Расчет и определение радиуса опасной зоны работы крана

3.3. Расчет опасной зоны

Границы опасныхзон устанавливаются согласно ДБН А.3.2.2-2009..

Опасные зоны должныиметь сигнальные ограждения, удовлетворяющиетребованиям ГОСТ 12.4.059.-89. Знаки, которыезапрещают вход в опасную зону,устанавливаются по периметру ограждениячерез 30м. Расстояние между стоякамисигнальных ограждений — не больше 6м.

Опасные зонымонтажа конструкций строительнымикранами показываются окружностями,которые описываются радиусами опаснойзоны Rоппри подъеме конструкций, устанавливаемыхв горизонтальном положении:

Rоп=Rстр+0,5l+∆

R,где

Rстр-радиус поворота стрелы при максимальномвылете, м. Определить графическимспособом на основании п.3.2,

l

длинаконструкции, м, см. таблицу 3.1.

∆R- расстояние отлета, см. таблицу 3.2.

Таблица 3.2. -Минимальное расстояние отлета грузаперемещаемого краном в случае егопадения

Высота возможного падения груза (предмета), мМинимальное расстояние отлета, м
До 10” 20” 70” 120” 200” 300” 450471015202530

3.4. Ограждение строительной площадки

Компактностьстройгенплана (%) определяется отношениемплощади объекта в плане к площадистройплощадки.

Имея исходныеданные определить площадь стройгенпланаиз выше указанного соотношения. Наосновании площади рассчитать ширину идлину стройплощадки.

Ограждениеразместить на расстоянии от опаснойзоны не менее 1 м.

При возведенииздания в стесненных условиях установитьограничение поворота стрелы монтажногокрана.

3.5. Пример решения задачи

Определитьразмеры и разместить ограждениестройплощадки, если коэффициенткомпактности стройгенплана равен 0,18;размеры здания в плане 16 м х 21 м,высота 30 м. При необходимости установитьограничения зоны действия башенногокрана, если опасная зона составляет24 м..

3.5.1. Размещениебашенного крана и опасной зоны.

Так как здание«точечное», размеры в плане не превышают21 м, что меньше минимальной длиныподкрановых путей свободностоящихбашенных кранов (25 м), то целесообразновозводить здание с помощью приставногобашенногокрана

Стоянка крананазначается из условия наименьшегорабочего вылета из всех возможныхвариантов его размещения (рис. 3).

3.5.2. Определениеразмеров стройплощадки.

,

где Sсгп– площадьстройплощадки, м2

SЗД– площадь объекта в плане, м2;

К – компактностьстройгенплана.

Принимаем размерыстройплощадки на основании площади:длина 50 м, ширина 37 м.

Вводим ограничениев рабочую зону крана (рис.3.2).

Практическое занятие №4. Расчёт и устройство складского хозяйства

Аудиторныезанятия

–2 часа.

Цель занятия

.Ознакомление с методикой расчетаскладов.

4.1. Исходныеданные

Таблица 4.1. — Заданиедля выполнения практического занятия№4

№ вариантаКоличество материалов на расчетный периодПродолжительность расчетного периода, дн
Расстояние, кмКирпич, тыс.шт.Колонны металли-ческие, тБлоки оконные, дверные, м2Рубероид, рулонКраски, шпатлевка, т
1302225215601652024013225
24052301302518010220070545
35524045901045016120030418
4355230215604601724514220
5402404590101809220070550
6482225130251552524012418
7252324210481302175016545
85210002603055151175111045
930300502646401550013435
6010202503055201176014540

Размещение знаков

Обозначения должны устанавливаться так, чтобы крановщик мог видеть границу участка обслуживания. При этом на один угол или линию ограничительной зоны должно приходиться не меньше 2-х знаков. В некоторых случаях установка обозначений на стойках невозможна. К примеру, на проезжей части или в зоне рельсовых путей. В таких ситуациях допускается:

  • Подвешивать знаки на специальном кронштейне или натянутом канате.
  • Укладывать обозначения горизонтально так, чтобы их нельзя было сдвинуть. При этом они не должны создавать помехи движению.

Между подвешенным знаком и дорогой должно быть не менее 4,5 м. Горизонтально размещенные обозначения периодически очищаются и обновляются.

РД 11-06-2007

Статус:Действует
Полное название документа:Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ
Область применения:Эксплуатация грузоподъемных машин (грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, строительных подъемников, подъемников (вышек)), подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляется согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов и настоящих Методических рекомендаций.
Дата введения в действие:01.07.2007
Дата актуализации текста и описания:01.01.2009
Дата добавления:29.04.2009
Тип документа:РД
Краткое содержание документа:I. Общие положенияII. Основные рекомендации к проектам организации строительства и производства работ с применением грузоподъемных машинIII. Подбор грузоподъемных машинIV. Привязка грузоподъемных машинV. Границы зон, образующихся при работе грузоподъемных машинVI. Ограничение зон обслуживания кранамиVII. Работа грузоподъемных машин в охранной зоне линий электропередачи или на расстоянии менее 30 м от ближайшего проводаVIII. СтройгенпланIX. Технологические схемыX. Рекомендации по безопасной работе крана (кранов)XI. Специальные мероприятия по возведению, реконструкции и разборке зданий (сооружений)XII. Выносные грузоприемные площадкиХIII. Складирование материалов, конструкций, изделий и оборудованияXIV. Погрузочно-разгрузочные работыXV. Строповка грузовXVI. Установка строительных подъемников указания по их безопасной работеXVII. Рекомендации по безопасной работе кранов-манипуляторовXVIII. Рекомендации по безопасной работе подъемников (вышек)XIX. Устройство рельсовых крановых путейПриложение N 1 Форма акта-допуска для производства строительно-монтажных работ на территории организацииПриложение N 2 Форма наряда-допуска на производство работ в местах действия опасных или вредных факторовПриложение N 3 Формы нарядов-допусков на производство работ грузоподъемными машинами вблизи воздушной линии электропередачиПриложение N 4 (справочное) Основные грузозахватные приспособленияПриложение N 5 (справочное) Примеры схем строповки грузовПриложение N 6 (рекомендуемое) Образец стенда со схемами строповки и таблицей масс грузовПриложение N 7 (обязательное) Условные обозначенияПриложение N 8 (справочное) Основные и дополнительные знаки безопасности (ГОСТ Р 12.4.026-2001)Приложение N 9 Перечень документации на строительном объекте, необходимый для получения разрешения на эксплуатацию кранаПриложение N 10 (информационное) Перечень использованной литературы
Комментарии к документу:Зарегистрировано в Ростехнадзоре 11 мая 2007 г. Регистрационный номер N 431
Документ опубликован:НТЦ «Промышленная безопасность» № 2007
Документ утвержден:Ростехнадзор (Дата регистрации: 10.05.2007)
Документ разработан:Ростехнадзор

Причины повышенной аварийности башенных кранов.

Башенный кран, по сравнению с другими видами подъемных механизмов, наиболее подвержен обрушению. Это объясняется особенностями его конструкции. При большой высоте он имеет незначительные колею (расстояние между рельсами кранового пути, как правило, не превышает б метров) и базу (расстояние между осями ходовых тележек, расположенных на одном рельсе, также не превышает 6 метров). Поэтому башенный кран обладает высокой чувствительностью к условиям эксплуатации, в частности, к ветровой нагрузке. От сильного порыва ветра может упасть даже неработающий механизм, если он не будет закреплен противоугонными захватами.

Падения кранов происходят повсеместно и практически независимо от уровня выполнения правил техники безопасности. По статистике, наиболее уязвимы краны, перемещающиеся на рельсовых путях.

Подозрение на то, что причина аварий как-то связана с несовершенством рельсовой основы, существует давно. Считалось, что причина аварий — в недостаточном и неодинаковом уплотнении грунта под обоими рельсами. Так еще в начале 70-х годов были проведены опыты в лабораторий Ленинградского Горного института по созданию геофизического метода контроля качества уплотнения подсыпки под рельсами, но они не дали ожидаемых результатов, краны продолжали падать. Многие крановщики считают, что падениям кранов как правило предшествует их раскачивание. Автор научной статьи «О прогнозировании техногенных катастроф с позиций спектральной сейсморазведки» Гликман А.Г. предполагает тот факт, что падение обусловлено центрами возникновения разного рода разрушений тектонических зон земной поверхности. Он допускает, что если один из двух рельсов находится в зоне тектонических нарушений, то в какой-то момент времени, в период активизации планетарной пульсации, под этим рельсом может резко увеличиться податливость грунта, а значит исчезнет надежная опора и как следствие, кран может оказаться в таком состоянии, что он будет опираться не на два рельса, а на один рельс и на один канат. При любом перемещении цента тяжести крана в таком случае неизбежно возникнет его раскачивание.

Процесс нанесения разметки. Преимущества маркировки

Если владелец склада – частное лицо, важно, чтобы предприниматель следовал полному технологическому процессу по проектированию и нанесению разметки. Если на производстве предусмотрена отдельная служба по охране труда, то данный процесс относится к ее прямым обязанностям

Он включает в себя несколько шагов:

Он включает в себя несколько шагов:

  1. Определение места и вида потенциальной угрозы.
  2. Согласование проекта в уполномоченных организациях.
  3. Монтаж разметки в соответствии с действующими нормами и ГОСТами.

Для точного определения места и вида потенциальной опасности фирма может обратиться к услугам профессионалов, которые проведут тщательный аудит помещения, грамотно оценив все возможные риски. Без этого нельзя начинать работы в опасной зоне, иначе в случае травмирования работника склада, его владелец не только понесет огромные убытки, но и рискует остаться без лицензии.

Преимущества маркировки:

  • обозначение всех потенциально опасных участков;
  • возможность нанесения разметки для выделения проходов;
  • безопасная организация перемещения грузов в пределах склада;
  • защита от столкновения с механическими транспортными средствами.

Нанести разметку можно не только для обозначения опасных зон, но и для графического выделения рабочих мест, дорожек для движения пешеходов и дорожек для транспорта, ячеек напольного хранения грузов и прочего. Грамотно составленный план помещения в разы уменьшает риск возникновения какой-либо травмоопасной ситуации на производстве.

Примерный порядок составления объектного стройгенплана

Графическую часть проектирования стройгенплана рекомендуется выполнять в пять этапов.

Первым этапом может быть нанесение строящегося объекта (головного сооружения) и существующих сооружений (существующие линии электропередачи, водопровода, канализации, теплоснабжения) в масштабе 1:500.

Вторым этапом может быть выбор мест стоянок и пути движения монтажного механизма. Такой выбор может согласовываться с техническими характеристиками монтажного механизма размерами и конфигурацией строящегося объекта. На строй генплане необходимо схематически показать монтажный механизм (на одной из стоянок), его рабочую зону. Рабочий зоной крана называется пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком этого крана. Следует пунктиром показать монтажную зону. Монтажной зоной называется пространство, где возможно подаваемых краном грузов и конструкций при их монтаже. Монтажная зона определяется наружными контурами здания плюс 7 м при высоте здания до 20 м и 10 м – при высоте 20. 100 м. В монтажной зоне можно размещать только сам монтажный кран и выполнять раскладку монтируемых конструкций. Складировать материалы здесь нельзя.

Опасной зоной крана называется пространство в пределах возможного перемещения и следовательно падения грузов.

Третьим этапом рекомендуется нанести временные дороги. При трассировке дорог необходимо учитывать следующие ограничения и рекомендации:

  • На строительной площадке должно бить, как минимум два въезда независимо от схемы движения транспорта и расположения мест складирования стройматериалов и конструкций.
  • Ширина временных дорог при двухстороннем движении должна быть б. 8м, при одностороннем 3. 4 м.
  • Трасса дороги должна располагаться поближе к рабочим зонам крана и намеченных его стоянках, но по возможности не попадать в его опасную зону, на стройгенплане, как отмечалось выше, следует заштриховать.
  • Радиус закругления внутриплощадочных дорог принимается в зависимости от вида транспортных средств и габаритов переносимых конструкцией в пределах 12. 30 м. При диаметре 12 м ширина дорога в районе поворота не должна быть менее 5 м.
  • Дороги целесообразно делать кольцевыми, а при необходимости тупиков следует предусматривать площадки для разворота машин (не менее 12 м).
  • Минимальное расстояние между дорогой и забором 2.0 м, между дорогой и складской площадкой 0,5. 1 м, дорогой и подкрановыми путями (если применяются башенные или козловые краны) — 6,5. 12,5 м.

Четвертым этапом на стройгенплане размещаются складские площади (открытые, навесы, закрытые). Если для разгрузки материалов и изделии не используется дополнительный кран, то все открытые склады должны размещаться в рабочей зоне основного (монтажного) крана, а полузакрытые (навесы) я и закрытые — у границы этой зоны.

Между дорогой и складами при одностороннем движении рекомендуется предусматривать площадки шириной не менее 3 м для стоянки транспорта под разгрузкой.

Пятым этапом размещаются временные административно-хозяйственные и санитарно-бытовые помещения. Их количество и размеры должны соответствовать результатам производственных расчетов.

Бытовые помещения желательно размещать вблизи входов на строительную площадку. Запрещается их располагать в опасной зоне кранов. Все временные помещения должны размещаться с соблюдением противопожарных разрывов — не менее 5 м.

Шестым этапам может быть размещение в плане сетей временных инженерных коммуникаций — водопровода, канализации, электроснабжения, теплоснабжения. В зависимости от назначения каждого временного помещения предусматривается подключение к нему тех или иных коммуникаций. Наружное освещение обычаю устраивается на деревянных опорах через 30-40м по периметру строительной площадки.

Строительная площадка ограждается по периметру временным или постоянным ограждением. Это ограждение должно быть удалено не менее, чем на 2м от временных здании, складов, проезжей части дороги.

Расположение всех объектов строительного хозяйства должно обеспечивать наибольшее удобство производства работ и наименьшие материальные затраты. Протяженность коммуникаций, дорог, площадь складов, санитарно-бытовых и хозяйственно- административных помещений и сама площадь стройплощадки должны быть минимальными, но достаточно удовлетворять всем эксплуатационным требованиям.

Исполнительная документация

При реконструкции, возведении сооружений и коммуникаций, при ремонте в санитарную зону вносятся определенные изменения. Они должны сопровождаться исполнительной документацией.

Расстояние от нефтепровода «Транснефть» по нормам СНиП (СП)

Между отдельными коммуникациями устанавливается технический коридор – свободный участок местности вокруг объекта.

Инструкцией устанавливаются границы технического коридора для конструкций и сооружений, а также:

  • тип строений и коммуникаций;
  • технические характеристики зданий и вспомогательных сооружений;
  • список компаний, которым принадлежат сооружения, оборудование и коммуникации в охранной зоне;
  • список организаций, отвечающих за эксплуатацию всех объектов на охранной территории;
  • сроки ремонта вспомогательных объектов;
  • планы по охране объектов и коммуникаций, патрулирование участков.

В пустыне

Исполнительная документация должна быть актуальной. Ответственные организации обязаны своевременно предоставлять сведения о начале и окончании работ.

Перемещение и подъем опасных грузов

Особое внимание к соблюдению техники безопасности вблизи ЛЭП, да и не только, необходимо проявлять при перемещении опасных грузов. К таковым относятся вещества, изделия и материалы, которые обладают свойствами, способными в процессе перемещения привести в определенных условиях к гибели, отравлению, получению травмы, заболеванию, облучению, пожару взрыву, повреждения техники и зданий

Важно Обзор трактора ДТ-75 и его модификаций

Важно Обзор трактора ДТ-75 и его модификаций

Важно Обзор трактора ДТ-75 и его модификаций

Важно Обзор трактора ДТ-75 и его модификаций

Доставка опасного груза

К таким работам допускаются только люди, прошедшие предварительное медицинское обследование. Категория их здоровья должна соответствовать характеру деятельности.

После его прохождения происходит аттестация. Данный класс работников должен быть обучен оказывать первую доврачебную помощь.

Ростехнадзор разъясняет: Определение границ опасной зоны работы башенного крана

Вопрос: Около дома, где я проживаю, установили башенный кран, для строительства торгового центра. Прошу Вас разъяснить, как определяются опасные зоны и какие меры должны быть приняты строительной организацией для обеспечения безопасности жителей нашего дома при перемещении грузов башенным краном?

Ответ: Согласно пункту 6.1.5 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», при строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами, границы которых определяются по приложению Г настоящих норм и правил, попадают транспортные или пешеходные пути, санитарно-бытовые или производственные здания и сооружения, другие места постоянного или временного нахождения людей на территории строительной площадки или вблизи нее, работы следует выполнять в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР), содержащими решение следующих вопросов, рекомендованных в приложении Ж, для обеспечения безопасности людей:

  • применение средств для искусственного ограничения зоны работы башенных кранов;
  • применение защитных сооружений — укрытий и защитных экранов.

В соответствии с пунктом К.5 приложения Ж СНиП 12-03-2001 в случае, если в процессе строительства (реконструкции) зданий и сооружений в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов кранами и от строящихся зданий могут попасть эксплуатируемые гражданские или производственные здания и сооружения, транспортные или пешеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необходимо предусматривать решения, предупреждающие условия возникновения там опасных зон, в том числе:

а) вблизи мест перемещения груза краном:

рекомендуется оснащать башенные краны дополнительными средствами ограничения зоны их работы, посредством которых зона работы крана должна быть принудительно ограничена таким образом, чтобы не допускать возникновения опасных зон в местах нахождения людей;

скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее 7 м;

перемещение грузов на участках, расположенных на расстоянии менее 7 м от границы опасных зон, следует осуществлять с применением предохранительных или страховочных устройств, предотвращающих падение груза;

б) на участках вблизи строящегося (реконструируемого) здания:

по периметру здания необходимо установить защитный экран, имеющий равную или большую высоту по сравнению с высотой возможного нахождения груза, перемещаемого грузоподъемным краном;

зона работы крана должна быть ограничена таким образом, чтобы перемещаемый груз не выходил за контуры здания в местах расположения защитного экрана.

В соответствии с приложением Г СНиП 12-03-2001 границы опасной зоны определяются от перемещаемого груза и не предусматривается возникновение опасных зон от падения крана и его отдельных узлов, поэтому консольная часть крана и часть балочной стрелы, на которую не может заходить грузовая тележка, при соблюдении требований действующих Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированы в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30992 (далее – ФНП по ПС), могут перемещаться за пределами строительной площадки.

В соответствии с пунктом 101 ФНП по ПС, выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на опасных производственных объектах с применением ПС (в т.ч. грузоподъемных кранов) должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями пунктов 159 — 167 настоящих ФНП.

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

От чего зависит безопасность работы крана

Многое тут решает правильная строповка грузов и заделка каната. Его крепят к металлическим частям крана при помощи разного вида петель, муфт, узлов, клиновых зажимов. Петли на его концах делают путем заплетки, предупреждая расплющивание и перетирание.


Смотреть галерею

Сращивать канаты башенного крана категорически запрещается. Груз крепится с его помощью к подъемному механизму благодаря специальным приспособлениям в виде блоков, барабанов, полиспастов.

С помощью блоков груз поднимают и опускают, полиспаст представляет собой систему из соединенных меж собой подвижных и неподвижных блоков. Барабаны в грузоподъемных механизмах выглядят как полые цилиндры с винтовыми канавками на поверхности для удобства укладки каната и снижения степени его износа.

Примеры расчета опасной зоны

Для закрепления материала рассмотрим простой пример:

  1. У нас имеется строительный кран, стрела которого будет перемещаться на высоте 20 метров. Максимальный вылет стрелы крана — 50 метров. Основные грузы — бетонные плиты, длина которых составляет 4 метра.
  2. Формализуем задачу: параметр С будет равен 50, параметр Г = 4 (в формуле мы это значение еще умножим на 0,5), а параметр О будет равен 7 (информацию взяли из таблицы).
  3. Теперь произведем расчет: РОЗ = С + 0,5 x Г + О = 50 + 0,5 x 4 + 7 = 59 метров. Это и будет радиус опасной зоны.

Представленная формула является типовой, а подойдет она для всех основных ситуаций. При возникновении сомнений относительно правильности самостоятельных расчетов можно обратиться за помощью в специальные фирмы, которые занимаются проведением подобной оценки работы технического оборудования на профессиональной основе.

Монтаж башенного крана

Способ монтажа крана зависит от его модели и марки. Последовательность действий при монтажных работах регламентируется Инструкцией по монтажу, поставляемой предприятием-изготовителем в комплекте документов на башенный кран. Кроме того, разрабатываются технологические карты на монтаж применительно к конкретным объектам и условиям строительства.

До начала установки выполняется ряд подготовительных мероприятий, состав которых указывается в проекте организации строительства.

  • Подготовка фундамента под башенный кран. Тип фундамента выбирается в зависимости от инженерно-геологических условий, нагрузок модели крана. Это может быть монолитная железобетонная плита для стационарных кранов, либо железобетонные балки для подкрановых путей — для передвижных кранов на рельсовом ходу.
  • Устройство контура заземления с выполнением замера сопротивлению растекания тока и прокладка питающего кабеля.
  • Монтаж опорных и крепежных конструкций: подкрановых рельс с тупиковыми упорами и анкерных болтов для стационарных кранов.
  • Установка ограждения опасных зон, освещения и предупреждающих знаков.

Перед началом монтажа, в обязательном порядке должны быть составлены и подписаны следующие документы:

  • Акт приема-передачи фундамента/подкранового пути для башенного крана;
  • Акт нивелировки;
  • Акт измерения сопротивления заземления.

Современные башенные краны отличаются высокой скоростью сборки: на строительную площадку доставляются укрупненные модули, которые собираются по принципу телескопа. Перед началом установки проверяется все монтажное оборудование: канаты, домкраты, якоря. Резьбовые соединения осматриваются и очищаются от загрязнений и ржавчины. Все трущиеся детали смазываются.

Быстромонтируемые краны

Монтаж такого крана занимает всего несколько часов. Он доставляется на строительную площадку на трейлере в сложенном виде и собирается небольшой бригадой. Установка не требует верхолазных и монтажных работ: весь процесс сборки осуществляется оператором из кабины самого крана. Кран устанавливается на 4 опоры, а затем монтируется при помощи тяговых и гидравлических механизмов.

Высота подъема стрелы быстромонтируемого крана составляет от 15 до 60 м, а грузоподъемность ограничена весом 8 т. Поэтому данный тип используется при возведении зданий, этажностью до 5-7 этажей, погрузочно-разгрузочных работах, монтаже конструкций мостов и развязок, а также на начальном этапе строительства высотных зданий.

Башенные краны телескопической конструкции

Сборка данного типа крана производится с помощью наращивания секций и выполняется в следующей последовательности:

  • Монтаж первых трех секций выполняется с помощью автомобильного крана. Верхние секции устанавливаются на нижние и скрепляются при помощи монтажных пальцев.
  • Установка «телескопа» — вспомогательной монтажной секции с проемом, при помощи которой будет производиться наращивание крана по высоте.
  • Сборка, подъем и крепление стрелы со стреловой тележкой, монтаж кабины.
  • Наращивание крана при помощи «телескопа». Секции башни поднимаются стрелой самого крана и последовательно монтируются на всю высоту, либо наращиваются позже, по мере возведения конструкций здания. Управление процессом производится оператором из кабины крана.

Сборка башенного крана методом наращивания секций занимает от 2 до 5 дней в зависимости от типа крана. По завершении монтажа, производится проверка всех узлов и систем, пуско-наладочные работы, испытание крана и сдача его заказчику.

Специалисты работают со всеми марками башенных кранов, выполняя монтаж в максимально короткие сроки. Для предварительного расчета стоимости нам необходимы следующие данные

  • технических характеристик спецтехники: размеры, маркировка, состав комплектации;
  • информация об объекте строительства и местоположении строительной площадки;
  • информация о транспортной доступности — наличие и качество подъездных путей;
  • техническая и проектная документация: проект организации строительства (ПОС), проект производства работ (ППР), проект производства работ с использованием крана (ППРк), проект по наращиванию крана и выполнению пристежек (при наличии);
  • наличие технологических карт и инструкций по монтажу для конкретной марки крана.

Любые интересующие вопросы по стоимости услуг и условиям заключения договора можно задать менеджеру по телефону, указанному на сайте нашей компании.

Основные узлы и механизмы грузоподъёмных машин

Барабаны () служат для навивки стального каната. Чтобы канат навивался равномерно, на барабане делают спиральные канавки полукруглого сечения.

Рисунок 24 — Барабан

Канатоёмкость барабана должна быть такой, чтобы в нижнем положении грузозахватного органа на барабане оставались навитыми не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

Барабан бракуется, если он имеет трещины любых размеров, или износ ручьев по профилю более 2 мм.

Блок () — деталь в форме диска с желобом по окружности для размещения каната. Блоки служат для направления каната. Блоки должны иметь устройство, исключающее выход каната из ручья блока.

Рисунок 25 — Блок

Блоки бракуются, если износ ручья более 40% от первоначального радиуса ручья. Эксплуатировать блок с отколотой ребордой категорически запрещается, так как выщербленная реборда может быть причиной схода каната с блока, а иногда и перерезания каната.

Полиспаст — грузоподъёмное устройство, состоящее из подвижных и неподвижных блочных обойм, через блоки которых пропускают канаты.

Число ветвей каната, на которые распределился вес груза, называется кратностью полиспаста. Кратность указывает, во сколько раз уменьшается усилие, прилагаемое к канату.

Грузовые крюки и петли — универсальные грузозахватные органы. По форме грузовые крюки делят на: однорогие и двурогие, а по способу изготовления на: кованые (штампованные) и пластинчатые. Крюки при нагрузках свыше 3 т должны изготовляться вращающимися на шариковых закрытых опорах. Предохранительные замки устанавливают на грузовых крюках, когда возможно самопроизвольное выпадание съёмных грузозахватных приспособлений из зева крюка.

Работа крана не допускается при следующих неисправностях крюка:

  • трещины и надрывы на поверхности крюка;
  • крюк не вращается;
  • отсутствует или неисправен предохранительный замок;
  • крюк разогнут;
  • износ зева составляет более 10% от первоначальной высоты рабочего сечения.

Заварка или заделка дефектов крюка запрещается.

Иногда вместо грузовых крюков применяют цельнокованые и разъёмные грузовые петли. При равной грузоподъёмности петля имеет меньшие габариты и массу в сравнении с крюком, но в эксплуатации петли менее удобны.

Крюковая подвеска () состоит из двух боковых щёк, блоков, траверсы и крюка. Траверса крюка устанавливается в боковых щёках и закрепляется от осевого перемещения двумя стопорными планками. При длительной работе гайка, которую навинчивают на нарезку крюка при креплении его в крюковой обойме, может ослабнуть или отвернуться.

Рисунок 26 — Крюковая подвеска

Для предотвращения этого её укрепляют стопорной планкой. Стопорение гайки с помощью штифтов, шплинтов не допускается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий