Минитрактор МТЗ-132 – конструктивные особенности сельхозмашины
В базовую комплектацию это популярной среди фермеров модели может входить один из двух двигателей – мотор Honda GX390 или ДВС марки Lifan LF188FB. Для запуска каждого их моторов в его конструкции предусмотрены электрический стартер или ручной пусковой механизм.
Для передвижения в широком диапазоне скоростей, эта модель МТЗ комплектуется механической многоступенчатой трансмиссией с замкнутой муфтой сцепление. Все запчасти этих узлов сделаны из металлических сплавов, показывающих высокую устойчивость к воздействию влаги.
Высокой устойчивости этого мини-трактора компании МТЗ удалось достичь благодаря усиленной подвеске с полноприводным шасси. Ширину колеи можно менять для выполнения тех, или иных сельскохозяйственных работ.
Гидравлическая система агрегата представлена производительным механизмом , оснащенным 3-секционным распределителем и шестеренчатым насосом.
Параметры этой модели МТЗ включают:
- мощность – 13 л. с.;
- расход горючего – 313 г/кВт/ч;
- количество скоростей передвижения – 4 передние/3 задние;
- клиренс – 27 см;
- масса – 457 кг.
Данный мини-трактора оснащен усиленной рамой, что позволяет эксплуатировать его в условиях сильного бездорожья. При необходимости модель можно использовать для буксировки прицепа, общим весом, вместе с грузом, 600 кг.
Питание электрических приборов и генератора данной модели осуществляется от 12-вольтового аккумулятора. Заряда батареи достаточно для 6-часовой эксплуатации агрегата со всеми включенными приборами освещения.
В комплектацию этого мини-трактора МТЗ входит инструкция по эксплуатации, набор ключей для самостоятельного обслуживания, а также надежная почвофреза.
Минитрактор МТЗ-132
На минитрактор этой модели МТЗ устанавливается 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением (марки Хонда или Лифан). Запуск производится вручную или от электростартера. Коробка передач имеет 4 передние и 3 задние скорости. Сцепление замкнутое, в масляном резервуаре. Привод 4*4, но задний мост можно отключить при необходимости. Вал отбора мощности двухскоростной. На кабину можно прикрепить защитный навес для увеличения комфорта пользования.
Технические характеристики:
- мощность двигателя – 13 л. с.;
- расход горючего – 313 г*кВт/час;
- радиус разворота – 2,5 м;
- максимальная скорость – 17,7 км/час;
- клиренс – 27 см;
- масса – 457 кг;
- габариты – 2500*1000*2000.
Минитрактор МТЗ-311
Минитрактор МТЗ-311 в зависимости от модификации можно укомплектовать кабиной, тентом или дугами безопасности. Двигатель дизельный. Сцепление сухое, однодисковое. КПП механическая, с 12 ступенями.
Среди достоинств данного агрегата:
- невысокая стоимость;
- высокая степень унификации комплектующих;
- простота ремонта и обслуживания;
- широкий спектр совместимого навесного оборудования.
Технические характеристики:
- мощность – 33 л. с.;
- вместительность бака для горючего – 26 л;
- расход горючего – 258 г*кВт/час;
- радиус разворота – 3,5 м;
- максимальная скорость – 25 км/час;
- масса – 1670 кг;
- габариты – 3100*1530*2190.
Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором представлен обзор данной модели минитрактора МТЗ:
Использование трактора
Трактор МТЗ 132Н широко применяется в следующих операциях: вспашка, культивирование, боронование и фрезерование, междурядная обработка пропашных культур, (картофель, свекла и др.) внесение минеральных удобрений, скашивание травы, транспортировка груза, коммунальная уборка территорий от мусора и снега. В стационарном приводном режиме машину можно использовать в комплексе с генераторами, водяными помпами, и другим специальным оборудованием, требующим привода.
МТЗ 132н с коммунальным оборудованием
МТЗ 132н с фронтальным погрузчиком
МТЗ 132н с роторной косой
Список оборудования для МТЗ 132Н
- Плуг навесной — ПУ-00.000, ПЗ-245/16-132
- Окучник – ОУ 00, ОР 1-01-132
- Кортофелекопатель – КТФ 00.000-01, КТФ -2.01, КМ-1
- Кортофелесажалка однорядная – РБ, КС-2МТ
- Борона – БТ-1,6
- Разбрасыватель – РМ-02
- Культиватор – КТД 00, КТД-1,3
- Косилка сегментная — КТМ
- Косилка роторная – КТМ2, КРМ-1
- Фреза почвообрабатывающая – ФР 00.700-Б
- Коммунальная щётка – ЩК-1, ЩК-00.010М
- Отвал коммунальный – ОБ12-00, ОН-1
- Снегоуборщик – СН-1М
- Прицеп транспортный одноосный — П05.02 «Беларус», ТМ-500 МТПрицеп самосвал – П03.00.500
Особенности устройства
минитрактор МТЗ-132Н в стандартной комплектации оснащен одноцилиндровой бензиновой силовой установкой, разработанной известным японским производителем Honda. Двигатель изготавливается под индексом GX390. Следует выделить, что цифры в индексе означают рабочий объем двигателя, который в данном случае составляет 390 кубов. Мотор способен развивать номинальную мощность на выходе в 13 лошадиных сил, что в переводе составляет 9.6 киловатт.
Как было описано в самом начале, производитель представил две модернизированные версии данного минитрактора. Так вот, в одной из них устанавливается силовой агрегат от производителя Lifan. Двигатель имеет индекс LF188FD и практически не различимые мощностные показатели.
Но на этом модернизация минитрактора МТЗ-132Н не закончилась. Позже была продемонстрирована линейка моделей с двухцилиндровыми двигателями с индексом B&S. Такой мотор имеет значительное превосходство по мощности, поскольку способен развить 16 лошадиных сил или же 11.7 киловатт. Но стоит отметить, что данные версии поступили в продажу лишь в ограниченной партии и в настоящее время отыскать новую технику довольно проблематично.
В любой комплектации и в любой версии модель МТЗ-132Н комплектуется механической трансмиссионной системой. Коробка переключения передач располагает четырьмя передачами переднего хода и тремя передачами заднего. Передний мост дополнительно оснастили блокируемым дифференциалом, благодаря чему была обеспечена повышенная проходимость минитрактора на различных типах грунта, включая вязкие и рыхлые грунты. Более того, блокировка положительно сказывается на работе с тяжелыми навесными приспособлениями. Следует выделить, что данная функция не срабатывает автоматически и для ее включения необходимо перевести рычаг управления, расположенный на приборной панели, в соответствующее положение. Точно таким же образом происходит и отключение блокировки.
Бортовая гидравлическая система минитрактора МТЗ-132Н имеет шестеренчатый гидравлический насос, функционирование которого осуществляется за счет специальных приводов, от двигателя машины. Здесь также присутствует односекционный гидравлический золотниково-клапанный распределитель и один гидравлический цилиндр. Среди дополнительных оснащений, которые по желанию потребителя могут быть установлены на минитрактор, наиболее востребованным является передний навесной механизм, позволяющий устанавливать множество фронтальных навесных агрегатов.
минитрактор имеет систему полного привода, что также обеспечивает высокую проходимость. Стоит отметить, что здесь полный привод не постоянный, что подразумевает собой отключение переднего моста. Среди своего класса модель Беларус-132Н ярко выделяется благодаря шарнирно-сочлененной раме, обеспечивающей отличную маневренность.
Надежность
Несмотря на то, что конструкция минитрактора кажется на первый взгляд слабой и не надежной, данный элемент вполне может выдержать довольно серьезные нагрузки. Это было уже многократно доказано, так как серийное производство минитрактора МТЗ-132Н началось еще в начале 1990-х годов. Силовая установка модели может исправно работать при минусовых температурах, что позволяет задействовать технику при уборке снега. Также двигатель довольно устойчив к погодным воздействиям, но все же эксплуатация в дождливую погоду покажется совсем не комфортной.
Особенности ремонта
Традиционно для любой спецтехники Минского тракторного завода, данная модель имеет довольно высокий уровень ремонтопригодности, что в первую очередь объясняется широким распространением запасных частых и расходных материалов (фильтрующие элементы и рабочие жидкости), а также доступной стоимостью на них. В другой же степени, минитрактор обладает простой конструкцией, что позволяет устранить практически любую неисправность за достаточно короткое время. Благодаря тому, что технику разработали на базе 112-й модели, большая часть элементов конструкции могут быть взяты именно с базовой модели.
Область применения
В круг задач «Беларуса» входит выполнение коммунальных и сельскохозяйственных работ.
- Расширение возможностей осуществляют за счёт применения навешиваемых инструментов.
- Последние бывают пассивного и активного действия с приводом от вала отбора мощности.
- Неподвижные орудия применяют при вспашке грунта, боронировании или культивации почвы.
Активные механизмы используют:
- для покоса травы;
- посадки/посева растений;
- сбора урожая;
- очистки территории от снега или мусора.
Манёвренный «тракторёнок» используют в тепличном хозяйстве, где в стеснённых условиях затруднено применение полноразмерной техники.
Технические характеристики трактора МТЗ-82.1
Тип | дизель с непосредственным впрыском |
Модель | |
Мощность, кВт (л.с.) | 60(81) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Число цилиндров, шт. | 4 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 290 (29,6) |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.ч) | 220(162) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Емкость топливных баков, л | 130 |
Муфта сцепления | сухая, однодисковая |
Коробка передач | механическая (с редуктором, удваивающим число передач) |
Число передач: вперед/назад | 18/4 |
Скорость, км/ч: вперед/назад | 3,98-8,97 |
независимый I, об/мин | 570 |
независимый II, об/мин | 1000 |
синхронный, об/м пути | 3,5 |
Блокировка дифференциала: с гидравлическим управлением, имеет два положения: включено принудительно; выключено, с гидромеханическим усилителем — 3 положения (+ автомат) | |
База трактора, мм | 2450 |
Общая длина, мм | 3930 |
Ширина, мм | 1970 |
Высота по кабине, мм | 2780 |
Высота по тенту, мм | 2765 |
по передним колесам | 1450-1630 |
по задним колесам | 1800-2100 |
под передней осью | 645 |
под задним мостом | 465 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,1 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,85 |
Масса эксплуатационная, кг | 3900 |
передних колес | 11,2 |
задних колес | 15.5R38 |
Универсальная, раздельно-агрегатная; по заказу — с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанное регулирование, механическая фиксация навесного устройства в транспортном положении | |
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс | 3000 |
Максимальное давление, кгс/см2 | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 21 |
Тормоза | основные и стояночные — дисковые, сухие. Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный). |
Рулевое управление | гидрообъемное, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции. По заказу — гидромеханический усилитель. |
Передний ведущий мост | портального типа, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: выключен; включен постоянно; включается автоматически при буксовании задних колес. |
Электрооборудование | генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем. По заказу –пусковая система напряжением 24 В со стартером мощностью 6 кВт. |
Тракторы МТЗ 82.1 обладают высокой надежностью и экономичностью при низких эксплуатационных затратах и высокой производительности. Наличие большого количества основного и дополнительного оборудования для агрегатирования делает трактор МТЗ-82.1 универсальным и дает возможность использовать трактор МТЗ 82.1 в сельском хозяйстве в различных комбинациях.
Трактор способен выполнять разнообразные работы с навесными, полунавесными, полуприцепными и прицепными машинами. Универсальность и высокая навесоспособность тракторов МТЗ 82.1 обеспечивают их агрегатирование с различными отечественными и зарубежными машинами и орудиями.
Трактор МТЗ 82.1 используется в течении всего года без затрат связанных с простоями благодаря универсальности применения и простоте обслуживания.
Минитрактор МТЗ-112 – параметры агрегата
Этот мини-трактор – новинка от компании МТЗ. Агрегат оснащен улучшенной коробкой передач для более плавного переключения скоростей, модернизированным японским мотором Honda GX390, а также увеличенным баком для заливки горючего, емкость которого составляет 6 л.
В числе достоинств модели выделяется повышенная устойчивость на бездорожье, наличие более качественных приборов освещения и более современного приборного щитка. Подвеска этого мини-трактора представлена а виде полноприводного шасси с увеличенным колесами для более высокой проходимости и лучшего сцепления с грунтом.
Параметры этой модели МТЗ включают:
- мощность – 13 л. с.;
- расход горючего – 280 г/кВт/ч;
- количество скоростей передвижения – 4 передние/3 задние;
- клиренс – 28 см;
- масса – 460 кг.
Практически каждый обзор мини-трактора МТЗ свидетельствует о высоком потенциале данного агрегата, его универсализме и стабильности при работе под высокими и переменными нагрузками. Благодаря этим преимуществам, данную модель нередко берут на вооружение сотрудники городских коммунальных предприятий.
Преимущества и недостатки
К достоинствам машины можно отнести следующие особенности:
- высокий уровень мощности;
- маневренность;
- легкий вес;
- многофункциональность;
- низкий расход топлива;
- большое разнообразие насадок.
Следует отметить, что «МТЗ 082» пользуется особой популярностью у представителей коммунального хозяйства, так как обладает высокой проходимостью и способен эффективно осуществлять производственную деятельность в стесненных условиях городской застройки. К недостаткам трактора можно отнести такие факторы, как отсутствие кабины и дороговизна ремонта двигателя Briggs & Stratton.
Нюансы эксплуатации
Перед началом эксплуатации нового аппарата ему проводят обкатку.
- Продолжительность процедуры и кратность увеличения нагрузок указаны в руководстве по эксплуатации.
- Обкатка необходима для притирки деталей ДВС и трансмиссии.
После окончания процедуры:
- проверяют степень затяжки болтовых соединений;
- отсутствие течи ГСМ;
- полностью меняют масло в двигателе, коробке скоростей, редукторах.
Перед каждым применением оператору необходимо проверять:
- количество топлива в баке;
- уровень смазки в картерах ДВС, трансмиссии.
При нехватке ГСМ восполнить их.
Чтобы сохранить работоспособность машины, необходимо регулярно проводить обслуживание согласно номерным ТО, указанным в инструкции производителя.
После окончания полевых работ, МТЗ-082 подлежит консервации для зимнего хранения:
- из бака полностью сливают топливо;
- металлические поверхности, незащищённые краской, покрывают солидолом или другой консистентной смазкой.
Начало эксплуатации
Работать на минитракторе «МТЗ-132Н» могут только лица старше 17 лет. Обязательно следует изучить руководство по эксплуатации, идущее в комплекте с изделием.
Новый минитрактор должен быть комплектным, находится в технически исправном состоянии, и отвечать требованиям безопасного ведения работ. Следует проверить надежность всех соединений и креплений агрегатов и узлов, отсутствие течи масла и бензина. Любые используемые прицепные машины сельскохозяйственного назначения должны быть оборудованы жесткими сцепками, которые не позволят раскачивать трактор во время передвижения. Обязательно должна быть проверена фиксация всех рычагов управления в каждом рабочем положении. Если планируется непрерывная работа в течение двух и более часов, то следует использовать индивидуальные средства, защищающие от шума. Трактор в обязательном порядке должен быть укомплектован аптечкой.
Когда все проверено, то сядьте в минитрактор «МТЗ-132Н» с левой стороны и включите стояночный тормоз. После этого включите стартер, переведя ключ в положение ON, откройте топливный кран, и прикройте дроссельную заслонку (при необходимости проведения работ в холодное время года). Рычаги управления ВОМ, КП и гидросистемой должны находиться в нейтральном положении. Поверните ключ стартера в положение «I», выжмите педаль сцепления, после чего переведите ключ в следующее положение «II» для запуска двигателя. Трактор заведется. После прогрева двигателя в течение 3–5 мин. можно трогаться, для чего выключите стояночный тормоз, уменьшите обороты двигателя, выжмите сцепление, включите требуемую скорость и аккуратно отпустите сцепление, одновременно увеличивая подачу топлива.
Внимание! Запуск двигателя с буксира допускается только в крайних случаях.
Обслуживание
Чтобы сохранить исправность и характеристики мини трактора Беларус МТЗ 082 следует регулярно проводить технические работы.
- Моторное масло следует заменять через каждые 80 часов работы Беларуса 082. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать М-8ДМ или М-8Г2к.
- Трансмиссионное масло необходимо менять после зимнего перерыва или один раз в 100 часов работы. Рекомендуется заливать ТАД-17И или Тап-15В.
- Перед заменой масло в минитракторе МТЗ 082 следует обязательно слить отработку.
- Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.
- По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.
Мтз 82.1: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: .comФото МТЗ-82.1
Технические характеристики МТЗ-82.1, масса
Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).
Масса МТЗ-82.1 | |
Эксплуатационная | 4 000 кг |
В состоянии отгрузки с завода | 3 850 кг (+/- 100 кг) |
Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием) | 12 000 кг |
Ходовая часть МТЗ-82.1 | |
Колея задних колес | 1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР); 1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ). |
Колея передних колес | 1 430-1 990 мм |
Дорожный просвет | 465 мм |
Продольная база | 2 450 мм |
Колесная формула | 4К4 |
Глубина преодолеваемого брода | 0,85 м |
Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте |
|
Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача) до 8,89 км/ч (2-я передача).
При включенном понижающем редукторе возможные скорости — от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом — от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).
Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, — в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения — У1/Т1.
Источник фото: agroflot.ruТяговый класс трактора МТЗ-82.1 — 1,4
Габариты
Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.
Длина общая | 4 120 мм |
Длина без груза | 3 930 мм |
Длина по колесам | 3 820 мм |
Ширина | 1 970 мм |
Высота по кабине | 2 800 мм |
Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса | 4,1 м |
Двигатель МТЗ-82.1
Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Модель | Д-243 |
Мощность | 81 л.с. (59,6 кВт) |
Экологический стандарт | Stage 0/Stage 1 |
Удельный расход топлива | 229 г/кВт*ч |
Номинальная частота вращения коленвала | 2 200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 298 Н*м |
Количество цилиндров | 4 ед. |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Рабочий объем цилиндров | 4,75 л |
Степень сжатия | 16 |
Гидросистема
Трактор укомплектован универсальной раздельно-агрегатной гидросистемой, емкость бака которой составляет 25,5 литра (+/-0,5 л). Данные подачи насоса (при номинальной частоте вращения коленвала) составляют не менее 45 л/ мин. Максимальное давление в гидравлической системе — 20-2 Мпа.
Гидросистема комплектуется шестеренчатым насосом НШ32А-3 (или НШ32М-3 правого вращения). Подача агрегата составляет не менее 45 литров в минуту. Привод насоса — от силового агрегата через приводные шестерни вала отбора мощности.
Источник фото: -sumy.com.uaФото МТЗ-82.1
Дополнительное оборудование
Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:
- ходоуменьшитель;
- боковой вал отбора мощности;
- приводной шкив;
- сменный хвостовик заднего ВОМа;
- реверс-редуктор;
- дополнительные грузы;
- защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
- предпусковой подогреватель;
- гидрофицированный крюк;
- пневматический переходник;
- поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
- буксирное устройство ТСУ-З-К;
- кронштейн с разрывными муфтами;
- шланги сцепки;
- левый регулируемый раскос навесного устройства;
- проставку для установки сдвоенных задних колес;
- аптечку;
- дополнительное сиденье и т.д.
Источник фото: .comПо желанию трактор МТЗ-82.1 оснащается ходоуменьшителем
Аналоги
Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: МТЗ 812, МТЗ 900.3, МТЗ 820, ВЗТ ДТ-75, ВГТЗ ДТ-75, МТЗ 920, АГРОМАШ 180ТК, МТЗ 923.6, МТЗ 923.5, МТЗ 923.4.
— с канала Юрия Иванова
Рабочие параметры
Первый минитрактор МТЗ лёгок и компактен, а переломная конструкция обеспечивает машину манёвренностью для работы на ограниченном пространстве.
Таблица № 1. Технические характеристики
Наименование | Значение |
Двигатель | СК-12 (Briggs&Stratton) |
Мощность, л.с. (кВт) | 12 (8,8) |
Эксплуатационная масса, т | 0,425 |
Тяговое усилие, кН | 2,0 |
Транспортная (рабочая) скорость, км/ч | 18 (2,4) |
Дорожный просвет, см | 27 |
Радиус разворота, м | 2,5 |
Габариты, мм (Д×Ш×В) | 2500×900×1800 |
Мотор
- В первых моделях, сошедших с конвейера, устанавливали двухцилиндровые двигатели СК-12.
- Впоследствии силовой агрегат был заменён на более выносливый и долговечный мотор американского производителя Briggs&Stratton (B&S).
- Двигатели из Казахстана — СК предназначены для установки на минитракторах, мотоблоках и других средствах малой механизации.
Условия применения моторов:
- температурный режим — от -40 до +40 °C;
- атмосферное давление — не ниже 650 мм рт.ст.;
- запылённость воздуха — до 1 г/м3;
- наклон относительно горизонтальной поверхности — 28 °С.
Зарубежный аналог B&S оснащён:
- прямоточным карбюратором;
- бумажным фильтром;
- запатентованной выхлопной системой Lo-Tone, снижающей шумовое воздействие на оператора.
При конструкции блока цилиндров разработчики применили — технологию гильзования для увеличения износостойкости трущихся поверхностей.
Трансмиссия «МТЗ-82.1»
«МТЗ-82.1» укомплектован фрикционной однодисковой постоянно замкнутой муфтой сцепления с механическим управлением. Выключение муфты сцепления производится соответствующей педалью. Ведомый диск муфты имеет без асбестовые накладки, и по доп. заказу может устанавливаться ведомый диск с наиболее износостойкими металлокерамическими накладками.
Трактор «МТЗ-82.1» и культиватор «КПС-4».
Коробка передач – механическая, 9-ти ступенчатая, двухдиапазонная, с двухступенчатым понижающим редуктором, не синхронизированная, обеспечивает движение на 18 передачах переднего и 4 передачах заднего хода.
Максимальная расчётная скорость движения тракторов – 34,3 км/ч, минимальная – 1,94 км/ч. Конструкция коробки передач предусматривает возможность установки гидравлического ходоуменьшителя.
Трактор МТЗ-82
Потребность в колесных тракторах возрастала, причем возрастали и требования к ним, поэтому техника данного завода постоянно совершенствовалась, увеличивалась мощность силовых установок, перерабатывалась трансмиссия, увеличивалась функциональность тракторов.
Итогом этого всего стало сознание трактора под маркировкой МТЗ-80/82. Первые серийные модели этого трактора сошли с конвейера в 1974 году. Уже на то время МТЗ-80/82 мог агрегатироваться более чем с 230 машинами и с/х орудиями, что обеспечивало применение его во многих сферах.
Модель этого трактора была настолько успешной, что он являлся одним из самых массовых тракторов тягового класса 1,4 в СССР. Надежность конструкции и широкий диапазон применения обеспечил этому трактору «долгую жизнь», ведь и сейчас трактора МТЗ-80 и 82 используются.
Под маркировкой МТЗ-82 в действительности скрывается два типа тракторов: МТЗ-82 и МТЗ-82Л. Общая конструкция этих тракторов идентична, разница в некоторых особенностях. Так, МТЗ-82 имели электростартерный запуск, а 82Л – запуск при помощи бензинового пускового двигателя. Разницей между тракторами МТЗ-80 и МТЗ-82 выступал передний мост. У 80 модели в качестве моста выступала обычная балка с управляемыми колесами, а МТЗ-82 оснащался ведущим передним мостом с передачей крутящего момента от трансмиссии через раздаточную коробку.
Достоинства и недостатки
Базой для создания этого МТЗ-82 выступил его предшественник – МТЗ-52, но в конструкцию было внесено много изменений, что давало МТЗ-82 много преимуществ:
- Большой диапазон рабочих передач (18 –вперед, 4 – назад), за счет установки понижающего редуктора в КПП;
- Установка редуктора-ходоуменьшителя, позволившего увеличить скоростной диапазон трактора (мин. Скорость – 1,3 км/ч);
- Доработка конструкции вала отбора мощности (ВОМ) обеспечила его двухрежимный скоростной диапазон;
- Гидронавесная система стала укомплектовываться гидроувеличителем сцепного веса, а также двумя регуляторами – силовой и позиционный. Это дало возможность увеличить грузоподъемность системы до 2 т.
- Что касается силовой установки, то у нее только повысили частоту коленчатого вала (до 2200 об.);
- Ведущий передний мост сохранили, что обеспечивало трактору улучшенную проходимость.
Если учитывать принадлежность к тяговому классу, то данный трактор считается одним из лучших в нем. В большинстве случаев проблемы с этим трактором возникают только от естественного износа или от неправильного его применения. Но, массовость его производства обеспечивает даже сейчас высокую его ремонтопригодность, поскольку дефицитных запчастей на него нет. Это все обеспечивает высокую популярность данному трактору, и считается, что он практически лишен недостатков.
Технические характеристики самых популярных моделей минитракторов МТЗ Беларусь
С развитием внутреннего сельскохозяйственного рынка возросла актуальность фермерского дела
Предприниматели, обратившие внимание на эту отрасль, в первую очередь интересуются стоимостью техники, необходимой для возделывания земельных участков и обработки культур. Для подобных решений Минский завод (МТЗ) подготовил линейку недорогой, но достаточно мощной сельскохозяйственной техники
Минитракторы Беларусь станут гибким и экономичным решением для запуска фермерского дела, а также помогут в личном использовании земель для повседневных нужд, т. к. к минитракторам относятся модели снегоуборочной техники и некоторые мотоблоки.
Технические характеристики
Минитрактор «МТЗ-132Н» относится к специализированным универсальным моделям, способным выполнять обработку фермерских и приусадебных участков, садов и теплиц, перевозить различные грузы, заниматься уборкой и планировкой территории.
Основные технические показатели:
- Четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD номинальной мощностью 13 л. с. (9,56 кВт).
- Тяговый класс в соответствии с ГОСТ 27021 — 0,2.
- Усилие тяговое при нагрузке —2 кН.
- Максимально развиваемый крутящий момент (КМ) — 24 Н · м2.
- Коэффициент запаса КМ — 5%.
- Удельный показатель расхода топлива составляет 313 гр/кВт*час.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя — 3600 об/мин.
- Показатели скорости — 2,83–17,72 км/час при движении вперед и 4,03–12,94 км/час при заднем ходе.
- Наибольшая транспортная скорость — 18,46 км/час вперед и 13,47 км/час назад.
- Объем топливного бака — 6,1 л.
- Полная эксплуатационная масса — 532 кг.
- Колесная формула 4✕4 с ведущими передними колесами при одинаковом размере передних и задних шин низкого давления — 5,9-13.
- Задний мост включается принудительно.
- Семиступенчатая механическая коробка передач.
- Электростартерный и ручной запуск двигателя.
- Дисковые тормоза с независимым механическим приводом на задние колеса.
- Воздушная система охлаждения с очисткой с помощью двухступенчатого воздушного фильтра сухого типа.
- Масляная система с разбрызгиванием и защитой по уровню масла.
- Габариты, длина✕ширина✕высота — 2500✕1000✕2000 мм.
- Рулевое управление с червячным механизмом и продольной рулевой тягой.
- Раздельно-агрегатная гидронавесная система с двумя парными независимыми выводами.
«МТЗ-132Н» – это компактная и легкая машина, способная работать без перерыва не менее 2-х часов и перевозить грузы до 700 кг на расстояние до 20 км.
Преимущества
Если говорить о минитракторах МТЗ, то у них много преимуществ. Из основных можно выделить следующие:
МТЗ 320
Обзор кабины Беларус 622
Более того, если возникнет необходимость приобрести запчасти на минитрактор МТЗ, то можно обратиться в один из сервисных центров. Детали и узлы представлены в широком ассортименте, а ремонтные работы проводятся без особых проблем.
Важно отметить, что часто министракторы МТЗ используются там, где необходима высокая маневренность при высоком уровне функциональности. Работники ЖКХ всегда оставляют только хорошие отзывы по эксплуатации техники
На видео видно, как хорошо стравляется минитрактор МТЗ с возложенной на него задачей.
Первые впечатления
Ещё подъезжая к месту, где работает наш сегодняшний герой, замечаем, что мощи у него хватает. Вгрызаясь ковшом в кучу камней, задние колёса аж пробуксовывают. Оператор в кабине ловко орудует рычагами, так что КУН начинает подниматься, а сам трактор уже пятится задом, разворачивается и успевает подъехать к самосвалу, в которой и загружают камни.
Машину собрали в конце 2020 года, а приобрели в апреле 2021-го. По секрету нам рассказали, что когда тракторист Андрей Василевич узнал, что руководство подумывает о приобретении новой машины, то на радостях вывел из строя предыдущий «Беларус». Кстати, именно Андрей Иванович и будет нам сегодня помогать знакомиться с техникой.
Испытатель: Андрей Василевич, тракторист
Под капотом у «Беларус» 82.1 неизменно расположен 4-цилиндровый Д-243 Минского моторного завода мощностью 81 л. с. По сути, тот же классический советский силовой агрегат, только с приставкой S2. Экологический класс повысили.
Машина оснащена такой же старой и надёжной коробкой передач — 18 скоростей вперёд и 4 назад.Топливные баки производитель закупает у белорусского ОАО «Инвет», специализирующегося на полимерных материалах. Ёмкости расположены в задней части — один на 67 литров, второй — на 63 литра.
Там же в задней части расположено гидравлическое навесное устройство, выдерживающее 3,2 т. Под ним — вал отбора мощности.
В передней части у трактора в свободном доступе находится портальный мост с коническими редукторами. За несколько десятков лет жалоб от эксплуатантов конструкторы наконец сподобились заменить четырёхгранные болты на шестигранные. Так что обслуживать ходовую часть стало проще. Кстати, такой же болт появился и на коробке передач для смазывания выжимного подшипника.
В кабине со времён первых тракторов 80-й серии мало что изменилось. Для подъёма внутрь всё та же железная лесенка. По сравнению с современными импортными тракторами тут всё очень аскетично. Ни подлокотников на кресле, ни розетки USB, ни подстаканников, ни прочих удобств.
Хотя улучшения есть. Например, на приборную панель «одели» в экокожу. Смотрится теперь гораздо приятнее. Да и в целом внутренняя часть кабины обтянута кожзамом с уплотнителем, что положительно сказалось на шумоизоляции. Само рулевое колесо тоже сделано из более мягкого пластика.
Органы управления расположены… — а везде они расположены. Под сиденьем — рукоятка для выбора одного из трёх положений работы вала отбора мощности. Для переключения повышенной и пониженной передачи — отдельный демультипликатор между педалями аккурат под рулевой колонкой.
Справа от рулевой колонки размещены три рычага управления навесным оборудованием. Садишься в кресло — и по правую руку ещё несколько рычагов, включая «кочерги» для переключения передач, подключения переднего моста и ручного управления газом.
Зеркало заднего вида в кабине по традиции смещено в правую сторону. Трактористы прозвали его «для бритья», так как во время движения из-за вибрации в нём ничего толком не разглядишь.