Машина гусеничная для бесчокерной трелевки леса онежец 330
Машина гусеничная для бесчокерной трелевки леса Онежец 330 оборудована гидравлическим манипулятором СФ-75 ЛТ и зажимным коником с применением пропорциональной системы управления, позволяющей плавно и точно управлять манипулятором. Машина предназначена для трелевки леса преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове.
Машина оснащена новой кабиной, усиленной рамой, ходовой системой повышенной проходимости с более широкой гусеницей и планетарными бортовыми редукторами с приближенными к опорной поверхности ведущими колесами большего диаметра.
Изменения, проведенные в ходовой системе, позволили увеличить длину и ширину опорной поверхности трактора, что приводит к резкому повышению проходимости трактора на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове, а также к увеличению боковой устойчивости машины. Звенья гусениц увеличенной ширины обеспечивают малую повреждаемость почвы при поворотах трактора, что уменьшает вредное воздействие на лесные грунты.
Гидростатическая передача (ГСТ) состоит из регулируемого насоса фирмы LINDA установленного на двигателе и регулируемого мотора LINDA, установленного на блоке заднего моста.
Применение усиленной рамы позволяет увеличить надежность работы машины. Средний ресурс до первого капитального ремонта 10000 м.ч.
Кабина одноместная, защитная, вибро – шумо изолированная, оснащена системами нормализации микроклимата, с улучшенной обзорностью. Сиденье – регулируемое, полноповоротное. Применение мощных фар, установленных по периметру крыши кабины и освещающих всю рабочую зону, позволяет использовать трактор круглосуточно.
На машине предусмотрена установка двигателей Российских заводов изготовителей и зарубежных фирм.
Возможна установка манипуляторов заводов-изготовителей ОАО «Соламбальский машиностроительный завод», АО «Велмаш», «Loglift», «Cranab», «Foresteri» с ручным или тросиковым управлением.
Технические характеристики
Марка | Онежец 330 |
Тип | Гусеничный лесопромышленный |
Класс тяги | 3 |
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 7150 |
Ширина | 2490 |
Высота | 3420 |
Колея | 1850 |
Дорожный просвет | 550 |
Масса, кг | |
Эксплуатационная | 13700 |
Погрузочное устройство | |
Тип | Наклоняемый зажимной коник с тросовым обвязочным контуром |
Площадь поперечного сечения обвязочного контура зажимного коника, м2 | 1,1 |
Максимальный объем трелюемого пакета, м3 | |
за комли | 8 |
за вершины | 10 |
Двигатель | |
Марка и изготовитель | Д-245.2S2 (Минский моторный завод) |
Эксплуатационная мощность | 88.2 (120) |
Номинальная частота вращения, мин-1 | 2200 |
Емкость топливного бака, л | 140 |
Трансмиссия | |
Тип | Гидростатическая |
Диапазон скоростей движения, км/ч вперед назад | 0 … 11,0 0 …11.0 |
Механизмы поворота | Многодисковые, сухого трения, постоянно замкнутые |
Рабочий тормоз | Два ленточных тормоза сухого трения на барабанах механизмов поворота |
Стояночный тормоз | Механический, воздействующий на правый рабочий тормоз. |
Бортовые передачи | Двухступенчатые редукторы с планетарными конечными передачами |
Ходовая система | |
Ведущие колеса | Со съемными зубчатыми венцами |
Число зубьев | 16 |
Шаг зубьев, мм | 150 |
Ширина гусеницы, мм | 600 |
Наибольшее из средних удельных давлений на грунт (без груза), МПа | 0,035 |
Гидросистема управления трактором | |
Насос | НШ-32-3Л на двигателе |
Номинальный расход, л/мин | 17,3 |
Максимальное давление, мПа | 10 |
Гидросистема технологического оборудования | |
Насос | 310.2.56.04 |
Максимальное давление, МПа | 21.0 |
Номинальный расход, л/мин | 110 |
Система управления технологическим оборудованием | Тросиковое или электрогидравлическое с пропорциональным управлением |
Емкость бака, л | 140 |
Манипулятор | |
Грузовой момент, кН•м | 65…90 |
Максимальный вылет захвата, м | 8,3…10,2 |
Угол поворота в горизонтальной плоскости, град. | 380 |
Момент поворота, кН•м | 30 |
Рабочий орган | Клещевой захват с ротатором |
Угол поворота ротатора | Не лимитируется, полный реверс |
Электрооборудование | |
Ток | Постоянный |
Номинальное напряжение | 24 |
Генератор | Со встроенным выпрямителем и блоком регулятора напряжения |
Аккумуляторная батарея | 2×6СТ-132АМ |
Кабина | |
Кабина |
|
Сиденье | |
Управление |
Опыт эксплуатации тракторов «Онежец-320»
Механизаторы, имеющие опыт работы на «Онежце-320» и его предшественнике — тракторе «ТДТ-55», и соответствующий опыт для сравнения, отмечают невероятный для былых времён уровень удобства и комфорта труда в кабине машины. А также отменную проходимость нового трелёвочника и его прекрасную приспособленность для работы в тяжёлых условиях. Заслуженную гордость вызывает тот факт, что «Онежец-320» — полностью отечественная разработка, практически не имеющая аналогов в мире (за исключением канадского трелёвочника «КМС-Кootrac»).
Есть положительные отзывы о том, что ходовая часть трактора стала гораздо крепче. При этом он очень тяговит и маневренен, даже при вывозке по двадцати штук хлыстов за раз (один хлыст — 1,5-2 кубометра). Свободно разворачивается даже на малом «пятачке». Успешно справляется с трелёвкой леса даже в суровых условиях рыхлого или заболоченного грунта. Отмечается экономичность минского двигателя: даже при условии интенсивной работы, без длительных «посиделок», ста литров дизтоплива хватает более чем на две полных рабочих смены.
Трактор «Онежец-320» 2011 года выпуска.
Никаких минусов в работе нового «Онежца-320» пока механизаторами не было отмечено. Есть, конечно, подозрения, что его ремонт при серьёзных поломках может быть весьма дорогостоящим и непростым делом, однако на практике эти опасения пока не оправдались. Трактора, выпущенные в 2010-х годах, «ходят» хорошо, демонстрируя надёжную работу, а все поломки пока оказываются мелкими и легко устранимыми на месте (в основном, физического фактора).
Трактора «Онежец-320» на рынке
Стоимость нового трактора «Онежец-320», согласно прайс-листам крупных лизинговых компаний, составляет, в среднем, 4 миллиона 150 тысяч рублей. На вторичном рынке можно найти данную модель трелёвочника по вдвое меньшей стоимости. Б/у-шные петрозаводские трактора 2011-2013 гг. выпуска предлагаются к продаже за 2-2,3 миллиона рублей.
В целом, трактор «Онежец-320» является крепким продолжателем славных традиций признанного лидера неприхотливости и надёжности — лесопромышленной машины «ТДТ-55». Рабочий ресурс трактора до его первого капитального ремонта установлен производителем в 10 тысяч моточасов.
https://youtube.com/watch?v=3hfhKYL-zZs
Краткий обзор других модификаций «Онежца»
Онежский тракторный завод постарался вывести на рынок широкую линейку гусеничных спецмашин «Онежец», предназначенных, кроме трелёвки леса, для решения других хозяйственных и специализированных задач. Вот список данной техники:
- «Онежец-300» — трактор, являющийся хорошей универсальной базой для всех лесозаготовительных машин (челюстного погрузчика, сучкорезной машины, пакетоподборщика и т.п.).
- «Онежец-310» — гусеничная спецмашина для борьбы с лесными и ландшафтными пожарами в труднодоступных, малопроходимых местах. Оснащена 3500-литровой цистерной, специальным плугом, насосом со стволом-распылителем, переносным гидромонитором и другим спецоборудованием. Этот трактор предназначен для локализации пожара прокладкой заградительных и опорных полос, тушением кромок пожаров водой, пеной или огнегасящими эмульсиями; растаскивания завалов с помощью лебёдки. Может также использоваться в качестве насосной станции для подачи воды.
«Онежец-310».
- «Онежец-330» — трактор с гидравлическим манипулятором СФ-75 ЛТ и зажимным коником, предназначенный для бесчокерной трелёвки леса, на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове.
- «Онежец-335» — машина со специальным гидроманипулятором, предназначенная для выполнения погрузочно/разгрузочных работ при строительстве ЛЭП, газопроводов, дорог в труднопроходимых условиях.
- «Онежец-350» — лесопромышленный гусеничный сортиментовоз, состоящий из базового тягача и шарнирно соединенного с ним четырёхколесного полуприцепа с платформой и стойками. Данный трактор собирает, грузит, перевозит и разгружает сортименты, перемещая их с лесосеки на промежуточный склад; выполняет процесс сортировки сырья по длине и породам дерева.
- «Онежец-380» — лесохозяйственная гусеничная машина для широкого спектра работ в лесном хозяйстве: прокладывания противопожарных полос-борозд; приготовление и ремонт усов и дорог; подготовка волоков и погрузочных площадок; окучивание пачек деревьев и хлыстов перед погрузкой на площадках.
Рекомендуем прочитать: МТЗ-892.2: технические характеристики
Это трактор с дополнительным комплектом универсального дополнительного оборудования. Снабжён грузовым кузовом, толкателем и задним подъёмно-навесным устройством для агрегатирования с различными хозяйственными орудиями.
«Онежец-390» и «Онежец-392» — тракторы-измельчители («мульчеры») древесно-кустарниковой растительности. Снабжены комплектом специального кусторезного оборудования. Используются для измельчения стволов и срезанных ветвей. Могут применяться для первичной подготовки земли для сельскохозяйственного применения, для измельчения органических остатков на биомассу.
«Онежец-395».
«Онежец-395» — гусеничная бурильно-крановая машина широкого назначения: для бурения скважин и устройства котлованов в грунтах всех категорий, для установки опор при строительстве и ремонте опор электропередач и т.п. работах.
Устройство и техническая характеристика
Основой гусеничного трактора ТДТ-55 является жесткая рама сварной коробчатой конструкции. Для защиты моторного отсека и коробки передач в нижней части размещены специальные откидные пластины, крепящиеся застежками к балкам и поперечинам.
Кабина находится в несимметричном положении по отношению к раме. Изготовлен из водонепроницаемых и теплоизоляционных материалов. Большая его часть остеклена, что позволяет увеличить угол обзора во время работы и контролировать рабочую зону.
Внутри кабины есть практичная приборная панель с датчиками, мягкое сиденье, мощный отопитель и система вентиляции.
Конструкция предусматривает минимум электрооборудования: 2 передних и 2 задних фонаря для работы в темное время суток.
На трактор ТДТ-55 впервые были установлены 4-цилиндровые дизельные агрегаты СМД-14БН и СМД-18Н с турбонаддувом и без него. Для их запуска устанавливался ударно-спусковой механизм П-10УД с редуктором.
Мощность двигателя достигала 95 л. С. Труднообслуживаемые двигатели СМД-18Н с малыми межремонтными периодами были переоборудованы в СМД-14, при этом заменены цилиндро-поршневая группа, ТНВД, демонтирован турбокомпрессор из-за некачественного горюче-смазочного материала. Позднее на агрегат был установлен мощный дизельный 4-цилиндровый двигатель Д-245, рассчитанный на 122 л.с. С при 1200 об/мин. Расход топлива – 17 литров на 100 км.
Коробка передач — не синхронизированная, 5 скоростей вперед и 1 назад.
Гидравлическая система состоит из 2 отдельных контуров и бака. Один контур отвечает за движение трелевочного трактора и управляется насосом НШ-10, другой контур управляет навесными механизмами через насос НШ-50.
Топливная система является постоянно функционирующей основной и резервной.
Рабочие органы:
- бульдозерная навеска;
- противоскользящий щит;
- реверсивная лебедка.
Для трактора ТДТ-55 технические характеристики следующие:
- габаритные размеры – 5850х2357х2560 мм;
- эксплуатационная масса – 9,6 тонны;
- дорожный просвет – 555 мм;
- ширина колеи – 440 мм;
- давление на грунт – до 0,45 МПа;
- скорость передвижения – 13 км/ч;
- тяга — 3000 кгс;
- объем топливного бака — 140 л.
Весовые характеристики
- Эксплуатационная масса всего комплекта составляет 9,6 тонны.
- Вес беговой дорожки (одно звено) — 9,5 кг. 140 звеньев — полный комплект гусениц — 1526 кг.
- Масса рамы — около 1,5 т (в зависимости от модификации).
Популярен и вопрос веса щита (отвала) – он может варьироваться в зависимости от общих габаритов, модификаций трактора. Вес ножа ТДТ 55 200-300 кг.
Особенности кабины трактора и возможности управления
Тракторист может отметить высокий уровень комфорта в кабине водителя. Гарантируется наличие надежной перегородки кабины от технических узлов, но при этом при необходимости можно быстро получить доступ к двигателю. Это соответствует комфорту и безопасности.
Используемое водительское сиденье можно регулировать по высоте. При этом водитель будет доволен обзорностью для ориентирования на дороге. Передний стеклоочиститель управляется электрическим блоком и остается чистым. Задний стеклоочиститель имеет ручное управление, которое легко настроить. Если вы выберете трактор ТДТ 55, управление будет легким, а обзор точно порадует.
Также можно выделить следующие отличия по трактору:
- продуманное вентиляционное оборудование, поэтому даже в жаркий летний день поддерживается оптимальный температурный режим;
- наличие специальной печки гарантирует полный обогрев салона даже зимой;
- планируется установить термос, ящик для вещей, аптечку с лекарствами для дальнейшего использования.
Опытные водители и даже новички замечают, что управление транспортным средством продумано до мельчайших нюансов.
Характеристика по тяговому усилию на крюке
Тяговый показатель исчисляется в килоньютонах (кН) или тонна-силах (тс.), где 1 тс. = 10 кН. Обычно в технических характеристиках для указания значения тягового усилия используют килоньютоны, а усилие в тонна-силах как значение, непосредственно отражающее тяговый класс. Например, МТЗ 80 Беларус имеет тяговое усилие на крюке 14 кН с тяговым классом 1.4 тс.
Основным фактором, создающим усилие на крюке, является мощность двигателя, и передаточное число, формируемое трансмиссией на ходовые колёса.
Также нужно отметить, что работа гусеничных машин характеризуется низким давлением на почву за счёт большего пятна контакта с поверхностью, где в отличие от колёсных агрегатов данный показатель ниже в два раза. Для уменьшения степени уплотнения почвы колёсами применяют спаривание колёс ходовой части и снижение давления воздуха в шинах.
Внешние факторы влияющие на тягу
В курсе технологии механизированных работ, при практическом расчёте агрегатов, кроме основного сопротивления движению создаваемого используемым оборудованием, учитываются внешние переменные факторы, оказывающие влияние на тягу трактора в составе агрегата:
- Угол склона или подъёма
- Встречный или попутный ветер
- Физическое состояние почвы
- Уровень запылённости воздуха
Перечисленные факторы выражаются коэффициентами и берутся из научных справочников по расчёту агрегатов.
Для улучшения тягово-сцепных условий, дополнительно трактор может оборудоваться:
- Гидродогружателем сцепного веса в навесной системе
- Балластными грузами спереди трактора или заполнением жидкостью полости шин колёс
- Дополнительными сдваиваемыми колёсами для увеличения контактной площади с поверхностью поля
Характеристики ходовой части
Так как ТДТ-55 рассчитан на эксплуатацию в тяжелых условиях, все компоненты устроены максимально просто. Под эту характеристику подпадает и ходовая часть трактора. Комплект сцепления состоит из двух дисков. И замена не требует использования смазки («сухое сцепление»). Оснащен передним тормозом.
Недостатком более ранних моделей TDT было то, что водителю приходилось прилагать большие усилия для нажатия на педали. В модели трактора 55 этот недостаток был устранен путем установки гидроусилителя.
Помимо пары дисков и гидроусилителя, сцепление оснащено следующими узлами:
- ведущие пальцы;
- пружинные механизмы;
- функциональная крышка;
- прокладка теплоизоляционная.
Краткая истории Онежского завода и его машин
Об истории предприятия
Онежский тракторный завод является наследником металлургических и оружейных мастерских, основанных в этих краях ещё в далёком 1703 году Петром Великим. За годы своего существования этот завод назывался Петровским, Александровским, металлургическим, машиностроительным, «военным заводом №863», тракторосборочным и наконец, тракторным, предприятием.
История завода стала отражением истории России: трудовые подвиги в период великой индустриализации страны 30-х годов ХХ века; «ударный» выпуск оружия и боеприпасов во время всех крупных войн, что вела наша страна; полная разруха и запустение в годы революции и гражданской войны, повторившаяся ещё раз после развала Советского Союза.
В двухтысячные годы промышленные территории завода, находящиеся в городской черте, были отданы для строительства жилых и офисных зданий; торгово-развлекательных комплексов, а всё производство сосредоточилось на второй, резервной площадке. И это тоже является типичной для современной истории нашей страны ситуацией.
В сборочном цехе Онежского тракторного завода. Фото 2013 года.
Однако главным всё же остаётся то, что Онежский тракторный завод, несмотря на все перипетии, не только уцелел, но и продолжает выпускать передовую конкурентоспособную продукцию, соответствующую требованиям времени: лесопромышленные гусеничные трактора «Онежец» различных модификаций; лесозаготовительные комбайны «Четра».
При заводе, совместно с Петрозаводским государственным университетом, работает собственное Проектно-конструкторское бюро лесного и сельскохозяйственного машиностроения. Жизнь продолжается!
Основные модели ОТЗ — непосредственные предки «Онежца-320»
Первый дизельный трелёвочник (марки «ТДТ-40») сошёл с конвейера Онежского завода 29 июня 1956 года. Этот гусеничный трактор оказался просто незаменимым как на вывозе деревьев и хлыстов непосредственно с лесоповала, так и на всевозможных транспортных и хозяйственных работах в условиях лесного и таёжного бездорожья.
Рекомендуем прочитать: 3M3-402: технические характеристики
Тем не менее, в течение тринадцати лет, пока со сборочного конвейера сходил «ТДТ-40», конструкторское бюро завода работало над усовершенствованием этой базовой модели, выпускало и испытывало опытные образцы новых тракторов на его основе.
«Дедушка» трактора «Онежец-320» — трактор-трелёвочник «ТДТ-40» (годы выпуска 1956-1969).
Глубокой модернизацией «ТДТ-40», запущенной в 1964 году в серийное производство, стал гораздо более мощный и функциональный лесопромышленный трактор «ТДТ-55». Интересно, что оборудование и полную документацию для производства «ТДТ-40» Советский Союз в 1969 году передал Китаю. И в этой стране «ТДТ-40», в модернизированном варианте, выпускается до сих пор (под маркой «J-65A»).
Мало какая техника может похвастаться таким «долгожительством» (без малого 40 лет!) в качестве основной модели . В советское время данный трактор поставлялся на экспорт более чем в 30 стран мира. Эта гусеничная трелёвочная машина великолепно справлялась со своими задачами, была надёжной, неприхотливой, простой в ремонте, даже в условиях многолетней интенсивной эксплуатации. Однако технический прогресс не стоит на месте, и на смену «ТДТ-55» пришло семейство более совершенных тракторов «Онежец». В чём же состоят основные моменты глубокой модернизации?
Особенности разработки и выпуска
Долгое время завод предлагал более ранние версии ТДТ-55. В то же время Онежский тракторостроительный завод предлагал автомобили, идеально подходящие для различных задач. Активная работа по улучшению технических параметров началась в 1960-х годах, поскольку ТДТ-40 и его модификации уже не отвечали предъявляемым требованиям.
В результате конструкторы завода спроектировали модель ТДТ 55, ставшую концептуально новой. В 1962 году автомобиль прошел специальные испытания на государственном уровне и стал использоваться на большинстве мероприятий. Кроме того, с 1964 года началось серийное производство модели с учетом требований транспортного рынка и предполагаемого функционала. С этой целью была модернизирована конструкция, повышены производительность и надежность.
Технические характеристики трактора «Онежец-320»
Новшества, улучшившие онежский трактор
Гусеничные трактора «Онежец» оснастили принципиально новой кабиной; значительно усиленной рамой; ходовой системой повышенной проходимости — с более широкой гусеницей, планетарными бортовыми редукторами с приближенными к опорной поверхности ведущими колесами большего диаметра.
«Отдельная история» — новая шумо- и вибро- изолированная кабина трактора, оснащённая эффективными системами климат-контроля, эргономичным и удобным рабочим местом механизатора с повышенной обзорностью. Пропорциональная система управления позволяет плавно и точно управлять всем навесным и прицепным оборудованием мощной машины.
Новые решения в ходовой системе позволили увеличить длину и ширину опорной поверхности трактора. Это значительно прибавило ему проходимости, особенно на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове.
Увеличилась и боковая устойчивость машины, при работе на спусках и подъёмах, в оврагах и т.п. местах сложного рельефа. Звенья гусениц стали увеличенной ширины. Благодаря этому снизилось разрушительное воздействие на лесные грунты при поворотах, разворотах и любых других манёврах трактора.
Общие технические показатели трактора «Онежец-320»
Данная гусеничная машина относится к третьему классу тяги. По сравнению со своим предшественником «ТДТ-55», трактор заметно «подрос и прибавил в весе»:
- Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 6050 х 2490 х 2980 миллиметров;
- Эксплуатационная масса — 12100 килограммов.
Успешную транспортировку лесосеки в лесных и таёжных условиях обеспечивают
- Колея — 1850 миллиметров;
- Дорожный просвет — 550 миллиметров.
Гидросистема технологического оборудования оснащена насосом «НШ-32У-3-Л»; с максимальным давлением в 14 МПа и гидробаком на 140 литров. Ёмкость топливного бака также составляет 140 литров.
Двигатель трактора «Онежец-320»
На тракторе есть возможность для установки дизельных двигателей различных отечественных и зарубежных производителей. Однако основным является двигатель Минского моторного завода марки «Д-245.2S2». Это четырёхцилиндровый, четырёхтактный дизельный агрегат с показателем эксплуатационной мощности в 120 л./с. (88,2 кВт); частотой вращения коленчатого вала — 1800 (+/-10) оборотов в минуту и удельным расходом топлива не выше 229 г/кВт-ч.
Трансмиссия
На тракторе используется трансмиссия гидростатического типа, узлы которой (регулируемый насос, установленный на двигатель; и регулируемый мотор, смонтированный на блоке заднего моста) производятся в Германии компанией «Linde Hydraulics» (Ашаффенбург, Бавария). Механизмы поворота — многодисковые, сухого трения, постоянно замкнутые. Рабочие тормоза: 2 ленточных, сухого трения, на барабанах механизмов поворота. Стояночный тормоз — механический, с воздействием на правый рабочий тормоз. Бортовые передачи — двухступенчатые редукторы, с планетарными конечными.
Ходовая система
Ходовая часть отличается непревзойдённой в данном классе проходимостью, с широкими 600-милиметровыми гусеницами и давлением на грунт (без учёта груза) всего в 0,030 МПа. Ведущие колёса оснащены съёмными зубчатыми венцами. Число зубьев — 16; шаг зубьев составляет 150 мм.
Лебёдка
Лебёдка оснащена гидравлическим приводом, приводимым в действие специальным насосом «HPR 105-02 R» и мотором «MVS-400» с гидравлическим тормозом. Давление в гидравлической системе составляет 20 МПа.
Рабочее место механизатора на «Онежце-320»
Как уже отмечалось выше, новая кабина лесопромышленного трактора является гордостью разработчиков и производителей из Карелии. Она оснащена эффективной вибро- и шумоизоляцией; системами нормализации климата, обеспечивающими комфортный микроклимат на рабочем месте механизатора как в жару, так и в сильные морозы. Сиденье является полноповоротным, многократно подрессоренным.
Из кабины, благодаря современному круговому остеклению, обеспечен прекрасный обзор, практически без «мёртвых зон». А эргономичный пульт управления обеспечивает все нормативные значения управляющих усилий. Кабина снабжена жёстким каркасом безопасности, который отвечает современным требованиям FOPS, ROPS и OPS.
Аналоги
Онежский трактор выпускает множество популярных и надежных моделей гусеничных лесных тракторов, в том числе ТДТ-40, ТДТ-55, ТЛТ-100 и машины под названием Онежец (300, 310, 320 и другие).
Машины серии «Онежец» отличаются от ТДТ и ТЛТ тем, что используются для тушения лесных пожаров, а также для возведения противопожарных преград.
Онежец-310 оснащен плугом, лебедкой, цистерной и насосом. Онежец-320 используется на лесозаготовительных работах, его преимущество заключается в увеличенной ширине гусениц, что наносит минимальный вред почве. Имеет высокую проходимость.
Универсальными моделями Онежца являются 310 и 380, потому что они используются для тушения пожаров и большинства лесозаготовительных работ. Онежец-392 имеет самосвальный кузов, что позволяет перевозить сыпучие грузы (щебень, песок).
Лесозаготовительная техника от также отличается высоким качеством. Скиддер MSN-10 позволяет собирать и перевозить связки деревьев объемом до 10 м3.
Скиддер К-703МА производства Кировского завода способен перевозить связки деревьев объемом 7 м³, производительность такой машины составляет 45 м³ в час.
Отличие моделей заключается в производительности и грузоподъемности, а также наличии дополнительных функций. Нельзя сказать, какой из трелевщиков лучший, ведь они рассчитаны на разные условия эксплуатации.