Особенности эксплуатации и монтажа мостовых однобалочных кранов опорной и подвесной конструкции

Кран-балка подвесная, кран-балка электрическая, кран-балка подвесная однобалочная

Чтобы узнать стоимость изготовления крана, отправьте заполненный опросный лист нам.

Опросный лист на подвесной однобалочный мостовой кран

Скачать

Кран-балка подвесная используется для подъёма и перемещения груза в цехах, в строительстве. Кран-балка подвесная комплектуется тельфером электрическим для подъёма груза. Кран-балка подвесная существенно легче опорных кранов той же грузоподъёмности.

Кроме того, кран-балки подвесные имеют большую площадь обслуживания, чем опорные краны. И позволяют производить подъём груза вдоль стен.

Малая масса подвесных кран-балок и простота конструкции позволяют им быть одним из эффективных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ в промышленном комплексе.

Кран-балка подвесная однобалочная электрическая

Среди большого числа направлений и отраслей грузоподъёмного оборудования одним из самых надёжных и часто встречающихся механизмов можно назвать кран подвесной однобалочный и двухбалочный.

Кран-балка подвесная однобалочная — это комплекс технических решений и механизмов, состоящий из несущих конструкций, передвижной кран-балки и тали электрической. Несущими конструкциями кран-балки подвесной электрической могут быть специально сооруженные опоры, или же несущие конструкции здания могут быть приспособлены для установки на них кран-балок подвесных.

Применение талей различного типа позволяют применять кран-балки подвесные в самых разных сферах хозяйственной деятельности. Кран-балка подвесная является основой грузоподъёмной части практически любого современного производства и смонтирована в каждом цеху. Кран-балка подвесная однобалочная также часто используется на перегрузочных транспортных узлах, в портах, на железнодорожных станциях.

Широкое применение кран-балок подвесных связано с высокой надёжностью, производительностью и отменной грузоподъёмностью механизмов. Надёжность крана подвесного обусловлено минимумом механических передвижных частей. Фактически, надёжность кран-балки подвесной однобалочной это надёжность тали электрической, навешенной на кран, поскольку остальные узлы кран-балки имеют надёжность порядком выше.

Кроме того, кран-балки подвесные разделяются по типу привода на краны с ручным приводом и краны с электрическим приводом. Для увеличения грузоподъёмности и прочности конструкции используются также краны подвесные.

Кран-балка подвесная однобалочная предназначена для подъёма и перемещения груза весом в пределах номинальной грузоподъёмности и для эксплуатации в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -20°С до +40°С (от -40°С до +40 °С по согласованию с заказчиком). Высота подъёма крана зависит от высоты перекрытий, на которых подвешиваются подкрановые пути и высоты подъёма подобранной электрической тали.

Кран-балка подвесная электрическая передвигается по монорельсовым путям, изготовленным из двутаврового профиля и подвешенным на перекрытия здания.

Кран-балки подразделяются по видам:

  • Кран-балка электрическая
  • Кран-балка ручная
  • Кран-балка однобалочная
  • Кран-балка двухбалочная
  • Кран-балка взрывобезопасная

Примечание

  1. Стоимость кранов, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С, увеличивается на 10%
  2. По заказу возможна комплектация кранов электродвигателем с тормозом на механизм передвижения с устройством плавного пуска.
  3. Возможно изготовление кранов с дистанционным управлением.

Модификации подвесных кран-балок

  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 1 т L3-4,2
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 1 т L6-9
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 1 т L12-15
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 2 т L3-4,2
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 2 т L9-12
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 2 т L12-15
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L3-4,2
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L3,2-6
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L9
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L12
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L15
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 5 т L3-4,2
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 5 т L6
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 5 т L9
  • Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 5 т L12-15

Производство грузоподъёмного оборудования.

Адрес: 440000, г. Пенза, ул. Антонова 3, оф. 208

Телефоны

Устройство мостового крана

Общее устройство мостового крана состоит из одно- или двухбалочного моста, перемещающейся по нему грузовой тележке. Как на мосту, так и на тележке установлено необходимое электрооборудование и механические узлы. Управляется механизм из подвесной кабины или с пульта, при нахождении оператора на полу цеха или вне рабочей площадки.

Монтаж подкрановых путей может осуществляться как на свободностоящей крановой эстакаде, так и с использованием пола, колонн, стропильных ферм цеха.

На фото устройство мостового крана

Тормозная система

Для удержания груза или контроля скорости его перемещения (спускной тормоз), остановки передвижения моста крана или грузовой тележки (спускной тормоз) служит тормозная система. Традиционно в подъемных механизмах используются замкнутые (закрытые) тормоза, блокирующие движение в нормальном состоянии. При нажатии на педаль или рукоять, механизм растормаживается. При аварийной ситуации, в случае поломки или остановки какого-либо узла крана, такой тормозной механизм автоматически срабатывает.

Более плавное и быстрое торможение обеспечивают колодочные тормоза.

В случае если перемещение грузовой тележки осуществляется со скоростью, не превышающей 32 м/мин, необходимости в тормозной системе нет, т.к. потери на трение в подшипниках колес и при качении по рельсам обеспечивают устойчивое замедление.

Этот путь, который прошла тележка до полной остановки с момента начала торможения называется путем торможения.

Механизмы подъема

На крановой тележке расположен механизм подъема и опускания груза. В дополнение к основному, могут использоваться один или два вспомогательных механизма, грузоподъемность которых меньше грузоподъемности основного в 3-10 раз в зависимости от класса крана.

Составными частями любого из них являются:

  • Приводной электродвигатель.
  • Трансмиссионные валы.
  • Редуктор.
  • Грузовые тросы с барабаном для намотки.

Схема подъемного механизма мостового крана

Подкрановые пути

Учитывая вес самого крана и груза, а также скорость перемещения по подкрановым путям, к качеству их установки должны применяться повышенные требования, исключающие возможность схода крана с рельсов. Для того, чтобы предотвратить это, ширина колес должна превышать ширину используемых рельсов. Так, при использовании цилиндрических колес, их ширина должна быть больше ширины рельса на 30 и более мм. Для конических колес это значение должно быть не менее 40 мм.

Укладка рельсов должна производиться с тепловым зазором, а также обеспечиваться перепад высот на них не более 2 мм. При больших значениях возникает сильная ударная нагрузка на колеса.

В случае подвесного мостового крана, устройство кранового пути представляет собой закрепленную на стропильных фермах помещения балку, чаще всего двутавровую, грузовая каретка при этом перемещается по нижней плоскости этой балки (подвешивается к ней).

Электрообрудование

К электрооборудованию мостовых кранов предъявляются особые требования, среди которых режим работы, при котором в течение часа может производиться до нескольких сотен кратковременных включений и выключений, перегрузки, возникающие при разгоне и торможении крановой тележки и самого крана, изменение скоростей передвижения.

Перемещение моста и грузовой тележки, манипуляции с грузом обеспечивает основное электрооборудование мостового крана.

К электрооборудованию относятся:

  • Электродвигатели. Устанавливаются 3 или 4 двигателя, 2 из которых смонтированы на тележке для осуществления подъема/опускания груза, перемещения ее по балке моста, и 1 или 2 двигателя обеспечивают перемещение балки крана по подкрановым путям.
  • Управляющая аппаратура (реле, контроллеры, пускатели и т.д.).
  • Устройства электрозащиты (предохранители, автоматические выключатели и т.д.).
  • Устройства, обеспечивающие работу тормозной системы крана.

Электросхема мостового крана

К вспомогательному электрооборудованию относятся осветительные приборы, системы отопления кабины, звуковая и проч. сигнализация, и т.п.

Электропитание крана обеспечивается двумя способами:

Троллейная линия. Чаще всего используется с кранами большой грузоподъемности. Для обеспечения безопасности, троллейная шина должна располагаться на высоте минимум 3.5 м от пола и не менее 2.5 метров до настила моста. Грузовая тележка получает питание от собственной троллейной линии, смонтированной на балке моста.
Кабельная система. Это гибкий электрический кабель, для предотвращения повреждения которого при перемещении крана или тележки используются каретки для подвешивания.

Какие виды кран-балок используются

По типу конструкции такие краны делятся на опорные и подвесные.

  • Опорные характеризуются тем, что концевые тележки двигаются по подкрановому пути, опираясь на путь (полнотелый квадрат или крановый рельс). Также зачастую опорная конструкция способна нести большую нагрузку, обеспечивая более высокую грузоподъемность крана.
  • Подвесные кран-балки осуществляют движение вдоль путей (двутавры типа М), находясь под ними. В такой конструкции концевые тележки крепятся под путями. Сам двутавр крепится к эстакаде или специальным фермам, установленным вдоль помещения. Конструкция такого типа обеспечивает доступность к перемещению груза вдоль всего пролетного строения (в том числе у боковых стен помещения), так как нет ограничений по краям в виде опорных концевых тележек. Увеличивается рабочая площадь для транспортировки грузов.

В зависимости от условий эксплуатации выделяют краны для открытых и закрытых производственных площадок. В то время как кран-балки для помещений имеют стандартную комплектацию, аналоги для открытых площадок оснащаются дополнительной защитой механизмов и электрооборудования от воздействия условий окружающей среды. Особым видом кранов являются изготовленные в пожарозащищенном, химически защищенном, взрывозащищенном и тропическом исполнении.

Кран-балки управляются вручную или при помощи электропривода.

  • Ручная кран-балка. Передвижение крана осуществляется при помощи человеческой силы. Для подъема и перемещения грузов используется ручная или электрическая таль. Передвижения такого крана осуществляется вручную вдоль подкрановых путей. Применяется в условиях, где нет возможности подключения к электросети, либо не требуется интенсивная и быстрая работа крана. В качестве элемента подъема груза может применяться цепь (для цепной тали) либо канат/трос (для канатной тали). Используются ручные кран-балки в автомастерских, сборочных цехах, сервисных центрах. Они значительно дешевле и проще в обслуживании.
  • Электрическая кран-балка. Для кранов с электрическим приводом движение крана происходит при помощи электродвигателя, что повышает безопасность и эффективность в процессе эксплуатации. Грузы могут подниматься при помощи электрической или ручной тали. Электрическая таль позволяет поднимать грузы большей массы. Перемещение груза выполняется при помощи концевых тележек, оснащенных электроприводом.

Кран-балка опорная электрическая

Кран-балка подвесная электрическая

Ключевые характеристики при выборе кран-балки

Приступая к выбору легкого мостового крана нужно понимать на какие характеристики необходимо обратить внимание в первую очередь. Это позволит сэкономить время и выбрать кран наиболее подходящий под требования вашего производства

  • Тип крепления и мощность силовой установки, смонтированной на кран-балке характеризуют эксплуатационные возможности грузоподъемного оборудования. Не последнюю роль играет выбор конструкции несущей части (например эстакад или опорных стоек). Эти характеристики определяют допустимую интенсивность и режим работы крана. Допустимая грузоподъемность для кран-балок может достигать 10 и более тонн.
  • Длина пролета. Немаловажным элементом, отражающим эксплуатационные возможности крана – является длина пролета. На разных производственных площадках необходимо предварительно определить допустимое расстояние от боковых точек помещения, чтобы точно подобрать длину пролета. Благодаря этому достигается полная доступность к погрузочно-разгрузочным работам по всей площади помещения. Подвесные кран-балки бывают однопролетными и двухпролетными, опорные только однопролетными.
  • Высота подъема. Эта характеристика определяет на какую высоту возможно поднять груз.

Назначение и конструкция мостового крана

Для перемещения грузов по цеху, складу, иному производственному помещению служит мостовой кран. По проложенным по стенам подкрановым путям передвигается крановый мост с закрепленной на нем грузовой тележкой, осуществляющей подъем и опускание груза.

По конструкции моста краны разделяются на:

  • Однобалочные. Мост состоит из одной балки двутаврового сечения, на концах которой установлены концевые балки с ходовыми колесами. В дополнение к основной грузовой тележке может устанавливаться дополнительная консольного типа. Краны этого типа отличаются небольшим весом, но и грузоподъемность у них, как правило, не превышает 10 т.
  • Двухбалочные. Конструктивно мост составлен из двух жестких балок с концевыми балками, снабженными ходовыми колесами. Грузовая тележка помимо основного, может оснащаться и вспомогательными грузоподъемными механизмами. Этот тип кранов имеет большую грузоподъемность, управление осуществляется из кабины или дистанционно.

Схема мостового, подвесного крана


По типу крепления мостовые краны разделяют на 2 вида:

  • Подвесные. Грузовая тележка перемещается по нижней плоскости балки моста.
  • Опорные. Грузовая тележка перемещается по верхней плоскости опорной балки. Такая конструкция обеспечивает максимальную грузоподъемность.

Существует несколько типов мостовых кранов, отличных от традиционных, перемещающихся по параллельным подкрановым путям:

  • Радиальный. Вращение крана осуществляется по кольцевому рельсу вокруг жестко закрепленной в центре рабочей площадки опоры.
  • Хордовый. Передвижение осуществляется по кольцевому рельсу. В силу конструктивных особенностей, площадь обслуживаемого краном кольца меньше, чем у радиального при том же радиусе вращения.
  • Кольцевой. Кран передвигается по двум кольцевым рельсам различного диаметра. Для исключения проскальзывания, ходовые колеса делают разного диаметра.
  • Поворотный. Мост крана равен диаметру кольцевого рельса, по которому происходит перемещение. В отличие от радиального, отсутствует центральна опорная балка, и кран может выполнять погрузо-разгрузочные работы в любой точке внутри окружности, ограниченной подкрановыми путями.

Помимо основного рабочего инструмента, крюка, кран может быть оснащен грейфером, магнитным захватом.

Разновидности мостовых кранов

Классифицируют их также и по некоторым другим признакам:

В зависимости от типа крепления

В зависимости от типа крепления на крановом пути различают мостовые подвесные краны и опорные краны. Подвесными называют те из них, которые подвешивают к нижним полкам двутавровых балок, подвешенных, в свою очередь, к потолочным конструкциям помещения. Ходовые колеса этих кранов опираются на внутреннюю сторону балок, к которым подвешены.

Ходовые колеса опорных кранов опираются на рельсы, закрепленные на подкрановых балках, установленных на верхней части колонн производственного помещения. Такой вид мостовых кранов является наиболее распространенным вследствие высокой грузоподъемности.

По конструкции

По конструкции моста краны делятся на однобалочные и двухбалочные. У однобалочных мост состоит из одной, а у двухбалочной – из двух основных балок, соединяющихся с концевыми балками, вдоль которых перемещаются ходовые колеса. Кран, состоящий из двух балок, может поднять груз, равный весу самого крана.

От вида привода

В зависимости от вида используемого привода различают мостовые краны ручные и электрические, при грузоподъемности свыше 12.5 т возможно наличие двух приводов – основного и вспомогательного. Устройства с ручным приводом используют для подъема и перемещения груза передвижные червячные тали, а для передвижения самого крана вал-трансмиссию. Такие краны, имеющие ручной привод, используются при небольших грузах, перемещаемых на малых скоростях.

Более распространенными являются мостовые краны с электрическим приводом, в которых применяются электрические тали и электролебедки. Механизм передвижения такого крана состоит из электродвигателя и редуктора.

Специальные

Существуют также краны специального назначения. К ним относятся:

  • магнитные краны, предназначенные для транспортирования ферромагнитных материалов;
  • грейферные краны, которые необходимы для транспортировки и подъема кусковых и сыпучих материалов;
  • магнито-грейферные, которые могут совмещать эти функции.

Областями применения мостовых кранов являются практически все виды производства, в первую очередь те, где нужно обеспечить бесперебойную сортировку материалов или других грузов. Преимущественно это сортировка металлопроката, железобетонных конструкций, сыпучих грузов. Допускается их применение для транспортировки жидкого и раскаленного металла, а также жидкого шлака.

Классификация мостовых кранов

В соответствии с требованиями ГОСТ все представленные на рынке модели делят на устройства общего и узкопрофильного назначения. Специализированные механизмы отличаются тем, что в их комплектацию включены захваты узкой направленности. К примеру, при работе с металлоломом используются магнитные мостовые краны, с сыпучими материалами — грейферы. Общепромышленные модели оснащаются крюком с автоматической защёлкой, что позволяет использовать их для перемещения грузов на стропилах.

ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия

1 файл 614.74 KBОтдельные виды мостовых кранов разрабатываются для эксплуатации в определённых отраслях производства с учётом особенностей поставленных задач, условий работы. Такую технику выпускают, к примеру, для металлургических предприятий. Они отличаются способностью выдерживать длительную эксплуатацию в условиях воздействия агрессивных сред, высоких температур, оснащаются специальными захватами (ковочными, литейными, для работы со слитками).

Также бывают однобалочные мостовые краны и двухбалочные. Если мост состоит из одной балки, грузоподъёмное оборудование отличается сравнительно небольшим весом. Но это отрицательно сказывается на их грузоподъёмности: она не превысит 10 т. При этом возможна комплектация дополнительной консольной тележкой, что расширит сферу применения оборудования.

Двухбалочные модели допускает использование не только стандартной грузовой тележки, но и дополнительных навесных механизмов. За счёт этого увеличивается сфера использования техники, расширяются возможности управления за счёт применения дистанционных пультов. Это мощные мостовые краны, активно задействованные на производственных предприятиях различных отраслей промышленности.

По конструкции

В зависимости от способа установки металлоконструкций на крановом пути различают подвесные и опорные модификации оборудования. В первом случае крепление выполняется на нижний, а во втором случае – на верхний горизонтальный пояс пролётной балки.

Важным преимуществом подвесных механизмов является сравнительно невысокая стоимость и простота монтажных работ. Но грузоподъёмность таких механизмов не превышает 8 т. Конструкции отличаются небольшой высотностью, что позволяет увеличить рабочую зону в сравнении с опорными аналогами, имеющими большую производительность (до 500 т).

По способу перемещения

Мостовые модели стандартного исполнения перемещаются в ходе выполнения работ по параллельным путям. Но конструкция мостовых кранов позволяет использовать их в модификации, учитывающей особенности технологического процесса, характер размещения производственного оборудования. Для решения специализированных задач возможна установка грузоподъёмной техники со следующими принципами перемещения.

  • Радиальным. Механизм подъёма на балке сможет вращаться вокруг площадки, которая жёстко закреплена в центре цеха, по кольцевому рельсу.
  • Поворотным. Работы в отличие от предыдущего варианта могут выполняться в любой точке, ограничения в передвижениях связаны только с протяжённостью проложенных подкрановых путей.
  • Хордовым с меньшей площадью обслуживания в сравнении с радиальным. Из-за особенностей конструкции радиус вращения при этом останется неизменным.
  • Кольцевым с передвижением механизмов по рельсам разного диаметра. Конструкция в этом варианте несколько усложняется из-за необходимости использования ходовых колёс, отличающихся между собой по размеру во избежание проскальзывания.

По грузоподъемности

Грузоподъемность мостовых кранов – одна из основных характеристик техники. Наибольшее распространение получили модели, у которых этот параметр составляет 1‑50 т. В большинстве случаев для промышленного использования этого достаточно. Для выполнения узкопрофильных задач задействуют технику грузоподъёмностью до 500 т (к примеру, для монтажа турбины гидроэлектростанции).

По типу привода

Выпускаются мостовые модели с ручным и электроприводом. В первом случае в качестве основного рабочего механизма для передвижения применяются тали червячного типа. Это оптимальный вариант при необходимости регулярной работы с небольшими грузами в ходе сборочных или ремонтных работ на машиностроительных предприятиях.

Электрический привод для мостового крана используется чаще, так как позволяет успешно работать с грузами высокой тоннажности без физических усилий со стороны оператора. Для передвижения конструкций используется до 4 электродвигателей (зависимости от требований к производительности). Для передачи вращения на колёса задействуют только редуктор или его комбинацию с трансмиссией.

Клиновые захваты

Клиновые грузозахватные приспособления предназначены для подъема и перемещения грузов, имеющих полость (как правило это круглое отверстие) для взаимодействия с распорными элементами захвата. Конструкция захвата состоит из подвижных в горизонтальной плоскости распорных элементов и конусообразного клина.

Захваты данного типа сейчас применяются крайне редко, однако они могут быть хорошей альтернативой для работы с грузами не имеющими монтажных петель. Для подъема груза клиновой захват вводится в глухое или сквозное технологическое отверстие, при подъеме клин раздвигает распорные элементы и их зубья врезаются в стенки отверстия. Это происходит до тех пор, пока не наступит состояние равновесия, когда внутренние силы сопротивления растяжению (раскалыванию) будут равны внешней силе — весу груза, после чего происходит его подъем.

Монтаж тележек

Доставка заводами-изготовителями кабин управления и тележек в собранном виде, с возможностью поднятия груза весом до 50 т, готовыми к установке на мост намного облегчает работу.

Тележки с возможностью поднятия груза весом более 80 т поставляют отдельными сборочными единицами. Сборку тележки производят непосредственно на мосту крана или на рельсовом стенде, раму собирают на болтах и внедряют ходовую часть механизма.

Выверяют и устраняют неполадки, проводят сварочные и заклепочные работы, устанавливают редуктор, тормоз, электродвигатель и крепят их болтами.

Такелажники для поднятия сборочных частей с небольшой массой используют универсальный или облегченный строп, для более тяжелых – стальной канат. Канаты соединяются с помощью специальных зажимов или прямыми штыковыми узлами.

Знаете ли вы, какими техническими характеристиками обладает автомобиль КамАЗ-55111 и где он применяется? Здесь вы можете узнать, какие трактора самые большие в мире.

По следующему адресу https://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/karernyie-samosvalyi/opisanie-i-tehnicheskie-harakteristiki-kamaza-6520.html для вас подготовлена статья о самосвале КамАЗ-6520 и его технических характеристиках.

Технические характеристики кранов мостовых подвесных

Кран мостовые однобалочные подвесные передвигаются по монорельсовым путям (изготовленных из двутаврового профиля) закрепленных на потолочных перекрытиях зданий, цехов или складах (поэтому их и называют подвесными).

Подвесные краны бывают двух типов: однопролетные и двухпролетные.

Для производственного помещения шириной более 18 м. применяют двухпролетные кран-балки (с промежуточной концевой тележкой). Кран перемещается не на двух, а на трех монорельсовых путях (устанавливают дополнительную среднюю тележку, чтобы избежать прогибания пролетной балки).

Кран мостовой состоит из балки несущей, балки жесткой, балки подвижной, тали, которая перемещается по несущей балке, и электрооборудования.

Несущая балка представляет собой монорельс, выполненный на базе двутавра по ГОСТ 19425 усиленный или перфорированный в зависимости от грузоподъемности или пролета.

Жесткая и подвижная балки кранов состоят из холостой и приводной тележек, соединенных между собой балками, выполненных из швеллеров.

На концах жесткой и подвижной балки установлены горизонтальные направляющие ролики.

Жесткая балка крепится к несущей балке. С целью снижения нагрузок и увеличения жесткости конструкции, при пролете крана свыше 4,5 м, предусмотрены раскосы.

Подвижная балка соединяется с несущей балкой посредством кронштейна. На кронштейне установлены опорные ролики, на которые опирается несущая балка.

Подвижное соединение несущей балки с концевой позволяет компенсировать неточность монтажа подкрановых путей.

На несущую балку подвешивается таль по ГОСТ 22584-96.

Виды управления кранами

  1. Электрическое (движение осуществляется с помощью мотор-редукторов установленных на вал приводных катков),
  2. Ручное (приводится в движение от цепной звездочки через трансмиссию и шестерни, находящиеся в зацеплении с венцами ходовых роликов, цепная звездочка закреплена на кронштейне установленном на пролетной балке).

Виды управления талью

  1. Электрическое (приводится в движение с помощью кнопки на пульте управления),
  2. Ручное (приводится в движение от цепи установленной на тяговом колесе).

Конструктивные требования

По согласованию с заказчиком пролетная балка крана опорного или подвесного может быть изготовлена из двух частей с последующей их сваркой встык на месте монтажа.

Допускаемое количество стыков пролетных балок ездовых двутавров и поясных уголков металлоконструкции кранов пролетом от 10,5 до 16,5 м – не более одного, кранов пролетом от 22,5 до 28,5 м – не более двух.

При стыковке несущих двутавров допускается превышение горизонтальной и вертикальной плоскостей полок двутавров не более 2 мм.

Кривизна пролетной балки крана после правки не должна превышать L/2000 мм, где L – полная длина балки в мм.

Механизмы и металлоконструкции кранов должны состоять из транспортабельных узлов, обеспечивающих их сборку на месте монтажа. Механизмы и узлы крана должны иметь проушины, скобы или места для безопасной строповки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий