Особенности эксплуатации стационарных и самоходных мини-кранов

Виды гаражных гидравлических кранов

В зависимости от конструкции существует разборный кран гаражный (гидравлический складной) и нескладной кран.

Гаражный складной кран используется для подъема и опускания узлов автомобиля. Корпус такой крановой установки изготавливается из толстолистовой стали, что обеспечивает высокий уровень надежности и прочности оборудования. Грузоподъемность крана гидравлического складного — 1т, 2 т.

Подкатной (нескладной) гуськовой гидравлический кран оборудован усиленным основанием. В конструкции устройства предусмотрена возможность выноса крюка на небольшое расстояние, чтобы увеличить высоту подъема груза (до 3,3 м). Сфера применения: автосервисы, станции технического обслуживания транспортных средств. Конструкция может поднимать груз весом до 3т.

К складным кранам относится, например, модель Nordberg N3720, OMA-587G или кран гидравлический Matrix 567325, к нескладным — OMA571, Matrix 2H.

В зависимости от варианта установки выделяют передвижной и стационарный кран.

Передвижной гидравлический механизм подходит для использования на станциях технического обслуживания или для частных гаражей. Благодаря наличию низких опорных лапок на колесном механизме устройство можно подкатывать под днище транспорта.

Стационарный вид используют в заранее подготовленном месте. Оборудование не предназначено для перемещения, но оно оснащено разворотным механизмом. Для использования поворотного механизма необходим бетонный пол, на который будет крепиться оборудование.

Сферы применения мини кранов

Мини-краны – универсальная спецтехника, справляющаяся со сложными задачами в разных областях. Машины работают в тех местах, где сложно или невозможно использовать другую грузоподъёмную технику.

К тому же они предназначены не только для поднятия грузов. Есть модели, которые могут перемещать материалы по площадке на малые дистанции. Такие машины называют грузонесущими.

Мини кран получил широкое применение. Он работает:

  • внутри помещений, в тоннелях, подземных паркингах;
  • в ограниченном пространстве: под арочными конструкциями, узких дворах, на перекрытиях во время возведения сооружений;
  • на работах по прокладки труб и коммуникаций, снабжающих здание питьевой водой;
  • на остеклении домов, включая высотные здания. При этом используется дополнительное оборудование – специальные вакуумные захваты;
  • для установки отделочных панелей, лифтов, вентиляционных систем;
  • при коттеджном и малоэтажном строительстве, в т.ч. домов из бруса и брёвен;
  • на промышленных предприятиях для перемещения и подъема материалов в цехе;
  • на складах, где мало места для более крупной техники, но имеются тяжёлые грузы;
  • при ремонте крупной спецтехники и транспортных средств, например, самолетов, пароходов.

МКТ-6-45

Кран МКТ-6-45 является модернизированной версией машины модели 40, адаптированной для выполнения работ в ходе строительства объектов нефтегазовой отрасли.

Изменениям подверглось крановое оборудование: базовая стрела имеет длину 15 м, но путем применения вставок она наращивается до 43 м. Выпущено 2 варианта удлинительных секций — по 5 и 8 м.

МКТ-25.1
– это автомобильный кран, предназначенный для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также осуществляющий различные монтажные операции с грузами, максимальный вес которых не превышает 25 тонн. Также за счет своей грузоподъемности крановая установка МКТ-25.1 способна использоваться при укрупнительной сборке.

Для осуществления продуктивной работы МКТ-25.1
оснащен трехсекционной телескопической стрелой. Данная стрела не только не уступает двухсекционной (используемой в более ранних моделях автокранов), но и превосходит по длине и высоте подъема. Гидропривод приводит в движение все рабочие механизмы грузоподъемной техники. Такая система позволяет не только поддерживать высокие темпы крановых операций, но и обеспечивает плавность их выполнения, а также гарантирует совмещение нескольких крановых операций, что существенно влияет на производительность и делает работу на кране МКТ-25.1 более удобной. Для увеличения подстрелового пространства существует возможность комплектации решетчатым удлинителем (гуськом). Он способен существенно увеличить длину стрелы, однако снижает грузоподъемные возможности МКТ-25.1.

Автокран МКТ-25.1
смонтирован на грузовом шасси КамАЗ-65115 с колесной формулой 6х4 – это позволяет не только обеспечить устойчивость в работе, но и проходимость, за счет чего, эксплуатация крановой установки данной модели осуществляется практически повсеместно. В качестве силового агрегата МКТ-25.1 располагает дизельным двигателем 740.11-240, который выдает мощность равную 240 лошадиных сил. Также продумана конструкция колес. Монтаж дисковых колес с десятишпилечным креплением к ступицам привели к исключению такой распространенной проблемы, как перекос колес на ступице после неаккуратного монтажа, что в результате способствует разрушению подшипников ступиц, шарниров рулевых тяг, что, непременно, сказывается на движении крановой установки. Она располагает системой вентиляции и отопления, шумо – и термо – изолирована, а также укомплектована гидроподъемником.

Для обеспечения безопасности при проведении работы МКТ-25.1
располагает всем необходимым комплексом устройств и механизмов. Таким образом, при необходимости работать в стесненных условиях, при существовании риска повредить стрелу оператор в начале работы может задать предельные углы поворота крановой установки МКТ-25.1. К примеру, с одной стороны поворот крана ограничен углом здания, с другой – высоким столбом освещения. Далее осуществить ограничение предельного вылета груза от оси поворотного устройства автокрана, а при работе на автокране с выносными опорами задать предельный опрокидывающий момент. Данные операции осуществляются в считанные минуты, после чего оператор сможет выполнять работу. Грамотная автоматика спроектирована таким образом, что при приближении к заданным параметрам она автоматически предупреждает оператора об этом (звуком и миганием кнопки на дисплее), а в критических ситуациях заблокирует управление. Более того, современный автокран данной модели оснащен устройством, без которого запрещается осуществлять работу. Речь идет о механизме, не допускающем опасный подвод стрелы к линиям электропередач

Если Вы приняли решение купить автокран МКТ-25.1, то Вам следует обратить особое внимание на вышеуказанные его характеристики

Для того, чтобы купить МКТ-25.1
, зайдите в раздел «Контакты», где Вы найдете номера телефонов, а также адрес электронной почты. Связавшись с нашими менеджерами, Вы гарантированно получите консультацию о технических и эксплуатационных характеристиках крановой установки. Мы осуществляем продажу во все регионы России с доставкой в кратчайшие сроки. Решив купить данный автокран именно у нас, Вы получите технику по ценам производителя.

Как сделать каркас-основу подъемного механизма крана

Основная нагрузка приходится на стойки оборудования, поэтому для надежной фиксации конструкции требуется соорудить прочный каркас
. Возведение элемента предполагает следующие действия:

Из металлических уголков при помощи сварочного аппарата делают ножки под кран и приваривают под углом 45 градусов с каждой стороны от трубы диаметром 110 мм. К стойкам привариваются металлические треугольники для создания распорок.
Чтобы обеспечить движение конструкции к горизонтальному основанию, приваривают ролики по обе стороны стоек

Важно использовать ролики, предназначенные для металлических контейнеров, поскольку они способны выдерживать большой вес.
Сверху конструкции располагают трубу, по которой передвигается подъемный механизм. Длина трубы зависит от размеров гаража и собственных требований к конструкции.
Ролик для движения троса фиксируют на двутавр, которые предварительно приваривают по центру трубы.
Для дополнительной устойчивости каркаса к балке приваривают трубу с квадратным сечением

Она располагается поверх балки таким образом, чтобы с каждой стороны оставался выступ 20 см.
Поперечную трубу вставляют в трубу с квадратным сечением и делают сквозные проемы для фиксаторов с двух сторон. В отверстия вставляют крепежные болты и закручивают.

Принципы функционирования кранов-манипуляторов

Максимальное распространение в наши дни получили краны-манипуляторы, выполненные на автомобильном шасси, главное достоинство которых заключается в их многофункциональности. «Сам гружу, сам вожу» — этой фразой проще всего охарактеризовать данную машину. Автомобиль, на базе которого смонтирована КМУ, по сути, выполняет функции сразу двух единиц техники: автокрана и машины для перевозки груза.

Рисунок 2. Кран-манипулятор на базе грузового автомобиля успешно заменяет сразу две машины

Случается, что автокран оказывается неспособен выполнить возложенную на него функцию из-за своих больших размеров. В этой ситуации кран-манипулятор также может оказаться достойной альтернативой.

Особенности и преимущества самоходных устройств

Для проведения работ в помещениях чаще всего используются «краны-пауки». Они обладают гусеничным ходом. Габариты такого оборудования позволяют провозить даже через обычные двери. Существует и консольная разновидность мини-кранов.

Данные устройства устанавливают непосредственно внутри помещения или здания, а также на лестничных площадках. Для монтажа требуется осуществить распорку консольной модели между потолком и полом. В данном случае необходимо подключение к обыкновенной сети с напряжением 220 В, благодаря чему оборудование можно эксплуатировать практически в любых условиях.

Среди основных достоинств техники можно отметить:

  • экологическая чистота устройств позволяет работать с ними без ущерба для здоровья людей;
  • за счет оснащения газовыми и электрическими двигателями становится возможным подъем грузов внутри зданий;
  • обеспечение высокого уровня безопасности в условиях ограниченного и замкнутого пространства;
  • возможность расположения устройства прямо возле груза;
  • экономия времени и денежных средств на приобретение и обслуживание крупногабаритной техники.

В современном ассортименте можно найти мини-краны от тех же производителей, которые выпускают традиционную технику. Среди них есть манипуляторы из Кореи и Японии. Есть фирмы, занимающиеся исключительно созданием и разработкой мини-кранов. К ним относится итальянский изготовитель Jekko.

Ножничный кран

Ножничный кран представляет собой простую и удобную в эксплуатации конструкцию. Благодаря универсальности и функциональности, данные аппараты применяются при монтажно–строительных работах. Также их часто можно встречать в супермаркетах и на складах.

С помощью ножничного крана каждый день поднимаются тонны грузов. Эта техника, помимо строительной сферы, регулярно применяется при обслуживании рекламных бигбордов, фасадных вывесок, лифтов.

К их основным преимуществам относятся:

  • производительность;
  • высокая грузоподъемность;
  • компактные размеры в сложенном виде;
  • широкий спектр применения;
  • маневренность.

Также к их достоинствам относится автономность – они способны работать на аккумуляторах. Помимо этого, подъемные краны могут оснащаться разными типами приводов:

  • электрогидравлическими;
  • дизельными;
  • электрическими;
  • гидравлическими.

Чаще всего в строительстве применяются модели с электрическими приводами. Они отличаются доступной стоимостью, экологичностью и удобством в эксплуатации.

Существует большое количество вариаций аппаратов данного вида, но практически все они состоят из:

  • подъемного устройства,
  • мобильной платформы;
  • равноскоростных ведущих колесиков.

Чтобы соорудить ножничный кран самостоятельно, потребуется из швеллера сделать основание и площадку аппарата. Для изготовления ножниц потребуются:

  • двухсекционный распределитель;
  • втулки;
  • насос;
  • гидравлический цилиндр;
  • двутавровые балки.

Ножничный подъемный кран, изготовленный своими руками, способен поднимать грузы, массой до полутоны. Данное устройство устанавливается на УАЗ, и после эксплуатации – снимается. Основой конструкции будет выступать толстый квадрат, прикрепленный к раме на болтах, а выдвижные поры будут держаться на бампере автомобиля.

Как сделать кран-балку своими руками, материалы и инструменты, расчеты, сборка и установка

Использование гаража в качестве мастерской для выполнения ремонтных работ часто требует подъема тяжелых стройматериалов и автомобильных запчастей. Соорудив своими руками кран-балку, можно перемещать на автоматизированном механизме крупногабаритные предметы.



Необходимые инструменты и материалы

Для самостоятельной сборки конструкции необходимо предварительно подготовить набор инструментов и материалов. В частности, потребуются:

  • трубы квадратного сечения для стоек;
  • бесшовная труба сечением 100 мм для поперечной штанги;
  • трубы сечением 110 мм для опор штанги;
  • металлические уголки 100х100 мм;
  • фиксирующие болты М16;
  • тельфер;
  • сварочный аппарат.

Проведение расчетов

Чтобы конструкция соответствовала размерам помещения и функционировала на необходимом рабочем пространстве, важно перед выполнением монтажных работ провести расчеты. Чертеж с указанием габаритов всех комплектующих можно подготовить самостоятельно либо воспользоваться специальным калькулятором

Стандартными параметрами в расчетах являются следующие:

Стандартными параметрами в расчетах являются следующие:

  • высота не более 2,5 м для ремонта легковых автомобилей и проведения работ, требующих подъема и перемещения тяжелых предметов;
  • грузоподъемность зависит от используемой разновидности тали и, как правило, составляет 800-1000 кг;
  • ширина конструкции — от 4 м;
  • размеры стоек — 120 см.

Если возникает необходимость работы с более габаритным оборудованием, грузоподъемный механизм можно дополнительно укомплектовать вертикальными стойками А-образной формы. Также по желанию допускается сделать конструкцию легко разбираемой, что актуально в условиях ограниченного пространства или в случае редкой необходимости подъема грузов.

Сборка кран-балки для гаража

Собирая своими руками грузоподъемный гаражный кран, необходимо последовательно выполнить ряд действий, согласно инструкции. Придерживаясь правил монтажа, удастся сделать конструкцию, которая исправно прослужит долгие годы. Ключевыми этапами сборки самодельного оборудования является подготовка каркаса и закрепление кран-балки для подъема, удержания и перемещения грузов.

Важно Технические характеристики железнодорожного крана КДЭ-163 и других модификаций

Как сделать каркас-основу подъемного механизма крана

Основная нагрузка приходится на стойки оборудования, поэтому для надежной фиксации конструкции требуется соорудить прочный каркас. Возведение элемента предполагает следующие действия:

Из металлических уголков при помощи сварочного аппарата делают ножки под кран и приваривают под углом 45 градусов с каждой стороны от трубы диаметром 110 мм. К стойкам привариваются металлические треугольники для создания распорок. Чтобы обеспечить движение конструкции к горизонтальному основанию, приваривают ролики по обе стороны стоек

Важно использовать ролики, предназначенные для металлических контейнеров, поскольку они способны выдерживать большой вес. Сверху конструкции располагают трубу, по которой передвигается подъемный механизм. Длина трубы зависит от размеров гаража и собственных требований к конструкции

Ролик для движения троса фиксируют на двутавр, которые предварительно приваривают по центру трубы. Для дополнительной устойчивости каркаса к балке приваривают трубу с квадратным сечением

Длина трубы зависит от размеров гаража и собственных требований к конструкции. Ролик для движения троса фиксируют на двутавр, которые предварительно приваривают по центру трубы. Для дополнительной устойчивости каркаса к балке приваривают трубу с квадратным сечением

Она располагается поверх балки таким образом, чтобы с каждой стороны оставался выступ 20 см. Поперечную трубу вставляют в трубу с квадратным сечением и делают сквозные проемы для фиксаторов с двух сторон. В отверстия вставляют крепежные болты и закручивают.

Привожу последовательность этапов работы:

1. Выкрутить из крана носик, используя две лыски в нижней его части.

2. Внимательно ознакомиться с конструкцией носика (рис. 2) и разобрать его.

3. Мягкой щеточкой прочистить мыльным раствором фильтры и другие части носика.

4. Собрать детали фильтра, не вставляя их в корпус носика.

5. Завернуть детали но влажную салфетку и сохранить в целостности до сборки.

6. Доработать носик резьбой М24×1,0 мм (рис. 5).

7. Изготовить корпус рукомойника согласно размерам, приведенным на рис. 4.

8. Установить на корпусе скобу-фиксатор.

9. Изготовить конус согласно размерам, данным на рис. 6.

10. Изготовить сосок, нарезав на штыре 60…70 мм с двух сторон резьбу Мб мм.

11. Соединить конус со штырем.

12. Ввести конус в отверстие диаметром 20 мм штырем вниз.

13. Притереть конус но конусному отверстию.

14. Изготовить пуговицу диаметром 20 мм и толщиной 10 мм.

15. Выступающую часть штыря зачистить.

16. Собрать носик согласно рис. 2.

17. Соединить носик с гусаком крана.

18. Соединить рукомойник с носиком.

Теперь остается испытать приспособление в работе и устранить возможные недостатки.

Насадка применяется при необходимости порционной подачи воды. Но нужно обеспечить и постоянную подачу. Устанавливая и снимая насадку, можно нарушить ее резьбовое соединение. Поэтому на корпусе предусмотрен фиксатор, который, удерживая конус в верхнем положении за путницу, позволяет подавать воду непрерывно.

Какие типы мини кранов бывают

Несмотря на то, что мини краны сами по себе представляют отдельный вид грузоподъёмного оборудования, они имеют свою классификацию. Условно их можно разделить на:

  • малые подъёмные механизмы;
  • подъёмные мини краны, манипуляторы;
  • мини краны пауки;
  • строительные компактные краны.

Малый грузоподъёмный механизм

Грузоподъёмность первых невелика. Они используются в основном в автосервисах и промышленных предприятиях. Большей частью представляют собой стационарные грузоподъёмные механизмы, хотя есть и передвижные. К этому типу, в частности, относятся консольные краны.

Стационарные мини краны для подъёма грузов представляют собой вертикальную колонну или опору, которая крепится к бетонному полу или отдельному фундаменту. К ней перпендикулярно крепится балка (стрела). На стрелу устанавливается таль с ручным или электрическим управлением. Вместо вертикальной колонны, такой мини кран может монтироваться к стене, опоре здания или даже сбоку станка.

Некоторые модели изготавливаются с шарнирным крепление стрелы к основанию. В качестве привода в такой конструкции применяется гидроцилиндр, который поднимает стрелу. Такое решение особенно эффективно, когда с помощью мини крана нужно поднимать тяжёлые грузы. Подобные механизмы обладают высоким отрывным усилием.

Передвижные модели малых грузоподъёмных механизмов отличаются более широким основанием (обычно пирамидально) и снабжено колёсами для перемещения конструкции. Перевозятся с места на место они в основном вручную. В качестве основания может использоваться тележка или вагонетка. Чем шире основание, тем длиннее стрела и выше грузоподъёмность.

Подъёмный мини-кран, манипулятор

Мини кран для подъема грузов представляет собой мобильное перегрузочное устройство (МПУ) или по-другому – козловой кран. В отличии от своих больших собратьев, мини козловые краны перемещаются не по рельсам и направляющим, а представляют собой чаще единую П-образную конструкцию, установленную на колёсные опоры. Однако принцип работы у них тот же: на балке установлена каретка с лебёдкой, которая за счёт электропривода поднимает и опускает грузы.

Отдельное место занимают краново-манипуляторные установки. Многие из них являются уменьшенными копиями обычных КМУ. Однако, за счёт своих габаритов, они обычно не монтируются на базовое шасси. Эти модели миникранов устанавливаются в кузов грузовиков и могут быть оперативно демонтированы. Мини КМУ удобны тем, что их можно переставлять с одного транспортного средства на другое или использовать как стационарный мини кран.

Кран-паук

Отдельно стоит выделить кран паук. Своё название он получил из-за внешнего вида. В конструкции этого крана предусмотрены четыре коленчатых аутригера с телескопически выдвигающимися опорами. Они очень напоминают лапы насекомого.

Преимуществами такого конструкционного решения является то, что кран-паук легко можно установить на лестнице, в арке или над траншеей. Главное – чтобы к машине мог подойти оператор для управления механизмами. К тому же, они, как правило, монтируются на гусеничной базе и способные передвигаться по площадке своим ходом.

Подобный тип кранов активно применяется внутри зданий, для остекления и отделки фасадными панелями домов и коттеджей, на участках с неровной поверхностью.

Строительные компактные краны

Применение в строительном секторе мини-кранов вызвано работой в тесных пространствах. Также использование при строительстве коттеджей, частных домой больших машин иногда экономически не целесообразно. Тем не менее, на стройках работают мини краны верхнего сегмента. Большинство из них мобильные, что не всегда означает передвижные.

https://youtube.com/watch?v=x_Zk0l7wu84

Например, есть модели компактных подъёмных быстровозводимых кранов, которые не могут самостоятельно передвигаться по строительной площадке. Они жёстко устанавливаются на площадке. Но время перевода их из рабочего в транспортное положение занимает буквально несколько минут. А базой для них служит обычный автомобильный прицеп.

В остальном же, миникран для строительства – это компактная грузоподъёмная техника на гусеничном ходу. Модели на пневмоколёсах встречаются реже в силу специфики работы – гусеничная база придаёт больше устойчивости, а скорость перемещения большой роли не играет. Ведь из-за малых габаритов такая техника перевозится в кузове грузовика или в прицепе.

Самоходные мини-краны

Мини-краны могут использоваться для выполнения работ и внутри помещений
благодаря наличию гибридных приводов.
Безопасный подъём грузов в ограниченных пространствах и труднодоступных местах.
Мини-краны легко устанавливаются рядом с местом погрузки для выполнения работ,
которые ранее были осуществимы только при помощи более крупных и дорогостоящих кранов.
Подъём грузов с 103.5 метров ниже уровня крана.
В зависимости от местного законодательства, крановщику,
возможно, не понадобится разрешение для работы с краном.
Экономия времени и денежных средств из-за устранения необходимости сооружения специальных
подъёмных систем или аренды дорогостоящих кранов.

Гусеничные краны манипуляторы гораздо универсальнее автокранов.
Использование мини-крана в несколько раз эффективнее автокрана в условиях ограниченного пространства.
Мини-краны способны работать в таких местах, куда не доберется ни один автокран.
В условиях плотной городской застройки, в тесных дворах, на неровных площадках,
на крышах и внутри зданий только гусеничные краны манипуляторы способны справится с поставленной задачей.

Отличительной особенностью автокрана от других типов кранов является,
легкость его транспортировки.
Однако автокран полностью зависит от автомобильного шасси на которое установлен.
Сломался автомобиль и кран не работает, принося колоссальные убытки своему владельцу.

В отличии от автокрана – краны манипуляторы могут быть доставлены к месту работы любым автомобилем
грузоподъемностью от 1,5 тонн,
это может быть прицеп к легковому автомобилю, эвакуатор, микроавтобус,
рузовая машина и т.п. О погрузке мини-крана на автомобиль Вам не стоит беспокоиться.
Гусеничный мини-кран своим ходом заедет на транспорт по полозьям установленным по углом до 30 градусов.

Мини-краны нашли широкое применение во всех областях промышленности. В качестве основных потребителей можно назвать:

  • Заводы по выпуску и облуживанию авиационной техники
  • Атомные электростанции
  • Торговые центры
  • Железнодорожные депо
  • Кладбища
  • Коммунальные и жилищно-эксплуатационные службы
  • Компании по сервисному обслуживанию производств
  • Компании, занимающиеся застеклением, облицовкой и монтажом стальных конструкций
  • Кораблестроительные заводы
  • Яхт-клубы
  • Морские и речные порты
  • Кровельные фирмы
  • Лесные хозяйства
  • Литейные производства
  • Металлообрабатывающие предприятия
  • Металлургические заводы
  • Нефтехимические заводы
  • Ремонтно-механические мастерские
  • Ремонтно-отделочные компании
  • Реставрационные компании
  • Сталелитейные заводы
  • Стекольные фирмы
  • Строительно-монтажные компании
  • Целлюлозно-бумажные комбинаты
  • Электростанции
  • И многие другие …

Доказательством нашим словам служит отзыв компании Бош.

Создаём простейший подъёмный механизм своими руками

Строительство подъёмного крана небыстрая задача и оправдана в том случае, если он будет требоваться часто или объем работы достаточно велик. В тех случаях, когда груз нужно поднять срочно или это разовая операция, то можно воспользоваться подручными средствами.

Для создания простейшего подъёмного устройства потребуется шнур, и два блока. Один блок и конец верёвки закрепляется неподвижно на опоре. Это будет самая высокая точка, до которой можно поднять груз. Второй блок крепим на груз с помощью строп или крюка. Верёвку протягиваем сначала по блоку, закреплённому на грузе, затем пропускаем через верхний блок. Выигрыш в силе при этом будет в 2 раза. Используя собственный вес можно легко поднять груз весом в 100 килограмм на необходимую высоту.

Мини подъемный кран своими руками

Если добавить возможность перемещения верхнего блока по направляющей, например по рельсе, то можно получить консольный кран, сделанный своими руками. Он пригодится в гаражных условиях для перемещения тяжёлых частей машин.

Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом. Это же правило относится к подъёмному крану – стоять под стрелкой запрещено.

Из чего состоит и как работает

Грузоподъемные краны — это мощные и мобильные строительные устройства.

В машиностроении под башенно-стреловым краном подразумевают конструкцию с поворотной башней и длинной стрелой, которая закреплена сверху шарнирами.

Устройство башенного крана выглядит так:

  • башня;
  • портальные рамы;
  • опорно-поворотное устройство (ОПУ);
  • поворотная платформа;
  • стрела;
  • оголовок, или шарнирные стойки;
  • грузовая и тележечная лебедки;
  • ходовая тележка;
  • грузозахватное устройство;
  • противовесные консоли и распорки;
  • кабина.

Основные процессы, выполняемые манипулятором:

  • перемещение груза на нужную высоту;
  • уменьшение или увеличение вылета стрелового механизма с грузозахватной подвеской;
  • полный оборот стрелы на 360°;
  • передвижение по площадке самоходной машины.

Они комплектуются многодвигательным приводом с планетарным механизмом на переменном токе с напряжением 220/380 В.

Подъемные краны устроены следующим образом.

Главной частью конструкции является башня — остов для удержания стрелового элемента на необходимой высоте и передачи горизонтальных и вертикальных нагрузок на ходовой портал с колесами и крановые рельсовые пути. Устойчивость и противодействие ветровым нагрузкам проверяются расчетами при проектировании металлоконструкции и обеспечиваются жестким креплением к портальной раме или установкой диагональных раскосов к поворотной платформе для шарнирного вращения. При изготовлении башни применяют стальные уголки и трубы.

Стрела из стальных профилей больших размеров монтируется к верхней части башенного крана.

Ходовая рама — важный элемент, который воспринимает действующие нагрузки и передает их на крановые пути.

К поворотной платформе крепится сборочный узел для передачи грузового момента и осуществления вращательно-поступательных операций. Сверху башни имеется оголовок, жестко соединенный с ОПУ. С противоположной стороны балки расположены противовесные консоли и лебедки.

Для захвата груза манипулятор оборудован крюковой подвеской.

Стальные канаты — тяговые соединители грузов с блочными и барабанными устройствами, полиспастами повышенной прочности. С их помощью механизмы поворачиваются, башня и грузовая тележка перемещаются по консолям, осуществляется монтаж крана.

Кабина встраивается внутрь башни или выносится за пределы, подвешивается за верхнюю часть или опирается на площадку портала. Лобовые и боковые окна открываются. Мягкое, удобное сиденье движется по направляющим вдоль помещения, поворачивается, опускается и поднимается.

На внутренней панели расположена контрольно-измерительная аппаратура:

  • контроллеры команд;
  • ограничитель вылета;
  • контроллер тоннажности;
  • электронный анемометр;
  • аварийный выключатель;
  • сигнальные приборы.

В кабине предусмотрены места для хранения вещей, аптечки, инструментов и технического журнала, вентиляционная система и обогреватель, прикреплены осветительные щитки и огнетушитель.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий