Сколько помещается различных грузов?
Грунт
Под словами «почва» или «земля» обычно понимается чернозем. Объем этого материала, который может перевезти самосвал КамАЗ за одну поездку, зависит от грузоподъемности и грузоподъемности. Обычно получается от 7,0 до 8,0 куб. М. Если загружается «с горой», нужно добавить еще 2 кубика.
Песок
Во время доставки песка, помимо ранее упомянутых транспортных характеристик с точки зрения объема и грузоподъемности, также необходимо знать влажность груза. Так вы сможете рассчитать его вес. Это необходимо для перевозчиков, чтобы определить количество транспортных средств, а для клиентов, если они хотят убедиться, что подрядчик перевезет полный объем груза.
Что касается песка, то важен такой параметр, как насыпной вес. Это переменная функция. Это зависит от влажности и наличия различных примесей. В среднем это 1,6 т / куб.м. Итак, для 10-тонного КамАЗа получается: 10: 1,6 = 6,25. То есть на практике за каждую поездку машина будет доставлять 6 тонн.
Если плотность намного выше, например 1,8 т / куб. М., То для той же техники цифры будут другими: 10: 1,8 = 5,56. Кто это не учитывает и всегда использует только среднее значение, перегрузит автомобиль почти на полтонны.
Точная величина насыпной плотности написана в документе, находящемся вместе с драйвером. Объёмная вместимость кессонов КамАЗ может составлять 6,0; 8.0; 10,0; 12,0; 20,0 или 25,0 куб:
- 6 м.куб .: 1,6 * 6,0 = 9,6 тн
- 8 м.куб .: 1,6 * 8,0 = 12,8 тн
- 12 куб.м .: 1,6 * 12,0 = 19,2 тонны
- 25 м.куб .: 1,6 * 25,0 = 40 тн
- 20 м.куб .: 1,6 * 20,0 = 32 тн
- 10 м.куб .: 1,6 * 10,0 = 16 тонн
Показатель, полученный в каждом конкретном случае, не должен превышать грузоподъемность транспортного средства, работающего на линии.
Дрова
Осенью этот груз вывозят заказчикам из частного сектора — домовладельцы заказывают доставку топлива на холодное время года. Обычно на КамАЗе в самосвал помещается от 6,5 до 7,0 кубометров дров. Но есть особенность. Показанный рисунок действителен только в том случае, если загружены распиленные бревна. Если они круглые, вы должны запланировать максимум 5 кубиков за поездку.
Керамзит
Керамзит хранится навалом. Это легкий материал, ориентироваться нужно только на его объем. Величина нагрузки в конусе насыпи определяется умножением площади основания на высоту с последующим делением на три, то есть по формуле: (π * R2 * H) / 3, где π = 3,1415, R — радиус основания конуса, H — высота конуса. Таким образом определяется объем нагрузки.
Если посчитать иначе, нужно умножить длину, ширину и высоту тела. Это объем керамзита, который будет доставлен за один рейс. Если у кузова есть скошенные стороны, то полученное значение необходимо уменьшить на несколько кубометров м.
Щебень
При транспортировке щебня необходимо учитывать и насыпную плотность груза. Только здесь это будет зависеть не только от влажности, но и от типа материала. Плотность известнякового щебня 1,3 т / куб.м. Для гранита этот показатель выше — 1,47 т / куб. М. При этом необходимо учитывать ограничения, накладываемые объемом кузова.
Следовательно, для 15-тонного самосвала КамАЗ по расчету получается, по щебню:
- Известняк: 15,0 / 1,3 = 11,5 куб. М.
- Гранит: 15 / 1,47 = 10,2 куб. М.
Но, в обоих случаях габариты корпуса не позволяют залить в него больше 10 куб.м. Если влажность материала увеличивается, его удельная насыпная плотность соответственно увеличивается. В этом случае гранитный щебень придется брать 8,0 или 9,0 кубометров, не более.
Для КамАЗа с объемом кузова 6,0 куб.м и грузоподъемностью 7,7 тонны расчет показывает:
- Известняк: 7,7 / 1,3 = 5,9 куб. М.
- Гранит: 7,7 / 1,47 = 5,2 куб. М.
Здесь размер корпуса не накладывает ограничений. Просто нужно учесть, что объемное количество материала будет немного выше допустимого.
25-тонный автомобиль с объемом кузова 20,0 куб.м совершит поездку:
- Известняк: 25,0 / 1,3 = 19,2 куб. М.
- Гранит: 25,0 / 1,47 = 17 м куб.
Это то же самое, что и в предыдущем примере, только объемная недогрузка выше.
При выполнении обратных расчетов, взяв за основу вместимость кузова, для стандартных объемов и средних значений насыпной плотности гранита (без учета его влажности), результаты будут следующими:
- Кузов объемом 6,0 куб.м .: 6 * 1,47 = 8,82 тонны
- — «- -» — 8,0 м.куб .: 8 * 1,47 = 11,76 тн
- — «- -» — 10,0 куб.м .: 10 * 1,47 = 14,7 тонны
- — «- -» — 12,0 м.куб .: 12 * 1,47 = 17,6 тн
Полученные значения следует сравнить с грузоподъемностью автомобилей КамАЗ. Так, для объема 6,0 куб.м получается, что самосвал за одну поездку возьмет не расчетную массу, а всего 7,7 тонны.
История создания модели КамАЗ 65222
История КамАЗ-65222 началась в конце XX века. В тот момент завод выпускал самосвалы, однако их грузоподъёмность не превышала 15 тонн. Учитывая постоянно растущий рыночный спрос на неприхотливые в обслуживании грузовики, инженеры завода приступили к разработке совершенно новой транспортной линейки.
Пилотной моделью, выпущенной в 2003 году, стал КамАЗ-6520. Он мог перевозить до 20 тонн груза, и имел колёсную формулу 6х4. Основными отраслями, в которых самосвал нашёл активное применение, стали строительство, сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых.
Именно эта модель легла в основу трёхосного самосвала повышенной проходимости КамАЗ-65222, с колёсной формулой 6х6. Одним из немаловажных нововведений стала установка механического ТНВД, а впоследствии системой Common Rail, что позволило значительно упростить обслуживание топливной системы, и избавиться от затруднений с запуском авто во время мороза. Помимо прочего авто стал более «лояльным» к качеству топлива. Обновления также коснулись системы обогрева кузова, переднего моста, платформы, кабины и трансмиссии.
Устройство
КамАЗ-6522 имеет улучшенные технические характеристики и хорошую проходимость. Грузовик может работать в распутицу и при полном бездорожье. И это при том, что вес машины составляет более тридцати тонн (34,1т). Следует отметить, что:
- Ресурс у новой модели увеличен до 15%;
- Экономия горючего возросла на 10%;
- Временные промежутки между ТО выросли на 82%;
- Продуктивность возросла на 8,2 %.
Место водителя сделано удачно, здесь регулируется рулевая колонка. Сцепление импортное: ZF-Steyr VG1600/300. Мосты стоят болгарские от Madara. Коробка переключения скоростей ZF16S151 обладает делителем и мультипликатором.
Борт, расположенный сзади, поднимается точно перпендикулярно относительно линии горизонта. Кузов цельнометаллический, имеет защитный козырек. С внутренней части кузов обогревается выхлопными газами. Поэтому даже в самый крепкий мороз груз не примерзает ко дну. Поднимается кузов за полминуты. Эту величину можно назвать временем разгрузки.
Объем кузова 12,2 куб.м.
Габаритные размеры КамАЗов
Давайте рассмотрим каждые модели отдельно.
Габаритные размеры КамАЗа самосвала двухосного 43255
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Грузоподъемность, тонн | 7 |
Объем платформы кузова, м3 | 6-6,5 |
Топливный бак, л | 210 |
Длина, мм | 6090 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2920 |
Данная спецтехника может использоваться коммунальными службами, ЖЭКХ, а также небольшими строительными фирмам
Важно заметить, что данные устройства плохо транспортируются по гравию, песку и бездорожью
Габаритные размеры КамАЗа 55111
Габаритные размеры КамАЗа 55111
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Грузоподъемность, тонн | 10 |
Длина, мм | 6680 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2740 |
Габаритные размеры КамАЗа 6522
Трехосный полноприводный КамАЗ самосвал 6522 используется, если дорожные условия крайне тяжелые.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Грузоподъемность, тонн | 13,4 |
Объем платформы кузова, м3 | 12 |
База | 3600+1440 мм |
Длина, мм | 7800 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3280 |
Габаритные размеры КамАЗа 65111
Полноприводной КамАЗ самосвал 65111 — техника с повышенной проходимостью.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Грузоподъемность, тонн | 14 |
Объем платформы кузова, м3 | 8,2 |
База | 3340+1420 мм |
Длина, мм | 6690 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2955 |
Габаритные размеры КамАЗа 6540
Четырехосный КамАЗ самосвал 6540 это большегрузная техника, характеристики которого приведены в таблице.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Грузоподъемность, тонн | 18,5 |
База | 1800+2080+1320 мм |
Длина, мм | 7640 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3020 |
Рекомендации по подбору устройства
Перед покупкой устройства необходимо обязательно знать цель, то есть для чего вы его покупаете, для каких работ вы хотите его использовать. Будьте внимательны: обычный дорожный самосвал и, например, карьерный, который имеет повышенную проходимость, — это две разные техники, которые обладают различными техническими характеристиками, могут выполнять разные работы, изготавливаются для разных целей.
Первый и главный критерий при выборе модели — это технические показатели конструкции.
Второй критерий — это надежность, а также простота эксплуатации. Вы должны выбирать такую спецтехнику, которую не нужно будет уже через полгода ремонтировать и вкладывать немалые средства в сервис.
Третий критерий — это цена. Безусловно, вы не хотите переплачивать за устройство только из-за известности его бренда.
Также стоит учитывать наличие подогрева платформы, эргономичность сидения, радиус поворота и маневренность, обогрев зеркала и кузова, устойчивость машины.
Все самосвалы Камского автомобильного завода имеют свои достоинства и недостатки, но все равно можно подобрать подходящую модель под реализацию каждого вида строительных работ. Можно найти отличный вариант, который будет сочетать в себе золотую середину качества и стоимости.
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки одной модели самосвала — 65115.
Это отличный вариант, который можно использовать при выполнении монотонных работ в городе и на строительных площадках. Отличается экономичностью, надежностью. Может использоваться при любой погоде, включая низкие температуры. Имеет высокую проходимость. Ему характерна простота обслуживания, двигатель, если нормально использовать, нужно ремонтировать крайне редко. То есть, делаем вывод, что данная модель — это отличная коммунальная техника, а именно мусоровоз
Что касается недостатков, то это высокий расход бензина и капризный двигатель, который совершенно не переносит перегревов. Важно заметить, что при покупке данной модели, вам может попасться конструкция с бракованным топливным насосом и турбиной. Спецтехника сложно преодолевает длинные расстояния
Заключение
Камский автомобильный завод занимается изготовлением самосвалов, которые имеют малую и среднюю грузоподъемность, то есть от 7 тонн, а также моделей с высокой грузоподъемностью — до 25,5 тонн. Во многих автомобилях используется полный привод. Сотрудники завода заботятся о том, чтобы водителях в самосвалах было максимально комфортно, тепло, поэтому новые машины отличаются эргономичностью, удобством панели управления, высокой комфортабельностью, включая наличие кондиционера и обогрева
Особое внимание стоит уделять размерам спецтехники, так как именно от них зависит тип и объемы работ, которые может выполнять данная техника
Устройство
Кузовная часть грузового авто цельнометаллическая, дополненная защитным козырьком. Задний борт расположен под наклоном в 90 градусов по отношению к дороге. В более ранних моделях угол наклона этого элемента имел большее значение. Благодаря системе подогрева кузова отработанными газами, разгрузка в зимний период не доставляет никаких хлопот.
Камский автозавод предлагает 2 основные модификации таких самосвалов. Главным отличием является объём кузовов, который может составлять 12 или 16 кубов. Подъём платформы до максимального значения осуществляется в течение 30 секунд. Для возврата в исходное положение нужно 40 секунд.
Размеры и грузоподъемность
Основные параметры КамАЗ-65222-53 представлены в таблице:
Показатель | Значение |
Длина кузова | 8470 мм |
Ширина кузова | 2550 мм |
Высота кузова | 3390 мм |
Грузоподъёмность | 19575 кг |
Максимальная масса | 34000 кг |
Кабина и дизайн
Дизайн обновлённого самосвала с индексом 65222 практически полностью повторяет особенности, присущие другим представителем семейства. То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве. Что касается вопроса, как поднять кабину, то ответ на него остаётся неизменным. Эта манипуляция производится при помощи насоса, ручка которого расположена снаружи.
Для удобства, на крышке механизма схематично показано, что нужно сделать для поднятия передней части. Единственное, что нужно помнить владельцу – это следить за уровнем жидкости в системе, так как это является обязательным условием для корректной работы насоса.
Рисунок Кабина КамАЗ-65222, вид изнутри
Что касается изменений, произошедших с Камаз-65222, то можно отметить, что салон стал более просторным, расширился диапазон регулировок рулевой колонки, а у водительского кресла появилась мягкая рессорная подвеска, позволяющая не испытывать дискомфорта при движении по неровной дороге. Помимо прочего, шумоизоляция кабины значительно улучшилась, что автоматически увеличивает её комфортабельность для потребителя.
Особенности конструкции и эксплуатации
Специально для модели 65222 компания КамАЗ разработала внушительные колеса R20 с особым внедорожным протектором. Кроме того, в конструкции подвески предусмотрены мощные мосты от болгарской фирмы Madara.
Все это обеспечивает высокую грузоподъемность вкупе с рекордными возможностями на труднопроходимой местности. Однако есть конструктивный просчет, заставивший инженеров Камского завода отказаться от автоматической системы подкачки шин.
Получается, что в каком-то смысле эта система была заменена на более жесткие шины и болгарские мосты.
Как и подобает настоящему проходимцу, КамАЗ-65222 оснащен множеством межосевых и межколесных блокировок, которых, как показывает практика, не всегда бывает достаточно на бездорожье. В связи с этим от водителя требуется мастерство и профессионализм, чтобы в полной мере реализовать прекрасные возможности шасси КамАЗ-65222.
Дизельный двигатель оснащен 16-ступенчатой механической коробкой ZF, в которой применен демультипликатор и делитель. Сцепление и раздаточная коробка – тоже немецкого производства, от компании ZF. Как показывает мировой опыт, применение импортных комплектующих является залогом надежности на долгие годы.
КамАЗ-65222 получил в основном положительные отзывы. Для своей цены автомобиль получился на зависть более именитым конкурентам. Само собой, недостатки никуда не делись.
Если большинство владельцев уживаются с минусами автомобиля, то некоторые нередко критикуют машину за сбои в работе АБС и Вебасто.
Также владельцы сетуют на сильные вибрации, приводящие к самопроизвольному откручиванию различных креплений, например фиксаторов основной и раздаточной КПП. Замечена посредственная надежность ступиц переднего моста, который требует к себе своевременного обслуживания.
Есть и другие проблемы, но все они легко решаемы благодаря простой и проверенной конструкции. Сервисная база для КамАЗ-65222 – выше всяких похвал. Запчасти недорогие и качественные, их можно найти не только в магазинах, но и на вторичном рынке.
Преимущества и недостатки
Отечественная техника имеет свои достоинства и недостатки.
К числу достоинств вездеходного самосвала относится:
- Бортовой компьютер. Электроника контролирует все показатели узлов и механизмов автомобиля. Датчики своевременно подают сигналы водителю о нарушениях в работе оборудования. Упрощается диагностика, уменьшается время на ремонт.
- Высокая проходимость. Даже полностью груженая машина способна проехать там, где застрянет грузовик с колесной формулой 4х6 и 2х2. Дифференциалы и блокираторы обеспечивают передачу равномерного усилия на грунт.
- Грузоподъемность. Самосвал при небольших габаритах и низком уровне расхода топлива способен перевезти до 20 т различного груза в труднодоступные районы.
- Надежность. Узлы и агрегаты автомобиля изготовлены с запасом прочности. Они выдерживают высокие нагрузки, экстремальный холод и жару. Двигатель способен работать на топливе и смазочных материалах низкого качества.
- Ремонтопригодность. Запчасти и механизмы имеются практически в любом магазине и станции техобслуживания. Сервисные центры есть в каждом районе страны.
Как и практически вся отечественная техника, КамАЗ-65222 самосвал имеет и недостатки.
Отмечаются такие недоработки изделия:
- Отсутствие системы автоматической подкачки колес. Из-за этого водителю приходится периодически делать остановки, чтобы восстановить нужное давление в шинах.
- Высокая кабина. Забраться в нее людям низкого и среднего роста крайне затруднительно. Решается вопрос привариванием дополнительных или установкой откидных ступеней.
- Недостаточные тягловые характеристики при преодолении разного рода преград. Водитель вынужден учащенно переключать передачи для подбора оптимального варианта. Это приводит к преждевременной усталости и износу трансмиссии.
- Недостаточная толщина стенок кузова. Они гнутся и прогибаются от ударов и при перевозке грузов с максимально допустимой массой. Деформация вызывает проблемы с отгрузкой сыпучих веществ.
- Ненадежное электрооборудование. Постоянный выход из строя дворников, габаритов и фар. Подобные явления чреваты аварийными ситуациями.
Водители отмечают слабое крепление ступиц, неудачное размещение запасного колеса. Трудно протереть капот и лобовое стекло снаружи, т. к. дотянуться до него просто невозможно.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Схема электрического оборудования
Электрическая схема состоит из таких механизмов, как:
- питание двигателя;
- световая сигнализация;
- системы наружного и внутреннего освещения;
- нагревательное устройство;
- сигнал тревоги;
- система запуска двигателя.
Специальное реле разрывает цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Помогает предотвратить случайное отключение заземления при работающем двигателе.
Основной источник – аккумуляторы. Они соединены последовательно с общей установкой. Указанный элемент соединен параллельно с корпусом машины.
Звуковая сигнализация активируется с помощью специальной кнопки, расположенной на панели управления в кабине водителя.
Устройство
Из-за установки болгарских мостов Madara и колёс RO20 с повышенной жёсткостью, производители не смогли применить в данной модели фирменный механизм централизованного накачивания шин. Но зато автомобиль отлично себя ведёт на этой резине даже гружёный при скорости в 100 км/ч. Если б ещё внедорожный протектор своим гулом не беспокоил. Были попытки применить белорусские и французские шины — вторые оказались мягче.
Сцепление и раздаточная коробка ZF-Steyr VG1600/300 тоже зарубежного производства, как и коробка передач ZF16S151 с делителем и думультипликатором.
Кузов выполнен из цельного метала, имеет защитный козырёк. Задний борт находится под углом 90 градусов относительно дорожного покрытия. Предыдущие модели обладали скошенными вариантами. За счёт обогрева кузова использованными газами, автомобиль выгружает груз зимой, не боясь его примерзания к металлу платформы.
Кстати, объём кузова составляет 12 м3. Поднимается платформа до максимального угла в 50 градусов за 30 секунд, а опускается на место за 40, что и составляет величину времени выгрузки. Чтобы не отставать от заданных величин и повышать производительность самосвала, следует изначально правильно выбрать объём ковша фронтального погрузчика, а именно, вместимость должна быть от трёх до пяти кубометров. Желательно не перегружать агрегат, чтобы не вывести его из строя быстрее отпущенного срока эксплуатации.
Топливный бак способен вмещать 350 л дизельного топлива.
Двигатель стоит у данного строительного самосвала фирменный, марки Камаз-740.63-400, работающий от дизельного топлива, отвечающий нормам «Евро-3» и имеющий систему промежуточного охлаждения, а также, турбонаддув.
Размеры и грузоподъемность
Длина кузова КамАЗ-65222 составляет 7795 мм, а ширина и высота достигают 2500 и 3200 мм соответственно. С учетом грузоподъемности в 19500 кг, полная масса автомобиля в груженном состоянии может достигать 34000 кг.
При этом нагрузка на заднюю ось составляет 26000 кг, а на переднюю ось – 6350 кг. Масса техники в снаряженном состоянии составляет 14350 кг – нагрузка на передние колеса 5850 кг, а на задние – 8000 кг.
Примечательно, что даже в загруженном состоянии максимальная скорость КамАЗ-65222 составляет 90 км/час.
Объем грузовой платформы достигает 12 кубометров. Сама платформа поднимается за 30 секунд, а на опускание уходит 40 секунд. Максимальный угол, на который может подняться платформа равен 50 градусам.
Кабина и дизайн
Кабина КамАЗ-65222 выполнена в духе других грузовиков семейства КамАЗ. В связи с этим, эргономика экстерьера и интерьера имеет те же достоинства и недостатки.
Уже в «базе» машина оснащена довольно большими покрышками, из-за чего затрудняется доступ в салон – здесь даже двухуровневая ступенька особо не помогает.
Поэтому неудивительно, почему за рулем таких машин можно редко встретить людей невысокого роста.
Из других эргономических просчетов, свойственных грузовикам такого уровня, можно отметить не слишком удобный процесс обслуживания. Например, владельцу неудобно протирать ветровое стекло снаружи, так как для этого не предусмотрено ни поручней, ни ступенек и тем более лесенок.
И все же, достоинств у КамАЗа-65222 явно больше. В салоне стало просторнее. Рулевую колонку можно свободно регулировать по своему усмотрению.
Водительское сиденье снабжено мягкой рессорной подвеской, которая не дает водителю ощутить все «прелести» отечественных дорог. Само собой, и здесь тоже найдутся минусы. Судя по отзывам, многие водители испытывают неудобство при езде по бездорожью.
КамАЗ-65222 получил рестайлинговую наклоняемую кабину, которая устанавливается над двигателем и имеет улучшенную шумоизоляцию.
Как и в случае с предшественником, грузовик имеет цельнометаллическую платформу, которая обогревается за счет отработавших газов. Это позволяет исключить риск замерзания или прилипания грузов к платформе.
Технические характеристики самосвала Камаз 65222
Не всегда строительные площадки или локации по добычи полезных ископаемых находятся в доступной близости от качественных автомагистралей. Потому для их обслуживания разрабатываются особые модели грузовой техники такие как, например, Камаз-65222 — самосвал с грузоподъёмностью в 19.5 тонн и колёсной формулой 6х6, являющийся своеобразным вездеходом даже на самых трудных участках дорог, где формула 6х4 уже не катит.
Внешний вид КамАЗа 65222
Преимущества и недостатки
Благодаря инновациям, применённым в конструкции КамАЗа-65222, самосвалом заинтересовались не только наши потребители, но и соседи по достоинству смогли оценить его технические характеристики, способствующие:
- повышению ресурса эксплуатации на 15%;
- экономии топлива на 10%;
- увеличению перерыва между ТО на 80%;
- росту производительности на 8%.
Недостатком этого большегруза является высокое расположение кабины, из-за которой водителю иногда тяжело в неё попасть, несмотря на дополнительную петлю-ступеньку.
Мягкое и предрессоренное кресло водителя, а также, колонку рулевую можно регулировать, что очень удобно, но есть одно «НО», а именно, — это самое кресло без боковой поддержки, которая очень бы пригодилась водителю, чтобы не сползать с кресла на бездорожье.
Сами понимаете, что провести профилактические работы за кабиной или элементарно протереть лобовое стекло довольно затруднительно, и заставляет некоторых водителей возить с собой складывающуюся лесенку.
И вообще, производителям самосвалов с высокой степенью нагрузки следовало бы лучше заботиться о здоровье и удобстве водителя, устанавливая для этого анатомические кресла, например, как у модели самосвала КамАЗ-5460. Это бы и эффективность труда позволило увеличить, и сэкономило бы средства на выплату больничных листов больным профессиональной болезнью автомобилиста, т. е., радикулитом.
Кроме того, КамАЗу в зоне повышенного бездорожья не хватает тяговых параметров, несмотря на то, что самосвалу изначально придали качества вездехода, заложив в конструкцию 65222 соответствующие технические характеристики, а также, межосевую и межколёсную блокировки. Водитель вынужден подолгу переключать рычаг КП, пока не подберёт необходимую передачу, а их у данного агрегата целых 16.
Технические характеристики КамАЗа
Особенности
Модель 65222
Грузоподъёмность, т | 19.5 |
Снаряженный вес, т | 14.35 |
Полный вес, т | 34 |
Давление на передний мост, т | 8 |
Давление на заднюю тележку, т | 26 |
Модель двигателя | 740.63-400 |
Количество цилиндров двигателя и их расположение | 8, V-образно |
Модификации | 65222-6010-43 — мощность двигателя 400 л. с., класс — Евро 4. 65222-010 — 347 л. с., Евро-3. 65222-26010-63 — 400 л. с., Евро-3 |
КП | Механика |
Кабина | Находится над двигателем |
Тормоза | Барабанные |
Скорость, км/ч | 90 |
Угол подъёма, % | 25 |
Несмотря на впечатляющие данные КамАЗа-65222, некоторые водители недовольны самосвалом и его техническими характеристиками, например:
- в северной местности теряет мощность и производительность;
- нормальной эксплуатации могут мешать проблемы с электрооборудованием;
- высокая вибрация ослабляет крепление КП;
- ABS не хватает;
- вебасто подводит.
Недостатки есть у любой техники, но в данном случае они не мешают этому большегрузу оставаться на плаву наших суровых реалий.
А аналогами Камаза-65222 могут быть немецкий самосвал MAN 26/320 и наш МАЗ 6517.
Стоимость
- Новая модель — от 3300000 рублей.
- 2013-2014 года выпуска с малым пробегом — около 3000000 рублей.
- 2008-2010 с большим километражом на спидометре — от 1800000 до 2100000 рублей.
- Аренда самосвала обойдётся от 800 руб/ч, если не учитывать топливо. С ГСМ это будет стоить от 1100 руб/ч.
Надо ли говорить, что дополнительные надстройки обязательно влекут повышение ценовой политики как в аренде, так и в покупке данного автомобиля.
Диагностика неисправностей КамАЗ-65222
Последние модификации грузовиков оснащены электронным блоком управления Bosch MS6.1 или Bosch ISB CM 2150, с помощью которого можно диагностировать неисправности. Кнопка «ПРОВЕРИТЬ» находится под рулевой колонкой, таблицу кодов ошибок можно посмотреть здесь:
Код неисправности (лампа) | SID, PID FMI | СПН ФМИ | Описание |
111 красный | S254 12 | 629 12 | Блок управления двигателем — критическая внутренняя неисправность |
112 красный | S0207 | 635 7 | Задающее устройство опережения впрыска не реагирует на команды блока управления |
113 желтый | S020 3 | 635 3 | Задающая цепь синхронизации впрыска — короткое замыкание |
114 желтый | S0204 | 635 4 | Задающая цепь опережения впрыска — обрыв цепи |
115 красный | Р190 2 | 190 2 | Цепь датчика частоты вращения и положения коленчатого вала — отсутствие двух сигналов с датчика |
116 красный | Р156 3 | 156 3 | Цепь датчика давления в линии управления опережением впрыска топлива — короткое замыкание |
117 красный | Р156 4 | 156 4 | Цепь датчика давления в магистрали управления опережением впрыска топлива – обрыв цепи |
118 желтый | Р135 3 | 135 3 | Цепь датчика давления топлива в топливном насосе – короткое замыкание |
119 желтый | Р135 4 | 135 4 | Цепь датчика давления топлива в топливном насосе – разрыв цепи |
121 желтый | Р190 10 | 190 10 | Цепь датчика скорости и положения коленчатого вала — отсутствует один из двух сигналов датчика |
Технические характеристики
Камаз 6522 был разработан для перевозки тяжелых грузов. Он технически разработан так, что детали для его ремонта можно использовать от других моделей КамАЗа. Эта модель является полноприводной, поэтому имеет хорошую маневренность, несмотря на то, что она обладает большой грузоподъемностью и достаточно широкими покрышками. Форма покрышок у грузовой машины нестандартная, 6 на 6. Поэтому даже на фоне других дорогих моделей Камаз 6522 выглядит конкурентоспособным. Благодаря таким большим колесам грузовиком удобно управлять как на трассе, так и в городе.
Большегруз имеет длину 7,8 метра, а в высоту и ширину его размеры составляют 3,2м 2,5м соответственно. Его колеса в объеме составляют 4080 мм, что является хорошим показателем для этого типа автомобилей. Также автомобиль выдерживает весовую нагрузку до 13,4 тонн. При этом полезный объем нагрузки на переднюю часть равняется 5950 кг, а на заднюю — 8000 кг. Таким образом, полный вес автомобиля составляет 33,1 тонну. Груз распределяется неравномерно: 7,5 тонн приходятся на переднюю часть и 25,6 тонн на заднюю часть большегруза.
Грузовая платформа самосвала достаточно вместительна (12 кубометров). Этого хватает для перевозки сыпучего и твердого груза. Его выгрузка достаточно удобная, так как кузов можно откинуть на 50 градусов.
Эту модель КамАЗа используется как строительный автопоезд. При этом масса грузовика максимум равняется 47,5 тоннам. Не смотря на такое ттх самосвал может развивать скорость 65 км/час.
КамАЗ-6522 может иметь двигатель отечественного или зарубежного производства.
- В базовой модели стоит дизельный двигатель российского производства КамАЗ-740.1-320. Он обладает турбонадувом и производит охлаждение воздуха. Мотор соответствует экологическим нормам Евро-2, в новых моделях Евро-5. Конструкция двигателя сделана по формуле V8, его объем равняется 11,7 литра, максимальная мощность составляет 235 лошадиных сил. Такой двигатель уже давно используется в большегрузах КамАЗ, его конструкция является простой, не требует серьезных затрат в процессе эксплуатации.
- Дизельный мотор зарубежного производства E-4 Cummins ISLe 37 является более прихотливом в эксплуатации. Он имеет конструкцию V8. Хоть объем двигателя составляет 8, литров, самосвал способен развивать скорость до 375 лошадиных сил. Эта модель хорошо справляется с бездорожьем и его динамика намного лучше, чем у базовой модели.
Все модификации КамАЗ-6522 имеют топливный бак с объемом 350 литров. Расход топлива, который указывает производитель совпадает с его реальным значением. Такого бака хватит для любых условий езды. В теплое время года самосвал расходует примерно 35 литров на 100 километров, а в холодное время 40 литров. Если автомобиль оснащен зарубежным двигателем, то расход топлива меньше, несмотря на повышенную мощность.
В таблицы нижен представлены все основные технические характеристики КамАЗа 6522.
Технические характеристики модели 6522:
Наибольшая грузоподъемность, т | 13,4 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 65 |
Время, необходимое для разгона, секунды | 30 |
Наибольший подъем кузова | 50° |
Расстояние тормозного пути, м | 8 |
Средний расход топлива на 100 км, л | 40 |
Наименьший радиус поворота, м | 11,5 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1373 |
Система управления сцеплением | Пневматический гидроусилитель руля |
Емкость бака для топлива, л | 350 |
Максимальная удельная мощность двигателя, л.с. | 320 |
Автопоезд, кг | 43,5 тыс. |
Вид кузова | Бескапотный грузовик |
Колесная база агрегата, м | 4,08 |
ТНВД | V-образный |
Допустимый вес прицепного устройства, кг | 20 тыс. |
Количество цилиндров | 6 |
Габариты цилиндров, см | 12 |
Рабочий объем двигателя, л | 8,9 |
Ход поршневой части, см | 13 |
Сцепление | Фрикционное, сухое, дисковое |
Вращение коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Степень сжатия | 16,8 |
Напряжение электрического оборудования, В | 24 |
Модель коробки передач | ZF 16S 151 |
Диаметр барабана, см | 42 |
Шины | Пневматические |
Размер шин | 12,00 R20 |
Тип колес | Дисковый |
Колея по задним колесам, м | 1,7 |
Колея переднего типа, м | 2 |
Габаритные размеры, м | 7,8*2,5*3,28 |
Модель мотора | 740.51-320 |
Масса, кг | 33,1 тыс. |
Год выпуска | 2011 |