Трактор ДТ-74
Машина на гусеничном ходу, относится к тяговой категории 3,0 т, создана в конструкторском бюро Харьковского тракторного завода на основе тракторов моделей ДТ-54А и Т-75. Производство трактора велось с 1962 по 1983 год заводами в Харькове (под маркой ХТЗ) и Рубцовске (под маркой АТЗ). Всего было изготовлено более 880 000 машин.
Особенностью трактора стало применение 4-цилиндрового дизеля СМД-14А с системой жидкостного охлаждения.
Усовершенствование процессов сгорания топлива позволило поднять мощность до 75 л.с. Мотор оснащался оригинальным воздухоочистителем с циклонной камерой, соединяющейся трубопроводом с выпускным коллектором. При работе двигателя поток выхлопных газов создавал разрежение, которое вытягивало из фильтра скапливающуюся пыль.
Технические характеристики трактора удалось повысить с применением механической 6-скоростной коробки передач и усиленной муфты сцепления, оснащенной 2 дисками. На коробке по заказу устанавливался ходоуменьшитель. Поздние трактора ДТ-74 стали оснащаться модернизированной коробкой, имеющей 1 передачу заднего хода вместо 2. Вал привода навесного оборудования имеет привод от муфты сцепления.
Описание габаритов и вес машины:
- длина — 4 225 мм,
- ширина — 1 845 мм,
- высота — 2 325 мм,
- вес снаряженный — 5 910 кг.
Гидравлическая система оснащалась расходным баком, установленным под крылом на правой стороне. На поздних выпусках использовался модернизированный механизм навески, укомплектованный телескопическими нижними тягами и верхним амортизатором. Навеска собиралась по 2 и 3-точечной схеме.
Тормозная система и вал отбора мощности
Тип тормозов – жидкоохлаждаемые, дисковые.
Дисковые тормоза мокрого сцепления (в масляной ванне с охлаждением) обеспечивают максимально эффективное и безопасное торможение. Максимальный вес буксируемого агрегата, предусмотренный производителем YTO, может достигать 20 000 кг.
Для возможности присоединения сельскохозяйственных орудий, трактор оснащен двухскоростным независимым валом отбора мощности на 540, либо 1000 оборотов (опционально 540/720 оборотов, либо 720/1000 оборотов), с дисковым приводом.
Тип ВОМ: заднего расположения, с электро-гидравлическим независимым управлением.
Преимущества трактора Дт 54 перед конкурентами
1. Высокая производительность. Трактор Дт 54 обладает повышенной производительностью благодаря мощному двигателю и прочной конструкции. Он способен эффективно выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ, что делает его превосходным выбором для фермеров и аграриев.
2. Прочность и надежность. Трактор Дт 54 изготовлен с использованием высококачественных материалов и современных технологий, что гарантирует его долговечность и надежность. Он способен выдерживать значительные нагрузки и работать даже в самых сложных условиях. Благодаря этому, трактор Дт 54 является надежным партнером на поле.
3. Легкость в эксплуатации и обслуживании. Трактор Дт 54 имеет простую и интуитивно понятную конструкцию, что делает его легким в использовании и обслуживании. Он оснащен удобным и эргономичным водительским местом, а доступные запчасти и комплектующие позволяют быстро и легко производить ремонт и замену деталей.
4. Универсальность. Трактор Дт 54 может быть использован для различных сельскохозяйственных работ, включая пахоту, посев, культивацию, полив и многие другие. Благодаря своей универсальности, этот трактор является идеальным выбором для фермеров, которым требуется многофункциональное техническое средство.
5. Экономичность. Трактор Дт 54 обладает низким уровнем топливного потребления и экономичной работой, что помогает снизить затраты на сельскохозяйственное производство. Благодаря этому, владельцы трактора Дт 54 могут существенно сэкономить на эксплуатационных расходах.
Технические характеристики трактора AEC 804
Трактор Jinma JM AEC 804 при габаритных размерах 4х1,9х2,6 м и весе 2,96 т отличается высокой мощностью и производительностью. На тракторе установлен вертикальный четырехцилиндровый четырехтактный дизель, оснащенный системой водяного охлаждения и форкамерным впрыском. Двигатель при объеме топливного бака 78 л обладает следующими характеристиками:
- мощностью в 59 кВт или 80 лошадиных сил;
- ВОМ с частотой вращения – 540/1000 об/мин;
- максимальным крутящим моментом в 90 Нм;
- тяговым усилием 16,7 кН;
- расходом топлива 235 г/кВт час.
Силовая установка запускается с помощью электростартера с безопасным пуском.
Двигатель трактора
Производитель двигателя трактора AEC 804 – всемирно признанный лидер в создании дизельных агрегатов британская компания «Рикардо инжинеринг». Модель мотора— R41051Т, с рабочим объемом 4,7 л и мощностью 80 л.с. Для двигателя Jinma JM AEC 804 характерны надежность и простота обслуживания, которые выделяют его среди подобных агрегатов. Первый его ресурс составляет 8000 моточасов.
К конструктивным особенностям двигателя Jinma AEC 804 следует отнести непосредственный впрыск в камеру в днище поршня, что способствует облегченному запуску в холодное время. Классический плунжерный 4-х секционный топливный насос с давлением впрыска 200 атмосфер и фильтр тонкой очистки топлива с высокой пропускной способностью указывают на невысокую требовательность Джинма АЕС-804 к качеству используемого топлива.
Трансмиссия трактора AEC 804
Колесный трактор AEC 804 является полноприводным. Включение переднего моста производится из кабины водителя. Перемещаться с полным приводом по твердому покрытию дороги не позволяет отсутствие межосевого дифференциала, но это позитивно сказывается на тяговых свойствах Jinma JM AEC 804 во время выполнения трактором полевых работ, а также на его проходимости. Планетарные колесные редукторы увеличивают срок эксплуатации переднего моста техники.
Коробка передач
Коробка передач трактора Jinma AEC 804– механическая, с зубчатыми муфтами включения передач, немного напоминающая автомобильную.
- Количество передач переднего хода – 16, заднего – 4.
- Трактор может развивать скорость до 34 км/час.
Сцепление
Сцепление трактора Jinma JM AEC 804 двухпозиционное, позволяющее раздельно отключать и включать привод на колеса трактора и независимый привод вала отбора мощности, что, несомненно, удобно при работе с активными машинами сельскохозяйственного и коммунального назначения.
Тормозная система
Тормоза Джинма АСЕ-804 дисковые в конечных передачах заднего моста с раздельным механическим приводом от двух педалей и рукоятки стояночного тормоза. Трактор AEC 804 оснащен пневмосистемой с рабочим давлением 8 атм и возможностью подключения тормозной системы буксируемого прицепа.
Гидросистема
Трактор AEC 804 оснащен 3-секционным гидрораспределителем с позиционным и силовым регулированием, позволяющим применять почвообрабатывающие машины без опорных колес, а также контролировать глубину обработки в процессе работы. Есть возможность догружать задние колеса техники, увеличивая тем самым её тяговую эффективность.
Навеска, силовая передача трактора YTO X1304
Трактора YTO X1304 оснащены задней трёхточечной навеской категории II и имеют показатель грузоподъёмности в 4500 кг, что предоставляет владельцу данной техники возможность работы с тяжёлым и габаритным оборудованием.
Максимальное тяговое усилие на YTO Х1304 составляет ≥ 47 кН.
Трактор оснащён двумя гидравлическими цилиндрами, и тремя быстроразъёмными муфтами. Одна из них – оборудована плавающим режимом.
Трансмиссия трактора YTO Х1304 обладает 26-процентным запасом тяговитости, по сравнению с аналогами-«одноклассниками» сопоставимого мощностного диапазона. Это достигается за счёт удачного подбора развесовки трактора (46 процента его веса впереди, и 54 процента – сзади) и трансмиссионных характеристик, которые минимизируют пробуксовку и дают максимальный крутящий момент.
Привод переднего моста осуществляется непосредственно карданной передачей. Простая конструкция со шлицевым сочленением, без наличия всяких промежуточных элементов, обеспечивает эффективную передачу мощности от моста и КПП до колеса.
Передний мост – от итальянской компании Carraro, с простым приводом. Балочный тип переднего моста – надёжная, проверенная временем конструкция. Регулируемая колея передних и задних колёс позволяет работать в технологической колее. Пневматический выход позволяет агрегатировать трактор с прицепом на пневматических тормозах.
Двигатель и трансмиссия YTO Х1304
Трактор оснащён мощным и высокопроизводительным шестицилиндровым рядным турбированным дизельным двигателем марки RICARDO, рабочий объём которого составляет 7,7 литров, а номинальная мощность равняется 130 л.с. / 95,6 кВт.
Данный мотор обладает подтверждённым запасом крутящего момента в 26 процентов, что обеспечивает безостановочную работу трактора в самых разнообразных условиях и с самыми тяжёлыми сельскохозяйственными и прочими агрегатами – как прицепными, так и навесными.
Потребление дизтоплива в этом двигателе было снижено на 25-30 процентов, по сравнению со схожими аналогами, что существенным образом положительно сказывается на затратах при эксплуатации трактора.
Особенностью данного двигателя является отсутствие паронитовых прокладок. Они не требуются за счёт точного компьютерного подгона деталей. В результате агрегат работает как единое целое без даже минимального процента излома. Отсутствует потеря мощности, износ прокладок, минимизируется износ деталей.
Дополнительным плюсом этих двигателей является наличие простой топливной системы, которая производится по лицензии BOSCH, с рядным механическим топливным насосом, что снижает планку требований к качеству дизтоплива.
Для облегчения запуска двигателя в холодных климатических условиях предусмотрена предпусковая форсунка, которая подогревает воздух перед запуском. Также на модели трактора YTO Х1304 имеется функция подогрева и дизельного топлива тоже.
Охлаждение трактора обеспечивается тремя независимыми системами: охлаждение двигателя, охлаждение трансмиссионного масла и система кондиционирования кабины. Для каждой из названных систем установлен отдельный радиатор охлаждения. Также имеется и вентилятор охлаждения радиаторов. В результате, мы имеем полноприводный колёсный трактор, приспособленный к постоянным максимальным нагрузкам в условиях экстремальных температур.
- Тип двигателя: 6-ти цилиндровый, вертикальный, с водяным охлаждением, четырехтактный, дизельный
- Номинальная мощность: 95.6 кВт (130 л.с.) / Скорость оборотов: 2300 об/мин.
На данных тракторах устанавливается механическая синхронизированная трансмиссия 12х4, которая разработана и производится по лицензии компании FIAT (Италия), а для комфортной работы оператора и снижения расхода дизтоплива, трактора YTO Х1304 комплектуются надёжным и долговечным сцеплением от ведущего немецкого производителя – компании LUK.
Синхронизатор переключения передач обеспечивает бесступенчатое и шумоподавляющее переключение передач с положениями редуктора с высокой адаптируемостью и высокой эффективностью работы.
- Тип сцепления: 13-ти дюймовое сухое сцепление двойного действия.
- Количество переключаемых передач КПП: вперёд – 12, назад – 4 (24/8).
Надёжная и долговечная в работе трансмиссионная система, специально созданная для современного, экологически безопасного колёсного сельхозтрактора, изготовлена на основе итальянских технологий, и характеризуется принудительным охлаждением, принудительной смазкой и уверенной передачей значительных нагрузок.
Бесшумное и безударное переключение передач осуществляется за счёт наличия синхронизатора. Независимо управляемое двойное сцепление LUK имеет большую надёжность и долговечность.
Насос постоянно под давлением подаёт охлаждённое масло на шестерни. Соответственно, имеется устойчивость к высоким нагрузкам, отсутствует перегрев системы.
Где используется трактор
О чем статья:
Современный колесный трактор AEC 804 идеально приспособлен для выполнения различных видов работ: сельскохозяйственных, погрузочных, животноводческих, садоводческих, уборочных, строительно-дорожных, с использованием навесных и прицепных устройств различных видов.
Трактор Jinma JM AEC 804 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными устройствами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ на транспорте в растениеводстве, животноводстве и садоводстве, работ по уборке и благоустройству городов, строительно-дорожных задач.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации гусеничного советского трактора ДТ-54 содержит следующую информацию:
- Устройство трактора.
- Его технические характеристики.
- Процедура проведения обкатки дизельной силовой установки.
- Неисправности.
- Техническое обслуживание.
Первый запуск, обкатка
Сразу же после первого запуска двигателя необходимо провести процедуру обкатку, позволяющую существенно увеличить срок эксплуатации дизельного трактора ДТ-54. Длится обкатка около 8 часов, начинается с прогрева мотора и его работы без нагрузок на протяжении 2,5-3 часов.
За время обкатки притираются движущиеся части двигателя, редуктора и т. д., проверяется сцепление, скорости и тормозная система. По окончании приработки необходимо полностью заменить масло в тракторе.
Необходимые масла:
- Для тракторов этого класса применяются следующие марки масел: М-10ДМ и М-10Г2к.
- В тракторе ДТ-54, помимо моторного масла, для трансмиссии используется трансмиссионное масло марки Тап-15В.
Техническое обслуживание
Своевременная замена масла в картере двигателя и трансмиссии позволит гусеничной машине надолго сохранить свою работоспособность. Замена масла в картере двигателя производится через каждые 100 проработанных часов, встроенный счетчик моточасов поможет водителя трактора не пропустить этот период. Перед началом этой процедуры необходимо прогреть мотор, не забываем слить отработку.
Консервация трактора ДТ-54 на период неиспользования также должна выполняться правильно:
- очистка машины от загрязнений;
- смазка;
- слив топлива и масел.
Основные неполадки и способы их устранения
Мотор не заводится:
- отсутствует топливо;
- солярка низкого качества;
- забились фильтры (топливный или воздушный);
- ТНВД требует очистки или замены;
- отсутствует бензин или смазка;
- карбюратор пускателя ПД-10 засорен;
- проблемы с свечей на моторе-пускателе.
Тормоза не работают:
- требуется регулировка педали тормоза (возрос свободный ход);
- тормозные колодки или диски отработали свой срок и требуют замены.
Трактор сильно вибрирует:
- проверить уровень топлива;
- проверить уровень масла;
- проверить надежность крепежных соединений;
- проверить правильно ли закреплено навесное оборудование.
Стартер не срабатывает:
- аккумулятор разряжен;
- произошло короткое замыкание;
- провод отсоединился;
- магнитный переключатель не контачит.
Гидросистема не работает:
- выключен гидронасос;
- нехватка масла в гидросистеме;
- клинит предохранительный клапан.
Это интересно: Обзор трактора дт-75 и его модификаций: изучаем детально
1.Тракторы: назначение, компоновка, классификация, индексация.
Трактор – колесная или гусеничная самоходная машина, которую используют в качестве энергетического средства для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных машин и орудий, а также для приведения в действие рабочих органов сельскохозяйственных машин.
Компоновка – устройство с/х машин. Основные сборочные единицы трактра составляют:
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
Механизмы управления и торможения
Рабочие и вспомогательное оборудование
ДВС – тепловая машина, которая предназначена для преобразования хим. Энергии топлива и атмосферного воздуха в механическую энергию.
Классификация трактора: 1. По назначению:
Основного назначения – тракторы используются в растениеводстве(Вспашка, боронование, культивация Т150, Т150К, ДТ75МВ, Т100В)
Универсально пропашного назначения – это тракторы обработки междурядьев (МТЗ, ЛТЗ60Ав, ВТЗ)
Специального назначения – тракторы, которые применяются для обработки отдельных культур ( хлопок, рис, виноградники МТЗ 80Х хлопчатник, Т16ММЧ чай)
2. По типу ходовой части: Колесные и гусеничные.
3. По типу остов:
1) рамные – две поперечные балки связанные двумя поперечными (Т150, ДТ75)
2) полурамные – две короткие продольные балки связанные 2 поперечными. Степень подвижности больше, чем у рамных.
3) безрамные – отсутствует конструкция, которая представляет собой остов из соелиненных м/у собой отдельных механизмов (Т16, мотоблоки, самоходные шасси)
4. По типу трансмиссии – совокупность механизма, которая предназначена для передачи вращающего момента конечного вала на задний мост (ведущий):
3) Электрическая — электроткары
5. По классу тяги: (2,6,9,14,20,30,40,50,60 к Ньютонов)
Индиксация – это марка трактора, которая представляет собой абвиатуру цифр указывающих на завод изготовитель, а также указывает мощность двигателя.
2. Автомобили: назначение, компоновка, классификация, индексация.
Автомобиль- это самоходное транспортное средство предназначенное для перевозки грузов и людей, или выполнения спец. операций.
Автомобили классифицируют по следующим признакам:
назначению – 1)грузовые: (особо малые массы от0,3-1т; малой 1-3т, средней массы 3-5т, большой 5-8т, особо большой массой более 8т)
2) пассажирские (при кол-ве меньше 8 чел – легковые, при кол. Более 8 чел – автобусы)
3) специальные – предназначены для выполнения определенных работ (скорая, молоковозки и др.)
типу шасси – рамные и безрамные;
приспособляемости к дорожным условиям – нормальной и повышенной проходимости;
числу осей – двух-, трехосные;
типу двигателя – карбюраторные, дизельные, инжекторные, газовые, газодизельные.
В марке автомобилей указывают сокращенное название завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, “Урал”, КрАЗ, ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ЗАЗ, УАЗ) и через дефис цифру, соответствующую номеру модели.
3. Общие понятия о технологиях в с/х производстве, их виды.
Под технологией с/х производства понимают систему производства, хранения, переработки и реализации продукции с конкретными количественными и качественными показателями при наименьших затратах труда, средств и энергии.
Процессы совершенства технологии происходят при наличии след факторов:
Наличия в хозяйстве средств интенсификации семян, удобрений, машин, топлива, средств хим. защиты и т. д.
Учет конкретных агроклиматических условий
В зависимости от наличия в хозяйстве средств интенсификации различают след. виды технологии: 1. Экстенсивная;
3. интенсивная – обеспечивает нормальный уровень минеральных удобрений
4. сверх интенсивная – посев семян точности
Имеется базовая технология, и все эти баз. Технологии внесены в федеральный регистр « технология производства продукции растениеводства».
Они построены по определенному принципу: блочно-модульному.
Баз. Техн. Включает в себя 9 технологических модулей:
Основная обработка почвы
Предпосевная обработка почвы
Обработка посевного материала
Уход за посевом
Привязка баз. техн. к конкретным делается с помощью адаптера – перечень технологических операций и набор для их выполнения.
Преимущества Jinma JM AEC 804
Модель трактора AEC 804 – самая мощная и производительная из представленных малогабаритных модификаций модельного ряда Jinma. АЕС-804 производится по самым современным технологиям из высококачественных механизмов и деталей. Трактор отличается современным дизайном и простотой конструкции, что облегчает доступ ко всем рабочим узлам во время проведения ремонтных работ и сервисного обслуживания Jinma JM AEC 804.
Вместительная отапливаемая кабина Джинма АЕС-804 с комфортным сиденьем на амортизаторах для механизатора позволяет осуществлять любой вид работ в любое время года вне зависимости от погоды. Каркас кабины собран из высокопрочного сплава пластмассы, фары встроенные и достаточно мощные, чтобы без дополнительного освещения можно было работать на Jinma JM AEC 804 даже ночью. На тракторе имеются выходы для присоединения дополнительных устройств и разнообразного навесного оборудования.
Наличие широкого колесного протектора, регулируемой ширины колеи на двух осях и возможности блокировать задний дифференциал позволяет значительно повысить устойчивость трактора Jinma JM АЕС-804 при любых условиях эксплуатации и улучшить его проходимость при проведении работ на любой местности. Присутствие гидроусилителя рулевого управления существенно увеличивает маневренность машины.
Кабина трактора YTO X1304
Герметичная кабина и салонный фильтр обеспечивают безопасность механизатора даже при работе с химикатами. Хороший круговой обзор на все 360 градусов облегчает визуальный контроль механизатором работы трактора. Двери из прочного стекла расположены с двух сторон и обеспечивают более удобный доступ в кабину. Заднее стекло открывается.
В распоряжении механизатора – сиденье Grammer – копия германского производства. Механическая подвеска, регулировка мягкости подвески по весу, регулировка по высоте, регулировка продольного перемещения и наклона спинки, кондиционер, отопитель, магнитола с радио, MP3 и разъёмом под SD-карту, отделка салона эко-кожей либо пластиком – всё это элементы, из которых складывается комфортная и эффективная работа механизатора в течение всего трудового дня.