Мотокультиватор Крот МК-1А

Как заменить двигатель самостоятельно

Замена маломощного мотора позволяет существенно расширить возможности мотокультиватора. Небольшая мощность – не единственный минус двигателя, которым отечественный производитель оснащает культиваторы «Крот».

Открытая конструкция приводит к сильному загрязнению агрегата. Пыль и грязь скапливается в фильтрах и труднодоступных местах, приводя к перегреву и нарушению работы мотора.

Другие недостатки двигателя, установленного на «Кроте» производителем:

  • наличие только одной рабочей скорости;
  • небольшой ресурс работы – до 400 мото-часов;
  • выход поршневой группы из строя через 1-2 года.

Внимание!При замене мотора на более мощную модель, раму необходимо укрепить дополнительными металлическими элементами.

Если сделан выбор, установка и пуск нового двигателя производится строго по инструкции. Как поставить другой мотор на мотоблок «Крот»:

  1. Открутите заводские крепления.
  2. Уберите провода, через которые производится запуск и глушение.
  3. Демонтируйте мотор.
  4. Возьмите новый агрегат и приложите его к раме. Пометьте места, в которых потребуется сделать крепежные отверстия.
  5. Поставьте двигатель на раму и накиньте на него ремень. Затем передвигайте агрегат вдоль рамы до тех пор, пока не добьетесь максимального натяжения. При этом оба шкива – двигателя и редуктора должны расположиться в одной плоскости.
  6. Прикрутите двигатель к раме.
  7. Присоедините трансмиссию.
  8. Запустите мотор вхолостую.

После установки нового мотора необходимо провести обкатку. Для этого придется использовать два полных бака топлива. Это необходимо для дальнейшей работы агрегата. Сразу работать на новом моторе нельзя.

Если ваш парк техники пополнился культиватором «Крот», но его производительность не отвечает вашим требованиям, вы можете внести в его конструкцию коррективы. Чтобы существенно расширить возможности мотоблока, поменяйте двигатель на более мощный агрегат, и вы сможете выполнять большие объемы работ за меньшее время.

Модельный ряд

Мотокультиваторы Крот представлены несколькими сериями, каждая из которых имеет свои особенности.

МК

Это серия самых компактных мотокультиваторов, однако и самых маломощных культиваторов компании. Однако и цена на них довольно демократична.

Технические характеристики культиваторов серии МК:

МодельМК-9-01МК-5-01МК-5-01МК-7-А-02МК-1А-02
Мощность, л.с.5,543,542,6
Масса, кг53,248505048
Ширина обработки, см35-6035-6035-6035-6035-60
Глубина обработки, см15-2515-2515-2515-2515-25

Фото культиватора Крот МК-9-01

DDE

Это одна из самых популярных серий, которые успели себя зарекомендовать как надежные и мощные аппараты.
Серия представлена следующими моделями:

  1. dde 1. В данной модели двигатель четырехтактный одноцилиндровый. Охлаждение воздушное. Имеется специальная пластина, защищающая от разбрасывания земли.
  2. dde Крот  2. Это самая популярная модель, которая успела зарекомендовать себя с лучшей стороны. В первую очередь — то надежность, однако двухтактный двигатель имеет довольно мало мощности.

В отличие от предыдущей модели, Крот 2 имеет дополнительную заднюю передачу, что призвано облегчить выполнение работ.

Крот V700ii. Пожалуй, единственное отличие от многих других моделей заключается в том, что бензиновый двигатель используется собственного производства, а не компании Honda.

Технические характеристики:

МодельКрот 1Крот 2V700ii
Мощность, л.с.6,56,56,5
Объем топливного бака, л.3,63,6
Ширина обработки, см40-6060-10060
Глубина обработки, см15-2515-2025
Передачи1 вперед1+11

Фото культиватора Крот 1

Крот М

Это один из самых компактных культиваторов, который имеет компания. Транспортировочное колесо расположено спереди, в отличие от других моделей. На модель сразу установлены фрезерные ножи, а установленный двигатель от компании Honda.

