Технические характеристики
Новые модели МТЗ-892 были значительно усовершенствованы технически в сравнении с ранними аппаратами. Предполагалось, что все они станут:
- универсальными (способными работать не только в аграрной промышленности);
- мощнее своих предшественников (с мощностью не менее 75 лошадиных сил);
- с более развитой тягловой силой, чтобы иметь возможность буксировать технику;
- требующими меньше временных и финансовых затрат в процессе эксплуатации.
Это удалось. Новые тракторы стали машинами нового поколения — предельно усовершенствованными.
Двигатель
Изначально на модели, маркированные как МТЗ-80, 82 и 820 устанавливались силовые агрегаты Д-243, работавшие на дизельном топливе. Но к моменту выпуска МТЗ-892 их сменили двигатели Д-245.5, более экономичные и современные.
Основные параметры Д-245,5:
Количество цилиндров | 4 |
Мощность ДВС | 88,7 л. с. (65 кВт) |
Рабочий объём двигателя | 4,75 л |
Тип охлаждения | жидкостный |
Объём топливного бака | 130 л |
Максимальный расход топлива | 14 л/час |
Масса двигателя составляет 450 кг, тяговый класс — 1,4 (именно такой был установлен в качестве минимального для новых машин в 1966 году).
Трансмиссия и ходовая часть
Трансмиссия:
- механическая коробка передач;
- фрикционная однодисковая муфта сцепления;
- раздельно управляемые дисковые тормоза задних колёс;
- ВОМ — вал отбора мощности, устройство, передающее крутящий момент на навесное оборудование.
МТЗ-892 оснащён механизмом, позволяющим автоматически двигаться вперёд в случае пробуксовки, что особенно важно для тракторов, задействованных в сельскохозяйственной сфере. Дифференциал портала переднего моста включается автоматически, что повышает проходимость машины в условиях плохой дороги или её отсутствия
Коробка передач МТЗ-892 имеет 18 передних и 4 задних передачи. В ней установлен мультипликатор (редуктор), придающий ускорение. Скорости движения в зависимости от того, включён ли мультипликатор:
Включён, вперёд | 2,5–39,5 км/ч |
Включён, назад | 5,5–9,2 км/ч |
Выключен, вперёд | 2,2–27,5 км/ч |
Выключен, назад | 4,2–7,5 км/ч |
Гидравлическая система
Особенности гидравлики МТЗ-892:
- раздельный агрегатный тип;
- задний гидроподъёмник с дублированным выводом;
- насос производительностью 45 л/мин;
- трёхсекционный гидрораспределитель.
Грузоподъёмность заднего навеса составляет 3,2 т.
Установить на МТЗ можно практически любые агрегаты: плуги, бороны, сеялки, прицепы, устройства для обогащения почвы, косилки, грабли. Очевидным плюсом является то, что навесы не обязательно должны быть производства Минского тракторного завода — подходят даже устройства зарубежных изготовителей.
Электрооборудование
Электрические элементы в Тракторе «Беларус» применяются для:
- пуска мотора;
- освещения и вентиляции кабины;
- обеспечения работы встроенных фар;
- сигнализации.
В МТЗ-832 применяется новый 24-вольтовый, более надёжный стартёр. Мощность собственной генераторной установки «Беларуса» — 700 Вт.
Тюнинг трактора «Беларус» МТЗ-892
Какой бы комфортной ни была машина, многие умельцы все равно захотят ее усовершенствовать. В первую очередь, это сделано для повышения производительности, производительности и удобства использования.
Внешний тюнинг
В настоящее время производство гусеничной техники мало, поэтому, если колесный трактор планируется использовать только в сельскохозяйственном секторе, его можно усовершенствовать для снижения давления на грунт (и, следовательно, повышения сохранности плодородия почвы). Эти же модификации повышают проходимость автомобиля – это:
- полугусеничный;
- добавить еще четыре колеса.
Это сложная работа, требующая навыков и доступа к оборудованию, поэтому лучше не пытаться построить восьмиколесный трактор самостоятельно, а обратиться в специализированный центр.
Внутренний тюнинг
В первую очередь механизаторы стараются сделать кабину более комфортной. Чтобы работа на тракторе была более комфортной, в кабине установлены аудиосистемы, дополнительный кондиционер и навигаторы.
В МТЗ-892 можно изменить систему подачи топлива, заменив части дизельного топлива на природный газ. Это сделает двигатель экономичнее и безопаснее, но сама процедура требует навыков и знания устройства двигателя внутреннего сгорания трактора. А некоторые умельцы просто устанавливают на МТЗ-892 новые, более мощные двигатели.
Особенности эксплуатации
На тракторе используется гидравлический комплекс, а работа осуществляется с помощью навесного оборудования, которое расположено сзади и спереди.
Для качественной работы оборудования необходимо следить и доливать гидравлическую жидкость, своевременно проводить техническое обслуживание и следить за смазкой всех трущихся деталей.
Масло для МТЗ необходимо использовать трансмиссионное. Меняют его каждые 60 000 км пробега вне зависимости от износа деталей.
Если машина работает жарким летом, выбирайте масло класса 140 SAE, если климат умеренный, то 90 SAE. Для экономии можно использовать всесезонное масло.
Топливо используется дизельное, двойной очистки.
Однако есть нарекания на то, что при использовании трехкорпусного плуга вспашка твердой почвы происходит неравномерно, это связано с тем, что мощности дизеля недостаточно для производства качественной работы.
Также по этой причине при максимальной загрузке фронтальный погрузчик дает сбои.
Обкатка
Ориентировочное время работы 30 часов. В ходе процедуры прибиваются все детали и узлы, а следовательно, увеличивается срок службы агрегата.
Последовательность действий играет важную роль.
Специалисты рекомендуют первую половину времени использовать трактор без использования орудий на половинной мощности, а оставшееся время использовать гидросистему, увеличивающую нагрузку.
После сборки трактора необходимо выполнить следующие действия:
- Прогрейте двигатель и затяните все крепления, а также отрегулируйте зазоры клапанов.
- Сливайте масло после выключения двигателя и заднего ВОМ.
- Промойте все свечи и фильтры дизельным топливом.
- Залейте свежее масло и смажьте все части трактора. Более подробную информацию об этой процедуре и ее последовательности можно найти в руководстве пользователя.
- Проверьте все баки трактора на герметичность.
- Отрегулируйте подшипники и затяните крепления колес.
Неисправности
Двигатель не запускается: | отсутствие топлива или моторного масла; в топливный или воздушный фильтр попала грязь; система зажигания сломана. |
Трактор вибрирует: | недостаточный уровень топлива; слабая затяжка болтов; неправильная установка насадок. |
Ошибка на КПП: | неотрегулированное сцепление; повышенное или пониженное давление в гидросистеме; отсутствие масла. |
Технические характеристики трактора «Беларус МТЗ-892.2»
Габаритные размеры и параметры массы
- Длина – 4,13 м x Ширина – 1,97 м x Высота – 2,85 м;
- Колёсная база – 2,45 м.
- Колея по передним колёсам – 1,42 м – 1,97 м.
- Колея по задним колесам – 1,5 – 2,1 м.
- Наименьший радиус поворота – 4,5 м.
- Дорожный просвет – 465 мм под задним мостом; 645 под передним мостом.
- Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей – не менее 510 мм.
- Размеры шин передних колёс: 360/70R24; задних – 18,4R34.
- Удельное давление на грунт – 140 кПа.
- Глубина преодолеваемого брода – 85 см.
- Масса трактора в состоянии отгрузки с завода – 4,1 тонны.
- Масса эксплуатационная – 4,25 тонны.
- Масса максимально допустимая (полная) – 7 тонн.
Двигатель трактора «Беларус МТЗ-892.2»
Трактор оснащён четырёхцилиндровым четырёхтактным турбированным двигателем «Д-245.5» Минского моторного завода.
Это мотор с рядным вертикальным расположением цилиндров, обладающий жидкостным охлаждением и комбинированной системой смазки (некоторые детали смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением).
Мощность данного турбированного варианта двигателя «Д-245.5» – 90 лошадиных сил, или 66 килоВатт. Рабочий объём мотора составляет 4,75 литров.
- Диаметр цилиндра – 110 мм; ход поршня – 125 мм.
- Номинальная частота вращения – 1800 оборотов вминуту.
- Максимальный крутящий момент – 396,8 Н.м.
- Коэффициент запаса крутящего момента – 15 процентов.
- Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – 226 г/кВт.ч.
- Объём топливного бака трактора – 130 литров (бак, кстати, на «МТЗ-892.2» – пластмассовый).
Старт двигателя осуществляется с использованием системы запуска, в состав которой входят стартер 24V и электрический подогреватель факельного типа, приводимый в действие генератором мощностью 700 Вт.
Двигатель «Д-245.5», снабжённый турбонаддувом, считается в настоящее время одним из наиболее современных и экономичных тракторных моторов во всей линейке продукции Минского моторного завода. Он обеспечивает повышенный запас хода и наработку значительного количества моточасов.
Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; мосты «МТЗ-892.2»
Механическая коробка передач трактора имеет 18 передних «скоростей» и 4 задних. Она поставляется в следующих вариантах: с механическим понижающим редуктором; с понижающим синхронизированным; либо с ускорителем механическим. Скорость движения составляет: вперёд – от 2,26 до 41,1 км/ч; назад – от 4,76 до 11,04 км/ч .
Муфта сцепления – фрикционная однодисковая, сухая, постоянно-замкнутого типа, с механическим управлением. Задний вал отбора мощности может работать в двух диапазонах: синхронном и независимом.
Диапазон оборотов: от 540 до 1000 об/мин.
Рулевое управление трактора – гидрообъёмное, с типом механизма поворота – гидроцилиндр в рулевой трапеции. Тормоза на тракторах «МТЗ-892.2» – двухдисковые, сухие. Стояночный тормоз независимый. Тормоза прицепа работают через однопроводной пневмопривод.
Составным является ведущий передний мост на тракторе «МТЗ-892.2»; собранным из трёх частей. Передний мост снабжён самоблокирующимся дифференциалом; планетарно-цилиндрическим колёсным редуктором. Всего предусмотрено три рабочих положения: автомат, включён и выключен.
Привод ПВМ представляет собой два карданных вала с промежуточной опорой; управление ПВМ – механическое, с тремя режимами работы. Автоматика включает передний мост при пробуксовке заднего моста.
Тип колёсного редуктора заднего моста – это цилиндрическая бортовая передача; тип дифференциала – простой, конический. Для задних колёс предусмотрена возможность сдваивания. Данная схема обеспечивает трактору дополнительную проходимость и устойчивость при работе на сложных почвах, с объёмными и тяжёлыми прицепными агрегатами.
Возможные дополнения к стандартной комплектации «МТЗ-892.2»
Вот ещё варианты дополнительных опций в комплектации трактора «Беларус МТЗ-892.2»:
- Ходоуменьшитель;
- Грузы балластные задних колес;
- Грузы балластные передние;
- Проставки для сдваивания задних колес;
- Приспособление для буксировки;
- Балласт-противовес с кронштейном для установки;
- Гидравлический крюк;
- Маятниковое устройство для работы с прицепным оборудованием;
- Сдвоенные колёса.
У трактора «МТЗ-892.2» имеются большие возможности агрегатирования с различными видами навесного и прицепного оборудования, в зависимости от сферы конкретного применения. Трактор превосходно справляется с трёхкорпусными плугами типа «ПКМП-3-40Р», либо «ПЛН-3-35П». По силам ему работа и с четырёхкорпусным плугом.
Среди других хорошо подходящих для данной модели вариантов прицепного и навесного оборудования: плуги навесные оборотные для гладкой вспашки и для загонной вспашки; бороны навесные и дисковые тяжёлые; культиваторы для сплошной обработки почвы; чизельные агрегаты комбинированные; сеялки пневматические, стерневые, точного высева и с опцией внесения удобрения; спецмашины и рассеиватели для внесения удобрений; косилки дисковые и сегментно-пальцевые; грабли-ворошилки, пресс-подборщики, упаковщики силосно-сенажной массы и обмотчики рулонов.
За работу с широким спектром дополнительного оборудования оборудования отвечает гидравлическая система.
Преимущества и недостатки
К главным достоинствам МТЗ 892 следует причислить его универсальность и многофункциональность. Это достигнуто за счет его технических характеристик, конструкционных особенностей, удобной схемой переключения и перестановки дополнительного оборудования. Все это позволяет ему совместно работать более чем 50 наименованиями различного оборудования. Основными агрегатами такого прицепного, навесного и полунавесного оборудования следует считать:
- плуги, бороны, культиваторы;
- косилки и сеялки;
- грузовые прицепы, полуприцепы;
- оборудование для внесения удобрений;
- пресс-подборщики и навесное погрузочное оборудование;
- грабли, ворошилки, обмотчики рулонов.
В своих отзывах владельцы часто указывают следующие положительные характеристики Беларус 892:
- комфортабельная кабина, унифицированная с трактором МТЗ 622 (дополнительно возможен монтаж кондиционера);
- большой моторесурс двигателя (5000 ч);
- удобная посадка и выход из кабины;
- общая надежность, заложенная в конструкции;
- высокая проходимость;
- удачная электросхема, обеспечивающая надежность работы всего электрооборудования;
- хорошие характеристики по маневренности и управляемости;
- хорошая ремонтопригодность за счет доступности запасных частей, подробного руководства по эксплуатации МТЗ 892 и описания применяемых технических систем;
- экономичные технические характеристики в процессе эксплуатации;
- возможность круглогодичного использования.
Среди недостатков владельцы выделяют и приводят описание следующих моментов:
- трудности запуска двигателя в зимний период (устраняется использованием специальной теплоудерживающей накидкой на трактор);
- отсутствие в гидравлической системе технического устройства для очистки и охлаждения гидравлического масла;
- неудобное расположение переключателя блокировки дифференциала
Двигатель
Для выбранной модели используется мотор Д-245.5, собранный с использованием инновационных технологий. Произвело такой силовой агрегат ОАО «МТЗ», что упрощает техническое обслуживание и ремонт трактора в фирменных специализированных сервисных центрах.
Мотор характеризуется четырехцилиндровой конструкцией и работает на дизельном топливе. Бак для него имеет объем 130 литров и позволяет использовать машину долгое время без остановок на дозаправку.
Двигатель относится к моделям с турбонаддувом с прямым впрыском топлива. Мощность такой силовой установки составляет 89 л. с. (66 кВт). Этого вполне достаточно для эффективного проведения большого спектра различных работ.
Система запуска этого узла состоит из стартера и обогревателя, сделанного по типу электрофакела. В сложных условиях эксплуатации зимой пригодится опция начала работы от воспламенения аэрозольной жидкости.
Показатель частоты вращения составляет 1 800 оборотов в минуту. Наибольший крутящий момент — 396 Н/м. Показатель его запаса находится на уровне не меньшем 15%. Объем этого двигателя равен 4,75 л.
Размер цилиндров 110 мм при перемещении детали внутри него на 125 мм. Эти показатели говорят о возможности производительного и эффективного использования такого агрегата даже в самых сложных условиях.
Устройство
Трактор МТЗ-892 — модернизированная версия базовой колесной модели МТЗ-80/82, имеющая такие особенности:
- мотор повышенной мощности и большой крутящий момент;
- увеличенный диаметр колес;
- синхронизированная коробка передач (КПП);
- более надежный электростартер, рассчитанный на 24 В;
- высокий ресурс рабочих и дополнительных узлов.
Двигатель
Машины МТЗ-892 комплектуются моторами Д-245.5 мощностью 89 л. с. с частотой вращения 1400 об/мин. На технику также устанавливают силовые агрегаты Д-245.5С производства МТЗ, соответствующие экологическим требованиям 1 степени по выбросу вредных веществ.
Дизели Д-245.5 — 4-тактные 4-цилиндровые поршневые, с рядным вертикальным расположением цилиндров, газотурбинным наддувом и прямым впрыском топлива.
В отличие от двигателей ЯМЗ, установки имеют водяное охлаждение и запускаются с помощью пускового устройства. Для уверенного запуска в суровых климатических условиях в головке мотора устанавливают штифтовые свечи накаливания напряжением 11 В.
Рабочий объем составляет 4,75 л.
Трансмиссия
Трансмиссия трактора МТЗ-892 состоит из таких узлов, как:
- механическая КПП;
- муфта сцепления;
- тормозное устройство;
- задний вал отбора мощности (ВОМ).
КПП — ступенчатая с механическим редуктором, удваивающим количество скоростей, включает 18 ступеней переднего хода и 4 передачи заднего хода. Скоростные режимы зависят от работы редуктора. При включенном редукторе скорость перемещения вперед составляет 2,6-33,8 км/ч, назад — 5,4-9,2 км/ч, при выключенном скорость на переднем ходу достигает 2,2-27,4 км/ч, на заднем — 4,2-7,5 км/ч.
Задний мост представляет собой совокупность главной, конечных и планетарной передач с блокировкой. Передний мост осуществляет автоблокировку во время пробуксовки колес с 2 режимами ручного управления.
Тормозная система дисковая, сухая. Тормозной привод прицепа — пневмоблокировка.
Задний ВОМ — автономный 2-скоростной (540 и 1000 об/мин) и синхронный с вращением по часовой стрелке с торцевой точки хвостовика.
Рулевое управление
Гидрообъемное рулевое управление — с гидроцилиндром 2-стороннего действия и рулевой трапецией. В него входят:
- шестеренный насос питания с левым направлением вращения;
- героторный насос-дозатор с открытым центром, без реакции на руле.
Электрооборудование
Трактор МТЗ-892 оборудован генератором на 700 Вт с электрическим факельным подогревателем, пусковым механизмом со стартером мощностью 6 кВт и выпрямленным напряжением в 14 В.
Электрика выполнена по ГОСТу 3940 и представляет собой комбинацию приборов, тахоспидометр и 2 блока контрольных ламп.
Кабина водителя
Кабина трактора Беларус-892 изготовлена из термоизоляционных и виброзащитных материалов, защищена жестким каркасом и оборудована комфортным регулируемым подрессоренным сиденьем. Цельный козырек защищает водителя от солнечных лучей.
В оснастку кабины также входят:
- зеркала заднего вида;
- электрические стеклоочистители;
- стеклоомыватель;
- плафон для света;
- место для хранения вещей и радиоприемника.
Внутри находится отопитель и вентилятор.
Двери закрываются на ключ. Правая дверь считается аварийной.
Для безопасности и защиты оператора кабина разработана по технологии ROPS, что соответствует требованиям OECD.
Дополнительная комплектация
Базовая комплектация трактора МТЗ-892 содержит такое оборудование для агрегатирования:
- заднее навесное устройство (ЗНУ);
- тяговая сцепка;
- задний ВОМ;
- боковой полунезависимый ВОМ;
- гидровыводы;
- пневмоголовка.
ЗНУ состоит из 3 тяг: верхней и 2 нижних. Устройство предназначено для соединения машин к задней части трактора, передачи тягового усилия, регулирования положения во время движения.
Гидравлическая система управления навесными механизмами осуществляет отбор масла для работы.
К трактору часто присоединяют следующие устройства:
- роторный снегоочиститель;
- 3-корпусный навесной плуг;
- прицеп 2ПТС-4,5;
- фронтальный погрузчик;
- коммунальный отвал КО-4;
- щетка МК-454.
- дисковая борона.
Неполадки в работе и ремонт
Работу генератора проверяют под нагрузкой путем измерения напряжения в сети. Включайте электроприборы, отслеживайте динамику изменения напряжения. При максимальной нагрузке значение не должно опускаться ниже 12,5 В.
Падение зарядного тока в сети при номинальных оборотах двигателя происходит при проскальзывании приводного ремня, окислении или обрыве контактов сети. При обрыве выпрямителя или межвитковой цепи возникает разрядный ток. Большой зарядный ток указывает на выход из строя аккумулятора.
Генераторы описанного типа очень надежны и работают в условиях запыленности и высоких вибраций. Основной причиной выхода из строя электрической части агрегата является износ подшипников и их посадок на оси ротора. Увеличенные зазоры на опорах вращения приводят к короткому замыканию узла. При разрушении колец подшипников металлические осколки механически повреждают обмотку намагничивания или статора, выводя узел из строя
Поэтому при эксплуатации нужно обращать внимание на состояние подшипников устройства. Люфт в подшипниках ротора или шум при вращении сигнализируют о необходимости срочной замены подшипников
А также загрязнение нефтепродуктами и пылью может привести к короткому замыканию и выходу из строя диодного выпрямителя.
Для проведения диагностики цепей генератора разбираются регулятор и задняя крышка, отсоединяются провода обмоток. Наличие короткого замыкания на корпус проверяют контрольной лампой. Целостность цепей статора и обмотки возбуждения, а также состояние выпрямителя и регулятора проверяют контрольной лампой или вызывают прибором.
Конструкция МТЗ-892
Колёсная формула трактора МТЗ-892 — 4 на 4, то есть все его колёса являются ведущими, а сам трактор — полноприводной машиной.
Базовая заводская сборка не предусматривает использования всех возможностей трактора. Существуют модификации:
- дополнительная двухпроводная тормозная система;
- пневматическая система;
- синхронизированный реверс-редуктор;
- нестандартные шины;
- маятниковая сцепка;
- дополнительные крюки и кронштейны;
- дополнительные задние грузы.
Габаритные размеры и параметры массы
Длина | 4130 мм |
Ширина | 1970 мм |
Высота | 2850 мм |
Колея (передние колёса) | 1420 мм – 1970 мм |
Колея (задние колёса) | 1500 мм – 2100 мм |
Минимальный радиус поворота | 4500 мм |
Дорожный просвет (клиренс) | 645 мм (задний мост), 465 мм (передний мост) |
Агротехнический просвет | 510 мм (минимум) |
Размер шин | 360/70R24 (передние), 18,4R34 (задние) |
Удельное давление на почву | 140 кПа |
Глубина возможного брода | 85 см |
Масса нового трактора | 4100 кг |
Эксплуатационная масса | 4250 кг |
Максимальная масса с грузом | 7000 кг |
Колёсная база | 2450 мм |
Кабина
Новые разработки позволили сделать рабочее место тракториста более комфортабельным. Для этого потребовалось:
- установить качественное отопительное оборудование для работы в морозный сезон;
- предусмотреть возможность установки кондиционера (в качестве дополнительного элемента);
- применить жёсткий каркас со стёклами повышенной прочности для исключения травмирования рабочих;
- установить люк на крыше кабины;
- установить стеклоочистители.
МТЗ-892 «Беларус» — один из первых советских тракторов, позволяющих водителю получить почти полный обзор (360 °). Это стало возможно за счёт панорамного остекления.
В «Беларусе» есть мягкое пружинное сиденье, но только для одного человека. Спинка и пульт рулевого управления регулируются под потребности конкретного тракториста. Если кондиционер не установлен в кабине, можно вентилировать её за счёт частичного открывания окон.
Кабина трактора
Для наибольшей безопасности оператора производитель оснастил кабину системой ROPS. Устройство этой конструкции полностью соответствует требованиям OECD.
Для создания наиболее комфортных условий работы в кабину установлены системы, обеспечивающие удобное положение и пребывание водителя. Среди них фильтры, исключающие попадание в салон пыли и выхлопных газов.
Очищенный воздух нагнетается в кабину с помощью вентилятора. Система обогрева помогает поддерживать в салоне комфортную температуру даже в морозы. Боковые окна оснащены системой открывания. Также конструкция предполагает заднее стекло и люк в крыше.
Очищаются стекла с помощью электрических систем, которыми оснащены передние и задние окна. Омыватели установлены только спереди.
Для различных модификаций возможны вариации с защитным тентом на каркасе, созданном на базе стандартной кабины.
В помещениях с низкими потолками эту конструкцию можно демонтировать. Просторные размеры салона обеспечат комфорт размещения оператора любого роста.
Эта информация: https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/130-harakteristiki-i-osobennosti-konstruktsii.html позволит разобраться с техническими характеристиками ЗИЛ-130.
Общие сведения
Принципом работы, конструкцией, узлами трансмиссии и составом основных систем трактор одинаков со своей базовой современной моделью МТЗ 82. Основным отличием трактора является установленный более мощный дизель, а определяющим фактором модификации является вид установленного переднего моста.
Характеристики | 892 | 892.2 |
Масса трактора, кг Конструкционная Эксплуатационная с балластом Максимальная эксплуатационная | 3900 4150 7000 | 4000 4250 7000 |
Распределение массы по мостам, кг На передний мост На задний | 1370 2780 | 1470 2780 |
Максимальная масса буксируемой машины, кг | 9000 | 9000 |
Агротехнический просвет под рукавами задних колёс, мм | 645 | 510 |
Наименьший радиус разворота при минимальной колее с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м | 4,1 | 4,5 |
Габариты, мм Длина с противовесом и задним навесным Длина по наружным диаметрам колёс Ширина по концам полуосей задних колёс Высота по кабине | 4120+/-50 3840+/-50 1970+/-20 2850+/-30 | 4130+/-50 3850+/-50 1970+/-20 2850+/-30 |
База трактора, мм | 2450+/-20 | |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,85 |
Мтз 892: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: belarus-tractor.comФото МТЗ 892
Технические характеристики МТЗ 892
МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) — трактор класса 1,4 с полурамным остовом, номинальное тяговое усилие заявлено на уровне 14 кН. Остов — полурамный. Передние колеса — ведущие и управляемые, задние — ведущие. Колесная формула — 4×4. Скорость машины может достигать 36,6 км/ч, назад — 5,36 км/ч, допускается преодолевать брод до 0,85 м.
Стандартное оснащение трактора предусматривает 4-цилиндровый двигатель Д-245.5. Расположение цилиндров (их рабочий объем — 4,75 л) — рядное вертикальное. Номинальная мощность дизеля заявлена на уровне 65 кВт, эксплуатационная — 62 кВт.
Среди дополнительных технических характеристик отметим номинальную частоту вращения коленчатого вала (она составляет 1 800 об/мин). Предпочтение было отдано комбинированной системе смазывания силового агрегата: часть деталей смазывается под давлением, остальные — разбрызгидванием.
Мощность двигателя | 88,4 л.с. / 65 кВт |
Экологический стандарт | Stage 0/Stage I |
Максимальный крутящий момент | 396 Н•м |
Передние шины | 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20; 13,6R20 |
Задние шины | 15,5R38; 16,9R30; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42 |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, не менее | 3 200 кг |
Емкость бака гидросистемы | 25,5 ± 0,5 л |
Модель комплектуется двухдисковыми тормозами сухого типа. Тормоза прицепа — с одноприводным пневмоприводом. Особенностью МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) является передний ведущий мост, в котором предусмотрены конические редукторы. Дополнительно возможна установка ходоуменьшителя, балластных грузов на колеса, проставок для сдваивания колес.
Источник фото: .com, iron slavonФото МТЗ 892
Гидронавесная система является раздельно-агрегатной. Регулирование глубины обработки — силовое и позиционное, система смешанного регулирования поставляется по спецзаказу.
Масса максимально допустимая | 7 000 кг |
Общая длина(без переднего балласта) | 3 930 мм |
Высота по кабине | 2 820 мм |
База трактора | 2 450 мм |
Колея по передним колесам | 1 450-1 970 мм |
Наименьший радиус поворота | 4,1 м |
Агротехнический просвет под рукавами задних колес | 645 мм |
Максимально допустимая масса трактора МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) достигает 7 000 кг. Конструкционный вес значительно меньше — 3 900 кг. Распределение эксплуатационной массы по мостам таково: передний мост — 1 370 кг, задний — 2 780 кг. С помощью трактора разрешается буксировать прицепные машины до 9 000 кг. А такая техническая характеристика, как грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, превышает 3 000 кг.
Несколько слов об электроборудовании трактора. Номинальное напряжение питания бортовой сети, как номинальное напряжение пуска, составляет 12 В.
Схема коробки передач
Трактор МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) оснащается механической ступенчатой коробкой передач. Количество передач вперед — 18, назад — 4. Муфта сцепления является фрикционной однодисковой, тип — постоянно-замкнутая, управление выполняется механикой. Муфта сцепления комплектуется безасбестовыми накладками, по допзаказу ставятся металлокерамические.
Схема коробки передач МТЗ 892 с повышающим редуктором
МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) может поставляться с КП с механическим понижающим редуктором. Кроме этого, доступно еще два варианта — синхронизированным понижающим редуктором или с реверс-редуктором.
Органы управления МТЗ 892
Рулевое управление у данного трактора — гидрообъемное. Установлен шестеренный насос питания с левым направлением вращения. В качестве механизма поворота используется один цилинтр Ц50×200 двухстороннего действия и рулевая трапеция.
Схема расположения органов управления в кабине трактора МТЗ 892
Возможна поставка МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) как с кабиной (одноместная, с жестким каркасом), так и с открытым тентом. Трактор комплектуется различными опциями, такими как зеркала заднего вида, стеклоочистители и др. Допускается установка второго сиденья.
Расход топлива в час
Это еще одна техническая характеристика, которую учитывают покупатели. По информации изготовителя, удельный расход топлива — около 226 г/кВт•ч (учитывайте условия эксплуатации). Емкость топливных баков, которыми оборудуют тракторы, — 130 л.
Руководство по эксплуатации МТЗ 892
Схему электроборудования, инструкцию по регулировке муфты спецления, клапанов и др. вы найдете в руководстве по эксплуатации МТЗ 892 (БЕЛАРУС-892).
Особенности
– с планетарно – цилиндрическими редукторами, повышенной несущей способности;- полное капотирование;- дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Tier I;
Двигатель:
Тип | Дизель с турбонаддувом, с непосредственным впрыском топлива |
---|---|
Модель | Д-245.5С |
Мощность, кВт(л.с.) | 65(90) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1 800 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 110*125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 397 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 15 |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | 232 |
Емкость топливного бака, л | 135 |
Трансмиссия:
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, постоянно замкнутая |
---|---|
Коробка передач | механическая, ступенчатая |
Число передач, вперед/назад | 18/4 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 2,26-41,1/4,76-11,04 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1 000 |
синхронный I, об/мин | 3,3 |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 4 130 |
---|---|
Ширина, мм | 1 970 |
Высота, мм | 2 850 |
База трактора, мм | 2 450 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1420-1970 |
по задним колесам | 1500-2100 |
Агротехнический просвет, мм | 510 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Масса эксплуатационная, кг | 4 250 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | 4 000 |
Масса максимально допустимая, кг | 7 000 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | |
Размеры шин: | |
передних колес | 360/70R24 |
задних колес | 18,4R34 |
Гидронавесная система:
Универсальная, раздельно-агрегатная с силовым регулятором, обеспечивающим, силовое, позиционное и высотное регулирование.
Грузоподъемность на оси,кг | 3 200 |
---|---|
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Передний ведущий мост:
Портального типа, с планетарно – цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.
Кабина:
Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла
Комплектация:
Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Механическая фиксация задней навески. Поперечина прицепного устройства (ТСУ-1). ЗиП
По заказу:
Кондиционер (СПЛИТ система с подкапотным конденсатором, СПЛИТ система с крышным конденсаторным блоком КБ-3). Грузы балластные передние и задние. Комплект для сдваивания (проставки и колеса). Предпусковой подогреватель двигателя. Сцепка СА-1 (Угольник)
Вал Карданный | |
Генератор | Генератор Г9695.3701-1 (14v, 1150w) на МТЗ-80,82,92П,1523 одноручьевый |
Двигатель | Двигатель Д-245.5-2022 AZJ3385 (4УТНИ-Т-1111007-520.1) А29.05.000, НШ14Г-3Л, Г9695.3701-1 ТКР6 01 01Двигатель Д-245.5-3508 74.3708 (РР4M10U1f-3488G) НШ14Ж-3-04Л, Г9695.3701-1, ТКР6.01.01, мтз-892.2 |
Дифференциал | |
Кабина | 6700-01-ТК920-060 Кабина УК в сборе МТЗ-80/82/800/900/1025 |
Колонка рулевая | |
Комбинация приборов | |
Коробка передач | 1700010-Б1- 72 Коробка передач механич/мех.пониж.редуктор/без огр.скорости/с бок вкл МТЗ-82 |
Коробка раздаточная | 1802020-72 Раздаточная коробка |
Корпус гидросистемы | |
Корпус сцепления | 1600010- 70 Корпус сцепления в сб. мтз-82.1 nдв=2200об/мин под механический редуктор |
Крышка привода переднего моста | |
Мост задний | 2401010-05-1221 Задний мост под гидроподъемник z=27, z=54, сухие тормоза |
Передний мост | 2300020-А-04-72 Мост передний под ГОРу 8шп. |
Насос дозатор | |
Насос НШ гидросистемы | |
Насос НШ рулевое | НШ-14Ж-3-04Л Насос левый плоский (рулев.управл.82П,92П,1025,1221, 2022) |
Насос топливный | Топливный насос (РР)4M(10U1f)-3488G MOTORPAL Д-245.5 мтз-92П n=1800 об/минТопливный насос 4УТНИ-Т-1111007-520 Д-245.5 (1800 об/мин) |
Пневмокомпрессор | А29.05.000 Пневмокомпрессор МТЗ-80/82,1221, 1523, 2022 производительност ь – 144 л/мин |
Промежуточная опора карданного вала | 2209010-А-72 Промежуточная опора карданного вала Бобруйск!!! |
Распределитель | |
Регулятор давления пневмосистемы | |
Сиденье оператора | |
Стартер | Стартер 12 вольт 74.3708 БАТЭ Д-243, Д245, Д246 3,6/2,55кВт |
Стеклоочиститель передний | |
Тахоспидометр | |
Тормозной кран | |
Трансмиссия | |
Турбокомпрессор | ТКР 6-01.01 Турбокомпрессор (на Д245.5-2022 МТЗ-92П) Д-245.5, Д-245.5С-439 |
Цилиндр гидросистемы | |
Шестерни главной передачи в паре | |
Шина задняя левая | Шина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025 |
Шина задняя правая | Шина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025 |
Шина передняя левая | Шина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01) |
Шина передняя правая | Шина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01) |
Щиток приборов |