Особенности рынка специальной техники
Основными самоходными специальными механизмами на делянке при заготовке леса считаются харвестер и форвардер. Каждый из них выполняет свои специфические задачи в ходе этих работ. Тем не менее один без другого функционировать не может.
Задача форвардера — производить подсортировку и собирать уже обработанный от сучьев лес. Он самостоятельно грузит этот лес на свою транспортную платформу и перевозит его на склад.
Двигаться этот агрегат способен в самых труднодоступных местах. Некоторые модели форвардеров выполняют функцию прореживания леса. Это так называемая рубка ухода. Для этого у них имеется специальное оборудование.
Больше двадцати лет назад компания «Джон Дир» выпустила первые образцы такой техники. С тех пор они стали одним из признанных мировых лидеров в этой области. На заводах этой компании выпускают специальную лесозаготовительную технику разной мощности, такую как, например:
- малые форвардеры грузоподъемностью от 9 до 11 т;
- средние форвардеры — такие машины способны перевозить груз весом от 12 до 13 т;
- большие форвардеры — самые мощные машины в этом классе спецтехники, они могут потянуть платформу весом 14-19 т.
Вам будет интересно прочесть информацию о харвестерах Ponsse Ergo, модельный ряд которых пополнился в 2015 году.
В этом обзоре описана модель трелевочного трактора ТДТ-40.
Конструктивно эти машины имеют одинаковые основные элементы и агрегаты:
- Основой всей конструкции являются передняя и задняя полурамы, сочлененные между собой. На передней размещаются двигатель, обладающий высокой тяговой мощью, и кабина оператора, которая может вращаться в любую нужную сторону.
Кабина имеет защиту от падающего груза и решетку, отделяющую ее от грузовой платформы. При случайном сдвиге бревен оператор не пострадает. На задней полураме размещается грузовая платформа со специальными боковыми держателями бревен.
Между кабиной и транспортной площадкой установлен погрузочный манипулятор, работающий от гидропривода. Управляемость форвардером обеспечивает рамный тормоз.
Ходовая часть на всех форвардах «Джон Дир» — это колеса большого диаметра и ширины. Всего их на этих машинах от шести до восьми в зависимости от модификации.
Все колеса сделаны ведущими, что существенно повышает тяговое усилие, проходимость и устойчивость даже на крутых склонах.
При работе в особо сложной местности на колеса задней тележки могут устанавливаться резиновые гусеницы, значительно улучшающие ходовые качества.
Механическо-гидростатическая трансмиссия, которая имеет по две передачи вперед и назад, обеспечивает скорость хода до 23 км/ч.
До «нулевых» двухтысячных годов фирма «Джон Дир» выпускала модели серии «D» (1410, 1710), а начиная с 2010 года в производство была запущена новая серия — «Е».
Эти машины отличаются от прежних в первую очередь обновленной кабиной, которая выполнена с учетом требований эргономики и имеет функцию полного поворота совместно с манипулятором.
Причем за синхронностью движений следит интеллектуальная система управления. Кроме того, кабина оборудована системой выравнивания во время поворотов и в движении. Это позволяет не снижать скорость на сложных участках.
Важно! На машинах серии «Е» облегчен доступ к основным агрегатам двигателя и гидросистем, а также к точкам обязательной смазки. При обслуживании кабина поднимается с помощью гидравлики
Таким образом, спецтехника этой серии обеспечивает большую производительность при меньших затратах на ее обслуживание.
Учитывая такую высокую стоимость этой техники, многие лесозаготовительные компании приобретают машины в лизинг. Таких предложений много, поэтому потребитель может выбрать наиболее устраивающее его.
Погрузка леса с помощью форвардера
Технические характеристики и габариты
Производительность и эффективность работ позволяют использовать экскаватор в строительстве и коммунальном хозяйстве. К основным техническим характеристикам John Deere 325 относятся:
- грузоподъемность фронтального ковша – 3,22 т;
- вместительность фронтального ковша – 1,03 м3;
- вместительность экскаваторного ковша – 0,21 м3;
- глубина рытья – 4,4 – 5,5 м в зависимости от типа стрелового оборудования.
Для обеспечения маневренности и легкости управления техникой производитель предусмотрел компактные размеры: 5,3 м х 2,4 м х 2,3 м.
Грузоподъёмность, кг | 3224 |
Общий вес, кг | 8185 |
Размеры | |
---|---|
Дорожный просвет, мм | 351 |
Габаритные размеры, мм | 5260x2400x2790 |
Максимальная высота точки подвеса ковша, мм | 3360 |
Вылет кромки рабочего агрегата (ковша), мм | 756/305-762 |
Эксплуатационные характеристики | |
Глубина копания, мм | 214/4400-5490 |
Высота выгрузки, мм | 2600/3580-4340 |
Возможности агрегатирования
Базовая комплектация трактора включает«John Deere-6920» в себя двастандартных задних гидровыхода; задний двухскоростной валотбора мощности на 540 и на 1000 об/мин; трёхточечное навесное устройство категории «3N». Трактор свободно агрегатируется с любыми широкозахватными орудиями, благодаря независимой коробке отбора мощности, а также мощной гидравлической системе, типа «Pressure flow compensating» («PFC»).
Давление в гидросистеме трактора составляет 200 Бар, а пропускная способность гидравлического насоса может доходить до ста литров в минуту. Грузоподъёмность основной, заднейнавески составляет 8,5 тонн. Вспомогательная передняя трёхточечная навеска рассчитана на нагрузку до 5-ти тонн.
Одним из распространённых и наиболее удачных вариантов дополнительного оборудования, на который обращает особое внимание производитель трактора, является фронтальный погрузчик. Благодаря короткой колёсной базе, малому радиусу поворота и мощному шасси,тракторы данной модели идеально подходят для работы с фронтальным погрузчиком
Фронтальные погрузчики моделей -562 и -563 полностью соответствуют конструктивным особенностям серии и обеспечивают устойчивость трактора, отмечается в информационных материалах компании «Джон Дир».
Кроме того, модель «Джон Дир-6920» демонстрирует производительную работу с всевозможным сельскохозяйственными машинами для обработки почв: чизельное оборудование, культиваторы, бороны, оборудование для дискования, сеялки, пресс-подборщики, и т.д.
Серия 6B
В этой серии выпускаются средние трактора, сочетающие мощность и надежность Джон Дир при небольших размерах. Это универсальные машины, пригодные для разных задач, с хорошей производительностью и комфортом машиниста. Отличает их и высокая ремонтопригодность. На все трактора серии доступна установка вала отбора мощности (ВОМ) переднего расположения.
Производитель выпускает трактора 6B двух комплектаций:
- Standard;
- Premium.
У них разные сцепления, узлы трансмиссии, отличаются типы ВОМ, есть и ряд прочих различий.
В серии выпускаются три модели тракторов. Сравнительная характеристика тракторной техники John Deere серии 6B:
Модель | 6095B | 6110B | 6135B |
Силовая установка | PowerTech M | PowerTech E | |
Мощность (Standard/Premium) | 95/70 л.с. | 110/81 | 135/99 |
Трансмиссия (Standard/Premium) | Top Shaft Synchronized/ Top Shaft Synchronized Hi-Lo | ||
Крутящий момент | 370 Нм. | 452 Нм | 555 Нм |
Передачи, вперед/назад (Standard-Premium) | 12/4-24/8 | ||
Сцепление (Standard/Premium) | Сухое/в масляной ванне | В масляной ванне | |
Тип привода | 4 WD, передняя ось подключается механически | ||
Радиус разворота | 4.3 м | 5.5 м. | |
Вал отбора мощности (Standard/Premium) | 540/1000 об/мин. | ||
Грузоподъемность навески | 4.1 т. | 5.4 т. | |
Длина колесной базы | 2.31 м. | 2.56 м. | |
Клиренс | 39.5 см. | 42.5 см | 45.5 см |
Размеры (длина-ширина-высота), м. | 4.65-2.22-2.65 | 4.83-2.21-2.81 | 4.83-2.3-2.82 |
Макс. вес | 4.6 т. | 4.87 т. | 5.5 т. |
Ходовая часть
Колесная формула Джон Дир 325 J 4х4. Передний мост подключается оператором при необходимости, для его активации предусмотрена кнопка на панели управления. Это гарантирует дополнительное удобство при пользовании. На оба моста устанавливается блокиратор дифференциалов.
Тормозная система отличается высокой эффективностью и безопасностью. Тормоза – мокрого типа, в качестве охладительной жидкости используется масло. «Ручник» подпружиненный, гидравлически размыкаемый. Это позволяет включать и выключать его путем нажатия кнопки на панели приборов. При остановке мотора происходит автоматическая активизация системы. На протяжении всего времени эксплуатации не требуется настройка и обслуживание стояночного тормоза, что упрощает уход за экскаватором-погрузчиком John Deere 325 и сокращает капиталовложения.
Трансмиссия | Powershift |
Максимальная скорость, км/ч | 38,4 |
Шины | 12,5/80-18 I-3 (12) / 19,5L-24 R-4 (10) |
Шины на John Deere 325
Модельный ряд тракторов Джон Дир
В фирме John Deere данные агрегаты представлены в разнообразных вариациях, они различаются широтой использования и другими важными функциями.
Модельный ряд оборудования Джон Дир
- Полноприводный колесный трактор John Deere. Используется в частных и коммерческих целях круглый год. Отличается высокой маневренностью, быстрой ездой и универсальностью, может выполнять трудоемкие задачи длительное время.
- Гусеничный трактор John Deere. Будет хорошим вариантом для разнообразных работ в любое время года и незаменим зимой. Благодаря прочным гусеницам, модель может проехать даже там, где другая техника будет испытывать трудности.
Разделяют тракторы John Deere также по шести сериям. Это позволяет потребителю без труда подобрать то оборудование, которое необходимо для выполнения поставленных задач.
- Серия 6В. Сюда входят компактные и маневренные тракторы, которые отличаются большой производительностью работы. Их мощность составляет 95-135 л. с.
- Серия 6М. Это универсальные тракторы, которые характеризуются высокой мощностью работы и производительностью. Мощность моторов варьируется в диапазоне 110-195 л. с.
- Серия 7. Тракторы ориентированы на работу в трудных местах. Они имеют экономичный расход топлива и гибкие тяговые характеристики. Мощность моделей составляет 180-202 л. с.
- Серия 8R. Высокопроизводительные тракторы обеспечивают комфортное выполнение всех поставленных задач, отличаются низкими эксплуатационными расходами. Мощность составляет 295-370 л. с.
- Серия 9R. Такие агрегаты в основном нужны для использования на крупных производствах или фермах. Мощность составляет 420-570 л. с.
- Серия 9RX. Самые производительные тракторы среди всех представленных в ассортименте компании John Deere. Они спроектированы с использованием четырех гусениц, благодаря чему обеспечивается лучший контакт с грунтом. Мощность составляет 470-570 л. с.
Трансмиссия харвестера John Deere 1270D
Трансмиссия машины Джон Дир представлена в виде двухдиапазонной раздаточной коробки передач механическо-гидростатического типа. Она включает в себя несколько составляющих элементов:
- гидравлический насос;
- мотор;
- карданные валы;
- раздаточную КПП.
Гидравлический двигатель и насос соединяются специальным контуром, который является как всасывающим, так и нагнетательным. Их объем регулируемый. Для насоса он может достигать 100 куб. см, двигателя – 160 куб. см. При запуске машины последний всегда имеет максимальный объем.
Раздаточная коробка харвестера, в виде передачи зубчатого типа, предназначена для распределения создаваемого крутящего момента между передним и задним мостом. Она обеспечивает широкий диапазон рабочих режимов. При необходимости раздаточная коробка может отключить привод на один из мостов.
Достоинства и недостатки
Трактора JOHNDEERE адаптированы к работе в различных климатических зонах. Стоит отметить, что первые трактора шестой серии, проходили полевые испытания в России. Техника показывает неплохую производительность, качество сборки и удобство в эксплуатации.
Из недостатков можно отметить стоимость машин и сложность в техническом обслуживании. Во все трактора устанавливается сложная электроника, что требует привлечения для ремонта специалистов. На территории нашей страны нет представительства компании JOHNDEERE, поэтому достать запчасти очень сложно.
Конструктивные особенности
На свою технику компания устанавливает собственные двигатели серии PowerTech. Эти агрегаты соответствуют современным требованиям по токсичности выхлопа, модификации PowerTechPlus имеют по 4 клапана на цилиндр, оснащены турбонаддувом, EGR (рециркуляция выхлопных газов), мокрые гильзы цилиндров и проч., что присуще самому современному двигателю.
Все тракторы используют оригинальную раму, отличающуюся небольшим весом, но при этом высокой жесткостью. Колесные модели самой тяжелой серии 9R построены на сочлененном шасси.
В трансмиссии применяются механические КПП PowrSync, полуавтоматические PowrShift, а также автоматический вариант этого агрегата. В качестве опции доступна система Efficiency Manager, оптимизирующая работу трансмиссии и двигателя в зависимости от условий движения. Некоторые модели комплектуются ходоуменьшителем.
Органы управления устанавливаются с усилителем и, в зависимости от модели, возможно использование вспомогательных систем, таких, как электронная система управления, переменная производительность рулевой системы и проч.
Как и подобает одному из лидеров, выпускающих технику мирового уровня, компания предлагает целый ряд оригинальных систем, среди которых:
- iTEC – электронная система, автоматизирующая выполнение повторяющихся операций при развороте в конце полосы. При совместном использовании с системой AutoTrac позволят автоматически следить за перекрытием полос при обработке полей.
- iGuide – автоматически предотвращает изменение направления движения при перемещении по участкам со сложным рельефом.
- Service ADVISOR – система, позволяющая дилеру дистанционно следить за работой систем трактора, контролируя необходимость обслуживания или ремонта.
- GreenStar 3 CommandCenter – многофункциональный дисплей с сенсорным управлением, заменяющий собой множество приборов, позволяет контролировать работу всех узлов трактора, управлять гидросистемой и различными другими операциями.
- iSteer – система, управляющая подключенным навесным оборудованием.
- Autoload – система, контролирующая положение ножа скрепера по отношению к обрабатываемой поверхности.
Помимо этих и других систем, самых высоких оценок заслуживает устанавливаемая на все тракторы кабина, позволяющая работать продолжительное время без усталости в комфортных условиях.
Особенности устройства двигателя
Лучшие технические характеристики John Deere обеспечиваются мощным двигателем с турбонаддувом, который работает на дизельном топливе. Он оснащен шестью цилиндрами с рабочим объемом 8,1 л. Это обеспечивает высокую мощность машины, которая достигает значений 160 кВт. Крутящий момент харвестера составляет 1100 Нм.
Такие мощностные характеристики обеспечивают широкие эксплуатационные возможности данной техники. Можно одновременно запускать моторы протяжки и работать в режиме гидроманипулятора. Эти возможности существенно повышают производительность харвестера.
Двигатель харвестера John Deere 1270D
Машину можно использовать и при более низких мощностях. Это положительно сказывается на состоянии рабочих механизмов техники, уменьшает расход топлива и уровень шума.
Устройство и технические характеристики
Производитель вложил максимум усилий в создание трактора «Джон Дир 6920». Благодаря этому машина справляется с самыми разными задачами и, несмотря на свои компактные габариты, мало чем уступает в производительности более крупной технике.
Технические характеристики модели 6920 в цифрах:
Рекомендуем прочитать:
- Смазочные материалы и технические жидкости от John Deere
- Надежный помощник на ферму трактор “Джон Дир 7930”
- Ремонт спецтехники «Джон Дир»
- Параметры: длина – 4,7 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,9 м.
- Управление двойного действия 3.
- Оснащен 4-я колесами, база – 2,6 м.
- Дорожный просвет спереди – 54 см, сзади – 62 см.
- Вес – 5,8 т.
- Тягово-сцепное устройство автоматическое.
- Допустимый переносимый вес для задней навески достигает 8 т.
- Радиус разворота – 5,1 м.
- Передние шины – 16.9R28, задние – 20.8R38.
- Полный привод.
- Вал отбора мощности 540/750/1000.
- Гидравлическая амортизация кабины.
- Рабочее освещение осуществляется фарами Halogen.
Силовая установка
Трактора «Джон Дир 6920» оснащены дизельным силовым агрегатом марки John Deere 6068T 4V-CR на шесть цилиндров. В дополнение к двигателю – система турбонаддува и топливная система «Коммон Рэйл» с электронным управлением впрыска. Повышенная эффективность и выходная мощность обеспечиваются турбокомпрессором. Применяется промежуточная система охлаждения с принудительно циркуляцией.
Мотор характеризуется стабильной отдачей мощности и надежности даже при жестких условиях труда. Трактор может перевозить тяжелый груз даже при условии холмистой местности или на бездорожье. 95% крутящего момента обеспечивается при 1100 об/мин.
Дополнительные значения:
- Рабочий объем силовой установки – 6,8 л.
- Топливный бак – 250 л (дополнительная опция – 325 л).
- Номинальная мощность, при 2100 об/мин – 114 кВт.
- Резерв крутящего момента – 38%.
- Диаметр цилиндра – 106 мм, ход поршня – 127 мм.
Трансмиссия и ходовая
Конструкция предполагает на выбор два варианта КПП – «Power Quad Plus» и «Partial Power Shift». Предусмотрено по 20 передач для переднего и заднего хода, которые могут переключаться быстро или плавно, без каких-либо препятствий. Для КПП «Power Quad Plus» характерно наличие адаптированного передаточного ряда, оптимизированного под высокие нагрузки. Диапазон скорости варьируется в пределах 2,5 – 40 км/ч.
В качестве альтернативы выступает бесступенчатая КПП «AutoPower IVT», работающая так же, как и в автомобиле. Количество скоростей не ограничено, а переключение осуществляется плавно и бесшумно. Эта коробка переключения передач более эффективна в экономии топлива.
В тракторе используется дисковое плавное сцепление «PermaClutch II» диаметром 22,5 см. Оно не требует обслуживания и работает бесперебойно весь срок эксплуатации. Повышение производительности на 15% обеспечивается высокой и низкой силовыми передачами. Рулевой механизм – гидростатического типа, а тормоза – гидравлического.
Рекомендуем прочитать:
- Погрузчики «Балканкар»: особенности ремонта, профилактика поломок
- Грейдеры «Джон Дир»: эталон современной спецтехники
- DX300LCA: настоящий «монстр» от компании Doosan
Трактор базируется на полноприводном шасси с несколькими режимами:
- задние ведущие колеса;
- подключенная передняя ось, 4х4.
Второй режим часто применяется, когда машина работает на увлаженной почве или на бездорожье. Кроме того, в затруднительных случаях задействуется блокировка межосевого дифференциала, которая в два раза увеличивает геометрическую проходимость.
Гидравлика
На тракторе «Джон Дир 6920» используется гидравлическая система типа PFC (Pressure flow compensating) с производительностью насоса в 96,1 л/мин. Максимально возможная нагрузка задней навески достигает 8,4 т.
Предусмотрено несколько скоростей вала отбора мощности: на 1 – 540 об/мин и на 2 – 1000 об/мин.
Кабина спецтехники
При создании кабины оператора производитель учитывал все трудности управления такой техникой, поэтому постарался максимально увеличить уровень удобства и комфорта. Предусмотрено два входа с обеих сторон, что увеличивает обзор и повышает практичность.
Климатическая установка позволяет контролировать температуру воздуха. Предусмотрена повышенная тепло- и шумоизоляция, а также полный электропакет. Вся панель управления находится под рукой, а в подлокотнике сидения есть пульт, позволяющий управлять навесным орудием.
Центральный компьютер укомплектован дисплеем, где отображается информация о топливе, техническом состоянии, необходимости проведения ТО и т.д. Практически 180-градусный обзор обеспечивается широкой площадью остекления. Дополнительные элементы удобства – компактный холодильник встроенного типа и установленный подстаканник.