Этапы конструирования минитрактора из ВАЗ
Последующие работы по созданию минитрактора из ВАЗ стоит проводить по такому алгоритму:
- Сварка рамы. В качестве заготовок подойдут швеллера и уголки. Перед сваркой их стоит тщательно очистить от ржавчины и прогрунтовать.
- Усовершенствование и установка ходовой. Мосты и тормозную систему подгоняют под будущий агрегат, тщательно проверяют их целостность и исправность.
- Монтируют колеса необходимого диаметра.
- К передней части рамы крепится двигатель и трансмиссия, защитный кожух.
- Эргономично и удобно устанавливаем и закрепляем рычаги управления, рабочее место оператора, площадку для навесного оборудования.
- В случае необходимости в передней части крепится утяжелитель для улучшения балансировки агрегата при работе с навесным оборудованием.
Особенности конструкции и размеры
Конечно, эту технику можно купить и в магазине. Но расходы в таком случае зачастую чрезмерно велики. И что самое обидное, для самых больших площадей, где требуются мощные машины, затраты на покупку резко возрастают. Кроме того, для людей, интересующихся техникой, подготовка полноприводного мини-трактора 4х4 будет доставлять удовольствие сама по себе.
Во-первых, они определяют, какие именно работы предстоит выполнить на участке. Затем подбирают подходящее навесное оборудование, определяют оптимальное размещение и способы его крепления. Самодельные минитракторы принято делить на такие же части, как и их «магазинные» аналоги:
- рама (наиболее важная деталь);
- грузчики;
- электростанция;
- КПП и редукторный узел;
- рулевой блок;
- вспомогательные (не менее важные) детали — сцепление, водительское сиденье, крыша и так далее.
Как видите, большинство деталей, из которых собираются самодельные мини-тракторы, берутся в готовом виде с другой техникой. В качестве основы могут быть использованы автомобили и другие сельскохозяйственные машины. Но количество допустимых комбинаций компонентов не так уж и велико. Поэтому имеет смысл ориентироваться на готовые комбинации деталей. Что касается размеров, то их выбирают по своему усмотрению, но так как в чертеже фиксируются только эти параметры, менять их становится крайне неэстетично.
Большинство специалистов считают, что лучше всего использовать конструкции со складным каркасом. Да и опытные мастера предпочитают именно такой вариант. Мотоблоки являются основой.
Как сделать раму к минитрактору своими руками?
Конструкция рамы состоит из 2-х главных частей: лонжеронов и траверса.
Берем 2 полурамы и свариваем их. Передняя – 900х360 мм, задняя – 600х360 мм.
Из швеллера №8 делаем все составные элементы полурамы.
Стык между 2 конструкциями переломки делаем в 45º
Обратите внимание, если вы решите взять метал потолще, то ваш минитрактор выйдет уж очень тяжелый. А это повлечет за собой лишнюю трату топлива
Поэтому лучше брать швеллера назначенного размера. Если будет необходимость утяжелить технику, то это можно сделать с помощью дополнительных грузов.
Делаем подрамник, который понадобится для установки двигателя. На передней полураме устанавливаем 2 части трубы с квадратным сечением.
Для установки других узлов привариваем еще несколько площадок.
На задней полураме нужно установить вертикальную металлическую стойку, которую усиливаем уголками по бокам.
К задней части стойки прикрепляем металлическую пластину. В итоге мы получим нужную нам конструкцию для установки навески.
Для изготовления пластин и уголков берем материал толщиной в 12 мм.
На верхнюю часть полурамы привариваем металлический лист толщиной 3 мм. Это создаст нам площадку для водителя, а также будет выполнять дополнительную защиту места перелома рамы.
С помощью карданного механизма соединяем воедино обе полурамы.
Карданный механизм состоит из вилок и шарнира. 2 стальные вилки крепим к траверсам полурам, а для изготовления шарнира берем цапфу и подшипники. Такие детали также можно одолжить у КАМАЗа.
Будьте внимательны, полурамы должны смещаться не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. Это позволит колесам минитрактора не зависать на ухабах.
На задней полураме в ее передней части крепим ступицу от переднего колеса УАЗа. Это прибавит дополнительный угол по горизонтали, и обеспечит смещение составных частей устройства относительно друг к другу.
К передней полураме нужно приварить зубчатое колесо, а к задней крепим 2 упора-ограничителя. Это даст возможность элементам основы не уходить слишком далеко друг от друга.
Установка двигателя и трансмиссии:
- Двигатель можно позаимствовать от любого легкового автомобиля (Москвич, Оки). Устанавливается мотор на подрамник и крепится болтами.
- Также нужно дополнительно будет установить воздушное охлаждение. Поскольку движок от легкового авто не справится с нагрузкой, которая предназначена на минитрактор.
- Обязательно при монтаже двигателя нужно рассчитать передаточное число. Расчет должен быть таким: на скорость 3 – 5 км/ч приходится 1800 – 2000 оборотов двигателя в минуту.
Обратите внимание, тяговое усилие на каждый лемех должно быть в диапазоне 190 – 300 кг/см.
На первичный вал коробки передач для передачи крутящего момента от силовой установки используем муфту от мотоцикла Урал.
Коробку передач берем от Москвича.
Ступицу вторичного вала коробки соединяем с цепным редуктором и передаем крутящий момент на переднюю ось.
Вращение на задний мост поступает через шарнирное соединение полурам и задний карданный вал.
К пластине передней полурамы крепим болтами колонку рулевого управления.
Изменяем положение червяной передачи, чтобы избежать конфликта полурам, вставляя ее наоборот. Для этого делаем зазор в гайке регулировки подшипника и сверлим отверстие в крышке картера.
Гидравлику можно взять с трактора МТЗ или «Владимирец».
Рядом с силовой установкой устанавливаем емкость для масла и гидронасос.
Гидровыход располагаем сзади в месте для навески.
Силовой цилиндр берем со старого трактора.
Финишный этап работы:
- Устанавливаем сцепление и тормоза. Их заимствуем с легкового авто или мотоцикла.
- Крепим топливный бак, идеальным вариантом будет емкость в 8 – 10 л.
- Что касается водительского сидения, то оно должно быть подрессоренным.
- Оборудуем минитрактор фарами и габаритными огнями.
Самодельные мини трактора с ломающейся рамой – это очень удобная в использовании техника. Поэтому если вы умеете обращаться с инструментами и хорошо разбираетесь в чертежах, то создать такой агрегат своими руками будет вам под силу.
1 Несколько слов об изготовлении минитракторов
Мини-трактор своими руками можно сделать различными способами. Это зависит в первую очередь от того, какой из мотоблоков будет взят за основу. Однако существует стандартный вариант, к которому прибегают чаще всего.
В данном варианте мотоблок будет расположен на заведомо подготовленной раме, которая изготавливается самостоятельно. В качество тормозов будет взят механизм барабанного типа из Жигулей. Также из Жигулей можно взять рулевую рейку. А для разблокировки дифференциала следует возле руля установить ручку, что уменьшит неудобства, которые возникают на поворотах.
самодельный минитрактор из мотоблока и подручных материалов
1.1 Минитрактор из мотоблока МТЗ
Один из самых простых способов приобрести свой трактор – сооружение тракторов из мотоблоков МТЗ 05. Данный мотоблок оборудован 2-цилиндровым двигателем, ездящим на дизельном топливе. При работе нагрузка уходит на переднюю часть, что в существенной мере усложняет процесс работы. Однако данная проблема поддается устранению следующим образом:
- переведите мотоблок в режим косилки;
- полностью демонтируйте переднюю площадку;
- посредством болтов установите на место площадки передние колеса (подойдет от мотоцикла) и руль управления;
- прикрепите регулировочную тягу в верхнюю часть рамы, что прибавит конструкции дополнительную жесткость;
- затем, при помощи электросварочного аппарата прикрепите к площадке водительское сиденье в том месте, где считаете нужным;
- приварите сварочным аппаратом возле двигателя дополнительную площадку для аккумулятора и гидравлического распределителя;
- установите в задней части устройства дополнительную стальную раму, которая необходима для системы гидравлики;
- установите на переднее колесо ручной тормоз.
1.2 Минитрактор из мотоблока Каскад
Каскад – это один из лидирующих на российском рынке сельхозтехники мотоблок. Он имеет 4-ступенчатую коробку передач (две скорости передние, две задние), цепной усиленный редуктор, двигатель ДМ с карбюратором К-946, а также топливный бак на 4,5 литра. Расход топлива по паспорту – 2,7 литра в час.
Минитрактор из мотоблока работает с любым навесным оборудованием
Множество владельцев данного агрегата предпочитают использовать его для переоборудования мотоблока в минитрактор. При этом, переделка мотоблока Каскад под мини-трактор занимает совсем немного времени и усилий, особенно, если в наличии имеется адаптер с сидением. Если же купить адаптер по тем или иным причинам нет возможности, то трактор из мотоблока Каскад можно сделать самостоятельно.
1.3 Минитрактор из мотоблока ОКА
Соорудив трактор из мотоблока ОКА, вы сделаете огромный вклад в уход за земельным участком, так как сократится время и силы, которые расходуются на окучивание и другие виды земельных работ. Кроме того, в такой трактор, как и мотокультиватор, может быть оснащен разнообразным видом съемного оборудования: борону, плуг, грабли, косилку, окучиватель и другие.
Для изготовления самодельных тракторов с мотоблоков чаще всего требуются такие детали и инструменты:
- сварочный аппарат;
- комплект инструментов;
- уголки, листы и трубы из прочного металла;
- два колеса (подойдут мотоциклетные);
- сиденье для водителя.
1.4 Мини-трактор из мотоблока Салют
Мотокультиватор фирмы Салют также хорошо подойдет для того, чтобы соорудить из него собственный мини-трактор. Данный агрегат является интегральным, так как рукоятки могут поворачиваться на 180 градусов. Надежное передвижение обеспечивается за счет 2 цельнолитых колес с резиновыми покрышками. Захват фрезы у Салюта – 80 и 105 см. Что касается движущей части, то Салют может иметь несколько вариантов 4-тактных двигателей, при этом производители моторов также разнятся.
Рама для установки мотоблока
Данная установка оснащена ременной передачей на двигатель от редуктора, при этом, в отличии от других моделей, Салют имеет 2 ремня, что уменьшает проскальзывание ремней, а также увеличивает крутящий момент, передающийся на вал агрегата и срок эксплуатации.
Как сделать кабину для минитрактора
Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.
Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.
Совет! Если размеры кабины, имеющиеся на чертеже, не подходят под размеры вашего минитрактора, то их необходимо изменить. Но главное, что нужно учитывать при коррекции размеров — это размер лобового стекла и высоту кабины. Потолок ее должен быть выше головы сидящего в кабине человека на 25 см.
Кабина изготавливается следующим образом.
- Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
- Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
- Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
- Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
- Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
- Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
- После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
- Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.
В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.
Изготовление трехточечной навески
Сцепное устройство используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.
Петля должна быть подвижной как по горизонтали, так и по вертикали. В первом случае подвижность помогает уменьшить свес при повороте. Перемещение вертикальной подвески необходимо для опускания оборудования в рабочем состоянии или подъема в транспортное положение.
Сцепка для минитрактора состоит из различных деталей, взятых от старой сельхозтехники. Описать, как выполнить трехочковую атаку в домашних условиях, довольно сложно. Поэтому правильнее будет использовать следующее видео, в котором указаны габариты всех частей устройства.
Особенности постройки самодельных тракторов
Прежде всего следует определить, что будет взять за базу трактора: мотоблок или иная конструкция. От этого будет зависеть все дальнейшее проектирование.
Далее необходимо составить чертеж: можно либо взять готовый (в глобальной сети находятся различные типовые проекты под любые модификации легкой самодельной техники), либо разработать собственный.
Следующий важный момент – рама: ее подбор зависит от типа двигателя, системы управления и трансмиссии собираемого трактора. Следует учитывать, что ведущие колеса должны иметь максимальную загрузку (вместе с весом водителя и навесного оборудования), идеальное соотношение по развесовке – 40/60.
Составить схему и план постройки лучше заранее, это сэкономит деньги и время.
Под «базу» мини-трактора сегодня используют не только мотоблоки, но и автомобили: тракторные машины делают на основе «Оки», «Запорожцев», УАЗов и т. д. Можно сделать самодельный трактор из «Жигулей».
Стоимость машины будет в пределах 1000 USD, можно уложиться и в меньшую сумму.
Преимущества и недостатки самодельной конструкции
В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.
Современные зернодробилки достаточно компактные и энергоёмкие, они легки в применении и радуют своих хозяев. Зернодробилка бытовая — идеальна по соотношению цены и качества.
В последнее десятилетие среди дачников и огородников стал известным аппарат – опрыскиватель, имеющий название «Жук».Здесь вся информация об этом прекрасном аппарате.
Данный факт, во многом, становится определяющим, особенно для сельской местности, где уже давно нет занятости, а, как следствие этого, и денег. Все, что есть у людей, живущих в деревнях и селах, это их личное хозяйство, которое и кормит их на протяжении всего года.
Поэтому, самодельные агрегаты в сельской местности будут популярны еще долгое время.
Помимо очевидной экономии денежных средств, самостоятельная сборка имеет целый ряд преимуществ:
- За счет своих компактных габаритов, самодельный агрегат способен производить работу на довольно небольших площадях. Учитывая, что большинство частных огородов небольшие, данное обстоятельство становится важным, ведь применение крупногабаритной техники, в данном случае, нецелесообразно.
- Быстро достигаемая окупаемость – буквально за один сезон. Это является следствием той экономии на комплектующих, которая описывалась ранее.
- Достаточно неплохие рабочие показатели, которые демонстрирует самодельный агрегат.
Однако, как бы может этого и не хотелось, но у самодельных минитракторов есть и определенные недостатки, которые необходимо указать:
- При сборке присутствует определенная проблема поиска нужных деталей и запчастей.
- Следствием предыдущей проблемы является вопрос ремонта, ведь при выходе из строя определенной детали, найти ее будет довольно сложно.
- Самостоятельная сборка предполагает наличие определенных знаний в технике, а также умения работать со сварочным аппаратом и токарным станком. Иными словами, сборка подходит далеко не каждому.
- Ввиду того, что полноприводный самодельный минитрактор изготавливается, в основном, из старых комплектующих, это может отразиться на частоте поломок оборудования.
Как мы видим, минусов достаточно много. Но, на бытовом уровне, самостоятельная сборка становится чуть ли не единственной альтернативой, вследствие своей относительной дешевизны.
Из чего сделать раму
Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.
Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.
Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.
Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.
Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.
Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.
Мини-трактор с двигателем от мотоцикла Урал| Пошаговые фото сборки
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим подробную инструкцию, о том как сделать мини-трактор с двигателем от мотоцикла «Урал» своими руками. Данный трактор создан на базе ломающейся рамы сваренной из проф-трубы с сечением 100х40 мм. Двигатель установлен от Советского тяжелого мотоцикла «Урал» выкупленного с близлежащего пункта приема металлолома. На тракторе стоит 2 коробки, одна «родная» мотоциклетная, а вторая от автомобиля «Москвич-412» Трактор имеет полный привод на все 4 колеса 4х4. Цилиндры двигателя оснащены дополнительным воздушным охлаждением, осуществляемое от приспособленных моторов ВАЗовских печек, а именно вентиляторов в жестяном корпусе. Рулевое управление, тяги «Москвич» Так же мини-трактор агрегатирует плуг, автомобильный прицеп, отвал и прочие полезные навески. Зажигание на тракторе электронное. Проживая в сельской местности такой помощник как самодельный трактор просто незаменим, с его помощью можно вспахать и культивировать огород, на прицепе перевозить различные грузы (дрова, навоз для огорода, сено, урожай собранный с участка) Вообщем техника очень полезная.
Давайте рассмотрим пошаговые фото сборки мини-трактора.
Материалы
- двигатель и КПП от мотоцикла «Урал»
- проф-труба 100х40 мм
- мост ВАЗ 2103
- КПП «Москвич-412»
- колеса ВАЗ
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- молоток
- рулетка
- сварочный уголок
Пошаговая инструкция по созданию мини-трактора с двигателем от мотоцикла «Урал» своими руками.
Первым делом была сварена рама, она будет состоять из двух частей и соединена между собой переломным узлом. В качестве материала была взята труба 100х40 мм, длинна 2000 мм и ширина 950 мм.
Трансмиссия трактора, укороченные чулки заднего моста от ВАЗ 2103, крутящий момент от КПП передается за счет цепной передачи на звездочку, а от нее через укороченные карданы на передний и задний мосты.
Поворотный узел рамы.
Рама собрана и установлены колеса.
Установка КПП от автомобиля «Москвич-412»
Двигатель от Советского тяжелого мотоцикла «Урал» был выкуплен с металлоприемного пункта и восстановлен.
Сопряжение ДВС и КПП.
Электронное зажигание от автомобиля ВАЗ 2108.
Установка электрооборудования, а так же дополнительно принудительного охлаждения для цилиндров двигателя.
Поворотники и стоп-сигнал.
Вот такой замечательный мини-трактор получился.
Данный трактор имеет хорошие характеристики и оптимальную удельную мощность, что позволяет ему пахать землю плугом с двумя отвалами, таскать автомобильный прицеп с грузом более 500 кг. Так же трактор имеет отвал для чистки снега в зимний период времени. Можете посмотреть видео и убедиться. приятного просмотра.
Надеемся материал Вам понравился
Спасибо за внимание!
Изготовление своими руками
Первым делом необходимо определиться с опциями, которые будет выполнять мини-трактор. Обычно предпочитают многоцелевую практику, которая предусматривает возделывание почвы и транспортировку грузов. Для 2-го варианта понадобится телега, которую можно сделать своими силами либо купить уже рабочую модель.
Чертежи
Для грамотного монтажа всех элементов конструкции разрабатывается графическая схема отображения рабочих узлов и блоков механизма. В ней детально отражаются зоны слияния вала мотоблока с ходовой частью. Необходимо, чтобы все элементы агрегата были верно выбраны. При необходимости можно обработать их на токарном оборудовании. Нельзя забывать, что от качества элементов напрямую зависят срок службы и рабочие параметры строящегося агрегата.
При создании чертежа требуется обратить внимание на поворотное устройство. Данный узел бывает 2-х типов
- Переломная рама. Характеризуется прочностью, но при этом рулевая рейка обязана находиться прямо над узлом. Сельхозмашина, созданная по этому методу, будет иметь небольшую мобильность при повороте.
- Рулевая тяга. Для ее монтажа требуется больше времени и дополнительные промышленные детали. Однако можно будет выбрать место монтажа (на переднем либо заднем мосте), кроме того, существенно вырастет градус поворота.
Выполнив оптимальную схему, можно браться за создание агрегата.
Мини-трактор
Прежде чем приступить к созданию мини-трактора на основе мотоблока, понадобится приготовить нужный для мероприятия инструмент. Набор для переоборудования содержит:
- сварочный агрегат;
- отвертки и ключи гаечные;
- электродрель и набор разных сверл;
- углошлифовальную машину и комплект дисков по работе с железом;
- болты и гайки.
Передел мотоблока в мини-трактор производится в следующей последовательности.
Агрегат на мотоблочной базе, безусловно, должен быть оснащен прочным, долговечным шасси. Оно должно переносить вспомогательную пару колес плюс перемещаемый в тракторе груз, который будет осуществлять давление на несущий каркас. Для создания крепкой рамы оптимальными вариантами будут уголок либо трубы из стали. Имейте в виду, что чем тяжеловеснее рама, тем эффективнее будет сцепление агрегата с грунтом и тем лучше будет осуществляться распахивание почвы. Толщина стен рамы не имеет большого значения, главное условие, чтобы они не прогибались под воздействием транспортируемого груза. Нарезать элементы для создания рамы можно посредством углошлифовальной машины. После этого все элементы собираются между собой сначала при помощи болтов, а затем капитально свариваются. Чтобы рама была прочнее и надежнее, оснастите ее поперечной перемычкой.
Непосредственно после создания шасси его можно оснастить навесным приспособлением, с помощью которого миниатюрный трактор будет обеспечиваться вспомогательными устройствами. Монтировать навесное снаряжение можно как спереди, так и сзади несущей системы. Если впоследствии создаваемый агрегат планируется использовать совместно с телегой, то к задней части его остова необходимо приварить тягово-прицепное устройство.
На следующей стадии самодельный агрегат оснащается передними колесами. Для этого собираемый мини-трактор желательно оборудовать 2-мя уже подготовленными ступицами с предустановленной на них тормозной системой. Затем надо зафиксировать сами колеса. Для этого берется кусок железной трубы, диаметр которой подойдет к передней оси. Затем ступицы колес фиксируются к трубе. В середине трубы сделайте отверстие, которое нужно для монтирования изделия к переду рамы. Поставьте рулевые тяги и откорректируйте их относительно рамы при помощи редуктора с червячным зацеплением. После установки редуктора поставьте рулевую колонку или рейку (если выбран вариант с рулевой рейкой). Ось в задней части устанавливается через запрессовываемые втулки подшипников.
На следующей стадии требуется оснастить агрегат мотором от мотоблока. Самым оптимальным вариантом будет установка двигателя во фронтальной части конструкции, поскольку подобным образом вы повысите равновесие сельхозмашины при использовании ее с нагруженной тележкой. Для монтажа двигателя подготовьте основательную систему крепежа. При установке двигателя помните, что выходной шлицованный вал (или ВОМ) требуется зафиксировать на одной оси со шкивом, размещенном на заднем мосте мини-трактора. Усилие на ходовую должно передаваться посредством клиноременной передачи.
Минитрактор с картофелекопалкой
Минитрактор с картофелекопалкой — это инновационное сельскохозяйственное оборудование, которое повышает производительность и сокращает время работы на полях. Он способен автоматизировать процесс сбора картофеля, снижая трудоемкость и уменьшая нагрузку на работников.
Виды минитракторов с картофелекопалкой
Минитракторы могут быть разными по типу и характеристикам. Самые популярные модели — это колесные и гусеничные минитракторы. Они могут иметь разную мощность и вместимость, а также оснащены различными типами картофелекопалок, включая вибрационные и ленточные.
Как работает минитрактор с картофелекопалкой
Минитрактор с картофелекопалкой работает, проникая в землю на определенную глубину, где находятся клубни картофеля. Картофелекопалка поднимает картофель на поверхность, откуда его можно собрать вручную или с помощью дополнительного оборудования.
Преимущества использования минитрактора с картофелекопалкой
Использование минитрактора с картофелекопалкой имеет множество преимуществ. Во-первых, это существенное сокращение времени и труда, необходимых для сбора картофеля. Во-вторых, минитракторы обычно очень универсальны и могут использоваться с различными насадками для выполнения различных сельскохозяйственных работ. В-третьих, они повышают производительность и сокращают потери урожая.
Особенности выбора минитрактора с картофелекопалкой
При выборе минитрактора с картофелекопалкой следует учитывать ряд факторов. Во-первых, нужно определить, какой объем работы будет выполняться. Во-вторых, стоит рассмотреть различные типы картофелекопалок и их эффективность для конкретных условий вашего поля
В-третьих, важно учитывать стоимость и доступность запчастей и обслуживания
Важные моменты
Если вы решили сделать самодельный минитрактор из Жигулей, вы должны знать некоторые важные моменты. Такая техника будет отличным помощником, и при этом вам не придется сильно тратиться на ее изготовление. Но вы должны учитывать некоторые юридические важные моменты:
- Если вы будете покупать старый Жигуль для самоделки, то должна быть проведена процедура переоформления;
- После этой процедуры вы должны уведомить ГАИ о планируемой работе. Там будет оформлен акт о сдаче номеров;
- После того, как вы создадите минитрактор из Жигулей, вам нужно зарегистрировать его и получить новые номерные знаки. Но чаще всего на таком транспорте аграрии передвигаются исключительно по своему участку или между полей, поэтому подобной регистрации можно и избежать.
Как видно, сделать минитрактор из Жигулей достаточно просто
Важно лишь продумать каждый момент, приготовить все необходимые детали и инструменты. Многие владельцы таких самоделок отмечают отличные показатели машины, ее возможности в работе на полях
Но важно то, что вы сами его собрали, и, следовательно, при возникновении поломки, вы с легкостью ее найдете и устраните.
Создание системы охлаждения двигателя
Система охлаждения является важной частью любого двигателя, включая тот, который устанавливается на минитрактор. Система охлаждения помогает избежать перегрева двигателя и обеспечивает его стабильную работу:
- Определиться с типом системы охлаждения. Наиболее распространены воздушные и жидкостные системы охлаждения. Воздушные системы охлаждения просты в установке, но менее эффективны, чем жидкостные системы. Жидкостные системы охлаждения обеспечивают более стабильную работу двигателя, но требуют более сложной установки и большего числа компонентов.
- Соединить детали системы охлаждения между собой с помощью сварки, крепежных элементов или клеевых соединений. При сборке необходимо обеспечить правильное положение каждой детали и необходимую жесткость конструкции.
- Установить систему охлаждения на минитрактор и закрепить ее крепежными элементами. Обеспечить надежность и безопасность крепления системы охлаждения на раме.
- Подключить систему охлаждения к двигателю и радиатору. Необходимо провести соответствующие шланги и провода от двигателя и до радиатора, и подключить их к соответствующим разъемам.
Из чего сделать ходовую
Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.
При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.
Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.
- Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
- Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
- Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
- К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
- Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.
Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.
Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.
Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора?
При самостоятельном конструировании агрегата из Жигулей, мы сталкиваемся с необходимостью укоротить мост ВАЗ для минитрактора. Это достаточно ответственный и сложный этап работы. Чтобы правильно провести укорачивание, для начала ознакомьтесь со схемой, на которой указаны все размеры будущей конструкции:
Последующие работы следует выполнять по такому алгоритму:
- Отрезается чашка пружины и вынимается концевой фланец.
- Часть вынутой полуоси отрезается, с краю делается проточка.
- Сверлится отверстие внутри чашки.
- Состыковываем и центрируем полуоси, привариваем их по чертежам.
- Вставляем в мост готовую деталь.
- Завариваем мост с обеих сторон.
- Сварочные швы должны быть качественными. По окончанию сварочных работ швы накаляют и остужают несколько раз.
- Крепим мост к раме с помощью V-подобной конструкции.
Для наглядности также предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно показано процесс укорачивания моста ВАЗ:
Преимущества и недостатки
Какие плюсы и минусы у такого продукта? Во-первых, управлять минитрактором можно даже в очень ограниченном пространстве — он отлично помещается в небольшом гараже на заднем дворе. Однако, несмотря на то, что габариты самодельного трактора относительно небольшие, на функциональности и объеме проделанной работы это никак не отразится.
К тому же поможет справиться с вспашкой тяжелых каменистых почв, так как в этом случае копка лопатой результатов практически не даст.
Кроме того, вы можете самостоятельно составить собственный уникальный чертеж трактора, который будет отвечать всем вашим потребностям.
Назначение и виды адаптеров
Адаптер — это прицеп, с помощью которого увеличивается функциональность средств малой механизации. Он имеет раму и колёсную ось. С его помощью мотоблок переделывают в полноценный минитрактор, который способен пахать и сажать. В этом случае повышается скорость обработки почвы с 5 до 8−10 км/час. Кроме того, адаптер придаёт мотоблоку устойчивость и способность полноценно использовать сельхозорудия.
Почти все адаптеры располагают сиденьем для водителя и рычагами, которыми поднимают сельскохозяйственные средства обработки. Этот механизм имеет упоры для ног и тормозную педаль, фиксирующую колёса при остановке. Все детали установлены на прочной раме.
Спереди или сзади адаптера размещена сцепка, позволяющая соединять всю конструкцию с мотоблоком. Кроме этого, многие устройства снабжены дополнительным сцепным механизмом. На него удобно навешивать приспособления для обработки земли.
READ Какое масло заливать в дизельный мотоблок
Существует два основных вида конструкции:
- С подвижным сочленением. Его ещё называют адаптер-переломка. Это наиболее простое устройство, и сделать его легче всего. В нём сцепка расположена в передней части. Но в этом случае управление мотоблоком будет тяжелее, так как придётся поворачивать весь силовой агрегат полностью.
- С рулевым механизмом. Здесь сочленение адаптера и мотоблока жёсткое, а управление совершается засчёт встроенного рулевого узла. Это конструкция самая удобная в использовании, но сложная в изготовлении.
Кроме того, адаптеры бывают кузовные и бескузовные. В конструкцию кузовных входит металлический короб размером 130 x 110 x 80 см, предназначенный для перевозки орудий труда и урожая. Бескузовные — это самые простые, они нужны только для навешивания землеобрабатывающих приспособлений.
Поэтому при изготовлении самодельного адаптера для мотоблока нужно хорошо представлять цели и задачи этого устройства, а также знать, какие материалы и запчасти есть в наличии. При необходимости нужно собрать все недостающие детали.
Передние и задние адаптеры
Само название определяет значение вида: передний – он находится впереди мотоблока, задний – сзади. Какой из них лучше невозможно определить, поскольку все зависит от индивидуальных предпочтений, а также целей использования мотоблока.
Для взрыхления и вскопки участка более удобным будет передний адаптер, поскольку здесь, в основном, нужна сила мотоблока, видеть участок необязательно. А вот для окучивания грядок и т.п., более комфортным станет задний адаптер, поскольку нужно внимательно смотреть за происходящей работой.
Рекомендуется создавать адаптер наиболее ближе к ведущей оси, поскольку вес водителя будет давать дополнительную массу на мотоблок, прижимая его еще плотнее к грунту. В таком случае колеса не будут пробуксовывать.