Мотоблок МТЗ-05

Назначение мотоблока «МТЗ-05» в хозяйстве и его отличительные особенности

Изначально мотоблок «МТЗ-05» предназначался для обработки почвы на тех небольших участках, где затруднительно или невозможно использовать трактора. А именно, на приусадебных участках и придомовых территориях, в теплицах и пришкольных опытных хозяйствах, в парках, в садах и на огородах. Он легко справляется с такими задачами, как вспашка почв небольшой плотности, боронование, культивация, междурядная обработка различных овощных культур (окучивание, рыхление, прополка). Кроме того, для выкапывания корнеплодов, для кошения травы, транспортировки грузов весом до пятисот килограммов, и для стационарных работ с валом отбора мощности.

Мотоблок «МТЗ-05» с плугом.

Со всеми этими задачами сельхозмашина достойно справляется. Благодаря особенностям своей конструкции, мотоблок может применяться на самых разных полях, со всевозможными сельскохозяйственными культурами. Его сильная сторона в том, что ширина колеи мотоблока может изменяться (варианты: 425, 600 и 700 мм), в соответствии с шириной рядков на каждом конкретном поле или огороде. Это возможно благодаря оригинальной конструкции: у «МТЗ-05» отсутствует рама, его корпус собирается из нескольких составных частей трансмиссии. В результате, на мотоблоке можно обрабатывать разнообразные сельскохозяйственные культуры, не нанося вреда этим растениям.

Двухколёсное шасси оснащено реверсивной рулевой штангой, которая способна поворачиваться в самых широких пределах. Таким образом, что оператор мотоблока при работе может идти не обязательно вслед за ним, а около него, например, сбоку. Разумеется, это намного облегчает труд. Так же, как и простая, удобная в использовании откидная подставка (подножка) спереди под двигателем. Другая отличительная особенность мотоблока «МТЗ-05» – его более тяжёлая, по сравнению с современными мотоблоками, общая масса: 135 килограммов без учёта навесного оборудования. Массивный мотоблок работает более стабильно, не зарываясь периодически в землю.

Частые неисправности, ремонт

Мотоблоки МТЗ полюбились хозяйственникам за качественную трансмиссию с механической шестеренкой и многодисковой фрикционной коробкой передач замкнутого типа. Для ее работы нужно постоянное наличие масла в муфте сцепления. К оборудованию можно подобрать быстросменные дополнительные, взаимозаменяемые детали. Машина успешно справляется с боронованием, вспашкой, междурядной обработкой картофеля, кошением травы. Колесные блоки МТЗ оснащены блокировкой и внутренним валом отбора мощности.

Перед первым использованием купленного мотоблока выполняются следующие работы:

  • Проверьте все соединения;
  • Залейте необходимое количество масла и бензина. Бензин должен быть чистый, без примесей влаги и различных частиц;
  • Осуществите обкатку, которая положительно влияет на работу двигателя и продлевается эксплуатационный срок устройства.

Обкатка длится около 50 часов работы. После ее завершения выполняются следующие действия:

  • Вымойте устройство;
  • Смените смазывающую жидкость в поддоне мотора, промойте масляный фильтрующий элемент;
  • Промойте топливный фильтр;
  • Залейте новую смазочную жидкость в трансмиссию и редукторы;
  • Проверьте работоспособность механизмов управления муфтой сцепления и дроссельной заслонкой.
  • Проведите осмотр всех соединений.

Характеристика мотоблока МТЗ-06

Ключевые показатели:

    • четырёхтактный бензиновый мотор Weima мощностью в 9 л. с. Благодаря верхнему размещению клапанов обеспечивается отличная тяга вне зависимости от диапазона оборотов;
    • тяговые пневматические колеса диаметром 5*10 дюймов с боковыми утяжелителями до них препятствуют пробуксировке при работе;
    • захват кованных почвофрезов 110 см, имеются боковые плоскорезы для предотвращения отвала грунта в стороны;
    • механическая коробка передач с двумя передними и одной задней скоростью;
    • шестерёнчатый редуктор, отвечающий за понижение оборотов мотора до оптимального показателя в 160-180 об/мин;

тяговая сила до полтонны.

Мотоблок МТЗ Беларус 06МКР – незаменимый помощник для вспашки грунта и перевозки грузов на небольшой территории. Оптимален для обработки площади до 40 соток.

Мотоблок «МТЗ-Беларус» 09Н

Многофункциональный мотоблок тяжелой серии, рассчитанной на профессиональное использование. Производится с 1992 г. Основным отличием от старших братьев является модернизация моторной части: вместо устаревших Ульяновских их комплектуют:

Самыми востребованными считаются мотоблоки с двигателем «Honda». Вместо 340 к кВт/ч после замены двигателя они «съедают» около 314, что снижает ресурсоемкость производства и повышает долговечность устройства. Немаловажным бонусом стал ускоренный темп работы, который дают высокие передачи (вместо 9 – 11,4 км/ч).

Преимущества:

  • вместительные емкости для поддержания жизнеобеспечения;
  • высокие пневмошины;
  • высокооборотистый ВОМ с частотой 1,2 тыс. об./мин, что позволяет задействовать стационарные адаптеры – корморезки, насосные насадки и т.п.;
  • 6-ступенчатая трансмиссия с 2-мя реверсивными скоростями;
  • фонарь для работы в темное время суток;
  • сниженное виброшумовое воздействие на оператора.

Технические характеристики:

  • Тяга – 6,6 л.с.;
  • Поворотный радиус – 1 м;
  • Грузоподъемность – 0,65 т;
  • Картер – 1,1 л;
  • Бензобак – 6 л;
  • Масса – 176 кг.

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ

Мотоблоки МТЗ «Беларус» агрегируются с различными видами навесного оборудования:

  • Плуги, бороны, фрезы . Оборудование для почвообработки выпускается в широком ассортименте по характеристикам. С его помощью можно качественно подготовить участок к посеву, возделать целину, провести рыхление почвы.
  • Окучники . Инструмент предназначен для создания борозд под посадку урожая и ухода за саженцами и всходами. Использование навесных окучников для мотоблоков позволяет ускорить выполнение работ и повысить их качество.
  • Снеговые отвалы . Орудие поможет убирать снег на площадках, дорожках, приусадебных участках, парковках. Для защиты покрытий на отвалах крепят резиновые накладки, что позволяет использовать их на брусчатке, тротуарной плитке, асфальте.
  • Сажалки и копалки картофеля . Конструкции предназначены для высадки и сбора клубней. Орудие экономит время, которое обычно затрачивают на ручной сбор клубней по полю.
  • Навесные косилки . С их помощью скашивают траву и зерновые культуры, ухаживают за газонами. Производят несколько видов косилок с различными типами режущих устройств.
  • Адаптеры . Конструкция представляет собой жесткую раму с сиденьем для оператора. Адаптер облегчает работу на больших участках, снижает нагрузку на водителя при многочасовом труде.
  • Прицеп . Устройство предназначено для транспортировки грузов на небольшие расстояния. Грузоподъемность прицепов варьируется в зависимости от модели и может составлять до 650 кг.

При выборе навесного оборудования уточняют, подходит ли оно к конкретной модели мотоблока.

Модельный ряд

Рассмотрим только самые популярные модели мотокультиваторов МТЗ, которые встречаются в продаже, некоторые модели уже сняты с производства, но их можно найти на вторичном рынке.

Беларус МТЗ-05

МТЗ-05 — это та самая модель, которая впервые сошла с конвейера в 1978 году и поразила сердца многих дачников, техника получилась поистине качественной.

Конструкторам минского завода Беларус удалось создать настолько успешную компоновку модели, что спустя 40 лет, сегодня производят МТЗ-09Н на платформе мотоблока МТЗ-05.

МТЗ-05 пользуется хорошим спросом и сегодня, т.к. он мощный, функциональный и не дорогой

За время производства до 1992 года было сделано несколько модификаций двигателей, которые отличались только мощностью: 5, 6, 8, 12 л.с. Остальные изменения были незаметны.

Стандартная трансмиссия, характерная для всех культиваторов МТЗ: 4 скорости вперед, 2 назад.

На вторичном рынке МТЗ-05 можно купить за 20 000 – 45 000 рублей в хорошем состоянии на ходу, с навесным оборудованием и кучей запчастей в придачу. Стоит иметь ввиду, что это будет техника 80-90хх годов.

Беларус МТЗ-06

Тяжелый мотоблок Беларус МТЗ-06 – 135 кг, появился вскоре после пятой модели и имел схожие характеристики. Считается переходной моделью между 5 и 9 версиями.

МТЗ-06

Предназначался для выполнения работ средней сложности:

  • обработка почвы: культивация, вспашка,
  • покос травы,
  • посадка, копка картофеля и других плодовых культур,
  • перевозка грузов,
  • уборка снега.

Все та же трансмиссия с 4 передачами вперед и 2 назад.

Беларус МТЗ-09

Тяжелый мотоблок МТЗ-09 – 176 кг, предназначен для выполнения ряда сельскохозяйственных и коммунальных работ среднего объема (до 20 соток): культивация, вспашка, окучивание, сбор урожая, уборка снега. Также может применяться для выполнения стационарных работ с подключением оборудования к валу отбора мощности.

Только что купленный МТЗ-09 ждет фронта работы

Комплектуется двигателем GX270 японской фирмы Honda мощностью 8,6 л.с. Отличается экономичным расходом топлива, всего 0,3 л в час. Муфта сцепления многодисковая, работающая в масле, с ручным управлением.

Технические характеристики:

  • Модель двигателя: GX270 (HONDA)
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.): 6,3 (8,6)
  • Номинальная частота вращения, об/мин: 3600
  • Число цилиндров, шт: 1
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч: 313
  • Ёмкость топливного бака, л: 6
  • Число передач: вперёд/назад: 4/2
  • Скорость движения (вперёд/назад): 2,6-11,4/3-5,35
  • Длина общая, мм: 1780
  • Ширина, мм: 846
  • Высота, мм: 1070
  • Колея, мм: 450, 600,700
  • Агротехнический просвет, мм: 270
  • Наименьший радиус поворота, м: 1
  • Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам), кг: 650
  • Масса, кг: 176 (с навесным оборудованием)
  • Цена, руб: 154 000

Актуальная цена на модель 09Н

Видео

Рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого развернуто делится опытом эксплуатации мотоблока МТЗ Беларус 09. Он выполняет им большой спектр работ и ему есть, что рассказать, является самым популярным видео в интернете на сегодняшний день.

Беларус МТЗ-12

Самый тяжелый – 148 кг без навески и мощный – 12 л.с, среди всех своих собратьев. Предназначен для обработки твердой почвы и транспортировки больших грузов. По отзывам владельцев, мотоблок МТЗ-12 хорошо справляется с этими задачами.

МТЗ Беларус 12

Трансмиссия имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Двигатель СК-12 на 8,8 кВт классический 2-х цилиндровый карбюраторный. Стартер ручной, представляет из себя пусковое устройство, состоящее из шкива и шнура, расположенного на коленчатом валу.

Описание моделей

В модельный ряд мотоблоков МТЗ входят устройства с различной мощностью: 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Среди этих моделей популярностью пользуются агрегаты с индексами 05, 06, 08, 09 и 12. Сегодня распространенными осноосными агрегатами, которые производит минский завод, являются устройства 09 и 06.

Картофелекопалка для мотоблока

к меню

Мотоблок МТЗ 05 Беларус

Агрегат выпускался с 1978 по 1992 год и предназначался для подготовки нетяжелой почвы к посеву, культивации и междурядной обработки свеклы и картофеля небольшой площади. Устройство также используется для заготовки сена и транспортирования грузов.

Конструкция техники построена на одноосном шасси. Устройство разработано подобно мини-трактору, и может перевозить прицеп с грузом до 500 кг. Мотоблоки МТЗ 05 оснащены механизмом отбора мощности при скорости вращения 1000 об/мин., что позволяет использовать прибор как привод стационарных устройств: измельчителей кормов для животных, станков для обработки дерева и насосов.

МТЗ 05 работает с разными типами навесного оборудования:

  • культиватор КР 70;
  • плуг ПЛ 1;
  • прицеп ПХ 0,5;
  • косилка КН 1;
  • борона БН 50;
  • окучник КО 2.

Технические характеристики:

  • ресурс двигателя – 3000 ч;
  • расход топлива – 340 г/кВт ч;
  • вместимость топливного бачка – 5 л;
  • размеры – 1800*850*1070 мм.

Мотоблок МТЗ 05 Беларус

к меню

Мотоблок МТЗ 06 среднетяжелый

МТЗ 06 – представитель одноосных устройств, который применяют для сельскохозяйственных и фермерских работ на небольших земельных участках. Последняя модель агрегата МТЗ 06 МКР оснащена двигателем WEIMA 177F и пользуется большой популярностью на рынках постсоветских стран. Аппарат обрабатывает землю на глубину 0,3 м с шириной захвата поверхности 1,1 м.

Возможность установки колес и фрезы для мотоблока МТЗ позволяет использовать устройство для культивации, подготовки почвы и обработки с/г растений. Конструкция механизма позволяет установку балластных грузов, и менять ширину колеи колес. Для большего комфорта оператора, мотокультиватор оборудован опорой, которая понижает вибрацию во время работы, а так же изолированными от вибрации рукоятками.

Технические характеристики:

  • расход топлива – 1,8-2 л/ ч;
  • вместимость топливного бачка – 6 л;
  • размеры – 1800*850*1070 мм;
  • вес – 95 кг.

к меню

Мотоблок МТЗ 09 тяжелый

Мотоблок МТЗ 09Н – модель профессионального уровня, которая предназначена для использования в малом аграрном производстве, в коммунальном хозяйстве для уборки снега или мусора, а еще для перевозки грузов.

Мотоблок МТЗ белорус 09Н с двигателем HONDA GX270 9 л.с.

Основные преимущества агрегата 09Н:

  1. Крепкий корпус и колеса, которые накачиваются воздухом.
  2. Есть возможность управлять оборотами электромотора.
  3. Небольшой уровень шума.
  4. Высокая эргономичность органов управления, что позволяет легко управлять устройством.

Сегодня МТЗ 09 оборудован силовыми устройствами различных модификаций, которые потребляют бензин марок АИ-92 и АИ-95. В основном, агрегат комплектуют четырехтактной одноцилиндровой 9-ти сильной установкой Хонда GX270. МТЗ 09Н с двигателем Honda имеет объем силовой установки 0,27 л и скорость вращения вала 3600 об/мин. Благодаря увеличенному весу агрегата и использованию унифицированных элементов, МТЗ 09 характеризуется как неприхотливый к смазочным материалам и топливу, надежный многофункциональный механизм. Устройство простое в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Технические характеристики:

  • вес – 176 кг;
  • габариты – 1780*846*1070 мм;
  • возможность изменять ширину колеи – от 450 до 700 мм;
  • расход топлива – 319 г/кВт ч;
  • максимальный вес буксируемого прицепного устройства – 650 кг.

к меню

Мотоблок МТЗ 12 тяжелый

Предназначение МТЗ 12 мотоблока – выполнение разнообразных сельскохозяйственных работ на земельных участках от 5 га, а также перевозки грузов и использование в коммунальном хозяйстве. Мотоблок имеет двухцилиндровую четырехтактную 12-ти сильную силовую установку СК-12, которая обладает объемом 0,277. Устройство не пользуется популярностью, в отличие от осноосных агрегатов МТЗ с меньшей мощностью. Это связано с выпуском аналогичных по характеристикам и более удобных в эксплуатации мини-тракторов.

Конструкция устройства позволяет переоборудовать его в компактный трактор, который оснащен механизмом отбора мощности, что позволяет использовать агрегат как привод для других устройств. к меню

Типовой ряд

МТЗ выпускает несколько моделей для работы в трудных условиях. Однако все они основаны на опыте производства и эксплуатации самой первой конструкции, принятой к изготовлению в 1978 году – МТЗ-05. Линейка тяжёлой техники представлена модельным рядом из четырёх мотоблоков. Однако только три из них завод выпускает по настоящее время, хотя предыдущие можно встретить на вторичном рынке.

МТЗ-05

Первый белорусский мотокультиватор, ставший прародителем следующих моделей. В его основе заложен опыт выпуска тракторов и другой с/х техники. Производство его прекратили в 1992 году. Однако применяемые технологии и материалы сделали возможным использование агрегатов и сегодня. Рассчитан мотоблок МТЗ-05 для работы на лёгких грунтах, а настраиваемая колея позволяет быстро приспособить технику к нужной ширине междурядий. Технические характеристики агрегата приведены в таблице.

Таблица. Рабочие параметры МТЗ-05

НаименованиеХарактеристика

Двигатель

УД-15 – 4-тактный карбюраторный с одним цилиндром или УД-25 – аналогичный, но 2-цилиндрового типа

Рабочая температура

-10 – 30 °C

Ширина колеи

45/60/70 см

Трансмиссия

Механическая коробка передач с 6 скоростями, 2 из которых – реверсные

Максимальная скорость

9,6 км/ч

Мощность

5 л.с.

Колеса

5,9 х 13 дюйма

Вес

135 кг

Объём бензобака

5 л

Расход топлива

340 г кВт/ч

ВОМ

Зависимый, с частотой вращения до 1000 об/мин (при максимальных оборотах коленвала)

МТЗ-06

Агрегат, конструкция которого основана на предыдущей версии. Однако в нём производитель учёл и исправил все недостатки предшественника. Кроме того, в новой модели установили бензиновый мотор СК-6 Петропавловского завода малолитражных двигателей. При том же расходе топлива он выдаёт несколько большую мощность – 5,5 л. с. Уменьшение габаритов мотоблока позволило сэкономить пространство в боксе для хранения как самого тягового устройства, так и навесного оборудования.

МТЗ-09

Многофункциональный представитель бренда «МТЗ-Белорус» (Белорусь). Его производство начали после завершения выпуска более ранних моделей (в 1992 году). Основное новшество – модернизация моторной части и трансмиссии. Теперь мотоблок получил двигатель мощностью 6,6 л. с. За счёт этого увеличилась масса конструкции до 176 кг и транспортная скорость – до 11,4 км/ч. Кроме того, увеличение частоты вращения ВОМ (1200 об/мин) позволило использовать стационарные адаптеры – корморезки, насосные насадки и другие механизмы.

К сведению! Среди фермеров спросом пользуются мотоболоки с японским двигателем «Хонда» GX270. Такие ДВС менее шумные, более экологичные и долговечные.

МТЗ-12

Самый мощный представитель линейки тяжёлых одноосных мотоблоков. Разработан для работы на участках более 5 га, а также выполнения агротехнических и муниципальных задач. Оснащают МТЗ-12 флагманским бензиновым мотором из серии СК-12, мощностью 11 л. с. Аппарат легко обрабатывает целинные земли, тяжёлые и влажные почвы. Кроме того, большая масса мотоблока исключает необходимость применения утяжелителей и грунтозацепов. Мотоблок использует при работе только штатные колёса.

Оборудование, которое подходит для мотоблоков МТЗ

Модернизация мотоблока МТЗ может производиться и самостоятельно, можно добавлять оборудование, которое расширит спектр выполняемых функций:

  • окучник;
  • плуг однокорпусный;
  • навесная косилка;
  • лапчатый культиватор;
  • полуприцеп, который может вместить в себе половину тонны;
  • борона.

Все это навесное оборудование сочетается позволяет увеличить количество выполняемых функций. Подбирая дополнительную деталь, опирайтесь на задачи, которые будет выполнять мотоблок. Можете переоборудовать его в квадроцикл, в плуг или картофелекопалку – стоит выбрать тот вариант, который необходим в конкретной ситуации. Этот агрегат является отличным рабочим механизмом, и его доработку можно произвести в любое удобное время, все приспособления приобретаются отдельно.

Устройство и характеристики

Мотоблок представляет собой одноосную тележку с трансмиссией в чугунном корпусе и присоединённым к ней двигателем. Все узлы мотоблока — двигатель, сцепление, коробка передач и ведущий мост объединены в жёсткую конструкцию. Ходовые колёса получают привод через колёсные редукторы в составе механизма ведущего моста с дифференциалом. Задняя часть корпуса моста снабжена выходом для осуществления присоединения привода активного оборудования от ВОМ (навесных почвообрабатывающих фрез, косилок, снегоуборщиков, щёток и другого оборудования). Также на задней стенке корпуса трансмиссии размещено прицепное устройство.

Двигатель

Одноцилиндровый, бензиновый, четырёхтактный агрегат воздушного охлаждения Honda GX 270:

  • Мощность – 6,3 кВт/ 8,6 л.с.
  • Рабочий объём – 270 см³
  • Удельный расход топлива – 313 г/ кВт в час.
  • Частота вращения – 3600 об/мин
  • Ёмкость бака – 6 л

Трансмиссия

Весь механизм, включая коробку передач, сцепление и ведущий мост смазывается разбрызгиванием масла вращающихся частей от общего объёма масляной ванной, образованной картером трансмиссии и присоединённым корпусом сцепления.

Механизм сцепления выполнен в виде многодисковой, постоянно-замкнутой, фрикционной муфты, работающей в масле. По конструкции и типу механизм схож с муфтой мотоцикла.

Коробка передач механическая представляет собой редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Своим переключением КПП обеспечивает 4 передачи переднего хода и 2 — заднего хода.

Формирование скорости движения:

  • Вперёд – 2,6 -11,4 км/час
  • Назад – 3 — 5,35 км/час

Ведущий мост встроен в общий корпус трансмиссии имеет механическую блокировку дифференциала. Привод колёс осуществляется через полуоси в отдельных корпусах на бортовые редукторы, выполненные в виде прямозубой цилиндрической пары шестерён. Для увеличения сцепных качеств ступицы ходовых колёс оборудованы утяжелителями.

Габариты и масса

  • Длина – 1780 мм
  • Ширина – 846 мм
  • Высота – 1070 мм
  • Регулируемая колея – 450, 600, 700 мм
  • Агропросвет – 270 мм
  • Минимальный радиус поворота – 1 м
  • Масса – 176 кг
  • Наибольшая масса буксируемого прицепа -650 кг

Надежная и качественная сборка

Мотоблок, в отличие от зарубежных аналогов отличается высоким качеством сборки. Производство садового агрегата осуществляется на «Сморгонском заводе», территория которого расположена в Беларуси в городе Сморгонь.

Начальная, самая первая модель мотоблока была еще сконструирована в 90-тых годах, сегодня же модель устройства 09Н-01 является современной и улучшенной версией и не имеющая аналогов в мире. По сей день мотоблок выпускается и поставляется на рынок в: США, Литву, Венесуэлу, Эстонию, Украину и другие страны мира.

Данная модель мотоблока предназначена для работы с площадью, составляющей от 1 до 5 гектар. Работать техника может бесперебойно, круглосуточно.

Комплектация модели мотоблока Беларус 09Н-01

Самоходная, садово-огородная техника специально была разработана для российских пользователей. Коробка передач устроена так, что может с легкостью передвигаться с небольшим физическим усилием по паханой и тяжелой почве.

Высокая степень надежности, большое количество на планетарной шестеренке зубьев, улучшенный дифференциал и многое другое позволяет мотоблоку конкурировать с мировыми аналогами. Мотоблоком легко управлять за счет широких колес и новой, усовершенствованной рулевой рейки. Комплектуется данная модель со следующим дополнением:

  • Большим универсальным плугом.
  • Специальной почвенной фрезой.
  • Бороной и культиватором.
  • Роторной косилкой.
  • Мотоблочным прицепом.
  • Дополнительными утяжелителями.
  • Адаптером с сиденьем.
  • Навесным отвалом.
  • Снегоочистителем.
  • Окучивающей универсальной насадкой.
  • Картофелекопателем.
  • Коммунальной щеткой.
  • Грунтозацепами.

Главные преимущества мотоблока

Большинство владельцев данного устройства отвечают высокую надежность в данном сегменте. Отличное сцепление колес с почвой, хорошая блокировка руля и многое другое дает возможность управлять мотоблоком без особого напряжения. Самое главное изначально правильно настроить и отрегулировать, тогда вам останется выставить технику на борозду и идти на другой конец огородной площадки, чтобы встречать устройство. Всю работу мотоблок сделает за вас.

  • Высокопрочный корпус, сделанный из чугуна.
  • Отсутствие тросиков.
  • Чугунный редуктор.
  • Задний ход.
  • Хороший вес.
  • Эргономическая рукоятка.
  • Небольшой расход топлива.
  • Низкий уровень шума.
  • Регулировка оборотов мотора.
  • Пневматические колеса.

Устройство надежно и удобно в работе. Позволяет хорошо экономить время за счет механической многофункциональности в основных сельскохозяйственных делах.

Что касается обслуживания техники, как отмечают многие опытные специалисты, никаких проблем не возникает, да и претензий к топливу не предъявляет. В отличие от аналогов, комплектующие и детали легко найти, чего не скажешь об импортных мотоблоках даже низкого класса.

Стоит отметить, что многие уже использовавшие мотоблок, называют его «неубиваемым». Тяжелые, длительные нагрузки и порой плохие природные условия для мотоблока Беларус 09Н-01 не являются препятствием. Приобретя данную модель, вы удивитесь его рабочим ресурсом, он гарантировано впечатляет. Возможно одним из недостатков, который скроется его надежностью – это высокая цена в своем сегменте.

Среди минусов можно отметить следующее:
  • Сложная и длительная установка любого навесного оборудования поставляемого в комплекте.
  • По словам многих, наблюдается самопроизвольное отключение дифференциала.
  • Возникают трудности с переключением коробки передач. Стоит отметить, что многие специалисты отмечают данный минус практически во всех импортных и российских моделях мотоблоков, потому что трансмиссионная передача в большинстве моделях не синхронизирована.
  • Возможно, это и не является минусом – внешний вид модели мотоблока не очень красив и многие сравнивают ее со старым, советским трактором. Похожие модели мотоблоков типа Зубр или Нева, по мнению многих, выглядит куда более солиднее. Однако как отмечает производитель данных мотоблоков, что главной их задача – это не красивый внешний вид, а его эксплуатационные характеристики. По мощности и надежности модель мотоблока не уступит ни одному импортному аналогу, который возможно будет стоить гораздо дороже.
Цена на новую модель

Для своей линейки мотоблоков и в отличие от импортных аналогов, модель устройства строит сравнительно недорого. Максимальная комплектация обойдется потребителю до 100 тысяч рублей. Средняя же стоит до 80 тысяч, а самая минимальная до 50 тысяч рублей. В моделях с установленными двигателями от Honda, мотоблоки могут обойтись дороже.

Характеристика мотоблока МТЗ-05

Технические характеристики мотоблока:

  • бензиновый 4-тактный мотор с одним цилиндром. Производителями была произведена замена двигателя на лучшую модель. Рабочий объём мотора 0,245 л. с мощностью 5 л. с.;
  • ширина мотоблока настраивается и может составлять 430 мм или 700 мм для подстраивания под работу с различными культурами;
  • рулевое управление с разворотом на 160 градусов может отклоняться в любую сторону на 15 градусов, позволяя управлять агрегатом сбоку;
  • трансмиссия с четырьмя основными передачами и двумя реверсивными;
  • максимальная скорость – 9,6 км/ч, в работе – 2,15 км/ч.

Мотоблок достаточно тяжёлый, по сравнению с современными аналогами, но вес не снижает работоспособность агрегата.

Двигатель

У МТЗ Беларус 05, по сравнению с последними новинками
данного бренда, имеется двигатель модели «УД-15». Он является карбюраторным,
четырёхтактным, одноцилиндровым двигателем, имеющим воздушное охлаждение, а
также простое устройство. Работает такой двигатель исключительно на бензине. Положительной
особенностью такого агрегата является то, что детали для проведения ремонта
достать очень легко. Если возникнут те или иные неполадки, то замену
проблемного элемента сделать не составит труда.

Этот двигатель проектировался на базе «МЕМЗ-966», который
был установлен в автомобиле «Запорожец», а основным его недостатком был тяжёлый
запуск.

Силовая установка крепится к муфте сцепления. Запускается
двигатель при помощи кик-стартера, который находится в правой части картера. В
нижней части мотора находится опора для стоянки, имеющая пружину. В правой
части двигателя находится труба для отведения отработанных газов.

Технические параметры силовой установки

Данная силовая установка («УД-15») характеризуется рабочим
объёмом в 0,245 литра, номинальной мощностью в 4,9л.с. (3,7 кВт). Частота вращения находится
на уровне 3 тыс. оборотов в минуту. У некоторых разновидностей мотоблока
имеется двухцилиндровый двигатель «УД-25», имеющий верхнеклапанный газораспределительный
механизм.

Плюсы, минусы аппарата

Распространённость мотоблока говорит о многом, и в первую очередь о признании модели пользователями малой сельхозтехники. Среди достоинств хочется выделить:

  • низкую цену;
  • возможность расширения функциональности;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • простота ремонта;
  • большой срок эксплуатации.

Кроме положительных сторон, у аппарата есть ещё и минусы: отсутствие оригинальных запчастей и моральное устаревание конструкции.

Первая проблема решается путём замены изношенных узлов на аналоги. Ну а со второй — пользователи вынуждены мириться, ведь даже мотоблок, выпущенный в СССР, даст фору элегантным аппаратам из Китая.

Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ 05 — модернизация своими руками

Поскольку сейчас данный агрегат уже не выпускается, то многие пробуют его переоборудовать в минитрактор. Данная конструкция позволит увеличить функциональность агрегата и сделает его более удобным для владельца. Сейчас на рынке или во многих интернет магазинах можно встретить полноценные комплекты всех деталей для переделки мотоблока. В этом же комплекте сразу есть и поэтапная инструкция, которая поможет в работе. Все что вам понадобится это электросварка, гаечные ключи и слесарный инструмент. Так что если вы обладаете техническими знаниями и умениями вы легко сможете сделать такую доработку своего мотоблока в минитарктор.

Если вы решились переделать МТЗ-05 сами, тогда с первой проблемой, с которой вы столкнетесь, это то, что центр тяжести такого агрегата смещен в переднюю часть. Как от этого избавиться:

  • Переводим агрегат в рабочий режим с косилкой.
  • Демонтируем переднюю часть.
  • На место переда устанавливаем рулевое управление с колесом.
  • Крепим регулировучную тягу в нише нулевой.
  • Привариваем крепление для сидения водителя.
  • Привариваем для аккумулятора и гидрораспределителя отдельную площадку.
  • Сзади устанавливаем раму для гидравлической системы.
  • Монтируем тормоз на переднее колесо.

Что касается запчастей к мотоблоку МТЗ, то постает вопрос: от чего подходят запчасти для такой конструкции? Здесь в принципе все просто, сидение подойдет от любого автомобиля, или из кузова трактора и прочее. Колеса вполне подойдут от мотоцикла, также могут подходить и автомобильные колеса, к примеру.

С помощью такой незамысловатой конструкции мы получим полноценный трехколесный минитрактор.
Также в качестве модернизации может выступать переделка Беларуса в снегоуборщика, или оснащение его адаптером. Такие конструкции можно изготовить своими руками, в интернете есть множество схем как это сделать.

Помните, что для того, чтобы мотоблок вам прослужил долгие годы стоит придерживаться всех условий инструкции по эксплуатации. В первую очередь нужно регулярно делать диагностику агрегата, хотя бы раз в неделю. Разбирать оборудование и смотреть нормально ли функционируют все детали, производить постоянную замену масла. Если вы обнаружите какие-либо неполадки, тогда стоит обратиться к руководству по ремонту. Там вы найдете подробное описание и как двигатель заменить, и сделать разборку муфты, и что нужно для регулировки сцепления, как очистить свечи и прочее. Если вы сомневаетесь, что сможете привести в работу агрегат, тогда просто отвезите его в сервисный центр.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий