Трактор к 744
Модели «Кировца» из линейки К-744, которые начали выпускаться с 1995-го года и претерпели обширную модернизацию в начале 2000-х, стали результатом коренного изменения устаревших моделей тракторов К-700 и К-701. Они вобрали в себя все последние усовершенствования технологий и оборудования, элементов интерьера и экстерьера, сохраняя неоспоримое лидерство среди российской техники подобного типа в диапазоне мощностей свыше 300 л.с.
Назначение
К-744 относится к высокому 5-му тяговому классу и при этом имеет обширные возможности работы с различным прицепным инструментом и всевозможным навесным оборудованием. Такая «всеохватность» машины расширяет границы ее применения до статуса многофункционального тяглового агрегата и позволяет решать с ее помощью широкий спектр задач:
- Основное предназначение – сельскохозяйственные работы всех видов.
- Транспортировка тяжелых грузов на короткие и дальние расстояния.
- Работа на промысловых и порододобывочных площадках.
- Вопросы строительных, дорожных и коммунальных служб.
Ценность модели состоит в том, что в условиях климата разных широт она может свободно использоваться круглогодично, причем на самых тяжелых работах транспортировки, буксировки и т.п.
ИНТЕРЕСНО! Только один трактор К-744 за сезон может полностью обработать (подготовить и засеять) площади до 5-ти тысяч га, обеспечивая минимальную себестоимость каждого гектара посевов.
Преимущества и недостатки
На настоящий момент отечественные тракторы марки Кировец К-744 – одни из наиболее популярных и покупаемых в России среди самой мощной тракторной техники, что объясняется уникальным сочетанием множества полезных свойств в одном агрегате:
- Оснащением мощными и одновременно экономичными турбодизелями производства известных компаний с 6-ю либо 8-ю цилиндрами, развивающими мощность до 428-ми л.с. и величину крутящего момента до 2000 Н*м (ТМЗ, ЯМЗ, Cummins, Mercedes-Benz).
- Непрерывной работе без подзаправки в течение периода времени до 14-ти часов благодаря объемному бензобаку.
- Возможностью переключения передач без разрыва мощностного потока под нагрузкой.
- Увеличением при необходимости тяговых возможностей посредством установки дополнительного комплекта сдваивания колес и балластных грузов.
- Высоким ходовым характеристикам, объясняемым полным приводом на все колеса и наличием повышающих эффективность хода элементов:
- самоблокирующегося дифференциала;
- колесного редуктора планетарного типа;
- подрессоренного переднего моста.
- Повышенной маневренностью, которая обеспечивается очень маленьким для такой колоссальной техники радиусом разворота благодаря действию шарнирно-сочлененной рамы машины.
- Удобству, комфортабельности и безопасности работы оператора в эргономичной кабине современного оснащения.
- Агрегатированию с любым прицепным и навесным оборудованием.
- Сравнительно доступной стоимости в сравнении с аналогичной зарубежной техникой.
ВНИМАНИЕ! Некоторым недостатком тракторов серии К-744 является проблема штатной гидросистемы, оснащенной насосом НШ, дающая существенные энергетические потери. Для устранения этой проблемы машины оснащаются регуляторами расхода масла – электронным с дистанционным управлением либо ручным.
Технические и эксплуатационные параметры модификации «-1»
Силовая установка | Дизельный мотор с турбонаддувом |
Обозначение модели | 238НД5 |
Число цилиндров и их расположение | 8 в V-образном блоке |
Параметр мощности при 1 900 оборотах вала (номинальных), кВт | 220 |
Величина крутящего момента, Н*м | 1 280 |
Производитель двигателя (марка) | ЯМЗ |
Тип КПП | Механическая |
Число диапазонов/режимов | 4/16 8 назад |
Бак под горючее, л | 800 |
Скорость в транспортном режиме, км/ч | До 29 |
Расстояние между осями (база), мм | 3 750 |
Размеры по габаритам, мм | 7 350х2 865х3 846 |
Параметры электрооборудования | Однопроводная сеть 24 В с минусом на массу, 2 аккумулятора на 12 В, соединены последовательно, общая емкость 190 А/ч |
Размеры колеи обоих колес, мм | 2 115 |
Разворот по наружному переднему колесу, мм | 7 900 |
Нагрузка на навесное устройство, кг по оси подвеса 610 мм от оси по узлу | 8 500 5 500 |
Узлы и механизмы
Дизель производства ОАО «Автодизель» на мощность 220 кВт при 1 900 оборотах в минуту с системой охлаждения жидкостного типа:
- расположение 8 цилиндров V-образное, литраж 14,86;
- непосредственный впрыск горючего;
- механическая регулировка частоты вращения;
- удельный расход топлива в граммах на киловатт/час мощности 220;
- наддув по схеме «турбина и интеркулер».
Трансмиссия. Устройство механического типа обеспечивает смену 4-х диапазонов параметров крутящего момента без разрывов по потоку мощности. Шестерни КПП конструктивно усилены по прочности. Карданные валы силовых мостов производства фирмы GЕWЕS.
Коробка передач с гидроприводом силового включения. В 4-х диапазонах позволяет выбрать один из 16 режимов для перемещения вперед и 8 назад.
Мы рассмотрели для вас особенности эксплуатации тракторов «Кубота», а также модельный ряд этой спецтехники.
В этой статье подробно описаны технические характеристики ГАЗ-66.
Мосты – оба с приводом, предусмотрено отключение заднего. Устройство межколесного дифференциального механизма – самоблокирующаяся муфта со свободным ходом. Конечную передачу обеспечивает редуктор в планетарном исполнении.
Подмоторный мост на рессорах, с телескопическими амортизирующими устройствами гидравлического типа. Грузовой мост подвешивается жестко к раме.
Гидросистема рабочего оборудования (ГРО)
На тракторе установлена ГРО – LS-система с аксиально-поршневой насосной установкой и двумя напорными фильтрами, формирующая регулируемый, в зависимости от нагрузки, поток рабочей жидкости и обеспечивающая:
- объем потока 180 л/мин;
- параметр давления на соединительной выходной муфте быстрого соединения 185 бар;
- предельное давление в ГРО 210 бар;
- 4 напорных выхода для подключения к системам агрегируемых орудий;
- доступный свободный слив и дренаж ГРО, позволяющие исключить потери рабочей жидкости и ее перегрев.
Для снижения пиковых нагрузок в системе устанавливается гидроаккумуляторное устройство в линии «золотник – рабочее оборудование».
Гидрораспределитель Bosch-Rexroth управляется тросовым приводом из кабины. Выходные узлы ГРО выведены к задней полураме и снабжены разрывными устройствами быстрого соединения.
Управление движением агрегата
Рулевое колесо воздействует на гидравлическую систему управления поворотом DANFOSS с отдельной насосной установкой. Колонка руля регулируется по углу наклона и высоте.
Управляемая пневматикой система тормозов фирмы Wabco имеет три контура: два воздействуют на колодки барабанов торможения колес трактора, один – на прицепное транспортное средство.
Тормозом стоянки с энергоаккумулятором пружинного типа оборудуется передний мост.
салон с каркасом безопасности, обеспечен устройствами вентиляции, отопления, кондиционирования;
подрессоренное пневматикой кресло оператора;
сиденье для пассажира;
очистители для обоих стекол;
по две рабочие переднего и заднего направления фары, два маячка с проблесковым светоизлучением;
снижение усилий на рулевом гидроколесе в 3 раза относительно аналогов со стандартным управлением;
переключение джойстиком режимов КП.
«Кировец» К-744: основные вехи развития
Это был К-744 второй половины 1990-х годов. На снимке многолетний генеральный директор завода Петр Семененко в 1996 году.
- 2000 год: начинается производство тракторов К-744Р, уже предназначенных для внутреннего рынка России и рынков бывших советских республик.
- 2002 год: прекращено производство морально и технически устаревших тракторов К-700… 701… 703. По конвейеру заменены тракторами К-744Р с тремя типами силовых агрегатов: 250, 300 и 350 л. Это серийное производство тракторов 744-го семейства.
К-744Р 2000-х годов.
- 2014 год: проведена глубокая модернизация Кировцевского К-744Р.
- 2016 год: На тракторе К-744Р начинается установка новой автоматизированной коробки передач Т5 с системой управления «Командный пост». По состоянию на 1 ноября 2020 года все 100% выпускаемых на предприятии К-744Р оснащены этой новой трансмиссией.
К-744Р 2010 года, до глубокой модернизации.
Трактор Кировец К 744 Р3: технические характеристики
Трактор Кировец К-744 Р3: фото на поле
Трактор К-744Р3 – современный, энергонасыщенный, экономичный. Обеспечен гарантийным и сервисным обслуживанием посредством широкой сети представительств и дилеров. “Кировцы”, по совокупности технических параметров и потребительских свойств, успешно конкурируют с лучшими зарубежными аналогами.
Трактор К-744Р3 в штатном исполнении комплектуются в гидросистеме навесного оборудования аксиально-поршневым маслонасосом с регулируемым расходом рабочей жидкости фирмы «Zauer-Danfoos» (MAX производит. 100 л/мин) и 5-ти секционным гидрораспределителем фирмы «Bosch» (на 4 пары выводов, в т.ч. 1 с регулированием расхода) для подключения комбинированных с/х агрегатов.
Трактор Кировец К744 Р3 с прицепным оборудованием во время работы
Комплектация «5» (для Р2 и Р3): с аксиально-поршневым насосом с регулируемым расходом рабочей жидкости (MAX производит-ть 150 л/мин), 5-секционный распределитель, 4 пары выводов, в т.ч. 1 с регулированием расхода.
Комплектация «7» (для Р2 и Р3): с аксиально-поршневым насосом с регулируемым расходом рабочей жидкости (MAX производит-ть 180 л/мин), 5-секционный распределитель, 4 пары выводов, в т.ч. 1 с регулированием расхода.
Двигатель К 744Р3
На тракторах К 744Р3 могут устанавливаться следующие модели двигателей:
Модель трактора | Модель двигателя | Мощность номин., кВт (л.с.) |
К-744Р3 | 02.10.8481 | 287 (390) |
К-744Р3 комплектация «1» | 04.10.8481 | 309 (420) |
К-744Р3 комплектация «М» | Mercedes ОМ457-LA | 295 (401) |
К-744Р3 комплектация «М1» | Mercedes ОМ457-LA | 315 (428) |
Технические характеристики – Трактор К-744Р3
Основные параметры | Значения |
---|---|
Тяговый класс | 8 |
База, мм | 3750 |
Колея, мм | 2110 |
Габариты, мм: | |
длина | 7350 |
ширина | 2875 |
высота | 3876 |
Наименьший радиус поворота, м | 8.7 |
Масса эксплуатационная, кг | 17500 |
Новый трактор Кировец К744Р3: технические характеристики современных моделей
Новые тракторы Кировец К-744 Р3 все еще производят
«Петербургский тракторный завод» продолжает производить тракторы Кировец К744Р3, поскольку модель до сих пор конкурентная и пользуется высоким спросом. У К744Р3 нового поколения следующие технические характеристики:
- Масса — 17,5 тонны.
- Восьмой тяговый класс.
- Агротехнический просвет — 0,5 м.
- Объем топливного бака — 800 л.
- Расход топлива — 157 г/л.с.
- Кабина трактора К-744 Р3 двухместная с панорамным остеклением и шумоизоляцией.
- Передний и задний мосты оборудованы самоблокирующимся дифференциалом.
- На трактор устанавливаются шины 800/65 R32.
В базовую комплектацию Кировца К744Р3 включены такие опции, как аудиосистема и кондиционер.
На трактор К 744 Р3 устанавливается 390-сильный дизельный двигатель ТМЗ-8481.10-02 с турбонаддувом, частотой вращения 1,9 тыс. об/мин и крутящим моментом 1860 Нм. Рабочий объем мотора составляет 17,24 л.
Трансмиссия трактора
Автоматическая коробка передач трактора К744 Р3 имеет четыре скорости. КПП оснащается пневмопереключением режимов и гидравлическим переключением скоростей без разрыва потока мощности в границах каждого режима.
Гидросистема Кировца К744 Р3 и навесное устройство
На трактор Кировец К 744 Р3 устанавливается чувствительная к нагрузке гидросистема рабочего оборудования, в состав которой входят аксиально-поршневой насос производительностью 180 л/мин, четыре регулируемых гидролинии и свободный дренаж и слив.
Навесное устройство трактора К744Р3 соответствует по ИСО IV категории. Грузоподъемность на ось подвеса составляет 9 тонн, стандартная грузоподъемность (610 мм от оси) — 5,5 тонн. Кировец К744Р3 комплектуется прицепной скобой и гидравлическим крюком.
Технические характеристики
Каждая модель трактора К-744 представляет собой универсальную полноприводную сельскохозяйственную машину, сконструированную на шарнирно-сочлененной раме
Стоит обратить внимание на высокие характеристики машины, отличающие ее от других подобных устройств – высокая производительность, отличная маневренность, простота и надежность, простота в обслуживании. Все эти особенности достигаются благодаря уникальным техническим характеристикам.
Характеристика двигателя
В тракторе К-744 в качестве двигательной установки использовался четырехтактный двигатель с восемью цилиндрами модели ЯМЗ-238НД4. Этот двигатель имеет номинальную мощность 250 л.с. и оснащен системой турбонаддува. Мощность двигателя при работе составляет 229 л.с., что позволяет эффективно использовать различные виды навесного оборудования. Эти двигатели имеют увеличенный срок службы до 12 000 часов. Эти двигатели просты в обслуживании и экономичны в ремонте. Эти свойства позволяют использовать устройство в различных погодных условиях.
Из отличительных особенностей двигателя стоит отметить наличие встроенных водяного и масляного радиаторов. ЯМЗ-238НД4 дополнен четырехклапанными головками цилиндров и топливной системой «Компакт-4»
Стоит обратить внимание на наличие предварительного нагревателя.
Габаритно-массовые параметры
- Длина – 7050 мм, ширина – 2865 мм, высота – 3690 мм.
- База 3750 мм, колесная база 2115 мм.
- Дорожный просвет составляет 460 мм.
- Наименьший радиус поворота составляет 7980 мм.
- Вес колеблется от 14 020 до 15 790 тонн.
- Грузоподъемность — 8,5т.
- Размер шин – 28,1 R26.
Кабина
Трактор К-744 предполагает конструкцию кабины, рассчитанной на два рабочих места. Кабина имеет надежный каркас, обеспечивающий достаточную безопасность, а также защищена от вибраций, шума и тепла. В базовую комплектацию салона входят система отопления и кондиционеры.
Инженеры из ст. Петербургский тракторный завод решил заменить лобовое стекло на композитную цельную раму. Стеклянная рама обеспечивает достаточный уровень обзора, который можно оценить с места водителя. Боковые окна практически прозрачны и снабжены вентиляционными отверстиями.
В процессе производства было принято решение заменить рулевую колонку. Текущий рычаг управления имеет улучшенные параметры, чтобы поднять комфорт трактора и удобство управления на новый уровень. Внешние факторы отслеживаются с приборной панели с крышками.
Расход топлива
Удельный расход топлива трактора К-744 составляет 162 Г/л. Емкость бака 640 литров. Ассортимент агрегатов оснащен гидравлической системой топливной аппаратуры с аксиально-поршневым насосом. При максимальной нагрузке насос имеет производительность 180 литров в минуту. Устройство, регулирующее подачу топлива, выполнено в виде пятисекционного распределителя с четырьмя парами отводов. ГИДРОЗЫВАНИЯ регулируют расход в диапазоне 0-90 литров в минуту и имеют свободный и сливной патрубки.
Ходовая часть и трансмиссия
Трактор К-744 оснащен механической коробкой передач с четырьмя режимами переключения. В каждом из них переключение происходит без перерывов в протекании тока. Машина имеет 16 передних и 8 задних скоростей. Максимальная скорость движения вперед составляет почти 29 километров в час. Минимальная скорость 4,5 км/ч. Передняя ось является ведущей, а задняя ось может быть отключена. В качестве дифференциала в автомобиле используется самоблокирующаяся муфта свободного хода. Подвеска задней и передней оси жесткая. На К-744 установлены шины 28,1R26.
Тормозная система
КИРОВЕЦ» оборудован пневматической тормозной системой. Все ее основные узлы можно подробно увидеть на чертеже ниже.
Объем бака и расход топлива
Как было сказано выше, КИРОВЕЦ является ЭНЕРГОБЕЗОПАСНОЙ сельскохозяйственной машиной, относящейся к пятому классу мощности таких машин. Однако, несмотря на заявленные характеристики, инженерам, проектировавшим машину, удалось выполнить невыполнимую задачу. При указанной мощности К-744 остается достаточно экономичной и универсальной машиной. Бак на 640 литров позволяет выполнять огромный объем работы без дозаправки. Удельный расход топлива 163 г/л тоже не самый высокий среди аналогичных тракторов.
Навесное оборудование
Последняя модернизация в этой серии позволяет комбинировать эти тракторы с любым типом современных сельскохозяйственных рабочих. Это произошло за счет установки высокопроизводительной гидросистемы с улучшенной сельскохозяйственной навеской и аксиально-поршневого насоса производительностью 180 л / мин. Кроме того, гидрораспределитель включает в себя 5 регулируемых секций и 4 гидролинии, предназначенные для подключения различных сельскохозяйственных агрегатов.
Теперь стандартный комплект оборудования для установки агрегатов на любой из тракторов К-744 и его модификаций содержит трехточечную навеску, что является их конкурентным преимуществом перед аналогичными импортными моделями.
Базовые устройства трактора позволяют работать со следующими основными типами специальных агрегатов и сельскохозяйственных орудий:
- Посевные комплексы представляют собой механические и пневматические сеялки, которые позволяют выполнять несколько операций, необходимых одновременно с посевом (внесение удобрений и другие обработки). При этом свободно практикуется использование агрегатов с широким захватом, для работ, при которых на каждый метр захвата требуется мощность трактора от 25 до 60 л.с.
- Гроверы всех типов: лаповые, дисковые, комбинированные и др., у также гроверки, в том числе возможности для посадки сельскохозяйственных культур.
- Плуги различного назначения: для вспашки старых пахотных земель, первичной обработки целинных и очень травянистых почв с оборотом или осыпанием пласта.
- Глубокорыхлители — долота и долбежные машины, используемые для рыхления паводков, старых кормов и других залежей.
- Бороны дисковые — двух- или четырехрядные, с регулируемым углом атаки дисков.
- Любые буксирные аксессуары.
Если вам необходимо использовать особые свойства сцепного устройства, трактор К-744 легко трансформируется в мощный мобильный сварочный аппарат, дорожный каток, погрузчик или другую специализированную машину, необходимую для строительства, дороги и других больших и малых хозяйств.
Преимущества и недостатки
Трактор отечественного производства кировец К744 имеет целый ряд преимуществ:
- Качество комплектующих. Каркас и детали трактора выполнены из высокопрочных материалов. Это значительно увеличивает срок службы машины;
- Силовая установка. Двигатель, устанавливаемый на К744, обладает высокой мощностью и неприхотливостью к условиям использования;
- Большой бак. Топливная емкость дает возможность трактору работать долгое время без дополнительной заправки;
- Многофункциональность. Благодаря универсальному прицепному оборудованию, можно использовать машину в различных сферах деятельности;
- Высокая проходимость. К744 легко преодолевает непроходимые участки пересеченной местности, благодаря полному приводу, и самоблокирующимся дифференциалам мостов;
- Маневренность. Составная рама позволяет использовать машину на земельных участках с ограниченной площадью;
- Комфорт и безопасность. Обновленная кабина снижает усталость оператора, и делает работу комфортной;
- Привлекательная цена. По сравнению с зарубежными аналогами, кировец, не уступая в технических характеристиках, стоит гораздо дешевле.
К недостаткам модели можно отнести высокое давление на почву. Это связано с большой массой машины. Чтобы устранить этот недостаток, производители оснащают трактор шинами низкого давления. Для снижения давления на грунт существует возможность установить комплект для сдваивания колес.
АО «Петербургский тракторный завод»: вехи истории Кировца
Сейчас одно их крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий России — АО «Петербургский тракторный завод» — успешно продолжает работу в современных рыночных условиях. В группу компаний входит более 20 дочерних предприятий. В своей деятельности многопрофильный холдинг опирается на 200-летний опыт и современные технологии, производя мощные колесные тракторы, буровую технику, турбогенераторы для ледоколов, металлургическую продукцию, оборудование для тепло- и гидроэнергетики.
За все время работы на заводе было выпущено более 480 тыс. Кировцев. Теперь отечественный производитель энергонасыщенных тракторов и лидер по поставкам дорожной техники выпускает уже 8-ое поколение легендарных тракторов, совершенствуя их технические характеристики и отмечая каждый знаменательный шаг в истории Кировца.
- 1962 год: первый трактор 1-го поколения К-700 210-220 л.с «Кировец» покинул сборочный цех;
- 1975 год: выпуск тракторов 2-го поколения К700А (220-235 л.с.) и К 701 (300 л.с.);
- 1985 год: 3-е поколение «Кировцев» К-701М (335 л.с) и К-701 М1 (350 л.с.) с увеличенной мощностью;
- 1995 год: завод производит более комфортные тракторы 4-го поколения К-734 (250 л.с.) и К-744 (350 л.с.) с улучшенными техническими характеристиками;
- 2000 год: глубокая модернизация и выпуск первых тракторов 5-го поколения: К-744Р (300- 428 л.с.) для отечественного рынка и опытная партия К-745 (428 л.с.);
- 2001 год: завод полностью перешел от производства моделей К-700, К-701 и К-703 к серийному производству К-744Р (250/ 300/ 350 л.с.);
- 2008 год: разработана конструкторская документация и собраны опытные образцы сельскохозяйственного трактора 6-го поколения К-9000 (354-516 л.с);
- 2012 год: линейка тракторов пополнилась супермощной моделью К-9000, незаменимой на трудоемких сельскохозяйственных, транспортных и погрузочно-разгрузочных работах в регионах со сложным рельефом и погодно-климатическими условиями;
- 2014 год: глубокая модернизация 7-го поколения КИРОВЦЕВ К-744Р (300-428 л.с.);
- 2016 год: сконструирована и запущена в производство автоматизированная коробка передач нового поколения Т5 с системой управления КОМАНДПОСТ;
- 2017 год: завод отметил 55-летний юбилей легендарной серии тракторов «Кировец»;
- 2020 год: выпуск КИРОВЦЕВ 8-го поколения — обновленной линейки энергонасыщенных тракторов К-7М. Начало серийного производства К-5 (250 л.с.) для хозяйств площадью до 2000 га;
- 2022 год: в июле 2022 года исполнится 60 лет со дня выпуска первого серийного трактора К-700.
Производственная площадка Петербургского тракторного завода
Старейшее машиностроительное предприятие России стало одним из самых современных. На техническое переоснащение завода высокотехнологичным оборудованием и НИОКР с 2015 г. инвестировано более 10 млрд руб. 5 млрд вложений предусматривает инвестиционная программа 2019-2021 гг. 4 млрд российских руб. затрачено на реконструкцию цехов и производственных линий АО «Петербургский тракторный завод», в которых сосредоточен весь цикл производства тракторов и вспомогательные службы.
Предприятие активно принимает участие в государственных программах поставки техники в хозяйства через ОАО «Росагролизинг», по Постановлению Правительства РФ № 1432.
«Кировец» К-744: назначение и общие характерные черты всех модификаций
Каждый из тракторов К-744 – это сельскохозяйственная машина общего назначения, полноприводная, построенная на шарнирно-сочленённой раме. Основные черты данной техники– это высокая производительность, отличные показатели проходимости и маневренности, простота и надёжность конструкции, ремонтопригодность, расширенные возможности агрегатирования как c классическими, так и c передовыми широкозахватными комплексными почвообрабатывающими, посевными орудиями и машинами.
Любой из тракторов К-744Р в качестве одной рабочей единицы способен в течение сезона подготовить и засеять до 5 тысяч гектар площади, не выходя за пределы правильных агропромышленных сроков. Себестоимость обработки и посева, в пересчёте на один гектар, получается таким образом минимально низкой.
К-744Р второй половины 2010-х годов.
Кроме работ на полях, благодаря серьёзным тягово-транспортным характеристикам, «Кировцы» К-744 в круглогодичном режиме привлекаются на самые тяжёлые и энергозатратные транспортные работы. В тих числе – расчистка снега, буксировка застрявшей в грязи или глубоком снегу техники и т.д.
Трансмиссия: автоматизированная коробка перемены передач Т5, 16 передач вперёд и 8 – назад, четырёхрежимная, с гидравлическим силовым переключением передач и пневматическим переключением режимов. Безрычажная система управления «Командпост»: выбор рабочего диапазона и передачи осуществляется при помощи джойстика-шифтера и нескольких кнопок; имеется программа защиты от ошибок механизатора. Ранее же на К-744 использовалась классическая трансмиссия К-700 и т.п. устаревших моделей тракторов.
- Габаритные размеры: длина (с поднятой навеской) – 7,1 м; ширина – 2,865 м; высота – 3,845 м;
- База – 3,75 м; колея – 2,115 м;
- Дорожный просвет (под осью шарнира) – 460 мм;
- Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу) – 7,98 м;
- Наибольшее из средних условных давлений движителей на одинарных колесах – 1,1 кгс/см2 (110 кПа);
- Наибольшее из средних условных давлений движителей на сдвоенных колёсах – 0,8 кгс/кв.см (80 кПа);
- Размер шин – 28,1R26;
- Масса (для «К-744Р1»): от 14,020 тонн (эксплуатационная на одинарных колёсах, передний мост 8,1 т + задний мост 5,92 т) до 15,790 тонн (эксплуатационная с комплектом для сдваивания колёс, передний мост 9 т + задний мост 6,79 т);
- Сельхознавеска: грузоподъёмность 8,5 тонн;
Мосты унифицированные, с самоблокирующимися дифференциалами «ноу-спин» и разнесёнными планетарными редукторами. Передний мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами. Задний мост жёстким образом соединён с рамой. Задний мост является отключаемым.
Рядом со знаменитым и заслуженным «предком».
Все трактора комплектуются гидравлической системой рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом, максимальная производительность которого – 180 литров в минуту. 5-ти секционный распределитель, четыре пары свободных выводов (гидролиний) с регулированием расхода 0-90 л/мин, линии свободного слива и дренажа. Базовая комплектация каждого К-744Р включает в себя трёхточечное навесное устройство IV-й категории «N» (по ISO), оснащённое системой быстрой сцепки, прицепной скобой и гидрофицированым крюком. При этом сохраняется возможность дооснащения трактора опциональным оборудованием, которое расширяет его производственные возможности. В частности, маятниковой системой сцепки.
Актуальная линейка «Кировцев» семейства К-744Р включает в себя 8 моделей сельхозтракторов общего назначения, тяговых классов от 5 до 8 и мощностью от 300 до 428 лошадиных сил.
Преимущества и недостатки
Несмотря на то, что трактор К-744 выпускался во времена новой России, ему удалось получить все отличные характеристики, присущие машинам СССР. Надежность, простота ремонта и обслуживания вместе с новейшими технологиями начала нового века – все это дает «КИРОВЦАМ» большой багаж преимуществ. Этот трактор занимает лидирующие позиции среди всех машин аналогичного класса тяги того времени.
- Отличная долговечность – инженеры производителя гарантируют 2000 часов работы без ремонта. На самом деле это число увеличивается в два-три раза. Благодаря продуманной конструкции и качеству материалов, используемых при производстве компонентов трактора, машина очень редко выходит из строя.
- Универсальная кабина с высоким уровнем комфорта, большим топливным баком и минимальным расходом топлива. Все эти особенности позволяют оператору работать более 15 часов без перерыва. За это время КИРОВЕЦ можно использовать с максимально возможной эффективностью.
- Легкий доступ ко всем компонентам обеспечивает высокую ремонтопригодность.
- Широкий спектр применения тракторов. Универсальность применения позволяет использовать К-744 практически во всех отраслях сельского хозяйства. Помимо своего прямого назначения, трактор можно использовать и как дорожный каток.
- Оснащенный мощным генератором, КИРОВЕЦ позволяет использовать сварочные аппараты.
Несмотря на этот список плюсов, стоит помнить, что устройство не лишено недостатков. Операторы испытывают потерю мощности при работе с определенными типами навесного оборудования. Это связано с несовершенством установленных сантехнических систем. Вес трактора также делает невозможным его использование в определенных погодных условиях – несмотря на широкие шины, машина буксует на мокром покрытии.
Трактор Кировец К-744 Р2 – преимущества и области применения
Данная модель семейства Кировец относится к пятому тяговому классу. В число основных преимуществ трактора входит привлекательный современный дизайн, высокие показатели тяги, наличие каркаса безопасности в кабине водителя, а также простота в управлении и самостоятельном обслуживании.
Производитель предусмотрел свободный доступ к основным расходным деталям трактора, что в значительной мере упрощает его ремонт. Каждый элемент модели изготовлен из закаленной стали или других металлических сплавов, обладающих повышенной ус тойчивостью к износу и коррозии.
Высокой безопасности трактора Кировец удалось достичь благодаря использованию в его конструкции новейшей двухконтурной тормозной системы, которая гарантирует быструю остановку трактора, а дополнительный стояночный тормоз обеспечивает возможность стоянки агрегата на крутых склонах.
Отзывы владельцев этой популярной модели семейства Кировец говорят о высокой производительности трактора, в независимости от используемых навесных орудий.
Рассматривая трактор К-744 Р2, технические характеристики этой модели будут следующими
- мощность – 350 л. с.;
- рабочий объем мотора – 15,97 л;
- количество рабочих скоростей передвижения – 16 передних/8 задних;
- минимальный радиус поворота – 7,8 м;
- масса – 15,68 т.
Для возможности активно эксплуатировать трактор в любое время года, в его комплектацию входит просторная застекленная кабина, в которой расположен органы управления, подрессоренное водительское сиденье, а также системы подогрева и вентиляции.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ К-744Р
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД | К-744Р-“04” |
Тяговый класс | 5 |
База, мм | 3200 |
Колея, мм | 2115 |
Габариты, мм: | |
– длина | 7050 |
– ширина | 2865 |
– высота | 3690 |
Наименьший радиус поворота, м | 7,2 |
Масса эксплуатационная, кг | 13400 |
Топливный бак, л | 640 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 4-х тактный, 8-ми цилиндровый, с турбонаддувом |
Модель | ЯМЗ-238НД4 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 184 (250) |
Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.) | 168 (229) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Удельный расход топлива, не более г/кВт х ч(г/л х ч) | |
– при эксплуатационной мощности | 240 (177) |
– при номинальной мощности | 220 (162) |
ТРАНСМИССИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Коробка передач | Механическая, с переключением 4-х передач без разрыва потока мощности в пределах каждого из четырех режимов. Обеспечивает 16 скоростей движения вперед и 8 назад |
Максимальная скорость (вперед), км/ч | 28,8 |
Минимальная скорость (вперед), км/ч | 4,5 |
Передний и задний мосты | Ведущие, задний мост – отключаемый |
Межколесный дифференциал | Самоблокирующаяся зубчатая муфта свободного хода |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска переднего моста | Жесткая |
Подвеска заднего моста | Жесткая |
Размер шин | 28,1R26 |
Ободья | Неразборные DW24-26 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ | |
| |
Рабочее давление, кг/кв.см | 180…200 |
Производительность насоса, л/мин | 87 |
Объем масляного бака, л | 125 |
Тяговый крюк, прицепная скоба | |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Гидрообъёмная система рулевого управления | |
Регулируемая по высоте и углу наклона рулевого колеса рулевая колонка | |
КАБИНА | |
| |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
Постоянного тока | |
Напряжение, В | 24 |
Генератор переменного тока, мощностью, кВт | 2 |
Аккумуляторные батареи | 2 х 12V х190А/ч |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Трехконтурная: два контура – для рабочих тормозов, один контур – для прицепа. С возможностью управления тормозами прицепов с одно- и двухпроводной схемами. | |
Рабочие тормоза | Пневматически управляемые, барабанного типа |
Стояночный тормоз | Две тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ | |
Тип | Независимый |
Частота вращения выходного вала, об/мин | 1000 |
Мощность на ВОМ не менее, кВт (л.с.) | 155 (211) |
Амортизатор 700.00.16.017-2 (744)арт. 700.00.16.017-2 (744)К-700, К-701, K-744P1, К-744Р2, К-702МБА, К-702МВ, К-702МВА, К-703МА-12 / К-703М-12, К-702МВА-УДМ2
35 руб./шт
Амортизатор 700.00.16.017арт. 700.00.16.017К-700, К-701, K-744P1, К-702МБА, К-744Р2, К-702МВ, К-703МА-12 / К-703М-12, К-702МВА, К-702МВА-УДМ2
19 руб./шт
Амортизатор 700.00.67.096арт. 700.00.67.096К-700, К-701, K-744P1, К-744Р2, К-702МБА, К-702МВ, К-702МВА, К-703МА-12 / К-703М-12, К-702МВА-УДМ2
40 руб./шт
Амортизатор HIWG18WG18SSLP1арт. HIWG18WG18SSLP1K-744P1, К-744Р2, К-702МБА, К-702МВ, К-702МВА, К-703МА-12 / К-703М-12, К-702МВА-УДМ2
850 руб./шт
Амортизатор 700.00.17.170 АКСС-220М оригиналарт. 700.00.17.170К-700, К-701, K-744P1, К-702МБА, К-702МВ, К-702МВА, К-702МВА-УДМ2, К-703МА-12 / К-703М-12, К-744Р2
1 800 руб./шт
Амортизатор 700.00.10.020 АКСС-400Март. 700.00.10.020К-700, К-701, K-744P1, К-744Р2, К-702МБА, К-702МВ, К-702МВА, К-703МА-12 / К-703М-12, К-702МВА-УДМ2
516 руб./шт
Амортизатор 700.00.10.020 АКСС-400М оригиналарт. 700.00.10.020 ориг.К-700, К-701, K-744P1, К-744Р2, К-702МБА, К-702МВ, К-702МВА, К-703МА-12 / К-703М-12, К-702МВА-УДМ2
1 759 руб./шт
Газовая пружина А4А4В45-750-1632-001-750Nарт. А4А4В45-750-1632-001-750NК-700, К-701, K-744P1, К-744Р2, К-702МБА, К-702МВ, К-702МВА, К-703МА-12 / К-703М-12, К-702МВА-УДМ2
7 500 руб./шт
Амортизатор 700.00.17.170 АКСС-220Март. 700.00.17.170 АКСС-220К-700, К-701, K-744P1, К-744Р2, К-702МБА, К-702МВ, К-702МВА, К-703МА-12 / К-703М-12, К-702МВА-УДМ2
410 руб./шт
Гидроамортизатор TУBY200167349038-05 A1-25547арт. TУBY200167349038-05 A1-25547K-744P1, К-744Р2, К-702МБА, К-702МВ, К-702МВА, К-703МА-12 / К-703М-12, К-702МВА-УДМ2
руб./шт
Серия К-744 в каталоге по запчастям
К-744Р2ПТЗ / Сельхозтехника
K-744P1ПТЗ / Сельхозтехника