МТЗ 422: технические характеристики

Гидронавесная система

Трактор оснащён раздельно-агрегатной гидронавесной системой, обеспечивающей весь спектр видов регулирования положения рабочих органов навесных почвообрабатывающих орудий.

Гидравлика оснащена трёхсекционным распределителем Р16.333 или РП70 (новой версии). Одна секция распределителя подключена к гидроподъёмнику задней навески, две сводные секции предназначены для подключения к выносным гидроузлам используемого с трактором оборудования. Рычаги переключения имеют четыре положения: «нейтральное», «подъём», «плавающее», «опускание». Позиции «плавающее» и «нейтральное» — фиксируемые.

Схема гидравлики

Ранние версии трактора оснащены навеской 1 категории с грузоподъёмностью на оси подвеса 1700 кг, где навеска оснащена двумя подъёмными гидроцилиндрами с диаметром цилиндра 63 мм и рабочим ходом 120 мм. Последние версии машины оборудованы навеской 2 категории с грузоподъёмностью на оси подвеса до 2800 кг, где гидроподъёмник оснащён двумя плунжерными силовыми гидроцилиндрами с диаметром 63 мм и рабочим ходом 200 мм.

Задняя навеска

  • Производительность гидронасоса 27 или 40 л/мин (в новых версиях)
  • Максимальное давления 20 мПа
  • Ёмкость гидравлики 22 литра

Использование трактора МТЗ 422

Малогабаритный трактор МТЗ 422 по своему предназначению отличается особой универсальностью конструкции и призван выполнять задачи в сфере сельского хозяйства и промышленности. В сельском хозяйстве очень часто задействуется трактор ЮМЗ-6. Благодаря конструктивным возможностям агрегатирования, он успешно работает на строительных площадках, незаменим в коммунальном хозяйстве по уборке тротуаров и улиц. Габаритные размеры позволяют использовать его в условиях ограниченного пространства теплиц, индивидуальных фермерских хозяйств и складских помещений, не заботясь о нормах экологической безопасности.

Колесная формула трактора и изменяемая колея незаменимы при проведении сельскохозяйственных работ по подготовке почвы, посеве и последующей междурядной обработке корнеплодных и других культур. Тяговые и силовые способности агрегата достаточны для использования его при сборе урожая, транспортировке грузов или осуществлении погрузочно-разгрузочных работ.

Особенности управления

Широкая линейка функциональных возможностей колесного трактора серии 422 обеспечиваетсягидрообъемным рулевым и агрегатным управлением, отличающимся:

  • современным гидроусилителем руля, собранного на базе насоса-дозатора и масляного насоса шестеренчатого типа, обеспечивающего поворот ведущих передних колес с шинами 210/80R16 в пределах 3,7 метра;
  • возможностью изменить для удобства управления угол наклона рулевой колонки на 25-40 градусов, фиксируя положение через 5 градусов;
  • применением трехсекционного распределителя для управления выносными цилиндрами навесных устройств путем перемещения рычагов из кабины.

Агрегат, имея дорожный просвет в 370 мм легко преодолевает брод глубиной до 45 см, что особенно важно для сельской местности. Проходимость машины значительно повышается при задействовании принудительной блокировки дифференциала из кабины

Возможные поломки и проведение ремонтных работ

Современная система диагностики позволяет своевременно выявить и устранить ряд неисправностей самостоятельно или в ремонтных мастерских. Срабатывание датчиков, сигнализирующих об аварии заставляет водителя пополнить уровень масла в двигателе, предотвратить перегрев или сброс давления в пневмосистеме.

На универсальный трактор МТЗ 422 отзывы владельцев, как правило, положительные и практичные. В целом отмечается, что они хорошо справляются с любой работой по хозяйству, несмотря на малые размеры. Помогает в работе использование противовесов на задние колеса, но уменьшение радиуса разворота раздражает. Нравится, что хорошо тянет прицеп и другие устройства, однако владельцы предупреждают, что не стоит перегружать, может не выдержать конструкция.

В них излагаются и более сложные неисправности, которые выявлены в ходе эксплуатации. Например, гидравлика вполне работоспособна, но иногда зависает клапан распределителя. Чтобы исключить рекомендуют подключать только свое оборудование с чистым трансмиссионным маслом. Двигатель надежен и при соблюдении норм ТО работает безупречно. В кабине тепло даже при 20-ти градусном морозе.

Двигатель

Трактор оснащён дизельным рядным четырёхцилиндровым двигателем LDW2402 «LOMBARDINI»

Двигатель LDW 2402

Рабочий объём двигателя, см³2199
Мощность, кВт (л.с.):

Номинальная

Эксплуатационная

 

36,6 (49,7)

32,25 (43,86)

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин3000
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин900
Номинальный крутящий момент, Н.м116,5
Максимальный крутящий момент, Н.м125-135

на оборотах 2100 в мин

Удельный расход топлива, г /кВт в час290
Диаметр цилиндра, мм88
Ход поршня, мм90,4
Степень сжатия22,5:1
Удельный расход масла, г/ кВт в час0,7
Максимальная рабочая температура охлаждающей жидкости , С°110
Ёмкость системы охлаждения, л11
Объём системы смазки, л6,4
Минимальное давление масла, мПа (кг/см²)0,2( 2)
Ёмкость топливного бака, л65/90(422.4)

Топливная система двигателя оснащена: насосом высокого давления QLC 6590.376 с центробежным всережимным регулятором, форсунками впрыска BOCH или Stanadyne, подкачивающий топливный насос системы с производительностью 64 л/ч, фильтр тонкой очистки с бумажным элементом с пропускной способностью 15 мкм, фильтр грубой очистки с водоотделяющим отстойником и бумажным элементом с пропускной способностью 7 мкм.

Особенности данной модели

Характерные особенности Беларуса МТЗ-422 – это, прежде всего, небольшая масса и маленькие габаритные размеры (как у мини-трактора). Однако при всём при этом – полноценная, полностью закрытая, отапливаемая кабина механизатора и полноценный четырёхцилиндровый дизель. А не одноцилиндровый, мало чем отличающийся от мотоблочного (как на многих мини-тракторах). МТЗ-422 отличается простотой в управлении, эксплуатации и обслуживании; возможностью использования очень широкого спектра навесного и прицепного оборудования, с которым он всегда готов поработать. И расходов на содержание данный трактор больших не потребует.

На официальном сайте предприятия-производителя особенно подчёркивается, что эта модель может выполнять большой комплекс работ не только в сельском, но и в коммунальном, и в строительном, и в складском, и в лесном хозяйствах. Поскольку обладает возможностью установки фронтального погрузчика, бура, подвесного мини-экскаватора, щёток коммунальных, манипуляторов, измельчителей веток и прочего специального оборудования. BOM – вал отбора мощности – есть в стандартной комплектации, двухскоростной, синхронный, задний. В «базе» есть также трёхточечное заднее навесное устройство, с 2-мя гидроцилиндрами и цепями фиксирующими, шесть гидровыходов (4 сзади и 2 – спереди). Как и «старшие братья» – полноразмерные трактора МТ3, данный трактор способен работать без перерыва в течение всего дня.

Особенности

– двигатель Lombardini водяного охлаждения, соответствие стандартам Euro-3A;- изготовление корпуса кабины – металлопластик;- небольшие габаритные размеры;- cовременный дизайн;

Двигатель:

Тип4-х тактный дизель с предкамерным впрыском
МодельLOMBARDINI LDW 2204
Мощность, кВт(л.с.)36,6 (49,8)
Номинальная частота вращения, об/мин3 000
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм88/90,4
Рабочий объем, л2,19
Максимальный крутящий момент, Н*м125
Коэффициент запаса крутящего момента15
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час329
Емкость топливного бака, л95

Трансмиссия:

Муфта сцепленияфрикционная, однодисковая,постоянно замкнутая
Коробка передачмеханическая с муфтами легкого включения
Число передач, вперед/назад16/8
Скорость движения,вперед/назад, км/ч:1,0-25,1/1,8-13,4
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин540
независимый II, об/мин1 000
синхронный I, об/мин3,4

Размеры и масса:

Общая длина, мм3 340
Ширина, мм1 570
Высота, мм2 220
База трактора, мм1 850
Колея, мм:
по передним колесам1260 и 1410
по задним колесам1250 и 1400
Агротехнический просвет, мм370
Наименьший радиус поворота, м3,7
Масса эксплуатационная, кг2 100
Масса в состоянии отгрузки, кг1 950
Масса максимально допустимая, кг2 400
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм0,45
Размеры шин:
передних колес210/80R16
задних колес11,2-20

Гидронавесная система:

раздельно-агрегатная

Грузоподъемность на оси,кг1 700
Максимальное давление, МПа200
Производительность насоса, л/мин27
Емкость гидросистемы, л19

Передний ведущий мост:

с главной передачей, с самоблокирующимся дифференциалом с храповым механизмом свободного хода, с цилиндрическими конечными передачами

Кабина:

комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла

Комплектация:

Задний ВОМ (2-х скоростной, синхронный, 8/21 или 6/21 шлицов);заднее навесное устройство (3-х точечное, 2 гидроцилиндра, фиксирующие цепи);гидровыводы (2 на задней стороне, 2 спереди); трехсекционный гидрораспределитель; розетка (на задней стороне); переднее и заднее рабочее освещение (2 сзади, 2 спереди); поворотные лампы (4); лампы аварийного освещения; подсветка номерного знака; кабина: система отопления, вентиляция, открывающаяся крыша,заднее и боковые стекла, электроочистители переднего и заднего стекол, омыватель переднего стекла); звуковой сигнал; подсветка приборной панели; рулевая колонка с регулируемым углом наклона; гидроусилитель руля; регулируемое сидение; стояночный тормоз (ручной); ручной газ; зеркало заднего вида; подножка; крылья передних колес (2); гайки погрузочные на дисках(4); аккумулятор (88Ач); маяк сигнальный

По заказу:

пневмосистема, вилка буксирная, поперечина, переднее навесное устройство в сборе с редуктором ПВОМ, грузы передние, балласт задний

Вал Карданный
ГенераторLOMBARDINI ААК 4569 Генератор 104.1157.260 14V 65A код IA0711
ДвигательДвигатель LOMBARDINI LDW 2204 мтз-422 (4-х цилиндр., 2199 см3, 51,7л.с.)
Дифференциал
Кабина
Колонка рулевая
Комбинация приборов
Коробка передач1700010- 02-320 КПП на МТЗ-320
Коробка раздаточная
Корпус гидросистемы
Корпус сцепления
Крышка привода переднего моста
Мост задний2401010-А-320 Задний мост
Передний мост2300010-02-220 Мост передний мтз-320
Насос дозатор
Насос НШ гидросистемы
Насос НШ рулевое
Насос топливный
Пневмокомпрессор
Промежуточная опора карданного вала
Распределитель
Регулятор давления пневмосистемы
Сиденье оператора
СтартерСтартер 5840.191 LOMBARDINI (МТЗ-320) 2kW Финляндия (их маркировка 01-5553)
Стеклоочиститель передний
Тахоспидометр
Тормозной кран
Трансмиссия
Турбокомпрессор
Цилиндр гидросистемы
Шестерни главной передачи в паре
Шина задняя леваяШина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422
Шина задняя праваяШина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422
Шина передняя леваяШина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда)
Шина передняя праваяШина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда)
Щиток приборов

Стоимость трактора МТЗ-422

Новый трактор Беларус МТЗ-422.1 сто́ит в марте 2019 года, по информации с официального сайта Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов, от 30 тысяч белорусский рублей (т.е. от 922 000 российских рублей). У дилеров Минского тракторного завода в наличии такого трактора не найти: не пользуется спросом, поэтому никто не хочет рисковать, запасаясь товаром, который может потенциально «зависнуть» надолго. Только под заказ.

На рынке подержанной сельхозтехники данная модель практически не представлена пока. Есть только очень редкие объявления о продаже. К примеру, 560 тысяч рублей просят за МТ3-422 2О1О-го года выпуска, в комплекте с КУНом, плугом и несколькими единицами прочего дополнительного рабочего оборудования. Ещё в одном объявлении за подержанный МТ3-422, без указания года выпуска, просят 4ОО тысяч рублей.

Рулевое управление

Машина оборудована гидрообъёмным рулевым управлением с героторным насосом дозатором в кронштейне рулевой колонки и гидроцилиндром поворота двухстороннего действия в рулевой трапеции управляемых колёс. В модификации Беларус 422.1 питание рабочей жидкостью совмещено с гидронавесной системой трактора из общего гидробака. В версиях Беларус 422.4 рулевое управление имеет автономное питание из отдельной заправочной ёмкости.


Схема рулевого управления

  • Производительность насоса питания 27 л/мин
  • Производительность дозатора 50 см³/об или 100 см³/об (в модификации 422.4)
  • Рабочее давление системы 14 мПа
  • Давление срабатывания противоударных клапанов дозатора 20 мПа
  • Диаметр поршня гидроцилиндра поворота 40 мм, ход штока 160 мм
  • Диаметр поршня гидроцилиндра поворота 50 мм, ход штока 200 мм (в модификации 422.4)
  • Регулировка рулевого колеса по высоте в  пределах 80 мм
  • Наклон рулевого колеса регулируется от 25 до 40°
  • Свободный ход руля до 25°

Концепция трактора

Машина выполнена на основе остова с полурамой и присоединённых к ней объединённых корпусов трансмиссии. Трактор имеет полноприводную ходовую формулу 4х4 с передними управляемыми колёсами.

Схема трактора МТЗ 422.1

Конструктивно МТЗ 422 одинаков с Беларусом 320 и 622, где устройство трансмиссии идентично, а основное отличие заключается в используемой силовой установке.

Сравнительные характеристики

ПоказателиМТЗ 422МТЗ 320МТЗ 622
Тяговое усилие, кН7,16,58,2
Тяговое усилие, т.с.0,60,60,9
Марка двигателяLDW2402LDW1603/В3LDW2402T
Количество цилиндров двигателя434
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)32,25 (43,86)24,2 (33)40,75 (55,42)

Изначально завод выпустил модель трактора в первой модификации (422.1), где базовой машиной стал трактор Беларус 320. Практика продаж показала низкий спрос данного трактора на внутреннем рынке за счёт высокой цены в сравнении с МТЗ 320. В последствии завод стал выпускать МТЗ 422 только в четвёртой модификационной версии, с экологическим стандартом StageIIIA, что обеспечило выход продаж машины на внешние торговые рынки. Базой для выпуска данной версии трактора стал МТЗ 622.


Беларус 422.4

В отличии от своего предшественника — Беларуса 422.1, кроме повышенной экологичности, трактор имеет более высокий уровень эргономики управления, оборудован новой панорамной кабиной, задний мост оборудован усиленной главной передачей, в ходовой части установлены шины большего размера, что положительно отражается на тягово-сцепных и скоростных показателях.

Навесное и прицепное оборудование для Беларус-422

Список «штатного» навесного и прицепного оборудования, с которым рекомендуется использовать компактный трактор МТ3-422, состоит из:

  • полуприцепа малогабаритного тракторного ПМТ-ЗЗО;
  • тележки садовой специальной TTK-З;
  • плугов двухкорпусных навесных Т-1О1 и Л-1О1;
  • борон: дисковой навесной БДН (с захватом 1,6 либо 1,8 м), сетчатой навесной БC-4, двухсекционной навесной дисковой UЗ6З либо UЗ6З/1;
  • фрез садовой ФС-1,2/(1,5)/(2) и навесной U540 либо U540/3;
  • культиваторов навесных KHC-1,7, U47З и U47З/1;
  • культиватора-окучника навесного КОН-1,4;
  • окучников чизельного ОЧ-1,4, навесного трёхкорпусного Р-475 / Р-475/1;
  • агрегатов комбинированных почвообрабатывающих навесных двухрядных U724/1 либо U724/З;
  • косилки сегментно-пальцевой KC-Ф-1,6Б-4;
  • косилки роторной задне навесной Z173/ Z173/1;
  • картофелесажалок навесных 2-х рядных: С2З9, автоматической элеваторного типа Л-2О1;
  • картофелевыкапывателей: полунавесного однорядный втулочно-роликового, на ремнях прорезиненных Л-651/Л-651-О1, навесного однорядного КТН-1Б, однорядного Z-655;
  • опрыскивателей: навесных штанговых Зубр НШ «Фермер» или Зубр НШ «Герби/ДC-2», навесных вентиляторных Зубр НВ, прицепных вентиляторных Зубр ПВ, полевых навесных РЗ29 и РЗ29/2, полевых прицепных РЗ29/1О;
    рассеивателей минеральных удобрений RNZ 2ОО;
  • граблей-сеноворошилок PZ-2О4 / 2О5;
  • бура БС-5ОО;
  • кормораздатчика PKM-2;
  • реверсивного очистителя навозного прохода.

Кабина Беларус МТЗ-422

На компактном тракторе установлена достаточно просторная и довольно комфортная кабина. Она оборудована каркасом безопасности по стандартам ROPS/FOPS (защита механизатора при опрокидывании и при падении тяжёлых предметов. Обзор очень хороший, панорамный.

Кабина укомплектована дверьми из закалённого стекла без рам. Сиденье механизатора и рулевая колонка регулируются по углам наклона. Задние и боковые стёкла можно открывать. Имеются системы фильтрации и обогрева поступающего снаружи воздуха. Стёкла – теплопоглощающие. Стеклоомывателем оборудованы и переднее, и заднее стёкла кабины. Крыша сделана открывающейся.

Характеристики модели

У универсального трактора МТЗ 422 технические характеристики соответствуют тяговому классу 0,6 с номинальным усилием 710 кг, и не уступают показателям трактора МТЗ 1523. Его 4-х цилиндровый дизельный мотор рабочим объемом в 2 литра позволяет:

  • развивать максимальную эксплуатационную мощность до 49 л.с при оборотах в 3000 об/мин, соблюдая нормы вредных выбросов, соответствующие классу 3А;
  • буксировать оборудованный тормозами прицеп с грузом весом до 5 тонн;
  • преодолевать угол подъема или спуска с прицепом на сухом или задерненном грунте в 12 градусов, а без него в 20 градусов;
  • развивать рабочую и транспортную скорость вперед в пределах 1-31,7, а назад 1,8-16,9 км/час, расходуя 213 г/л.с*час топлива;
  • вести непрерывную работу при 80-процентной силовой загрузке двигателя без дозаправки топливом в течение 4,5 часов.

Техническое описание

Модель МТЗ 422 с эксплуатационной массой в 3 тонны имеет ведущий задний мост с усиленными шестернями главной передачи и ведущий передний мост портального типа. Оба моста оснащены планетарно-цилиндрическими редукторами. Для увеличения проходимости и сцепления с грунтом при буксировке передний мост оснащен самоблокирующим храповым дифференциалом. Он автоматически включается посредством зубчатой муфты при пробуксовке задних колес.

Управление сцеплением осуществляется педалью из кабины через выжимной подшипник. Тормозная система основана на дисках, которые работают в масле, с механическим управлением на задние колеса. Кабина водителя отличается комфортом и высокой степенью обзорности, оснащена системой фильтрации и подогревом. Современная электронно-информационная панель приборов позволяет контролировать весь основной спектр характеристик мотора и оборудования.

Конструкция и навесное оборудование

Малогабаритный трактор с конструкционной массой в 1900 кг, обладает увеличенной грузоподъемностью и имеет ряд особенностей:

  1. конструкция остова трактора состоит из полурамы, которая жестко закреплена на КПП, что позволило увеличить базу до 1850 мм;
  2. шарнирное трехточечное переднее навесное устройство имеет категорию 1, чем обеспечивается его грузоподъемность на вылете 610мм в 350 кг;
  3. маятниковое тягово-сцепное устройство категории 2 по ISO агрегатируется прицепными и полуприцепными машинами, обеспечивая грузоподъемность ЗНУ в 1700 кг.

На универсальном тракторе МТЗ 422 навесное оборудование работает от ВОМ и управляются гидросистемой. Механизм навески с шарнирным 4-х звенником имеет регулируемые по длине раскосы. Навесные машины присоединяются к нему в трех точках. Трактор Беларус-422 по заказу может комплектоваться передним ВОМ и навеской с балластными грузами в 175 кг, необходимых для улучшения тягово-сцепных качеств.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий