Что происходило на БЕЛАЗе в 1990-е
После развала Советского Союза для Белорусского автомобильного завода, как и для других машиностроительных предприятий республики, наступили непростые времена. Рынок, обеспечивающий работой десятки тысяч человек, распался на части. Белорусские флагманы уже работали два дня в неделю и дышали, что называется, на ладан. Под видом “реструктуризации, либерализации, приватизации” звучали предложения разрезать и поделить и БЕЛАЗ, и МТЗ, и МАЗ. Да и другие крупные предприятия, на которых держалась и держится вся белорусская экономика. Но приезд Президента на завод в сложные 90-е поставил точку в этом вопросе.
“В 80-е было еще терпимо. Полураспад был, но зарплата была и все остальное. В 90-х годах союз распался, начались проблемы со всем. Но завод как-то смог выкрутиться. Александр Григорьевич, наш Президент, категорически запретил продавать такие крупные предприятия, как “Беларуськалий”, БЕЛАЗ, МАЗ. У нас в цеху была встреча с Президентом. Вот он и объяснил нам “политику партии”, что будем выкручиваться, будем делать все возможное. Было, конечно, проблем много, но они решались. И работа пошла. Сейчас БЕЛАЗ – перспективное предприятие. Заказов много. Раз есть работа – значит, есть и зарплата, есть будущее”, – рассказывает слесарь-электромонтажник цеха сборки, испытаний автомобилей и тягачей Ростислав Ермакович.
Гидравлическая система
Объединённая (для опрокидывающего механизма кузова, рулевого управления и привода тормозов) гидросистема БелАЗ-7555В построена на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями в мощности. Обеспечивает необходимое охлаждение масла без использования радиатора в конструкции.
Основными рабочими частями гидравлического оборудования самосвала являются масляные насосы шестерёночного типа; а также гидроцилиндры, которые непосредственно осуществляют подъём кузова. Цилиндры подъёма грузовой платформы — телескопические, двухступенчатые, с одной ступенью двойного действия. Марка насосов: НШ-100А3, или НШ-50М-4.
Система гидропривода имеет следующие временные рабочие параметры: подъём платформы до верхней точки происходит за 15 секунд; опускание платформы осуществляется за 14 секунд; максимально возможное давление в системе, создаваемое насосами, составляет 17 МПа; а максимальная производительность насосов, при 2100 об/мин– 342 дм3/мин. Степень фильтрации составляет 10 мкм.
Современные тенденции в производстве БЕЛАЗов
Как известно, применение инновационных тенденций в производстве техники расширяет возможности ее применения. Когда для добычи полезных ископаемых используется роботизированное оборудование, зачастую отпадает надобность в присутствии людей в опасной зоне. Это очень важный, но не далеко не единственный плюс эксплуатации современной техники. Применение БЕЛАЗов нового поколения позволяет:
- не допускать простоев, причиной которых могут стать человеческие факторы;
- управлять и контролировать техникой в оптимальных режимах.
Эксплуатация новейшей белорусской техники значительно упрощает и другие производственные процессы. Здесь имеются в виду продукция завода, оснащенная электромеханической трансмиссией.
В ближайшем будущем предприятие планирует активно работать над совершенствованием выпускаемых моделей в такой мере, чтобы работа машин выполнялась в полностью автономном режиме. Для осуществления этой идеи специалисты завода «БЕЛАЗ» уже работают над разработкой специальной роботизированной мобильной системы.
В этой связи нелишним будет упомянуть о запуске беспилотной техники в Хакасии. Два роботизированных самосвала были испытаны там в карьере «Абаканский» (АО «СУЭК») еще в прошлом году.
Когда речь идет о совершенствовании производимой техники с учетом современных тенденций, то, помимо других критериев, подразумевается повышение экологической безопасности продукции. В этом отношении нельзя не отметить достигнутые результаты завода «БЕЛАЗ». Модели самосвалов, переведенные на газодизельный режим, эксплуатируются в ряде регионов.
Специалисты известного белорусского завода также занимаются созданием карьерной техники, оснащенной газотурбинными и газопоршневыми двигателями. И это еще не все. Предприятие планирует выпуск моделей БЕЛАЗ на аккумуляторных батареях.
География и население Филиппин
Филиппины – это островное государство, в состав которого входит около 7 640 островов в Тихом океане. Страна расположена рядом с Малайзией на юго-западе, Вьетнамом на западе, Гонконгом на северо-западе, Тайванем на севере и Индонезией на юге. В общей сложности Филиппины занимают площадь в 300 000 квадратных километров. Для сравнения, это близко к размерам Италии или Эквадора.
Общая информация о Филиппинах:
- Столица: Манила
- Площадь: 299 700 км²
- Телефонный код: +63
- Домен верхнего уровня: .ph
- Население: 111.8 млн. чел.
Лусон, Висайя и Минданао – три основных региона страны. Лусон находится на севере. Это не только самый большой, но и самый густонаселенный остров Филиппин. Висайский архипелаг включают в себя несколько сотен островов. Но семь главных островов – это Бохоль, Себу, Лейте, Масбате, Негрос, Панай и Самар. Наконец, в состав Минданао входит второй по величине остров с таким же названием.
Страна расположена в пределах тихоокеанского “Огненного кольца”, поэтому на ее территории много горных хребтов с действующими вулканами. Например, три основные горные цепи – Сьерра-Мадре, Кордильера Сентрал и горы Замбалес. Гора Апо в южно-центральной части острова Минданао, высотой 2 954 метра, является самой высокой вершиной Филиппин. В то время как самая низкая точка страны – глубина Галатеи – находится на глубине 10 540 метров.
Куда экспортируются БЕЛАЗы
Примерно 70% всей производимой техники БЕЛАЗ применяются в автохозяйствах горнодобывающих компаний РФ. Однако отгрузка продукции белорусского завода осуществляется и в другие страны. В общей сложности за все время функционирования предприятия БЕЛАЗ производимая им техника поставлялась в 82 государства. Только за 2018 год были выполнены поставки техники в 32 страны (23 из них относились к дальнему зарубежью). Тогда же были отмечен рекордный рост экспорта, и главным образом благодаря российским заказчикам. Также увеличились поставки в другие страны СНГ. Одним из важнейших регионов роста продаж БЕЛАЗов стал Узбекистан. Туда в 2018 году было отправлено в два раза больше техники, чем в 2017 году. По объемом продаж Узбекистан опередила лишь Россия. Что касается партнеров из дальнего зарубежья, то здесь лидирующие позиции по закупкам продукции БЕЛАЗ заняли:
- Индонезия;
- Сербия;
- Эстония;
- Болгария;
- Польша.
Также осуществлялись отгрузки экспортной продукции в Бангладеш и на Филиппины. Также возобновлены поставки крупнотоннажной техники в страны, с которыми сотрудничество было прервано на несколько лет. Так, после 5 лет перерыва началась отгрузка БЕЛАЗов в Китай, после 7 лет – в Чили, а в Пакистан – после 10-лет. И это тоже можно расценивать как большие шаги в развитии белорусского завода.
Подвеска и ходовая часть
Самосвал БелАЗ-7555В оборудован подвеской пневмогидравлического типа со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата это обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от боковых кренов, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы водителя. Зависимая для передней оси и ведущего моста, подвеска снабжена продольными рычагами, центральными шарнирами и поперечными штангами.
По два пневмогидравлических цилиндра предусмотрено на каждую переднюю ось и задний мост (масло и азот). Ход поршня цилиндра составляет – переднего 300 мм; заднего – 270 мм. БелАЗ-7555В оснащён задним ведущим мостом, который состоит из следующих основных составных частей: коническая одноступенчатая передача; конический дифференциал с четырьмя сателлитами; планетарные передачи колёсного типа с цилиндрическими прямозубыми шестернями; карданная передача. Карданная передача состоит из карданных валов (открытого типа); подшипников (игольчатого типа); защитного ограждения; упругой муфты.
Два карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяют гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Между передним карданным валом и дизелем установлена упругая муфта. Предусмотрено защитное ограждение переднего карданного вала. Передаточные числа: главной передачи – 2,73; колёсной передачи – 7,62; общее ведущего моста – 20,8.
Передняя ось – не ведущая, управляемая, коробчатого сечения. Колёса – бездисковые, с бортовыми, замочными и посадочными кольцами. Шины на БелАЗ-7555В установлены бескамерные, пневматические, с специальным карьерным рисунком протектора. Их размер 24.00R35, обозначение «24.00-35 HC42/24.00R35»; номинальное внутреннее давление – 0,65 МПа. С данными шинами используется обод, имеющий размера 17.00-35/3.5.
Эксплуатация
Руководство по эксплуатации содержит следующие рекомендации:
- Во время внезапной остановки мотора нельзя переводить рукоятку управления гидромеханической передачи в нейтральное положение до полной остановки транспортного средства.
- Если транспорт остановился на уклоне, необходимо предотвратить самопроизвольное движение автомобиля, затормозить стояночный тормозной механизм.
- Запрещено выходить из кабины, если педаль зафиксирована.
- Во время проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства грузовую платформу приподнимают и фиксируют в этом положении при помощи специальных стопорных тросов.
- Во время подъема платформы нельзя находиться рядом с самосвалом.
- Загрузка транспорта осуществляется только сбоку и сзади.
- Нельзя использовать разгрузочные площадки с мягким покрытием, чтобы не спровоцировать опрокидывание самосвального грузовика во время разгрузки.
Инструкция по эксплуатации включает в себя следующие разделы:
- Общие сведения о транспорте.
- Меры безопасности во время эксплуатации и ремонта автомобиля.
- Полное описание всех основных узлов и механизмов БелАЗа.
- Рекомендации по обкатке.
- Периодичность проведения технического обслуживания.
- Разгрузка и монтаж самосвала.
- Правила хранения и транспортировки БелАЗа.
Технические характеристики
БелАЗ-7555 — технические характеристики агрегата:
Максимальная грузоподъемность | 55 000 кг |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-845.10 |
Мощность двигателя | 730 лошадиных сил |
Размер шин | 24.00-35 |
Наибольшая скорость движения | 55 км/ч |
Габаритный радиус поворота | 55 м |
Объем рабочего органа | 6 м³ |
Максимальная нагрузка на задний мост | 35 000 кг |
Количество передач | 6 |
Задний ход | Есть |
Удельный расход топливной жидкости | 216 г/кВтч |
Ход поршневой части цилиндра подвесного механизма | 30 см |
Допустимая нагрузка на переднюю ось | 20 000 кг |
Количество посадочных мест в кабине | 1 |
Диаметр цилиндрических элементов | 30 см |
Тип тормозов | Сухие, фрикционные |
Колесный механизм | Пневматический |
Полная масса | 95 500 кг |
Габаритные параметры | Длина — 8 890 ммШирина — 5 240 мм Высота — 4 610 мм |
Вес | 40 500 кг |
Подвесной механизм | Независимого типа, оборудованный амортизаторами |
Наибольший крутящий момент | 3000 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 1400 оборотов в минуту |
Номинальное напряжение аккумуляторов | 24 В |
7555B
Технические показатели модификации 7555В:
Масса автомобиля без груза | 40 200 кг |
Полная масса | 95 200 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 55 000 кг |
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост | 20 500 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 19 700 кг |
Колесная база | 4 000 мм |
Колея по передним колесам | 3 700 мм |
Колея по задним колесам | 3 730 мм |
Наибольший габаритный радиус поворота | 9 000 мм |
Скорость движения | 55 км/ч |
Объем бака для топливной жидкости | 230 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Емкость для смазочного вещества заднего моста | 108 л |
Объем жидкостной системы охлаждения | 205 л |
Подъем грузовой платформы | 15 с |
Опускание платформы | 14 с |
Давление в системе | 17 МПа |
Степень фильтрации | 10 мкм |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем мотора | 18,9 л |
Мощность силового агрегата | 710 лошадиных сил |
Крутящий момент | 2731 Нм |
Частота вращения коленвала | 1400 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндров | 15,9 см |
Ход поршня | 15,9 см |
Расход топливной жидкости | 209 г/кВтч |
Система запуска двигателя | Электрический стартер |
Угол поворота управляемых колес | 41° |
Габариты | 8,89*4,74*4,56 м |
7555D
Параметры и показатели модели 7555Д:
Модель мотора | Cummins KTTA 19-C |
Мощность | 710 лошадиных сил |
Наибольший крутящий момент | 2731 Нм |
Количество передач | 6 |
Реверс | Есть |
Тип коробки передач | Автоматическая |
Объем кузова | 50 м³ |
Снаряженная масса автомобиля | 41 500 кг |
Вес транспортного средства вместе с грузом | 96 500 кг |
Грузоподъемность | 55 000 кг |
Длина | 8,89 м |
Ширина | 5,08 м |
Высота | 4,63 м |
Колесная формула | 4*2 |
Тормоза | Однодисковые, сухие |
Тип подвесного механизма | Пневмогидравлический |
Размер шин | 24.00-R35 |
Наибольшая скорость движения | 55 км/ч |
Удельный расход дизельного топлива | 209 г/кВтч |
Гидравлический привод передних колес | Есть |
Габаритный радиус поворота | 9 м |
Тип стояночного тормозного устройства | Колодочный |
Частота вращения коленчатого вала | 2340 оборотов в минуту |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндрических элементов | 16 см |
Ход поршневой части | 16 см |
Количество посадочных мест | 1 |
Материал, из которого выполнена опорная рама | Сталь |
Колесная база | 4 000 мм |
Напряжение аккумулятора | 24 В |
Количество аккумуляторных батарей | 2 |
Другие модификации
Технические характеристики и показатели модификации 7555Е:
Масса автомобиля без груза | 44 000 кг |
Полная масса | 104 000 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 60 000 кг |
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост | 22 300 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 21 700 кг |
Колесная база | 4 000 мм |
Колея по передним колесам | 3,7 м |
Колея по задним колесам | 3,7 м |
Наибольший габаритный радиус поворота | 9 000 мм |
Скорость движения | 55 км/ч |
Объем бака для топливной жидкости | 735 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Емкость для смазочного вещества заднего моста | 108 л |
Объем жидкостной системы охлаждения | 210 л |
Подъем грузовой платформы | 16 с |
Опускание платформы | 15 с |
Давление в системе | 18 МПа |
Степень фильтрации | 11 мкм |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем мотора | 19 л |
Мощность силового агрегата | 715 лошадиных сил |
Крутящий момент | 2700 Нм |
Частота вращения коленвала | 2325 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндров | 16 см |
Ход поршня | 16 см |
Расход топливной жидкости | 175 л на 100 км |
Система запуска двигателя | Электрический стартер |
Габариты | 8,89*5,3*3,63 м |
Опасно ли ехать на Филиппины в 2023 году?
В 2023 году государственные сайты Франции и Канады (Travel.gc.ca), Бельгийский (Diplomatie.belgium.be) и американский () рекомендуют путешественникам проявлять должную осмотрительность повышенная осторожность на Филиппинах из-за преступность, терроризм, гражданские беспорядки и похищения людей.
Действительно, некоторые регионы и провинции Филиппин опасны для туристов и их следует избегать. Похищение людей с целью получения выкупа — обычное дело для многих экстремистских повстанческих группировок, такое же, как незаконный оборот наркотиков или террористическая деятельность.
Определенные области затронуты этим повышенным риском:
- L ‘Архипелаг Сулу, включая южную часть моря Сулу, из-за преступность, терроризм, гражданские беспорядки и похищения.
- От Марави до Минданао должное терроризм а также гражданские беспорядки.
Правительство Филиппин сохраняет чрезвычайное положение и усиливает присутствие полиции в районе Cotabato City и в провинциях г. Maguindanao, Северный Котабато et Султан Кударат.
К счастью, это касается не всей территории! Есть много островов, вполне безопасных для туристов, в том числе большинство курортов, где расположены лучшие пляжи на Филиппинах (см. Какой остров выбрать на Филиппинах).
Филиппины станут опасной страной в 2023 году?
нет : Согласно рейтингу Numbeo. Действительно, индекс преступности 42.33 не ставит Филиппины в число самых опасных стран Азии. На карте ниже мы видим, что страна желтого цвета, что означает, что уровень преступности у нее средний.
Карта сайта Numbeo.com
На Numbeo — мировой рейтинг самых криминальных странФилиппины занимают нижнюю среднюю позицию в таблице (86-е место из 144). Для сравнения, Филиппины менее криминальны, чемАвстралия, Джакарта en Индонезия, то Brésil или что многие страны в Европа как Grèce OÜ Франция !
По данным сайта Статистика.ру или Macrotrends.net, На Филиппинах умеренно высокий уровень преступности, насилия и терроризма. Более того, этот показатель находится в резком снижении.
Вот что подтвердило правительство Филиппин в официальном заявлении: Уровень преступности на Филиппинах упал на 73,7% за 5 лет !
Чтобы составить собственное мнение, вы можете ознакомиться со статистикой, опубликованной на сайте Веб-сайт правительства Филиппин.
Хотя Филиппины не входят в число самых опасных стран мира, мы не можем сказать, что все острова Филиппин полностью безопасны. Действительно, на Филиппинском архипелаге есть острова и территории, которых следует избегать (см. список ниже).
Как в Беларуси появилось производство карьерных самосвалов
История Белорусского автомобильного завода началась в 1946 году. После войны республика переживала тяжелые времена. Беларусь понесла огромные людские и материальные потери. Враг уничтожил более половины национального богатства. По состоянию экономического развития БССР была отброшена к уровню 1928 года, а по таким важнейшим отраслям, как промышленность и энергетика, – и вовсе к показателям 1913 года. В освобожденной республике действовало лишь 2% довоенных энергетических мощностей, значительные потери понесли транспорт, сельское хозяйство. Все это необходимо было отстроить заново. Пятилетний план восстановления народного хозяйства БССР предписывал: “В целях создания собственной базы топливного машиностроения восстановить и построить два машиностроительных завода. Один из них на железнодорожной станции Жодино”.
Конечно, тогда еще никто и не думал о создании супергрузовика. На заводе в Жодино собирались выпускать торфяное оборудование. Первой продукций стали кусторезы и прицепные катки. Чуть позже предприятие перепрофилировали в завод дорожных и мелиоративных машин “Дормаш”, произвели первую поливомоечную машину.
Но в 1958 году стало ясно: Советскому Союзу не хватает большегрузных автомобилей. Темпы развития экономики опережали свое время, и работать в больших карьерах небольшими грузовиками было нерентабельно. Наладить их производство решили именно в Беларуси, ведь здесь находились самые квалифицированные кадры. К этому времени на Минском автомобильном заводе уже были профессионалы, знающие и умеющие строить большегрузные автомобили. 25-тонный самосвал МАЗ уже трудился на стройках СССР. Сборку именного этого грузовика и решили освоить в Жодино. Однако машиностроению нужен был прорыв, и конструкторы вернулись из цеха к чертежным доскам. Осенью 1961 года свет увидел первый БЕЛАЗ.
27, 40, 80, 120 тонн – грузоподъемность желтых гигантов только росла. Они стали незаменимыми помощниками при добыче твердых полезных ископаемых в условиях сурового климата и бездорожья. БЕЛАЗы собирали золотые медали на международных выставках в немецком Лейпциге и болгарском Пловдиве, а их создателям присуждались государственные премии. В 70-х годах белорусские карьерные самосвалы занимали 50% мирового рынка. Разве история этого успеха не достойна экранизации? А дальше было не менее интересно.
Вопросы и ответы
Каким был колониальный статус Филиппин до приобретения их Соединенными Штатами?
Филиппины были испанской колонией более 300 лет, прежде чем Соединенные Штаты приобрели их в 1898 году в результате испано-американской войны.
Почему Соединенные Штаты предоставили независимость Филиппинам?
Соединенные Штаты предоставили независимость Филиппинам по нескольким причинам. Одной из причин было изменение глобального политического климата, когда США столкнулись с давлением в вопросе предоставления независимости своим колониям. Другой причиной стало растущее националистическое движение на Филиппинах, поскольку филиппинские лидеры уже много лет выступали за независимость. Кроме того, США признали, что Филиппины обладают потенциалом стать сильным союзником в Тихоокеанском регионе.
Каким было наследие независимости для Филиппин?
Независимость стала важной вехой в истории Филиппин. После многовековой колонизации страна наконец-то обрела самоуправление
Однако независимость сопровождалась и трудностями, включая восстановление после Второй мировой войны, политическую нестабильность и экономические проблемы. Сегодня Филиппины — демократическая страна с динамично развивающейся культурой и экономикой, а наследие независимости продолжает определять будущее страны.
Как Соединенные Штаты относились к Филиппинам в колониальный период?
Соединенные Штаты относились к Филиппинам как к колонии, используя их ресурсы и эксплуатируя их народ. Однако США также ввели в стране демократию, что в конечном итоге привело к созданию Филиппинской республики. В колониальный период США инвестировали значительные средства в Филиппины, строя инфраструктуру, школы и больницы. США также ввели английский язык в качестве основного языка образования и управления, что помогло объединить страну, но также подавляло филиппинскую культуру и язык, что привело к недовольству филиппинцев.
Секрет популярности БЕЛАЗов
И все же – почему столь востребованы белорусские самосвалы за пределами родины (в частности, на российском рынке)? Для ответа на этот вопрос нужно понимать, что при выборе крупнотоннажной техники заказчик учитывает не только грузоподъемность машины, но также ее стоимость и послепродажную поддержку. Можно без ложного преувеличения утверждать, что качественный фирменный сервис – это преимущество ОАО «БЕЛАЗ». Сервисные службы выполняют ряд операций, а именно:
- занимаются техническим обслуживанием машин;
- проводят плановые и аварийные ремонтные работы;
- снабжают запчастями клиентов (заказчиков);
- проводят обучение водителей и специалистов по эксплуатации техники БЕЛАЗ.
Работники сервисного центра выезжают к клиентам в течение суток с момента получения заявки. На сегодняшний день ОАО «БЕЛАЗ» располагает сетью сервисных центров, расположенных в разных регионах.
Завод пережил «перестроечные» времена в 1980-х годах и смог продержаться в период пандемии коронавируса
Естественно, в эти нелегкие времена важно было расширять ассортимент производимой техники для того, чтобы остаться востребованными на рынке и не утонуть в реке кризиса, наступившего в ряде стран мира. Увеличение номенклатуры выпускаемой продукции требовало, в свою очередь, применения специального промышленного оборудования, а также внедрения инновационных технологий
Основные неисправности в коробке передач и их устранение
Причина поломки | Устранение или предотвращение |
Шум в коробке передач
Износ подшипников, зубьев шестерен и
синхронизаторов или их поломка
Заменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке
передач
Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины
утечки масла
Некачественное масло в коробке передач
Заменить масло
Осевое перемещение валов
При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или
сами подшипники
Износ втулок оси шлицевого вала заднего
хода
Заменить втулки шлицевого вала
Затруднённое переключение передач
Неполное выключение сцепления
Проверка и ремонт сцепления
Заедание поверхности сферического шарнира
Снять рычаг и зачистить сопрягающиеся поверхности сферического
шарнира
Деформация рычага переключения передач
Снять рычаг, устранить деформацию или заменить рычаг
Тугое движение штоков вилок (заусеницы,
загрязнение, заклинивание блокировочных сухарей)
Разобрать, выявить причину, при необходимости отремонтировать
или заменить изношенные детали
Неисправность синхронизаторов
Заменить изношенные детали или синхронизатор в сборе
Картер заправлен маслом несоответствующей
марки
Слить масло, промыть коробку передач и заправить маслом или
маслом-заменителем, рекомендуемым производителем
Деформация вилок привода переключателя
Выправить вилки, при необходимости заменить
Ослабление затяжки или отвертывание винтов
головок механизма переключения
Завернуть и закрепить винты
Разбиты отверстия под штифты в горловине
механизма переключения
Заменить крышку механизма переключения или отремонтировать,
расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты
Самопроизвольное выключение или нечёткое
включение передач
Неправильное включение передач
При выжатой педали сцепления рычаг переключения перемещать до
упора
Износ шариков или потеря упругости пружин
фиксаторов штоков переключения передач
Снять крышку фиксаторов и осмотреть детали; при необходимости
заменить
Износ или неправильное положение
блокировочных сухарей штоков переключения передач
Разобрать и заменить изношенные детали, следя за правильностью
сборки
Износ блокирующих колец синхронизаторов
Заменить изношенные кольца синхронизатора
Поломка пружин синхронизаторов
Заменить пружины
Износ зубьев муфты синхронизатора или
зубчатого синхронизатора шестерни
Заменить муфту или шестерни
Ослабление затяжки гаек крепления коробки
передач к картеру сцепления или гаек крепления удлинителя к
картеру коробки передач
Затянуть гайки
Износ вкладышей управления переключением
или износ резиновых деталей в рычагах переключения передач
Заменить изношенные детали