Работы по монтажу опорных кран-балок включают следующие этапы:
- разложить элементы подкрановой балки на месте установки, проверить комплектность;
- установка опорных концевых балок на подкрановые пути;
- монтаж и подъем подкрановой балки моста;
- контролировать качество монтажных работ;
- завершающий этап монтажных работ – пуско-наладка.
Основным требованием к проведению монтажных работ по установке крана-балки является соблюдение техники безопасности, так как это чаще всего массивная конструкция больших размеров, поломка которой чревата не только повреждением строительной конструкции и оборудования, но и с риском для здоровья человека.
Именно поэтому монтаж опорно-балочных кранов и мостовых кранов должен производиться только опытными специалистами, хорошо знающими технологические и конструктивные особенности балочного крана и всех его составных частей, а также хорошо знакомыми с конкретными условиями места установки.
Питание электрической кран-балки и тельфера
Электроснабжение крана и подъемника осуществляется от источника питания (чаще всего напряжение 380-400 вольт). В качестве токопровода работает следующая конструкция:
- кабель;
- тролль.
Существует несколько типов кабельных ЛЭП, наиболее распространенными из которых являются ЛЭП на струне и на С-профиле. Ниже представлены фотографии с кабельной линией электропередач к подъемнику; шнур питания крана конструктивно идентичен.
Троллейная ЛЭП чаще всего используется при длине подкранового пути более 50 метров, так как кабельная ЛЭП при такой длине быстро изнашивается. Шнур питания тележки более эстетичен, менее подвержен износу и имеет более длительный срок службы, чем кабель. Версии шнура питания тележки:
Для правильного подбора текущего лида рекомендуем обращаться к нашим менеджерам: они подберут оптимальное решение с учетом всех ваших функций и пожеланий.
Металлическая разновидность
Конструкции такого вида изготавливают при помощи сварки 2 листов из стали, в результате чего получаются балки прямоугольной формы. Для выпуска изделий используют гнутые листы, но производители могут заменить их решетчатыми фермами. Выбор материала является важным моментом, ведь на конструкцию воздействуют большие нагрузки, поэтому она должна иметь к ним устойчивость.
Опорной считается стенка моста, которая расположена в теле, а наружная является вспомогательной. Для изготовления последней может быть использован материал с вырезами. Это дает возможность снизить вес конструкции.
Что такое кран-балка
Устройство состоит из следующих частей:
- система управления;
- концевые балки;
- несущий мост;
- тельфер (таль).
Производители предлагают потребителям разные виды механизмов, например, организациям может потребоваться поворотная кран-балка. К каждому механизму прилагается инструкция по эксплуатации. Делая выбор, необходимо учитывать технические характеристики, принцип работы оборудования. Одна мобильная система отличается от другой весом поднимаемого груза и конструкцией.
Тяжести перемещают при помощи тали, движение которой осуществляется по рельсовым путям балки. Концевые балки укомплектованы колесами. Они нужны для того, чтобы устройство могло передвигаться по подкрановым путям.
Кран-балки отличаются от мостового крана тем, что имеют облегченную комплектацию. Это однобалочное устройство, а мостовой кран бывает двухбалочным. Обе системы используют подкрановые рельсы. На предприятии можно установить 1 или несколько кранбалок в гараж для средних грузов и мостовой кран для перемещения больших грузов.
Предприятиям, работающим в разных отраслях, часто требуется кран-балка; описание моделей они могут узнать в компаниях, которые производят оборудование. Устройства имеют компактные размеры, поэтому их применяют для выполнения работ в труднодоступных местах и в узких пролетах.
Кран-балка подвесная, кран-балка электрическая, кран-балка подвесная однобалочная
Чтобы узнать стоимость изготовления крана, отправьте заполненный опросный лист нам.
Опросный лист на подвесной однобалочный мостовой кран
Скачать
Кран-балка подвесная используется для подъёма и перемещения груза в цехах, в строительстве. Кран-балка подвесная комплектуется тельфером электрическим для подъёма груза. Кран-балка подвесная существенно легче опорных кранов той же грузоподъёмности.
Кроме того, кран-балки подвесные имеют большую площадь обслуживания, чем опорные краны. И позволяют производить подъём груза вдоль стен.
Малая масса подвесных кран-балок и простота конструкции позволяют им быть одним из эффективных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ в промышленном комплексе.
Кран-балка подвесная однобалочная электрическая
Среди большого числа направлений и отраслей грузоподъёмного оборудования одним из самых надёжных и часто встречающихся механизмов можно назвать кран подвесной однобалочный и двухбалочный.
Кран-балка подвесная однобалочная — это комплекс технических решений и механизмов, состоящий из несущих конструкций, передвижной кран-балки и тали электрической. Несущими конструкциями кран-балки подвесной электрической могут быть специально сооруженные опоры, или же несущие конструкции здания могут быть приспособлены для установки на них кран-балок подвесных.
Применение талей различного типа позволяют применять кран-балки подвесные в самых разных сферах хозяйственной деятельности. Кран-балка подвесная является основой грузоподъёмной части практически любого современного производства и смонтирована в каждом цеху. Кран-балка подвесная однобалочная также часто используется на перегрузочных транспортных узлах, в портах, на железнодорожных станциях.
Широкое применение кран-балок подвесных связано с высокой надёжностью, производительностью и отменной грузоподъёмностью механизмов. Надёжность крана подвесного обусловлено минимумом механических передвижных частей. Фактически, надёжность кран-балки подвесной однобалочной это надёжность тали электрической, навешенной на кран, поскольку остальные узлы кран-балки имеют надёжность порядком выше.
Кроме того, кран-балки подвесные разделяются по типу привода на краны с ручным приводом и краны с электрическим приводом. Для увеличения грузоподъёмности и прочности конструкции используются также краны подвесные.
Кран-балка подвесная однобалочная предназначена для подъёма и перемещения груза весом в пределах номинальной грузоподъёмности и для эксплуатации в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -20°С до +40°С (от -40°С до +40 °С по согласованию с заказчиком). Высота подъёма крана зависит от высоты перекрытий, на которых подвешиваются подкрановые пути и высоты подъёма подобранной электрической тали.
Кран-балка подвесная электрическая передвигается по монорельсовым путям, изготовленным из двутаврового профиля и подвешенным на перекрытия здания.
Кран-балки подразделяются по видам:
- Кран-балка электрическая
- Кран-балка ручная
- Кран-балка однобалочная
- Кран-балка двухбалочная
- Кран-балка взрывобезопасная
Примечание
- Стоимость кранов, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С, увеличивается на 10%
- По заказу возможна комплектация кранов электродвигателем с тормозом на механизм передвижения с устройством плавного пуска.
- Возможно изготовление кранов с дистанционным управлением.
Модификации подвесных кран-балок
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 1 т L3-4,2
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 1 т L6-9
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 1 т L12-15
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 2 т L3-4,2
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 2 т L9-12
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 2 т L12-15
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L3-4,2
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L3,2-6
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L9
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L12
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 3,2 т L15
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 5 т L3-4,2
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 5 т L6
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 5 т L9
- Кран-балка подвесная грузоподъёмностью 5 т L12-15
Производство грузоподъёмного оборудования.
Адрес: 440000, г. Пенза, ул. Антонова 3, оф. 208
Телефоны
Какие виды кран-балок используются
По типу конструкции такие краны делятся на опорные и подвесные.
- Опорные характеризуются тем, что концевые тележки двигаются по подкрановому пути, опираясь на путь (полнотелый квадрат или крановый рельс). Также зачастую опорная конструкция способна нести большую нагрузку, обеспечивая более высокую грузоподъемность крана.
- Подвесные кран-балки осуществляют движение вдоль путей (двутавры типа М), находясь под ними. В такой конструкции концевые тележки крепятся под путями. Сам двутавр крепится к эстакаде или специальным фермам, установленным вдоль помещения. Конструкция такого типа обеспечивает доступность к перемещению груза вдоль всего пролетного строения (в том числе у боковых стен помещения), так как нет ограничений по краям в виде опорных концевых тележек. Увеличивается рабочая площадь для транспортировки грузов.
В зависимости от условий эксплуатации выделяют краны для открытых и закрытых производственных площадок. В то время как кран-балки для помещений имеют стандартную комплектацию, аналоги для открытых площадок оснащаются дополнительной защитой механизмов и электрооборудования от воздействия условий окружающей среды. Особым видом кранов являются изготовленные в пожарозащищенном, химически защищенном, взрывозащищенном и тропическом исполнении.
Кран-балки управляются вручную или при помощи электропривода.
- Ручная кран-балка. Передвижение крана осуществляется при помощи человеческой силы. Для подъема и перемещения грузов используется ручная или электрическая таль. Передвижения такого крана осуществляется вручную вдоль подкрановых путей. Применяется в условиях, где нет возможности подключения к электросети, либо не требуется интенсивная и быстрая работа крана. В качестве элемента подъема груза может применяться цепь (для цепной тали) либо канат/трос (для канатной тали). Используются ручные кран-балки в автомастерских, сборочных цехах, сервисных центрах. Они значительно дешевле и проще в обслуживании.
- Электрическая кран-балка. Для кранов с электрическим приводом движение крана происходит при помощи электродвигателя, что повышает безопасность и эффективность в процессе эксплуатации. Грузы могут подниматься при помощи электрической или ручной тали. Электрическая таль позволяет поднимать грузы большей массы. Перемещение груза выполняется при помощи концевых тележек, оснащенных электроприводом.
Кран-балка опорная электрическая
Кран-балка подвесная электрическая
Ключевые характеристики при выборе кран-балки
Приступая к выбору легкого мостового крана нужно понимать на какие характеристики необходимо обратить внимание в первую очередь. Это позволит сэкономить время и выбрать кран наиболее подходящий под требования вашего производства
- Тип крепления и мощность силовой установки, смонтированной на кран-балке характеризуют эксплуатационные возможности грузоподъемного оборудования. Не последнюю роль играет выбор конструкции несущей части (например эстакад или опорных стоек). Эти характеристики определяют допустимую интенсивность и режим работы крана. Допустимая грузоподъемность для кран-балок может достигать 10 и более тонн.
- Длина пролета. Немаловажным элементом, отражающим эксплуатационные возможности крана – является длина пролета. На разных производственных площадках необходимо предварительно определить допустимое расстояние от боковых точек помещения, чтобы точно подобрать длину пролета. Благодаря этому достигается полная доступность к погрузочно-разгрузочным работам по всей площади помещения. Подвесные кран-балки бывают однопролетными и двухпролетными, опорные только однопролетными.
- Высота подъема. Эта характеристика определяет на какую высоту возможно поднять груз.
Электрическая схема
На предприятиях часто устанавливают механизмы, управление которыми осуществляется с пола. В этом случае электрическое оборудование располагается на концевой балке. Если посмотреть на главные троллеи, то с противоположной стороны от них располагается щиток. Здесь размещаются магнитные пускатели электрического двигателя механизма. Автоматические выключатели находятся на 2 щитке. Конечный выключатель расположен на концевой балки.
Подведение тока к электрической тали осуществляется с помощью кабеля КРПТ (кабель в резиновой оболочке переносного типа тяжелый). Это гибкое изделие, имеющее медные жилы.
При монтаже кабеля 1 конец закрепляют на троллейной концевой балке в неподвижном положении, а 2 подсоединяют к тельферу. При монтаже должна быть учтена схема управления краном.
Кабель подвешивают, используя ролики. Их перемещение происходит по проволоке, сделанной из стали. Электрическую аппаратуру, которая используется для управления кран-балкой, фиксируют на тельфере. Для того чтобы была возможность управлять магнитными пускателями, используют кнопочный пост. Его подвешивают к нижней боковой стенке шкафа, в котором расположена электрическая аппаратура. Для фиксации оборудования используется стальной трос.
Если механизм эксплуатируется в закрытом помещении, необходимо сделать заземление. Оно выполняется путем применения естественных коммуникаций. Их делают из металла, а потом прокладывают в земле. Еще одним вариантом станет устройство заземляющего контура.
Система состоит из цепи электропроводки, которая соединена с балкой и землей. Если произойдет пробой изоляции оборудования или нарушится изоляция проводки, на частях крановой конструкции возникнет ток. При заземлении земля выступает в качестве приемника электрического тока.
При использовании кранового оборудования должно быть сделано заземление следующих элементов:
- конструкции корпуса, выполненной из металла;
- корпуса электрооборудования;
- оболочки и кожухи из металла, крышки и других поверхностей из этого материала;
- защитных трубопроводы.
Электросхема должна быть учтена. Способ заземления зависит от того, какое крановое оборудование установлено на предприятии
Также важно учитывать рабочее напряжение
Источник3
Кран мостовой или кран балка — это специальное оборудование, которое используется на различных видах производств для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, а также для транспортировки грузов по цеху.
Кран балка – это балка, по которой идет горизонтальное перемещение и балка концевая. Традиционно концевых балок 2 и располагаются они с двух концов главной балки. Также кран балка опорная довольно универсальна и имеет небольшие габариты, поэтому ее можно применять в сложных местах или где использовать другие типы кранов невозможно.
Разновидности кран балок
Кран балка бывает двух видов:
Опорная кран балка является по своей сути несущей балкой со вспомогательными механизмами. Такой кран способен передвигаться как с помощью традиционного электрического, так и с помощью ручного привода. Управление может происходить из кабины или с помощью специального ручного пульта управления. В основном его можно встретить в цехах, где необходимо перемещать малогабаритные грузы.
Подвесная кран балка, это, по сути, мостовой кран, имеющий колеса и подкрановые пути. Такие кран балки включают в себя такие элементы как: балка, грузоподъемное устройство, дистанционный пульт, ходовая тележка и дополнительное вспомогательное оборудование. Управляется данное устройство с помощью кнопок. Опорные кран-балки применяются для поднятия и перемещения грузов с очень большим весом. Обычно такие устройства используют в тяжелой промышленности. Они намного больше весят, чем подвесные конструкции с аналогичной грузоподъемностью.
Главное назначение крана – это поднятие грузов, их захват и последующая транспортировка в определенное место. Затем кран пустым возвращается на прежнее место. Преимуществом кранов является их высокая скорость передвижения, его грузоподъемность, высота подъема и ход работы.
Однопролетные краны имеют диапазон, перемещения которых составляет около 15 м. Двухпролетные краны перемещаются на расстояние до 30 м. Кран-балки – это устройства, которые работают от электроэнергии, передаваемой по специальному кабелю. Высота максимального подъема груза достигает 36 м.
Благодаря инновационной конструктивной особенности кранов, их можно использовать практически в любых климатических условиях. Они не боятся атмосферных осадков, ультрафиолетовых лучей и низких температур.
Также производители предлагают кран-балки на ручном управлении, которые также делятся на: опорные и подвесные. В таких устройствах применяется ручной подъемный механизм в виде цепи. Они перемещаются вдоль цехового помещения, в них применяется механизм цепного типа передвижения и грузоподъемный тельфер.
Мостовая кран-балка и ее конструктивные особенности
Концевая балка – это один из элементов крана, который используется для перемещения крана. Она передвигает кран по установленным путям. Балки концевые включают в себя балки, колесные блоки и редуктор.
Они делятся на опорные и подвесные. Механизм соединения с основной балкой может быть жестким и подвижным. Такие устройства изготавливаются из металла, поэтому они обладают высокой степенью износостойкости. Они обеспечивают небольшую степень нагрузки на крановый путь, так как имеют совмещение концевой балки с основной несущей. От этого зависит и прочность крана.
Основная балка крана мостового собирается долгое время. Вначале все элементы выкладываются на специальном стенде, а затем каждую деталь тщательно зачищают, чтобы на них не осталось пыли, ржавчины, стружки и т.д. это осуществляется на специальном шлифоборудовании до металлического блеска. Далее все детали опять собирают на стеллажах для проверки правильности их состыковки и в нескольких местах прихватывают с помощью сварки.
Затем перед окончательным свариванием всех деталей проверяют точность стыков и параллельность установки требуемых элементов. После этого только осуществляется окончательная сварка крана. Следует строго соблюдать все правила при сварке крана. Она не должна быть мокрой. После того как все детали сварены, все швы тщательно зачищают.
Главные балки выполнены в форме обычного прямоугольника, состоящего из небольших коробочек. Это делает конструкцию балки более прочной, надежной и устойчивой. Также за счет этого она может сопротивляться степени изгиба. Внутри моста есть балка, которую называют основной. Балка, которая находится извне, имеет название «вспомогательной». Эта балка имеет мелкие отверстия, которые помогают вес моста сделать намного меньше. Пластины основной балки имеют название верхних и нижних поясов.
Источник
Устройство кран-балки ручной. Особенности устройства кран-балки электрической.
Производство кран-балок общепромышленного, пожаробезопасного и взрывозащищенного исполнения.
Грузоподъемность электрических кран-балок до 20т.
Грузоподъемность ручных кран-балок до 20т.
Устройство кран балки в принципе аналогично устройству любого крана мостового типа. Кран состоит из нескольких основных элементов:
– основная балка;
– две концевые балки (двутавры) на которых расположен механизм передвижения крана;
– электротельфер;
– различное электрооборудование.
Пролет моста кран балки может быть от 4,5 до 28,5 метров и является жесткой металлической конструкцией. Для дополнительной жесткости, с обоих сторон моста крана, устанавливаются по два раскоса. В роли основного грузоподъемного механизма, на электрической кран балке, применяется канатный либо цепной передвижной электротельфер. Его задача подъем, спуск и перемещение грузов в горизонтальной плоскости. Передвижение конструкции крана осуществляется посредством механизма передвижения с раздельным приводом. Механизм состоит из двух приводных и двух холостых колес. Они с помощью букс устанавливаются на концевые балки крана. Приводящий приводные колеса в движение мотор-редуктор, навешивается на их вал и крепится к концевой балке двумя кронштейнами.
В зависимости от выбранного способа управления кранов, на нем может быть установлена крановая кабина, кнопочный проводной пульт и дополнительный блок с пультов дистанционного радиоуправления. Подача электроэнергии к узлам и механизмам крана может осуществляться, как с помощью гибкого кабеля, так и троллейным способом.
Устройство кран балки – дополнительные крановые опции
Устройство крана балки, помимо основных узлов и механизмов, включает в себя так же и ряд дополнительных агрегатов, которые могут быть установлены на кран по желанию заказчика:
– механизм дополнительного тормоза на подъем и передвижение;
– встроенные крановые весы;
– частотные преобразователи для микроскоростей подъема и перемещения;
– блок дистанционного управления;
– дополнительные грузозахватывающие элементы (грейферные ковши, траверсы, электромагнитные захваты).
Помимо этого на устройство крана балки оказывают влияние и различные варианты его исполнения, такие как:
– исполнение крана в пожаробезопасном варианте;
– взрывозащищенное исполнение;
– исполнение для температур от -40 до +60 градусов;
– тропическое исполнение;
– влагозащищенное исполнение крана балки.
В нашей компании вы можете купить кран-балки электрические из России и Болгарии, мостовые краны, козловые краны, тали, тельферы и другое эффективное грузоподъемное оборутование по доступной цене.
Кран-балка: устройство, виды, преимущества | ТехКранМонтаж
Компания «ТехКранМонтаж» предлагает кран-балки различной грузоподъемности, с электрическим/ручным приводом, оборудованные талью или тельфером. По желанию заказчика установим систему радиоуправления.
Устройство и особенности кран-балки
Данный вид грузоподъемной техники можно с уверенностью отнести к упрощенной модификации мостового крана. Они очень схожи по общему устройству, но кран-балка имеет некоторые отличия. Ее конструкция включает:
- Мост – пролетная балка двутаврового сечения.
- Концевые балки с колесами для передвижения по подкрановым путям.
- Таль (вместо грузовой тележки как у мостового крана). В зависимости от выбранной комплектации, кран-балка может оснащаться ручной цепной талью или тельфером (канатным, цепным).
Грузоподъемность кран-балки ограничена и не превышает 10 тонн. Однако при этом, она имеет выгодные преимущества перед своим старшим «собратом» мостовым краном, в частности:
- Небольшой вес – отсутствует необходимость дополнительного усиления опорных конструкций при строительстве подкранового пути.
- Быстрый монтаж оборудования. Кран-балка устанавливается на пути в собранном виде, что занимает минимум времени.
- Компактность. Благодаря скромным габаритам, грузоподъемное устройство является безальтернативным вариантом для использования в небольших производственных помещениях, мастерских.
- Доступная стоимость и большой выбор. Сегодня предлагаются ГПМ различной грузоподъемности: 1,2,10 тонн или самая ходовая кран-балка 5 тонн; цена в каждом случае разная, но ниже чем у мостового крана.
Таким образом, если вам необходимо перемещать/кантовать грузы небольшого тоннажа или в ограниченном пространстве, то лучшим выбором станет кран-балка.
Виды грузоподъемной техники
Помимо грузоподъемности, кран-балки классифицируют по двум основным параметрам.
Способ перемещения:
- Подвесные – ходовые колеса внизу подкрановых путей (кран подвешивается к путям, отсюда и название). Такая конструкция значительно расширяет рабочую зону. Наличие консолей, выходящих за пределы путей, позволяют обслуживать всю территорию, даже у стен. К данной категории также относятся подвесные двухпролетные краны. Они перемещаются не по двум, а по трем путям, один из которых располагается посередине моста. Это дает возможность еще больше расширить рабочую зону (прекрасное и недорогое решение для просторных складов, цехов).
- Опорные – ходовые колеса опираются на подкрановый путь. Рабочая зона таких кран-балок меньше, т.к. ограничена путями, но грузоподъемность больше.
Привод:
- Электрический – движение осуществляется с помощью электропривода (мотор-редукторов).
- Ручной – перемещаются за счет цепного механизма, который приводит в действие оператор.
Системы управления кран-балками: по радиоканалу (позволяет находиться на удаленном расстоянии от рабочей зоны) или посредством подвешенного на кабеле пульта.
В компании «ТехКранМонтаж» вы можете купить любую кран-балку. Приобрести грузоподъемное оборудование можно стандартной сборки, а также укомплектованное: частотными преобразователями, мотор-редукторами, зарубежными электроталями и системами радиоуправления.