Мотокультиватор Нева МК-200

Модельный ряд мотокультиваторов Нева МК

Культиваторы специально разработаны для механизации агротехнических работ на дачных и садовых участках, в небольших фермерских хозяйствах. С дополнительными навесными приспособлениями мотокультиваторы Нева выполняют вспашку, культивацию, прополку, нарезание грядок, выкапывание овощей, перевозят грузы и убирают территорию от снега или опавших листьев.

Несмотря на то, что культиваторы изначально предназначались для обработки небольших земельных участков до 10-15 соток, владельцы техники в отзывах сообщают об эффективном использовании мотокультиваторов Нева и на больших земельных наделах.

Мотоблоки Нева — все модели

МБ-Компакт

Компактный мотокультиватор легкого класса предназначен для различных хозяйственных работ и обработки грунта средней степени сложности. Его мотор имеет мощность в шесть лошадиных сил и объем в 205 м³. В алюминиевый корпус помещен шестеренчато-цепной редуктор. У оборудования шесть передач и топливный бак объемом в три литра.

Фрезы сельхозтехники работают со скоростью от 28 до 120 оборотов в минуту. Почву они обрабатывают на глубину в шестнадцать сантиметров.

Модель имеет вес в 75 килограммов, за счет чего обрабатывать участок с ее помощью может практически каждый. Без посторонней помощи на мотоблоке можно поменять колеса на фрезы. Оборудование не займет много места и легко войдет в прицеп автомобиля.

МБ-1

Модель оборудована помещенным в герметичный корпус прочным редуктором Мульти АГРО, который отличается высокими тяговыми возможностями. При небольших затратах мощности с его помощью можно добиться большой производительности.

Сельхозтехника оснащена мотором в шесть лошадиных сил, баком объемом в 3,1 литра и двумя наборами передач. Колеса агрегата могут работать по отдельности, за счет чего на поворотах машина имеет хорошую маневренность.

Весит мотоблок около 75 килограммов. Ширина его захвата — от 86 до 120 сантиметров. Глубина обработки почвы фрезами — 20 сантиметров. В комплект с агрегатом могут входить фары и электростартеры.

МБ-2

Модель выпускается в трех видах, каждый из которых оборудован своим двигателем:

  1. МБ-2Б — мотоблок с двигателем Briggs & Stratton.
  2. МБ-2С — агрегат работает на двигателе E. X. Robin , который имеет 7,5 лошадиных сил.
  3. МБ-2К — модель с отечественным мотором ДМ-1К с мощностью в 6,2 лошадиных силы. Этот двигатель оснащен универсальным сцепом, который можно использовать для крепления к нему водяных насосов, кормодробилок и другого оборудования.

Мотокультиватор имеет две задние, четыре передние скорости и цепной репродуктор. Его можно использовать для обработки небольших участков, так как специальный механизм полуосей снижает радиус разворота.

Вес мотоблока — около 100 килограммов. Он обрабатывает грунт на глубину в 20 сантиметров, ширина культивации — от 86 до 170 сантиметров.

МБ-23

Модель оборудована мощным мотором и предназначена для серьезных нагрузок. Ее можно использовать на тяжелых почвах и для обработки целины. Выпускается сельхозтехника МБ-23 в двух комплектациях:

  1. МБ-23Б — мотоблок с мотором в 10 лошадиных сил оборудован редуктором Мульти АГРО, стандартным набором скоростей и двумя режимами КПП. Он имеет вес в 170 килограммов, работающий на бензине двигатель, ширину обработки — 120 сантиметров, глубину вспашки — 20 сантиметров.
  2. МБ-23 СД — модель оборудована японским двигателем в девять лошадиных сил, который легко справится с большими площадями. Агрегат имеет систему блокировки левой полуоси, за счет чего легко разворачивается на различных участках. Он весит 113 килограммов, оснащен шестеренчатым редуктором и дизельным двигателем Максимальная скорость техники — в 12 км/час, глубину обработки почвы — 20 сантиметров, ширину обработки — 168 сантиметров.

Отечественные мотоблоки «Нева» постоянно совершенствуются. Производитель уже довольно давно не выпускает новые модели, зато дорабатывает старые и дополняет их конструкции. Такую работу ценят потребители, которые охотно приобретают мототехнику «Нева» для сельскохозяйственных работ.

Это интересно: Культиватор не заводится: причины, как завести, ремонт, порядок

Как обслуживать и почистить фильтр мотоблока

Обслуживание воздушных фильтров двигателя мотокультиватора следует выполнять в соответствии с указанной производителем периодичностью ТО или по мере необходимости, если техника эксплуатируется в условиях повышенной запыленности.

Состояние воздушного фильтра рекомендуется контролировать каждые 5-8 часов работы мотокультиватора. После 20-30 часов работы воздушный фильтр необходимо очистить (в случае повреждения — заменить).

Нужно ли заливать масло в воздушный фильтр мотоблока? В большинстве случаев достаточно просто слегка пропитать губчатый элемент моторным маслом.

Однако воздушные фильтры некоторых моделей мотокультиваторов находятся в масляной ванне — в этом случае необходимо залить масло до уровня указанного на масляной ванночке.

Какое масло заливать в воздушный фильтр мотоблока? Для этих целей рекомендуется использовать то же самое моторное масло, которое залито в картер двигателя.

По общепринятому стандарту в двигателе мотокультиватора, а также в воздушном фильтре используется моторное масло для 4-тактных двигателей.

В зависимости от времени года и температуры окружающей среды допускается заливать в двигатель сезонные масла марок 5W-30, 10W-30, 15W-40 или всесезонные моторные масла с более широким температурным диапазоном.

Рассмотрим последовательность выполнения работ по обслуживанию (очистке) воздушного фильтра двигателя самого популярного в России и странах бывшего СНГ мотоблока линейки МБ-1:

  1. Снять защитную крышку воздушного фильтра, отвернув гайку-барашек крепления;
  2. Извлечь с основного бумажного элемента пористый элемент воздушного фильтра (он изготовлен из поролона);
  3. Промыть поролоновый элемент предварительной очистки в бензине, керосине. Если он загрязнен несильно, достаточно промыть воздушный фильтр мотоблока с обычным моющим средством. После этого поролон необходимо аккуратно отжать, просушить;
  4. Пропитать пористый элемент моторным маслом, излишки масла слегка отжать между двумя ладонями. Ни в коем случае нельзя выкручивать поролон — такие действия могут привести к повреждению фильтрующего элемента;
  5. Извлечь сухой элемент воздушного фильтра двигателя;
  6. Промыть сухой элемент сначала в мыльной воде, а затем в обычной теплой воде. Бумажные фильтры также неплохо очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность;
  7. Тщательно высушить сухой фильтр на воздухе. Пропитывать его ничем не нужно;
  8. Чистой хлопчатобумажной тряпкой убрать все загрязнения на корпусе фильтра;
  9. Собрать воздушный фильтр в обратном порядке, поставить на место защитную крышку.

Как узнать, что воздушный фильтр требует замены? Это станет понятно либо по его внешнему виду, либо по поведению двигателя.

Если фильтрующий элемент изменился в размерах (от частой промывки в бензине губка со временем набухает) или на нем образовались повреждения, необходимо заменить фильтр.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Почему в мотоблоке забрасывает бензином воздушный фильтр?

Очень часто владельцы мотокультиваторов с 4-тактным двигателем сталкиваются с такой проблемой — в воздушный фильтр попадает бензин, и мотор не заводится. Причин столь неожиданного явления может быть несколько.

Самая простая — забитый фильтр (из-за грязи он теряет пропускную способность и вызывает обеднение смеси). Чтобы определить это, необходимо снять воздушный фильтр и попробовать завести двигатель без него.

Нередко заливает фильтр мотоблока бензином из-за неисправности игольчатого запорного клапана в карбюраторе.

В этом случае уровень увеличился, и топливо попадает в фильтр через воздушные каналы системы холостого хода. Устранить проблему можно путем ремонта/замены игольчатого клапана.

Помните, что только при бережном обращении с техникой можно сделать ее работу высокопроизводительной и экономичной!

Сравнение Нева с Хускварна

На рынке мототехники сейчас огромный выбор оборудования. Как же не потеряться в этом огромном разбросе мотокультиваторов, ведь у каждого из них свои характеристики, особенности, минусы и плюсы. Далее в обзоре мы попробуем определиться, что лучше — «Нева» или культиватор шведского производства Хускварна.

Известно, что зарубежные производители славятся хорошей техникой. Не является исключением и техника для сада, огорода, обработки земли. Отзывы о мотокультиваторах Хускварна самые разные. Кто-то весьма доволен, а кто-то предпочитает отечественную технику из-за доступности сервиса и запчастей.

Плюсы культиваторов Хускварна

  • наличие щитков на фрезах (лишь некоторые модели);
  • нет необходимости доливать масло в редуктор — по заявлению производителя смазки в редукторе хватит на весь термин работы агрегата;
  • рукоятка культиватора складывается, так экономится место при хранении;
  • присутствует ручка для переноски (только у компактных моделей).

Минусы культиваторов Хускварна:

  • крупный вес у тяжелых машин;
  • устройства с цепной передачей — плохо «реагируют» на попадание камней в фрезы, нередко рвется цепь;
  • машины на червячной передаче не оснащены возможностью заднего хода.
  • Как видим из обзора, характеристики «Нева» ничем не уступают Хускварна. Как и у зарубежных «коллег», у культиваторов российского производства стоят моторы известных фирм, присутствует задний ход и маслонаполненные редукторы.

Ощутимым плюсом «Невы», конечно же, является цена, которая на порядок ниже, даже у тяжелых моделей культиваторов.

Характеристики модельного ряда

Завод производит мотоблоки и культиваторы, техника отличается весом, размерами и конструкцией трансмиссии. Мотоблок, оборудованный мощным силовым агрегатом, позволяет вспахивать целинные грунты или буксировать прицепы весом до 300 кг.

Культиваторы предназначены для рыхления грунта на приусадебных участках, конструкция допускает установку ограниченного перечня навесного оборудования.

В основе конструкции сельскохозяйственного оборудования Нева лежит металлическая сварная рама с горизонтальным защитным щитком. На раме выполнены унифицированные точки крепления, позволяющие монтировать бензиновые силовые агрегаты различных производителей, электрокультиваторы в производственной программе не предусмотрены. Для пуска моторов используется ручной стартер (кроме модели мотоблока с электрическим пусковым устройством). Рукоятки управления смонтированы на специальном основании, позволяющем регулировать угол наклона.

Мотоблок оснащается двигателями российского производства (КаДви) и импортными агрегатами Субару, Briggs&Stratton и Хонда, развивающими мощность до 10 л.с. Существует специальная модификация, оборудованная электрическим стартером и фарой головного освещения. В конструкции оборудования применена механическая коробка передач с понижающим редуктором, обеспечивающая 4 скорости переднего хода и 2 передачи для движения назад. Вес модификации с мотором Honda GX270 достигает 104 кг, ширина вспахиваемой полосы составляет 800 мм.

МК 70

Мини-культиватор оснащается 5-сильными моторами Briggs&Stratton или Kasei, работающими совместно с 1-скоростным цепным редуктором (передача заднего хода не предусмотрена). Оба мотора оборудованы верхнеклапанным газораспределительным механизмом со штанговым приводом клапанов. В редукторе размещена масляная ванна, подача смазки производится автоматически движущейся цепью. Для вспашки грунта применены фрезы диаметром 350 мм, предусмотрен регулятор глубины рыхления грунта.

Стандартная модель оборудована 5-сильным мотором Briggs&Stratton и 1-скоростной коробкой передач без возможности реверса. Для обработки грунта применены наборные фрезы диаметром 250 мм, размещенные на полуосях. Конструкция узлов позволяет демонтировать часть фрез, ширина обработки варьируется в пределах 600-900 мм. Культиватор оборудован узким корпусом, что позволяет вести работу в стесненных условиях между стволов деревьев.

Модификация 80 Р отличается применением 4-тактного бензинового двигателя Subaru EY15, который развивает мощность до 5 л.с. при рабочем объеме цилиндра 183 см³. Для передачи крутящего момента к коробке передач использованы ремни с натяжным роликом. В конструкции коробки передач установлены зубчатые колеса и цепь, трансмиссия обеспечивает 1 передачу для движения вперед и 1 до реверса. Масса установки 50 кг, установленные на полуосях фрезы обеспечивают обработку полосы грунта шириной 600 мм, глубина вспашки регулируется сошником.

МК-100

Малогабаритный культиватор, оборудованный 5-сильным мотором и цепной трансмиссией с ременным сцеплением. Завод выпускал 2 модификации изделия, которые отличались конфигурацией инструмента. На усовершенствованной модели предусмотрена установка боковых защитных дисков, снижающих риск повреждения деревьев при культивировании грунта. Установка не предназначена для работы на плотном грунте, ширина обрабатываемой поверхности составляет 600 мм. В зависимости от модификации глубина вспашки лежит в пределах 160-200 мм.

МК-200

Культиватор Нева МК-200 оборудуется несколькими типами двигателей мощностью 4,5-6 л.с. Для вращения рабочего инструмента или передвижения использован 2-ступенчатый цепной редуктор с промежуточной шестерней. Из-за повышенного до 65 кг веса оборудования применена передача заднего хода, упростившая маневрирование в стесненных условиях.

Для рыхления грунта применены фрезы диаметром 250 или 320 мм (зависит от типа мотора), применение стандартного регулятора не позволяет вспахивать почву на глубину более 160 мм. Для удержания равновесия при хранении использовано переднее колесо, смонтированное на откидном кронштейне. Бачок для топлива вынесен на верхнюю часть мотора, бензин подается к карбюратору самотеком.

Особенности эксплуатации

Мотокультиваторы Нева потребляют чистый неэтилированный бензин АИ-92 и АИ-95. В качестве моторного масла рекомендуется класс SAE 10W-30. Для трансмиссии используется масло марки SAE 85W-90

Во избежание поломок и неисправностей техники, производитель подчеркивает важность использования рекомендованных марок масел и горючего

Профилактическое обслуживание мотокультиваторов Нева и замена расходных материалов выполняется в соответствии с графиком техобслуживания. Первый раз – после обкатки агрегата через 5-20 часов, впоследствии регламентные работы производятся через 100/200/500/1000 моточасов.

Ежедневный техосмотр заключается в проверке количества бензина, масла, надежности креплений, обязательной тщательной очистке агрегата после каждой эксплуатации.

Для правильного хранения мотокультиватора Нева в зимний период или на менее продолжительный срок также необходимо выполнять предписанные инструкцией подготовительные процедуры.

Замена моторного масла

В зависимости от модели двигателя, определены различные сроки замены масла в двигателе.

  • Для двигателей Lifan, Honda предусмотрена замена масла после завершения обкатки через первых 20 часов работы. В дальнейшем проверку уровня выполняют перед каждым запуском, что является очень важным условием при эксплуатации. Интервал полной замены моторного масла составляет один раз в полгода.
  • На культиваторах с моторами Robin Subaru первую замену производят аналогично через 20 часов, впоследствии каждых 100 моточасов. Перед работой также контролируют уровень масла в двигателе.
  • Американские двигатели Briggs&Stratton более требовательны к уходу – моторное масло в культиваторах следует заменить через 5 часов работы, в дальнейшем через 50 моточасов. Проверку уровня выполняют перед каждым пуском+после восьмичасовой работы.

Замена ремней

Перед тем, как заменить ремни, снимают защитный корпус. При выполнении процедуры обязательным условием является соблюдение соосности шкивов, в противном случае ремень будет изнашиваться значительно быстрее положенного срока.

Детально изучить рекомендации завода-изготовителя относительно эксплуатации, графика техобслуживания, настройки регулировок, правил техники безопасности при работе с сельхозмашиной можно в инструкции по эксплуатации мотокультиватора Нева:

Рекомендации производителя

Согласно официальным данным, модель МК 200 поддерживает низкооктановое топливо, а именно АИ-92. Также можно подобрать соответствующие моторные масла. В частности, рекомендуется использовать масло класса SAE 10W-30, которое особенно подходит при больших перепадах температур. В качестве альтернативы стоит присмотреться к маслу с подходящим коэффициентом вязкости (Single Viscosity), который должен соответствовать той температуре окружающей среды, при которой постоянно будет использоваться культиватор.

Помимо правильного подхода к выбору расходных материалов, производитель рекомендует провести обкатку мотоблока перед его первым использованием. Данная процедура проводится в течение первых 20 часов работы машины, при этом нужно ее подвергать щадящей нагрузке, не превышающей 50% от максимального значения. Например, двигатель должен работать на холостых оборотах, которые постепенно можно повышать до чуть выше средних, а при транспортировке грузов загрузка прицепа должна составлять около 50%. Во время обкатки проверяется состояние всех узловых соединений – как внутренних, так и внешних

К тому же, стоит уделить внимание механизму переключения передач, а также проверке уровня масла и топлива в двигателе. После обкатки желательно провести полный технический осмотр устройства, а на следующий день можно приступать к полноценной эксплуатации со 100-процентной нагрузкой

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий