Комбайн Нива СК 5

Переоборудование комбайнов «Нива» на гидростатику – вторая жизнь устаревших сельхозмашин

Ни для кого не секрет, что ходовой вариатор, которым оснащаются все из выше перечисленных модификаций «Нива» — наиболее уязвимая и изнашиваемая часть комбайна. При интенсивной уборке ресурса этой запчасти едва хватает на сезон, что создает неудобства в работе.

По последним оценкам, гидравлический ход имеет ряд «плюсов»:

  • большая скорость работы и передвижения;
  • плавность переключения коробки передач;
  • износостойкость.

В сравнении с приобретением нового комбайна, такая переделка «Нивы» обойдется в разы дешевле.

  • гидрокомплект – насос и гидромотор;
  • гидравлические шланги;
  • радиатор масляного типа;
  • фильтр с вакуумметром;
  • расходные материалы;
  • гидроемкость;
  • тросы;
  • первичный вал.

Ввиду сложности такого процесса лучше отказаться от переделки своими руками и обратиться к квалифицированным специалистам.

Модификации комбайна «Нива» СК-5

Комбайн СК-5 Нива, неоднократно модернизировался, рассмотрим основные его модификации:

  • СК-5А – имеет двигатель повышенной мощности в 120 сил.
  • СК-5АМ – мощность повысили до 140 сил, трансмиссионную коробку сместили в лево.
  • СК-5М-1 – на эту модель установили гидростатическую трансмиссию

Комбайн «Нива» СК-5М-1

  • СКП-5М-1 – мог комплектоваться сменным полугусеничным ходом, для работ на почвах повышенной влажности.
  • СКК-5 – крутосклонная модификация, способна работать на склонах до 30 градусов.

Уникальная модификация комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки, была переделана из серийной модели группой энтузиастов.

Технические характеристики

Технические характеристики комбайна Нива СК 5 позволяют вступать модели в конкурентную борьбу с аналогичными иностранными устройствами. Общие технические показатели:

  • Выработка – 5 кг/сек;
  • Емкость бункера – 3000 л;
  • Быстрота разгрузки бункера – 40 л/сек;
  • Высота выгрузки – 2,9 м;
  • Поперечный размер жатки – 5 м;
  • Число ножевых приспособлений – 64 шт;
  • Размер – 7,6х3,9х4,1 м;
  • Масса – 7,4 т;
  • Устройство очистки – двухрешетное;
  • Длина деталей соломотряса – 3,6 м;
  • Число деталей соломотряса – 4 шт;
  • Вид молотильно-сепарирующего механизма – барабан;
  • Быстрота кручения барабана – 2900 об/мин;
  • Быстрота срезов ножевого механизма – 750-1235 срезов/мин.

Нива 5 считается компактным устройством, подходящим для больших и малых территорий уборки со сложными границами.

Характеристики двигателя

При помощи силового агрегата все приспособления зернового комбайна нива начинают свою работу.

Основные показатели мотора:

  • Виды двигателя – СМД-17К, СДМ-18К с силой в 100 л.с. СМД-19К, СМД-20К, СДМ-21 с мощностью 120 л.с.
  • Число цилиндров – 4 шт;
  • Метод запуска – бензиновый запуск/стартер.

Четырехтактные моторы, работающие на дизельном топливе, выпускаются в рядном исполнении. Более мощные агрегаты снабжены системой турбонаддува, обеспечивающей охлаждение воздуха перед заходом в турбину. Старые модификации имели бензиновый метод запуска. Новые устройства оборудованы стартером, обладающим большим запасом активного пользования. Двигатель комбайна Нива являлся довольно мощным для устройств прошлого века.

Кабина

Старые модели оснащались весьма неудобной кабиной. Так как машина эксплуатировалась в летний период, спасаться от жары при помощи встроенной принудительной вентиляции не получалось. Сиденье оператора имеет настройку по высоте и ширине. Управление осуществляется рулевой колонкой, находящейся прямо перед креслом. Для управления жаткой, молотильным механизмом и выгрузкой предусмотрены рычажки и тумблеры в легком доступе. Новейшие модификации снабжены кабиной с электронным механизмом управления, кондиционером. Предусмотрено губчатое ковровое покрытие для облегчения продолжительного пребывания за управлением. Представленные в сети фото Нива СК 5 помогают судить о расположении основных узлов контроля работы комбайна.

Общая схема работы комбайна

Думаем, интересно будет в общих чертах проследить все главные этапы в работе комбайна СК-5 «Нива», чтобы понять сложный процесс уборки колосьев с поля и их обмолот, цикличность процесса сепарации и дальнейшую «судьбу» отделенных друг от друга зерна, половы и стеблей (соломы).

Итак, вращающееся мотовило прихватывает и наклоняет стебли колосьев к режущему аппарату, который срезает их, затем мотовило же перемещает их далее на суживающий шнек. Тот, в свою очередь, собирает массу со всей площади к центру и пальчиковым аппаратом подает в наклонную камеру, где подхватывается плавающим транспортером и движется далее к молотильно-сепарирующему устройству.

Поступающию массу затем подхватывает приемный битер, отбивает своими лопастями случайно попавшие с массой камни в камнеуловитель, и уже очищенную подает к барабану молотилки.

Камнеуловитель работает следующим способом: его камера сверху накрыта рыхлой массой, по которой скользят срезанные растения, направляемые лопастями приемного битера в зазор (между барабаном и декой). Камни же пробивают рыхлый слой и оседают на донной части камнеуловителя, отделяясь таким образом от полезной массы.

Барабан, вращаясь со скоростью близкой к 1000 об/мин, при помощи бичей на большой скорости протаскивает массу по изогнутой, сужающейся к выходу, деке, ударами по колосьям выбивая из них зерно, которое проваливается в отверстия решетчатой поверхности деки. При помощи специальных чередующихся (левых и правых) насечек на бичах изменяется воздействие удара на зерна, которые таким образом меньше травмируются. На деке, в свою очередь, имеются поперечные планки для дополнительного воздействия на обмолачиваемый колос.

Пройдя молотильный барабан, через отбойный битер, масса с оставшимися примерно 20% зерна (вымолоченного, но не выделенного от соломы), продвигается на 4-клавишный соломотряс, на ступенчатой движущейся поверхности которого происходит распушивание массы, вследствие которого задержавшиеся в массе после обмолота зерна проваливаются а жалюзийные отверстия клавиш и по наклонному дну скатываются на транспортерную доску очистки. Очищенная же от остатков зерна солома продвигается далее в заднюю часть комбайна к копнителю.

Отделенное зерно проходит через систему продуваемых специальным вентилятором движущихся решет, где калибруется, доочищается от половы и мелкого сора и по скатной доске попадает на зерновой шнек, а затем по зерновому элеватору отправляется в бункер, где и дожидается дальнейшей выгрузки в кузов грузового автомобиля.

Неочищенные же колоски продвигаются далее к нижнему колосовому шнеку, который обеспечивает их подачу по колосовому элеватору на верхний колосовой шнек и далее — на отбойный битер и на барабан для повторного обмолота.

Солома, пройдя очистку на соломотрясе, движется в копнитель, где в подпрессующей камере с разноразмерными входом и выходом уплотняется (в два раза) и укладывается на дно копнителя. Там она накапливается до определенного количества и затем сбрасывается по нажатию комбайнером на специальную педаль. Копнитель же автоматически закрывается для следующего цикла наполнения.

Отметим, что в последних модификациях комбайнов СК-5 «Нива» копнитель заменили измельчителем, который конструктивно состоит из барабана, противорежущего бруса, шнека и вентилятора.

Регулировка и ремонт комбайнов СК-5 «НИВА», СК-6 «КОЛОС» И СКД-5 «СИБИРЯК»

На комбайне СК-5 «Нива» зазоры молотильного устройства в диапазоне, необходимом при работе на определенной культуре, регулируют из кабины комбайнера рычагом 6 (рис 27). Заводской регулировкой устанавливают зазоры: на входе — 18 мм, между передней планкой 3 основной деки 2 и бичами барабана — 14 мм, на выходе — 2 мм при положении рычага 6 на первом зубе сектора 7. Если указанные зазоры не соответствуют, то восстанавливают их следующим образом: устанавливают рычаг 6 на первом зубе сектора 7 и в зависимости от направления перемещения деки (на уменьшение или увеличение зазоров) отпускают нижние или верхние гайки регулировочных тяг 1, 4 и цапф 5. Подкручиванием неотпущенных гаек восстанавливают указанные выше зазоры.

Рис. 27. Регулировка зазоров молотильного устройства комбайна Нива, составные части, запчасти: 1 и 4 регулировочные тяги; 2 — основная дека; 3 — передняя планка основной деки; 5 — цапфа; 6 — рычаг; 7 — сектор; 8 — шкала; 9 — винт.

После регулировки тщательно затягивают все гайки, отпускают винт 9 и перемещением шкалы 8 совмещают цифры 18, 14 и 2 со стрелкой рычага 6.

Во избежание аварийной ситуации барабан прокручивают вручную, чтобы убедиться в отсутствии контакта бичей за планки деки. Диапазон регулирования деки рычагом 6 на входе до 48 мм, у передней планки основной деки до 46 мм, на выходе до 40 мм. Перемещению рычага 6 на один зуб сектора 7 соответствует изменение зазора на 1 мм.

На комбайне CK-6-II «Колос» подбарабанья в исходное (начальное) положение устанавливают следующим образом: рычаг регулировки 8 (рис. 28) фиксируют на первом вырезе сектора 7 (заднее крайнее положение рычага) и изменением длины тяг 5 к 6 устанавливают при помощи щупа зазоры на входе 14 мм, на выходе 2 мм.

Рис. 28. Регулировка зазоров молотильного устройства комбайна Колос, детали и запчасти: 1 — рычаг регулировки деки второго барабана; 2 и 7 — сектора; 3 — регулировочные болты; 4, 5 и 6 — тяги; 8 — рычаг регулировки деки первого барабана. При установке зазоров на втором подбарабанье рычаг 1 фиксируют на секторе 2 в крайнем переднем положении и изменением длины тяг 4 болтами 3 при помощи того же щупа устанавливают зазоры между бичами барабана и планками подбарабанья на входе надставки 18 мм, у первой планки основного подбарабанья — 14 мм, на выходе — 2 мм.

При регулировках нужно следить за тем, чтобы зазоры между бичами и планками деки были одинаковыми по обеим сторонам молотилки.

Во время работы комбайна зазоры регулируют перемещением рычагов 1 и 8 на соответствующие деления секторов 2 и 7.

В случае забивания барабанов рычаг 8 первого подбарабанья пускают в крайнее нижнее положение, а рычаг 1 второго подбарабанья подают на себя. Затем выводят из зацепления с сектором 2 и опускают до предела вниз. На комбайне СКД-5 «Сибиряк» подбарабанья в исходное положение устанавливают следующим образом: открывают смотровые люки на панелях молотилки и отсоединяют регулируемую тягу 4 (рис. 29 и 30) от рычага 3. Рычаги 6 эксцентриков, расположенные с правой стороны молотилки, установить для переднего подбарабанья вертикально вниз, для заднего — вертикально вверх. Рычаг 2 (рис. 29) переднего подбарабанья ставят на пятое отверстие сектора 1, считая сверху, а рычаг 2 (рис. 30) заднего подбарабанья — на пятое отверстие, считая снизу. Освобождают болты 7 (рис. 29) и, вращая гайки регулировочных винтов 5 (рис. 29 и 30), устанавливают подбарабанья со следующими зазорами: у переднего барабана 20± 1 мм на входе и 7— 1 ми на выходе; у заднего барабана 18±1 мм на входе и 1 на выходе. Проверяют, вертикально ли расположены рычаги эксцентриков с правой стороны молотилки. Присоединяют тягу 4 к рычагу 3, предварительно отрегулировав ее длину и, затягивают болты 7 (рис. 29). Зазор на входе у подбарабанья заднего барабана замеряют по четвертой планке: он должен быть на 1 мм меньше, чем при замере на первой планке.

Рис. 29. Регулировка зазоров переднего подбарабанья молотильного устройства комбайна Сибиряк, детали и запчасти: 1 — сектор; 2, 3 и 6 — рычаги; 4 — тяга; 5 — винт; 7 — болт.

При перемещении на одно отверстие по сектору 1 (рис. 29 и 30) рычага 2 зазоры между бичами барабана и планками подбарабанья изменяются следующим образом: на входе 1 мм, на выходе 0,5 мм.

По окончании регулировки необходимо убедиться в отсутствии перекосов подбарабаний. Чтобы проверить, не задевают ли бичи о планки подбарабаний, нужно по окончании регулировки провернуть молотилку вручную.

Рис. 30. Регулировка зазоров заднего подбарабанья молотильного устройства комбайна Сибиряк, составные части, запчасти: 1 — сектор; 2, 3 и 6 — рычаги; 4 — тяга; 5 — винт. Далее регулировка частоты вращения барабана и натяжение ремня вариатора привода барабана комбайна.

Ходовая часть

Эта группа узлов в себя включает 2 моста: ведущих колес и управляемый.

Разумеется, первый труднее по конструкции. Он скомпонован из:

  • коробки передач;
  • муфты сцепления;
  • дифференциала;
  • блока с тормозом;
  • 2 бортовых редукторов;
  • конкретно колес.

Коробка передач популярного комбайна модели «Нива» СК-5 — трехступенчатая, оборудована 3 валами и комплектом шестерен, 2 из них выполнены подвижными (как каретки) и крепят на приводной вал.

Первая «прихватывает» первую передачу, а вторая — вторую и третью скорости. После включения передачи «свободные» шестерни блокируются специализированным механизмом.

На приемный шкив приводного вала коробки ставится ведомый диск муфты сцепления, в то время как выжимной с помощью 12 пружин поджимает его к внутренней стороне шкива. Если сцепление отключается, муфта высвобождает ведомый диск и перенаправляет вращение на КПП.

  • жёсткой балкой;
  • поворотными кулаками;
  • трапецией в блоке с гидроцилиндром;
  • колесами.

Колесные полуоси держатся в торцах балки при помощи шкворней и шарниров. На самих полуосях конусообразными подшипниками прикреплены ступицы.

На всех типах комбайна поставлен клиноременной привод. Говоря откровенно, момент от мотора подается на шкив коробки передач ремнем, а управляется весь данный процесс с помощью вариатора.

Данная система, смещая диск ведущего блока, перемещает ремень по шкиву, таким образом меняя ширину ручья. Сам ремень при этом съезжает глубже либо выводится «на кромку» (тогда диаметр возрастает).

Работа механизма изменяется золотником гидравлического распределителя, ручка от которого выведена в кабину. Чтобы дать полный ход, ее переводят до конца вперед, а для сброса скорости — отводят назад.

Эксплуатация комбайнов «Нива» СК-5

За несколько десятилетий эксплуатации этих машин в нашей стране и странах СНГ накопился огромный опыт эксплуатации. Мы просто обязаны применить его для нашего анализа. Посмотрим что пишут о «Ниве» опытные комбайнеры.

  1. Работаю на «Ниве» вот уже много лет, за год нарабатываю от 300 до 400 Га в год. Из них 200 своих, остальное колымы. Жатка 5-и метровая, двигатель не турбированый. За день получается примерно 14-15 Га за смену 12 часов. Многие называют такой объем для Нивы невозможным, но это вполне реально, хотя не легко конечно. Поставил кондиционер, стало гораздо легче. А из существенных недостатков только износ ремней, но их замена не составляет большого труда.
  2. У меня объем не большой, 40 Га, убираю не торопясь за три дня. Приобретал 3 года назад, когда надоело нанимать каждый год комбайн со стороны, а это та еще нервотрепка. Хоть и работает она у меня 3-4 дня в году, зато душа спокойна, а это дорогого стоит. А вот Ниву я брал как раз совсем за небольшие деньги, которые уже давно окупились. Техника старенькая, и руки частенько прикладывать приходится, но свое дело делает без нареканий. А вообще если все делать вовремя то машина по сути не убиваемая.

Теперь разберем преимущества и недостатки:

К плюсам отнесем:

  • Машина имеет относительно небольшие габариты, это позволяет использовать ее на небольших по размеру полях со сложным рельефом.
  • Неплохая производительность и небольшие потери.
  • Хорошая очистка зерна.
  • Неплохая маневренность.
  • Доступность запчастей, небольшая стоимость.

Весьма трудоемкий процесс установки жатки.

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5

Нива СК 5 – самоходный зерноуборочный комбайн средней производительности, выпускавшийся в советские годы предприятием Ростсельмаш. В 1970-1980-х годах модель считалась лидером рынка комбайнов и эталоном сельскохозяйственного машиностроения в СССР. Экспорт техники осуществлялся в 50 стран мира. Позднее на смену модели пришли более современные комбайны семейства Акрос.

Нива СК 5 является легендой отечественного машиностроения. Комбайн появился в середине 1970-х годов и вскоре стал очень популярным. Выпуск глубоко-модернизированной вариации Нива СК 5 продолжается и в настоящее время. Обновленные версии комбайна способны конкурировать с иностранными аналогами. Нива СК 5 используется в малых и средних фермерских хозяйствах с небольшими площадями обработки, для которых применение техники с высокой производительностью нецелесообразно. В подобных условиях модель остается крайне эффективной, потому спрос на нее сохраняется.

Устройство

Устройство комбайна Нива СК 5 содержит ходовую часть, гидравлику и жатку. Ход комбайна обеспечивается мостом ведущих колес, мостом управляемых колес и вариатором. Для перемещения ведущих колес имеются такие основные узлы:

  •  коробка передач;
  •  муфта сцепления;
  •  дифференциал;
  •  КПП с тормозом;
  •  пара бортовых редукторов.

Коробка передач имеет три вала и систему шестерен. Коробка обеспечивает три передние передачи и одну заднюю. Водимые колеса соединены жесткой балкой. А также имеются поворотные кулаки и трапеция с цилиндром, работающим от гидропривода. Вариатор играет роль передатчика крутящего момента со шкива мотора на КПП. Происходит это за счет клиноременного механизма. Управление вариатором осуществляется оператором. Система гидравлики участвует в процессах управления основными элементами машины, опустошении бункера, осуществлении поворотных движений, наборе или снижении скорости. Система гидравлики делится на такие составляющие:

  •  насос;
  •  распределитель;
  •  насос для дозирования;
  •  поршневой цилиндр.

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5м имеет основной элемент для уборки растений – жатку. Она содержит такие элементы:

  •  раму с башмаками;
  •  мотовило;
  •  аппарат резки;
  •  шнек;
  •  транспортерная лента плавающей разновидности;
  •  подборщик (используется при раздельном способе зерноуборки).

Схема комбайна Нива СК 5 подразумевает определенный ход работы:

  1.  наклоненные мотовилом растения срезаются и подаются в молотильно-сепарирующую систему после сужения;
  2.  в приемном битере происходит разделение на камни и основную массу зерновых культур;
  3.  в барабане зерна отделяются от колосьев;
  4.  полученная солома поступает на соломотряс;
  5.  после полного разделения зерно подается в бункер;
  6.  обработанная солома движется в копнитель, где уплотняется;
  7.  после набивки копнителя оператор выгружает копну;
  8.  копнитель закрывается.

СК 05 отличается высокой маневренностью и простотой контроля в непредвиденных обстоятельствах.

Жатка

Любой зерноуборочный комбайн содержит пять основных частей: жатку, молотилку, копнитель, ходовую часть и двигатель. Кроме того комбайн оснащается гидравлической системой, механизмами привода, органами управления и сигнализации.СК 5 «Нива»– это пример нестареющей классической схемы зерноуборочного комбайна, имеющей несущую молотилку и навесные жатку и копнитель.

Жатка скашивает хлебную массу и транспортирует ее в молотилку комбайна. Включает в свой состав корпус, мотовило, режущий аппарат, шнек и механизмы привода и регулировок. Корпус жатки шарнирным способом установлен на наклонной камере на центральном шарнире и подвесках. Подвеска регулируемая по длине служит для избежания перекосов жатки относительно молотилки. Основой жатки является сварной корпус. Сзади на нем имеются съемные опоры которые могут принимать рабочее или транспортное положение. Рабочее положение опор используют во время монтажа, ремонта и хранения. Внизу на корпусе расположены копирующие башмаки, которые служат передней опорой жатки в случае прямого способа уборки с копир. рельефа поля. Башмаки могут принимать любое из 4-х полож. тем самым регулируя высоту среза стеблей.

Кабина и рулевое управление

В старых моделях советского периода, условия в кабине комбайна были весьма, спартанские. Принудительная вентиляция хоть и присутствовала, была не способна спасти от жары, а о кондиционере тогда можно было только мечтать. Хотя нельзя не отметить что органы управления машиной располагались вполне удобно.

Рулевая колонка непосредственно перед оператором. В полу справа от колонки рычаг переключения передач, раздельные педали тормоза, педаль выгрузки копны, слева сцепление и стояночный тормоз. Справа от сиденья располагались рычаги и переключатели управления различными механизмами и системами комбайна: жаткой, молотилкой, выгрузкой бункера и т.д.

Сиденье подрессорено с регулировками по весу, в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Стоит отметить, что в современных моделях комбайна кабина куда комфортнее. Обивка и звукоизоляция из современных, качественных материалов. Возможна установка кондиционера.

Рулевое управление.

Управляемые колеса на комбайне задние. Система управления полностью гидравлическая, с гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Комбайн Нива СК 5

Технические характеристики этого комбайна более детально рассмотрим при помощи таблицы:

Габариты длина/ширина/высота

7607/3930/4100 мм

Вес комбайна

7400 кг

Производительность

5 кг/сек

Шнек жатки

5 м

Ёмкость бункера

3000 л

Двигатель

Дизельный, мощность 155 л.с

Объём топливного бака

300 л

Количество рабочих ножей

64 шт

Измельчитель соломы

двухрешётчатый

Наклонная камера

транспортёрная лента

Из приведённой таблицы можно сделать выводы, что зерновой комбайн Нива СК-5 очень компактная модель. Это позволяет ему уверенно себя чувствовать даже на небольших полях. Сложные границы поля и невысокие показатели урожайности тоже не являются ограничением для работы машины.

Высокую производительность обеспечивает наклонная камера, транспортёр которой минимизирует потери убранного зерна.

Измельчитель соломы обеспечивает чистоту намолоченного зерна. Стоит отметить, что в соломотрясе имеется система, которая возвращает недомолоченную массу в повторную обработку.

Машина отличается большой манёвренностью и лёгкостью в управлении. Этому способствует не только мощный двигатель, но и гидравлический усилитель руля. Такая мобильность позволяет использовать комбайн СК 5 даже в самых экстремальных условиях.

За изменение рабочего положения жатки отвечает встроенная гидравлическая система. Кабина оператора оборудована по европейским стандартам. В ней имеется кондиционер и система обогрева. Кроме того, кабина надёжно защищена от пыли и шума.

Комбайн Нива СК-5М-1

Как и любая техника советского образца, зерновой комбайн Нива, очень редко выходит из строя. Даже в случае непредвиденной поломки, проблем с запчастями не возникает.

Большинство узлов по силам заменить оператору, без привлечения узких специалистов. Это позволяет производить ремонт в полевых условиях, сводя к минимуму вынужденный простой техники.

Но даже такая совершенная техника имеет недостатки конструкции. Это не портит общей положительной картины, но всё-таки доставляет неудобство в эксплуатации:

  1. Жатка. Вся система очень сложна в монтаже и требует дорогостоящего обслуживания.
  2. Ремни. Отвечают за работу всех основных систем, вследствие чего быстро изнашиваются и нуждаются в постоянной замене.

Но в целом комбайн СК 5 Нива довольно надёжная машина, рассчитанная на длительный срок эксплуатации.

Устройство

Рассмотрим устройство комбайна Нива СК-5. Машина работает на дизельном двигателе ММЗ-Д.260.1, который имеет объем 7,12 л, применяется для выполнения разных сельхозработ. Мотор имеет высокую мощность и может работать в сложных условиях рельефа. ДВС имеет жидкостное охлаждение.

Схема ходовой части включает 2 моста. Коробка передач 3-ступенчатая имеет 3 вала и комплект шестеренок. После того как будет включена передача, шестерня блокирует механизм. Когда выключается сцепление, освобождается диск муфты и вращение идет на коробку передач. На всех моделях Нивы имеется клиноременной привод.

Момент от двигателя передается на шкив КПП при помощи ремня. Этот процесс регулируется посредством вариатора. Управление комбайном осуществляется золотником гидрораспределителя, рукоятка которого выведена в кабину оператора. Когда нужно дать полный ход, ручку переводят вперед до упора. Когда требуется сбросить скорость, ручку отводят назад.

В кабине использованы материалы для обивки высокого качества. В результате стала лучше шумоизоляция, была модернизирована система вентиляции. На новых моделях можно установить кондиционер. Сиденье регулируется по вертикали и горизонтали. Имеются указатели давления масла, амперметр, тахометр барабана и др.

Установлен блок управления комбайном, его узлами и системами:

  • барабаном;
  • кукурузной жаткой;
  • подборщиком сеялки;
  • сеялкой;
  • измельчителем соломы;
  • соломотрясом;
  • шнеком;
  • башмаками.

Управление ведущим мостом производится посредством гидравлики. Прямая связь между рулем и колесами отсутствует. В процессе принимает участие система патрубков и ГУР, по ним циркулирует топливо, которое подается насосом.

Жатка комбайна Нива СК-5 — одна из основных систем комбайна. Машина применяется для уборки кукурузы и других культур. Главными узлами жатки являются следующие:

  1. Корпус, на который фиксируют рабочие устройства. Он соединен с наклонной камерой при помощи подвесок и шарниров. К данной конструкции смонтирована телескопическая передача с выходом на ножи. Высота среза регулируется башмаками.
  2. Мотовило захватывает стебли и направляет их на шнек. Режущая кромка представляет собой ножевые пластины, которые двигаются в разные стороны. Сюда входят пластины трения и прижимные лопатки.
  3. Шнек представляет собой цилиндр со спиральными лентами, которые при вращении перемещают стебли в середину.
  4. Затем их подхватывает пальчик, направляющий все на плавающий транспортер. Конвейер с наклоном направляет зерно к молотилке.
  5. Там имеется 2 вала: ведущий и ведомый.
  6. Транспортировка осуществляется при помощи цепей.
  7. Подборщик убирает стебли и передает их на жатку.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий