Трактор ХТЗ-7: технические характеристики

Трактор хтз-тс-5

Данная модель является гусеничным бульдозером. Она предназначена для дорожных работ всех категорий, начиная от очистки снега и заканчивая ремонтными работами. Трактор появился на рынке промышленных машин совсем недавно-в 2014 году.

Технические характеристики:

ПараметрЧисловые данные
Двигатель6 цилиндров
Мощность180 лошадиных сил
Скорость11 км/ч
Клиренс400 мм
Объем5890х2520х1880 мм
Расход солярки220г/кВт

Фото трактора имеется ниже.

В заключении добавим, что все представленные модели хорошо конкурируют с зарубежными моделями. На сегодняшний день Харьковский завод еще действует и выпускает примерно две тысячи машин в год. И техника эта довольно популярна из-за своей надежности, качества, экономичности, экологической чистоты и эффективности. Кроме того, запчасти на нее легко найти и заменить, а цены на них и на сами модели, конечно, ниже, чем у европейских производителей.

Плюсы и минусы

За более чем 90 лет деятельности тракторы ХТЗ заслужили уважение в широких кругах, а, благодаря надежности и доступной цене, они востребованы во многих странах мира.
К основным преимуществам техники этого производителя стоит отнести:

  • неприхотливость к любым условиям эксплуатации;
  • удобство и легкость ремонта;
  • наличие запасных частей и их взаимозаменяемость;
  • отличная проходимость;
  • широкий ассортимент колесной и гусеничной техники;
  • доступна цена;
  • наличие специальной техники, расширяющей возможности транспорта ХТЗ.

Недостатки:

  • низкое качество кабины, требующей доработки;
  • низкая шумоизоляция;
  • попадание в кабину пыли.

Технические характеристики

ХТЗ 7 трактор представляет собой мощную и надежную технику, которая обладает следующими техническими характеристиками:

  • Мощность двигателя: 300 лошадиных сил.
  • Тип двигателя: дизельный, четырехтактный.
  • Количество цилиндров: 6.
  • Объем двигателя: 9 литров.
  • Система охлаждения: жидкостная.
  • Система смазки: принудительная с масляным насосом.
  • Крутящий момент: 1300 Нм.
  • Трансмиссия: механическая, синхронизированная.
  • Количество передач вперед: 8.
  • Количество передач назад: 4.
  • Максимальная скорость: 35 километров в час.
  • Грузоподъемность: 7 тонн.
  • Тяговое усилие: 30 тонн.
  • Габаритные размеры (ДхШхВ): 5850 мм x 3050 мм x 3150 мм.

ХТЗ 7 трактор отличается высокой производительностью, надежностью и удобством в эксплуатации. Он идеально подходит для использования в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях.

Оснащение и функциональность ХТЗ-7 трактора

ХТЗ-7 трактор обладает современным оснащением, которое позволяет ему эффективно выполнять различные задачи.

Основные характеристики и функциональность трактора ХТЗ-7:

  • Мощный двигатель с рабочим объемом 8,3 литра, обеспечивающий высокую мощность и производительность;
  • Гидромеханическая трансмиссия, позволяющая плавно переключать скорости и управлять трактором;
  • Четырехточечная система подвески, обеспечивающая комфорт и стабильность во время работы;
  • Масса трактора 13,9 тонн, что обеспечивает стабильность и устойчивость на любом типе поверхности;
  • Кабина современного дизайна, оборудованная комфортными сиденьями, системой кондиционирования и обогрева, а также панелью управления, облегчающей работу водителя;
  • Система гидроусилителя руля, обеспечивающая легкое управление трактором;
  • Гидравлическая система с возможностью подключения различных приспособлений и оборудования;
  • Возможность установки дополнительного оборудования, такого как специальные навесные устройства, фронтальные погрузчики и другое;
  • Большой топливный бак, обеспечивающий длительное время работы без дозаправки;
  • Высокая проходимость и маневренность, позволяющая трактору работать на любом типе местности и выполнять разнообразные задачи.

ХТЗ-7 трактор представляет собой надежную и мощную машину, способную работать в самых тяжелых условиях. Его оснащение и функциональность делают его универсальным инструментом для выполнения различных сельскохозяйственных работ.

Двигатель и мощность ХТЗ-7 трактора

ХТЗ-7 трактор оснащен мощным и надежным двигателем, который позволяет ему эффективно выполнять различные задачи на поле. Этот трактор укомплектован 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238ДЕ2-3 с жидкостным охлаждением. Двигатель имеет мощность 240 лошадиных сил (л.с.) и обеспечивает высокую производительность и хорошие рабочие характеристики.

Максимальная мощность достигается при 2100 оборотах в минуту. Возможная мощность работы составляет 207 л.с. при 1800 оборотах в минуту.

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-3 отличается высокой надежностью и долговечностью. Он производится из качественных материалов и имеет современные технические решения.

Трактор ХТЗ-7 с таким мощным двигателем идеально подходит для выполнения различных рабочих операций, включая пахоту, вспашку, культивацию и транспортировку грузов.

ХарактеристикаЗначение
Мощность двигателя240 л.с.
Количество цилиндров8
Максимальная мощность2100 об/мин
Возможная мощность работы207 л.с. при 1800 об/мин

Трактор ХТЗ-2511 – особенности и области применения модели

В число преимуществ этой модели от компании ХТЗ входит скромный расход горючего, неприхотливость в уходе, высокая надежность и отличное качество сборки. Небольшие габариты модели позволяют успешно использовать ее для работы в условиях с ограниченным пространством.

В кабине трактора ХТЗ предусмотрено удобное водительское сиденье, регулируемый по высоте и наклону руль, а также системы обогрева и вентиляции воздуха.

Параметры трактора включают:

  • мощность –27 л. с.;
  • объем мотора – 1,5 л;
  • расход горючего при максимальных нагрузках – 255 г/кВт/ч;
  • грузоподъемность навесного механизма – 1,5 т;
  • масса трактора – 2,2 т.

В сельском хозяйстве эта популярная модель от компании ХТЗ используется для работы с плугом, бороной, окучником, оборудованием для посадки и сбора урожая. При необходимости агрегат можно оборудовать ковшом и отвалом.

Колесные тракторы

К наиболее востребованным относятся колесные тракторы ХТЗ, представленные в пяти вариантах: 150К-09.172.00 / 150К-09.172.10, 241К.20, 242К.20, 243К.20 и 248К.20. Для примера рассмотрим особенности двух последних моделей.

ХТЗ-243К.20

Модернизированный вариант трактора Т-150К, изготовленный с применением современных технологий. В процессе изготовления разработчики оптимизировали трансмиссию, гидравлическое оборудование и навесную систему, что позволило повысить эффективность техники

Особе внимание уделено дизайну, который стал более продуманным, увеличилась обзорность у водителя

Кабина трактора проклеена тонировочной пленкой, изменено место ручника, добавлена шторка для защиты солнца. Для контроля состояния техники предусмотрены датчики температуры ОЖ, а также давления масла. Также был повышен угол открывания капота, повышена его жесткость, смонтированы поручни на радиаторной части.

ХТЗ-248К.20

Еще один модернизированный вариант Т-150К, где разработчики также оптимизировали гидравлическую часть, трансмиссию и предусмотрели мощный двигатель. В сочетании с продуманной облицовкой это позволило повысить эффективность транспортного средства, увеличить зону его работу и сделать доступ к главным узлам более удобным.

Трактор ХТЗ 248К.20 применяется для с/х работ, а именно обработки грунта, посевной, уборки урожая, заготовки кормов и т. д. Здесь установлен 240-сильный экономичный мотор с возможностью более редкой замены масла. Также установлена оптимизированная КПП с продвинутым фильтром, перенесенным в более удобное место.

Кабина максимально удобна для водителя. Она закрыта тонировочной пленкой, есть защитная шторка от солнца. Перед глазами оператора предусмотрены все устройства для контроля охлаждающей жидкости и смазки в двигателе. Как и в рассмотренной выше модели, здесь предусмотрен больший угол открытия капота и повышена его жесткость.

Технические параметры колесных тракторов:

 Характеристики  ХТЗ-243К.20  ХТЗ-248К.20
 Двигатель  ЯМЗ-536  FPT-Iveco NEF 67ENTX20
 Объем, л  6,65  6,7
 Количество цилиндров  6  6
 Мощность, л. с.  250  238
 Расход горючего, г/л.с.ч  172,8  150
 Скорость, км   33,67  33,67
 КПП  механическая  механическая
 Привод  полный  полный
 Радиус разворота, м   6,7  6,7
 Грузоподъемность, тонн  5  5
 Размеры (ДхШхВ), м  6,596х2,46х3,565  6,596х2,46х3,565
 Вес, т  8,45  8,3
 Емкость бака, л  430  430

Из более старых моделей можно выделить трактор ХТЗ 17221, 3512, 150К, Т-012 и другие.

Гидравлическая система и прицепное / навесное оборудование

Преимущество трактора – в его возможности работать не только с прицепными орудиями, но также и с навесными, и с полунавесными агрегатами.

До начала производства «ХТ3-7», во время работы на колёсных тракторах типа «Фордзон-Путиловец» и «Универсал» не так уж редко возникали аварийные ситуации, когда трактор в доли секунд мог встать на дыбы и даже опрокинуться вокруг оси задних колёс , если он зацеплял плугом мощное корневище или большой камень. В такой аварии могли серьёзно пострадать как механизатор, так и техника.

Для подстраховки некоторые механизаторы добавляли впереди трактора балласт. Но наличие лишнего груза всегда приводит к понижению КПД. В конце 192О-х гг. английским изобретателем Генри Фергюссоном была разработана гидравлическая система навесного оборудования, которая предотвращала возможность переворота компактного трактора вокруг его задней оси. В Советском Союзе до войны этот вопрос решить не успели.

Всесоюзным научно-исследовательским тракторным институтом для ХТ3-7 была подготовлена гидравлическая система, в составе которой – механизмы навески, подъёма и опускания сельхозорудий и автоматического регулирования их работы. Общий вес системы составлял 95,6 кг, а её наибольшая грузоподъёмность достигала 567 кг.

При установке гидроподъёмника с трактора снимался вал отбора мощности и прицепное приспособление. Вместо них ставился гидравлический механизм, со своим соединительным валом.

Гидравлика навесного и полунавесного оборудования, введённая на отечественные колёсные трактора, раз и навсегда избавила механизаторов от опасных моментов, прежде возникающих в ходе работы. А ещё, благодаря гидравлической системе пропала надобность в помощниках механизаторов, которые раньше сидели на прицепных плугах и вручную регулировали глубину заглубления их лемехов.

В составе дополнительного оборудования, разработанного для ХТ3-7, были следующие агрегаты:

  • Навесной однокорпусный плуг 1ПН-ЗО, предназначенный для вспашки земли под огородные культуры на глубину в 25 сантиметров. Захват его корпуса составлял ЗО сантиметров. Плуг был оборудован подплужником, для взрезания верхего слоя почвы и укладывания его на дно борозды, а также дисковым ножом, для подрезания пласта в верхней плоскости. За час этим плугом можно было вспахать О,1З га. На вспашку одного гектара уходило 2З л горючего.
  • Свеклоподъёмник СВХ-2 – для подкапывания корнеплодов свеклы. Его часовая производительность составляла О,4З га. Бензина на обработку одного гектара тратилось 7,8 л.
  • Прицепная тракторная сноповязалка ЖВ-1,8 с приводом от вала отбора мощности. Часовая производительность этого агрегата на уборке овса составляла 0,77 га, с расходом 9,5 л топлива на один гектар.
  • Волокуша навесная ВНХ-3,0, для работы с трактором ХТ3-7 на реверсивном ходу. Её функции – подбор сенокосных трав из валков с подвозкой их к стогам и скирдам. Показатель её производительности – О,97 га в час, а расход горючего – З л на гектар.

Значение ХТ3-7 в народном хозяйстве

В далёких 195О / 196О-х годах ХТ3-7 в колхозном технопарке эксплуатировались вместе с более мощными колёсными тракторами минского и владимирского заводов. На маленьких ХТ3-7 стажировались, набираясь опыта, молодые механизаторы. Не привлекаясь к полномастшабным полевым работам, эта малолитражная техника демонстрировала неплохие результаты на овощных плантациях и в садах, на буксировке тракторных прицепов с кормами, удобрениями, стройматериалами.

Появление и массовый выпуск качественных малогабаритных пропашных тракторов тягового класса 0,4 – 0,6 классов помогли нашей стране совершить качественный рывок в развитии плодо-овощного хозяйства страны. Вскоре полки советских магазинов стали пополняться банками с соками, сиропами, вареньями и соленьями, больше стало на них вин. Харьковские малогабаритные трактора, первенцем среди которых был ХТ3-7, внесли огромный вклад в повышение объёмов производства овощей и фруктов.

Трактора ХТ3-7 поставлялись на экспорт не только в социалистические страны и названные уже ранее Мексику и Индию, но также и за «железный занавес» – во Францию, в Голландию, Финляндию. По своим технологичности и конструктиву ХТ3-7 был на уровне лучших мировых стандартов того времени.

https://youtube.com/watch?v=Yh4Bk1czJUI

Гидравлическая система и прицепное / навесное оборудование

Преимущество трактора – в его возможности работать не только с прицепными орудиями, но также и с навесными, и с полунавесными агрегатами.

До начала производства «ХТ3-7», во время работы на колёсных тракторах типа «Фордзон-Путиловец» и «Универсал» не так уж редко возникали аварийные ситуации, когда трактор в доли секунд мог встать на дыбы и даже опрокинуться вокруг оси задних колёс , если он зацеплял плугом мощное корневище или большой камень. В такой аварии могли серьёзно пострадать как механизатор, так и техника.

Для подстраховки некоторые механизаторы добавляли впереди трактора балласт. Но наличие лишнего груза всегда приводит к понижению КПД. В конце 192О-х гг. английским изобретателем Генри Фергюссоном была разработана гидравлическая система навесного оборудования, которая предотвращала возможность переворота компактного трактора вокруг его задней оси. В Советском Союзе до войны этот вопрос решить не успели.

Всесоюзным научно-исследовательским тракторным институтом для ХТ3-7 была подготовлена гидравлическая система, в составе которой – механизмы навески, подъёма и опускания сельхозорудий и автоматического регулирования их работы. Общий вес системы составлял 95,6 кг, а её наибольшая грузоподъёмность достигала 567 кг.

При установке гидроподъёмника с трактора снимался вал отбора мощности и прицепное приспособление. Вместо них ставился гидравлический механизм, со своим соединительным валом.

Гидравлика навесного и полунавесного оборудования, введённая на отечественные колёсные трактора, раз и навсегда избавила механизаторов от опасных моментов, прежде возникающих в ходе работы. А ещё, благодаря гидравлической системе пропала надобность в помощниках механизаторов, которые раньше сидели на прицепных плугах и вручную регулировали глубину заглубления их лемехов.

В составе дополнительного оборудования, разработанного для ХТ3-7, были следующие агрегаты:

  • Навесной однокорпусный плуг 1ПН-ЗО, предназначенный для вспашки земли под огородные культуры на глубину в 25 сантиметров. Захват его корпуса составлял ЗО сантиметров. Плуг был оборудован подплужником, для взрезания верхего слоя почвы и укладывания его на дно борозды, а также дисковым ножом, для подрезания пласта в верхней плоскости. За час этим плугом можно было вспахать О,1З га. На вспашку одного гектара уходило 2З л горючего.
  • Свеклоподъёмник СВХ-2 – для подкапывания корнеплодов свеклы. Его часовая производительность составляла О,4З га. Бензина на обработку одного гектара тратилось 7,8 л.
  • Прицепная тракторная сноповязалка ЖВ-1,8 с приводом от вала отбора мощности. Часовая производительность этого агрегата на уборке овса составляла 0,77 га, с расходом 9,5 л топлива на один гектар.
  • Волокуша навесная ВНХ-3,0, для работы с трактором ХТ3-7 на реверсивном ходу. Её функции – подбор сенокосных трав из валков с подвозкой их к стогам и скирдам. Показатель её производительности – О,97 га в час, а расход горючего – З л на гектар.

Классификация трактора ХТЗ-17221

У базовой модели ХТЗ-17221 технические характеристики практически схожи с универсалом Т-150. Он обладает 6-ти цилиндровым, 175-ти сильным дизельным двигателем ЯМЗ-236 Ярославского завода и осуществляет передачу основного усилия на мосты через карданы. При сухой массе в 8,17 тонны он развивает скорость по прямой до 40 км/час. Механическая коробка передач имеет 16 поддиапазонов переключений под нагрузкой вперед и 8 назад.

Процесс модификации серии ХТЗ-17221 на Харьковском заводе дал толчок к созданию четырех новых образцов тракторов общего сельскохозяйственного назначения под индексами:

  • 17221-09 с подобными техническими характеристиками, но с новой конструкцией облицовки машины и кабины;
  • 17221-18 с увеличенной до 180 л.с мощностью двигателя;
  • 17221-19 с мотором мощностью 212 л.с;
  • 17221-21, оснащенный новым 8-ми цилиндровым двигателем в 240 л.с.

При всем серийном разнообразии в конструкции агрегата, основное число узлов и элементов взаимозаменяемо и обеспечивает до сих пор их высокую ремонтопригодность.

Описание модели ХТЗ-17221-21

Самый мощный в модельной линейке трактор ХТЗ-17221 21 с мощным дизельным 240 сильным двигателем и турбонаддувом, с частотой вращения 2100 об/мин отличается увеличенной 20-ти процентной производительностью и 15-ти процентной экономией топлива, при расходе 185 г/л.с.ч. Колесный трактор с увеличенной эксплуатационной массой в 8,9 тонны, наряду с традиционными работами на поле, применим для технологии прямого сева культур и способен транспортировать груз на прицепе весом в 20 тонн.

Сцепное устройство позволяет агрегатировать его широким спектром навесного оборудования, начиная с такелажных устройств и кончая бульдозерным отвалом или экскаваторным ковшом. Он без особой нагрузки работает с прицепными безмоторными уборочными агрегатами и комбайнами. На этот многофункциональный трактор ХТЗ-17221 21 цена балансирует в пределах 3,0 – 3,2 млн. рублей и заметно отличается от стоимости базовой модели.

Основные характеристики ХТЗ-17221-09

Манёвренный трактор ХТЗ-17221 09 в отличие от базовой модели, имеет эксплуатационную массу в 8,9 тонны и с двигателем в 180 л.с обеспечивает:

  • уверенную работу всего комплекса навесного оборудования с грузоподъемностью до 4500 кгс;
  • производство работ на сельхозплощадях со скоростью обработки о 6 до 40 км/час;
  • минимальный разворот машины с колесной формулой 4х4 и размерами по длине в 6,2, а по ширине в 2,4 метра на площадке с радиусом до 7 метров.

Эта вторая модификация трактора отличается одноместной кабиной, отделанной термостойкими материалами с увеличенной обзорностью. Рабочее место водителя-оператора размещается по центру кабины и обеспечивает полную доступность органов управления без дополнительных усилий.

Преимущества и недостатки

Более чем 15-ти летний опыт эксплуатации колесного тракторов ХТЗ-17221различных модификаций, позволил считать установленный на них способ отбора мощности и заднее расположение навесного устройства главным достоинством. Регулируемая скорость вала до 1000 об/мин и универсальная система навеса оборудования дает возможность использовать трактор и в поле и для внутрихозяйственных перевозок. В сочетании с шинами 23,1R26 широкого профиля, агрегат с соответствующим устройством без повреждения культур и утрамбовки поля, успешно проведет прополку, посев, боронование или внесет удобрения в почву.

Опытные механики-водители машины отмечают, что для нее противопоказано превышение допустимой грузоподъемности при использовании прицепов в 20 тонн. Отмечается довольно слабая шумоизоляция и герметизация кабины.

Применение в строительстве

Трактор ХТЗ 7 широко применяется в строительстве благодаря своей надежности и эффективности. Он может использоваться для выполнения разнообразных задач, связанных с земляными работами, погрузочно-разгрузочными операциями, подготовкой площадок и другими строительными процессами.

Одним из основных преимуществ трактора ХТЗ 7 является его мощность. Он оснащен надежным дизельным двигателем, обеспечивающим высокую производительность и эффективность работы. Благодаря этому, трактор позволяет быстро и качественно выполнять строительные задачи.

Трактор ХТЗ 7 также отличается хорошей управляемостью и маневренностью. Он может легко маневрировать на строительной площадке и оперативно выполнять различные операции. Благодаря компактным размерам и удобной конструкции, трактор обеспечивает комфортное рабочее место для оператора, что позволяет снизить усталость и повысить продуктивность работы.

Одной из особенностей трактора ХТЗ 7 является его адаптированность к различным видам работ. Он может быть оснащен различными навесными оборудованиями, такими как плуги, культиваторы, фрезы и другие приспособления. Благодаря этому, трактор может использоваться для выполнения разнообразных задач в строительстве, включая планировку участка, уборку мусора, рыхление почвы и т.д.

Преимущества трактора ХТЗ 7 в строительстве:
• Высокая мощность и производительность;
• Хорошая управляемость и маневренность;
• Адаптированность к различным видам работ;
• Возможность использования различных навесных оборудований.

В результате, трактор ХТЗ 7 является незаменимым помощником в строительстве. Он обеспечивает высокую производительность и качество работы, позволяет экономить время и силы при выполнении строительных задач. Благодаря своим преимуществам, трактор ХТЗ 7 пользуется большим спросом у профессионалов в области строительства.

Трактор ХТЗ-243 – конструктивные особенности агрегата

Этот трактор обрел популярность благодаря мощному дизельному мотору, улучшенной механической многоступенчатой трансмиссии, кардинально переделанной ходовой части и наличию качественных деталей, обладающих устойчивостью к коррозии и износу.

В наши дни этот трактор ХТЗ активно применяется в аграрном секторе, строительстве и ликвидации непригодных для жилья домов. В сельском хозяйстве машина получила распространение при обработке твердых глинистых грунтов, скашивании травы и заготовке тюков, посеве и посадке культур, а также перевозке урожая.

Параметры трактора включают:

  • мощность – 250 л. с.;
  • объем мотора – 15,7 л;
  • расход горючего при максимальных нагрузках – 225 г/кВт/ч;
  • грузоподъемность навесного механизма – 6 т;
  • масса трактора – 8,6 т.

Для удобства при эксплуатации в комплектацию этой модели входит удобная каркасная кабина, оборудованная системами подогрева и вентиляции воздуха, рулевой колонкой с рычагами переключения, а также удобным водительским сиденьем.

Особенности ХТЗ 7 трактора: мощь и надежность

Мощь:

ХТЗ 7 трактор оснащен мощным двигателем, способным развивать значительную мощность. Это позволяет ему успешно справляться с большими нагрузками и выполнять самые тяжелые задачи на поле. Благодаря своей высокой мощности, ХТЗ 7 трактор позволяет увеличить производительность работы и сократить необходимое время для выполнения задач.

Помимо высокой мощности двигателя, ХТЗ 7 также имеет прочную и надежную конструкцию, которая обеспечивает стабильную работу даже в самых экстремальных условиях. При этом, трактор характеризуется высокой устойчивостью и управляемостью, что позволяет оператору комфортно и безопасно управлять машиной даже на неровном или скользком грунте.

Надежность:

Трактор ХТЗ 7 изготавливается с использованием самых современных технологий и материалов, что обеспечивает его высокую надежность и долговечность. Производительность и стабильность работы машины подтверждается многолетним опытом ее эксплуатации в сельскохозяйственной отрасли.

При этом, ХТЗ 7 трактор оснащен надежными и простыми в обслуживании узлами и деталями, что упрощает ремонт и увеличивает срок службы машины. Такая надежность позволяет снизить затраты на эксплуатацию трактора и повысить его эффективность в работе.

Компания Харьковский тракторный завод гордится своим продуктом ХТЗ 7 трактором и уверена в его высоких технических характеристиках, мощности и надежности. Он является незаменимым помощником для сельскохозяйственных работников, позволяя им выполнять самые сложные задачи эффективно и безопасно.

Особенности расцветки. Музейно-историческая редкость

В наше время, спустя более чем шестьдесят лет после выпуска последнего ХТ3-7, на свете осталось очень мало тракторов данной модели в их первоначальном виде – считанные единицы. Это историческая редкость. Два экземпляра выставлены в Музее истории трактора, который расположен в городе Чебоксары. У одного из них на капоте эмблема ХТ3, у другого – ХТС3. Посетители этого музея часто задают вопрос – почему один трактор окрашен в зелёный цвет, а второй – в красный?

Ответ таков: в годы серийного производства трактора ХТ3-7, предназначенные для поставки в отечественные хозяйства и на экспорт в Европу, окрашивали зелёной краской. Те, которые шли на экспорт в Индию и Мексику – красной. Зелёный экземпляр – трактор, выпущенный ХТС3 в 1952-м году, был найден в 2О11 году на личном подворье в Тульской области. У него был заклинен двигатель, полностью сгнили крылья, отсутствовали многие детали. По старым чертежам ХТ3-7 был восстановлен, находится на ходу и часто участвует в различных мероприятиях – таких, как ежегодные показы раритетов в «Ночь музеев». А трактор красного цвета установлен в главном зале музея, встав в ряд других советских унивесалов-пропашников.

Спецтехника на базе тракторов ХТЗ

Не меньший интерес представляет специальная техника, изготовленная на базе ХТЗ. Здесь выбор доступны следующие варианты: Мульчер, ММТ-2/2М, БКМ-2М, Т-156-09-03, а также Т-156Б-09-03. Рассмотрим на выбор две популярные модели.

Бурильно-крановая машина БКМ-2М

Специальная техника, предусмотренная под установку бурильно-крановой аппаратуры с гидравлическим или механическим приводом. Используется для бурения скважин в грунте, промерзшем на глубину не больше 0,6 м и без скальных пород 1-3 группы. При использовании более мощных или специальных буров допускается бурение в грунтах 1-4 типов. 

Технические характеристики:

  • диаметр шурфа, см — 42;
  • глубина шурфа, см — 25;
  • частота вращения, макс / мин, об/мин — 60/120;
  • грузоподъемность крана, т — 2;
  • высота подъема стрелы, м — 7;
  • габариты, м — 11,4х2,4х3,2;
  • вес навесной аппаратуры, — 2,05.

Мульчер

Трактор ХТЗ 150К с возможностью установки кустореза-мульчера. Применяется дли размельчения и мульчирования растений в садах, лесах, парках и полосах отчуждения. Подходит для утилизации срезанных ветвей и предварительной подготовки грунта для с/х использования, размельчения органических остатков и чистки леса от хвороста.

Технические характеристики:

  • мощность мотора — 180 «лошадей»;
  • производительность, м/ч — 900;
  • высота снега, м — 1,2;
  • скорость движения, км/ч до 2;
  • ширина захвата, м — 2,4.

В дорожно-строительных работах часто применяется Т-156Б-09-03. Это с/х погрузчик, который помогает при проведении активных земляных работ, когда необходима работа с сыпучими материалами. Также в качестве маневровой ж/д техники может использоваться ММТ-2П.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий