Устройство и технические характеристики грузового автомобиля КрАЗ-258

Общие технические характеристики КрАЗа модели 255

Габариты, мм
Длина8645
Ширина2750
Высота по кабине (без нагрузки)2940
Высота по тенту (без нагрузки)3170
Погрузочная высота платформы1640
База КрАЗа5300
База задней тележки1400
Колея2160
Дорожный просвет (при полной загрузке)360
Весовые характеристики, кг
Полная масса19675
Снаряженная масса11700
Масса КрАЗа с дополнительным снаряжением11950
Сухой вес КрАЗа10960
Технические характеристики допустимых нагрузок, т
Полезная нагрузка машины7,5
Допустимый полный вес буксирного прицепа (полуприцепа):
дороги с твердым покрытием30
грунт, бездорожье10

Максимальная скорость движения КрАЗа-255 составляет 71 км/ч. При условии, что автомобиль едет с наибольшей нагрузкой без прицепа или с прицепом общим весом 10 т на высшей передаче по асфальтированной, ровной, сухой трассе.

Габариты КрАЗ-255В

Расход топлива (дизель) у максимально загруженного КрАЗа без прицепа на 100 км пути при скорости движения 40 км/ч на высшей передаче составляет 40 л.

Технические характеристики грузовика позволяют ему без труда преодолевать косогоры, подъемы и броды глубиной в 1 м.

Эксплуатационные параметры двигателя

Трехосный автомобиль КрАЗ-255 выпускался с четырехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем модели ЯМЗ-238, цилиндры которого имеют V-образное расположение. Номинальная мощность силового агрегата доходит до 240 л. с. при 2100 об/мин. Показатель максимального крутящего момента равен 883 Н*м при 1500 об/мин.

Параметры двигателя ЯМЗ-238

Система питания мотора состоит из:

  • топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором числа оборотов;
  • топливоподкачивающего насоса;
  • автоматической муфты опережения впрыска;
  • форсунок;
  • фильтров грубой, тонкой очистки;
  • топливопроводов и двух топливных баков.

Технические характеристики рулевого управления

Передаточное число рулевого механизма – 23,6. В системе рулевого управления стоит гидравлический усилитель привода (силовой цилиндр+распределитель), который скомпонован как один рабочий агрегат. Производительность лопастного насоса гидроусилителя двойного действия не менее 9,5 л/мин (при 600 об/мин двигателя и давлении в гидросистеме 55 кгс/см²).

Насос гидроусилителя руля КрАЗ

Технические характеристики трансмиссии

В автомобиле КрАЗ работает фрикционное, механическое, сухое, двухдисковое сцепление ЯМЗ-238.

Установлена трехходовая, пятиступенчатая, механическая коробка передач ЯМЗ-236Н. Пять передач обеспечивают движение вперед и одна – движение назад. За счет синхронизаторов инерционного типа происходит плавное переключение передач.

Раздаточная коробка механическая. В ее конструкцию входит: двухступенчатая дополнительная коробка с межосевым дифференциалом в приводе к задним мостам, коробка отбора мощности лебедки и привод на передний ведущий мост.

У машины КрАЗ-255 три ведущих моста – передний, средний и задний.

Технические характеристики тормозной системы

Рабочие тормоза колодочного вида работают от пневматического привода, идут на все колеса. Ручник с внутренними тормозными колодками и механическим приводом. Двухсекционный тормозной кран поршневого типа имеет пневматические тормозные цилиндры. Вспомогательный тормоз с пневматическим приводом, моторный, компрессионный.

Тормозной цилиндр КРАЗа-255

Величина тормозного пути КрАЗа, движущегося со скоростью 40 км/ч по ровной, асфальтированной дороге составляет:

  • 20 м – с наибольшей нагрузкой без прицепа;
  • 21 м – с максимальной нагрузкой и полным прицепом.

Регулятор давления воздуха поддерживает давление в пневмосистеме в пределах 6–7,65 кгс/см². В случае его выхода из строя предохранительный клапан не даст подняться давлению выше чем 8,75 кгс/см².

Стояночный тормоз КРАЗа-255

В систему тормозов машины входит: влагомаслоотделитель, воздушные баллоны (3 шт. по 20 л), соединительная головка (соединяет тормозной привод авто с прицепом), буксирный клапан, краны (разобщительный и отбора воздуха) и вакуумный усилитель.

Обзор основных параметров

Передняя подвеска грузовика образована парой полуэллиптических рессор на резиновых опорах и гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска автобалансирного типа также имеет пару полуэллиптических рессор со скользящими концами. Пневматическая тормозная система трактора оснащена барабанным блоком с радиусом барабана 220 мм, толщина передних тормозных накладок 90 мм, задних 120 мм. Отключение колодок осуществляется кулачковым узлом, пневмоприводом и парой контуров: первый регулирует передний и центральный мосты машины, второй контур — задний. Кроме того, КрАЗ 258 оснащен барабанным, трансмиссионным стояночным тормозом, установленным на концевой оси раздаточной коробки и используемым исключительно для блокировки заднего моста. Кроме того, тормозная система дополнительно оснащена резервным тормозом с пневматическим управлением.

Устройство и технические характеристики трансмиссии, тормозной системы

В качестве сцепления в КрАЗ-255 используется типовая модель, которая используется на всех автомобилях с аналогичными габаритными размерами и специфичностью операций. Он имеет следующие характеристики и характеристики:

  • тип сцепления — фрикционное;
  • подключены два диска;
  • в конструкции используются цилиндрические пружины;
  • сами диски работают без смазки, масляной ванны нет.

Поскольку двигатель КрАЗ разработан давно, в нем не предусмотрена установка автоматической коробки передач. Поэтому грузовик комплектуется только механической коробкой передач. Он имеет следующие конструктивные особенности:

  • используются фиксированные полуоси;
  • имеются шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении (кроме шестерен первой передачи и заднего хода);
  • коробка трехходовая;
  • количество передач – пять;

Есть синхронизаторы, компенсирующие отсутствие разделительной линии (используются на КамАЗе), они работают на второй-третьей и четвертой-пятой передачах.

Раздаточная коробка имеет следующие функции и характеристики:

  • тип — механический;
  • включает карданный вал (для лебедки);
  • есть две ступени и межосевой дифференциал.

Карданная передача состоит из нескольких основных частей:

  • валы открытого типа;
  • промежуточные опоры;
  • карданные валы.

КрАЗ оснащен тремя ведущими мостами, благодаря чему он известен во всем мире своей удивительной проходимостью.

Конструкция переднего моста имеет некоторые особенности: он содержит ШРУСы (дополнительные ШРУСы). Они отвечают за передачу крутящего момента при повороте на передние колеса.

Обратите внимание на следующее! На центральной оси имеется специальная площадка, предназначенная для крепления опоры карданного вала к задней оси. Передняя и задняя подвески имеют разное расположение и характеристики:

Передняя и задняя подвески имеют разное расположение и характеристики:

  • передняя опирается на две полуэллиптические рессоры, которые снабжены парой амортизаторов (гидравлические, работающие в двух направлениях);
  • задняя подвеска установлена ​​на двух продольных полуэллиптических рессорах (оснащена тремя парами реактивных тяг).

Тормозная система стандартная, отличается только довольно большим весом.

Он включает в себя следующие элементы:

  • тормозные колодки;
  • тормозные барабаны;
  • пневматический привод и вакуумный усилитель;
  • дополнительный тормозной двигатель (выполняет торможение).

Значение тормозного пути автомобиля при разной массе:

  • при скорости 40 км/ч – 17 м;
  • при скорости 40 км/ч с прицепом – 18,5 м.

Покупка

Новый тягач КрАЗ для дальнобоя можно приобрести непосредственно через Кременчугский завод-изготовитель или связаться с дилерами данных агрегатов в своем городе. Также работает много сайтов, которые выставляют на продажу грузовую технику. Можно купить интересующую модель там.

Приведем ориентир по ценам:

  • «Докер» – 4 100 000 руб.
  • «Бурлак» – 4 500 000 руб.
  • КрАЗ-6446 – 4 300 000 руб.
  • КрАЗ-64431 – 4 200 000 руб.

Подводя итог, стоит отметить, что украинские тягачи ни в чем не уступают зарубежным седельным грузовикам, а в некоторых моментах даже превосходят их. Это связано с конструкцией двигательной системы машин-вездеходов и особенностей сборки. КрАЗ – это военно-гражданский транспорт, подтвердивший свою надежность временем.

Литература и источники[править | править код]

  • Каталог деталей автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258. Кременчугский завод им. 50-летия Советской Украины. М., «Машиностроение», 1971 — 248 стр.
  • КрАЗ-258Б1 // Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е изд., пер. и доп. М., «Транспорт», 1983. стр.80-81
  1. 1234567Автомобили КрАЗ // журнал «Автомобильная промышленность», № 8, 1984. стр.30-31
  2. 1234С. А. Спесивцев. Автомобилестроители Украинской ССР на ВДНХ // журнал «Автомобильная промышленность», № 2, 1983. стр.26-28
  3. ↑Н. Чистов. Модернизированный КрАЗ // «За рулём», № 10, октябрь 1961. стр.14
  4. 12В. В. Таболин. Автомобили КрАЗ. Эффективность, надёжность, качество // журнал «Автомобильная промышленность», № 12, 1982. стр.14-16
  5. 12Ещё три КрАЗа // «За рулём», № 9, сентябрь 1967. стр.2
  6. 12А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.150
  7. ↑Приказ министра обороны Российской Федерации № 300 от 25 сентября 2006 года «Об утверждении руководства о нормах наработки (срока службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в вооружённых силах Российской Федерации»
  8. ↑А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.38
  9. ↑КрАЗ: незвичайні автівки кременчуцького автозаводу // «Кременчугская газета» от 27 ноября 2017
  10. ↑Полуприцеп-лотковоз // журнал «Автомобильный транспорт», № 1, 1979. стр.45
  11. ↑Полуприцеп-панелевоз ПП2008Б // журнал «Автомобильный транспорт», № 2, 1979. стр.40
  12. ↑Негабаритные грузы — автопоездом // журнал «Автомобильный транспорт», № 9, 1983. 2-я стр. обложки
  13. ↑Н. Васильев. КрАЗы из СССР // «Моделист-конструктор», № 5, 2016. стр.28-31

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили КрАЗ

Публикация:

   Седельно-сцепное устройство автомобиля КрАЗ-258

Читать далее:

   Инструмент и принадлежности домкрат гидравлический

Седельно-сцепное устройство автомобиля КрАЗ-258

Седельно-сцепное устройство предназначено для шарнирного соединения тягача с полуприцепом.

Седло, на которое садится полуприцеп, качается в продольной плоскости тягача на оси, соединенной с балансиром.

Балансир седла качается в поперечной плоскости относительно оси, соединенной с нижней плитой седельного устройства. Качание балансира в поперечной плоскости ограничивается двумя упорами (буферами).

Дополнительные материалы по теме:

Сцепка седла со шкворнем полуприцепа осуществляется при помощи двух губок сцепного механизма, которые, поворачиваясь на пальцах, охватывают шкворень и запираются в таком положении запорным кулаком под действием пружины, находящейся на стержне запорного кулака.

Рис. 65. Седельно-сцепное устройство:
1 — нижняя плита седельного устройства; 2 — ось балансира седла; 3 — балансир седла! 4 — предохранительная планка; 5 — седло; 6 — ось седла; 7 — сухарь оси седла; 8 — масленка; 9 — палец захватов; 10 — рычаг управления расцепкой; 11 — запорный кулак захватов; 12 — пружина запорного кулака; 13 — стержень запорного кулака; 14 — собачка запорного кулака; 15 — пружина собачки запорного кулака; 16 — захваты шкворня; 17 — пружина седла.

При расцепке запорный кулак с помощью рычага отводится в переднее крайнее положение. Собачка (оттягиваемая пружиной) заходит за выступ запорного кулака и удерживает его в отведенном положении. При движении тягача губки сцепного механизма разводятся шкворнем полуприцепа. Штифт, расположенный на левой губке, заставляет собачку освободить кулак. Кулак под действием пружины перемещается назад до упора в торцы губок и остается в таком положении до очередной сцепки.

Во время последующей сцепки шкворень полуприцепа нажимает на переднюю часть гнезда губок. Губки, поворачиваясь на пальцах, охватывают шкворень и под действием пружины запираются кулаком. Предохранитель (от расцепки) при этом должен принять вертикальное положение.

Уход за седельно-сцепным устройством

Уход за седельно-сцепным устройством включает периодический осмотр деталей, проверку надежности соединения тягача с полуприцепом и периодичность смазки в’ соответствии с рекомендациями карты смазки.

При ТО-1 необходимо проверить состояние механизма сцепки (захватов под шкворень, запорного кулака, пружины защелки и других деталей) и крепление седельного устройства к раме. Захваты, имеющие износ рабочих поверхностей более 55 мм по диаметру, подлежат замене или ремонту (номинальный диаметр отремонтированных захватов не должен превышать 51+0,2 мм).

Во избежание разъединения тягача с полуприцепом поврежденные детали сцепного механизма должны быть ^исправлены или заменены новыми.

Рекламные предложения:

Читать далее: Инструмент и принадлежности домкрат гидравлический

Категория:
Автомобили КрАЗ

О технологических уступках

Первые 3D-модели, полученные от китайских разработчиков, озадачили: кабина оказалась непропор-ционально узкой, остальные пропорции были хоть и не идеальны, но близки к истине. Впоследствии выяснилось, что разработчики исходной математической модели попались на кажущуюся внешнюю схожесть КрАЗов с их ярославскими предками. Из-за чего ширина кабины была принята близкой к таковой от ЯАЗ-210, которая в оригинале была меньше почти на 300 мм. После исправления этого недочёта основные размеры модели вошли в норму и далее существенно не изменялись.

Ещё одной исходной ошибкой разработчиков стала неверная ширина шин, появившаяся из-за путаницы с более узкими шинами «214-го» семейства. После нормализации базовых размеров вся дальнейшая правка велась в направлении уточнения формы по фотографиям. Чертежи КрАЗ-255 в варианте экскаватора и понтонного транспорта ранее были опубликованы в модельной периодике и использованы при разработке модели. К чертежам подошли критически, уточняя спорные моменты по фотографиям, в результате чего форма кабины и особенно крыши вышла точнее, чем на упомянутых чертежах. Вообще крыша оказалась самым сложным местом в кабине, её дольше всего доводили. Но зато в результате кабина модели НАП вышла наиболее точной по форме среди других моделей, превзойдя даже сборную модель в масштабе 1:35.

Мне, как стендовику, часто приходится сталкиваться с досадной ситуацией, когда из-за невозможности выемки отливки из формы при литье имитации целого узла модели в одну деталь приходилось отказываться от воспроизведения некоторых особенностей формы или фактуры, присущей прототипу. И если бы при изготовлении сборной модели эта проблема зачастую решалась бы разделением детали на несколько частей, то для выпускающейся готовой модели 43-го масштаба такой вариант не подходил. Преодолеть эту проблему в принципе можно только литьём из смолы в мягкие формы, но это совершенно не подходит для массового промышленного производства.

После проведения правок модели в несколько этапов в конечную конфигурацию просочилась только пара мелких неточностей. Одну ошибку как консультант прозевал лично. Что верхняя дудка сигнала коротковата относительно нижней, заметил уже тогда, когда исправлять было поздно, и это удалось поправить только на моделях 6х4. Вторую ошибку внесли непосредственно китайские производители: на утверждённой к выпуску 3D-модели на боковинах шин имелся рельеф, который, к сожалению, не был воплощён в готовой модели из-за технологических проблем.

Относительно столь обсуждаемого отсутствия усов-габаритных указателей спешу заверить: это не ошибка, а совершенно сознательный выбор авторов проекта. Прекрасно осознавая, что сделать эти детали изящно не получится, а иметь вместо масштабно тонких деталей две палицы, торчащих из крыла, не хотелось, то от убогой имитации просто отказались. Такой вариант был сочтён допустимым – при эксплуатации многие машины быстро теряли габаритные указатели. По тем же соображениям не стали имитировать швы стыков жести на дверях кабины. При имевшихся технологических возможностях получилось бы немасштабно грубо и утрированно.

В сравнении с моделями МАЗов удалось более удачно разместить узлы крепления модели к подставке, посадочные практически нигде не проходят сквозь детали модели, пострадала только ось балансирной тележки. Новинкой в модели стал материал зеркал заднего вида. Пластик, из которого сделана модель, очень мягкий, почти резиноподобный, мнения обладателей моделей по этому вопросу разделились – кому-то больше по душе старый, более жёсткий пластик. Однако другие коллекционеры, а тем более продавцы моделей, наоборот, в восторге от такого решения, так как отломанных зеркал практически не стало. Вероятно, в данном случае практичность такого решения побеждает.

Тяжелый грузовой автомобиль КрАЗ 257

История завода КрАЗ началась в послевоенном 45 году, до 1958 года он выпускал сельскохозяйственную технику.

С 1958 года КрАЗ стал выпускать большегрузные автомобили, которые в основном поступали в армейские части.

Для народного хозяйства завод выпускал менее мощный автомобили, но такие же надежные, обладающие большой для того времени грузоподъемностью и не нуждавшиеся в гаражном хранении.

Модель КрАЗ 257 не выпускается более 20 лет, но автомобили, оснащенные четырехтактным верхнеклапанным дизельным двигателем ЯМЗ 238 М2 пользуются популярностью и сохраняются автолюбителями.

Выпуск автомобиля начался в 1977 году. До этого на заводе был налажен серийный выпуск КрАЗ 255, который неоднократно модифицировался.

В результате с конвейера завода стала сходить его облегченная на 300 кг модификация, которая получила новое название.

Конструктивные и технические особенности автомобиля

Бортовой КрАз 257 с деревянным кузовом – платформой имел три открывающихся борта и трехместную кабину. Новый дизельный двигатель увеличил мощность автомобиля. Экономный, в сравнении со старыми моделями, расход топлива позволил этой модели КрАЗа завоевать популярность.

Для того времени КрАЗ 257 имел хорошие технические характеристики, был надежным в эксплуатации и простым в ремонте автомобилем. Двигатель мощностью 240 л.с. потреблял 36 литров топлива на 100 км.

При этом КрАЗ и тогда обладал отличной проходимостью, выдерживая угол подъема в 18% как современные большегрузные грузовики.

Автомобиль смог развивать гораздо большую скорость.

Увеличенная мощность движка и повышенное число оборотов коленчатого вала (при старой модели раздаточной коробки) позволяла грузовику передвигаться со скоростью 62 км/ч.

Коробка передач – механическая пятиступенчатая с повышающей пятой передачей, сцепление на грузовик установили двухдисковое, сухое и двухступенчатый рулевой механизм с гидроусилителем.

Новые широкопрофильные колеса и шины получили централизованную регулировку давления воздуха. Система электрооборудования тоже была обновлена, на грузовик установили однопроводную систему электрооборудования в 24 вольта, и две аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М. Эти батареи меньше весили и были меньше по габаритам.

КрАЗ 257 получил новую заднюю подвеску, ее технические характеристики позволили грузовику лучше передвигаться по грунтовым дорогам и стать менее чувствительным к неровностям. Скольжение концов рессор по поверхностям задних балок было уменьшено и приблизилось к перекатыванию. Два новых телескопических амортизатора передней подвески заменили старые рычажные. Подвеска стала более надежной.

Поскольку грузовик должен был применяться в различных условиях, конструкторы встроили моторный тормоз в систему выпуска отработавших газов и установили на КрАЗ 257 новый глушитель. Срок службы двигателя был увеличен благодаря изменениям в конструкции воздушного фильтра, куда вмонтировали отсос пыли, трубку с диффузором присоединили к трубе за глушителем.

Автокраны на базе шасси

Краз 257 имел модификации. На базе шасси был выпущен седельный тягач 257 Б1, отличавшийся от базовой модели тем, что на него был установлен более надежный раздельный привод тормозов.

Модель 257 Б1С создавалась для северных широт: водительская кабина с двойным остеклением, с повышенной теплоизоляцией, шины и резиновые шланги выполнялись из морозостойкой резины, могла эксплуатироваться при температуре –60 С0.

До 1991 года на базе шасси выпускался автокран КрАЗ. Этот автокран повсеместно используется до настоящего времени. Кран (КС-4561А) имел такие же технические характеристики, что и грузовик КрАЗ.

Его максимальная грузоподъемность составляла 16000 кг, длина стрелы (основная модификация) – 10 метров. Удлиненные модификации стрелы 14, 18 и 22 метра с гуськом 5 метров и силовой установкой – генератором ЕСС5-82-4У2 и электрическим приводом.

Автокран мог развивать скорость до 76 км/ч.

Автокран КС-4571 на базе 257К с такой же грузоподъемностью имел телескопическую трехсекционную стрелу (одна корневая и две выдвижные). Кран был оснащен гидравлическим приводом крановых механизмов, с индивидуальными гидромоторами. Длина стрелы: 9,75 – 21,75 с грузовой лебедкой.

Также автокраны на базе 257й модели (модификации 257К 257К1) активно использовались в армейских подразделениях и использовались в основном в ракетных войсках и войсках стратегического назначения для погрузки – разгрузки ракетного оборудования.

Бортовой грузовик КрАЗ-257 :

КрАЗ-257 стал родоначальником нового поколения грузовиков молодого на то время автозавода в городе Кременчуге. Завод, основанный в 1945 году как мостовой, был вскоре преобразован в комбайновый.

В 50-х годах началась реконструкция Ярославского автозавода, по новым планам он перепрофилировался на выпуск новых дизельных двигателей для грузовиков.

Производство машин к 1958 году передали на завод в Кременчуге.

Появление КрАЗ-257

Конструкторы завода осознавали бесперспективность модернизации устаревший конструкции бортового грузовика КрАЗ-219 (не сильно отличавшийся от ЯАЗ-210). И уже в самом начале 60-х годов началась разработка семейства тяжелых грузовиков самостоятельной конструкции.

Машины разрабатывались с двумя вариантами привода – полным (6х6) или приводом только на колеса задней тележки (6х4). К последним относились седельный тягач КрАЗ-258, автомобиль общего назначения КрАЗ-257 и самосвал КрАЗ-256Б. Производство было поставлено на поток.

В 1964 году были собраны первые КрАЗ-257. Автомобиль предназначался для перевозки грузов по дорогам с твердым покрытием 1 и 2 категорий. Шасси КрАЗ-257 использовалось для различных вариантов спецтехники.

Описание конструкции

Предыдущее поколение машин оснащалось 2-тактными дизелями ЯМЗ, не имевшими резервов для увеличения эксплуатационных характеристик.

Поэтому конструкторы в качестве силового агрегата выбрали новый на тот момент 14,86-литровый двигатель ЯМЗ-238. Двигатель имел 8 цилиндров и развивал мощность до 240 л. с.

Ряды цилиндров располагались под прямым углом. Жесткий блок изготовлялся литьём из серого чугуна.

Двигатель снабжался 5-скоростной коробкой передач ЯМЗ-238. Все передачи переднего хода, кроме первой, оснащались синхронизаторами. Привод переключения скоростей — механический.

Мощная рама грузовика имела лонжероны из швеллера и штампованные поперечины. Передняя балка с двутавровым сечением оснащалась полуэллиптическими рессорами и амортизаторами.

Концы рессор устанавливались через резиновые подушки. Рулевая трапеция скомпонована позади балки. Задняя подвеска балансирная, на полуэллиптических рессорах. Концы рессор свободно опираются на чулки балок задних мостов.

В целом подвеска нового грузовика стала более надежной.

Рулевое управление изначально не имело гидроусилителя. Он появился только с 1968 года. Тормоза барабанного типа с пневматическим приводом. Электрооборудование напряжением 24 В.

Трехместная закрытая кабина имела деревянный каркас и обшивку из стального листа. Сидение водителя регулируемое, с пружинным амортизатором. Передние стекла кабины — открывающиеся, боковые стекла в дверях — опускные. Стандартное оснащение кабины включало отопитель, люк в крыше, вентилятор обдува лобовых стекол, стеклоочиститель, противосолнечный козырек для водителя и вещевой ящик.

Кузов с деревянными бортами и основанием размером 5,77 на 2,45 метра. Боковые борта состояли из двух независимых секций каждый. Все они, кроме переднего, были откидывающиеся. Колеса оснащались шинами размерностью 12,00-20. Автомобиль комплектовался буксирным прибором на задней поперечине рамы.

Благодаря новым конструкторским решениям ресурс нового поколения грузовых автомобилей вырос по сравнению с предшественниками почти на 50 процентов.

Установленный заводом, он до первого капитального ремонта составлял для КрАЗ-257 не менее 190 тысяч километров, а ресурс между капитальными ремонтами – не менее 152 тысяч.

Выпуск этой модели продолжался до 1977 года, когда ее сменила на конвейере модернизированная 257Б1.

Северный вариант

На базе КрАЗ-257 выпускался северный вариант бортового грузовика — 257С, предназначенный для работы в условиях низких температур (допуск до минус 60 градусов). По основным узлам и деталям машины идентичны.

Северное исполнение предусматривало утепленную пенопластом кабину, двойное остекление, отопитель с большей эффективностью.

В топливной системе в дополнение к двум основным бакам по 165 литров установлен подогреватель топлива и дополнительный бак на 50 литров солярки. Для удаления воды из системы привода тормозов применялся спиртовой осушитель.

Аккумуляторный ящик — с теплоизоляцией и системой обогрева выхлопными газами. Изоляция проводов и резинотехнические изделия изготовлены в морозостойком исполнении.

Технические характеристики КрАЗ-257

  • Полезная нагрузка 12000 кг.
  • Полная масса прицепа 16600 кг.
  • Масса снаряженного автомобиля 10350 кг.
  • Максимальная скорость с полной нагрузкой 68 км/час.
  • Контрольный расход топлива с полной нагрузкой 36 л/100 км.
  • Габаритные размеры 9640/2670/2665 мм.
  • Расстояние от передней оси до оси задней тележки 5750 мм.

Модификации

  • КрАЗ 258 — базовая версия с двигателем ЯМЗ-238, выпускалась с 1959 года;
  • КрАЗ 258Б — автомобиль с агрегатом ЯМЗ-238А (мощность — 215 л.с.) и 5-ступенчатой ​​коробкой передач ЯМЗ-236С (год выпуска — 1966-1977);
  • КрАЗ 258Б1 — модернизированная версия с двигателем мощностью 240 л.с и коробкой передач ЯМЗ-236Н (годы выпуска — 1976-1989);
  • КрАЗ 258Б1 — опытный вариант с кабиной от бескапотного типа МАЗ 500.

Полуприцепы для КрАЗ 258:

  • полуприцеп-панель ПП2008Б от Саратовского филиала ИОМТПС (масса — 7930 кг, грузоподъемность — 20000 кг, длина — 14535 мм);
  • полуприцеп-фургон ОдАЗ-9987;
  • полуприцеп-платформа ПЛ2012 предназначен для перевозки длинномерных железобетонных изделий массой до 20 000 кг. Длина снаряжения — 12110 мм;
  • полуприцеп-цистерна ТЗ-22 для перевозки топлива;
  • полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5523А (грузоподъемность — 25 000 кг);
  • полуприцеп-самосвал СП-22М с боковой 2-сторонней разгрузкой и рессорной подвеской.

Двигатель

КрАЗ 258 оснащался 4-тактной V-образной силовой установкой ЯМЗ-238, работавшей на дизеле. Агрегат имел жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива и воспламенение от сжатия. Предпусковой подогреватель обеспечивал запуск двигателя в любых условиях.

Автомобиль оснащался разными вариантами двигателя ЯМЗ-238, имевшими схожую конструкцию и характеристики. Средний расход топлива при скорости 60 км/ч составлял 50-51 л/100 км. При этом большой запас топлива (165 л) обеспечивал длительную поездку без дозаправки (до 350 км).

Характеристики двигателя ЯМЗ-238:

  • рабочий объем – 14,9 л;
  • номинальная мощность — 176 (240) кВт (л.с.);
  • скорость вращения — 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • степень сжатия — 16,5;
  • количество цилиндров — 8;
  • диаметр цилиндра — 130 мм.

Этот седельный тягач стал одним из первых и одним из лучших советских автомобилей в своем классе

Тягач КрАЗ 258 стал прародителем тяжелых грузовиков в Советском Союзе. Автозавод начал серийное производство в 1966 году и продолжал включительно до 1977 года.

Основное предназначение этого грузовика – перевозка грузов с прицепами повышенной грузоподъемности. Отличные функциональные показатели, значительная маневренность и исключительная надежность конструкции этого большегрузного автомобиля определяют успешную реализацию поставленных целей. Технические характеристики трехосного грузовика КрАЗ 258 предусматривают наличие пары ведущих сдвоенных задних мостов. Трехместная кабина большегруза отличается капотной компоновкой, деревянным корпусом и металлической обшивкой.

Силовая установка этой модели КрАЗ включает 8-цилиндровый, V-образный, 14,9-литровый дизель типа ЯМЗ-238, максимальной мощностью 240 л.с и мощностью 15 л. Дизельный двигатель оснащен функцией предварительного прогрева. Коробка передач КрАЗ 258 — 5-ступенчатая механическая. Стандартный расход топлива составляет 50,9 л/100 км. Марка тягача КрАЗ 258 имеет грузоподъемность 12 тонн, полную массу 23,3 тонны. Дорожная формула грузовика – 6х4. Трактор оснащен дисковыми колесами с камерными шинами.

О производителе

Кременчугский завод продолжает активно выпускать новую технику с колесной базой 6 × 6 с отличными показателями. Работу предприятие начало еще в 1960 году. С самого своего основания завод производил авиационную технику. Если заглянуть в историю, активное машиностроение датируется 60-ми годами.


«Лаптежник»

Вскоре после производства 255-й модели появилась 255Б – мощный вездеходный автомобиль, который мог бесперебойно эксплуатироваться в самых тяжелых условиях. Затем завод выпустил 255В и 258-ю модель.

В промежутке между ними разработчики создавали и другие вариации грузовиков, представленные на сайте yvezi.ru, но именно 258-й – первый тягач, который был оснащен рулевым механизмом с гидроусилителем и новой двухпроводной тормозной системой. Его дебют приходится на 1970 год.


КрАЗ-258 — родоначальник седельных тяжеловозов

Вслед за 258-й моделью на свет появился грузовой автомобиль 258Б и 258Б1. Последний уже не имел ничего общего с армейской техникой. С него сняли тюнинг в виде решетки защиты фар, и теперь они устанавливались в специальные коробки-крылья на полуприцеп. Модельный ряд закрыли в 1989 году.  К этому периоду завод смог выпустить более 35 000 единиц тяжелой техники. Пришла эра 260-й.

Новая полноприводная модель 260В была унифицирована с 260-й. Этот вездеход отличался тем, что рама в задней части с седельно-сцепным устройством стала более короткой. Он был первым грузовым авто, который мог буксировать полуприцепы весом до 27 500 кг.


260-й тягач-вездеход

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий