташкентский тракторный завод поставляет ТТЗ-80.10 «Русич»
- Петербургский «Завод Спецмашин» выпускает трактор Т-80сх01
- Модели китайских производителей, поступающих на российский рынок — VMG, YTO-404, FOTON, СМТ 80 / 90.
Устройство трактора МТЗ-80, демократичная стоимость по сравнению с аналогами, универсальность, простота в ремонте и обслуживании – все это делает данную машину неоспоримым лидером на рынке специальной техники, и любимым экземпляром среди малых и крупных фермеров.
Устройство
Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.
Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.
8 – корпус понижающего редуктора и сцепления;14 – устройство компрессора;15 – насос для подачи топлива;16 – дизельный мотор;17 – бензиновый пусковой двигатель;18 – механизм задней навески;19 – коробка передач трактора;20 – редуктор пускового мотора.
Габаритные размеры
Габаритные размеры, мм: | ||
длина (по концам продольных тяг) | 3815 | 3930 |
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) | 1970 | |
высота: | ||
по облицовке | 1615 | 1665 |
по кабине | 2470 | |
Продольная база, мм | 2370 | 2450 |
Колея, мм: | ||
по передним колесам | 1200-1800 | 1300-1800 |
по задним колесам | 1350-2100 | |
Дорожный просвет, мм: | ||
под рукавами полуосей заднего моста | 650 | |
под передней осью | 650 | – |
под рукавами полуосей переднего моста | – | 650 |
под задним мостом | 470 | |
под корпусом переднего моста | – | 590 |
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м | 4,1 | 4,3 |
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг | 3160 | 3270 |
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг | 12000 | 12000 |
Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг | 900 | 900 |
Углы подъема (спуска) без прицепа, град | 20 | 20 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,85 | 0,85 |
Кабина
Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:
- простоту конструкции;
- малый вес;
- небольшие габариты.
Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.
Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:
- отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
- недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
- отсутствия штатного отопителя;
- низкое качество электросхемы щитка приборов.
К основным таким операциям следует отнести:
- установка самодельного отопителя;
- монтаж войлочной обшивки;
- применение увеличенных боковых зеркал;
- установка самодельного дворника заднего стекла.
Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.
Навесное оборудование
Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.
от обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:
- В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы.
- В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики.
- В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.
Сфера использования модели
В зависимости от типа дополнительного оборудования, трактор Беларусь 80 может выполнять широкий спектр работ:
- Обработка участков в сельском хозяйстве. Машина выполняет вспашку, подготовку почвы к посевным работам, посев и сбор урожая. Для этого применяются плуги, культиваторы, сеялки, прицепные комбайны и другое оборудование. В сельском хозяйстве трактор может вносить в почву минеральные удобрения;
- Очистка территорий от мусора и снежных масс. Оборудуется фронтальным отвалом. Для уборки асфальтового покрытия машина оснащается щеткой;
- Землеройные работы. Используется для выкапывания траншей и котлованов. Оснащается специализированным ковшом;
- Дорожно-строительные работы. МТЗ-80 используется как легкий бульдозер для выравнивания площадок и перемещения сыпучих материалов;
- Погрузочные работы. Трактор выполняет погрузку сыпучих материалов;
- Транспортировка грузов. Машина используется для буксировки прицепов.
Технические характеристики трактора МТЗ-80
Технические характеристики транспортного средства представлены в таблице.
Класс тяговый | 1,4 |
Полный вес трактора | 3,6 т |
Характеристики двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, мощность 80 л.с. (59 кВт) |
Расход топлива, удельный | 162 г/л.с. в час |
Объем мотора (рабочий) | 4,75 л |
Крутящий момент (максимум) | 290 Н.м при 1400 об/мин |
Объем бака для топлива | 130 л |
Тип рулевого управления | с гидроусилителем |
Пуск двигателя | с электрофакельным подогревателем |
Вес трактора | 3,6 т. |
Характеристики двигателя
Трактор МТЗ-80 оснащается 4-тактным двигателем с водяным охлаждением.
Частота вращения | 220 об/мин |
Мощность | 59 кВт |
Число цилиндров | 4 |
Диаметры цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Сжатие | 16 |
Объем цилиндра (рабочий) | 4,75 л |
Запуск цилиндров, последовательность | 1-3-4-2 |
Тип топливного насоса | 4-плунжерный, с подкачкой |
Трансмиссия
МТЗ-80 предусматривает трансмиссию механического типа с 1-дисковой сухой муфтой сцепления. КПП снабжается понижающим редуктором с передаточным числом 1,36. Эффективная загрузка двигателя гарантируется большим количеством скоростей: заднего хода 4 и переднего — 18. Имеется также и ходоуменьшитель, позволяющий снижать технологические скорости.
Максимально возможная скорость передвижения техники — 33,4 км/час.
Ходовая часть
В модели предусмотрен полурамный остов с подрессоренной спереди подвеской — на витых пружинах. Ходовая часть модели предусматривает ведущие задние колеса и направляющие передние.
Размеры основных шин — 7,5-20 для передних колес и 15,5-38 для задних.
Гидрооборудование
В универсальной модели предусмотрена раздельно-агрегатная система, с позиционным силовым регулятором и гидроувеличителем сцепного веса.
Насос, тип | шестеренный |
Количество цилиндров с раздельным управлением | 3 |
Скорость подачи насоса | 45 л/мин |
Давление системы (максимум) | 16 МПа |
Тип цилиндров | Двухстороннее действие, с гидромеханикой для регулировки |
Диаметры цилиндров- основного/выносного | 100/75 мм |
Ход поршня | 200 мм |
Механизм для навешивания с/х приспособлений | 4-звенник шарнирный, 3-точечное соединение |
Грузоподъемность гидросистемы | 9 кН |
Гидроусилитель рулевого управления трактора мтз-80 снабжен отдельной гидравлической системой. Это позволяет упростить управление трактористу благодаря уменьшению усилия, прилагаемого к рулевому колесу.
Электрообрудование
Электрообрудование трактора мтз-80 включает в себя потребителей и источники электрической энергии. Их назначение — пуск дизеля, звуковая и световая сигнализация, питание контрольно-измерительных приборов, освещение, а также выполнение иных задач, где необходимо использование энергии.
На данной технике электрооборудование постоянного тока имеет номинальное напряжение — 12В.
Включенные параллельно друг другу аккумуляторная батарея и генератор являются источником электрической энергии. Последняя же является источником питания всех систем, а также приборов электрооборудования тогда, когда дизель не работает.
Аналоги
Иностранные аналоги данной модели выпускают компании «Катерпиллар» или «Джон Дир». Однако они отличаются куда большей стоимостью.опять же известны довольно много модификаций МТЗ-80. Среди них модели:
- МТЗ-80.1 – с большой кабиной оператора и задним приводом;
- МТЗ-82 (МТЗ-82.1) – полноприводный вариант с малой (большой) кабиной оператора;
- МТЗ-82.1-23/12 – полноприводная версия с большой кабиной оператора, увеличенными фронтальными колесами и фронтальным мостом балочного типа;
- МТЗ-82Н – полноприводная модификация с уменьшенным клиренсом (400 мм), сиденьем, отклоняющимся от продольной оси в целях поддержания вертикальной посадки. Данный трактор предназначался для работ на склонах;
- МТЗ-82Р – использовался при возделывании рисовых полей;
- МТЗ-82К – полноприводный трактор с гидравлической функцией автоматической стабилизации, бортовыми качающимися редукторами и фронтальным мостом с параллелограммными рычагами. Использовался для работ на крутых склонах;
- МТЗ-80Х/80ХМ – хлопководческий трактор с одним управляемым колесом;
- Т-70В/С – модель 2-го тягового класса для возделывания винограда или свеклы (В/С). Отличался маломощным двигателем (70 «лошадей»);
- МТЗ-80/82В – вариант с реверсивным редуктором;
- МТЗ-82Т – овощебахчевая версия с увеличенным клиренсом.
Данные модели можно назвать аналогами начальной модификации МТЗ-80.
Источники
- http://spectehnika-info.ru/traktor-mtz-80/
- https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-belarus-mtz-80
- https://SpecMahina.ru/traktor/mtz-80.html
- https://vsesaiti.ru/traktory/obzor-traktora-belarus-mtz-80-opisanie
- https://PrideSaratov.ru/selhoztehnika/mtz-80-tehnicheskie-harakteristiki.html
- https://mtz-80.ru/drugie-sistemy/massa-traktora-mtz-80-2019
- https://tractoramtz.ru/traktor/mtz-80-skolko-vesit-traktor-s-bolshoj-kabinoj-rashod-topliva-na-100-km-ves-i-obem-dvigatelya-shirina-i-moshhnost-tehnicheskie-harakteristiki.html
- https://FermerInform.ru/obzor-traktora-mtz-80/
- https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/traktor/mtz-80.html
- https://evacuatornahabino.ru/spetstehnika/ustroistvo-traktora-mtz-80-tekhnicheskie-kharakteristiki-dvigatel-i.html
- https://TraktorBook.com/traktor-mtz-80/
- https://spectekhnika.info/traktor-mtz-80/
- https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-mtz-80.html
Особенности устройства коробки передач
МТЗ-80 оснащен механической двухступенчатой коробкой передач с редуктором понижающего типа, который дает агрегату 18 передних и 4 задних передачи, в совокупности с пониженными эксплуатационными скоростями. Присутствует возможность дополнительной установки ходоуменьшителя для работ в определенных условиях.
Некоторые машины позднее 1985 года производства снабжались КПП на гидроуправлении, с вариантом переключения передач под определенной нагрузкой. На таких моделях присутствует возможность использовать любую скорость в одном из четырех вариантов без активации муфты сцепления.
На заднем мосту агрегата существует специальная функция, осуществляющая блокировку дифференциала. МТЗ-80 первых модификаций снабжен педальным механическим управлением дифференциала. Современные модели оснащены переключателем режимов управления гидравлического типа на панели приборов.
Модификация спецтехники МТЗ-80
За годы выпуска спецтехники Минским производителем, с конвейера сошло огромное количество моделей МТЗ-80, которые имели следующую разрядную модификацию:
- Серия МТЗ-80. Стандартная базовая модель, малый формат кабины, а также встроенный задний привод.
- Серия МТЗ-80.1. Модель имела улучшенные характеристики заднего привода, а также увеличенные габариты кабины.
- Модельный ряд МТЗ-82 или 82.1. Укомплектованная полноприводная серия, где были предусмотрены малая и большая кабина оператора.
- Категория МТЗ-80Х или 80ХМ. Модернизированная трёхколёсная модель машины. Использовалась для возделывания хлопка. Увеличенный клиренс до 650 мм. Мощность 100 л.с. Двигатель Д-240Т.
- Вид МТЗ-80Л. Литера Л указывает на использование машины в лесном хозяйстве, в качестве трелёвочного оборудования и на противопожарных работах. В технической части используется двигатель серии Д-243Л, с параметрами мощности 60 лошадиных сил. Корпус сдвинут вперёд.
- Модель МТЗ-82К. Используется только полный привод машины. Внедрена гидравлическая структура выравнивания и стабилизирующие характеристики основного остова спецтехники. В комплексную систему для общей транспортной навески были добавлены мощные гидроцилиндры, что обеспечивает бесперебойную работу техники с навесным оборудованием. Машина стабильно работала под уклоном до 20 градусов.
Заключение
Минский тракторный выпустил несколько миллионов машин, причём модели тракторов были модернизированы 6 раз. При усовершенствовании техники учитывались условия эксплуатации и области применения – сельское хозяйство, лесничество, коммунальная сфера, строительство и т.д.
Расход топлива
Норма расхода топлива для конкретного трактора может существенно отличаться от линейного (базового) параметра, поэтому ее нужно выяснять индивидуально. Дело в том, что расход топлива зависит от множества параметров, начиная с климатических условий, изношенности комплектующих, и заканчивая умением водителя в управлении техникой
Важно не забывать и про используемое навесное оборудование
Рассчитать индивидуальный расход можно, если проехать на тракторе 100 км при стандартной и равномерной нагрузке. Для этого нужно засечь объем топлива на старте и по окончании пробега. Расход топлива можно измерить в литрах на машиночас.
Очень важно следить за расходом дизтоплива, если по мере эксплуатации трактора он постепенно повышается, значит с техникой что-то не в порядке. Возможно, что где-то образовалась течь или детали достигли предельного износа. Периодическое проведение технических работ позволит оптимизировать затраты на эксплуатацию техники и добиться минимального расхода дизельного топлива
Периодическое проведение технических работ позволит оптимизировать затраты на эксплуатацию техники и добиться минимального расхода дизельного топлива.
Расход топлива трактора Челленджер – здесь.
Ходовая часть
Передний не ведущий мост трактора МТЗ-80
Передний мост МТЗ-80 включает подвеску полужесткого типа и балансир, который имеет способность дублировать понижение и повышение ландшафта, независимо от расположения заднего моста и корпуса машины.
Крепление колесного механизма на жесткой задней подвеске производится на ведущих осях при помощи соединений на основе клемм. Это способствует изменению показателя ширины колеи в отрезке от 1350 мм до 2095 мм бесступенчато. Передняя колея имеет каскадную регулировку с показателем шага в 1 см.
Для более комфортного управления и работы тракториста агрегат оборудован усилителем руля гидравлического типа, функционирующим по аналогии с любым автомобильным ГУРом.
Кабина
Кабина трактора МТЗ-80 сварена из тонколистовой стали. Место для работы оператора шумоизолируется и утепляется специальными обшивочными материалами. Крепление к корпусу машины осуществляется четырьмя амортизаторами из резины. Это улучшает рабочие условия, снижая воздействие вибрации.
Наличие отопительной системы и кондиционера (в поздних модификациях) позволяет осуществлять работу на тракторе МТЗ-80 в любое время года.
Размещение приборной панели и рычагов управления практически идентично моделям других тракторов. Сиденье мягкое, удобное, с торсионной подвеской или гидроамортизатором. Оно позволяет трактористу работать в комфорте. Регулировка сидения осуществляется горизонтально и вертикально, а также изменяется положение наклона спинки. Современные модели оборудуются сидячим местом на пневматической подвеске.
Особенности
– без переднего привода;- дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage II;
Двигатель:
Тип | Дизель без турбонадува, с непосредственным впрыском топлива |
---|---|
Модель | Д-243S2 |
Мощность, кВт(л.с.) | 60(81) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2 200 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 110х125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 15 |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | 244 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Трансмиссия:
Муфта сцепления | Сухая, однодисковая. |
---|---|
Коробка передач | Механическая, ступенчатая. |
Число передач, вперед/назад | 18/4 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 34/9 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1 000 |
синхронный I, об/мин | 3,4 |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 3 930 |
---|---|
Ширина, мм | 1 970 |
Высота, мм | 2 780 |
База трактора, мм | 2 370 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1350-1850 |
по задним колесам | 1400-2100 |
Агротехнический просвет, мм | 645 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Масса эксплуатационная, кг | 3 770 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | 3 850 |
Масса максимально допустимая, кг | 6 500 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 0,85 |
Размеры шин: | |
передних колес | 9,0-20 |
задних колес | 15,5R38 |
Гидронавесная система:
Универсальная, раздельно-агрегатная, обеспечивающая высотное регулирование.
Грузоподъемность на оси,кг | 3 200 |
---|---|
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Тормоза:
Рабочие и стояночные-дисковые, сухие.Привод тормозов прицепов-пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Кабина:
Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла
Комплектация:
Рабочие фары, механическая КПП, три пары выводов гидросистемы, поперечина прицепного устройства (ТСУ-1), ленточный ВОМ, маяк сигнальный
По заказу:
Кондиционер, грузы балластные передние и задние, комплект для сдваивания (проставки и колеса), предпусковой подогреватель двигателя, утеплительный чехол на капот, сцепка СА-1 (Угольник)
Вал Карданный | |
Генератор | Генератор Г9721.3701 (14V 100А 1400Вт) Д-245,260, ММЗ-3LD-20 МТЗ-82,1221, МТЗ-311 одноручьевый |
Двигатель | Двигатель Д-243S2-1575 74.3708/AZJ3385 (PP4M10P1f-3478G2) НШ-10Ж-3-04Л Г9721.3701 |
Дифференциал | |
Кабина | 6700-01-ТК920-060 Кабина УК в сборе МТЗ-80/82/800/900/1025 |
Колонка рулевая | |
Комбинация приборов | |
Коробка передач | 1700010-Б1- 72 КПП механич/мех.пониж.редуктор/с приводом ГХУ/с приводом ПВМ/с бок вкл МТЗ-82 |
Коробка раздаточная | |
Корпус гидросистемы | |
Корпус сцепления | 1600010- 70 Корпус сцепления в сб. мтз-82.1 nдв=2200об/мин под механический редуктор |
Крышка привода переднего моста | |
Мост задний | 2401010- Б-70 Задний мост мтз-82 |
Передний мост | |
Насос дозатор | |
Насос НШ гидросистемы | |
Насос НШ рулевое | НШ-10 М-3Л Насос левый плоский (6шлиц) Украина (Гидросила) Кировоград рулевое управление МТЗ-80/82, |
Насос топливный | Топливный насос (РР)4M(10P1f) 3478 GL T MOTORPAL европривод для Д-243-654 |
Пневмокомпрессор | А29.05.000 Пневмокомпрессор МТЗ-80/82,1221, 1523, 2022 производительност ь – 144 л/мин |
Промежуточная опора карданного вала | |
Распределитель | Распределитель РП70-890.1 (МТЗ-82) |
Регулятор давления пневмосистемы | |
Сиденье оператора | |
Стартер | Стартер 12 вольт 2,7кВт AZJ3385 Д-243,245 z=10зуб заменен SM81R2507-VPP 3,5 Квт |
Стеклоочиститель передний | |
Тахоспидометр | |
Тормозной кран | |
Трансмиссия | |
Турбокомпрессор | |
Цилиндр гидросистемы | |
Шестерни главной передачи в паре | |
Шина задняя левая | Шина 15.5-38 Ф-2А Белшина (диск W14-38-3107020) камера 13,6-38 зад мтз-82.1 |
Шина задняя правая | Шина 15.5-38 Ф-2А Белшина (диск W14-38-3107020) камера 13,6-38 зад мтз-82.1 |
Шина передняя левая | Шина 9.00R20 модель Бел-311 |
Шина передняя правая | Шина 9.00R20 модель Бел-311 |
Щиток приборов |
Технические характеристики МТЗ 622, масса
Трактор МТЗ 622 по своим характеристикам относится к 0,9 классу машин.
Дорожный просвет под передним мостом/под задним мостом | 390 мм |
Наименьший радиус поворота | 3,9 м |
Глубина преодолеваемого брода | 0,6 м |
Колея | |
по передним колесам | 1390 мм и 1530 мм |
по задним колесам | 1410 мм; 1510 мм; 1560 мм; 1660 мм; 1730 мм; 1830 мм |
На тракторе МТЗ 622 ведущий мост – передний, портального типа, который обеспечивает трактору малый радиус разворота. Колесные редукторы – планетарно-цилиндрические. Есть функция автоматического включения самоблокирующегося храпового дифференциала, когда задние колеса начинают буксовать.
Установлены двухскоростной независимый вал отбора мощности (540 и 1 000 об/мин) и двухскоростной синхронный ВОМ (3,4 и 6,3 об/мин пути). Управление ВОМ – механическое.
Задний ВОМ | |
зависимый I | 540 об/мин |
зависимый II | 1 000 об/мин |
синхронный I/II | 3,4/6,3 об/мин |
Управление ВОМ | механическое |
Блокировка дифференциала | механическая |
Эксплуатационная масса трактора МТЗ 622 составляет 2,41 тонны. При этом такая техническая характеристика, как грузоподъемность составляет практически 3 тонны.
Масса | |
Конструкционная | 2 200 кг |
Эксплуатационная | 2 410 кг |
В состоянии отгрузки с завода | 2 300 кг |
Максимально допустимая | 4 000 кг |
Технические характеристики трактора МТЗ 622 и, в частности, его компактный размер позволяют эксплуатировать его не только на строительстве объектов, в лесном или сельском хозяйстве. Машина может стать незаменимым помощником и на личном подворье.
Описание экскаватора МТЗ
Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ применяется в таких областях, как:
- строительные, дорожные и коммунальные работы;
- сельское хозяйство;
- транспортировка мусора;
- уборка и выемка грунта.
Ценится техника за длительную эксплуатацию, мощность и надежность. Ремонт экскаватора-погрузчика часто проводить не придется. Если же такая необходимость возникает, тогда найти оборудование или детали не составляет особого труда.
Довольно часто такую машину называют еще экскаватор Беларус, что указывает на страну-производителя. На базе экскаватора было разработано несколько модификаций, особенности которых приведены ниже.
Экскаватор МТЗ технические характеристики имеет следующие:
- Навесной экскаватор МТЗ-80 — это базовая модель для спецмашин, которые выпускаются Минским тракторным заводом.
- На МТЗ-80 стоит 4-цилиндрый двигатель, который работает на дизеле.
- Запуск мотора производится через электростартер или пусковой двигатель.
- Машина обладает автоматической коробкой передач, в которой есть 9 передних и 2 задние скорости. Установлен привод на задние колеса, которые были сделаны как ведущие. Передние колеса должны выполнять ведущую роль.
Управление экскаватором осуществляется через руль, который имеет червячный механизм, оборудованный гидроусилителем. Продается машина с задним навесным креплением, большим передним и траншейным ковшами.
Технические усовершенствования
Модернизацией двигателя занимался Минский моторный завод. Общая координация работ и проектирование новых узлов шасси осуществлялись конструкторским бюро шасси трактора МТЗ-50 с привлечением других специализированных КБ.
В конструкцию заложили ряд прогрессивных технических решений, обеспечивающих высокий технический уровень машины. Мотор имел две модификации с запуском от электростартера. Повышение мощности до 80 л. с. и улучшение топливной экономичности было получено за счет непосредственного впрыска топлива, объемно-пленочного смесеобразования в камере сгорания, перенесенного в поршень, частоты вращения коленчатого вала до 2200 об/мин. Усовершенствованный двигатель обеспечивал эксплуатационную надежность, долговечность и экономичность.
В коробке передач был установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач, то есть было 18 передач переднего и 4 заднего хода. В муфту сцепления введены демпфирующие пружины, изменена конструкция маховика двигателя: он стал плоским, что улучшало вентиляцию всего отсека муфты и очистку полости от продуктов износа трущихся поверхностей.
Еще одно новшество – узел-ходоуменьшитель. Это шестеренный редуктор, обеспечивающий расширение скоростного диапазона трактора. Машина может работать и на замедленных технологических скоростях – менее 1,3 км/ч. Ходоуменыиитель смонтирован в отдельном корпусе, который присоединяется сбоку коробки передач, и им управляют с помощью наружного рычага. Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) заднего моста своей конструкцией и местом расположения принципиально отличалась от аналогичного механизма трактора МТЗ-50. Теперь блокировку можно было производить на ходу, и это способствовало повышению производительности агрегата. Изменения конструкции привода заднего вала отбора мощности (ВОМ) дали возможность использовать две частоты вращения вместо одной.
МТЗ 80 технические характеристики
Параметр | Единицы измерения | Величина |
Силовая установка | ||
Модель | Д243 | |
Мощность двигателя | л. с./кВт | 81/60 |
Обороты дизеля в номинальном режиме | об/мин | 2200 |
Крутящий момент на валу | Нм | 298 |
Количество цилиндров | 4 | |
Объем двигателя мтз 80 | л | 4,75 |
Система запуска | Электростартер/Пусковой бензиновый мотор | |
Элементы трансмиссии | ||
Узел сцепления | Однодисковый, сухого типа | |
КПП | Механическая с ручным переключением | |
Режимы вперед реверс | 18 4 | |
Темп перемещения вперед реверс | км/час | 1,9/34,3 4,09/9,22 |
Размерные показатели | ||
Габариты МТЗ 80 ДхШхВ | м | 4,12х1,97х2,78 |
База колес | -/- | 2,37 |
Клиренс | -/- | 0,645 |
Поворот переднего внешнего колеса по радиусу | -/- | 3,8 |
Заключение
МТЗ-80 и его модификации стал самым массовым трактором в СССР, а позже на территории России и стран СНГ. В России доля рынка МТЗ в 2010–2013 предкризисных годах превышал 90% рынка! Хочется еще раз сказать спасибо Белоруссии и конкретно заводу МТЗ, за то, что в тяжелые времена сумели сохранить эту замечательную машину!
Купить «Беларус» как б/у, так и новый не составит труда, благо предложений хватает и цены вполне доступные.
Трактор 1985–1995 года выпуска в зависимости от состояния обойдется примерно 200–500 т.р.
Свежие 2014–2015 года МТЗ-82 в рублях будут стоить приблизительно 900 000–1 200 000.