Характеристики базовой модели трактора МТЗ-2022 и его модификации

Трактор МТЗ 2022 Беларус

Трактор МТЗ 2022 – новая разработка белорусских конструкторов, предназначенная для сельскохозяйственных работ. Данная модель была разработана благодаря большой модернизации Белоруса 1523 и начала выпускаться с 2012 года. Наибольшим изменениям подверглись технические характеристики МТЗ 2022, благодаря которым повысилась тяговая способность, появилась возможность применять различные виды навесного оборудования, значительно выросла комфортабельность кабины. Все чаще эту модель используют в различных областях человеческой деятельности, от сельского хозяйства до ЖКХ.

Как называется большой трактор?

Во времена СССР был создан промышленный трактор огромных размеров на гусеничном ходу, который удостоился внимания Книги рекордов Гиннеса. Речь идет о бульдозере Т-800. Он признан самым производительным, самым большим и мощным в мире. Длина гиганта – двенадцать метров сорок сантиметров, его высота почти пять метров.

Challenger MT975E – самый большой трактор, выпускаемый серийно. Самым большим серийным трактором в мире является Challenger MT975E, мощность которого достигает 600 “лошадей”. Он оборудован двигателем AGCO Power объемом 16,8 л. Ранее бренд принадлежал концерну Caterpillar, который и разрабатывал машину.

Технические характеристики трактора МТЗ-2022.3

МТЗ-2022.3

Общие данные
Масса конструкционная, кг6680
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг6900
Масса эксплуатационная, кг7220
Масса максимально допустимая (полная), кг10000
База, мм2920
Габаритные размеры: длина, мм5230
Габаритные размеры: ширина, мм2400
Габаритные размеры: высота, мм3120
Колея по передним колесам (min), мм1640
Колея по передним колесам (max), мм2190
Колея по задним колесам (min), мм1800
Колея по задним колесам (max), мм2500
Наименьший радиус поворота, м5,8
Дорожный просвет, мм540
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм620620
Размеры шин передних колес420/70R24LS
Размеры шин задних колес580/70R42
Емкость топливного бака, л120
Скорость движения: транспортная, км/ч max40
Скорость движения: рабочая, км/ч max13
Двигатель
МаркаММЗ
МодельД-260.4S2
Тип4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров6
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем, л7,12
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Мощность номинальная, кВт (л. с.)156 (212)
Максимальный крутящий момент, Н.м900
Коэффициент запаса крутящего момента, %30
Электрооборудование
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В12
Номинальное напряжение системы электропуска, В24
Трансмиссия
Муфта сцепленияСухая, двухдисковая
Коробка передачМеханическая, ступенчатая
Передний мост
Тип мостаЦельная балка
Тип колесного редуктораПланетарно-цилиндрический
Тип дифференциалаСамоблокирующийся
Привод ПВМКарданный вал
Управление ПВМЭлектро-гидравлическое с тремя режимами работы
Задний мост
Тип дифференциалаКонический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМПостоянный
Тормоза
РабочиеДисковые, работающие в масле
СтояночныеДисковые, работающие в масле
Стояночные на задние колесаДисковые, работающие в масле
Кабина
ТипЗащитная с цилиндрическими стеклами
Дополнительное сиденьепо заказу
Отопитель+
Вал отбора мощности
Задний ВОМ+
Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин540
Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин1000
Рулевое управление
ТипГидрообъемное
Тип механизма поворотаДва гидроцилиндра и рулевая тяга
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя+
Тип задней ГНСРаздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс6500
Количество гидровыводов задней ГНС4
Гидросистема
Тип насосаШестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об32
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин55
Емкость гидросистемы, л35
Ходовая система
ТипКолесная
Колесная формула4К4

Технические характеристики модели

Трактор МТЗ 2022 имеет следующие технические характеристики:

  • общие размеры 5230 — 2400 – 3120 (мм);
  • вес 6230 килограммов;
  • мощности устанавливаемых двигателей 212, 238 литров за секунду;
  • расход топлива составляет 220 г/кВт ч;
  • вместимость топливного бака 120 литров;
  • радиус поворота (мин.) достигает 5.8 метров;
  • ширина колеи достигает от 1430 до 1600 мм.;
  • просвет между дорожным полотном составляет 540 миллиметров.

Коробка передач шестидиапазонная механическая, 24-х ступенчатая. 12 передач предназначены для переднего хода, другие двенадцать для заднего.

Трактор развивает минимальную скорость равную 2.9 километров в час, а максимальную 40. Параметры передних шин – 420/70R24, задних — 580/70R42. Колесная база имеет ширину – 2920 миллиметров. Дизельные агрегаты:

  • мощность составляет 212, 238 л.с (156 киловатт);
  • максимальный крутящий момент 900 Нм;
  • частота оборотов 2100 об/минута;
  • объем составляет 7.1 литр.

Гидравлическая навесная система обладает грузоподъемностью в 6.5 тонн, и соответствующим давлением – 20 мегапаскалей, а эксплуатационная масса равна 7.2 тоннам.

Гидравлический насос прокачивает 55 литров за одну минуту, емкость гидросистемы равна 35 литрам.

Продукция Белорусского завода представлена на нашем рынке, поэтому каталог запчастей МТЗ 2022 представлен в сервисных центрах, специализированных магазинах. Комплектующие на эту технику производятся в Белоруссии и на наших заводах по соответствующей лицензии.

Особенности двигателя… Обзор преимуществ

3 используется для механизации многих процессов в животноводстве, мелиорации и поливном земледелии, коммунальном и дорожном хозяйстве, при заготовке леса и на производственных предприятиях. В комплектацию двигателя разработчики включили конструкцию электрофакельного аналогового комплексного предпускового режима для осуществления подогрева, а также специальное устройство и приспособление для технологического комплексного ввода в воздухозаборник соответствующего типа рабочей аэрозольной смеси, которая осуществляет облегчающий вариант выполнения запуска при определённом температурном параметре окружающей среды ниже -20 С.

Мощность156 кВт
ДвигательД-260.4S2
Экологический стандартStage II
Удельный расход топлива250 г/кВтч
Максимальный крутящий момент900 Нм
Число передач вперед/назад24/12
Грузоподъемность задн. навесного устр-ва на оси подвеса6500 кг
Емкость бака гидросистемы35 л
Колесная формула4х4
Шины:
передние420/70R24
задние580/70R42
Масса максимально допустимая10000 кг
Скорость вперед/назад:
минимальная1,14/1,6 км/ч
максимальная39,7/18,7 км/ч

Гидронавесная система

Тракторы 2022 года оснащены раздельным агрегатом ГНС с электрогидравлической системой автоматического регулирования глубины обработки почвы с силовым, позиционным, смешанным регулированием. Система комплектуется распределителем РП-1523.1 с электрорегулятором ENPHC1-OC или встроенным гидроблоком «BOSCH» (где распределитель трехсекционный, четырехпозиционный в блоке с регулятором ENR23-LS-R917001488).

Гидросистема трактора 2122

ТНС оснащен аксиально-поршневым насосом переменной производительности и четырехсекционным электрогидравлическим распределителем ЭГС-2 с электронной системой управления. Управление работой сцепления в режимах позиционно-силового и смешанного регулирования осуществляется с отдельной панели блока программирования работы системы сцепления.

Распределитель имеет джойстиковое управление. В зависимости от комплектации трактор комплектуется блоком электронных джойстиков БЭД-01 или «БОКОРО», взаимозаменяемых по своим функциям. Для удобного управления задней тягой и агрегатированием на крыльях задних колес установлен дублирующий пульт. Гидравлика тракторов 2122 имеет четыре пары задних гидровыходов и один в переднем, соединенных через РВД с любой задней парой, кроме пары №3. Для подключения гидромоторов система имеет один свободный слив в переднем и один в тылу.

Классификация тракторов по назначению, тяговому классу, ходовой

Тракторы – разновидность сельскохозяйственных, промышленных или других самоходных машин, обладающих определенными техническими характеристиками, возможностями и отличающиеся конструкцией. В комплекте с дополнительным навесным, полунавесным и специальным рабочим оборудованием значительно расширяются возможности и функционал тракторов, что превращает их в машинно-тракторный агрегат. Классифицируют данные агрегаты по ряду признаков.

Рассмотрим наиболее распространенные и важные классификации.

Классификация тракторов по назначению и специфике работ

По данному критерию трактора можно разделить на 2 большие группы – сельскохозяйственные и промышленные.

Классификация сельскохозяйственных тракторов включает такие типы агрегатов:

  • общего назначения – для выполнения широкого спектра полевых работ (кроме уборки и обработки урожая);
  • универсальные – кроме подготовки грунта, используются для обработки и уборки урожая;
  • универсально-пропашные – используются для подготовки грунта, для посадки, уборки и обработки урожая. Не активно используются на целинных грунтах;
  • специализированные – используются зависимо от культуры и вида производства. Бывают виноградниковые, садоводческие, тепличные и т. д.

Промышленные агрегаты делятся на:

  • общего назначения – в основном используются с бульдозерными отвалами и разнообразными бурами;
  • болотоходные;
  • специализированные (погрузчики, трубоукладчики, для подземных и подводных работ и т. д.);
  • лесопромышленные. В свою очередь также делятся на трелевочные, болотоходные и плавающие.

Классификация по типу ходовой системы

По типу ходовой системы делятся на колесные, гусеничные и смешанные.

Колесные трактора передвигаются с помощью колесного движителя. В стандартной компоновке агрегаты имеют 4 колеса. 2 передних колеса обычно имеют меньший диаметр и являются управляемыми, 2 задние колеса имеют больший диаметр и являются ведущими. Коротко такая колесная формула обозначается 4К2.

Гусеничные трактора, соответственно, передвигаются с помощью гусениц. Агрегаты со смешанным типом движителя приводятся в движение одновременно колесами и гусеницами.

Классификация тракторов по тяговому классу

Тяговый класс трактора зависит от усилия агрегата при полной его эксплуатационной массе, которое он развивает на поверхности средней плотности и влажности. Для сельскохозяйственных и промышленных тракторов общего назначения класс тяги тракторов представлен в таблице ниже:

Рассмотрим классификацию по мощности тракторов более подробно. Трактора и мотоблоки 0,1 и 0,2 тягового класса относятся к малогабаритным агрегатам малой мощности, которые подойдут для владельцев небольших участков. Ярким примером агрегатов тягового класса 0,2 является минитрактор КМЗ.

Трактора 04, 06, и 0,9 тяговых классов уже более мощные и функциональные, способные справляться с широким спектром работ на больших земельных участках.

Механизмы тягового класса 1,4 относятся к агрегатам средней мощности и представлены в основном универсально-пропашными тракторами. Их функциональность очень обширна – от обработки грунта и посевных работ до транспортировки и лесозаготовки.

2 тяговый класс представлен усиленными колесными и гусеничными моделями, которые при соответствующем навесном оборудовании могут выполнять фактически весь известный спектр работ. Трактора этого класса можно считать самыми распространенными и популярными.

Трактора 3 тягового класса активно используются не только в сельском хозяйстве, но и в разных отраслях промышленности. 4 тяговый класс представлен в большинстве гусеничными моделями с высоким уровнем проходимости в любых условиях. Трактора 5-7 классов характеризуются большой массой и проходимостью, широким функционалом, предназначены для сложных условий труда.

Классификация тракторов по экологичности

Четко определить экологический класс трактора той или иной модели сложно, поскольку строгой классификации по данному критерию не существует. При выборе агрегата с точки зрения экологичности, в первую очередь руководствуйтесь мощностью двигателя и устройством топливной системы.

Чем меньше мощность силового агрегата – тем меньше расход горючего и, соответственно, выбросы в атмосферу.

Устройством топливной системы современных тракторов в большинстве случаев предусмотрены хорошие системы очистки топлива и отработанного выхлопа, поэтому данные машины могут считаться безопасными в экологическом плане.

Модификации трактора МТЗ-1221. Преимущества и недостатки

Показатели эти также не являются постоянными и первоочерёдно зависят от нагрузки, идущей на трактор полная нагрузка с коэффициентом грузоподъёмности 1, неполная 0,8, половинная 0,6, частичная до 0,5 , а также от типа дорожного покрытия 1 группа твёрдое покрытие в хорошем состоянии, 2 группа гравийное или щебёнчатое покрытие среднего качества, 3 группа разбитое, с высокой колеёй покрытие низкого качества. Назначение универсальный Тип движителя колёсный Тяговый класс, тс 3 Полная масса, т 7,2 Кабина закрытая, над задней осью Двигатель продольного расположения спереди Навесное устройство в заднем свесе.

Длина, м5,32
Ширина, м2,40
Высота, м3,12
Макс. радиус поворота, м5,8
Макс. проходимый подъём, градусы33
Дорожный просвет, мм540

Особенности эксплуатации тракторов с различным тяговым классом

Тяговый класс тракторов определяет круг работ, на которых их можно задействовать

Но он является не единственным показателем, на который стоит обращать внимание

Очень важно, чтобы технические характеристики техники позволяли использовать ее в тех или иных специфических условиях. Например, по тяге трактор хорошо подходит для поставленной задачи, но совершенно не приспособлен к работе в холодной климатической зоне, в которую его собирались направить

В этом случае необходимо либо устанавливать дополнительное оборудование, либо искать другую модель

И за такими моментами необходимо следить самостоятельно, так как производитель, заинтересованный в продаже своей продукции, вряд ли обратит внимание покупателя на подобный нюанс. Например, по тяге трактор хорошо подходит для поставленной задачи, но совершенно не приспособлен к работе в холодной климатической зоне, в которую его собирались направить

В этом случае необходимо либо устанавливать дополнительное оборудование, либо искать другую модель. И за такими моментами необходимо следить самостоятельно, так как производитель, заинтересованный в продаже своей продукции, вряд ли обратит внимание покупателя на подобный нюанс

Например, по тяге трактор хорошо подходит для поставленной задачи, но совершенно не приспособлен к работе в холодной климатической зоне, в которую его собирались направить. В этом случае необходимо либо устанавливать дополнительное оборудование, либо искать другую модель

И за такими моментами необходимо следить самостоятельно, так как производитель, заинтересованный в продаже своей продукции, вряд ли обратит внимание покупателя на подобный нюанс

Еще очень важен экологический класс трактора, который определяет количество выбрасываемых вредных веществ в атмосферу. Особенно пристально необходимо изучать данный показатель при покупке техники для сельскохозяйственных нужд. Она будет работать в непосредственной близости от растений, которые в будущем будут использованы для приготовления продуктов питания, поэтому вредные выбросы трактора не должны оседать в составе данных культур. Для такой работы подойдут только модели, отвечающие самым высоким мировым стандартам.

Классы тракторов по мощности двигателя также играют важную роль при подборе техники. Машины с двигателями до 50 лошадиных сил подойдут для работы только на асфальтированных дорогах или на хорошо укатанном грунтовом покрытии. Моторы мощностью до 100 лошадиных сил позволяют работать и на почве с невысоким уровнем вязкости. Силовые агрегаты до 200 лошадиных сил наиболее распространены в комплектации тракторов. Они подходят для большинства видов покрытия, в том числе и для болотистой местности при условии гусеничного хода базового шасси.

Их мощности вполне хватает для работы с допустимыми уклонами и движении техники с прицепом разрешенной массы. Двигатели с максимальной полезной мощностью свыше 200 лошадиных сил применяются в основном на очень тяжелых модификациях техники, которая предназначается для определенного узкого спектра работ. В широком использовании столь мощных силовых агрегатов нет необходимости, так как экономическая выгода подобного мероприятия несопоставима с колоссальным расходом топлива, которым сопровождается работа моторов.

Трактор МТЗ-922 – характеристики агрегата

В базовую комплектацию трактора МТЗ входит надежная каркасная кабина с пластиковой крышей. Такого рода конструкцией также оборудуется трактор Т-16. Внутри кабины расположено удобное водительское сиденье, органы управления, а также системы вентиляции и подогрева воздуха. Характеристики агрегата включают:

  • мощность – 89 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 255 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 55 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 7 т.

Трактор укомплектован мощными колесами, повышающими проходимость агрегата без потерь в его маневренности.

Обзор МТЗ 2022

Характеристики трактора являются уникальными и достаточно хорошими для своего класса. Данный трактор имеет полноценный модельный ряд. Посмотрев на фото МТЗ 2022, не всегда угадаешь его модель. Все типы тракторов имеют свои отличия, но все собираются на колесном ходу. Это сделано для того, чтобы трактор МТЗ 2022 охватывал все сферы человеческой деятельности.

Кабина

Кабина Беларуса 2022 имеет повышенный уровень комфорта и безопасности для водителя. Она оснащена воздушными фильтрами, которые могут фильтровать входящий воздух. В холодное время года входящий воздух может быть подогрет. По желанию тракторист может самостоятельно открыть боковые или задние окна. Для ухода за передним и задним стеклами предусмотрены стеклоомыватели.

Ходовая часть

Ходовая часть имеет уникальную конструкцию, позволившая объединить все четыре колеса, и сделать машину полноприводной. Это помогает при работе на слабых или влажных грунтах в осенний период.

Двигатель

На МТЗ 2022 установлен дизельный двигатель Д260. Его изготавливает та же компания, что и сам трактор. Благодаря этому, качество сборки механизмов находится на высоком уровне и он выдерживает все нагрузки на протяжении своего срока эксплуатации. В стандартной комплектации трактора устанавливается мотор мощностью 210 л.с., при этом есть возможность установить более мощный. Двигатель имеет шесть цилиндров и оснащается турбонаддувом. Для его охлаждения используется новейшая система, способная не допускать перегрева мотора в любой ситуации. Количество выхлопных газов не превышает предельно допустимых значений европейских стандартов.

КПП трактора Беларус 2022

Коробка передач выполнена на хорошем уровне, благодаря чему достигается максимальный комфорт при переключении скоростей. На трактор устанавливается многоступенчатая коробка, имеющая 24 передних и 12 задних передач. Благодаря такому механизму, водитель машины легко справляется с плавным переключением скоростей. Максимальная скорость вперед – 40 км/ч. Скорость заднего хода имеет предел в – 13 км/ч.

Расход дизельного топлива Беларус 2022

МТЗ 2022 располагает вместительным баком на 270 л. Конструкторы смогли добиться экономичного расхода топлива, он составляет 227 г/кВтч. Для нормальной работы двигателя достаточно залить любое дизельное топливо. Для некоторых компаний это является хорошим показателем, позволяющим снизить затраты и повысить прибыль от использования спец. техники.

Обзор гидравлической системы

Гидронавесная система стала более надежна благодаря выбору нового производителя. Все агрегаты и приспособления произведены компанией Bosh, которая славится своим качеством и долговечностью оборудования. Теперь регулировка навесного оборудования происходит в автоматическом режиме. Навесное приспособление (заднее) имеет шарнирное крепление. К нему присоединяется сельскохозяйственная оснастка всевозможного назначения. Для обеспечения нормально эксплуатации гидравлической системы требуется 35 л. жидкости. Она перекачивается при давлении 20 Мпа, со скоростью перекачки 55 литров/мин. Сзади имеется специальный вал. Он предназначен для особого оборудования и работает в трех режимах.

Как рассчитать лебедку для автомобиля?

Для расчета мощности электродвигателя лебедки нужно умножить значение в лошадиных силах на 735. Полученная величина в ваттах, разделенная на напряжение питания, и даст нам значение максимального потребляемого тока. Разъемы, силовые кабели для подключения берутся минимум с полуторным запасом от этого значения.

Если вспомнить физику еще раз, то для расчета тягового усилия лебедки формула должна выглядеть так: требуемая тяга = масса автомобиля × (фактор трения + фактор подъема). Здесь масса автомобиля – это его максимальный вес, с которым предполагается эксплуатация (то есть к паспортному нужно приплюсовать и багаж, и силовой обвес, да и саму лебедку). Фактор трения – величина, определяющая сопротивление движению.

Преимущества и недостатки

Сравнивая МТЗ 2022 с аналогами, можно выделить ряд преимуществ:

  1.  Трактор имеет высокую тягу. Это позволяет рационально использовать машину;
  2.  К МТЗ 2022 можно присоединить различные виды навесного оборудования, благодаря чему его можно будет использовать в различных сферах;
  3.  Удобная кабина;
  4.  обзор на 360 градусов;
  5.  Низкий выброс вредных веществ при работе двигателя внутреннего сгорания;
  6.  Возможность быстрой замены запчастей и их низкая цена.

Несмотря на эти преимущества, есть и некоторые недостатки:

  1.  Не очень хорошее сцепление с дорогой для двигателя схожей мощности;
  2.  Низкий уровень сборки по сравнению с мировыми стандартами.

Расчёт по формуле – постоянные и переменные величины – Обзор преимуществ

МТЗ БЕЛАРУС 2023 — ТТХ, фото, видео, описаниеНа тракторах 2023 гидравлика имеет три пары задних выводов для соединения с силовыми гидроцилиндрами и один сливной задний маслопровод для гидромотора. Андрей из Белгорода указывает, что продолжительное время пользуется машиной, никаких серьезных поломок нет, и по некоторым показателям даже превосходит аналогичную продукцию иностранных компаний.
Трактор МТЗ 2023 купить, цена | Продажа новых тракторов Беларус 20233 способен выполнять полный цикл манипуляций по обработке земли и возделыванию разнообразных культур, поэтому широкое применение нашел в сельском хозяйстве. При необходимости к тракторной системы спецтехники можно дополнительно навесить фрезу технологического вида исполнения; универсальный малогабаритный рабочий экскаватор цепного варианта исполнения типа ЭЦУ-150; навесной тип технологического прицепа; профессиональный вариант погрузчика-экскаватора грейферного серийного ряда ПЭ-Ф-1 Б БМ, промышленное навесное оборудование в виде снегоочистителя имеющего специальный шнекороторный вид; промышленные производственные технологические грабли по конструкционному исполнению ворошилки ; градированный комплекс который производит измельчение растительных кустарников и веток; а также полноценная сельскохозяйственная борона.
  • В рассрочку или лизинг
  • С доставкой в хозяйство
  • Со скидкой за 100% предоплату
  • С учетом ввода в эксплуатацию или без

Технические характеристики
Отзывы владельцев
Поломка датчиков
Симптомы неисправности
Сгорел предохранитель
Сгорела лампочка
Система зажигания
Расшифровываем коды

Технические характеристики МТЗ-2022

На базе трактора МТЗ-2022 сегодня производятся следующие модели: 2022.3, 2022.3В, 2022.4, 2022.4В и 2022.5. Они отличаются установленными двигателем и реверсивным постом управления. В таблице приведены основные технические характеристики МТЗ-2022.

Диапазон скоростей назад

Трансмиссия трактора состоит из сухой двухдисковой муфты сцепления, замкнутой синхронизированной механической КПП, независимого четырехскоростного ВОМ (передний по спецзаказу) и блокировки дифференциала. Последний представлен кулачковой муфтой с электрогидравлическим управлением.

Трактор оснащен гидрообъемным рулевым управлением с двумя гидроцилиндрами и насосом-дозатором. На задних колесах машины установлены многодисковые основные и стояночные тормоза, которые работают в масле. Привод – гидростатический раздельный, у прицепа – тормоза с пневмоприводом.

Трактор МТЗ-2022 обладает возможностью сдваивания колес с помощью проставок. Модель комплектуется передними балластными грузами общей массой 540 кг (один груз весит 45 кг). В качестве опции предлагается балласт на 950 кг. Помимо этого, колеса можно догрузить, залив жидкость.

Гидронавесная система – раздельно-агрегатная с возможностью высотного, смешанного, позиционного и силового регулирования положения с/х оборудования. Есть три пары независимых выводов. Задняя навеска имеет электронно-гидравлическое автоуправление (бесступенчатое регулирование глубины).

Кабина трактора имеет цилиндрическую форму и в стандартной комплектации оснащается кондиционером, люком, а также электрическими омывателями и очистителями лобового и заднего стекол. Кабина ROPS соответствует требованиям ОЕСД. По заказу она может дооборудоваться вторым сиденьем и реверсивным постом управления.

Отличия «МТЗ-2022» от 1523-й модели

По сравнению с аналогичной моделью Беларус МТЗ-1523 трактор МТЗ-2022 имеет следующие конструктивные особенности:

  • Глушитель расположен под капотом, а выхлопная труба выведена на правую стойку в кабине.
  • Перед радиатором находится одноступенчатый воздухоочиститель.
  • Топливный насос высокого давления оснащен механизмом аварийной остановки.
  • Запас топлива был увеличен за счет установки баков повышенной емкости со 170 до 370 литров.
  • Все колеса оснащены многодисковыми тормозами в масляной ванне.

В ходе разработки модели 2022 года была значительно обновлена ​​и улучшена система охлаждения двигателя. Вал отбора мощности в задней части трактора стал значительно прочнее. Задний мост трактора подвергся серьезным конструктивным доработкам, что в сочетании с усовершенствованием коробки передач повысило тяговитость МТЗ-2022. Конструкция заднего моста позволяет сдвоить колеса на осях.

Тяговое усилие трактора

Опыт эксплуатации показал, что все показатели классификации тракторов, весьма нестабильны и зависят в основном от скорости движения МТА, типа движителя и почвенных условий. Наиболее ста­бильным показателем оказалось тяговое усилие трактора, опреде­ляющее возможность его агрегатирования с различными машинами-орудиями, имеющими близкие тяговые сопротивления. Это и опреде­лило выбор основного классификационного показателя класса типажа тракторов — номинальное тяговое усилие, определение которого дано ранее. В основу построения типажа были положены три основных принципа.

1) экономическая оптимальность числа и набора типоразмеров, реализуемых в виде моделей тракторов. Чем меньше типоразмеров, тем больше в среднем может быть масштаб производства каждого из них, т.е. ниже себестоимость. Однако если их число слишком ограни­чено, то приходится использовать вместо оптимального слишком большой или слишком маленький трактор, что неэкономично и не­производительно ;2) номинальное тяговое усилие и скорости трактора в каждом классе обеспечивают максимальную производительность МТА.3) диапазон тяговых усилий трактора в каждом классе обеспечи­вает перекрытие тяг смежных классов тягами крайних рабочих пере­дач. Последний принцип гарантирует высокую производительность работы МТА для любого значения их тяговых сопротивлений в диа­пазоне тяговых классов типажа.Первый типаж тракторов, главными разработчиками которого были известные ученые НАТИ, профессора И. И. Трепененков и Д. А. Чудаков, был принят в 1946 г.Этот типаж имел шесть тяговых классов: 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3 и 6 (9), где последний класс 6 относился к сельскохозяйственному трак­тору, а 9 — к промышленному, хотя оба обозначения принадлежали одной модели гусеничного трактора. Отличие состояло в том, что ос­новная скорость сельскохозяйственного трактора была 1 м/с (3,6 км/ч), а промышленного — 0,6 м/с (2,2 км/ч). В первых трех классах движитель был колесный, а в остальных — гусеничный. В каждом классе оговаривались мощность двигателя и диапазон скоростей трак­тора.После реализации этого типажа к 1955 г. в дальнейшем перио­дически пересматривались основные параметры типажа — количество тяговых классов, мощность двигателей в них, рабочие скорости, базо­вое число моделей их модификаций. С 1961 г. типаж разрабатывался на пятилетний, а затем на десятилетний периоды.Действующие в настоящее время 16 тяговых классов приведены в ранее рассмотренных табл. 1 и 2, а полные типажи отечествен­ных тракторов, построенные в координатах мощность двигателя — тя­говый класс, приведены на рис. 2 и 3.

Рис. 2. Типаж сельскохозяйственных тракторов и тяговые усилия тракторов.

Необходимо отметить, что если раньше типаж трактора выполнял плано­вые функции, обязательные для заводов-изготовителей, то при пере­ходе к рыночной экономике он имеет только рекомендательный ха­рактер.

Рис. 3. Типаж промышленных, лесопромышленных и лесохозяйственных тракторов.

Разработки перспективных типажей отечественных тракторов по-прежнему отвечают требованиям систематического повышения их технического уровня и конкурентоспособности. Они соответствуют наиболее устойчивым тенденциям мирового тракторостроения: по­вышение производительности МТА, увеличение тягового усилия трактора, улучшение условий труда трак­ториста и совершенствование экологических качеств трактора.Так, на основе широкого применения унификации в современ­ном типаже были разработаны и получили дальнейшее развитие се­мейства тракторов: колесные универсально-пропашные тракторы класса 0,6 (АО Владимирский тракторный завод); колесные универ­сально-пропашные тракторы класса 0,9 (АО Липецкий тракторный завод); универсально-пропашные тракторы класса 1,4 (ПО Минский тракторный завод); гусеничные сельскохозяйственные тракторы об­щего назначения класса 3 (АООТ Волгоградский тракторный завод); гусеничные и колесные сельскохозяйственные и промышленные тракторы класса 3 (Харьковский тракторный завод); гусеничные сель­скохозяйственные, промышленные и лесопромышленные тракторы класса 4 (Алтайский тракторный завод); колесные сельскохозяйст­венные, промышленные и лесопромышленные тракторы класса 5 (АО Петербургский тракторный завод, бывший Ленинградский Кировский завод); гусеничные лесохозяйственные и трелевочные тракторы клас­са 3 (АО Онежский тракторный завод); гусеничные промышленные и сельскохозяйственные тракторы классов 6 (10) и 25 (АО Челябинский тракторный завод); гусеничные тракторы классов 15, 25, 35, 50 (АО Чебоксарский завод промышленных тракторов).

  • Назад

  • Вперёд

Трактор Беларус-321 – описание агрегата

Этот малогабаритный агрегат пользуется большим успехом среди начинающих фермеров. Он обладает простой конструкцией, длительным рабочим ресурсом и высоким, как для своих размеров, тяговым усилием.

В комплектацию модели входит дизельный итальянский мотор от бренда Lombardini с грамотно продуманной шатунно-поршневой группой и вместительным топливным баком, емкостью 26 л.

Характеристики трактора включают:

  • мощность – 36 л. с.;
  • рабочий объем двигателя – 1,64 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 190 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 45 см:
  • масса в полном рабочем снаряжении – 1,5 т.

Трактор обладает высокой маневренностью и может успешно применяться на небольших площадях.

Трактор МТЗ-920 – заводские параметры модели

Конструкция этой модели от компании МТЗ оснащена дизельным 4-тактным без наддувным мотором с системой непосредственного впрыска горючего. Мотор дополнен модернизированной трансмиссией с постоянно замкнутым однодисковым сухим сцеплением. Коробка переключения передач агрегата работает в диапазоне 14 передних и 4 задних скоростей. Подробно изучить конструкцию трактора МТЗ-920 помоет фото.

Для работы с навесным оборудованием эта модель МТЗ оснащена универсальной гидравлической системой с возможность регулировки глубины обработки грунта.

Характеристики трактора включают:

  • мощность – 81 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 295 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 64,5 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 4,2 т.

Трактор отличается повышенным тяговым усилием, благодаря чему может использоваться для транспортировки грузов, весом до 1,8 т.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий