Мотоблоки МТЗ
Машины малой мощности Минский завод начал производить с 1978 г. Одной из первых серийных моделей мотоблоков был МТЗ 05 с отечественным, бензиновым, одноцилиндровым, четырёхтактным двигателем УД 15 воздушного охлаждения мощностью 5 лошадок, который выпускался до 1992 года. Производство мотоблоков и мини-тракторов налажено на холдинговых предприятиях МТЗ в г. Бобруйске и г. Сморгонь. Сегодня машины комплектуются импортными двигателями китайского и японского производства.
№ | Модель мотоблока МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч, КПП вперёд/назад |
1 | Беларус 09Н | 8,2 | GX270 | 2,6-11,4 4/2 |
2 | Беларус Н-09Н-02 | 13 | WEIMA WM188F | 2,6-11,4 4/2 |
3 | Беларус 06 МКР | 9 | WEIMA | 4-15 2/1 |
4 | Беларус 08Н | 11 | GX390UT2-SHQ4(HONDA) | 2,6-11,4 4/2 |
5 | Беларус 012WM | 13 | WEIMA WM188F | 2,6-11,4 4/2 |
Марка Беларус 1523 – описание и цена
Для этой модели характерны показатели мощности 114 л.с. Служит для выполнения различных сельскохозяйственных работ. Применять технику разрешено при различных почвенно-климатических зонах, где имеется низкая несущая способность грунта.
Конструкция предполагает наличие множества различных приспособлений и узлов. Агрегатировать техника способна с различными сельскохозяйственными машинами и орудиями.
Трактор обладает обычной простотой, высокой надежностью и производительностью. Благодаря качественным эксплуатационным материалам, запасным деталям процесс работы может происходить в режимах оперативного и длительного времени на реверсе. Цена трактора – 1 215 000 рублей.
МТЗ-102
Колесный трактор МТЗ с системой полного привода является модернизированной версией модели 82. Выпуск устройства начался в 1984 году, при этом параллельно модифицировался МТЗ-100, оснащенный задним мостом.
Отличия машин моделей 100/102 и 80/82 следующие:
- гидростатическое рулевое управление;
- дизельный двигатель с турбонаддувом;
- улучшенная гидравлическая система;
- кабина с дополнительным утеплением.
4-цилиндровый дизельный двигатель развивал мощность 100 л.с. С. Двигатель был оснащен усовершенствованной системой смазки и узлами, изготовленными из износостойких материалов. За счет этих доработок ресурс двигателя увеличился в 2 раза.Использование системы наддува снизило расход топлива, а также увеличило срок службы аккумуляторной батареи трактора. Машины комплектовались топливным баком с увеличенным до 156 литров объемом. Трансмиссия механическая, синхронизированная.
Кабина закрытого типа, оборудована грузовым каркасом. Сиденье водителя поворотное, регулируется по высоте, углу наклона спинки и расстоянию до набора педалей. Производство моделей 100 и 102 прекращено, покупателям предлагается только 3-х колесная версия с обозначением 100X. Машина оснащена центрально расположенным передним колесом, закрепленным на поворотной вилке.
Минитрактор МТЗ-132 – конструктивные особенности сельхозмашины
В базовую комплектацию это популярной среди фермеров модели может входить один из двух двигателей – мотор Honda GX390 или ДВС марки Lifan LF188FB. Для запуска каждого их моторов в его конструкции предусмотрены электрический стартер или ручной пусковой механизм.
Для передвижения в широком диапазоне скоростей, эта модель МТЗ комплектуется механической многоступенчатой трансмиссией с замкнутой муфтой сцепление. Все запчасти этих узлов сделаны из металлических сплавов, показывающих высокую устойчивость к воздействию влаги.
Высокой устойчивости этого мини-трактора компании МТЗ удалось достичь благодаря усиленной подвеске с полноприводным шасси. Ширину колеи можно менять для выполнения тех, или иных сельскохозяйственных работ.
Гидравлическая система агрегата представлена производительным механизмом , оснащенным 3-секционным распределителем и шестеренчатым насосом.
Параметры этой модели МТЗ включают:
- мощность – 13 л. с.;
- расход горючего – 313 г/кВт/ч;
- количество скоростей передвижения – 4 передние/3 задние;
- клиренс – 27 см;
- масса – 457 кг.
Данный мини-трактора оснащен усиленной рамой, что позволяет эксплуатировать его в условиях сильного бездорожья. При необходимости модель можно использовать для буксировки прицепа, общим весом, вместе с грузом, 600 кг.
Питание электрических приборов и генератора данной модели осуществляется от 12-вольтового аккумулятора. Заряда батареи достаточно для 6-часовой эксплуатации агрегата со всеми включенными приборами освещения.
В комплектацию этого мини-трактора МТЗ входит инструкция по эксплуатации, набор ключей для самостоятельного обслуживания, а также надежная почвофреза.
Базовая модель «Беларус МТЗ-3522»
Самые мощные серийные белорусские трактора, предназначенные для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов. В том числе – при эшелонированной навеске, на основной и предпосевной обработке почвы, посеве зерновых и других культур, заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур; для выполнения транспортных работ, стационарных работ, в строительстве и промышленности.
Мощные, современные дизельные двигатели импортного производства. Гидронавесная система с электроуправляемым распределителем EHS и EHR-5, комплект для сдваивания задних колес в стандартной комплектации, кондиционер, переднее навесное устройство (ПНУ), передний вал отбора мощности (ВОМ).
- «Беларус МТЗ-3522» – с двигателем «Дойтц TCD 2013 L06 4V», Stage IIIa, мощностью 355 л.с. / 261 кВт.
- «Беларус МТЗ-3522С» – с дизелем «Катерпиллар С9», Stage IIIa, мощностью 364 л.с. / 268 кВт.
- «Беларус МТЗ-3522.5» – с двигателем «Дойтц ТCD7,8L6», Stage III3В, мощностью 355 л.с. / 261 кВт.
- «Беларус МТЗ-3522.6» – с двигателем «Камминз QSL9 Tier4» StageIV, мощностью 355 л.с. / 261 кВт.
Цена нового трактора «МТЗ-3522» в 2018 году начинается с 10 950 000 рублей.
В данном обзоре были упомянуты все серийно выпускаемые трактора Минского тракторного завода. Кроме названных моделей, в каталогах предприятия также значатся: сверхмощный трактор восьмого тягового класса «Беларус МТЗ-4522» – с двигателем «Катерпиллар С13» мощностью 466 л.с. / 342,7 кВт; три модели разных тяговых классов, оснащённые газо-дизельным оборудованием; специальные лесохозяйственные трактора; трёхколёсные трактора «Беларус МТЗ-80Х…100Х» с колёсной формулой 3х2; манипуляторы, рубильные машины, коммунально-уборочные машины на базе тракторов различного класса; шахтные трактора и машины; базовые шасси для агрегатирования с различного назначения. Мало какое машиностроительное предприятие в мире может похвастать таким внушительным ассортиментом выпускаемой продукции.
Первые модели тракторов, благодаря, которым Минский завод стал узнаваем
К моделям, которые принесли Минскому заводу по производству тракторов популярность, стоит отнести:
- модель 40;
- модель 52М;
- модель 60;
- модель 83;
- модель 85;
- модель 92.
Тракторы МТЗ этих моделей комплектовались дизельными двигателями. Их мощность колебалась в диапазоне от 45 до 89 лошадиных сил. Также они различаются по тяговому классу. Общей чертой этих моделей является то, что их можно использовать с разнообразным навесным оборудованием: щеточное оборудование, ковш, отвал (лопата), зернодробилка.
Многие отечественные умельцы начали в домашних условиях делать лопату к этим моделям. Стоит отметить, что самодельные лопаты ничуть не хуже справлялись с поставленной задачей, чем производственные. В качестве примера давайте рассмотрим технические характеристики нескольких моделей.
Трактор модель 92
Это самая мощная модель из выше представленных тракторов. К главным параметрам стоит отнести:
- мощность 89 л. с;
- клиренс 465 мм;
- максимальный груз для ЗПУ 4000 кг;
- масса 3,9 т.
Со времен на смену этим моделям пришли более мощные, которые также смогли удивить и порадовать работников сельского и народного хозяйства.
Трактор модель 40
Основное предназначение модели, это обработка почвы в садах и теплицах. Помимо этих работ трактор может также транспортировать груз небольшого веса на небольшие расстояния. Агрегат относится к 0,9 тяговому классу. Основные параметры модели:
- удельный расход дизельного топлива 182 г/л.с. в час;
- масса 2,6 т;
- габариты в/д/ш 2100/3660/1620 мм.
Дизельный двигатель, которым укомплектована модель, отличается экономичностью и простотой в обслуживании.
Трактор модель 52
Это полноприводная модель, которая является модификацией модели МТЗ 50. основные технические параметры модели:
- дорожный просвет 465 мм;
- габариты д/ш/в 3810/1970/2470 мм;
- масса 3,6 т.
Впоследствии трактор был модифицирован в модель МТЗ 62. Данная модель комплектовалась дизельным двигателем, мощность, которого равна 65 лошадиных сил.
МТЗ-2103
Гусеничный трактор Беларус 2103 запущен в серийное производство в 2010 году. Машина оснащена 212-сильным рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения Д-260. Двигатель оснащен нагнетателем с воздушной системой охлаждения. Двигатель соответствует нормам выбросов Tier II.
На гусеничной машине используется 16-ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач с 8 передачами заднего хода. Для передачи крутящего момента от двигателя на первичный вал коробки используется сухое сцепление, оснащенное 2-мя рабочими дисками. Конструкция сцепления усилена для передачи увеличенного крутящего момента. Сцепление используется для привода независимой коробки отбора мощности, соединенной с задней навеской. Вал имеет 2 скорости, переключение производится при помощи рычага из кабины оператора.
Машина доступна в 8 модификациях, отличающихся друг от друга конструкцией гусеницы и перечнем дополнительного оборудования. По специальному заказу машина комплектуется стальной гусеницей с резинометаллическими или армированными резиновыми шарнирами. Двигатель оборудован автономным подогревателем, что позволяет легко запускать его при низких температурах воздуха. Кабина оператора может быть оборудована ручным кондиционером.
Минские модели малой механизации
В эту категорию трактором МТЗ следует отнести:
- модель 100;
- модель 132 (модификация 132 Н);
- модель 142;
- модель 152.
Несмотря на свои небольшие габаритные размеры, модели наделены следующими качественными характеристиками, а именно: маневренность, неприхотливость в обслуживании и простоту при эксплуатации. Все выше перечисленные модели могут также использоваться с прицепами, с навесным сельскохозяйственным оборудованием. Сфера использования моделей разнообразна, они востребованы в разных отраслях сельского хозяйства и животноводства, в частном хозяйстве.
Основные технические характеристики МТЗ 100
Модель МТЗ 100 – это универсальный силовой агрегат, который расположился между первым и вторым тяговым классом. Основные технические показатели:
- мощность 100 л. с;
- удельный расход дизельного топлива 242 г/кВт ч;
- объем топливного бака 156 л;
- масса 3750 кг.
У модели имеется задняя навеска, которая максимально расширяет функционал трактора.
Трактор МТЗ модель 102 предназначен для работы с навесным, прицепным и полунавесным оборудованием. Этот факт свидетельствует о том, что это многофункциональная модель, которая сегодня очень востребована в народном хозяйстве.
Основные технические параметры:
- мощность 105 л. с;
- передний просвет 645 мм;
- объем цилиндров 4,75 л.
На вопрос, через сколько моточасов менять масло, стоит искать ответ в инструкции завода-изготовителя. При нарушении режима возможен выход из строя основных элементов трактора.
Трактор модель 142
Отличительная черта модели – повышенная проходимость. Такой эффект был достигнут за счет того, что в тракторе все колеса ведущие. Основные технические параметры:
- мощность 150 л. с;
- дорожный просвет 650 мм;
- масса 4,8 т.
Модель может использоваться для пахотных работ навесными или оборотными плугами.
Модель 152
Основные технические характеристики:
- мощность 13 л. с;
- расход топлива (бензин) 326 г/кВт ч;
- клиренс 280 мм;
- масса 650 кг.
Очень часто можно увидеть эту модель в частном владении, которая работает с самодельным ножом. Сделать культиватор своими руками сегодня сможет практически каждый хозяин. Для этого необходимо иметь необходимый инструмент, чертежи и желание. Увидеть самоделки можно также и с другими моделями этого модельного ряда.
Многих интересует вопрос, где находятся номера на тракторе МТЗ, которые имеют небольшие габариты? Как правило, к большинства моделей предусмотрено место для фиксации номерного знака на задней части рамы с левой стороны.
Сравнение модификаций 1-23/12 и 82.1
МТЗ-82.1 выступает в качестве базовой модели, на основе которой создана модификация 23/12. Несмотря на общие технологические параметры, трактора принципиально отличаются друг от друга.
Из них основной вариант является более универсальным. МТЗ-82.1 и 23/12 укомплектованы двигателем Д-243 с номинальным объемом 4,75 л.
Колея по передним и задним колесам немного шире, чем у 82-го класса в целом. Та же 9-ступенчатая несинхронная коробка передач осталась даже в машинах нового выпуска.
Изюминкой МТЗ-82.1 является его кабина. Ни один трактор из всей линейки не укомплектован такой. Она, типичная для 82-го класса, считается малой по сравнению с габаритами этой модели, но немного комфортабельнее, равно как и функциональность трактора расширена, и предполагает продолжительную работу оператора.
Модификацию 23/12 называют еще балочником, потому что передний мост не полужесткого, а балочного типа, т. е. укрепленный. Диаметр передних колес превышает средние показатели минимум в 1,5 раза. По габаритам они практически не отличаются от задних.
Как следствие, агротехнический просвет равняется не 46,5, а 64,5 см. Новшество введено для достижения большей устойчивости агрегата при выполнении работ в наклонной плоскости.
Сравнение характеристик моделей МТЗ 3022 и 3522
Предмет сравнения | МТЗ 3022 | МТЗ 3522 |
Масса конструкционная, кг | 10485 | 11500 |
Масса эксплуатационная, кг | 11500 | 12300 |
Масса полная (max), кг | 18000 | 14000 |
Длина базы, мм | 3010 | 3000 |
Габаритная длина, мм | 6100 | |
Габаритная ширина, мм | 2630 | 2820 |
Габаритная высота, мм | 3160 | 3350 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 222,8(303) | 261(355) |
Запас крутящего момента, % | 30 | |
Мост | Цельная балка | |
Навесная гидросистема | имеется | |
Давление в гидросистеме (max), МПа | 20 | |
Производительность насоса гидросистемы, МПа | 100 | 120 |
Колесная формула | 4х4 | |
КПП | Гидромеханическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления | |
Емкость топливного бака, л | 500 | 650 |
Наружный радиус поворота, м | 5 | 6 |
Тяговый класс | 5-й | |
Колея по передним колесам, мм | 1830-1950 | 2000-2150 |
Колея по задним колесам (сперенные), мм | 1780-2120 (2404-2744) | 2000-2550 |
Скорость движения вперед, км/ч | 0,37-39,5 | 2,4-40 |
Скорость движения назад, км/ч | 0,43-19,39 | 2,7-20,8 |
Грузоподъемность на оси подвеса ПНУ, кг | 5000 | |
Грузоподъемность на оси подвеса ЗНУ, кг | 10000 |
Чтобы более детально раскрыть производительные характеристики, которыми обладает трактор Беларус 3522 и 3022, нужно описать их силовые агрегаты. Эти модели получили название «энергонасыщенные» именно потому, что способны оптимально выполнять свои рабочие функции даже при колоссальных нагрузках. На трактор модели 3022 МТЗ устанавливается немецкий дизельный двигатель BF06M1013FC, который имеет мощность 303 лошадиные силы. Этот силовой агрегат сверхнадежный и способен обеспечивать значительную тяговую способность. В свою очередь, на трактор 3522 устанавливается еще более мощный дизельный двигатель (355 лошадиных сил), также немецкого производства. Устанавливаемые силовые агрегаты сертифицированы и полностью отвечают требованиям всех современных систем качества, а также условиям экологической безопасности.
Модели МТЗ 3022 и 3522 комплектуются надежной трансмиссией. Гидромеханическая, ступенчатая коробка передач очень позитивно повлияла на скоростные характеристики техники при выполнении нею рабочих функций. Именно поэтому, эти модели используются для проведения тяжелых и масштабных видов работ на повышенных скоростях.
В общем плане, трактор МТЗ 3022 и его более мощный «брат» МТЗ 3522 – это очень функциональные модели, которые обладают целым рядом преимуществ над своими конкурентами. Несмотря на довольно высокую стоимость, эксплуатация этих тракторов максимально экономически выгодна и вполне способна оправдать себя в долгосрочной перспективе. Они имеют повышенные условия комфортности при управлении, широкие опциональные возможности при проведении рабочих манипуляций, а также большой запас хода без дозаправки (3022 трактор МТЗ обладает баком в 500 литров, а модель 3522 размером аж в 650 литров). Минским заводом модели тракторов 3022 и 3522 начали выпускаться сравнительно недавно, но уже получили огромную популярность на рынке.
Трактор МТЗ-5 – особенности агрегата
За работу этого популярного агрегата МТЗ отвечает унифицированный 4-цилиндровый 4-тактный дизельный мотор Д-40. За запуск двигателя отвечает электрический стартер и пусковой бензиновый мотор МТЗ-5ЛС.
Все электрические приборы этой модели МТЗ питаются от 12-вольтового аккумулятора,
Технические характеристики трактора включают:
- мощность – 40 л. с.;
- рабочий объем двигателя – 4,12 л;
- расход горючего под максимальными нагрузками – 255 г/кВт/ч;
- дорожный просвет – 45 см;
- масса в полном рабочем снаряжении – 3,4 т.
Небольшие габариты и правильно подобранный центр тяжести этого трактора МТЗ способствуют его высокой маневренности и проходимости на бездорожье.
Трактор Беларус- 622 – конструктивные особенности агрегата
В базовую комплектацию этой модели входит простой в обслуживании и неприхотливый дизельный двигатель Lombardini с системой жидкостного охлаждения и турбонаддувом. Для работы без лишних остановок мотор оснащен объемным топливным резервуаром, емкостью 95 л.
Ходовая часть этого трактора Беларус выполнена в виде схемы 4 x 4. Благодаря этому и наличию крупных колес с агрессивным рисунком протектора, модель показывает высокую проходимость на рыхлом грунте и болотистой местности.
Характеристики трактора включают:
- мощность – 62,5 л. с.;
- рабочий объем двигателя – 2,83 л;
- расход горючего под максимальными нагрузкам – 345 г/кВт/ч;
- дорожный просвет – 53 см;
- масса в полном рабочем снаряжении – 2,5 т.
Этот популярный трактор Беларус оборудован удобной застекленной кабиной, дающей большой радиус обзора для более точного контроля за качеством выполняемых работ.
Трактор МТЗ-50 – преимущества сельскохозяйственной машины
Устройство трактора МТЗ в этой комплектации позволяет эффективно использовать его для решения самых распространенных хозяйственных и бытовых задач. Эта модель отличается простотой в применении и отсутствием необходимости в специальном обслуживании, что позволяет начать его эксплуатацию даже новичку.
Параметры трактора включают:
- мощность – 55 л. с.;
- рабочий объем двигателя – 4,75 л;
- расход горючего под максимальными нагрузками – 2780 г/кВт/ч;
- дорожный просвет – 46,5 см;
- масса в полном рабочем снаряжении – 3,43 т.
Высочайшая выносливость этой модели от компании МТЗ позволяет активно эксплуатировать агрегат в самых плохих условиях без значительных потерь в его производительности и качестве выполняемых работ.
Базовая модель «Беларус МТЗ-2022»
В данное семейство входит восемь модификаций энергонасыщенных полноприводных колёсных тракторов с модернизированными турбированными двигателями «Д-260.4», выдающими мощность от 180 до 212 лошадиных сил. Трактора этой серии относятся к третьему и четвёртому тяговому классу. Большие кабины с цилиндрическими стёклами, комплекты для сдваивания задних колёс. Коробки передач – синхронизированные, 24/12 передач. Электрогидравлическая навесная система.
Предназначены для осуществления энергоёмких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, в том числе при эшелонированной навеске.
- «Беларус МТЗ-2022.3» – с дизелем «Д-260.4S2», Stage II мощностью 212 л.с.
- «Беларус МТЗ-2022В.3» – с реверсивным постом управления.
- «Беларус МТЗ-2022.4» – с двигателем «Д-260.4S3А» стандарта Stage IIIА, 212 л.с.
- «Беларус МТЗ-2022.5» – с мотором «Д-260.4S3В» стандарта Stage IIIВ, 212 л.с.
«Беларус МТЗ-2022.3»
- «Беларус МТЗ-1822.3» – с 180-сильным дизелем «Д-260.9S2», Stage II.
- «Беларус МТЗ-1822В.3» – с реверсивным постом управления.
- «Беларус МТЗ-2122.3» – оснащён 202-сильным мотором «Д-260.4S2» стандарта Stage II
- «Беларус МТЗ-2122.4» – двигатель «Д-260.4S3А» стандарта Stage III3А, с передним навесным устройством и передним ВОМ в основной комплектации, топливным баком повышенной ёмкости, гидросистемой с насосом переменной производительности, четырёхсекционным распределителем с системой EHS, гидромеханической КПП, новым боковым пультом.
Дополнительные орудия
Отдельно нужно сказать о навесном, а также транспортном оборудовании. Сам по себе трактор не может выполнять какие-либо работы. Чтобы аппарат мог справиться с поставленной задачей, его агрегируют с дополнительными инструментами. Модельный ряд МТЗ в базовой комплектации оснащают задним гидросцепным механизмом. На него навешивают полевые орудия, инженерные инструменты.
Навесное оборудование бывает активное и пассивное. К последнему причисляют плуги, неподвижные бороны, культиваторы, грабли. В связке с трактором часто применяют активные инструменты:
- Дисковые фрезы, бороны.
- Сажалки, сеялки.
- Зерно-, овощеуборочные механизмы.
- Косилки.
Для транспортирования грузов применяют прицепы и полуприцепы. Их оснащают собственными тормозами, а некоторые оборудуют самосвальной конструкцией с приводом от гидросистемы трактора. В строительстве, коммунальном хозяйстве применяют инструменты инженерного направления:
- Поворотный отвал. Необходим для разравнивания грунта на строительных площадках, перемещения насыпных материалов.
- Корчеватель — механизм для удаления пней после спила деревьев.
- Бур. Инструмент формирует лунки под столбы или опоры.
- Бар, формирующий штробы в грунте для прокладки коммуникаций.
- Снегоочиститель. Шнековый механизм применяют при уборке улиц и подворья от снега.
МТЗ-622
Трактор Беларус 622 класса 0,9 т оснащен 4-цилиндровым 63-сильным силовым агрегатом Lombardini. Дизель имеет систему турбонаддува и схему форкамерного впрыска топлива. В качестве форкамеры используется сферическое углубление в днище поршня. Трансмиссия аналогична МТЗ-422.
Ходовая часть трактора позволяет менять колею. Передняя колея регулируется перестановкой дисков, задняя — прохождением колес по полуосям. Тормозная система оснащена отдельными органами управления по бокам. Портальный передний мост с планетарными передачами оснащен самоблокирующимся дифференциалом. Раздаточная коробка позволяет отключить карданную передачу.
Гидросистема имеет стандартную схему, задняя навеска рассчитана на работу с оборудованием до 2800 кг. В рулевом управлении используются гидроцилиндр и насос-дозатор.