Преимущества легкого мотоблока Муравей

Обзор модельного ряда

Популярностью на мировом рынке пользуются следующие модели мотоблоков:

  • Муравей 1
  • Муравей 2
  • Муравей 2БС
  • Муравей 2МФ
  • Муравей 3
  • Муравей 3БС
  • Муравей 3МФ

Муравей 1

Агрегат предназначен для обработки глинистых и целинных земель, эффективен в небольших фермерских хозяйствах. Мотоблок оснащен семисильным одноцилиндровым четырехтактным мотором Honda BS170F/P, работающим от бензина.

Воздушное охлаждение защищает двигатель от перегрева во время длительных полевых работ. Запуск мотора ручной, имеется удобная рукоятка переключения оборотов двигателя. Трансмиссия с тремя скоростями (2 вперед, 1 назад). Регулируемые в двух плоскостях рукоятки создают оператору максимум комфорта. Вес мотоблока составляет 65 кг, при этом достигается глубина культивации до 30 см.

Муравей 2

Мотоблок оснащен американским бензиновым четырехтактным двигателем марки BS170F/P. Производительность мотора 7 л. с.

Трансмиссия ременная с цепным редуктором в чугунном корпусе. Три скорости движения (2+1) и регулируемые в двух плоскостях рукоятки обеспечивают комфорт оператору при работе. Вес мотоблока 82 кг, глубина культивации до 30 см.

Муравей 2БС

Эта модель оснащена четырехтактным бензиновым двигателем американского производства Briggs&Stratton, обеспечивающим мощность 6,5 л. с.

Трехскоростная трансмиссия (2+1), цепной редуктор в чугунном корпусе, регулируемая рулевая колонка, защитные крылья — все это делает работу с мотоблоком более комфортной и безопасной. Удобный переключатель оборотов позволяет плавно увеличивать, или уменьшать скорость. При весе в 100 кг достигается глубина культивации в 30 см. Возможна быстрая агрегация с любым навесным оборудованием.

Муравей 2МФ

Бензиновый мотоблок Муравей-2МФ оснащен четырехтактным мотором с воздушной защитой от перегрева. Производительность агрегата составляет 7 л. с.

Запуск двигателя от ручного стартера. Трехступенчатая трансмиссия дает 2 передних скорости и реверс. Защитные крылья защищают оператора и сам мотоблок от камней и комьев земли. Рулевая колонка регулируется в двух положениях. Агрегат весит 102 кг, при этом глубина вспашки может достигать 30 см.

Муравей 3

Мотоблок оснащен семисильным четырехтактным бензиновым двигателем Loncin BS170F/P с принудительным воздушным охлаждением.

Сцепление ременное, трансмиссия с 2 передними скоростями и реверсом. Имеются защитные крылья. Вес мотоблока 87 кг, глубина культивации до 30 см.

Муравей 3БС

На данную модель установлен четырехтактный двигатель B&S RS13U2 (RS 950) производительностью 6,5 л. с.

Запуск мотора от ручного стартера. Есть регулируемая рулевая колонка и защитные крылья. Цепной редуктор в чугунном корпусе. Трансмиссия с двумя передними скоростями и реверсом. Мотоблок легко агрегатируется с различным навесным оборудованием. При весе в 87 кг достигается глубина вспашки до 30 см.

Муравей 3МФ

Вес данной модели составляет 88 кг. На агрегат установлен бензиновый мотор марки BS170F/P, обеспечивающий производительность 7 л. с.

Рулевая колонка регулируется в двух положениях. Четырехтактный двигатель запускается от ручного стартера. Три скорости движения (2+1) обеспечивают оптимальную скорость при работе с навесным оборудованием.

Навесное оборудование

Мотоблок редверг Муравей легко агрегатируется с различным навесным оборудованием, благодаря чему расширяется перечень работ, которые можно выполнять этим устройством.

Прицеп

Может быть оснащена функцией авторазгрузки в сторону задней стенки. Грузоподъемность до 500 кг. Такие прицепы предназначены для перевозки штучных и сыпучих грузов.

Адаптер

Состоит из дополнительной рамы, колесной пары и сидения. Присоединяется при помощи сцепки и трансформирует мотоблок в мини-трактор.

Косилки

Три вида косилок: фронтальные, роторные и сегментные, позволят не только заготовить корм для скота, но и содержать в идеальном порядке любимый газон.

Колеса

Предназначены для транспортировки мотоблока к месту проведения работ, а также используются с таким навесным оборудованием, как косилка, снегоуборщик, адаптер и прицеп.

Гусеницы

Продаются отдельно в качестве приставок, позволяют увеличить проходимость мотоблока при работе в особо неблагоприятных условиях (грязь, снежные заметы и т. д.).

Грунтозацепы

Это тоже колеса, только металлические с наваренными ребрами. Грунтозацепы незаменимы при выполнении всех полевых работ, так как не только передвигают мотоблок по ходу движения, но и дополнительно взрыхляют почву ребрами. Запрещено использовать на твердых дорожных покрытиях.

Плуг, как и фрезы, предназначен для проведения пахотных работ. Его чаще используют в двух случаях: когда производится вспашка целинных земель, при осенних пахотных работах.

Картофелесажатель

Позволяет полностью механизировать процесс посадки картофеля. Клубни, засыпанные в бункер, поодиночке захватываются лопастью и на определенном расстоянии закладываются в грунт, после чего прикрепленный окучник формирует над клубнем почвенный гребень нужной высоты.

Картофелевыкапыватели

Они бывают грохотными и вибрационными. Предназначены для механического сбора урожая картофеля. Захваченные и вывернутые из земли клубни, очищенные от комьев земли, выкладываются на поверхности почвы, остается лишь вручную их собрать.

Снегоуборщики

Снегоуборочные машины в трех вариациях: шнековый снегоуборщик, щетка и отвал (лопата), помогут быстро и качественно очистить от снега приусадебные территории.

Утяжелители

Надеваются на вал и колеса мотоблока и предназначены для утяжеления агрегата, в результате чего глубина культивации возрастает.

Сцепка

Используя навесное оборудование без сцепки не обойтись — именно она является тем узлом, который присоединяет какой-либо навес к мотоблоку.

Используется для нарезки борозд под посадку растений, их окучки, в комплекте с картофелесажателем и т. д.

как правильно поставить поршень на мотороллер муравей? | Автор темы: Николай

Надежда При сильном износе поршневой, требуется растачивать цилиндр.

На это обязательно надо обратить внимание при установке, верхнее тоньше и сточено под углом. Также обратите внимание на надпись на кольце Артём , надпись всегда должна быть сверху, то-есть противоположно от пальца. Сначала нужно одеть нижнее, затем верхнее

При этом не нужно их растягивать и выгибать. Эти манипуляции нужно проводить аккуратно. В канавках для колец имеются замки, которые предотвращают поворот колец во время эксплуатации, поэтому зазор колец должен быть именно в этих замках, иначе поршень в цилиндр вы не воткнете

Сначала нужно одеть нижнее, затем верхнее. При этом не нужно их растягивать и выгибать. Эти манипуляции нужно проводить аккуратно. В канавках для колец имеются замки, которые предотвращают поворот колец во время эксплуатации, поэтому зазор колец должен быть именно в этих замках, иначе поршень в цилиндр вы не воткнете.

И последний немаловажный пункт, это стрелка Дмитрий на дне поршня или надпись EX. И стрелка и надпись обязательно должны быть направлены в сторону выхлопа Григорий. В таком случае, замки колец будут находится со стороны лепесткового клапана. Если замки поставить в сторону выхлопа, поршневая долго не прослужит, кольца будут вытягиваться в выхлопное окно и постепенно его стачивать.

При всех манипуляциях с поршнем, в окно картера обязательно нужно засунуть тряпку, чтобы туда ненароком что-либо не попало, коленвал с подшипниками нам еще нужны

При установке поршневого пальца, обратите внимание на состояние сепаратора Яна , возможно его нужно заменить. Перед установкой поршневого пальца, установите стоп***е кольцо с одной стороны до установки поршня Алина. Затем поставьте палец с подшипником и второе стоп***е кольцо, при фиксации в канавке оно издаст определенный щелчок

Вот и все, теперь одевайте цилиндр, не поршень Ярослав , головку цилиндра и затягивайте болты поочередно в крестовом порядке

Затем поставьте палец с подшипником и второе стоп***е кольцо, при фиксации в канавке оно издаст определенный щелчок. Вот и все, теперь одевайте цилиндр, не поршень Ярослав , головку цилиндра и затягивайте болты поочередно в крестовом порядке.

О двигателях мотоблоков «Фаворит»

Ковровские мотоблоки «Фаворит» комплектуются одноцилиндровыми четырёхтактными двигателями с воздушным охлаждением. Представлены как карбюраторные (бензиновые), так и дизельные моторы. Любой из представленных вариантов двигателя «Фаворита» производится в Китайской народной республике.

Используемые Заводом имени Дегтярёва марки двигателей: Lifan, Honda (фирма японская, но моторы делаются в Китае), Chongqing Winyou, Tecumsen, Intek, Briggs & Stratton. Диапазон мощности: 6…6,5…7 лошадиных сил. Все они чрезвычайно просты в обслуживании и экономичны в эксплуатации. Кроме мотоблоков, данные двигатели предназначены для использования в качестве источника энергии в других промышленных и сельскохозяйственных устройствах: в трамбующих машинах, на судах, в лёгких транспортных средствах, в передвижных компрессорах и энергетических установках (электрогенераторах), в моечных устройствах для легковых автомашин.

Этой мощности для такой лёгкой техники, как мотоблок «Фаворит», хватает с лихвой, с запасом. По отзывам владельцев, иногда даже складывается ощущение, что в нём заложено больше «лошадок», чем это указано в паспорте.
Ковровский завод внимательно и грамотно отбирает двигатели для своих мотоблоков. Качество исполнения и сборки находится на достойном уровне. Все сальники и прокладки сделаны так, как надо; ничего не капает, не сочится и не подтекает. По работе также обычно не возникает ненужных вопросов: заводится мотор быстро и легко, даже в зимнюю пору. Расход горючего экономный, что не может не радовать.

Иногда владельцы «Фаворитов» обращают внимание на то, что порой огорчает работа карбюратора: по его вине на холостых немного «плавают» обороты. Один владелец рассказал, что после зимы, на которую он впервые оставил мотоблок храниться на даче, он категорически отказался заводиться

Ни малейших намёков на это двигатель не проявлял — ничего. Поменял свечу — результата не дало. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут обнаружилось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка. После того, как разработал её и поставил карбюратор на его место, мотор завёлся с пол-оборота. Свеча же после этого проработала шесть лет.

Один владелец рассказал, что после зимы, на которую он впервые оставил мотоблок храниться на даче, он категорически отказался заводиться. Ни малейших намёков на это двигатель не проявлял — ничего. Поменял свечу — результата не дало. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут обнаружилось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка. После того, как разработал её и поставил карбюратор на его место, мотор завёлся с пол-оборота. Свеча же после этого проработала шесть лет.

Нельзя допускать наклона двигателя при работе на угол более двадцати градусов. Потому как при работе на крутом уклоне происходит неправильной подачи смазки даже при максимальном уровне масла неправильная подача смазки даже при максимальном уровне масла, и это может привести к заклиниванию мотора.

Мотор модели Honda GC 16О не оснащён выключателем экстренной остановки, поэтому и размыкатель зажигания на руле в связи с этим отсутствует. Размыкатель зажигания на этом варианте двигателя совмещён с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора. Остановка мотора производится перемещением рычага в положение «Stop».

Технические параметры ходового двигателя мотоблока «Фаворит» – дизельного Chongqing Winyou модели 173F:

  • Рабочий объём двигателя: 284 см3.
  • Диаметр цилиндра: 7З мм; ход поршня: 68 мм.
  • Частота вращения двигателя: З тыс. об/мин.
  • Максимальная выходная мощность: 4,41 кВт, или 6 л.с.
  • Габаритные размеры: длина – 50 см; ширина – 34,5 см; высота – 37,6 см.
  • Масса двигателя – ЗО кг.

Направление вращения коленчатого вала мотора – против часовой стрелки (с обращением к выходному валу). Смазка двигателя осуществляется под давлением, путём разбрызгивания. Масло используется типа 15W-40 CF-4, его объём составляет 0,9 л. Способ запуска – ручной стартер и дополнительный электрический стартер.

Фотоотчет: Разборка двигателя мотороллера «Муравей»

Мотоблок бензиновый PATRIOT Победа

Достойные, лучшие мотоблоки на бензине может предложить компания PATRIOT. Агрегат оснащен валом отбора мощности с ременным типом соединения. Отличительная особенность — наличие 4 передних и 2 задних передач. Реверс обеспечивает плавность хода, минимальный радиус разворота. Хорошо справляется с культивированием любых типов почв.

Мотоблок бензиновый PATRIOT Победа

Достоинства:

  • проходимость мотоблока на любых участках почвы за счет пневматических колес
  • мощный двигатель, обладающей выносливостью и устойчивостью к любым негативным воздействиям
  • удобное управление — рычаги скоростных режимов расположены на рукояти
  • широкий захват фрез позволяет быстро и качественно вспахивать любые территории
  • доступная цена мотоблока

Недостатки:

не обнаружены

Мотоблок бензиновый PATRIOT Урал (440 10 7580)


Мотоблок бензиновый PATRIOT УРАЛ − это мощный культиватор, который является незаменимым для использования в огороде. Он позволяет достичь высокой производительности работы на огороде и в саду, помогая быстро вскопать землю, нарезать гряд для посадки картофеля, а также выкопать готовые клубни. Мощность четырехтактного двигателя аппарата, обладающего объемом 220 кубических сантиметров, соответствует 7.8 л.с., что способствует быстрой и легкой работе аппарата.

Мотоблок бензиновый PATRIOT Урал (440 10 7580) 7.8 л.с.

Достоинства:

  • прочность
  • время работы
  • уровень шума
  • функциональность мотоблока

Недостатки:

не найдено

Назначение, общие сведения и особенности конструкции

Рассматриваемая модель используется для обработки различных видов почв, включая самые тяжелые типы грунта, например целину. Более того, с помощью специального оборудования земельные участки можно обрабатывать на большую глубину. К примеру, эту возможность предоставляют различные утяжелители, такие как грунтовой зацеп, который при этом еще повышает устойчивость и предотвращает опрокидывание.

Мотоблок уже в базовой комплектации имеет достаточное количество фрез для универсального использования техники. Так, ширина каждой фрезы составляет 75 см, что является нормой для данного класса.

Обратим внимание, что в возможности техники входит вспахивание, культивация и окучивание почвы. Также можно установить опции для скашивания травы, перекачки воды, транспортировки грузов и посадки корнеплодов и других овощных культур

Высокую производительность устройства обеспечивает усиленный цепной редуктор, передающий крутящий момент на фрезы. Именно благодаря этому потенциал мотоблока практически не отличим от техники более тяжелого класса.

Улучшение грузоподъемности, или делаем из Муравья самосвал

Мотороллер Муравей — устройство мощное, однако большинство владельцев не прочь увеличить грузоподъемные способности модели. Кроме того, можно переделать кузов и сделать его откидным (на подобии самосвала).

Однако есть некоторые нюансы и главное — не перестараться. Как известно, грузоподъемность равна около 250 кг, на практике умещают и большие грузы. Но следует помнить, что при такой нагруженности скорость будет гораздо медленнее (до 35км\ч).

Повысить грузоподъемность можно, увеличив борты. Однако потребуется усиление рамы мотороллера.

Сварку можно признать наиболее оптимальным вариантом, но можно справиться и без нее (изготовление дополнительной рамы производится из дерева).

Кузов в данной ситуации сдвигается вперед или оставляется на своем месте, а вот назад его сдвигать запрещено.

Есть возможность рассмотрения варианта и установки отдельных будок на такие мотороллеры, что потребует отдельных затрат.

Для самосвала чаще всего используют следующие механизмы:

  • тросовые лебедки;
  • гидравлика с автоматическим приводом;
  • способы с применением дверных петель и т.д (так называемые «ручные»).

Что касается гидравлики, то здесь потребуется еще и использование насоса. Общие траты при таком подходе могут превысить саму стоимость мотороллера.

Рассмотрим варианты реализации идеи:

1. С применением автоматики.

Кузов прикрепляется к дополнительной раме, которая присоединяется при помощи шарниров к основной. Подъем может осуществляться при помощи ромбического домкрата, который функционирует с подачи простого электропривода. Сам же электропривод легко можно сделать, используя стеклоподъемники простого автомобиля. В этом и есть суть автоматики, когда кузов опрокидывается нажатием одной кнопки.

Единственный минус такого преобразования — это конечная стоимость работы. Цена зависит от применяемых запчастей.

2. Ручной способ.

Кузов, как и в автоматическом способе, устанавливается на дополнительную раму. Рама также присоединяется к основной.

Удобство такого способа в том, что при надобности есть возможность попросту снять кузов (например, когда нужно перевезти длинные трубы и т.д.). Такие длинные объекты смогут быть закреплены прямиком к раме.

Тонкости производства

На практике рекомендуется дополнительная установка цепочек, которые предохранят петли от вырывания. А затворами могут служить обыкновенные дверные ручки от бытовых приборов или механизмы от авто.

При конструировании съемного кузов, потребуется и крепление бака, номера, поворотников непосредственно к раме (не путать с кузовом). Нужно добиться, чтобы центр тяжести был около осей петель (около 30 см по отношению к заднему краю). Только так кузов будет без проблем опрокидываться вручную.

Инструкция по эксплуатации мотоблоков “Редверг”

Данный документ присутствует в комплектации и состоит из следующих разделов:

  1. Устройства моторизированного агрегата марки “Редверг”.
  2. Правила безопасной эксплуатации.
  3. Технические данные выбранной модели.
  4. Руководство по первому запуску двигателя.
  5. Обкатка.
  6. Техобслуживание мотоблоков “Редверг”.
  7. Неисправности.

Вкратце разберем эту информацию.

Порядок проведения приработки (обкатка)

Назначение обкатки — притирание всех движущихся частей мотоблока с целью увеличения моторесурса агрегата. Длительность обкаточного периода — от пяти до восьми часов. Все работы проводятся практически без нагрузок, с мощностью не более чем ⅔ мощности силовой установки.

Подготовка и проведение:

  • залить топливо в бак;
  • залить моторное масло в систему;
  • проверить давление в колесах;
  • проверить, надежно ли затянуты болты.

По окончании обкатки полностью заменить масло в системе.

Этапы технического обслуживания моделей Редверг

Этот раздел состоит из следующих этапов:

  1. Работы по ежедневному уходу за моторизированным устройством (проверка топлива и масла давления в шинах и надежности крепежных болтов.очистка и смазка мотоблока).
  2. Плановые осмотры.
  3. Процедура замены масляных жидкостей (моторное масло 10W-40.меняется каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное марки Тап-15в или ТАД-17и меняется через каждые 100 часов работы).
  4. Консервация (слив топлива, промывка и смазка агрегата).

Неполадки техники Редверг

Опишем проблемы с запуском мотора:

  1. Нет горючего в топливном баке.
  2. Масло закончилось.
  3. Некачественные технические жидкости.
  4. Фильтрационная система вышла из строя.
  5. Проблемы с системой зажигания и карбюратором (для бензиновых моделей).
  6. Топливная система вышла из строя (для дизеля).
  7. Отсутствие компрессии и т. д.

Мотоблок бензиновый Aurora GARDENER 750


Мотоблок Aurora предназначен для вспашки почвы с одновременной закладкой удобрений, рыхления и выравнивания почвы, осуществления прополки междурядий, окучивания гряд и нарезания борозд. Все эти функции значительно привлекают покупателей и делают мотоблок одним из лучших на рынке продаж. Основные достоинства аппарата: малый вес и компактные габариты, облегчённая система пуска двигателя, надёжная цепная передача, прочный стальной кожух редуктора.

Мотоблок бензиновый Aurora GARDENER 750 7 л.с.

Достоинства:

  • малый вес
  • компактность
  • удобство пользования
  • надёжность
  • прочность мотоблока
  • материал изготовления

Недостатки:

не найдено

Мотоблок Муравей

Обзор мотоблоков бренда Муравей хочется начать с короткой информации об изготовителе этой мототехники. Им является американская компания RedVerg, производственные площади которой расположены как в Америке, так и в Китае.

Компания была основана в 2011 году и быстро завоевала популярность на мировом рынке, ведь ее товары отличаются высоким качеством при доступной стоимости. Основное производство размещено в Китае, где каждая единица на протяжении изготовления товара проходит многоступенчатый контроль качества.

Торговая марка специализируется на создании:

  • садово-парковой техники;
  • электроинструмента;
  • строительной техники и т. д.

Устройство

Знание внутреннего содержания мотоблока поможет исключить простейшие поломки в ходе эксплуатации прибора. Главные особенности мотоблоков отличаются возможностью использования бензина или дизельного топлива. RedVerg использует в своих моделях только четырехтактные варианты мощностью от 5 до 10 л. с. Работоспособность силовых агрегатов обеспечивают несколько элементов.

  • Система подачи топлива. В нее входит топливная емкость с краном, шланг, карбюратор, воздушный фильтр.
  • Система смазки, которая связана со всеми действующими деталями.
  • Стартер, который еще называется механизмом запуска коленчатого вала. Усиленные системы имеют электростартеры с аккумуляторами.
  • Система охлаждения связана с цилиндрическим блоком. Работает под действием движения воздуха.
  • Система зажигания обеспечивает искру в свече. Она воспламеняет воздушно-топливную смесь.
  • За своевременное поступление смеси в цилиндр отвечает система газораспределения. В нее иногда включают глушитель. У мощных машин он еще отвечает и за снижение шума.
  • Двигатель закрепляется на ходовой части – это рама с колесами, ее роль играет трансмиссия.

Среди легких вариантов устройств распространены ременные и цепные передачи. Более удобна в сборке/разборке ременная передача. В ней есть ведомый шкив, механизмы управления, система рычагов, с помощью которых затягивается или ослабляется узел. Основной редуктор и прочие запчасти есть в широкой продаже. Например, отдельно купленный двигатель уже имеет бензиновый бак, фильтры и систему запуска.

Модель Муравей 1

Модель Муравей 1 представляет собой мощный мотоблок, предназначенный для выполнения различных работ в садовых и фермерских хозяйствах. Аппарат отличает цепной редуктор с усиленной конструкцией, позволяющий передавать повышенный крутящий момент на фрезы. Подобная особенность позволяет справляться с почвой различного типа.

Муравей 1 – это предельно простая конструкция и легкость в управлении и обслуживании. Данный мотоблок является одним из наиболее популярных и отличается высокой надежностью. Мощный двигатель позволяет решать всевозможные задачи. Изменение оборотов агрегата происходит без рывков с максимальной плавностью. Это обеспечивается за счет специального рычага регулировки оборотов, находящегося у пальцев правой руки. Затаптывание обработанного грунта практически исключено благодаря возможности поворота рукоятки управления в горизонтальную плоскость. Защитные крылья гарантируют безопасную работу оператора и предохраняют от попадания земли и камней.

Основой мотоблока является прочная рама, придающая конструкции дополнительную грузность и помогающая при обработке тяжелой почвы. Надежная трансмиссия имеет 3 скорости (2 передние и 1 заднюю), что делает технику очень маневренной. Корпус редуктора выполнен из алюминиевого сплава. Подобная конструкция является одновременно прочной и легкой. Сцепное устройство, установленное на мотоблоке, подходит почти для всех российских моделей навесного оборудования.

Особенности модели Муравей 1:

  • большие колеса с высоким рисунком протектора, за счет которых обеспечивается оптимальное сцепление с любой поверхностью и исключается пробуксовка;
  • мощные двигатели Loncin и Honda, отличающиеся высокой надежностью и экономичностью;
  • несколько регулировок рулевой колонки (горизонтальная и вертикальная плоскость). Подобный функционал позволяет подобрать оптимальное положение для работы оператора;
  • удобства контроля оборотов двигателя благодаря грамотному расположению рычага регулировки оборотов.

Мотоблок Муравей 1 способен справляться с различными задачами. Достоинством модели является возможность работы практически со всеми устройствами российского производства. Среди них:

  • плуг;
  • картофелевыкапыватель;
  • картофелесажатель;
  • косилка (различные конфигурации);
  • дополнительные фрезы;
  • грузовая тележка;
  • окучник;
  • грунтозацепы.

Перед полноценной эксплуатацией технику необходимо обкатать. Данный процесс представляет собой последовательность нескольких шагов. Изначально заливаются горюче-смазочные материалы (масло и бензин). После этого следует проверить крепления и выполнить первый пуск мотоблока. Машина должна поработать на холостых оборотах не менее 10 минут. За это время двигатель достаточно прогреется. Следующие полчаса необходимо протестировать передачи мотоблока. Затем можно начинать его эксплуатацию. При этом первые 8-10 часов запрещается работать на предельных оборотах. Использовать мотоблок следует на 2/3 от максимальных возможностей.

1 Мотоблок на базе мотороллера Муравей

Для практичного и удобного использования мотоблока, его можно сделать из старого мотороллера Муравей. На такой технике будет удобно передвигаться по обрабатываемому участку, перевозить выращенный урожай, перегной, сельскохозяйственные инструменты, даже дрова, мусор и многое другое.

Благодаря своей практичности и экономичности расхода топлива, мотоблоки на базе мотороллера Муравей все чаще изготавливаются народными мастерами. Почитав отзывы о самодельных мотоблоках, можно прийти к выводу, что изготовить самому его будет не сложно и дешевле.

Фирменный мотоблок Муравей

1.1 С чего начинать изготовление агрегата?

Для начала необходимо найти старый мотороллер и определиться какого размера участки будут обрабатываться. От этого зависит мощность двигателя мотоблока. Мотороллер Муравей с двигателем от мотоблока переделывают под настоящий мотоблок по стандартной традиционной схеме:

  1. Рама.
  2. Двигатель.
  3. Ходовая часть на базе двух колес.

К транспортному средству — мотоблоку присоединяются второстепенные детали, которые могут очень пригодиться в дальнейшем использовании устройства:

1.2 Рама для мотоблока

На раме располагаются все элементы мотоблока. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, которые выполнены из стальной трубы дюйм с четвертью. Передние и задние концы лонжеронов загнуты вверх, задние необходимо загнуть навстречу друг к другу, потом соединить сваркой. При изготовлении рулевого управления можно использовать мотоцикл «Иж» и его запчасти.

Самодельный мотоблок с мотором от Муравья

1.3 Двигатель мотоблока

При изготовлении такого агрегата можно использовать двухтактный бензиновый двигатель от мотороллера Муравей. Такой двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение и это является несомненным плюсом при маленькой скорости движения во избежания перегрева. Двигатель сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач. Для уменьшения себестоимости агрегата и уменьшения габаритов мотоблока можно сделать глушитель своими руками, используя детали от заводского глушителя с мотороллера. Выпускной тракт располагается в сторону, а сам глушитель вставляется в выпускной цилиндр.

1.4 Цепной редуктор

С помощью двухступенчатого цепного редуктора можно снижать скорость вращения и наращивать крутящий момент, который передается от выходного вала силового агрегата на рыхлители или колеса.

Самодельный редуктор для мотоблока

Как сделать мотоблок своими руками из бензопилы

Рассмотрим вариант конструкции по созданию мотоблока из бензопилы. Для небольших участков приобретение мотоблоков во многом неоправданно. Ведь, кроме самого мотоблока, необходимо приобрести множество запчастей и дополнительных приспособлений. Также они довольно требовательны к горюче-смазочным материалам. Но поскольку мотоблок намного облегчает труд на приусадебном участке, чтобы выйти из этой ситуации, можно сделать самодельный мотоблок из бензопилы.

Раму изготавливаем в виде куба, используя уголки 32х32. Двигатель прикрепляется на поперечные уголки верхней части каркаса. Немного ниже, на кронштейнах устанавливается топливный бак. Опоры промежуточного вала устанавливают на передних вертикальных стойках. Чтобы прикрепить подшипники ходового вала, нужно опоры присоединить к продольным уголкам.

В результате получаем мотоблок, центр тяжести которого находится над опорной поверхностью колеса. В передней части рамы, по необходимости, используется металлический груз. Ручное управления можно изготовить в виде перекладины из труб, диаметр которых 30 мм. Отличным материалом для изготовления колес, будет обрезиненный каток.

В самодельном мотоблоке используются две звездочки: ведущая звездочка и на промежуточном вале. В зависимости от используемых агрегатов и условий эксплуатации, необходимо подобрать передаточное отношение между промежуточным и ходовым валом.

Мотоблок бензиновый RedVerg МУРАВЕЙ-3МФ


Мотоблок Муравей-3МФ предназначен для проведения культиваторных работ, посадки сельскохозяйственных культур. Глубина вспашки аппарата достигает до 300 мм почвы любого типа, а ширина до 800 мм. Фара позволит вам эксплуатировать оборудование даже в вечерний период. Дополнительные обвесы, которые владелец может приобрести в магазинах садовой техники, существенно расширят спектр применения мотоблока и сделают его близким по функционалу к трактору.

Мотоблок бензиновый RedVerg МУРАВЕЙ-3МФ 7 л.с.

Достоинства:

  • компактность мотоблока
  • надёжность
  • практичность
  • материал изготовления
  • прочность
  • долговечность

Недостатки:

шумно работает мотоблок

Самодельный мотоблок из того, что валялось в сарае

Итак. Представляю вашему вниманию мой мотоблок. Собираю его с прошлого года. На этих выходных наконецто скидал все дитали в единое целое. Осталось все хорошенько закрепить, проворить, раскосынить, сделать элименты управления, плуг, фрезу и телегу конечно же.

Сугубо говоря на базе чего мотоблок не понятно т.к. движок покупной китайский специально для подобной техники марки «Лифан», кпп и один редуктор с мотоцикла «урал» (кпп днепр), еще 2 редуктора и мост с мотороллера «муравей». Все остальное трубки да пластинки с уголками.

Впринцепе все работает, крутится, вертится но темнемение есть парочка не решенных проблем. Для этого тема и была создана.

Проблема в первую очередь в скорости. МБ получился очень медленный. Расчетная скорость порядка 8 кмч. на 3000 обмин. Конечно тяговое усилие у него очень большое при этом но темнемение это очень медленно. С одной стороны это хорошо для движка т.к. ему легче но с другой стороны очень много бензина будет расходоватся зря. Ездить предстоит примерно порядка 5км в радиусе от дома.

Вторая проблема это медленный ВОМ. Вал отбора мощьности на мой взгляд крутится слишком медленно. Боюсь придется отказаться от фрезы, сделать грунтозацепы и похать плугом. Либо повышать обороты вала фрезы после ВОМа.

Щас МБ собран сугубо на прихватках еще есть возможность что либо изменить. Но у меня уже голова кипит. Моих извилин уже попросту не хватает чтоб придумать решение.

С нетерпением жду отзывов, вопросов и предложений. Простите за фото снимал уже в 11 вечера. Если надо выложу более подробные фото отдельных узлов и деталей.

P.S. — Чертижи не просите — их нет!

Но будут просьбы выложить фотографии отдельных узлов и деталей, так как идея использования заброшенного «Урала» висит в воздухе. Пока вопросов и предложений нет, но уверен — будут.

Это конечно дело хозяина, но не Лифан есть основа этого девайса. Не корректный заголовок. Если бы не ТО ЧТО БЫЛО В ГАРАЖЕ, девайс на основе Лифана не получился бы. У меня с десяток движков, а коробки и редуктора нет — нет и мотоблока на основе этих движков. Но это так, мнение.

Вы правы не спорю.

Как я не пытался избавится от одного редуктора. все четно. Он сам собой навязывается. Расположение двигателя и кпп продольное и на выходе кпп как не крути редуктор нужен чтоб передать вращение в обратную сторону. а там еще нужно это самое вращение повернуть чтоб передать редуктору муравья. По началу планировалось использовать двигатель с муравья и все былобы гараздо проще но потом выяснилось что ремонт этого двигателя обойдется дороже чем купить китайский. Одной из задач при сборке этого МБ была потратить как можно меньше денег. Максимально бюджетным так сказать. Следовательно собирать нужно было из того что есть. Можно было бы расположить все как на фото:

но возникла проблема со шкивами. Специальные для МБ стоят вместе с ремнем как пол китайского движка. Выточить не из чего, взять негде. Даже на металоломе они появляются ну очень не часто. Пробовал сделать цепную передачу вместо ременной — не вариант. Пришлось расположить двигатель и кпп продольно и соединить их муфтой. Строго говоря и в этом расположении есть вариант увеличить скорость движения и скорость ВОМ отказавшись от редуктора который после кпп. Вот только скорость движения на 1й передаче высоковата получается и при культивации придется слегка бежать за МБ что ни есть хорошо. К тому же редуктор с мотоцикла урал придется поставить на другую сторону и перевернуть кверх ногами. Тоже ни есть хорошо в плане обслуживания (замены масла). Еще вариант поставить самодельную кпп о которой я писал сдесь: » > . Этот вариант самый идеальный т.к. в этом случае получается 8 передач в перед (4 повышенных и 4 пониженных) и 2 назад. И скорость вращения ВОМ при этом в самый раз. КПП я собрал но первичный вал выточен из сыромятины и показался мне немного не надежным. Ко всему прочему я закосячил его при попытке установить звездочку для цепной передачи. Вобщем надо точить снова и проблема скорости и ВОМа решится. но все это не скоро. Пока поставил редуктор муравья на место этой кпп. Вобщем все в состоянии доработки еще.

По поводу деференциала. нет диф не блокировал, оставил как есть. Тоже проблемка.. придумать блокировку. В основном МБ будет использоваться для транспортировки грузов где деференциал нужен но и блакировка тоже не помишает. Есть вариант сделать нечто типо как на ресунке ниже но место не позволяет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий