Зерноуборочные комбайны Енисей: технические характеристики, отзывы владельцев, цена

Устройство и особенности обслуживания

Енисей КЗС 950 представляет собой самоходный комбайн четвертого класса. Ходовая часть техники имеет повышенную надежность. Ведущие колеса закреплены фланцами и оборудованы пневматическими шинами с низким давлением. Модель комплектуется усиленным мостом МВГ-12, управление которым осуществляется гидравлическим путем. Сам мост состоит из балки, левой и правой полуосей, коробки передач, гидравлического мотора, бортовых редукторов и соединительных муфт. На бортовых редукторах устанавливаются дисковые тормоза, контролируемые собственным гидроприводом. У ведомых колес мост включает механизм рулевой трапеции рычажного типа, за счет которого осуществляется поворот, и мостовую балку, присоединенную посредством шарниров к хвостовику молотильной рамы. Подобный механизм предполагает свободное перемещение по вертикали. Для устойчивости балка оснащается резиновыми ограничителями качания, позволяющими безопасно и комфортно передвигаться по ухабам и склонам.

На модель Енисей КЗС 950 устанавливается гидравлическая трансмиссия с аксиально-плунжерным насосом, управляемым посредством рычага, расположенного на площадке. 4-скоростная коробка передач крепится на мостовой балке. Внутри трансмиссии располагаются валы с подвижными шестеренками, посредством которых осуществляется выбор скорости путем перемещения назад или вперед. Рычаг, держащий штифты в нейтральном положении, зацепляется с вилкой. Несколько систем блокировки обеспечивают безопасность работы, исключая самопроизвольное выключение диапазонов, одновременное включение 2 скоростей, пуск двигателя при включенной передаче. Переключить скорость оператор сможет лишь при нажатии на блокировочную педаль гидропривода.

Система гидравлики включает основную гидросистему и систему рулевого управления, дополненную общим масляным баком. Первая используется для поднятия или опускания жатки и мотовила, отключения привода жатки и выбора скорости вращения мотовила и молотильного барабана. Также посредством нее происходит управление выгрузным шнеком, выдвигается мотовило, обеспечивается открытие и закрытие копнителя и включается муфта сцепления молотилки. В главной гидравлической системе функционируют плунжерные и поршневые гидравлические цилиндры и шестеренный насос. За счет работы напорного фильтра выполняется очистка масла до требуемого уровня, а 3 многосекционных гидрораспределителя направляют его к приводам рабочих узлов. Управление секциями выполняется из кабины путем нажатия клавиш на пульте.

Рулевое управление включает гидросистему с планетарным насосом-дозатором с распределителем, шестеренчатым насосом НШ 10-3 и гидравлическим цилиндром. Насос-дозатор, оснащенный предохранительным и противоударным клапанами, устанавливается под площадкой техники и напрямую связывается с рулевым колесом. В нулевом состоянии масло по каналам отходит на слив. При повороте руля выполняется поворот золотника и перекрытие каналов слива. Масло поступает в насос-дозатор, затем в гидроцилиндр. Поршень последнего начинает движение и втягивает шток, что способствует повороту колеса.

Функционал техники Енисей КЗС 950 достаточно широк, но применение дополнительного оборудования позволяет заметно увеличить его. Для данной модели предлагаются:

  • молотилка со специальным барабаном для прямого и раздельного комбайнирования;
  • жатвенные части различной ширины (5000, 6000 и 7000 мм).

Кабина комбайна имеет центральное расположение. Кондиционер делает работу оператора максимально комфортной.

Достоинства модели Енисей КЗС 950:

  • мощный мотор и увеличенный бункер, делающие производительность комбайна более высокой в сравнении с конкурентами;
  • модернизированная конструкция измельчителя, позволяющая работать с любым типом зерен;
  • управление из кабины;
  • доступность основных узлов и запасных частей. Для комбайна можно использовать большинство деталей от других зерноуборочных машин (например, от семейства Нива);
  • качественная система очистки резервуара для зерна;
  • высокая проходимость;
  • 4 фары, позволяющие работать в темное время суток.

Недостатки Енисей КЗС 950:

  • частые поломки приводных ремней;
  • плохая конструкция скребков элеватора, которые регулярно отрываются;
  • при работе с влажным зерном шнек комбайна может перестать функционировать из-за проблем с ременной передачей;
  • недостаточная обзорность из кабины.

Ценники на новый комбайн Енисей КЗС 950 в зависимости от комплектации лежат в пределах 2,5-3,2 миллионов рублей.

Комбайн Енисей КЗС 950 в нормальном состоянии (2012-2013 года) обойдется в 0,9-1,2 миллиона рублей. Модели 2007-2008 года будут стоить 520000-600000 рублей.

Назначение и область применения комбайна «Енисей 950»

Комбайн «Енисей 950» применяется для уборки всех видов зерновых и зернобобовых культур, а также используется для уборки семян посевных трав. Агрегатировать этот комбайн можно с жатками разной ширины. Узкие жатки показывают отличные результаты на полях со сложным рельефом. Широкозахватные жатки (7 м) могут навешиваться в тех случаях, когда поля, имеют небольшой уклон (не более 7…9 °), а также на картах с большой протяженности посевов.

Еще одна характерная особенность – это кабина, расположенная по центру с выносом вперед. Наклонный транспортер частично расположен под основанием кабины. Такое расположение обеспечивает удобный обзор водителю, ему видны все особенности скашивания (при прямом комбайнировании) или подбора (при раздельном комбайнировании зерновых культур).

Общий вид зерноуборочного комбайна «Енисей 950». На фотографии видны: 1 – дизельный двигатель ЯМЗ-236; 2 – жатка; 3 – кабина; 4 – мотовило; 5 – передняя платформа; 6 – шнек жатки; 7 – косилка.

Возможные ошибки при уборке урожая

  1. Стремясь достичь высокой производительности при прямом комбайнировании, некоторые фермеры устанавливают самые широкие жатки на полях с высокой урожайностью. В результате молотильно-сепарирующее устройство не справляется с количеством поступающей на переработку массы. Потери зерна растут выше допустимых значений.
  2. В утренние часы обычно рекомендуют снижать скорость уборки. Но комбайнеры не всегда соблюдают это условие. Поэтому на переработку поступает влажная масса в большом объеме. Солома имеет плотность больше, чем обычно. Она вместе с зерном проваливается вниз сквозь щелевые деки. Загрязненность зерна резко повышается. Приходится на токах отсеивать много лишней соломы.

Общие сведения комбайна Енисей 1200

Для фермерского животноводческого хозяйства проблема кормов является самой актуальной, решит их выращивание и уборка кормов зерноуборочный комбайн «Енисей 1200» с последующей переработкой у себя.

В России использую две технологии уборки, которые используются уже несколько столетий:

  • сплошная, по этой технологии скошенные зерновые сразу и обмолачиваются. Раньше покос вывозили на ток, а там били цепами, чтобы отделить зерно от соломы и примесей, сейчас скошенные зерновые на комбайне сразу обмолачивают, зерно накапливают в бункере, а солому собирают отдельно;
  • раздельная, скошенные хлеба укладываются в валок, где просыхают и дозревают. Потом при повторном прохождении комбайна валки подбираются и обмолачиваются. Зерно перегружается в бункер, а солома – в копнитель.

Интересный факт. Климатические условия на большей части таковы, что раздельная уборка применяется в большинстве случаев. Зерновые культуры созревают до молочно-восковой спелости. В этот момент их скашивают. Только потом выполняется обмолот и окончательная уборка зерновых.

Зерноуборочный комбайн «Енисей 1200». Видны основные узлы и агрегаты: кабина, жатка, бункер, платформа, двигатель и ходовая часть

Комбайн «Енисей 1200» эксплуатируется и выпускается в нескольких видах комплектации:

  • для уборки пшеницы, ячменя, ржи и других зерновых;
  • для уборки риса и сои.

Обычно комбайн имеет колесный ход, но для уборки риса оснащают гусеничным движителем. Для слабых грунтов применяют расширенные колеса с пониженным давлением на грунт.

Особенности комбайна Енисей 950

Центральное переднее расположение водительской площадки и кабины дает возможность оператору постоянно контролировать процесс уборки с обзором в 180 градусов. Созданные в ней условия по звукоизоляции и поддержанию температурно-влажностного режима, позволяют комфортно трудиться всю рабочую смену, не испытывая напряжения. Визуальный контроль по 12-ти параметрам за работой систем комбайна и удобное кнопочное управление механизмами подбора, очистки и обмолота значительно снижают потери зерна. Увеличена освещенность рабочего пространства жатки и бункера путем установки четырех современных фар.

Технические характеристики спецтехники

У многофункционального комбайна Енисей 950 технические характеристики дизельного 185-ти сильного двигателя без турбонаддува с запасом обеспечивают уверенную подвижность и проходимость машины весом в 11,5 тонны по посевным площадям. Его жидкостная система охлаждения с 2-мя масляными и одним водяным радиатором позволяет преодолевать температурные нагрузки в регионах с жарким климатом. Производительность комбайна в 10-11 тонн обусловлена:

  • пропускной способностью комбайна в 8 килограмм зерновой массы в секунду;
  • способностью сохранять работоспособность при условиях средней влажности и урожайности до 40 ц/га;
  • использованием жаток с шириной захвата от 5 до 7 метров;
  • непрерывностью рабочего цикла до наполнения бункера общим объемом в 5 куб. м с удельным расходом топлива в 3,5 кгт-1/ч;
  • применением укороченного транспортера, специальной проставки с пальцевым битером между жаткой и наклонной камерой, исключающих ее забивку;
  • возможностью установки трех вариантов барабанных механизмов обмолота в зависимости от вида и способа уборки.

Конструктивные отличия

Современная модель зерноуборочной машины отличается применением защищенного молотильного-сепарирующего механизма с одним барабаном диаметром в 550 мм и шириной 1,2 м, позволяющего собирать урожай на полях с низкой и средней урожайностью. Для повышения эффективности модель 950-й серии оснащена:

  • новой двухвентиляторной системой отделения зерна от посторонних примесей путем двух воздушных потоков с регулировкой силы наддува, исключающей налипание остатков;
  • домолачивающим устройством для повторного обмолота, снижающего нагрузку на основной барабан и позволяющего продлить его срок службы на 10-15 процентов;
  • надежным ременным приводом выгрузного механизма и гидроцилиндром с управлением поворотом, длиной и углом наклона шнека из кабины;
  • усиленным унифицированным ведущим мостом с управлением от гидросистемы и мостовой балкой на шарнирах с рулевой трапецией ведомых колес для безопасного проезда неровностей и склонов;
  • коробкой передач с блокировкой самопроизвольного включения-выключения диапазонов скоростей и запуска двигателя комбайна при включенной передаче.

Двигатель

Енисей КЗС 950 получил модернизированный четырехтактный дизельный двигатель модели ЯМЗ 236ДК-5, который крепился на подмоторной раме. Впрыск топлива осуществлялся напрямую, что говорило об отсутствии турбонаддува. Процесс охлаждения происходил жидкостным способом. Для этого использовались 3 радиатора: 2 масляных и 1 водяное устройство.

ЯМЗ 236ДК-5 имел 6 цилиндров, располагавшихся V-образно. Основной вал распределял усилие в 2 направлениях. В одном направлении мощность поступала на муфту сцепления и измельчитель, в другом – на насосы, вентиляторы и разгрузочный шнек для зерна. Передаточный момент обеспечивался за счет ремней. При этом техническая сторона основных элементов мотора серьезных изменений не претерпела.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 236ДК-5:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 136 (185) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Удельный расход топлива составлял 220 к/кВт в час. Емкость топливного бака равнялась 300 л.

Модификации

1200-1 и 1200-1М

Единичка, добавленная к маркировке, показывает, что молотилка у агрегата имеет один барабан, а не два, как в базовой модели. Домолачивающий механизм у него автономный. Предназначение – работа на полях, где влажность не очень высокая.

Фото комбайна Енисей-1200-1М

1200Р и 1200РМ

Эта машина с гусеничной рессорной ходовой частью призвана служить для уборки риса. Хорошо справляется она и с другими культурами (зерновые, соя, подсолнечник) там, где климат отличается повышенной влажностью. Еще две особенности: соломотряс высокой активности (с увеличением площади сепарации) и оснащение молотилки двумя разными барабанами. Один из них бильного типа, другой – штифтового. Поворотный механизм моста – фрикционного типа.

1200НМШ и 1200-1НМШ

Данные агрегаты тоже неплохо убирают рис и сою. Но почвы должны быть или сухими, или слегка увлажненными (ведь здесь стоят не гусеницы, а колеса). Двухбарабанная модель, как и описанный выше комбайн, тоже имеет штифтовый и бильный барабаны, а однобарабанная модель – только штифтовый.

1200-Н

Данная вариация, оснащенная колесами от трактора Т-150, отличается великолепной проходимостью. Сделали ее специально для нечерноземной зоны, (буква «Н» в маркировке об этом говорит).

Ходовая часть агрегата снабжена гидроприводом и усиленным мостом (МК-23) ведущих колес, а шины отличаются высокой проходимостью. На жатке стоит режущий механизм беспальцевого типа.

1200НМ и 1200-1НМ

С 2003 года именно эта улучшенная модификация с двумя бильными барабанами стала базовой. Мощная и производительная машина является переходным звеном между серией 1200 и серией 950 («Руслан»). Выпускать агрегат стали на замену устаревшей модели Енисей-1200М17. Соответственно, Енисей-1200-1НМ – это однобарабанный вариант данного комбайна.

Отличительные особенности: мощный мотор, трансмиссия гидравлического типа, разработанный заводскими конструкторами усиленный ведущий мост, улучшенный зерновой бункер. У молотилки на одну четверть увеличилась площадь сепарации, так как клавиши соломотряса стали длиннее.

Фото комбайна Енисей-1200-1НМ

1200НМЗ и 1200-1НМЗ

Здесь используются не бильные, а зубовые барабаны (один или два, в зависимости от модели). Данная конфигурация хорошо справляется, когда нужно убрать не полностью созревшее зерно, а лишь достигшее восковой спелости. Влажность допускается повышенная или средняя.

1200-1М-17

Комбайн Енисей-1200-1М-17 обладает шумоизолированной кабиной и улучшенной вентиляцией и увеличенной площадью сепарации. Кроме того имеются и другие положительные свойства, выгодно отличающие данную модификацию. Речь идет о распределительном шнеке домолачивающего устройства на всю ширину молотилки, что позволяет равномерно распределить мелкосоломистый ворох, а также ременном приводе выгрузного шнека.

Устройство

Двигатель

Дизельный четырехтактный мотор ЯМЗ-236ДК-5 с шестью цилиндрами, размещенными V-образно, закреплен на подмоторной раме. Турбонаддува он не имеет, впрыск горючего происходит напрямую. Охлаждается двигатель жидкостным способом, для чего используются три радиатора: один водяной и два масляных.

Для отбора мощности используются два конца крутящегося вала. Один из них передает движение через кардан на гидравлический насос трансмиссии, привод шнека для выгрузки зерна, а также на приводы вентилятора, масляного и водяного насосов. Со второй стороны мощность передается на муфту сцепления, а затем – на контрпривод с измельчителем.

Трансмиссия

Трансмиссия у этой модели гидравлическая. Ее аксиально-плунжерный насос управляется с помощью рычага с площадки комбайнера. Коробка передач закреплена на мостовой балке. Внутри у нее находятся валы с подвижными шестеренками, позволяющие выбрать одну из четырех скоростей при перемещении вперед или назад. При этом рычаг, который в нейтральном положении держат штифты, зацепляется с одной из вилок.

Для безопасности предусмотрено несколько блокировок: одновременного включения двух скоростей, самопроизвольного выключения диапазонов, запуска мотора при включенной передаче.

Гидравлика

Сюда входят: основная гидросистема и система рулевого управления (с общим масляным баком). Первая нужна, чтобы поднять или опустить мотовило и жатку, поменять скорость вращения молотильного барабана и мотовила, отключить привод жатки. Кроме того, с ее помощью регулируется и управляется выгрузной шнек, открывается и закрывается копнитель, выдвигается вперед мотовило, включается муфта сцепления у молотилки.

В основной гидравлической системе работают шестеренный насос, а также поршневые и плунжерные гидравлические цилиндры. Напорный фильтр очищает масло до нужной степени, а три многосекционных гидрораспределителя доставляют его к приводам рабочих органов. Для управления секциями распределителей служат клавиши (на пульте в кабине). Разгрузочно-предохранительный блок разгружает насос. Общая линия слива идет через фильтр в резервуар. Схема комбайна Енисей-950

Ходовая часть

Ведущие колеса, закрепленные фланцами, оснащены пневматическими шинами низкого давления. Их усиленный мост (МВГ-12) управляется гидравлическим путем. Он включает в себя: балку, бортовые редукторы, полуоси (левую и правую), соединительные муфты, коробку передач и гидравлический мотор. На бортовых редукторах находятся тормоза дискового типа, управляемые собственным гидроприводом.

У ведомых колес с пневматическими шинами мост включает в себя балку и механизм рулевой трапеции рычажного типа, служащий для поворота. Мостовая балка присоединена на шарнирах к хвостовику молотильной рамы. Она свободно ходит по вертикали, поэтому для устойчивости оснащена резиновыми ограничителями качания. Такая конструкция позволяет безопасно преодолевать склоны и ухабы.

Рулевое управление

Здесь используется гидросистема, включающая в себя: шестеренный насос НШ 10-3, планетарный насос-дозатор с распределителем, а также гидравлический цилиндр. Насос-дозатор, расположенный под площадкой комбайнера, оснащен противоударным и предохранительным клапанами. Он непосредственно связан с рулевым колесом.

Масло идет в насос-дозатор, потом – в гидроцилиндр, поршень которого начинает двигаться, а шток втягивается, разворачивая колеса. Если крутить руль влево, то результатом станут выдвижение штока и поворот колес в другую сторону.

Опыт эксплуатации комбайна «Енисей-1200»: достоинства и недостатки

Применение этих комбайнов позволяло убирать зерновые чисто и с минимальными потерями. Вместе с тем, было отмечено, что использование «Енисея-1200» на малых площадях, небольших полях малоэффективно: это модель была создана для больших хозяйств и требует больших прогонов.

Мнения о комбайне «Енисей-1200» «из первых рук», то есть от владельцев фермерских хозяйств и комбайнеров, можно обобщить следующим образом. Всё познаётся в сравнении. Импортные комбайны «Джон Дир», «Клаас», «Кейс», «Сампо» и т.п., безусловно, предпочтительнее «Енисея» по всем параметрам. Кроме самого главного — экономической эффективности, которой они в современных российских реалиях не соответствуют (высокая цена и долгая окупаемость; сложность конструкции с низкой ремонтопригодностью и необходимостью за каждым ремонтом обращаться к дилерам; дороговизна запасных частей и т.д.)

Сравнение с «Нивой» также весьма неоднозначно. Хлеборобы отмечают, что в целом «Енисей-1200» современнее, производительнее и комфортабельнее «Нивы». Причём с самой лучшей стороны проявили себя «Енисеи», оснащённые двигателями ЯМЗ. Однако и расход топлива у «Енисеев» больше, чем у их ростовских «одноклассников»: как говорится, за удовольствия надо платить. Другая, ещё более серьёзная проблема — трудности с оригинальными запасными частями. У завода «Ростсельмаш» — развитая дилерская сеть в регионах России, все необходимые запчасти можно приобрести быстро и недорого. Ничего подобного у ликвидированного красноярского предприятия нет. Спасает то, что немалую часть запчастей от «Нивы» можно приспособить и для «Енисея».

Устройство и особенности обслуживания

Среди основных узлов модели Енисей 1200 1НМ следует выделить:

  • фронтальную жатку, обеспечивающую полуавтоматическое соединение наклонной камеры и корпуса и копирование рельефа поверхности в поперечном и продольном направлении;
  • 2 главных вентилятора с разделителем воздушного потока;
  • 2-станную ветрорешетную очистку с увеличенной сепарирующей областью и наддувом;
  • домолачивающее устройство барабанного типа.

Енисей 1200 1НМ оснащается одним барабаном молотилки, что делает его более универсальным и компактным. Благодаря этой особенности техника может использоваться на полях небольшой площади и неправильной формы.

Ходовая часть комбайна Енисей 1200 представляет собой прочную конструкцию с усиленным передним мостом, которая может быть колесной и гусеничной. На нее монтируются основные элементы. Модель Енисей 1200 1НМ предлагается исключительно в колесном исполнении. По желанию клиента, техника комплектуется шинами 16,0-20 с повышенной проходимостью или шинами 28LR-26.

Для серии Енисей 1200 используют 2 типа трансмиссий: с механическим и гидравлическим приводом. Механическая коробка передач устанавливается на ведущем мосту и имеет классическую конструкцию с муфтой сцепления и редукторами планетарного типа. В основе ее работы – взаимодействие зубчатых колес. Муфта сцепления располагается на входном валу и находится в постоянно включенном состоянии. Обязательными элементами механической КП являются механизм блокировки и тормоз первого вала. Обычно данным типом трансмиссий комплектуются более дешевые версии.

Для модели Енисей 1200 1НМ обычно используется гидростатическая трансмиссия, которая изготавливается за границей. В ней применяются гидромотор, 2-ступенчатых зубчатых редуктора и шестеренки. Данный вариант КП является более надежным и эффективным.

Гидравлическая система Енисей 1200 1НМ позволяет управлять опусканием и подъемом жатки, работой барабанов, перемещением подборщика и мотовила и некоторыми другими узлами. Отзывы о данном элементе носят исключительно положительный характер, поломок с ним практически не случается. В модели Енисей 1200 1НМ гидросистему применяют также для контроля скорости техники. Наличие насоса-дозатора и гидроцилиндра обеспечивают машине плавный ход. Рулевое управление техникой очень удобно. При этом конструктивные особенности позволяют поворачивать руль даже при выключенном силовом насосе и неработающем моторе.

На комбайн устанавливаются дисковые тормоза раздельного типа. Управление торможением выполняется посредством педалей.

Электрическая система модели Енисей 1200 1НМ выполнена в виде классической однопроводной сети, имеющей напряжение в 12 В. «Минус» подключен к кузову. Система обеспечивает работу фар, очистителя стекол и освещения, установленного на кабине. Также через нее питание поступает на сигнальные устройства и приборную панель.

Енисей 1200 1НМ оснащается большим количеством навесного оборудования. В комплекте с комбайном поставляются следующие устройства:

  • жатка для срезания колосьев;
  • измельчитель-разбрасыватель, выполненный в форме барабана с ножами и поддона. Его работа осуществляется посредством ременной передачи. Используется измельчитель для перемалывания соломы в крошку;
  • навесной копнитель, выполняющий прессование соломы при помощи гидравлики;
  • капот, формирующий валики из образовавшей соломы.

Одновременно комбайн может работать с одним из агрегатов по обработке соломы.

Техника отлично подходит для использования на территории России.

Достоинства Енисей 1200 1НМ:

  1. низкая стоимость. Отечественный продукт обойдется значительно дешевле европейских и американских аналогов;
  2. достаточная производительность;
  3. надежный мотор с простой конструкцией;
  4. универсальность и большая линейка навесного оборудования;
  5. высокая ремонтопригодность;
  6. возможность работать на любом типе грунта, в том числе и на пересеченной местности.

Недостатки Енисей 1200 1НМ:

  1. невысокая надежность. Поломки комбайна случаются довольно часто, но опытным операторам удается быстро их решить благодаря простой конструкции техники;
  2. низкий комфорт работы;
  3. маленькая эффективность при работе в регионах с влажным климатом.

Приобрести новый комбайн Енисей 1200 1НМ довольно проблематично. БУ моделей продается достаточно много, а цена заметно различается в зависимости от состояния. Модель 2007-2009 года обойдется в 0,9-1,2 миллиона рублей, версии 1989-1992 года – в 160-250 тысяч рублей.

голоса

Рейтинг статьи

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Енисей КЗС 950:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяЯМЗ-236ДК-5
Мощность двигателя163кВт
Частота вращения (номинальная)2000об/мин
Число цилиндров двигателя6шт.
Диаметр цилиндра13см
Ход поршня14см
Рабочий объем11,15л
Объем бака для горючего300л
Расход горючего (удельный)220к/кВт*ч
Скорость (транспортная, максимум)25км/ч
Скорость (рабочая, максимум)10км/ч
Производительность комбайнаот 7,5 до 9,5т/ч
Производительность устройства для выгрузки40л/с
Тип молотилкис одним бильным барабаном
Число бичей8шт.
Ширина молотилки1,2м
Диаметр барабана0,55м
Угол охвата барабана135°
Скорость вращения барабанного вала715-1250об/мин
Тип жаткифронтальная
Механизм резанияс двойными литыми пальцами
Захват жатки7, 6 или 5м
Высота среза с копированием (меняется перестановкой башмаков)5,10, 13 или 18см
Высота среза без копирования (меняется гидроцилиндрами)от 10 до 90см
Захват подборщика2,75м
Площадь соломотряса4,4м2
Площадь очистительной решетки3,6м2
Объем зернового бункера5м3
Радиус поворота (минимум)7,5м
База3,604м
Просвет0,375м
Колея ведущих колес2,68м
Колея ведомых колес2,42м
Вес конструкционный (с пятиметровой жаткой)10,524т
Размеры (с пятиметровой жаткой):
— длина10,03м
— ширина транспортная3,34м
— ширина рабочая5,34м
Высота транспортная3,92м
Высота рабочая4м

На видео зерноуборочный комбайн Енисей-950 в работе:

Модификации комбайнов «Енисей»

«Классической» стала модель «Енисей-1200» — многофункциональная и высокопроизводительная, предназначенная для больших площадей и любой погоды, с молотильным устройством, оснащённым двумя барабанами бильного типа.

Но сельское хозяйство очень изменилось. На смену колхозам-гигантам пришли небольшие фермерские хозяйства; парк сельхозтехники в разы сократился, нагрузка на неё увеличилась. Со времени выпуска первой серии комбайнов «Енисей», в начале 80-х годов, по результатам их эксплуатации в различных условиях был разработан и налажен выпуск следующих модификаций данных сельхозмашин:

«Енисей-1200/1», а также «1М» (модернизированный), «1НМ» (для Нечерноземья) — компактная модель с 5ти-метровой жаткой, однобарабанной молотилкой и автономным устройством домолачивания.

Комбайн Енисей-1200-1НМ

«Енисей-Р», а также «РМ» — модификации на гусеничном ходу, для уборки урожая риса, сои и других бобовых, подсолнечника, зерновых культур в условиях переувлажнённой почвы или заболоченных местах. Молотильные барабаны — штифтовые, а не бильные; соломотряс — повышенной активности.

Комбайн Енисей-1200-РМ

«Енисей-Н» — сделанная специально для Нечерноземья модификация, с колёсами от трактора Т-150К на ведущем мосту, а на управляемом мосту — с колёсами, снабжёнными расширенными шинами.

Комбайн Енисей-1200-Н

«Енисей-950/960» — последняя вышедшая в серийное производство модификация комбайнов «Енисей», наиболее отвечающая современным реалиям: компактная и экономичная.

Комбайны Енисей-950/960

Как показывают результаты исследований, проведённых в течение 2000-2003 годов учёными Новосибирского государственного аграрного университета в хозяйствах области, наибольший экономический эффект при уборке урожая со средними показателями от 20 до 30 центнеров с гектара (что соответствует 80 процентам полей с зерновыми культурами в России) достигался именно комбайнами «Енисей-1200» и «Енисей-950 «Руслан».

Технические характеристики комбайна «Енисей 950»

Характеристики представлены в таблице:

Наименование показателейЕдиницы измеренияЧисленные значения
Габаритные размеры комбайна:
длинамм10300
ширина (с самой жаткой 5,0 м)мм5340
высотамм3920
Массакг10500
Объем бункера для зернал5000
Скорость выгрузки зерна шнековым транспортеромкг/мин2500
Количество клавиш соломотрясашт.4
Суммарная длина соломотрясам4,4

Как и у других зерноуборочных комбайнов, у «Енисей 950» ведущими – передние колеса. Управление на задние колеса, которые имеют меньший диаметр. Рабочие механизмы получают привод от клиноременных вариаторов. Они спрятаны под съемными панелями. Оказалось, что использование панелей защищает клиновые ремни от палящего солнца, они служат на два-три сезона дольше.

Особенности эксплуатации комбайна «Енисей 950»

При использовании жатки с захватом 9 м комбайн имеет приемлемую управляемость на поле. Но радиус поворота увеличивается до 15 м. Поэтому механикам-водителям нужны дополнительные тренировки для обучения движению с большими габаритами. При использовании малогабаритной жатки с захватом 5 м особых проблем не возникает. Она в работе опирается на башмаки, снабженные гидрокопирами. Высота среза по всей ширине захвата оказывается постоянной.

На полях с урожайностью более 45 ц/га заметно снижение скорости перемещения комбайна. Приходится перенастраивать молотильное устройство на пропуск большего объема зерновой массы. Здесь увеличивают зазоры в молотильно-сепарирующем устройстве. Это часто приводит к росту потерь.

Для оптимизации использования комбайна «Енисей 950» его нужно приобретать с двумя-тремя разными по ширине жатками. На высокоурожайных полях ставят узкие жатки, тогда объем зерновой массы ограничен, что позволяет лучше использовать молотильное устройство.

Схема устройства комбайна «Енисей 950»: 1 — мост задних управляемых колес; 2 — молотильный барабан; 3 — неуправляемый ведущий мост; 4 — гидросистема; 5 — жатка; 6 — площадка водителя передняя; 7 — кабина комбайна; 8 — зерновой бункер; 9 — дизельный двигатель; 10 — электрооборудование и электропривод; 11 — щиток ограждения; 12 — измельчитель соломы; 13 — копнитель.

Технические характеристики

Рабочие параметры:

  • ширина захвата жатки – 4900 мм;
  • ширина молотилки – 1200 мм;
  • площадь очистки – до 3,6 кв.м;
  • вместимость бункера – 5,2 куб.м.

Масса комбайна составляет 10705 кг.

Показатели качества работы техники:

  • потери зерна за жаткой – 1,04%;
  • потери зерна за молотилкой – 0,33%;
  • дробление зерна – 1,1%;
  • сорность – 3%;
  • производительность – около 9500 кг за час рабочего времени;
  • производительность выгрузного устройства – до 2000-2500 кг/мин;
  • качество измельчения соломы на фракции – 95% (до 200 мм) и 5% (более 200 мм).

Коэффициент надежности выполнения основного технологического процесса у модели составляет 1,0. Комбайн по ключевым характеристикам соответствует российским агротехническим требованиям. Средняя трудоемкость– 0,33 чел/час.

Техника может передвигаться по дорогам общего пользования. Максимальная транспортная скорость составляет 25 км/час, предельная рабочая скорость – 10 км/час.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий