Лучшие российские и китайские мотоблоки с валом отбора мощности

Российские

Сравнивая продукцию, импортируемую из развитых индустриальных стран, с аналогичными мотоблоками российского производства, можно заметить, что их стоимость в большинстве случаев не оправдывает повышенную надежность и удобство в использовании. Кроме того, для этих моделей требуется квалифицированное техническое обслуживание и фирменные расходные материалы, что не всегда можно обеспечить.

Для того чтобы иметь представление об отечественных мотоблоках, стоит рассмотреть характеристики и возможности применения некоторых моделей среднего класса. В обзор включены и белорусские модели.

Нева МБ-2Б-6.5 Pro

Данный мотоблок отличает массивная рама, являющаяся особенностью профессиональной техники, и многофункциональность. Для него имеется множество приводимых в движение через вал отбора мощности активных навесных и простых прицепных агрегатов. С его помощью можно косить траву, заготавливать сено, сажать и выкапывать картофель, производить обработку почвы фрезами или плугом. Зимой мотоблок можно использовать в качестве снегоуборщика, снабженного отвалом или роторным снегоочистителем.

  • мотоблок среднего класса;
  • двигатель бензиновый 4-тактный Briggs and Stratton, рабочий объем — 205 см³, мощность — 6,53 л. с.;
  • ширина обработки — 86–127 см;
  • коробка передач механическая, 4 скорости вперед, 2 назад;
  • вес — 98 кг;
  • реверс;
  • пневматические колеса.

Салют 100 Х-М2

Надежный мотоблок Салют 100 X-M2 с бензиновым двигателем Хонда может быть использован для интенсивной работы на больших дачных участках или в малом фермерском хозяйстве. Возможности этого агрегата заменяют небольшой парк сельскохозяйственной техники. Большой вес и прочная конструкция хорошо подходят для работы на тяжелых почвах. Мотоблок Салют 100 X-M2 комплектуется долговечным и надежным двигателем японского производителя. Силовая установка Honda имеет моторесурс в 1000 часов, приемлемый уровень вибрации и шума, а также умеренный расход топлива.

Экологические показатели выхлопа соответствуют европейским стандартам. Ременное сцепление отличается плавной работой, трансмиссия приспособлена к длительным нагрузкам и имеет большой КПД. Мотоблок отлично управляется, а пневматические колеса большого диаметра хороши для работы на неровной почве.

  • мотоблок среднего класса;
  • двигатель бензиновый 4-тактный Honda GC-190, 205 см³, мощность — 6,53 л. с.;
  • ширина обработки — 30–90 см;
  • число скоростей — 4/2;
  • вес — 78 кг;
  • реверс;
  • пневматические колеса.

Рейтинг лучших китайских моделей

Производители из Поднебесной активно демпингуют в этом секторе рынка, выпуская дешёвые китайские мотоблоки с валом отбора мощности и навесным оборудованием, сопоставимые по своим характеристикам с европейскими и российскими моделями.

CHAMPION BC1193

Плюсы

  • МКПП (2 передние передачи и задний ход)
  • Шлицевое соединение с ВОМ
  • Шестерёнчатый редуктор
  • Ширина обработки почвы — 110 см
  • Глубина культивирования 30 см

Минусы

Хорошо пашет только ранее обработанную землю

От 50000 ₽

Средний мотоблок оснащён бензиновым 4-тактным одноцилиндровым двигателем. Внушительные колёса диаметром 12 дюймов обеспечивают широкую проходимость. Веса прибора (132 кг) зачастую не хватает для глубокой проработки почвы, поэтому эксплуатируют мотоблок вместе с утяжелителями.

Weima WM1100BЕ

Плюсы

  • Ширина обработки почвы меняется в пределах 80–130 см
  • Глубина культивирования 30 см
  • Шлицевое соединение вала
  • МКПП с 3 передачами (2 передних и 1 задняя)
  • Масса — 135 кг

Минусы

Тяжело разворачивать в конце полосы

От 79000 ₽

Массивный, самый надёжный в своём классе мотоблок оснащён дизельным 4-тактным двигателем мощностью 9 л. с. В комплекте с прибором идут 8 фрез диаметром 35 см. Имеется электростартер, который облегчает запуск мотора в холодное время года. Производительная модель отлично подходит для культивации участков площадью от 10 соток. Колёса диаметром 12″ обеспечивают хорошую проходимость, однако, большая ширина агрегата 78 см снижает его манёвренность.

Скаут GS 81 DE

Плюсы

  • Экономичный дизельный двигатель
  • Шестерёнчатый редуктор
  • МКПП имеет 8 передач, включая две задних
  • Фары улучшают видимость в сумерках и при пасмурной погоде
  • Ширина обработки почвы — 90 см
  • Электростартер упрощает запуск в морозы

Минусы

Неповоротливый, сложно маневрировать

От 75000 ₽

Массивный, агрегат тяжёлого класса замыкает обзор мотоблоков с валом отбора мощности. Универсальная самоходная модель подходит для работы на участках площадью от 40 соток. За счёт большой массы (213 кг) техника идёт ровно по борозде, поднимая землю на штык лопаты. Мотоблок комплектуется 4-тактным двигателем мощностью 8,8 л. с. Дополнительные приспособления, которые могут быть присоединены к шлицевому креплению ВОМ позволяют пахать, окучивать, боронить землю, нарезать грядки, перемещать грузы и т. д.

Помимо перечисленных характеристик, важно обратить внимание на эргономику мотоблока, простоту запуска и лёгкость смены насадок. Надёжность конструкции и ремонтопригодность ключевых узлов наряду с техническими характеристиками должна иметь решающее значение при выборе техники

Лучшие бензиновые мотоблоки тяжелого класса

Агрегаты этого вида предназначены для выполнения разных сельскохозяйственных задач, быстро обрабатывают  от 40 соток до 2 Га земли, благодаря двигателю 8-15 лошадиных сил. Глубоко вспахивают почву под посадку, с учетом всех агротехнических норм. Весят от 100 до 120 кг, что усложняет выполнения работы. Было проанализировано 10 моделей мотоблоков тяжелого класса, но лишь три попали в рейтинг лучших, благодаря ширине вспахивания, количеству скоростей, большой площади обработки.

Elitech КБ 503

Победитель рейтинга лучших мотоблоков тяжелого класса – 96 килограммовый Elitech КБ 503, который подходит для различных работ с землей и перевозки грузов. Агрегат выполняет работы по вспахиванию тяжелой почвы на больших территориях благодаря двигателю мощностью 8 лошадиных сил. При вспашке глубиной 30 см, сорняковых корней в земле стает меньше, при этом глубина рыхления регулируется сошником.

Мотор с верхним расположением клапанов прост в обслуживании. Мотоблок для вспашки имеет 4 скорости движения – 2 вперед и 2 назад. Легко проходит по рельефной поверхности, имея большие колеса. Для удобного пользования имеется рукоятка управления. Две фрезы выполняют свою работу качественно. Оператор защищён от вылетающих кусков земли прочными крыльями из листовой стали.

Плюсы:

  • Культивирует с легкостью целину;
  • Хорошая мощность;
  • Низкая цена;
  • Удобная горловина топливного бака;
  • Качественные фрезы.

Минусы:

  • Отверстие для масла расположено неудобно;
  • Тяжело менять колеса на фрезы.

Пользователи отмечают надежность и простоту устройства, благодаря чему выполнять не самые легкие работы, становится приятным занятием.

Brait BR-135GDD

Самый мощный мотоблок среди номинантов в этом классе. Комплектуется двигателем 15 л.с. японской компании  Toyokawa. Вес агрегата 135 кг – пользователю не придётся пользоваться утяжелителями, чтобы быстро вскопать землю. Ширину обработки можно варьировать от 80 до 120 см, выбирая оптимальный режим работы с учётом особенностей планировки участка.

Наличие вала отбора мощности позволяет использовать широкий ассортимент навесного оборудования, который предлагает производитель. Надёжная коробка передач и наличие реверса делают тяжёлую технику манёвренной, легко управляемой. Пневматические колёса с высоким дифференциалом обеспечивают хорошую проходимость. Наличие глушителя делает работу оборудования малошумной, комфортной для оператора.

Плюсы:

  • Хорошая устойчивость;
  • Наличие защитных подкрылок;
  • Глубокий протектор;
  • Надёжный шестирёнчатый редуктор.

Минусы:

Необходимо проверять масло перед каждым запуском двигателя.

Купить мотоблок тяжёлого класса с такими характеристиками лучше для деревни, небольшой фермы. Оборудование обеспечит своевременное выполнение работ и поможет с транспортировкой урожая.

Weima WM1100BЕ

Китайская продукция Weima WM1100BЕ (колеса 5х12) с четырехтактным мотором, Loncin WM186F мощностью 9 лошадиных сил подходит для работ в сельскохозяйственной сфере и обработке участков. В отличие от большинства моделей в обзоре мотоблоков комплектуется приемистым дизельным агрегатом. Сошник позволяет регулировать глубину рыхления почвы до 30 см. В ширину вспахивает грунт до 130 см., что значительно больше по сравнению с другими моделями.

Имеет самый тяжелый вес среди номинантов 135 кг, который будет, ощущается во время транспортировки. Оснащен 8 фрезами, наличие которых позволяет вспахать участок очень хорошо, не тратя много времени. Шестерёнчатый редуктор агрегата свидетельствует о том, что он рассчитан на длительную эксплуатацию.

Плюсы:

  • Мощный двигатель;
  • Наличие восьми фрез;
  • Ширина и глубина обработки;
  • Объем топливного бака 5,5 л.

Минусы:

  • Тяжелый вес;
  • Завышенная цена.

Владельцы данного мотоблока говорят, что при работе на твердых почвах, ощущается большая вибрация, которая отдает в руки. В остальном нареканий на данный мотоблок нет.

Лучшие легкие российские мотоблоки

Нева МБ-1Б-6.5

Качественная модель с бензиновым движком и валом отбора мощности. Пригодна для культивирования небольших земельных участков. Отличительная особенность — движок серии Briggs and Stratton.

Он обеспечивает легкое включение и плавный ход агрегата, продлевает ему жизнь.

Мотоблок быстро включится в морозы при температуре -29 градусов, если используется в качестве снегоуборщика.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 90-160 см, глубина — 20 см;
  • макс. скорость вращения фрез — 120 об. мин;
  • двигатель имеет 1 цилиндр, мощность — 6, 50 л. с.;
  • тип коробки передач — механический, с реверсом и 3 основными режимами;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • высокое качество пневматических колес, обладающие хорошей проходимостью на любых типах почвы;
  • возможность оснастить агрегат дополнительным инструментом;
  • плавный ход, хорошая маневренность;
  • мощность, выносливость, долговечность;
  • доступная цена.

Недостатки:

нет.

Нева МБ-1Б-6,0ФС

Отличительная особенность заключается в наличии 4 передач. Модель оснащена бензиновым движком из серии Briggs and Stratton. Макс. скорость вращения фрез увеличена до 124 оборотов в минуту.

Уникален мотоблок редуктором, который относится к классу MultiAGRO.

Он улучшает тяговые возможности, маневренность техники. Защищен усиленным алюминиевым корпусом, устойчивым к внешним неблагоприятным воздействиям.

Характеристики:

  • ширина обработки — 86-127 см, глубина — 20 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощность — 6 л. с., есть электростартер;
  • объем топливного бака — 3, 8 л;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • удобная рукоять, регулируемая по росту оператора;
  • есть фары, позволяющие работать в темное время суток;
  • наблюдается устойчивость к повышенным нагрузкам, резким перепадам температур;
  • качественная сборка, долговечность;
  • быстрая обработка необходимого участка;
  • экономия топлива.

Недостатки:

нет.

АГАТ Х5

Высокопроизводительный мотоблок с валом отбора мощности, ременным сцеплением, шестеренчатым редуктором. Оснащен двигателем марки Honda GP 200, который не боится интенсивной эксплуатации, низких и высоких температур, механических воздействий.

Реверс позволяет плавно переключать скоростные режимы (4 вперед и 2 назад) на механической коробке передач.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 90 см, глубина — 25 см;
  • тип движка — бензиновый, четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см, мощностью 6, 50 л. с.;
  • объем бака под топливо — 2, 8 л;
  • размеры — 135х60х110 см;
  • вес — 78 кг.

Достоинства:

  • конструкция изготовлена из стали, поэтому важные детали защищены от порчи и истирания;
  • прочная рама с длительным сроком эксплуатации;
  • легкое управление за счет наличия удобной рукояти;
  • быстро включается;
  • потребляет небольшое количество топлива;
  • показывает отличные результаты на любых типах грунта.

Недостатки:

нет.

Нева МБ-Б6, 5 RS

Стандартная модель с длительным сроком эксплуатации, высоким качеством конструктивных деталей. Оснащается бензиновым двигателем Briggs and Stratton, цепным редуктором, валом отбора мощности.

Три основные скорости позволяют быстро обработать земельные участки под любые нужды.

Характеристики:

  • ширина вспашки — 65-100 см, глубина — 16 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощностью 6, 50 л. с.;
  • тип коробки передач — механический, колес — пневматический.

Достоинства:

  • надежность, выносливость, долговечность;
  • высокое качество редуктора;
  • возможность установить любой вид навесного оборудования для повышения функциональности мотоблока;
  • удобное управление — элементы для регулирования скоростных режимов расположены на раме;
  • доступная цена.

Недостатки:

не обнаружено.

Нева МБ1Б МА(RS950)

Усовершенствованная модель с 8 скоростными режимами — 6 вперед и 2 назад, улучшенным бензиновым движком серии Briggs and Stratton RS950.

Мотоблок способен обработать огромные земельные участки, независимо от типа почвы.

Владелец сокращает время на земельных работах, подготавливает качественную почву под посадку огородных культур.

Характеристики:

  • ширина вспашки — 86-127 см, глубина — 20 см;
  • тип двигателя — 4-х тактный с 1 цилиндром, объемом 208 куб. см, мощностью 6, 53 л. с.;
  • есть реверс, вал отбора мощности, пневматические колеса;
  • объем топливного бака — 3, 1 л.

Достоинства:

  • отличная выносливость мотоблока, за счет увеличенного объема двигателя;
  • имеется возможность оснастить дополнительным навесным оборудованием;
  • экономия топлива, независимо от продолжительности работ;
  • прочная конструкция, которая не боится любых негативных воздействий;
  • долговечность, российское качество сборки.

Недостатки:

нет.

Сцепление для мотоблока – конструкция и принцип действия

Сцепление абсолютно любой сельскохозяйственной машины состоит из ряда элементов. В конструкцию механизма входит:

  • Устройство постоянного управления;
  • Ведущий узел;
  • Ведомые составляющие.

В конструкцию механизма управления входят отжимной рычаг, соединяемый с диском нажимного действия посредством педальной отводки и тяг. При блокировке устройства сцепления агрегата создается сигнал, который получают отжимные рычаги. Они, в свою очередь, отключают ведомый диск от корпуса нажимного, вследствие чего механизм отключается.

Подшипник в узле сцепления современного мотоблока служит для уменьшения трения, исключая, при этом, соприкосновение рычагов, вращающихся вокруг своей оси, и полностью неподвижной отводки. За возвращения механизмов управления в их изначальное положение отвечает пружина. Отводка, при этом, отталкивается от рычагов на требуемое для окончательного отключения расстояние.

Боковой ВОМ

Боковой ВОМ, устанавливается для привода механизмов, навешиваемых на переднюю навеску или с боку трактора.Отдельный корпус редуктора независимого «Бокового ВОМ» крепится к люку с левой стороны картера коробки передач МТЗ 80(82). Привод осуществляется от ведомой шестерни первой передачи и заднего хода. Приводной вал имеет стандартный восьми шлицевой наконечник и закрывается защитной крышкой.

Рычаг включения «Бокового ВОМ» находится над полом по левую сторону места водителя. Включение осуществляется перемещением рычага 1 вверх, при этом тяга 2 поворачивает рычаг и валик с поводком, передвигая шестерню на шлицах вала 7, вводя шестерню 4 в зацепление. «Боковой ВОМ» включается при выключенном сцеплении.

Переключением понижающего редуктора получают две скорости вращения вала 535 и 735 об/мин в независимом режиме.

Синхронный привод «Бокового ВОМ» используют на тракторах хлопковой модификации МТЗ 80Х. Привод осуществляется редуктора от ведущей шестерни конечной передачи заднего моста. Если на тракторе установлен стояночный тормоз, боковой синхронный вал устанавливают только слева. Монтаж отдельного редуктора осуществляют к кожухам тормозов заднего моста. Включение производится с помощью шлицевой муфты. Рычаг управления выведен в кабину. Приводные синхронные валы установлены перпендикулярно оси движения трактора.

Мотоблок бензиновый Huter MK-9500-10 9.5 л.с.


Фото: market.yandex.ru

Мотоблок Huter MK-9500 – агрегат для выполнения сельскохозяйственных работ – вспашки, рыхления почвы, включая целину. На агрегате установлены пневмоколеса с агрессивным рисунком протектора – для улучшения сцепления с поверхностью. Ширина обработки за один проход составляет 115 см. За счет наличия нескольких скоростей – 2 вперед/ 1 назад – можно выбрать оптимальный вариант для обработки почвы. Топливный бак рассчитан на 6 л бензина и обеспечивает продолжительный рабочий цикл без прерываний для дозаправки.

Мотоблок бензиновый Huter MK-9500-10 9.5 л.с.

Как выбрать мотоблок?

Перед приобретением агрегата необходимо ориентироваться на тот комплекс операций, который должен будет выполнять мотоблок. Не стоит покупать самые дорогие модификации агрегатов, имеющие в своём арсенале полный набор функций. Не всякая модель сможет справиться с поставленной задачей.

К примеру, на больших участках, имеющих плотный состав почвы, оптимальным вариантом станет покупка тяжёлого агрегата, тогда как на небольшой даче достаточно будет мотоблока лёгкого класса.

А также при выборе необходимо определиться и с видом горючего, на котором будет работать сельхозмашина. Агрегаты с бензиновым двигателем работают тише, имеют малый вес, удобны в обслуживании. Дизельные мотоблоки более шумные, но берут вверх своей высокой мощностью. Минусом дизеля считается его высокая цена.

Необходимо учитывать, что дополнительное навесное оборудование часто может быть представлено другим производителем. В этом случае для подключения орудия к приобретенному мотоблоку потребуется переходник. Это может привести к неисправности агрегата или проблем в выполнении работы.

На рынке сегодня ассортимент мотоблоков довольно разнообразен. Большим спросом пользуются модели таких компаний, как Husqvarna, Profi, Hyundai. В нашей стране и ближнем зарубежье представлены такие машины, как «Беларус», «Нева», «Салют-100». Конечно же, не стоит сбрасывать со счетов и китайские фирмы Forte, Wiema, ведь их продукция тоже довольно востребована.

Если сравнить зарубежные модели с отечественными аналогами, то можно увидеть, что не всегда их стоимость оправдана надёжностью и удобством в эксплуатации. К тому же для импортных моделей потребуются дорогостоящие расходные материалы и наличие опытных специалистов для проведения техобслуживания. И то и другое бывает найти очень затруднительно.

Отечественные фирмы ориентированы на простоту в использовании, невысокую стоимость. Решающим фактором является возможность ремонта мотоблока собственными силами.

Сцепление для мотоблока своими руками

Прежде, чем сделать сцепление на мотоблок, потребуется подготовить определенные детали. Для работы понадобится:

  • Маховик и первичный вал, взятый от коробки передач от советского Москвича;
  • Поворотный кулак и исправная ступица от авто Таврия;
  • Ведомый шкив, укомплектованный двумя ручками;
  • Коленчатый вал от автомобиля ГАЗ-69;
  • Б-профиль.

Помимо подготовки запчастей советуем заранее изучить чертежи системы сцепления. В них указано расположение деталей и порядок их монтажа при сборке.

Изготовление механизма сцепления осуществляется в таком порядке:

  1. Сначала сточите используемый коленчатый вал таким образом, чтобы он не касался других внутренних элементов устройства;
  2. Далее насадите на вал штатную ступицу вашего мотоблока;
  3. Проточите в поверхности вала место для установки подшипника. В итоге ступица должна быть установлена без малейших зазоров, а сам шкив должен беспрепятственно вращаться вокруг своей оси;
  4. После этого переверните коленчатый вал и проделайте перечисленные выше действия с обратной его стороны;
  5. Затем проделайте в шкиве 6 отверстий, используя дрель с 5-миллиметровым сверлом. Между отверстиями должна быть одинаковая дистанция. Учитывайте, что в отверстия будут вкручиваться 10-миллиметровые болты, поэтому с обратной стороны шкива также нужно просверлить отверстия;
  6. Установите шкив поверх маховика, и скрепите обе детали болтом. Далее отметьте места, в которых нужно просверлить дырки. Учтите, что они должны совпадать с отверстиями, ранее просверленными в шкиве;
  7. Вытащите шкив и просверлите небольшие дырочки в маховике;
  8. Проточите поверхность внутри маховика и вала так, чтобы детали не прикасались друг к другу;
  9. В механизм должна входить ручка сцепления на мотоблок. Для ее изготовления возьмите трубу, длиной 30 и диаметром около 10 мм, и закрепите ее на шкиве;
  10. Трос сцепления мотоблока можно взять от старой бензопилы, или купить новый шнур, и намотать его на катушку.

Типы редукторов мотоблока

Редуктор – это устройство, которое необходимо для передачи энергии от мотора на элементы мотоблока, которые вращаются. Скорость оборота вала мотоблока составляет в 2200 до 3600 оборотов в минуту. Агрегат работает с большими нагрузками и на небольших скоростях, поэтому при таком количестве оборотов он бы не смог функционировать нормально. Именно эту проблему и решает редуктор. Его задача заключается в том, чтобы превращать высокие обороты в малые, а мощность передавать на узлы машины.

Различают такие типы редукторов:

  • неразборные;
  • разборные.

Первый тип стоит гораздо дешевле. Его устанавливают на недорогие машины. Он обладает не очень высокой надежность и качеством. Если такой редуктор ломается, то подчинить его уже невозможно.

Разборные редукторы предназначены для машин средней и большой тяжести. Его можно разобрать в случае поломки и заменить необходимые детали. Такое устройство дороже, но оно имеет большую надежность.

Кроме этого, редукторы бывают: угловыми, понижающими, червячными и шестеренчатыми. Понижающий используется в тех случаях, когда нужно понизить скорость вращения вала. Это необходимо для больших нагрузок, например для обработки твердой почвы. Шестеренчатый редуктор предназначен для тяжелых мотоблоков. У него очень хорошие показатели износостойкости. Червячный редуктор достаточно мощный, так как используется в минитракторах.

Особенности

На сегодняшний день дачники имеют довольно широкий выбор различной вспомогательной техники и инструмента, но особенное внимание привлекают именно мотоблок и культиватор. Большинство отдаёт предпочтение именно мотоблокам, поскольку эти агрегаты характеризуются функциональностью, а также их можно применять в тандеме с навесным оборудованием

Мотоблок – востребованный агрегат, обладает многими функциями, позволяющими помочь в выполнении разнообразных задач на участке. Те, кто уже приобрёл такой агрегат, просто не представляют, как они раньше без него обходились.

Чтобы мотоблок качественно и эффективно выполнял свои функции, следует сначала выбрать хорошего производителя. На современном рынке представлен довольно широкий ассортимент этой продукции от зарубежных и отечественных изготовителей.

Мотоблоки российского производства пользуются спросом и не уступают по качеству многим заграничным аналогам

Мотоблоки, сделанные в России, привлекают внимание доступной ценой. Так, можно приобрести довольно мощный и функциональный агрегат всего за 50 тысяч рублей

Мотоблок – специфический механизм, главным элементом которого выступает двигатель, поскольку именно он отвечает за работу внешнего оборудования (щётки, снегоуборщика, роторной косилки и так далее). Именно благодаря применению различных насадок мотоблок можно применять для разнообразных целей, начиная обработкой почвы и заканчивая перевозкой грузов. Чтобы определиться с выбором такого агрегата, стоит сначала ознакомиться с разнообразием предлагаемых производителями вариантов.

Условно все мотоблоки можно разделить на такие две группы, как:

  • лёгкие: вес составляет от 40 до 75 кг;
  • тяжёлые: вес равен более 75 кг.

Все моноблоки можно разделить на несколько разновидностей.

Бензиновые. Они характеризуются высокой мощностью и отменной производительностью. Их выбирают за простоту в управлении и малый вес. Они не такие шумные, как дизельные модели, что является немаловажным при работе. Бензиновые мотоблоки отличаются экологичностью, поскольку в ходе их эксплуатации выделяется небольшое количество выхлопных газов, чего нельзя сказать о других видах. По этим причинам бензиновые агрегаты являются самыми востребованными.

Дизельные. Такие мотоблоки работают на дизельном топливе, которое стоит меньше, чем бензин, что является немаловажным фактором при выборе таких моделей. А также стоит отметить, что дизельные агрегаты обладают повышенной устойчивостью, мощностью и проходимостью.

Но они стоят дороже бензиновых вариантов.

С валом отбора мощности. Этот вид является универсальным, поскольку может применяться для различных целей, например, для посадки газона или сбора мусора. В основном таки#1077; агрегаты работают с помощью одноцилиндровых четырёхтактных моторов или с помощью механизмов ВОМ, ведь именно через шлицевый вал можно применять различные насадки, в то время как обычные мотоблоки производят передачу крутящего момента на навеску исключительно с помощью ременной передачи.

Китайские мотоблоки с ВОМ

Так уж повелось, что вся китайская техника отличается в первую очередь низкой ценой и именно цену рассматривают главной причиной покупки этой техники. Хорошо если такая цена обусловлена массовым производством и широким ассортиментом, но некоторые китайские производители идут на снижение себестоимости за счет использования низкокачественного сырья и дешевых, некачественных комплектующих. А в купе с плохой сборкой такой аппарат может не дожить до окончания своего гарантийного срока или «умереть» как раз, когда гарантия только что истекла

Так что при покупке китайских мотоблоков тщательно изучайте не характеристики и цену, хотя это тоже важно, а отзывы реальных покупателей, смотрите виде их работы, в общем, подойдите к вопросы со всей ответственностью. Ведь это же ваши деньги

Пройдемся по самым интересным и хорошо зарекомендовавшим себя мотоблокам из Китая, оснащенным валом отбора мощности.

Forte HSD1G-80B

Технические характеристики

  • Двигатель – Hwasdan H170F, 4-х тактный, бензиновый,
  • Рабочий объем – 210 куб.см.,
  • Мощность – 6,93 л.с.,
  • Топливный бак – 3,6 л.,
  • КПП – механическая, передачи: 2 вперед, 1 назад,
  • Масса – 85 кг.,
  • Ширина обрабатываемой поверхности – 70-80 см.,
  • Колеса – пневматические,
  • Реверс – есть,
  • ВОМ – есть,
  • Цена – 21 000 руб.

Еще один представитель самого распространенного среднего класса мотоблоков. Изначально эта модель представляла собой обычный культиватор. Позднее её доработали, немного изменили конструкцию, добавили ВОМ, поставили другой, более мощный двигатель. А так это вполне себе хорошая рабочая лошадка с возможностью установки стандартного для этого класса навесного оборудования, от культиватора и роторной косилки, до снегоротора и картофелекопалки. А больше на обычной даче и не нужно.

Weima WM1100B

Технические характеристики

  • Двигатель – Loncin WM186FB, 4-х тактный, дизельный,
  • Рабочий объем – 418 куб.см.,
  • Мощность – 9 л.с.,
  • Топливный бак – 5,5 л.,
  • КПП – механическая, передачи: 2 вперед, 1 назад,
  • Масса – 145 кг.,
  • Ширина обрабатываемой поверхности – 80-110 см.,
  • Колеса – пневматические,
  • Реверс – есть,
  • ВОМ – есть,
  • Цена – 55 000 руб.

Хороший китайский мотоблок, оснащенный мощным и экономичным дизельным двигателем с хорошим крутящим моментом. Этот агрегат относится уже к тяжелому, профессиональному классу, но и на обычном дачном участке он станет прекрасным помощником. Благодаря разнообразному навесному оснащению, подсоединяемому как спереди, так и сзади он может выполнять широкий круг работ как на поле так и в коммунальном хозяйстве. На него можно установить: картофелекопалку, окучник, плуг, тележку (до 300 кг.), коммунальную щетку, снегороторный отбрасыватель, отвал, косилку, насос и т.п.

Kipor KDT 910C

Технические характеристики

  • Двигатель – Yanmar KM186FS, 4-х тактный, дизельный,
  • Рабочий объем – 406 куб.см.,
  • Мощность – 10 л.с.,
  • Топливный бак – 5,5 л.,
  • КПП – механическая, передачи: 3 вперед, 2 назад,
  • Масса – 118 кг.,
  • Ширина обрабатываемой поверхности – 70-110 см.,
  • Колеса – пневматические,
  • Реверс – есть,
  • ВОМ – есть,
  • Цена – 89 500 руб.

Профессиональный мотоблок с дизельным двигателем (выпускается в Китае по лицензии японской компании Yanmar, по их технологии). Крайне надежный и мощный двигатель. За счет своего не такого большой веса данный агрегат уже нельзя причислить к тяжелому классу, но как профессиональная техника он показал себя с самой хорошей стороны. С ним совместим широкий круг навесного оборудования, в который входят: культиватор, плуг, окучник, картофелекопалка, щетка, снегоочиститель, газонокосилка, отвал-лопата, грунтозацеп, утяжелитель. Так же можно прицепить тележку, с помощью которой он сможет тянуть груз весом до 400 кг.

Какой лучше выбрать

При выборе модели важны не только перечисленные параметры

Обратить внимание необходимо на разновидность сцепления и вид топлива

С ремнями или редуктором

Сцепление техники может иметь однодисковую либо многодисковую конструкцию. Существуют модели с ременной передачей. Разновидности с дисками более надежны и устойчивы, поэтому устанавливаются на тяжелые мощные машины. Исходя из задач, которые будет выполнять мотоблок, подбираются модели с ремнем или редуктором.

От редуктора зависит долговечность оборудования. Более дешевые модели оснащаются неразборной деталью. Если она выходит из строя, то придется поменять на новую. Разборные варианты, изготовленные из литого чугуна, подлежат ремонту, поэтому более выгоды.

Лучшими считаются шестеренчато-цепные и шестеренчатые редукторы. Червячные элементы быстро нагреваются. При работе со сложным грунтом придется останавливаться через каждые полчаса, иначе техника выйдет из строя.

Дизельный или бензиновый

Современные мотоблоки работают на двух видах топлива, поэтому придется решить, какой подходит больше: бензиновый или дизельный.

Бензиновые обладают высокой мощностью и производительностью. Устройства менее шумные и более легкие по сравнению с дизелем. В процессе работы выделяют меньше выхлопных газов. Ремонт оборудования не слишком дорогостоящий. Сегодня техника, работающая на бензине, пользуется наибольшей популярностью.

Дизельные агрегаты мощнее, обладают высокой проходимостью, подходят для обработки больших территорий. Топливо расходуется экономно, стоит дешевле. К минусам стоит отнести высокую цену устройств, шумность, большой вес.

Мотоблоки – универсальная техника, которая подходит для выполнения практически любых земляных работ. С ними работа фермеров и дачников станет намного проще и эффективнее. При выборе подходящей модели необходимо учитывать технические характеристики изделий и задачи, которые предстоит решать при помощи оборудования.

Лучшие мотоблоки 2020 года

Что такое ВОМ на мотоблоке?

Валом отбора мощности является узел, соосно расположенный с двигателем, который передаёт от него крутящий момент к подвесным орудиям, тем самым приводя их в действие. Он может быть зависимым, независимым или синхронным, иметь постоянную или переменную скорость вращения, располагаться в передней или задней части мотоблока.

В зависимом типе вращение ВОМ зависит от положения муфты сцепления и оно прекращается с остановкой машины. В независимом узле ВОМ приводится в движение от другого вала, который не зависит от сцепления. При синхронном типе его запускает в движение вал, связанный с коробкой передач. Скорость вращения ВОМ может быть постоянной или переменной. Первая из них не зависит от передачи, а вторая – пропорциональна скорости, с которой движется сам мотоблок. Вращательное движение к ВОМ передаётся напрямую или посредством редуктора со стандартной скоростью вращения — 540 или 1000 об/мин.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий