Технические характеристики и обзор трактора Кировец К-700

Удобство машиниста

Кабина трактора герметизированная, цельнометаллическая, имела систему отопления и принудительной вентиляции, а также удобные подрессоренные кресла, благодаря чему машинист мог работать в любую погоду при комфортных условиях. Если сравнивать с машинами предыдущих поколений, система замены рабочего оборудования на К-700 значительно упрощена, водитель мог справиться со сменой сам, без команды помощников.

Как уже упоминалось, машина имела возможность оснащения системой предпускового подогрева, значительно облегчавшей «холодный старт» — даже при морозе в -40 мотор можно было просто завести.

Устройство

Первая модификация К 700 отличается отсутствием муфты сцепления. Снижение давления масла в трансмиссии происходит за счет педали слива. Трансмиссия оснащена четырьмя передачами с гидроприводом и двумя нейтральными. Мощность при переключении не уменьшается.

Модель К 700а оснащена механической коробкой передач, имеющей шестерни с бесконечным зацеплением и фрикционные муфты для гидравлического привода при переключении передач. Ходовая часть представлена четырьмя главнейшими колесами. Они односкатные и без диска. Параметры шин — 23,1/18-26 дюймов. Протектор имеет форму глубоких впадин. В случае возникновения ситуаций усложненного прохождения возможна установка механизма сдваивания колес. Для торможения предусмотрены колодочные тормоза. Раму трактора образуют две полурамы, соединенные при помощи шарнира. Перемещение трактора осуществляется посредством «ломающихся рам». Трактор имеет два моста: передний и задний. Задний мост может быть отключен. А также оба моста автоматически блокируются при необходимости.

Передняя подвеска укомплектована двумя продольными рессорами полуэллиптической формы. Задний мост соединяется с рамой без амортизационных узлов.

«Кировец» К-744: назначение и общие характерные черты всех модификаций

Каждый из тракторов К-744 – это сельскохозяйственная машина общего назначения, полноприводная, построенная на шарнирно-сочленённой раме. Основные черты данной техники– это высокая производительность, отличные показатели проходимости и маневренности, простота и надёжность конструкции, ремонтопригодность, расширенные возможности агрегатирования как c классическими, так и c передовыми широкозахватными комплексными почвообрабатывающими, посевными орудиями и машинами.

Любой из тракторов К-744Р в качестве одной рабочей единицы способен в течение сезона подготовить и засеять до 5 тысяч гектар площади, не выходя за пределы правильных агропромышленных сроков. Себестоимость обработки и посева, в пересчёте на один гектар, получается таким образом минимально низкой.

К-744Р второй половины 2010-х годов.

Кроме работ на полях, благодаря серьёзным тягово-транспортным характеристикам, «Кировцы» К-744 в круглогодичном режиме привлекаются на самые тяжёлые и энергозатратные транспортные работы. В тих числе – расчистка снега, буксировка застрявшей в грязи или глубоком снегу техники и т.д.

Трансмиссия: автоматизированная коробка перемены передач Т5, 16 передач вперёд  и 8 – назад, четырёхрежимная, с гидравлическим силовым переключением передач и пневматическим переключением режимов. Безрычажная система управления «Командпост»: выбор рабочего диапазона и передачи осуществляется при помощи джойстика-шифтера и нескольких кнопок; имеется программа защиты от ошибок механизатора. Ранее же на К-744 использовалась классическая трансмиссия К-700 и т.п. устаревших моделей тракторов.

  • Габаритные размеры: длина (с поднятой навеской) – 7,1 м; ширина – 2,865 м; высота – 3,845 м;
  • База – 3,75 м; колея – 2,115 м;
  • Дорожный просвет (под осью шарнира) – 460 мм;
  • Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу) – 7,98 м;
  • Наибольшее из средних условных давлений движителей на одинарных колесах – 1,1 кгс/см2 (110 кПа);
  • Наибольшее из средних условных давлений движителей на сдвоенных колёсах – 0,8 кгс/кв.см (80 кПа);
  • Размер шин – 28,1R26;
  • Масса (для «К-744Р1»): от 14,020 тонн (эксплуатационная на одинарных колёсах, передний мост 8,1 т + задний мост 5,92 т) до 15,790 тонн (эксплуатационная с комплектом для сдваивания колёс, передний мост 9 т + задний мост 6,79 т);
  • Сельхознавеска: грузоподъёмность 8,5 тонн;

Мосты унифицированные, с самоблокирующимися дифференциалами «ноу-спин» и разнесёнными планетарными редукторами. Передний мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами. Задний мост жёстким образом соединён с рамой. Задний мост является отключаемым.

Рядом со знаменитым и заслуженным «предком».

Все трактора комплектуются гидравлической системой рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом, максимальная производительность которого – 180 литров в минуту. 5-ти секционный распределитель, четыре пары свободных выводов (гидролиний) с регулированием расхода 0-90 л/мин, линии свободного слива и дренажа. Базовая комплектация каждого К-744Р включает в себя трёхточечное навесное устройство IV-й категории «N» (по ISO), оснащённое системой быстрой сцепки, прицепной скобой и гидрофицированым крюком. При этом сохраняется возможность дооснащения трактора опциональным оборудованием, которое расширяет его производственные возможности. В частности, маятниковой системой сцепки.

Актуальная линейка «Кировцев» семейства К-744Р включает в себя 8 моделей сельхозтракторов общего назначения, тяговых классов от 5 до 8 и мощностью от 300 до 428 лошадиных сил.

Конструкция КПП

Рассматривая устройство коробки передач, необходимо прежде всего ознакомиться с моделью трактора, на которой она используется. Трактор К 700, называемый Кировцем, представляет собой универсальный тип сельскохозяйственной техники, который может применяться при выполнении различных задач в качестве тяговой силы.

Коробка передач агрегата выполняет множество функций, среди которых целесообразно упомянуть старт и остановку транспортного средства, изменение скорости движения, отключение заднего моста при буксировке. КПП, устанавливаемая на данную модель трактора, относится к механическому типу, предусматривает возможность гидравлического усиления.

Она оснащена прямозубыми шестернями с прямым зацеплением, насчитывает 16 передних скоростей и 8 задних, что позволяет подобрать оптимальный режим работы для конкретных целей. Конструкция элемента предусматривает наличие сразу нескольких основных узлов, среди которых упоминания заслуживает:

  • ведущий вал, за счет которого осуществляется переключение скоростей;
  • картер — используется в качестве корпуса для всех механизмов КПП;
  • редуктор и смежные элементы – используется при регулировке скоростей, включает несколько валов и насосный привод;
  • приводы управления — конструкция предусматривает наличие механических и гидравлических типов подобных изделий одновременно.

Характерной особенностью детали представляется отсутствие муфты сцепления, что отличает её от большинства аналогов других моделей и производителей. Следует отметить, что КПП Кировца при должном уходе и обслуживании работает без задержек и рывков.

Комфорт и управляемость тяжелых тракторов

При выборе между Кировцем и К 700, важно учитывать не только их технические характеристики, но также выбирать комфортабельную и удобную машину, которая сможет обеспечить производительность и удобную работу в течении долгих рабочих смен. Кировец, благодаря своим габаритам и мощности двигателя, обеспечивает высокую производительность и управляемость на любой поверхности, что делает его хорошим выбором для сложных рабочих условий

В то же время, сковывающая движения кабина может создавать неудобства и затруднять ее использование на долгом рейсе или при выполнении работ на большой территории

Кировец, благодаря своим габаритам и мощности двигателя, обеспечивает высокую производительность и управляемость на любой поверхности, что делает его хорошим выбором для сложных рабочих условий. В то же время, сковывающая движения кабина может создавать неудобства и затруднять ее использование на долгом рейсе или при выполнении работ на большой территории

К 700, в свою очередь, имеет современную и комфортабельную кабину с системами вентиляции и шумопоглощения, обеспечивая максимальный комфорт для оператора на время работы. Узкий профиль и маленький радиус разворота упрощают маневрирование на узких дорогах и при выполнении работы на маленькой площади. Однако, на больших площадях и в сложных условиях, его мощности может не хватить для эффективного выполнения работы

Итак, оба трактора имеют свои преимущества и недостатки для комфортной и эффективной работы на ферме или в производственных условиях. Правильный выбор зависит от определенных критериев, таких как размеры участка, качество и сложность поверхности, наличие определенных инструментов и прочие факторы

Важно учитывать эти параметры и выбрать наиболее подходящую машину для выполнения поставленных задач и обеспечения комфортных условий работы в течение долгих рабочих смен

«Горбатый» в XXI веке: Ремонт и восстановление тракторов К-700

Эта модель трактора уже давным-давно не выпускается серийно. Несмотря на это, Горбатый и в двадцать первом веке живее всех живых. Ряд предприятий в разных регионах России и СНГ занимаются ремонтом и восстановлением старых Кировцев К-700, с возвратом ресурса данной техники на 90 процентов от ресурса новых машин.

Этот процесс требует последовательного выполнения серьёзного комплекса нелёгких работ. А именно: очистных, разборочных, дефектовочных, ремонтно-восстановительных, комплектовочных, сборочных, обкаточно-испытательных, окрасочных и диагностических.

Восстановленный К-700А

Во время очистных работ тракторов и их агрегатов, с них удаляются любые загрязнения, производится разборка, и очищенные детали отправляются на дефектацию. Там их сортируют на три группы:

  • без ремонта пригодные для дальнейшей эксплуатации;
  • подлежащие ремонту и восстановлению;
  • негодные.

Выявленные в деталях дефекты устраняются посредством ремонта сваркой, наплавкой, а также механической обработкой, при помощи гальванических и полимерных покрытий. Во время капитального ремонта сборочные единицы и агрегаты собираются из деталей, пригодных к эксплуатации. Для этого, их при комплектовке подбирают, чтоб обеспечить при сборке монтажные сопряжения, предусмотренные технической документацией. Собранные агрегаты обкатывают, после чего они испытываются. Тогда же трущиеся поверхности детали подвергаются приработке и устраняются все неисправности.

Обкатанные агрегаты окрашивают, а потом направляют на сборку. Там трактора, собранные из отремонтированных агрегатов, обкатывают и проходят послеремонтное техническое диагностирование, позволяющее проверить выходные параметры, качество сборки, ремонта и регулировки тракторов. После того, как послеремонтные неисправности будут выявлены и устранены, трактора доокрашивают и размещают на площадке готовой продукции.

Основные неисправности коробки передач

Неисправности и поломки в КПП в большинстве случаев возникают в результате износа имеющихся здесь комплектующих деталей, отдельных запчастей. Признаки того, когда необходим ремонт КПП на К 700:

  • трудность переключения скоростей;
  • самопроизвольное переключение передач;
  • утечка масла;
  • рывки;
  • стуки, шумы со стороны коробки.

Затруднение переключения передач может являться причиной того, что пришли в негодность тормозки-синхронизаторы. Причина возникновения рывков может быть связана с тем, что ослабли крепления. Также, разрешить возникшую поломку может регулировка привода управления коробкой.

Ремонт коробки передач трактора К 701 необходим, если стал отмечаться повышенный нагрев установленного редуктора. Как правило, в КПП при этом отмечается низкий уровень смазки. Течь жидкости со стороны ведущих мостов возникает вследствие повышенного уровня масла. Также, это может быть результатом загрязнения сапуна. Следствием того, что хозяин машины столкнулся с утечкой горючего, могут являться изношенные сальники. Учитывая это, тракторист должен следить за уровнем масла.

В случае возникновения недостаточного давления в гидравлической системе, подлежит проверке зубчатая муфта, валик, подшипник. Осмотреть стоит состояние масляного насоса. Если насос потерял свою производительность, данный элемент подлежит замене на вариант, который будет по своим характеристикам подходить к рабочей системе Кировца.

Самопроизвольное переключение передач – это еще одна из проблем, которую можно устранить путем замены изношенных деталей или путем регулировки привода.

Передвижение за рулем К 700 и иных модификациях будет осложняться, если упало давление коробки передач. Причин этого отмечается несколько, начиная с того, что засорился фильтр, заканчивая поломкой механизма переключения передач.

Трактор К-700 — непревзойденная мощь своего времени

К-700 «Кировец» — во многом уникальный трактор с богатой историей и большим послужным списком. В свое время он стал одним из столпов механизации советского сельского хозяйства, благодаря мощи, производительности и универсальности. Многофункциональный колесный трактор тяжелого класса был разработан специально для заполнения пустующей ниши больших машин. И оказался настолько удачным, что его выпуск продолжался без перерывов почти четыре десятилетия!

Сейчас эта модель уже не производится. Но до сих пор часто встречается на полях и строительных площадках России и других государств бывшего СССР.

Сравнение технических характеристик Кировца и К 700

Двигатель и мощность

Кировец: оснащен дизельным двигателем мощностью 300 л.с. Может развивать скорость до 35 км/ч.

К 700: оборудован двигателем мощностью 240 л.с. и способен достигать скорости до 30 км/ч.

Масса и грузоподъемность

Кировец: обладает массой 16,5 тонн и грузоподъемностью 18 тонн.

К 700: имеет массу в 14,5 тонн и способен перевозить груз весом до 12 тонн.

Кировец: имеет 16 передач и обратную передачу.

К 700: оснащен 12 передачами и обратной передачей.

Цена

Кировец: цена на новый трактор начинается от 17 миллионов рублей.

К 700: цена на новый трактор в среднем составляет около 9 миллионов рублей.

Двигатель и трансмиссия: сравнительный анализ Кировца и К 700

Двигатель

Кировец оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-238НГ с турбонаддувом, объемом 14,86 литра и мощностью 400 лошадиных сил. В то же время К 700 использует дизельный двигатель УМЗ-8424.10 объемом 12,65 литра и мощностью 300 лошадиных сил.

Благодаря более мощному двигателю, Кировец имеет большую тяговую мощность и может работать с более крупным оборудованием.

Трансмиссия

У обоих тракторов используется механическая коробка передач. Однако, у Кировца она имеет 16 передач вперед и 4 назад, а у К 700 — только 8 передач вперед и 4 назад.

Кроме того, Кировец оборудован гидроусилителем руля, что значительно облегчает управление трактором на больших скоростях и при маневрах. У К 700 такого оборудования нет, что затрудняет управление при работе с тяжелыми прицепами или оборудованием.

Таким образом, Кировец является более мощной и удобной машиной для работы в условиях сельского хозяйства и тяжелой промышленности, в то время как К 700 подойдет для решения более простых задач.

Технические характеристики Кировец К-700

Если говорить о конструкции “Кировца” К-700, то она соответствовала имеющимся в то время технологиям. В частности, трактор оснащался 16-скоростной коробкой передач (четыре диапазона) и гидравлической системой поворота. Тип рамы — шарнирно-сочлененная. Трансмиссия устанавливалась механическая, оба моста были ведущими.

Благодаря своим тяговым качествам (5 тонн на крюке) и развиваемой скорости (максимальное значение при ведении пахоты — 10 км/ч) трактор значительно превосходил стандартную для того времени технику.

Максимальная рабочая скорость

10 км/ч

Масса

11 000 кг

Мощность

220 л.с.

Модификационной ряд

Почти за 40 лет существования предприятия, удалось выпустить несколько модификаций сельхозтехники, которая оправдала себя как в сельском хозяйстве, так и в дорожной, строительной отраслях промышленного производства.

  • К-700- основная базовая модель.
  • К-700А, унифицированная копия модели к 701, использовался двигатель типа с турбонаддувом ЯМЗ-238НД3
  • К-701. Аналоговая серия с предшествующим вариантом, применялся двигатель типа ЯМЗ -240 БМ2.
  • Серия 702. Промышленный вариант сельхозтехники, который имел в себе очертания погрузчика, бульдозерной техники, а также катков и скреперов. Была изменена система подвесок, трансмиссии (гидромеханика), а также использовалась жёсткая подвеска.
  • Серия 703. Машина имела реверсивный вариант управления, то есть могла двигаться как вперёд, так и назад.
  • Серия 701М. Трёхосный вариант машины, причём размер колеса трактора К-700 имел четыре шестиколёсных варианта. Использовался совместно с двигателем ЯМЗ 8423. Разработан был проектировщиками с Чукотки. В будущем техника стала прототипом новых российских тракторов.
  • Серия 703МТ. Трёхосный сочленённый тип самосвальной техники, который имел повышенную грузоподъёмность — до 18 тонн.

Нужно отдать должное производителям и разработчикам Кировца, они сумели сделать немыслимое для страны, где никогда не было практического опыта производства мощнейшей сельскохозяйственной техники. Недаром в некоторых странах на гербах, а также на денежных банкнотах можно встретить образцы трактора Кировца, который стал легендой при жизни.

Технические параметры машины

Мощная сельхозтехника стала настоящим помощником для сельхозпроизводителей советского государства. Разработчики сумели внести некоторые новинки технические характеристики коробки передач проверки масла трактора К-700, которые успешно эксплуатировались как в условиях Крайнего Севера России, так и в районах с жарким климатом. Недаром на Дальнем Востоке и в Сибири считают данный класс тракторов надёжным по всем основным техническим параметрам эксплуатации.

Техника имеет высокие характеристики надёжности, прочности и долговечности эксплуатации, вне зависимости от района эксплуатации, и по некоторым данным трактор ничем не уступает современным западноевропейским аналогам.

Ниже приведена таблица с указанием веса технических характеристик трактора К-700.

Данные Параметр
Данные мощности двигателя169 кВт или 230 л.с.
Удельный расход топлива252 г\кВт*час
Скоростной режим передвижения От 2, 6 до 33,8 км час
Количество передач вперёд16
Количество передач в режиме «назад»8
Грузоподъёмность трёхточечного навесного устройства56,0 кН
Ходовой параметр оси навесного оборудования1165 мм
Длина трактора7045 мм
Ширина трактора2850 мм
 Высота трактора3225 мм
Общая масса 12800 кг

Габаритные размеры трактора К-700

Принципиальные отличия серий заключаются в массе навесного оборудования, которое используется для каждой модели по отдельности.

Особенности серийного ряда Кировца

Вместе с этим, опытные специалисты считают, что трактор необходимо использовать в соответствии с техническим данными основных узлов и компонентов, которые вы можете увидеть в таблице

Базовая модель машины К-701- 3 СТК-701-01- ЗСТК-701-02- ЗСТ
Типовое исполнение мотораЯМЗ-240 БМ 2ЯМЗ-238 НД 5ЯМЗ-238 НД
Масса с оборудованием13750 кг13300 кг13060 кг
Масса без оборудования11450 кг 11000 кг10800 кг

Как показали тест-драйвы последних лет, немногим зарубежным аналогам удалось превзойти по качественным данным советского Кировца, несмотря на внедрение новейших технологий производства.  К слову, только в 1969 году западноевропейские производители обратили внимание на новый трактор, но было упущено время, которое пришлось производителям из США и Западной Европы  навёрстывать не меньше 30 лет

Трактор кировец к 700 технические характеристики

  • Объем бака для топлива – 450 л.
  • Ширина колеи К700 – 211,5 см.
  • Дорожный просвет К700 – 44 см.
  • Скорость вперед – 2,9-44,8 км/ч.
  • Скорость назад – 5,1-24,3 км/ч.
  • Наименьшая дальность поворота – 720 см.
  • Габариты К700 – длина 8,4 м; ширина 2,53 м; высота 3,225 м; масса 12,8 т.

Отличие Кировец К-700 от других тракторов

Машина Кировец К700 оснащена системой «холодного запуска», позволяющей завести двигатель трактора даже при температуре -40 градусов Цельсия. Это достигается за счет механизма предпускового подогрева, предусмотренного в этой модели трактора.

Кировец К700 допускает использование агрегатов:

  • Навесные.
  • Полунавесные.
  • Захватные.

Запуск мотора Кировец К-700

  1. Перед пуском мотора рукоятка переключения передач должна находиться в нейтральной позиции.
  2. Далее, необходимо открутить заливную крышку левого резервуара для горючего.
  3. Залить в резервуар солярку.
  4. Выполнить прокачку системы подачи с помощью ручного насоса (3-4 минуты).
  5. Включить коммутатор «массы».
  6. Выполнить прокачку устройства смазки мотора до давления 0,15 МПа. Это осуществляется пуском стартера.
  7. Просигнализировать и перевести коммутатор, запустив стартер (устройство механического пуска).
  8. Выполнив запуск мотора, отпустить кнопку «пуск».
  9. В случае неудачи, запуск двигателя можно повторить через 2-3 минуты.

Преимущества и недостатки Кировец К-700

Преимущества К700:

  • доступность деталей;
  • простота сборки и ремонта;
  • относительно низкая цена;
  • практичность;
  • широкий интервал рабочих температур;
  • высокая мощность мотора;
  • надежность.

Недостатки К700:

  • высокая масса трактора;
  • несовершенство системы балансировки;
  • опасность переворачивания.

Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!

История трактора

Проект разработан советскими конструкторами в начале 60-х, в 1961 г. Руководство поставило разработчикам гос задачу: создать первый в Советском Союзе трактор тягового класса 5 с колесным исполнением. Любопытно, что, несмотря на изначально сугубо мирные цели применения, конструкторы заложили возможность использования К-700 как артиллерийского тягача. В 60-е шел разгар холодной войны, и многие образцы советской техники создавались с двойным назначением. Не стал исключением и новый трактор.

Машине дали имя «Кировец», а производство запустили на Кировском заводе в г. Ленинград: этот старейший в Советском Союзе производитель тракторов обладал развитыми мощностями

13 июля 1962 г. первый экземпляр К-700 вышел из сборочного цеха. Процесс производства потребовал некоторой отладки, и массовый выпуск начался в 1969.

Архивное фото из цеха сборки:

Трактор К-700 Архивное фото

В 1975 г. конструкция претерпела первые модификации. Модели К700А и родственная ей К701, несмотря на общую исходную платформу и предпринятую конструкторами попытку унификации, имели множество различий по отношению к материнской.

Ключевые отличия моделей:

Кировец К-700Кировец К-700АКировец К-701
Двигательная установкаАгрегатЯМЗ-238НБ, на 230 л.с.Агрегат ЯМЗ-238НД3, на 235 л.с.Агрегат ЯМЗ-240БМ2, на 300 л.с.
Число баков122
РессорыЕстьОтсутствуютОтсутствуют

В следующие годы платформа неоднократно модифицировалась, постепенно морально и технически устаревая. В 2002 г. производство окончательно прекращено, изготовитель в Петербурге начал делать более современные платформы К 744, К 7000. За все время произведено более 460000 машин.

Кировец К-700: обзор серийного ряда

Эта модель тракторов является образцовой советской сельскохозяйственной техникой. Машина имеет пятый класс тяги, отличается высокой проходимостью и широким диапазоном выполняемых полевых работ.

Трактор Кировец К-700 разработан в советское время, когда большое внимание уделялось военной промышленности. Эта машина может применяться для военных нужд в роли тягача

Серийный ряд модели содержит:

  • К700 – базовая модификация трактора, которая послужила основой для разработки всех последующих модификаций.
  • К701 – измененный диаметр ведущего колеса, что влияет на развиваемую тягу.
  • К700А – модель создана по стандарту К701, имеет двигатель серии ЯМЗ238НДЗ.
  • К701М – двуосная шестиколесная модель Кировца, имеет двигатель серии ЯМЗ8423.10.
  • К702 – модификация с усиленной тягой, позволяет функционирование в роли погрузчика, катка, тягача.
  • К703 – модель оснащена реверсом, отличается повышенной мобильностью и удобством.
  • К703МТ – имеет самосвал в виде прицепа, тоннажность которого составляет 18 тонн. Оснащен модернизированными колесами, способными выдерживать большие грузы.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий