МАЗ 5336

Шасси/бортовой МАЗ-5336

МАЗ-5336 представляет собой крупнотоннажный автомобиль-шасси с колесной схемой «4×2», предназначенный для монтажа различного рода специальных надстроек (вахтовый автобус, самосвальная платформа, автофургоны, эвакуатор, цистерны и т.д.), или бортовой грузовик, который направлен на перевозку грузов (в том числе и в составе автопоезда)… Он приспособлен даже для эксплуатации в тяжелых погодных и дорожных условиях…

Официальная премьера МАЗа 5336, пришедшего на смену модели с индексом МАЗ-5335, состоялась в 1988 году, тогда же было запущено его товарное производство на Минском автозаводе. С тех пор автомобиль неоднократно модернизировался, благодаря чему и в настоящее время пользуется устойчивым спросом на рынке.

МАЗ-5336 обладает двухдверной цельнометаллической кабиной, оформленной в характерном для белорусского производителя стиле, – она выставляет напоказ большую площадь остекления, прямоугольную решетку радиатора черного цвета и непримечательные блоки фар, установленные в бампере.

Автомобиль-шасси имеет следующие габаритные размеры: 8150 мм в длину, из которых на 4900 мм вытянуто расстояние между мостами, 2500 мм в ширину и 3160 мм в высоту (по уровню кабины). Монтажная длина рамы у него составляет 5506 мм, а дорожный просвет не превышает 260 мм. Грузовик с бортовой платформой в длину достигает 8630 мм, а его высота при наличии тента насчитывает 4000 мм.

Стандартно МАЗ-5336 оснащается кузовом объемом 10 кубических метров, внутренняя длина и ширина которого равняются 6080 мм и 2380 мм соответственно, а высота борта вписывается в 700 мм.

В снаряженном состоянии «белорус» весит от 7000 до 8700 кг в зависимости от модификации, а его грузоподъемность составляет от 7800 до 11000 кг. Полная масса грузовика варьируется от 16500 до 18000 кг (из них на переднюю ось давит 6500 кг, а на задний мост – 10000-11500 кг), а в составе автопоезда достигает 36000 кг.

Кабина МАЗ-5336 – двухместная, с простецким, но продуманным с эргономической точки зрения оформлением. С водительской стороны установлены подрессоренное кресло и настраиваемая в двух плоскостях рулевая колонка. Кроме того, внутри грузовика организованы две спальные «полки».

Для белорусского «крупнотоннажника» предлагается два дизельных двигателя:

  • МАЗ-5336А3/-320/-321 приводится в движение V-образными шестицилиндровыми агрегатами ЯМЗ-236БЕ2 («Евро-2») и ЯМЗ-6562.10Е3 («Евро-3») рабочим объемом 11.15 литра с турбокомпрессором, системой подачи топлива Common Rail, жидкостным охлаждением и интеркулером:
    • первый генерирует 250 лошадиных сил (184 кВт) при 2000 об/минуту и 1078 Н•м крутящего момента при 1200-1400 об/минуту;
    • второй – 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/минуту и 1128 Н•м пиковой отдачи при 1100-1300 об/минуту.
  • МАЗ-5336А5/-320/-321 оснащается 14.86-литровыми V-образными «восьмерками» ЯМЗ-238ДЕ2 («Евро-2») и ЯМЗ-6581.10 («Евро-3») с турбонагнетателем, охлаждением наддувочного воздуха и непосредственным впрыском горючего:
    • отдача первого составляет 330 лошадиных сил (243 кВт) при 2100 об/минуту и 1225 Н•м вращающей тяги при 1200-1400 об/минуту;
    • второго – 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/минуту и 1274 Н•м доступного потенциала при 1100-1300 об/минуту.
  • Все модификации грузовика комплектуются 8-ступенчатой «механикой» ЯМЗ-2381 и сухим двухдисковым сцеплением, которые направляет весь запас мощности на колеса заднего моста (с блокируемым межколесным дифференциалом).
  • Максимально автомобиль может развить скорость в 95 км/ч, а «уничтожение» горючего у него не превышает 20-25 литров (в зависимости от версии) на каждую «сотню» километров пробега.
  • МАЗ-5336 имеет в основе рамную конструкцию лестничного типа, которая выполнена из высокопрочных сортов стали.
  • Грузовик оснащен зависимыми подвесками на обеих осях, подвешенными с использованием продольных рессор полуэллиптического строения (спереди – со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами).
  • На автомобиле установлено рулевое управление с интегрированным гидравлическим усилителем.
  • В «базе» машина наделена двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, барабанными механизмами на каждом из колес и ABS, а также топливным баком объемом 350 литров (во всех модификациях).

В России стоимость МАЗ-5336, по данным на 2017 год, стартует с отметки ~2 миллиона рублей. В стандартной комплектации «белорус» имеет: гидроусилитель руля, ABS, подрессоренное кресло водителя, магнитолу, цифровой тахограф, предпусковой подогреватель мотора, трехточечные ремни безопасности и некоторое другое оборудование.

грузовики шасси бортовые крупнотоннажные Отзывы

Модель 021

Этот МАЗ-53366, характеристики которого дают возможность надежно сохранить груз внутри кузова, зачастую применяется для решения промышленных задач. Модель имеет прицеп, который представлен в виде достаточно просторного металлического борта или же каркаса, покрытого тентом. Выгрузка автомобиля осуществляется через задний борт.

Удобство машины заключается еще и в том, что кузов имеет задние двери, закрывающиеся на замок. Цельнометаллический кузов однозначно гарантирует сохранность продовольственной продукции.

При необходимости грузовик вполне можно использовать и как автопоезд с применением вспомогательного прицепа, повышающего суммарную грузоподъёмность в два раза. Вообще же, показатель грузоподъёмности машины равен 9800 кг.

Назначение

Грузовик идеально подходит для перевозок по дорогам с твердым покрытием, т.е. для пригородных, внутригородских и межрегиональных перевозок.

Двухосное шасси подходит для цистерн, надстроек, строительных и коммунальных машин. Грузовик также часто используется для сборки эвакуаторов и пожарного оборудования. Он часто используется как часть конструкции автопоезда для перевозки грузов на большие расстояния.

Это расширяет его рабочий профиль и демонстрирует его универсальность. Конструкция автомобиля подходит для поездок на дальние расстояния. Для МАЗа также предусмотрены дополнительные модификации, включая спальное место для водителя.

На основе этой конструкции собираются пассажирские автобусы, что подтверждает универсальность и уникальность этой модели транспортного средства.

Устройство грузовика

  • приводной блок
  • механизм сцепления, состоящий из шариковой гайки, рукоятки управления и пружинного устройства;
  • трансмиссия;
  • Тормозная система (барабанного типа с внутренними колодками и передними диафрагменными камерами);
  • Электрооборудование, цветовая схема которого приведена в руководстве по эксплуатации.

Несмотря на большое количество вариантов шасси, даже сейчас бортовая версия очень популярна. Его можно встретить не только на дорогах бывшего Советского Союза, но и в Восточной Европе.

Технические характеристики

Рассмотрим МАЗ 5336, а также расход топлива при различных условиях эксплуатации:

  • Расход топлива на 100 км при средней скорости 60 километров в час — 21 литр;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 80 км/ч — 29 литров;
  • В сочетании с трактором и прицепом при скорости 60 км/ч — 33 литра;
  • В автопоезде, движущемся со скоростью 80 км/ч — 40 литров.

Кузов автомобиля МАЗ 5336 состоит из бортов, которые находятся сбоку, а сплошная платформа выполнена из металла. Пол изготовлен из прочной древесины. Базовая версия грузовика, выпускаемая Минским автомобильным заводом, не имеет тента. Это нововведение является опциональным, но можно заменить оборудование на шасси.

Конструкция машины

  • Грузовик оснащен восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238 мощностью 300 л.с;
  • Грузовики имеют экологический класс Евро-3 или выше;
  • Имеется четырехступенчатая механическая коробка передач и гидравлический усилитель руля;
  • Подвеска рессорного типа, оснащена амортизаторами и стабилизаторами;
  • Используются топливные насосы с переменным давлением;
  • Сцепление двухдисковое;
  • Общий вес автомобиля составляет 18 тонн;
  • Вес автомобиля, представленного в составе автопоезда, составляет 40 тонн;
  • 50 секунд достаточно, чтобы разогнаться до 60 км/ч;
  • Не раскрывайте колеса;
  • Тормозной путь с 60 км/ч до 0 км/ч составляет 36,7 метра.

Дополнительные особенности

Полная площадь платформы14,3 кв. м.
Дорожный просвет машины230 мм
Максимальная скорость автомобиля100 км в час
Емкость топливного бака МАЗ255 литров
Рисунок колеса4х2

Кабина

Трактор оснащен специальной увеличенной кабиной для 2 или 3 человек, оборудованной ремнями безопасности, подогревом блока двигателя и системой ABS. Кабина может наклоняться с помощью гидравлического привода. Эта деталь отличает модель МАЗ 5336 от ранее выпускавшихся грузовиков.

Также есть два спальных места, поэтому водитель и его помощник могут с комфортом преодолевать большие расстояния. Стоит отметить, что салон оснащен специальной защитой для задней части кузова, а также усовершенствованной системой звукоизоляции.

Подпружиненное сиденье водителя регулируется по длине и высоте, а также по наклону спинки и подушки сиденья. Рулевое колесо оснащено всеми возможными регулировками.

Габариты платформы

  • Высота серванта составляет 700 мм.
  • Длина платформы составляет 6080 мм.
  • Ширина платформы составляет 2380 мм.

Эта модель имеет 24-вольтовую систему электропроводки, которая аналогична основным моделям автомобилей. Источником энергии являются две батареи, соединенные последовательно, и генераторная установка переменного тока.

Эксплуатация

Эта машина прошла проверку качества и времени в соответствии с возможными критериями. За годы своего присутствия на рынке МАЗ 5336 претерпел множество модификаций, изменений и инноваций. Однако эта машина по-прежнему актуальна и востребована во многих странах благодаря своей доступности и соотношению цены и качества.

Запчасти для этой модели легко найти. Благодаря своей популярности и значимости на автомобильном рынке, запчасти можно купить и отремонтировать в любой точке России.

В зависимости от страны и даже региона, где эксплуатируется МАЗ 5336, требования различаются. Поэтому автомобили оснащаются двигателями от Евро-3 до Евро-5. Грузовики с двигателями Евро-2 постепенно снимаются с производства.

МАЗ 5336 технические характеристики

МАЗ 5336 – бортовой автомобиль или крупнотоннажное шасси, используемое для сборки различных моделей посредством установки дополнительных надстроек (самосвального кузова, эвакуатора, автобусного кузова, цистерны, крана-манипулятора и других). Данная серия широко распространена на всем постсоветском пространстве и считается одной из наиболее удачных в линейке Минского автозавода.

Все модификации МАЗ 5336 обладают достоинствами, свойственными белорусским автомобилям: практичностью, безотказностью и небольшой стоимостью. Автомобиль прекрасно адаптирован к суровой зиме и плохим дорогам.

История производства МАЗ 5336 насчитывает несколько десятилетий. За этот период машина успела завоевать доверие потребителей и считается главным «долгожителем» конвейера Минского автозавода.

Седельные тягачи

Автомобили МАЗ – седельные тягачи.

Как известно седельные тягачи предназначены для перевозки различных грузов в составе автопоезда.

Так как модельный ряд автомобилей МАЗ очень большой, мы не будем подробно останавливаться на каждой модели автомобиля, так это слишком утомит вас уважаемые читатели, а только укажем марку автомобиля и его технические характеристики.

Автомобиль МАЗ-543203-220 и его модификация МАЗ-543203-222, а так же МАЗ-543205-220 и его модификация МАЗ-543205-226.

Технические характеристики представлены на скриншотах.

Автомобили МАЗ – седельный тягач МАЗ-543302-222 с гидроотбором.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-544008-060-030, и его модификация 031.

Технические характеристики.

Автомобили МАЗ – седельные тягачи МАЗ – 642205-222, МАЗ-642208-232 с гидроотбором.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-642505, 642508-221. Тягачи повышенной проходимости.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-642505-233, 642508-233. Тягачи повышенной проходимости.

Технические характеристики.

Автомобили МАЗ, седельные тягачи МАЗ-643008-060-010, 020.

Технические характеристики.

Видео

Машина отличается большой кабиной, которая представлена в нескольких исполнениях. В базе на МАЗ-5336 устанавливаются ремни безопасности, ABS, подрессоренное водительское место и подогреватель силовой установки. Платформа модели имеет откидные задний и боковой борта.

Особенно популярны на отечественном рынке бортовые модификации МАЗ-5336. Причем спрос на них велик не только в России, но и во всем мире.

Автомобиль обеспечивает выгодную и безопасную транспортировку различных грузов на междугородних и внутригородских маршрутах по довольно низкой стоимости. Модель отличается высокой износостойкостью, эргономичностью, выносливостью и экономичностью.

Также машиной МАЗ-5336 легко управлять даже в стесненных пространствах благодаря хорошим показателям маневренности.

Повсеместное распространение позволяет без особых проблем осуществлять ремонт грузовика. Запчасти и узлы к МАЗ-5336 можно найти практически в любом магазине.

При этом автомобиль полностью соответствует требованиям и нормам TIR. Ключевыми отличиями МАЗ-5336 от предшественников являются:

  • мягкая подвеска;
  • более мощный мотор;
  • большая грузоподъемность;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • заниженный расход топлива;
  • увеличенный объем грузового отсека;
  • улучшенная звуко- и шумоизоляция;
  • наличие солнцезащитного козырька;
  • доступность запчастей.

Габаритные параметры МАЗ-5336:

  • длина – 8600 мм;
  • высота – 3160 мм;
  • ширина – 2570 мм;
  • колесная база – 4900 мм.

Дорожный просвет автомобиля равняется 230 мм. Габаритный радиус поворота составляет 9100 мм.

Весовые характеристики грузовика:

  • собственная масса – 8050 кг;
  • общая масса – 16500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 10000 кг;
  • грузоподъемность – 7700 кг;
  • общая масса в составе автопоезда – 36000 кг.

Платформа модели имеет следующие габариты: длина 6080 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2540 мм.

До 60 км/час тягач разгоняется за 50 сек, тормозной путь модели на скорости 60 км/час составляет 36,7 м. Максимальная скорость машины равняется 100 км/час.

Расход топлива МАЗ-5336 на 100 км

Средний расход топлива для МАЗ-5336 при скорости 60 км/час составляет 21,8 л/100 км. При скорости 80 км/час показатель увеличивается до 29,6 л. В составе автопоезда при скорости 60 км/час на 100 км автомобилю требуется 33,2 л, при скорости 80 км/час – 40,1 л.

Объем топливного бака тягача составляет 255 л.

Двигатель

МАЗ-5336 комплектуется 6-цилиндровым 4-тактным V-образным дизельным агрегатом «ЯМЗ-6562.10» (производитель – Ярославский моторный завод). Двигатель соответствует стандарту «Евро-3». Силовая установка расположена продольно в передней части кабины и имеет систему предпускового подогрева, позволяющую запускать агрегат даже в сильные морозы.

Устройство

Кузов модели МАЗ-5336 состоит из металлической платформы с открывающимися задним и боковыми бортами. Пол кузова выполнен из дерева.

Автомобиль оснащается улучшенной трансмиссией с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238Н», дополненным механическим приводом выключения с установленным пневматическим усилителем и периферийными пружинами.

Грузовик имеет 4-ступенчатую механическую коробку передач с демультипликатором (общее количество передач – восемь).

На МАЗ-5336 устанавливаются бездисковые колеса. Передняя подвеска автомобиля монтируется на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами.

Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневмопривод.

Платформа МАЗ-5336 в базовом варианте не имеет тента. Он устанавливается дополнительно. Также на шасси может монтироваться и другое оборудование.

Тягач комплектуется увеличенной кабиной, которая может откидываться посредством гидропривода. Данная возможность отличает МАЗ-5336 от более старых модификаций МАЗ.

Опционально предусмотрена установка двух спальных мест, что позволяет использовать автомобиль для межрегиональных перевозок. Водителей особенно порадует главное сиденье.

Оно является подрессоренным и настраивается по высоте, длине и наклону спинки и подушки. Руль также оборудован средствами регулировки.

Цена нового и б/у МАЗа-5336

  • Подержанный МАЗ-5336 (2007-2008-ой года) обойдется в 450-550 тысяч рублей в зависимости от состояния.
  • Новый автомобиль в базовой версии с бортовой платформой будет стоить порядка 1,6 миллиона рублей.
  • За час аренды грузовика придется отдать около 1200 рублей.

Устройство МАЗ 5336 и его технические характеристики

  • длина – 8150 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3160 мм;
  • монтажная длина рамы – 5506 мм;
  • дорожный просвет – 260 мм.
  • длина – 6080 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота борта – 700 мм;
  • объем – 10 куб.м.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 7000-8700 кг;
  • грузоподъемность – 7800-11000 кг;
  • полная масса – 16500-18000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 10000-11500 кг;
  • масса в составе автопоезда – 28500-40000 кг.
  • разгон до 60 км/час – 50 сек;
  • максимальная скорость – 100 км/час;
  • тормозной путь на скорости 60 км/час – 36700 мм.

Расход топлива:

  • одиночный автомобиль на скорости 60 км/час – 21,8 л/100 км;
  • одиночный автомобиль на скорости 80 км/час – 29,6 л/100 км;
  • в составе автопоезда на скорости 60 км/час – 33,2 л/100 км;
  • в составе автопоезда на скорости 80 км/час – 40,1 л/100 км.

Емкость топливного бака – 255 л.

Первое плановое ТО проводится после 20000 км пробега, второе ТО – через 15000 км, третье ТО – через 30000 км.

В основе МАЗ 5336 лежит традиционная рамная конструкция (лестничный тип), сделанная из стали повышенной прочности. Все модели серии имеют колесную формулу 4 на 2.

МАЗ 5336 фото которого можно найти на сайте весит снаряженным 7, 3 тонны. Мощность двигателя составляет 330 лошадиных сил и может выполнять огромное количество функций.

Современные грузовики имеют 24-вольтовую систему электрооборудования. Ее отличием от более старых моделей является электрооборудование МАЗ 5336, более усовершенствованная МАЗ 5336 панель приборов, сигнализаторы, лампы, шумовые реле и много другое.

Основным методов, используемым производителями является метод горячей шлифовки, что позволяет получить изделие высокого качества.

Важной частью грузовика является тормозная система. Данная модель оснащена двумя системами тормозов, которые функционально не зависят друг от друга:

  • ножная система имеет пневматический привод и имеет в своем диапазоне действия все колеса;
  • ручная система, действующая на трансмиссию.

Сцепление МАЗ 5336 является двухдисковым, фрикционного типа, цилиндрические пружины расположены периферийно. Его основным элементом является маховик 24 двигателя, средний ведущий и нажимный диски. Эти важные составляющие изготовленные чугуна и оснащены шипами, которые входят в пазы, расположенные на маховике.

Более подробно о строение автомобиля поможет узнать схема МАЗ 5336.

Основные технические характеристики грузовика можно представить в таблице. Таблица 1 — Технические характеристики МАЗ 5336

ПараметрОписание
Размеры
Длинна машины составляет, м8.6
Высота, м3.16
Ширина, м2.57
Размеры колесной базы, м4.9
КузовСедельный тягач
Шины11.00R20
ДвигательМАЗ 5336 (В данной модели двигатель располагается продольно в задней части)
ТипV- образный объем 11150 куб. см. Имеет шесть цилиндров на два клапана. Дизельный
Модель двигателяЯМЗ-6562.10 (ЕВРО-3).
Коробка передачМодель ЯМЗ-2381 (8)
Количество передач8
ДинамикаЗадний привод
Максимальная скорость которую можно развивать, км / ч100
Мощность250 л.с.
Крутящий момент составляет, оборотов в минуту1030
ТопливоГрузовик работает на дизельном топливе.
Расход МАЗ 5336 составляет на 100 километров, л40
Емкость топливного бака, л255
Тормоза МАЗ 5336Передние и задние тормоза относятся к барабанному типу

МАЗ 5336/6303

от 3 200 000 руб.

Грузоподъемность: 2.5 тн.

Заказать автомобиль

  • Купить в кредит
  • Купить в лизинг
  • Страхование
  • Trade-in

МАЗ 5336 и 6303 – это два грузовых автомобиля одной линейки, отличающиеся колесной формулой, грузоподъемностью и некоторыми другими характеристиками. Более компактная модель МАЗ 5336 получила широкое распространение, не только в России и Беларуси, но и в дальнем зарубежье. Повышенный спрос на грузовик обусловлен приемлемой стоимостью, высоким качеством сборки, а также неприхотливостью в обслуживании. Данная модель может оснащаться двигателями, соответствующими стандартами экологии Евро 3, 4 или 5.

Среди коммерческих грузовиков в этом же классе, МАЗ заметно выделяется по большей части экономичностью. Эти автомобили гораздо быстрее окупаются, чем более дорогая западная техника. Стоимость ремонта и запчастей также находятся на низком уровне. Поэтому приобретение таких грузовиков экономически целесообразно.

Стандартная версия МАЗ представлена в виде двухосного шасси, на которое можно устанавливать различные типы надстроек. Например, эти автомобили часто используются в качестве эвакуаторов, или передвижных кранов-манипуляторов, также они получили широкое распространение в строительной и пожарной отрасли. Тем не менее, несмотря на то, что существует много различных версий шасси, наиболее востребованным все же остается бортовой кузов. В основном эти модели и поставляются Минским автомобильным заводом в Россию и во многие европейские страны.

В качестве силового агрегата в обеих версиях используется двигатель ЯМЗ-238Б, оснащенный турбиной. Рабочий объем этого дизельного мотора составляет 14,86 литров, и он способен развивать максимальную мощность в 300 л.с. Несмотря на свой значительный объем, этот силовой агрегат демонстрирует умеренный аппетит, поэтому автомобиль получился довольно экономичным.

Трансмиссия в грузовике МАЗ 5336 и 6303 может быть представлена 4 или 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В ней используется демультипликтор, который позволяет увеличивать в два раза количество передач, а также повышать крутящий момент. Этот тип трансмиссии оказался наиболее надежным и износостойким.

Кабина у автомобилей достаточно просторная и удобная. В качестве дальнобольного транспорта этот грузовик вполне может эксплуатироваться, т.к. в кабине предусмотрено два спальных места. Водительское сиденье может регулироваться в трех направлениях. Кроме того, можно дополнительно и настраивать рулевую колонку по вылету и углу наклона, что позволяет максимально комфортно устроиться водителю любой комплекции. Одним из важнейших преимуществ грузовиков этой марки можно отметить ремонтопригодность – с данной техникой знакомы все автослесаря и механики, в ней все устроено довольно просто и понятно. А это, в свою очередь, снижает стоимость эксплуатации автомобиля.

Покупка и цены

Купить МАЗ-5336 не сложно, так как модель широко распространена и доступна как при покупке б/у, так и при покупке абсолютно легкового автомобиля.

Если покупатель хочет приобрести подержанный грузовик, может заплатить от 450-500 до 700-850 тысяч рублей за модели, которые были выпущены в конце 90-х и начале 2000-х годов.

Модель 2010 года будет стоить дороже — около миллиона рублей. Цена варьируется и напрямую зависит от года выпуска, комплектации, пробега и общего технического состояния.

Новый автомобиль будет стоить около 1,5-2 миллионов рублей. Также можно арендовать автомобиль — средняя цена начинается от 2 000 рублей в час.

Источник

Междугородний грузовик в России #54 Обзор МАЗ 5336 Купава. МАЗ Петрович.

ИСТОРИЯ

В 1981 году на Минском автомобильном заводе началась глобальная реконструкция, продлившаяся 7 лет. За этот период производитель полностью пересмотрел линейку выпускаемых моделей. В конце 1980-х годов предприятие открыло серийный выпуск обновленных серий МАЗ, получивших модернизированную раму и тормозную систему, улучшенную переднюю ось, доработанный салон и переделанную переднюю панель. В числе новых семейств оказался и МАЗ 5336.

В модельном ряду Минского автозавода машина заменила МАЗ 5335, выпускавшийся с 1977 года. Базовая серия по понятным причинам заметно устарела к началу 1980-х годов и нуждалась в глобальной модернизации

При этом изменения с учетом важности семейства прорабатывались особенно тщательно. МАЗ 5336 сохранил достоинства предшественника, но стал современнее и функциональнее

МАЗ 5336 заметно отличался от МАЗ 5335. Модель получила мягкую подвеску, более мощные агрегаты, просторный грузовой отсек и современную кабину, увеличившуюся в размерах и ставшую более комфортной. Шумо- и виброизоляция были усовершенствованы, новая серия стала более экономичной и производительной. Уже в базовом исполнении МАЗ 5336 обладал богатым набором опций, включая специальный солнцезащитный козырек. Окончательно вытеснить предшественника новинке удалось в 1990 году.

МАЗ 5336 оказался весьма удачным продуктом и просуществовал длительное время. Модель неоднократно модернизировалась, но изменения носили незначительный характер, не позволявший говорить о появлении нового поколения.

Особенности устройства и технические характеристики «МАЗ-5336»

«МАЗ-5336» позаимствовал общую конструкцию своего предшественника, но получил и целый ряд изменений, в том числе и совершенно ощутимо проявляемых в эксплуатации. К примеру, благодаря улучшенной передней подвеске со стабилизаторами поперечной устойчивости, состоящей из амортизаторов, стоек, полукруглых рессор, ход грузовика стал гораздо более плавным и мягким.

Двигатели «МАЗ-5336»

Все модификации грузовиков семейства «МАЗ-5336» оснащались только дизельными двигателями «ЯМЗ» производства Ярославского моторного завода. В линейку агрегатов, устанавливаемых на данную модель грузовика, входят четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые, 14,86-литровые, с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, турбированные (кроме одного) дизельные двигатели.

  • На «МАЗ-53362» – дизель «ЯМЗ-238Б», номинальная мощность – 300 лошадиных сил.
  • На «МАЗ-53361» и «МАЗ-53363» – моторы «ЯМЗ-238ДЕ», номинальная мощность – 330 лошадиных сил.
  • На «МАЗ-53366» – НЕтурбированный агрегат «ЯМЗ-238М2», номинальная мощность которого – 240 лошадиных сил.

  • На «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320» – новые 330-сильные турбированные дизели «ЯМЗ-238ДЕ2», «ЯМЗ-6582.10Е3» («Евро-3»), с новой же коробкой передач «ЯМЗ-2381(8)».
  • На «МАЗ- 5336А3-321» / «МАЗ- 5336А5-321» – новые 250-сильные дизельные моторы «ЯМЗ-6562.10Е3» («Евро-3»), также связке с МКПП «ЯМЗ-2381(8)».

Кроме того, небольшая часть «МАЗ»ов 5336-го семейства (под индексом «МАЗ 533632-321») в начале двухтысячных была выпущена с дизельными двигателями немецкого производства «Дойтц BF 6M1013 FC (Euro-3)», 245 лошадиных сил. Эти моторы работают с коробками передач «ZF 9S75».

Трансмиссия грузовика

Трансмиссия «МАЗ-5336» отличается внушительным ресурсом работы и заслуженно считается одним из наиболее надежных элементов конструкции автомобиля данного семейства. Производителем трансмиссии также является Ярославский моторный завод. В составе трансмиссии – двухдисковое сцепление, с гидроусилителем, механическим приводом выключения и периферийными пружинами; 4-х ступенчатая механическая коробка передач «ЯМЗ-2381» с демультипликатором (общее количество передач – восемь). За счёт демультипликатора, повышающего крутящий момент, число передач и увеличивается в 2 раза. Все передачи, за исключением задней, оснащены синхронизаторами.

Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесённая. Передаточное число ведущего моста – 5,49.

Подвеска, ходовая часть

Подвеска на автомобилях «МАЗ-5336» – рессорная. Конструкция передней подвески построена на продольных полу-эллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена также амортизаторами и стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость. Задняя подвеска выполнена на двух базовых и двух дополнительных рессорах, и также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.

«МАЗ-5336» с краном-манипулятором.

На грузовиках «МАЗ-5336» установлены бездисковые колеса. Размер шин –«11.00/R20». Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневматический привод. Подобная конструкция сокращает вероятность полного отказа тормозной системы и уменьшает тормозной путь. Стояночный тормоз, естественно, также присутствует в конструкции. Основной прицеп, применяемый для формирования автопоезда с «МАЗ-5336» – модели «МАЗ-837810».

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 8,6 м; ширина – 2,57 м; высота – 3,16 м.
  • Колёсная база – 4,9 м;
  • Дорожный просвет – 230 мм;
  • Минимальный радиус поворота – 9,1 м;
  • Площадь платформы – 14.35 кв.метров;
  • Внутренние размеры платформы – 6,1 х 2,42 х 2,330 метра;
  • Штатный объём стандартной платформы – 34,5 кубических метра.

  • Масса снаряженного автомобиля – 8,2 тонн;
  • Штатная допустимая грузоподъёмность – 9,8 тонн;
  • Допустимая полная масса автопоезда – 40 тонн;
  • Допустимая полная масса автомобиля – 18 тонн;
  • Распределение полной массы: на переднюю ось – 6,5 тонн; на заднюю ось – 11,5 тонн.
  • Максимальная скорость – 100 км/час;
  • Время разгона до 60 км/час – 50 секунд;
  • Торможение со скорости 60 км/час до нуля – 36,7 метров.

Цена нового и б/у МАЗ 53366

МАЗ 53366 выпускается свыше 35 лет, потому на рынке можно найти как совершенно новый вариант, так и довольно старый автомобиль. Подержанная техника предлагается по весьма скромным ценам от 200 тысяч рублей. Специалисты не рекомендуют рассматривать модели, выпущенные свыше 25 лет назад, поскольку данные машины выработали свой ресурс и морально устарели. Обычно их кузов серьезно поврежден коррозией.

Новую технику лучше покупать у официальных дилеров, полностью отвечающих за товар. МАЗ 53366 без пробега обойдется в 2-2,3 миллиона рублей.

Модели 2012-2014-х годов предлагаются за 1-2 миллиона рублей. Версии 2007-2010-го годов можно приобрести за 450-800 тысяч рублей.

За час аренды автомобиля придется отдать около 1000 рублей.

МАЗ-5551

Легендарный самосвал, проверенный временем, стал выпускаться в 1985 году. В то время его максимальная грузоподъемность составляла всего 8 тонн, но несколько модернизаций смогли исправить этот недочет. Последнее обновление прошло уже после наступления 21 века. Автомобиль обзавелся новенькой кабиной, под его капотом разместился мощный современный двигатель, соответствующий текущим экологическим стандартам.

Технические характеристики

  • Двигатели от Cummins и ЯМЗ на разных моделей обладают примерно одинаковой мощностью в 250 л.с. и способны разгонять транспортное средство до 90 км/ч
  • Коробка передач 9-ступенчатая от ЯМЗ
  • Гидроусилитель руля
  • Расход топлива 22 л на 100 км
  • Объем топливного бака 200 л

Общие характеристики

Максимальная грузоподъемность составляет 10 тонн у всех модификаций, реализуемых с 1998 года
Полная масса с загрузкой не превышает 16,5 тонн
Высота автомобиля 2,925 м, поэтому под трехметровыми мостами следует проходить с осторожностью
Дорожный просвет не превышает 28 см

МАЗ-5551 это самосвал, поэтому немаловажную роль для него играет удобство разгрузки. Кабина поднимается на 47 градусов за 15 секунд при условии полной загрузки. На возвращение в исходное положение необходимо около 10 секунд.

Кабина

Обновленная располагает комфортабельными сиденьями. Со стороны водителя кресло подрессорено, но это все удобства, на которые стоит рассчитывать. Как будто желая подчеркнуть, что МАЗ-5551 создан исключительно для работы, конструкторы не включили в базовую комплектацию даже магнитолу.

Такой спартанский стиль немного компенсируется удобным откидным механизмом кабины, в котором учтены и исправлены все недостатки ранних модификаций. Теперь кабина откидывается плавно, предоставляет свободный доступ ко всем остальным элементам, а расположение откидного механизма под решеткой радиатора служит отличной системой безопасности, ведь не открыв решетку, поднять кабину будет невозможно.

Несмотря на наличие нескольких недостатков, МАЗ-5551 до сих пор считается одним из лучших решений завода, поскольку выполняет свои функции исправно в течение десятков лет, независимо от капризов погоды и интенсивности эксплуатации.

Описание и сфера применения

Модель МАЗ 53366 (021) представляет собой грузовик бортового типа, с колесной формулой 4х2 и снаряженной массой 18 т. Кузов авто имеет вид сварной металлической платформы, с деревянным полом, оборудованной откидывающимися бортами сзади и по бокам.

Экстерьер

Внешность у МАЗа этой серии достаточно стандартная и типичная для своего класса. Авто имеет бескапотную кабину (как и у МАЗ-500) строгого прямоугольного дизайна, оснащенную двумя дверцами, и довольно массивную, крупную радиаторную решетку, окрашенную в более темный или светлый оттенок, контрастирующий с основным тоном техники.

В центральной части располагается фирменная эмблема завода. Бампер – крепкий и надежный, изготовленный из металла.

Над лобовым стеклом грузовика находится пластиковая накладка в виде козырька. Также пластиковые элементы располагаются на боковых ребрах передней части кабины. Двери – большого размера, оборудованы специальными замковыми механизмами.

Серьезности и «брутальности» автомобилю придают его массивные колеса, утопающие в корпусе, и строгие, аккуратные арки, со специальной ступенькой для подъема в кабину.

Очень внушительными и достойными уважения можно назвать габариты и технические характеристики МАЗ 53366 021: Его длина, включая грузовой борт равняется 8,62 м, при ширине 2,5 м. Высота этой «рабочей лошадки» – 3,16 м, величина ее колесной базы – 4,9 м.

Это интересно: еще одним отличительным качеством модели можно назвать высоту ее дорожного просвета, составляющую 260 мм, благодаря чему 53366 отлично чувствует себя на сложных участках трассы.

Интерьер

Кабина водителя укомплектована подрессоренным креслом, регулируемым по высоте и длине, имеющим возможность изменения угла наклона спинки и подушки. Посадка высокая, что совместно с присутствием двух боковых зеркал крупных размеров, обеспечивает хорошую обзорность.

В целом же внутреннее убранство кабины автомобиля можно назвать лаконичным. Здесь имеются посадочные места, предназначенные для водителя и одного пассажира, снабженные ремнями безопасности с трехточечной фиксацией. Кроме того, присутствуют два «спальника», в виде лежанки и навесной полки.

При желании в ней можно установить дополнительную перегородку, тем самым отделив место отдыха от основной зоны.

Промежуток между водительским и пассажирским местом разделяет торпеда, плавно перетекающая в рабочую панель, оборудованная специальными отсеками для документов и различных мелких вещей.

На рабочей панели достаточное количество нужных датчиков и выключателей. Имеется отделение для магнитолы с колонками.

Отдельного внимания заслуживает рулевая колонка, регулирующаяся по высоте и углу наклона в достаточно широком диапазоне.

Проще говоря, здесь все в меру. Это надежный и простой автомобиль для работы. И это объясняет широкий диапазон сфер его использования.

Грузовики этой серии предназначены для транспортировки грузов различного назначения и типа. Подходят для эксплуатации в составе автопоездов. Используются в различных областях производства, в том числе:

  • Легкой и перерабатывающей промышленности;
  • Строительной индустрии;
  • Сельском хозяйстве и т.д.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий