Устройство систем и механизмов
1. Кабина Т-40 (Т-40 АМ)
Рабочее место механизатора это кабина. Там расположены элементы управления сельхозагрегатом. На Т-40 предусмотрена установка одноместной кабины, обладающей закрытым типом.
В основе изготовления лежат штампованные панели, которые соединены сваркой. Безопасность обеспечивает специальный трубчатый каркас.
К отличиям кабины трактора относят остекленность, что позволяет вести обзор при работе. К недостаткам относят недостаточную шумоизоляцию, слабый штатный обогрев.
2. Двигатель
Первоначально трактор комплектовался двигателем Д 37 мощностью в 37,0 л. с. Впоследствии завод перешел на установку мощного дизеля Д-144 (50,0 л. с.).
Для запуска мотора применяется электрический стартер или пусковой бензиновый двигатель (пускач). Кроме уже указанных технических характеристик, двигатель трактора обладает:
- расположение цилиндров – рядное (4 цилиндра);
- охлаждение – воздушное;
- наибольшее число оборотов – 1750 об/мин;
- наименьшее – 800 об/мин;
- объем моторного масла в двигателе – 11,0 л;
- схема работы цилиндров – 1-3-4-2;
- вес мотора для Т40:
- вес с измененной схемой электрооборудования и стартером – 0,395 т,
- вес с пусковым двигателем – 0,435 т.
К достоинствам двигателя трактора относят простоту конструкции за счет применения воздушного охлаждения, что упрощает ремонт в условиях сельских мастерских, но одновременно служит и источником следующих отрицательных моментов:
- частый перегрев при длительной работе летом;
- трудный запуск зимой.
Последний фактор механизаторы решали собственными силами устанавливая стартер на трактор вместо пускового агрегата.
Пусковое устройство это небольшой бензиновый двигатель, который в отличии от стартера требует большего обслуживания. Составляющими экономичной и надежной работы дизеля являются:
А. Исправность установленного на Т-40 топливного насоса (ТНВД) модели УТН-5 пучкового типа и правильность регулировки.
Б. Правильно выставленные зазоры в клапанах величиной в 0,3 мм, что достигается соответствующей регулировкой при проведении ТО трактора.
Как правильно отрегулировать клапана, подробно описано в соответствующих инструкциях к трактору, важным моментом является порядок регулировки, соответствующий схеме работы цилиндров дизеля.
Регулировка клапанов на тракторе в соответствии с установленным регламентом проводится через каждые 480 часов работы мотора.
3. Трансмиссия и ходовая часть
Примененная на тракторе механическая схема трансмиссии состоит из следующих агрегатов:
- муфта сцепления;
- МКПП;
- ходоуменьшитель;
- боковой ВОМ;
- задний ВОМ.
Необходимо соблюдать технологическую скорость для выполнения операции, где составляющей правильной работы является регулировка сцепления Т-40.
Обеспечивается соответствующей регулировкой лапок корзины сцепления и исправностью диска сцепления.
Если отрегулировать лапки сцепления механизатор может самостоятельно, то при деформации диска необходим ремонт связанный его заменой на новый.
Кроме указанных операций соблюдают регламент и описание операций по выполнению технического обслуживания элементов трансмиссии.
Ходовая конструкция трактора выполнена в форме тележки, где основными агрегатами являются:
- передний мост;
- задний ведущий мост;
- полурамный остров;
- колеса.
Использование только заднего привода осложняло управление трактором на тяжелых и влажных грунтах, для улучшения управления и проходимости, механизаторы самостоятельно проводили модернизацию, которая связана с установкой ведущего переднего моста.
Переделка улучшила проходимость трактора, что агрегатировала его с большим числом дополнительного оборудования, с бульдозерным отвалом.
Установка отвала позволяла использовать Т-40 вместо трактора Т-130, для расчистки зимних дорог и выполнения ряда земляных работ.
Устройство трактора Т-40
Основой конструкции трактора Т-40 была полурама, к которой крепился двигатель, соединенный с коробкой передач. Привод мог быть полным или задним. Задний мост имел жесткую подвеску, большие по размеру шины с мощным протектором. Передний мост в свою очередь имел небольшие колеса и амортизирующую подвеску. Ширина колеи на обоих мостах, как и клиренс, подвергались регулировке.
Коробка передач на всех модификациях механическая, реверсивная для всех 7 скоростей. При необходимости КПП оборудуется ходоуменьшителем (гидрообъемным или механическим). Сцепление в виде муфты и конического редуктора, плавное, с постепенным переключением скоростей. Гидросистема трактора Т-40 представлена боковым и задним многорежимными валами отбора мощности. Электрооборудование трактора Т-40 представлено генератором, электропроводкой, стартером.
Топливная система отличалась в зависимости от модификации, но не была слишком экономной. К тому же, этот показатель повышался зависимо от сложности работ. Средний показатель расхода топлива составлял 7,28 кг/час.
Кабина на тракторе Т-40 располагается в задней части конструкции и является слабым местом агрегата. Она недостаточно комфортная и удобная для работы оператора.
Модификация Т 40 АМ
Трактор Т 40АМ относится к категории сельскохозяйственной спецтехники повышенной проходимости. Универсальные трактора отличаются от первых модификаций полным приводом на все колеса, хотя передний и задний мост способны работать отдельно друг от друга. Передний привод включается автоматически, а когда задние колеса престают пробуксовывать, он также автоматически отключается. Замена тормозных лент может осуществляться трактористом или специалистами ремонтной мастерской. Если сцепление начинает давать сбои – значит, настало время заменить выжимной подшипник.
Повышенная проходимость трактора Т 40АМ и надежные тягово-сцепные свойства, позволили расширить сферу использования колесного трактора этой модификации. Предусмотрена возможность его промышленного применения в составе других машин. Эффективное использование трактора Т 40АМ на обработке сельскохозяйственных пропашных культур, обеспечивают семь скоростей переднего хода и такое же количество передач, осуществляющих движение трактора задним ходом. Реверс всех передач позволяет работать более продуктивно.
Модель Т-40АМ была разработана для обработки земли в колхозах с использованием навесного оборудования и перевозки выращенного урожая в прицепах. Различные механизмы крепления позволяют работать с бульдозерным отвалом, плугом, косилкой, стогометателем и другим навесным оборудованием. Повышенная проходимость трактора данной модели, позволяет ему преодолевать любые сложные участки. При увеличенном дорожном просвете, данной сельскохозяйственной спецтехнике не страшны никакие кочки. В советские времена все модели трактора Т 40, считались самыми лучшими сельскохозяйственными машинами.
Технические характеристики
Трактор Т-40 является самостоятельным техническим средством, управляемым оператором. Вместимость кабины — один человек. Устройство может работать с любым типом навесок, подходящих и для более ранних моделей (Т25, Т30, Т35). Очевидное преимущество — доступность и возможность приобретения модели в хорошем состоянии, несмотря на завершение производства более 20 лет назад.
Вес и габариты устройства | Вес Т-40 равен 2595 кг. Габаритные размеры трактора Т-40 составляют: 3660/1620/2100 мм. |
Тип двигателя | В зависимости от модификации трактор может быть оснащен четырехтактным дизельным двигателем с воздушным охлаждением, модель двигателя Д37 или Д144. Д37 обладает мощностью 37 лошадиных сил, Д144 — мощностью в 50 лошадей. |
Коробка передач | Тип КПП: семиступенчатая, четырехходовая. Расположение валов КПП — поперечное. Редуктор размещен сразу за муфтой сцепления. |
Ходовая часть и трансмиссия | Трансмиссия механическая, реверсивного типа. С помощью этой составляющей системы управления трактор может свободно перемещаться на любой скорости, двигаясь как вперед, так и назад, не снижая при этом продуктивность и производительность. Валы отбора мощности расположены сзади и сбоку, работают независимо друг от друга в нескольких режимах. На Т-40 можно установить ходоуменьшитель механического или гидрообъемного типа. |
Кабина | Т-40 оснащен кабиной несъемного типа, вместимость — один человек. Обзорность — четырехсторонняя. Присутствуют зеркала заднего вида. Несущая система — полурамная. |
Управление трактором | Запуск трактора Т-40 осуществляется при помощи электростартера. Т-40 принадлежит к 0,9 тяговому классу. Тормоза трансмиссионного типа, поворот осуществляется за счет движения передних колес. Задние колеса на жесткой подвеске, передние — на пружинной. |
Типы привода и навесного оборудования, с которым может работать трактор Т-40 | В зависимости от модификации устройство может быть полноприводным или заднеприводным. Работает со всем спектром навесного оборудования от предыдущих моделей и моделей, идентичных по весу, состоящих с Т-40 в одном тяговом классе, например, «Беларусь». Наличие пневмооборудования — не предусмотрено. К трактору можно также подключать 12-вольтовое электрооборудование. |
Отличия от других транспортных средств
Гусеничный трактор с паровым двигателем
Необходимостью развития большой силы тяги при небольшой скорости движения обусловлены многие особенности конструкции трактора. Так на тракторах используются предпочтительно дизельные двигатели в том числе потому, что способны выдавать большой по величине крутящий момент при относительно низких скоростях вращения. Двигатели тракторов в большинстве случаев рассчитаны на возможность длительной работы при постоянной частоте вращения и высокой нагрузке.
КП трактора обычно имеет большое количество передач, для того, чтобы обеспечивать работу двигателя в оптимальном диапазоне оборотов при различных нагрузках и скоростях движения. Также на тракторах могут применяться гидротрансформаторы или даже электрическая передача.
Необходимость реализации большой силы тяги требует использования движителя соответствующего задаче. В большинстве случаев тракторы предназначены для движения по поверхностям, не приспособленным для движения транспорта, и могут быть не рассчитаны на движение по дорогам общего пользования. Наиболее распространены колёсные тракторы, в которых ведущие, либо все колёса имеют большую площадь контакта с поверхностью и грунтозацепы, а также гусеничные и полугусеничные. Для увеличения силы тяги применяется балластный вес.
С тракторами агрегируются различные навесные и прицепные агрегаты, а также рабочие органы. Некоторые из них требуют для своей работы подвода энергии. Для этой цели на тракторах устанавливаются валы отбора мощности, а также гидронасос создающий давление для работы гидроприводов.
Как проверить уровень масла в коробке передач Т 40?
Проверка уровня масла должна осуществляться через каждые 240 мото/ч работы трактора по отверстию для контрольной пробки, которое находится с левой стороны (по ходу трактора) на стенке корпуса. Масло доливается через отверстие, которое закрыто пробкой (13) до уровня контрольной пробки.
Проверяют уровень при помощи контрольной пробки, которая находится на корпусе КП. В случае сниженного уровня заливают масло до нормы через контрольное отверстие. Категорически не рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость выше уровня контрольной отметки, так как это приведет к созданию повышенной плотности масляной пленки на зубьях зацепления, что вызывает деформацию.
Как переключать передачи на МТЗ 50?
Схема переключения передач. Нажимом ноги на педаль вперёд муфта выключается. Рычаг (2) переключения передач перемещается в прорезях валиков переключения. Вначале рычагом включают I либо II ступень редуктора, затем, возвратив рычаг в нейтральное положение, включают нужную передачу по схеме на рис.
Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение «N», и осуществляется включение выбранной передачи.
Рычаг управления механическим понижающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад – ускоряющая ступень ( «заяц»), или вперед – замедляющая ступень ( «черепаха»).
Трактор Т-40 особенности
Отечественный трактор Т-40 считается наиболее эффективным и надежным, среди прочих машин Советского и Российского производства. Даже не смотря на то, что его выпуск на Липецком заводе был прекращен еще в 1995 году, он до сих пор пользуется огромным спросом. На сегодняшний день существует множество модификаций трактора Т-40.
Надежный Т-40 трактор купить, который можно чаще всего у частных лиц, имеет два ведущих моста и колеса разного размера. В зависимости от модификации на заднем мосту колесные диски могут устанавливаться развернутым и стандартным способом. Развернутые колеса встречаются на модификациях экскаватор-погрузчик, где требуется увеличение устойчивости задней оси. Кабина трактора одноместная, имеет цельное остекление, с открывающимися обратным способом дверьми. Задняя подвеска рычажного, жесткого типа, передняя имеет пружины повышенной жесткости.
Техническое описание Т-40
Универсальный трактор Т-40 технические характеристики, которого идеально подходят для работы в тяжелых условиях, имеет силовую установку мощностью в 40 л. с. Дизельный двигатель способен работать в любых режимах, как на повышенных оборотах, так и на пониженных.
Основные технические характеристики трактора:
- двигатель – дизельный, четырехтактный с прямым впрыском, 4.15 л (марка Д-144) мощностью 40 л. с.;
- трансмиссия – механическая с реверсным типом переключения передач, 7-ми ступенчатая КПП;
- максимальная скорость передвижения – 28 км/час;
- гидравлическое оборудование – раздельная агрегатная гидросистема, с гидронасосом;
- тяговый класс – 0.9 тс;
- тип тормоза – трансмиссионный;
- поворотный мост – передний с ведущим механизмом;
- общие габаритные размеры – 3660 мм х 1620 мм х 2100 мм;
- максимальная масса трактора без навесного оборудования – 2, 595 кг;
- основная отрасль использования – сельское хозяйство, универсальная, транспортно-пропашная техника.
В зависимости от отрасли использования трактора Т-40, на нем могут устанавливаться дополнительные навесные системы.
Объем ковша варьируется в зависимости от потребностей хозяина. На тракторе имеются технические выходы для установки гидравлического оборудования, в заводской версии экскаватора-погрузчика устанавливались гидроцилиндры и гидравлический насос повышенной мощности.
Производительность техники
На технику могут устанавливаться различные приспособления, к примеру роторная косилка для трактора Т-40, с помощью которой можно осуществлять кошение больших площадей. Эффективность техники зависит от способа ее использования. Т-40 благодаря шинам елочного типа и правильно подобранным передаточным числам в ведущих мостах, способен преодолевать бездорожье различной степени, а также эксплуатироваться на любом типе грунтов.
Можно выделить некоторые преимущества данной техники:
- высокая надежность узлов и трактора в целом;
- хороша маневренность на бездорожье;
- высокий уровень проходимости;
- легкость техобслуживания;
- полная совместимость с навесным оборудованием от другой техники;
- простота в эксплуатации, не требуется наличие особых знаний;
Для работы на тракторе Т-40 достаточно иметь общие представления об управлении данной техникой. С двигателем Д-144, машина демонстрирует отличные показатели при работе на поле, а также высокую производительность выполнения разных работ.
Двигатель
Т-40 комплектовался дизельными четырехтактными двигателями Д-37 и Д-144, которые поставлялись Владимирским тракторным заводом. Мощность Д-37 составляла 37 л.с., Д-144 – 50 л.с. Пуск двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового двигателя ПДВ (малое число моделей) или электростартера. Позднее появился двигатель Д-37М, отличающийся неразделенной камерой сгорания, обеспечивающей меньшее потребление топлива. Мотор трактора Т-40 состоял из системы питания топливом и воздухом, кривошипно-шатунного механизма, системы охлаждения, механизма распределения, пускового устройства и масляной системы.
На левой стороне мотора размещались средний дефлектор, топливная аппаратура, выпускной и впускной трубопроводы. Справа находились стартер (пускач), генератор, форсунки, механизм привода декомпрессора, масляная центрифуга и генератор. В передней части располагались шкив привода вентилятора и генератора, маслозаливная горловина, вентилятор, счетчик моточасов и насос гидравлики.
Топливный режим в Т-40 регулировался дроссельным диском, установленным перед защитной сеткой вентилятора и масляного радиатора.
При работе трактора в холодное время рекомендовалось отключать радиатор от масляной системы и крепить дроссельный диск шпильками перед сеткой вентилятора. При положительной температуре производились обратные действия. Контролировать температуру можно было на основе данных термометра.
При техническом обслуживании и своевременном осмотре двигатель Т-40 работал весьма продолжительное время.
При этом запрещалось:
- Сильно нагружать холодный, недавно отремонтированный или новый мотор, не прошедший предварительную обкатку.
- Эксплуатировать агрегат с пониженным давлением масла.
- Работать длительное время при перегрузке двигателя.
- Эксплуатировать мотор без кожуха вентилятора.
- Заливать в двигатель недопустимые сорта масла.
- Продолжительно оставлять двигатель работающим на холостом ходу.
- Работать при низкой температуре масла в картере (ниже 55 градусов).
- Эксплуатировать мотор при неисправном воздухоочистителе или без него.
- Работать при перегревшемся двигателе (свыше 105 градусов).
Дизельный двигатель д 144
У нас вы можете купить эту запчасть по отличной цене Наши менеджеры помогут Звоните! 8
Узнать стоимость
Дизельный двигатель д 144, в основном, устанавливается на различные модели тракторов, автопогрузчиков, дорожных катков, асфальтоукладчиков, автобетоносмесителей, компрессорных станций, сварочных агрегатов, электростанций, путевых машин.
Смотреть весь прайс лист
При номинальной частоте вращения коленчатого вала, составляющей 2000 оборотов в минуту, двигатель д 144 обладает эксплуатационной мощностью в 60 лошадиных сил. Цилиндры в вертикальном положении располагаются в четыре ряда. Рабочий объем таких цилиндров составляет 4,15 литров. Габариты дизельного двигателя д 144: длина равна 919 мм, ширина равна 741 мм и высота – 848 мм. Масса двигателя при поставке может изменяться в приделах 375-390 кг в зависимости комплектации.
Дизельный двигатель д 144, как правило, владеет коэффициентом полезного действия в 30-40 процентов. Дизельное топливо гораздо дешевле бензина, что указывает на явную экономию и выгоду на горюче-смазочных материалах при работе двигателя д144. По сравнению с бензиновым двигателем высокий крутящий момент дизеля в широком диапазоне оборотов позволяет делать управление трактором более покладистым.
Принцип работы дизельного двигателя д 144
заключается в смене очередных операций. Первый такт работы: через открытый впускной канал в цилиндр втягивается порция свежего воздуха. Второй такт: при закрытых впускном и выпускном клапанах в 17 раз сжимается объем воздуха, в результате чего воздух становится весьма горячим. Перед началом рабочего хода – третьего такта – топливо через распылитель форсунки впрыскивается в камеру сгорания. При этом топливо распыляется на множество мелких частиц, которые равномерно смешиваются с сжатым воздухом с целью создания самовоспламеняемой смеси. При сгорании освобождается энергия, в то время как поршень дизельного двигателя д 144 начинает двигаться в такт рабочего хода. Впрыскивание топлива продолжается, тем самым вызывая поддержание постоянного давления на поршень сгораемого топлива. Четвертый такт работы: открывается выпускной клапан, и через него проходят выхлопные газы.
Дизельный двигатель д 144 обладает коленчатым валом с расположением кривошипов под углом 180 градусов. Такая конструкция обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов дизельного двигателя. Температура масла поддерживается близкой по величине к рекомендуемой, в виду этого уменьшаются затраты на привод вентилятора и потери на трение тракторных запчастей. При этом удельный эффективный расход топлива снижается на 2-5 процентов. Экономия топлива обеспечивается при низкой атмосферной температуре воздуха и небольших нагрузках двигателя, когда для охлаждения совсем не требуется воздуха или требуется его небольшое количество. При таких режимах вентилятор автоматически выключается. Картер маховика отлит из чугуна. Его конструкция характеризуется прочностью и жесткостью при небольшой массе. Поперечные перегородки картера и его стенки усилены ребрами. Дополнительную жесткость картеру придает стальной лист, который прикреплен к его торцу, а также картер маховика. Снизу картер дизельного двигателя закрыт стальным штампованным поддоном. Коленчатый вал двигателя д 144 изготовлен из улучшенной стали. Такие запчасти для тракторов, как вкладыши шатунных и коренных подшипников, являются стальными тонкостенными из антифрикционного сплава на основе алюминия. Упорный подшипник коленчатого вала устанавливается на средней опоре. Через отверстие, которое просверлено в стенке шатуна, подводится масло для охлаждения поршня и смазывания поршневого подшипника шатуна. Поршень выполнен из алюминиевого сплава. Его палец плавающего типа предохранен стопорными кольцами от осевого смещения. На головке поршня расположены три компрессионных и одно маслосъемное поршневые кольца. Верхнее кольцо хромировано. Маслосъемное кольцо является комбинированным. Камера сгорания имеет полусферическую форму. Камера расположена в поршне.Через форсунку закрытого типа, имеющую три отверстия в распылителе, впрыскивается топливо. Для улучшения процесса образования смеси в камере сгорания сообщается вращательное движение тангенциальным направлением впускного канала.
Отличительные особенности скоростной коробки
КПП на Т 40 является механической, реверсивной. Реверс обеспечивает повышение производительности, улучшает управление трактором. Реверс включает в свой состав коническое зубчатое колесо, муфту, ведомые колеса. Муфта осуществляет свое непосредственное перемещение по шлицам первичного вала. Отличной рабочей способностью отличается механизм блокировки дифференциала.
Схема КПП Т 40
Устройство коробки передач Т 40 включает ходоуменьшитель. Данный механизм встречается на самоходной технике, является составной частью системы трансмиссии. Основная функция ходоуменьшителя – получение низкой скорости при передвижении. Также, к основным элементам трансмиссии относятся валы, шестерни, механизм переключения.
Коробка передач трактора Т 40 рассчитана на 8 скоростей. В основном в коробку заливается масло ТАД-17. Данное горючее защитит все внутренние составляющие коробки от износа, а также появления на их поверхности коррозии. В целях профилактики, тракторист не должен допускать возникновение длительного холостого хода.
КПП Т 40 в разобранном виде
Трактор Т 40 АМ является полноприводной моделью. Она является одной из востребованных у работников сельского хозяйства. Версия АМ проста в обслуживании, имеет высокую проходимость, выдает отличную маневренность. Для того чтобы быть в курсе того, какое давление масла имеется в системе, в кабине трактора установлен специальный манометр.
Модификации
«Сороковка» за все годы выпуска не единожды модернизировалась и дорабатывалась. С каждой модернизацией в ее конструкцию вносились изменения, позволяющие расширить функциональность этой замечательной машины.
Для удобства рассмотрения разделим все модификации по типу силовой установки на две группы:
Трактора с двигателем Д-37:
- Т-40А – от базовой версии его выгодно отличало наличие полного привода, это новшество по достоинству оценили дорожные службы, среди которых трактор быстро обрел популярность.
- Т-40АН – полноприводная машина с уменьшенным агротехническим просветом, специально предназначенная для работы на крутых склонах.
- Т-50А – модификация, проектируемая для работы с навесным погрузчиком. Модель была ориентирована на использование в промышленности.
Трактора с двигателем Д-144:
Появление Д-144 более мощного 50-ти сильного двигателя позволило увеличить производительность трактора и спровоцировала появление новых модификаций.
Внешне машины с Д-144 отличались прямоугольным капотом, в то время как у его собрата с Д-37 капот спереди был слегка закруглен.
Т-40 М
Т-40АМ – модель с полным приводом.
Т-40АНМ – по аналогии с Т-40АН предназначался для работы на склонах.
Т-40АП – создавался с учетом установки на него коммунального оборудования.
Как переключать скорости
Какой расход топлива у мтз 80?
Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели
Модель трактора | Расход топлива |
---|---|
МТЗ-80 | 5,5 л/час |
МТЗ-82.1 | 5,5 л/час |
БЕЛАРУС-320 | 3,0 л/час |
БЕЛАРУС-1221 | 3,1 л/час |
а
Расход горючего у МТЗ-80 составляет 8-10 литров исходя из степени нагрузки. В максимально загруженном состоянии трактор съедает и вовсе 12 литров в час. При минимальной нагрузке, или без прицепа, машина потребляет 6 литров. Наибольший расход также получается в процессе работы с культиватором или бороной. В кабине очень тесно, но со временем можно привыкнуть. Шумоизоляцию мы сделали самостоятельно.
Все о тракторе Т-40
Агрегат использовался в основном в сельском хозяйстве, считался универсальной машиной для выполнения множества работ. Может работать с такими видами навесного оборудования, как передний погрузчик, задний КУН, борона, плуг, косилки, фреза, сеялки, лопата-отвал, прицепы и многое другое. Из дополнительных приспособлений на трактор Т-40 также можно было установить лебедку.
https://youtube.com/watch?v=WAD70CsGkxM
Также к плюсам трактора Т-40 можно отнести:
- простоту и понятность эксплуатации;
- надежность и выносливость агрегата, даже в сложных условиях работы;
- достаточная масса, хорошая управляемость и маневренность, особенно при использовании задних передач;
- огромный выбор возможного навесного оборудования.
К недостаткам трактора можно отнести такие нюансы:
- сложность ремонта и технического обслуживания в связи с прекращением производства агрегата. Ремонт придется проводить своими руками, а запчасти можно будет достать с б/у тракторов этой же или похожей модели (например, МТЗ-80 или МТЗ-82);
- плохой прогрев двигателя в холодное время года и не очень высокий уровень охлаждение при его длительной работе;
- низкий уровень комфорта условий труда из-за отсутствия кондиционера и обогрева в кабине.
Несмотря на некоторые недостатки, данная модель до сих пор находит своих пользователей, которые признают ее плюсы и с радостью продолжают использовать Т-40 на своих участках.
Было несколько модификаций трактора Т-40 – одна серия на базе двигателя Д-37, вторая – с двигателем Д-144.
На базе силового агрегата Д-37 были созданы такие модели:
- полноприводный Т-40А;
- Т-40АН для работы в горной местности, имела небольшой клиренс;
- Т50А – промышленный вариант с погрузчиком.
На базе Д-144 были созданы такие модификации:
- Т-40М с задним приводом;
- Т-40АМ с полным приводом;
- Т-40АМН – аналогичная модель с Т-40АН, только более мощная;
- Т-40АП – имела полный привод, предназначалась для коммунальных работ.
Весь модельный ряд отличался выносливостью и производительностью. Двигатели редко выходили из строя, особенно если пользователи придерживались рекомендаций инструкции по эксплуатации.
В ней воспрещалось:
- Без прохождения обкатки/прогрева/сразу после ремонта давать трактору сильные нагрузки.
- Длительное время работать при повышенной нагрузке и при перегретом двигателе (более 105°С).
- Работать при низком уровне масла, а также заливать не соответствующие по типу или низкокачественные масла.
- Надолго оставлять двигатель работать на холостых оборотах.
- Работать с неисправным воздушным фильтром или без него.
- Масло в картере должно быть температурой не менее 55°С.