Технические характеристики мотокультиватора Крот М:

ХарактеристикиПоказатели
Мощность, л.с.5
Ширина обработки, см36
Глубина обработки, см12-25
Передачи1

Видео обзор культиваторов Крот:

Технические характеристики

Крот обладает достойными эксплуатационными данными. Его двигатель обладает мощностью от 5 л.с. Длина мотоблока при работе составляет от 1000 до 1300 мм, размер в ширину равен 350-800мм, а в высоту он достигает 1, 060 м. От типа установленных фрез зависит ширина захвата земли – она составляет 60 см. Масса мотокультиватора достигает 51.5 кг, а при фрезеровании его производительность достигает почти двух сотен переработанных м2 земли всего за 60 минут рабочего режима.

На заметку! Причина высокого спроса на культиваторы российского производителя в том, что по параметрам он во много раз превосходит другие отечественные и даже некоторые импортные мотоблоки.

Техника позволяет:

  • установить дополнительное вставное оборудование;
  • расширить сферу его применения.

Модели Крот находят применение в нетронутой земли и тяжелого грунта. Инструмент наиболее подходит для обработки почвы на участках до 10 соток. Он отличается некоторыми особенностями, среди которых: удобное управление, достойные технические характеристики, острозаточенные фрезы, несущественные вес и размеры.

Обзор модельного ряда мотокультиваторов Крот

Крот МК-1

  1. Имеет небольшую мощность (2,6 л.с.).
  2. Примитивное устройство: двигатель (несовершенный), редуктор, рама, рукоятка, кронштейн.

В данном видео произведем обзор мотокультиватора Крот:

Модель мотокультиватора Крот МК-1А

  1. Удобный, небольшой по размерам и весу (всего 48 кг).
  2. Возможность дополнять и расширять эксплуатационные вариации данного средства.
  3. Наличие обратной скорости.

Крот МК 5-01

  1. Достаточно мощный японский двигатель Honda (4 л.с.).
  2. Также две передачи.

Крот М

  1. Модель с самыми малыми габаритами.
  2. Имеется транспортировочное колесо.
  3. Двигатель Honda.
  4. Легкий (вес – всего 48 кг).

Марка мотоблоков Крот представляет множество разных моделей (от тех, что подешевле к более дорогим, соответственно, с хорошими, мощными деталями для тяжелых длительных работ и немного попроще).

Крот Ом

  1. Двигатель двухтактный, карбюраторный.
  2. Имеет низкую мощность (2 л.с.).
  3. Объем двигателя – 60 см³.
  4. Достаточно легкий аппарат.

Технические характеристики мотокультиваторов Крот МК-1А-01Ц

  1. Малогабаритная сельскохозяйственная техника для неглубокого (25 см) обрабатывания земли, ее рыхления, выравнивания, прополки междурядий и так далее.
  2. Имеет незначительную массу (приблизительно 45 кг).
  3. С помощью дополнительных навесных оружий он может окучивать, пропалывать междурядья, перевозить разные материалы, скашивать траву и т.д.
  4. Новые усовершенствованные детали обеспечивают уменьшенный расход топлива, снижение уровня шума.
  5. Наличие заднего хода.

Крот МК-2

  1. Четырехтактный двигатель (мощность – уже 3,6 л.с.).
  2. Наличие двух скоростей.
  3. Усовершенствованный цепной редуктор.
  4. Может справляться с трудным, твердым грунтом.

Крот МК-9-01

  1. Двигатель четырехтактный бензиновый, мощностью (5,5 л.с.).
  2. Может обрабатывать участки глубиной до 25 см.
  3. Справляется с такими работами: копает, культивирует, рыхлит грядки, выравнивает землю, пропалывают рядки.
  4. Имеет высоконадежный импортный редуктор и уникальную конструкцию фрез (этот мотокультиватор может обрабатывать даже самые тяжелые участки земли).

Крот 05-01

  1. Имеет бензиновый долговечный двигатель модели Honda (4 л.с.) с неплохой сбалансированностью.
  2. Может выполнять множество функций (вспашка, прополка огородов небольшой площади, обработка глинистых грунтов).
  3. Имеет немалый вес (57 кг).
  4. Хороший цепной редуктор с невысокими потерями и долгим временем эксплуатации.
  5. Может двигаться задним ходом.
  6. Оперативно обрабатывает немалые участки земли.
  7. Легкий в применении и освоении.

Описание

Культиватор бензиновый «Крот» – первый российский продуктом аграрной техники малых габаритов, мотоблок, который начали массово выпускать. О нем знают фермеры и агрономы, поскольку нашей стране удалось показать, что отечественные культиваторы и мотоблоки не только сопоставимы зарубежной продукции по своему функционалу и надежности, но и в некоторой степени превосходят её.

На заметку! Вот уже почти 40 лет на машиностроительных предприятиях городов Омск и Москва изготавливают ветерана обработки почвы – мотокультиватор Крот.

С момента изобретения:

  • он подвергся множественным изменениям и различным усовершенствованиям;
  • было создано большое количество модификаций;
  • но базовая составляющая осталась практически без изменений до сих пор.

На текущий момент на него устанавливаются надежные двигатели от зарекомендовавших себя компаний Subaru и GeoTeck и в продаже есть ряд моделей данного агрегата.

Недостатки в мотокультиваторе «Крот»

Обычно начинают с хорошего и заканчивают, как говорится, за упокой, но я решил не идти по этому пути. Поэтому начну с недостатков.

Модель МК-1А, которую я купил в свое время, полной комплектацией была особо не обременена. С изделием шли фрезы, опашка(окучник) и специальные металлические колеса с грунтозацепами. Плуг для вспашки усада я покупал отдельно. Сейчас в современных моделях есть даже тележка.

На моей модели МК-1А родной двухтактный двигатель я все же считаю слабоватым, особенно, для вспашки целины. Но для разработанной земли он вполне сносно работает без видимых усилий.

Неудобная проверка масла в редукторе и в редукторе двигателя. Вместо того, чтобы сделать полноценный щуп, редуторы оснастили болтом проверки уровня масла. Выворачиваешь его и смотришь — не потекло ли. Как-то не очень смышлено сделано.

Стоит также отметить долгий подсос бензина даже при полностью прочищенном карбюраторе, отстойнике краника и довольно «просторном» топливном шланге.

Но и в то время как бензин потек, не означает, что МК сразу заведется. Я приспособился после того как струйка бензина показалась приподнимать за переднюю ручку культиватор на пару секунд. После этого нехитрого действия «Крот» «схватывает» и вполне нормально заводится.

Тросик на включение задней скорости я отсоединил, не считаю нужным использование этой функции, так как всегда выбираю оптимальный маршрут вспашки. А окучивать, например, картошку можно вообще обходится без задней скорости.

Ну и наконец, хочу указать на слабое крепление рукояток культиватора. Они сильно и часто расшатываются при работе. При их длине можно было б придумать что-то более усиленное.

Особенности конструкции мотоблоков «Крот»

Отличные эксплуатационные характеристики. Вы сможете выполнять агрегатом огромный спектр тяжелых работ;
Компактные размеры. Благодаря этому управлять мотоблоком очень легко;
Мощный и качественный цепной редуктор;
Ремонтопригодность. Техника редко грешит серьезными поломками, но если они и случаются, то вы сможете самостоятельно провести ремонт или замену расходных запчастей

Важно перед этим внимательно изучить инструкцию, где можно найти много полезной информации. Любые составляющие вы найдете в специализированных магазинах, и даже на авторынках.

Стоит отметить, что после последней модификации культиватор подходит для обработки целины и тяжелых типов почв, что не может не радовать.

Мотор мотоблока «Крот» заслуживает отдельного внимания. Именно в нем заключается все достоинства отечественных двигателей, которые отличаются высочайшей износостойкостью.

Есть много моделей культиваторов «Крот», каждая из которых имеет свой особенный двигатель. Бензиновый мотор имеет мощность 2,6 лошадиные силы, размер бака для топлива может варьироваться в пределах от 1,7 до 3 литров

Также преимуществом мотоблока является хорошая экономичность, что в наше время крайне важно

Современные культиваторы «Крот» имеют такие характерные отличия от своих предшественников:

  • они надежны и мобильны. Во время даже больших ежедневных нагрузок у вас с агрегатом не возникнет сложностей и неприятных моментов;
  • благодаря небольшому весу вы сможете легко перевозить устройство. При этом масса изделия увеличена, поэтому сцепление с землей будет лучше, а вам нужно будет прикладывать меньше усилий, чтобы перекопать землю;
  • агрегат рассчитан на любые типы почв, и поможет вам быстро и качественно справиться с разными задачами – от перепахивания земли до перевозки грузов и поливки растений.

Особенности устройства мотокультиватора

Схемa культивaторa Крот

Все модели культиваторов «Крот» имеют сходную конструкцию. Машины оснащены шестеренчато-цепным редуктором, рамой, рукоятками, кронштейном для присоединения оборудования. На раме установлен двигатель, сообщающийся с валом редуктора трансмиссией.

Фрезы (ножи) обрабатывают почву на глубине до 25 см. Для расширения функционала предусмотрены дополнительные навесные инструменты: тележка, помпа или насос, косилка и другое оборудование.

Рычаги, присутствующие на рукоятках, используются для переключения сцепления, оборотов двигателя. Новые модели могут быть оснащены переключателем заднего, переднего хода. Для перекатывания предусмотрены простые или прорезиненные колеса. Колесную базу можно поднять либо снять.

Характеристики двигателя

Мотокультиваторы «Крот» оснащены одноцилиндровыми двухтактными моторами с воздушным охлаждением. Предусмотрен сухой воздушный фильтр, несъемный ручной стартер на тросе. Система зажигания является бесконтактной.

Двигатель «Крота» имеет характеристики:

  • рабочий объем – 60 см3;
  • максимальная мощность – 4,78 кВт;
  • количество оборотов 5500–6500 в минуту;
  • вместимость топливного бака – 1,8 л.

Для заправки подходят бензиновые смеси с невысоким октановым числом и моторным маслом (20:1).

Двигатель мотоблока Крот

Трансмиссия

Двигатель и трансмиссия культиваторов «Крот» объединены в одну систему. Редуктор рассчитан на одну передачу, приводится в движение через шкив и клиноременную трансмиссию. Сцепление выжимается рукояткой как у мотоцикла.

Инструкция по эксплуатации

В прилагаемой к мотоблоку Крот инструкции по эксплуатации изготовитель указывает следующую информацию:

  • настройка механизмов и устранение неполадок;
  • правила техники безопасности при работе с агрегатом;
  • особенности использования устройства;
  • информация о параметрах и строении сельхозмашины.

Надежная и продолжительная работа мотоблока зависит от правильного и регулярного техобслуживания, а также от грамотного и постоянного ухода. Пользователю необходимо выполнять несложные манипуляции по уходу за механизмом. В таком случае культиватор может прослужить более 10 лет.

В качестве топлива надо использовать смесь бензина марки АИ-80 или АИ-76 и масла марки М-12-ТПТУ или М8В1.

От правильного и регулярного техобслуживания зависит работа мотоблока

Уровень масла должен постоянно контролироваться и при необходимости восполняться до нужного количества

После каждого использованию культиватора важно проводить очищение от грязи. По окончании процедур сельхозмашина протирается насухо, а ее рабочие узлы смазываются

Первый запуск

Правильный запуск мотоблока при первом использование определяет его дальнейшую службу. Этот процесс называется обкаткой и длится не менее 15 часов

До начала и после обкатки важно проверить, соответствует ли уровень рабочих жидкостей норме и долить при необходимости до нужного количества

Процесс обкатки заключается в прохождении таких этапов:

  1. Проверка агрегатов, узлов и мотора на работоспособность. Тщательно проверить коробку передач.
  2. Определение уровня масла в картере. Запуск двигателя всухую приведет к его заклиниванию.
  3. На время обкатки мотоблок не рекомендуется нагружать. Лучший вариант – работа на холостом ходу. В крайних случаях нагрузка на устройство не должна превышать 50% от нормы.

Если соблюдены все требования и первый запуск прошел успешно, то можно с уверенностью утверждать, что детали механизма хорошо притерлись друг к другу

Это важное условие для дальнейшей успешной эксплуатации культиватора

В мотоблоке постоянно контролироваться должен уровень масла

Обслуживание

Обслуживание мотоблока предусматривает регулярное совершение следующих операций:

  • регулировочные;
  • моечные;
  • крепежные;
  • контрольные;
  • смазочные;
  • заправочные и другие работы.

Периодичность таких манипуляций составляет от 5 часов до 1 раза в сезон. Рассмотрим классификацию периодических работ по частоте выполнения.

Каждые 5 часов проводят такие манипуляции:

  • очистка зоны около глушителя, всего мотокультиватора, протирка насухо;
  • очистка наружных поверхностей головки цилиндра и самого цилиндра;
  • замена в редукторе мотора масла (после первых 5 часов работы);
  • осмотр крепежных соединений ходовой части и двигателя;
  • контроль уровня масла в ходовой части и редукторе;
  • контроль герметичности редукторов ходовой части и двигателя, карбюратора, бензобака и топливопровода.

Не рекомендуется нагружать мотоблок на время обкатки

Каждые 25 часов или раз в сезон:

  • регулировка клиноременной передачи;
  • очистка воздушного фильтра и контроль его состояния;
  • проверка креплений резьбовых соединений ходовой части и двигателя с использованием инструмента ЗИП;
  • замена масла в редукторе ходовой части.

Через каждые 50 часов или каждый сезон:

  • очищение свечей зажигания;
  • замена в воздушном фильтре фильтрующего элемента, эту процедуру можно проводить чаще при работе в сложных условиях;
  • замена масла в редукторе двигателя (при повышенной температуре окружающей среды проводится чаще – через 25 часов).

Каждые 100 часов или каждый сезон:

  • смазывание тросов управления;
  • установка новой свечи зажигания;
  • очищение и смазывание стартера;
  • очищение глушителя;
  • замена масла в редукторе ходовой части;
  • очищение от нагара канавок поршневых колец, поршня, головки цилиндра, выхлопных продувочных окнах цилиндра.

Следует выполнять предписания, чтобы не допустить возникновения преждевременных неисправностей

Каждые 300 часов или каждый сезон:

  •  промывание бензокрана и карбюратора;
  •  промывка топливного бака.

Каменные джунгли

В качестве отправной точки в исследовании был взят 1900 год. Тогда по примерным оценкам антропогенная масса составляла всего 3% (35 млрд т) от глобальной биомассы (1,16 трлн т). Но спустя 120 лет из-за быстрого роста населения и технических достижений, антропогенный мир заметно «раздобрел» и стал весить 1,1 трлн т. По подсчетам ученых, техносфера удваивала свои «лишние килограммы» каждые 20 лет. При этом количество живой биомассы в этот период значительно не менялось (сейчас она весит около 1,09 трлн т), хотя ее состав стал иным. Из-за сокращения естественных сред обитания, изменения климата и обезлесения, вымерли многие представители дикой флоры и фауны, а на их место пришли одомашненные животные и сельскохозяйственные культуры.

Рост антропогенной массы не прекращается ни на минуту. В течение последних пяти лет мы ежегодно производим около 30 млрд т различных материалов и предметов. Это значит, что на каждого жителя планеты в неделю генерируется антропогенная масса, превышающая его вес. Интересно, что сами люди (численностью 7,7 млрд), составляют лишь крохотную часть биомассы — 0.01% от веса всех живых существ. Поразительно, как такой небольшой (по весовым характеристикам) и молодой (по меркам Вселенной) вид, смог «преобразить» планету до неузнаваемости. На заре нашей цивилизации биомасса Земли превышала 2 трлн т, но за время своего существования человечество истребило 83% диких млекопитающих и половину всех видов растений.

Возникли неисправности с культиватором Крот? Что делать и как быть?

Представленная на нашем сайте универсальная инструкция по эксплуатации подойдет для решения проблем, связанных со всеми моделями производителя Крот. Отыскать достойные альтернативы оригинальным запчастям не сложно, ведь нередко в магазинах имеются необходимые детали. Стоит отметить, что к мотокультиваторам Крот зачастую подходят и китайские элементы.

Проблема

Решение
Задний ход дается с трудом и редуктор подозрительно себя ведетНеобходимо проверить целостность компонента, потому что в большинстве случаев причиной проблем является изношенность. В таком случае следует заменить редуктор с реверсом.
Не заводится культиваторСкорее всего, проблема в электронном зажигании. Подобную ситуацию может создать срыв шнура пуска и неисправности в храповом механизме. Замена шнура решит проблему.
Двигатель потерял былую мощностьНужно прочистить карбюратор, продуть бензошланг и очистить воздушный фильтр.
Компрессия отсутствуетСледует заменить цилиндр, поршень и поршневые кольца.

Стоит всегда помнить, что руководство поможет разобраться с возникшей ситуации и позволит избавиться от проблемы даже своими руками.

Правила эксплуатации культиваторов Крот

Культиватор Крот МК-1А-02 прост в обслуживании и эксплуатации. В агрегате используется смесь бензина АИ-76(80) с маслом М-12-ТПТУ. Следует соблюдать соотношение 25 к 1. Компания-производитель инструмента предоставляет инструкцию по применению, в которой содержится подробная информация с описанием устройства станка, нюансов и настроек, перечень правил техники безопасности.

Необходимо соблюдать правила использования инструмента, ведь заблаговременное и грамотное обслуживание может обеспечить безотказную работу устройства. При использовании оборудования производитель рекомендует соблюдать следующие правила:

  1. Перед началом работы прогрейте двигатель не менее 5 минут.
  2. Не оставляйте культиватор без дела более чем на 3 месяца.
  3. Оборудование должно содержаться в надлежащем состоянии.

Необходимо вовремя заменять и очищать воздушный фильтр.

Для каких видов работ используется

Основная задача «Крота» – вспашка земли, но дачники приспосабливают этот агрегат под многие работы:

  • прополку;
  • окучивание картофеля;
  • выкапывание корнеплодов;
  • заготовку сена;
  • полив грядок.

В зависимости от модели функционал культиватора может меняться, как и специфика работ, выполняемых им. Основным рабочим органом этого устройства считаются фрезы. Целинные земли дробят исключительно внутренними фрезами, а для легких можно задействовать весь комплект. На культиваторы можно поставить до шести фрез, больше им не потянуть, так как высок риск перегрева двигателя.

При прополке обязательно устанавливают полольники г-образной формы, а внешние фрезы меняют на диски, которые защитят растения. При окучивании корнеплодов вместо грунтовых фрез ставят колеса и отдельно грунтозацепы. На место сошника крепят картофелеокучник.

Универсальность культиватора состоит в возможности крепления к его передней части сенокосилки. На выходном валу ставят шкив и при помощи клиноременного типа передач  соединяют навеску с двигателем.

При перекачке воды мотокультиватор, используя клиноременную передачу, укомплектовывают насосом. Если фрезы заменить прорезиненными колесами и прикрепить к раме тележку, то с помощью культиватора можно перевезти собранный урожай.

Для каких работ предназначен культиватор «Крот»

Универсальный культиватор способен решать разнообразные сельскохозяйственные задачи при наличии дополнительного оборудования:

Навесное оборудование для мотокультиваторов

  • вспашка земель (с 2–3 комплектами фрезы);
  • междурядная прополка (потребуются специальные инструменты в форме буквы «Г», диски для защиты культурных растений);
  • окучивание, вскапывание картофеля (присоединяются колеса с зацепами для грунта, устанавливается окучиватель или выкапыватель в зависимости вида работ);
  • покос травы (навесная сенокосилка, колеса);
  • перекачивание воды из водоема (насос МНУ-2);
  • транспортировка грузов до 200 кг (обрезиненные колеса, прицеп ТМ-200).

Мотокультиватор Крот МК 1А 02

Модель Крот МК 1А 02 выпустили на рынок около 30 лет назад и успела завоевать популярность среди многих фермеров. Сегодня её можно считать устаревшей, но, выполняя ремонт и модернизируя устройство, владельцы смогли сделать культиватор более мощным и функциональным.

Владельцам небольших земельных участков не выгодно покупать дорогостоящие агрегаты. С работой вполне справиться небольшой мотокультиватор с достаточным уровнем мощности.

Технические параметры модели:

  • Двухтактный бензиновый двигатель с мощностью 2,6 л. с.;
  • Наличие воздушного охлаждения;
  • Коробка передач – одна передняя;
  • Вместительность бензобака – 1,8 литра;
  • Вес агрегата – 48 килограмм.

Производитель предлагает новые и усовершенствованные модели, но классические агрегаты остаются актуальными из-за своей доступной стоимости. Это отличный помощник для выполнения многих базовых операций в сельском хозяйстве.

Мотокультиватор «Крот»: устройство, особенности, преимущества

Сначала культиватор выпускался как одноцелевая машина, то есть для культивирования земли. Но со временем было разработано навесное оборудование, как косилка, плуг и нож для прополки, что значительно расширило возможности машины и сделало ее мотоблоком. Две главные модификации заключаются в установке импортных двигателей (двухтактных и четырехтактных) и использовании редуктора с передачей заднего хода. Помимо заводских изменений, есть и модификации владельцев. Так, многие устанавливают двигатели на мотоблок, работающие от электричества.

Сегодня модель является одной из самых универсальных. Она имеет компактные размеры, прекрасно подойдет для участков площадью до 0,1 гектара. Глубину рыхления вы можете регулировать самостоятельно.

Модельный ряд: описание и стоимость

Линейка мотоблоков Крот постоянно расширяется, выпускаются все более усовершенствованные модели. Производственные мощности локализованы в г. Омске на и в Москве на предприятии машиностроения имени В.В. Чернышева.

Фрезеровка почвы происходит без оборота пласта, что положительно сказывается на ее состоянии и степени насыщенности кислородом. Эти агрегаты успешно используются не только на земельных участках, но и в парниках и теплицах.

Особенностью всей линейки культиваторов и мотоблоков является возможность замены мотора и установки нового другого производителя с лучшими характеристиками.

МК-1А

Модель оснащена мотором, работающим на бензине и имеющим мощность 2,6 л.с. Малогабаритность этого агрегата и небольшой вес (48 кг) позволяют использовать его в условиях ограниченного пространства

Маневренность и возможность культивации на глубину до 25 см – важное преимущество. Задняя скорость не предусмотрена в этом агрегате. Однако, этот минус компенсируется возможностью использования навесного оборудования и шириной захвата до 60 см

Однако, этот минус компенсируется возможностью использования навесного оборудования и шириной захвата до 60 см.

Параметры устройства 130 см*81 см*106 см.


Мотоблок Крот МК-1А

КРОТ-2

Модификация мотоблока Крот 2 имеет мотор Greenfield мощностью 3,6 л.с и цепным редуктором. Воздушный фильтр усовершенствован, а рулевая колонка имеет регуляцию по высоте. Масса агрегата – 68 кг, что позволяет использовать до 6 фрез.

Технические характеристики этого мотоблока таковы:

  • производительность – 150-200 кв.м. в час;
  • вес – 51,5 кг;
  • глубина обработки почвы – до 25 см;
  • диаметр фрезы – 320 мм;
  • ширина захвата: минимальная – 350 мм, максимальная – 600 мм.


Мотоблок Крот- 2

МК-4-03

Этот мотокультиватор обладает мотором американского производства Briggs&Stratton с цепным редуктором и мощностью в 4 л.с. Ременное сцепление и две скорости – передняя и задняя позволяют обрабатывать почву на глубину до 30 см с шириной захвата до 90 см (минимальная ширина 350 мм). Модель отлично справляется с навесным оборудованием и подходит для выполнения различных сельхозработ.

Вес изделия 53 кг, рулевая колонка имеет только одно положение. Параметры культиватора 1300x810x1060 мм.

МК-5-01

Технические характеристики этой модификации совпадают с предыдущей моделью. Главное отличие – наличие двигателя Honda GC135 в 4 л.с.

Мотоблок имеет цепной редуктор и ременное сцепление, а также заднюю и переднюю скорости. Вес устройства составляет 53 кг, его рулевая колонка имеет только одно положение. Ширина культивации колеблется от 34 до 90 см. Габариты механизма совпадают с моделью МК-4-03.


Мотоблок Крот МК-5-01

МК 9-01/02

Это современная модификация, имеющая мощный мотор (5,5 л.с.) немецкого производства – Hammerman CF168F. Этот агрегат способен обрабатывать целинные земли и не представляет сложности в установке навесного оборудования.

Вес и остальные параметры совпадают с предыдущей моделью.

Как трудовая революция превратила время в редкий и ценный ресурс

Ключевым событием новоевропейской истории стала инверсия этого порядка предпочтений — примерно с середины XVII века жители Северной Европы стали предпочитать избытку свободного времени результативный труд, сулящий расширение потребительских возможностей. В отсутствие трудосберегающих технологий это фактически означало увеличение рабочего времени. Историк Ян де Фрис назвал этот процесс «революцией трудолюбия», однако даже если в Европе раннего Нового времени и не прибавилось любви к труду, самого труда там стало намного больше прежнего.

Экономические историки считают североевропейскую «трудовую революцию» одной из причин революции индустриальной. Например, в Англии период «промышленного переворота» был временем быстрого роста рабочего времени: так, между 1750 и 1800 годами лондонцы стали работать приблизительно на 20% больше, чем раньше. Продолжительность рабочего дня практически не изменилась: он всё так же длился 10–11 часов, однако количество таких дней в году значительно увеличилось. Во второй половине XVIII века из жизни лондонских рабочих исчезло 53 праздничных дня, а также знаменитый «святой понедельник», бывший секулярным аналогом дней почитания святых, когда никто не работал. В результате ежегодное количество рабочего времени выросло почти на 4 часа в день.

В свою очередь, промышленная революция трансформировала сам процесс труда. Для большинства ремесленников и крестьян индустриализация означала пролетаризацию и деквалификацию — выражаясь по-марксистски, произошел переход от «формального» к «реальному» подчинению труда капиталу. Ремесленник, поставляющий свой продукт торговцу для перепродажи, самостоятельно контролирует ритм своей работы и обеспечивает себя средствами труда, хотя его доступ к рынкам сбыта и зависит от агентов торгового капитала. Напротив, в стенах фабрики рабочий попадает в полное распоряжение своего нанимателя и теряет контроль над процессом труда, подстраиваясь под темпы работы машин и заранее заданную последовательность простейших операций. Его труд уже не ориентируется на выполнение конечной задачи, но представляет собой потенциально бесконечный ряд элементарных усилий: сначала он производит одну булавку, потом еще одну, потом еще одну, и т. д.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий