Устройство основных узлов и технические характеристики грузового автомобиля КамАЗ-5320

Содержание

Инструкция по эксплуатации

  • Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы
  • Эксплуатация автомобиля
  • Эксплуатация автомобиля в холодный период времени

Техническое обслуживание

  • Общие сведения о техническом обслуживании
  • Перечень операций технического обслуживания автомобилей
  • Техническое обслуживание систем, узлов и агрегатов автомобиля

Двигатель

  • Силовой агрегат
  • Снятие и установка двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов
  • Возможные неисправности двигателя и способы их устранения

Сцепление

  • Гидропривод сцепления
  • Сцепление
  • Возможные неисправности сцепления и способы их устранения

Коробка передач

  • Снятие и установка коробки передач
  • Ремонт коробки передач
  • Размеры и допустимый износ деталей коробки передач
  • Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения

Раздаточная коробка и коробка отбора мощности

Карданная передача

  • Карданная передача
  • Ремонт карданных валов

Ведущие мосты

  • Ведущие мосты
  • Снятие и установка переднего моста
  • Снятие и установка промежуточного моста
  • Снятие и установка заднего моста
  • Снятие и установка редуктора переднего моста
  • Снятие и установка редуктора промежуточного моста
  • Снятие и установка редуктора заднего моста
  • Ремонт ведущих мостов
  • Размеры и допустимый износ деталей ведущих мостов
  • Возможные неисправности ведущих мостов и способы их устранения

Передняя ось, колеса и шины

  • Передняя ось, колеса и шины
  • Снятие и установка передней оси автомобиля
  • Ремонт компонентов передней оси
  • Запасное колесо
  • Снятие передних колес
  • Снятие колес промежуточного и заднего мостов
  • Разборка колес и монтаж шин
  • Возможные неисправности колес и переднего моста и способы их устранения

Подвеска

  • Подвеска
  • Снятие и установка передней рессоры
  • Снятие и установка задней рессоры
  • Ремонт подвески

Рулевое управление

  • Снятие и установка рулевого механизма
  • Разборка и проверка рулевого механизма
  • Снятие и установка насоса гидроусилителя
  • Ремонт рулевого механизма
  • Возможные неисправности системы рулевого управления и способы их устранения

Тормозная система

  • Тормозная система
  • Ремонт тормозного оборудования
  • Возможные неисправности пневмопривода тормозных механизмов и способы их устранения

Рама и седельно-сцепное устройство

  • Рама и седельно-сцепное устройство
  • Ремонт рамы
  • Ремонт тягово-сцепного устройства
  • Ремонт седельно-сцепного устройства
  • Ремонт лебедки
  • Возможные неисправности рамы и способы их устранения

Кабина

  • Кабина
  • Противокоррозионная обработка
  • Снятие кабины
  • Снятие передних опор кабины
  • Снятие и установка дверей
  • Снятие крышки люка внутренней панели двери
  • Снятие замка двери
  • Снятие стеклоподъемника
  • Снятие опускающегося дверного стекла
  • Регулирование и снятие поворотной форточки
  • Снятие и установка ветровых и задних стекол
  • Установка крышки вентиляционного люка крыши
  • Снятие и установка компонентов отопителя
  • Снятие и установка сидений
  • Снятие и установка обивки кабины
  • Снятие панели приборов
  • Ремонт передних крыльев
  • Установка ремней безопасности
  • Возможные неисправности системы подъема и опускания кабины и запасного колеса и способы их устранения
  • Возможные неисправности стеклоочистителей и замков двери и способы их устранения

Платформа

  • Платформа автомобиля тягача
  • Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55111
  • Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55102

Электрооборудование

  • Электрооборудование
  • Функциональные электрические схемы
  • Генератор
  • Стартер
  • Аккумуляторная батарея
  • Система пуска холодного двигателя
  • Предпусковой подогреватель
  • Система освещения
  • Контрольно-измерительные приборы
  • Система звуковой сигнализации
  • Коммутационная аппаратура
  • Электропровода, предохранители

Приложения

Использование КамАЗа в армейских подразделениях

С момента поступления в производство КамАЗы поступали и в соединения вооруженных сил СССР.

Основными отличиями военной модификации КамАЗа от гражданской линейки стали: усиленная конструкция, измененный бампер и обязательное наличие системы контроля давления в шинах. Были и другие отличия, не столь существенные. Сфера применения автоматов в войсках была довольно широкой:

  • автомобиль для перевозки сыпучих грузов и личного состава;
  • использовать в качестве площадки для установки различного радиооборудования: КШМ, командных пунктов управления пуском и мобильных станций для выполнения других задач;
  • бронеавтомобили для перевозки личного состава на театре военных действий, этот тип машин серийно не выпускался, на базовую модель навешивалась броня;
  • автомашины для сопровождения колонн, «артиллерийские машины», вооруженные ЗУ-23-3.

Стоит еще немного рассказать о «артиллерийских грузовиках», этим машинам изначально ставилась задача сопровождения колонн при их сопровождении в горах Афганистана. В задней части машины устанавливалась зенитная установка ЗПУ-4 или ЗУ-23-2.

Эти установки имели возможность кругового обстрела, имели зенитный угол возвышения и мощные патроны, их снаряды и пули могли достигать противника на большом расстоянии и высоте. Это позволяло эффективно бороться с засадами на дороге.

Саму установку ЗУ прикрывали дверцами от БМП или других подручных средств, задачей которых была защита расчета установки, пусть даже минимальная. Впоследствии производство таких вспомогательных изделий было приостановлено.

Бронеавтомобили «Уралы» и «КамАЗы», появившиеся во время Кавказских войн и получившие прозвище «Покемоны», также являются кустарным продуктом; таких машин в серии практически нет. Хотя доказана их высокая эффективность в эксплуатации.

Силовой агрегат

Для модели 5320 использовался дизельный четырехтактный мотор v8. Его мощность колебалась от 180 до 210 лошадиных сил. Был установлен топливный насос высокого давления золотникового вида. Также действовал насос, подкачивающий горючее низкого давления, для которого была предусмотрена функция впрыска горючего. Еще одним из необходимых приборов был регулятор частоты вращений с несколькими рычажками. Максимальное значение, которого можно было достичь — 2600 оборотов в минуту.

В зависимости от передаточного числа главной ступени скорость данной модели варьировалась от 80 до 100 километров в час. Для того чтобы разогнаться с 20 км/ч до 60 автомобилю требовалось 45 секунд, а чтобы сделать то же самое вместе с прицепом — 1 минута. Полный бак рассчитан на 1040 километров пути.

Температура окружающей среды не оказывает сильного влияния на работу двигателя. Поэтому использовать КамАЗ 5320 можно как при температуре +50, так и при -40 °C. Система охлаждения регулируется гидромуфтой и двумя термостатами. Она изолирована и работает с применением тосола.

Для предотвращения загрязнения предусмотрена автоматизированная система очистки воздуха. Для использования в зимний период у мотора были предусмотрены: предпусковой подогреватель и факельная система. Показатель сжатия — 17. Для большей надежности использовались форсунки закрытого типа.

КамАЗ 5320 претерпел несколько изменений, благодаря которым был снижен необходимый расход солярки. Это позволило отечественному тягачу конкурировать и с зарубежными транспортными средствами. В российской модели предусматривалось два топливных бака. Объем одного из них составлял 250 литров, а второго — 175.

Описание тормозов КамАЗ

Устройство тормозных систем состоит из четырех секций: основной, стояночной, вспомогательной и резервной. У них похожая структура, но работают они отдельно. Поэтому в случае полной неисправности одной системы многотонная груженая машина будет остановлена ​​оставшимися тремя агрегатами. Органы управления им расположены в удобном для водителя положении, так что он может использовать каждый из блоков в любой ситуации.

Отделения тормозной системы Камаз-5320

Основной

Создан для управления автомобилем за рулем. Он имеет пневматическую трансмиссию, которая отдельно регулирует передние и задние колеса. Основными частями тормозной системы КамАЗа являются барабан и колодки. Из-за этих элементов часто выходит из строя весь агрегат, так как он подвергается максимальным нагрузкам и изнашивается.

https://youtube.com/watch?v=qKbXe7L01wI

Запасной

Он используется для изменения скорости и остановки при возникновении неисправности в основном тормозном блоке. Он сочетается со стояночным тормозом некоторыми общими механизмами. Включает в себя:

Пневматическое срабатывание тормозов КамАЗ-5320

  • 4 пружины;
  • 2 пневмоцилиндра;
  • предохранительный клапан;
  • датчик давления;
  • тормозной кран;
  • трубопроводы;
  • гибкие шланги.

Система резервного копирования активируется парковочным рычагом, который перемещается в промежуточное положение (между горизонтальным и вертикальным).

Вспомогательный

Эта тормозная система приводится в действие энергией автомобиля, спускающегося по склону, и двигатель используется для его остановки. Процесс торможения запускается нажатием кнопки рядом с рулевой колонкой. После этого сжатый воздух начинает двигаться от предохранительного клапана к тормозным цилиндрам. Путь выхлопных газов закрыт, и двигатель в это время действует как компрессор. Давление направлено на колодки и барабан, что приводит к торможению.

КамАЗ тормозной ускорительный клапан

Стояночный блок

Эта система удерживает автомобиль на месте во время короткой остановки или длительной стоянки.

В конструкцию КамАЗа включен механизм аварийной разблокировки. Сожмите те пружины, которые используются при использовании стояночного или запасного агрегата. Для активации есть кнопка на панели. При необходимости можно использовать механический метод для отпускания тормоза путем откручивания специальных винтов пружин накопителя энергии.

Кузов и электросеть

Коробчатая платформа универсального грузовика характеризуется цельнометаллическим исполнением. Она имеет наклон в сторону переднего борта, и достаточный объем для размещения груза (6,6 кубометра).

Для защиты пространства между кабиной и кузовом предусмотрен специальный козырек. Также имеется система обогрева кузовного днища, которая не позволяет грузу смерзаться и прилипать.

Самосвальный механизм транспортного средства включает целый рад элементов, главными из которых являются:

  • масляный насос;
  • привод и бак для масла;
  • 3-х ступенчатый гидроцилиндр;
  • коробка отбора мощности.
  • пневмопривод.

24-вольтовая система электропроводки грузовика простая и эффективная. Она запитана от двух аккумуляторов 6СТ190 и 3-фазного 800-ватного генератора.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Обладая отличной управляемостью, имея небольшой радиус захвата при поворотах, и средние габариты, автомобиль способен двигаться в интенсивном потоке городского автотранспорта, что позволяет его эксплуатировать в дневное время.
  2. Мощная силовая установка и колесная формула легко преодолевают любые дороги зимой и в распутицу.
  3. Подогрев кузова полностью устраняет проблему примерзания груза в зимний период.
  4. Надежность и простота конструкции позволяют без капитального ремонта автомобиля и основных агрегатов пройти не одну сотню тысяч километров. По этой причине, машины б/у легко продаются, — даже с давним сроком изготовления.
  5. Экономичность системы питания и высокая грузоподъемность позволяют пользователям сэкономить большое количество средств, и быстро окупить затраты на приобретение автомобиля.
  6. Живучесть машины позволяет многим компаниям, — до сих пор с успехом сдавать ее в аренду.

Недостатки автомобиля:

  1. Недостаточная эргономика, отсутствие должного комфорта и спального места снижает количество продаж.
  2. Отсутствие производства и слабая техническая поддержка снижают способность оперативного ремонта.
  3. Недостаточные размеры кузова КамАЗ-55111. Малая длина часто не позволяет перевезти необходимые габаритные грузы.

Весовые параметры автомобиля

Для расчета грузоподъемности автомобиля производителем определяются такие показатели как снаряженная и полная масса. Разница между значениями полной и снаряженной массы является полезной нагрузкой грузовика, соблюдение которой позволяет долгое время эксплуатировать КАМАЗ по назначению без ухудшения технических параметров и не создавать опасные ситуации при транспортировке груза.

Для расчета снаряженной массы учитываются все факторы, являющиеся обязательными для возможности эксплуатации многотонного грузовика. Снаряженная масса автомобиля включает вес:

  • установленного стандартного оборудования;
  • необходимых для эксплуатации агрегатов технических жидкостей;
  • расходных материалов;
  • полного топливного бака;
  • штатного набора инструментов и запасного колеса.

При этом пассажиры, перевозимый груз и дополнительно установленное оборудование, в том числе дополнительные баки для топлива, не учитываются. Согласно паспортным данным завода-производителя снаряженная масса тягача КАМАЗ-5320 составляет 7080 кг, а прицепа ГКБ-8350 — 3500 кг.

Полная масса грузовика — это максимально допустимый вес транспортного средства, учитывающий снаряженную массу и полезную нагрузку (грузоподъемность). Полная масса автопоезда составляет более 26,5 тонны. Этот показатель некоторыми производителями называется еще максимально разрешенной массой.

Также используется термин — фактическая масса. Данное значение определят вес грузового автомобиля по факту на данный момент. Фактическая масса больше снаряженной, но не должна превышать значение полной массы. При нарушении этих требования производитель не гарантирует исправность транспортного средства и обеспечение безопасности при перевозке груза.

Крайне редко применяется термин «сухая масса» грузовика. Она равняется снаряженной массе, но с нее вычитается заправленное в бак дизельное топливо, некоторое оборудование, а также расходные материалы.

1996 год

В январе первая победа команды «КАМАЗ-мастер» в самом престижном международном ралли-рейде «Париж — Дакар» (в том году называлась «Гранада Дакар»).

Создан опытный образец самосвала КАМАЗ-6520 — базового автомобиля нового семейства.

В июле на заводе двигателей начался монтаж линии обработки блоков цилиндров фирмы «Хеккерт».

В ноябре возобновлена разработка семейства бронированных автомобилей на базе моделей KAMAЗ-43269.

Республика Татарстан вернулась к участию в управлении ОАО «КАМАЗ».

24 декабря состоялся торжественный пуск восстановленного после пожара сборочного конвейера завода двигателей.


КАМАЗ-49251

Кузов и электросеть

Универсальная грузовая платформа отличается цельнометаллической конструкцией. Он имеет наклон вперед и достаточный объем для размещения груза (6,6 куб м).

Для защиты пространства между кабиной и кузовом предусмотрен специальный козырек. Также имеется система обогрева нижней части кузова, не позволяющая грузу замерзнуть и прилипнуть.

Разгрузочный механизм автомобиля включает в себя ряд элементов, основными из которых являются:

  • масляный насос;
  • привод и маслобак;
  • 3-ступенчатый гидроцилиндр;
  • коробка отбора мощности.
  • пневматический привод.

24-вольтовая проводка грузовика проста и эффективна. Питается от двух аккумуляторов 6СТ190 и трехфазного генератора мощностью 800 Вт.

Модификации и аналоги

За период производства было изготовлено несколько модификаций данной модели:

  • 53201: модель с широким спектром применения: в качестве бензовоза, бетономешалки, спецтехники для экстренных и коммунальных служб;
  • 53202: экспериментальная модификация, разработанная для увеличения грузоподъемности до 10 тонн;
  • 53207: для использования в тропических условиях;
  • 53208: экспериментальная модель, работавшая на газе помимо дизельного топлива, для этого в конструкцию были включены механизмы всасывания газа и управления насосом, а также регулятор давления газа.

Аналогами КамАЗ-5320 могут быть МАЗ 6425 и Урал 44202.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Об истории создания модели

Наши грузоперевозчики широко применяют технику аналогичной конструкции. И это всё автомобили «большой европейской семёрки». Отечественных грузовиков данного класса до 2013 года в серийном производстве не было. Камский автозавод не мог построить конкурентоспособный двухосный магистральник на базе узлов и агрегатов, применяемых в грузовиках классической линейки предприятия. Поэтому там пошли путём создания принципиально новой модели, которой и стал КамАЗ-5490.

У него ещё есть отраслевой индекс «на европейский манер: М1840. Буква «М» обозначает семейство грузовика – магистральное, 18 – грузоподъёмность в 18 тонн, а 40 – первые две цифры мощности двигателя (в данном случае – 401 л.с.). КамАЗ-5490 рядом с Мерседес Аксор. Этот автомобиль был создан в сотрудничестве с компанией «Даймлер», по образу и подобию «Мерседес Аксор» предыдущего поколения. Премьерный показ машины состоялся в 2011 году, на выставке «КомТранс». А к октябрю 2013 года плод сотрудничества немецких и российских специалистов был поставлен на конвейер.

В 2013 году успели сделать 96 таких серийных машин. В 2014 году – 600. А в 2015 году КамАЗ-5490 вышел на первое место по продажам в сегменте седельных тягачей на рынке России и с тех пор уверенно удерживает первенство. Количество производимых седельников данной модели достигло 2,6 тысяч в год. Налицо коммерческий успех новых грузовиков на отечественном рынке. Они всё чаще встречаются на дорогах. А Камский автозавод продолжает создавать на той же агрегатной базе и другие перспективные модели. В седельном тягаче КамАЗ-5490 доля отечественных комплектующих составляет около шестидесяти процентов, а остальное относится к импортному производству. В том числе ведущие компоненты – двигатель, коробка переключения передач, ведущий мост, и многое другое.

Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей КАМАЗ

Линейный ряд бортовых моделей КАМАЗ насчитывает порядка двадцати технических единиц. Часть автомобилей снята с производства, другие успешно трудятся на строительных площадках и осуществляют перевозку грузов.

Наименование моделиМасса модели со снаряжением, кгГрузоподъёмность, тонн
КамАЗ 4308115005,5
КамАЗ 43114154506,09
КамАЗ 431182070010
КамАЗ 4326116003,275
КамАЗ 43552070010
КамАЗ 532151965011
КамАЗ 651172305014
КамАЗ 4310145006
КамАЗ 43502112004
КамАЗ 5350160008

В зависимости от комплектации и «физических» возможностей техники ее используют в сложных условиях, для нужд армии. КАМАЗы хорошо зарекомендовали себя в условиях Крайнего Севера, при крайне низких температурах воздуха.

Технические характеристики

  • длина – 7795 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3005 мм;
  • колесная база – 3600 мм;
  • передняя колея – 2040 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм;
  • минимальный радиус поворота – 9300 мм.

  • снаряженная масса – 12950 кг (нагрузка на переднюю ось – 5230 кг, на заднюю ось – 7720 кг);
  • полная масса – 33100 кг (нагрузка на переднюю ось – 7500 кг, на заднюю ось – 25600 кг);
  • грузоподъемность – 20000 кг.

Платформа КамАЗ 6520 вмещает 12 кубометров груза. Угол подъема платформы – 50 градусов.

Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 25%. Емкость топливного бака – 350 л. На 100 км техника расходует порядка 45,5 л горючего. Зимой показатель возрастает до 53 л. Также расход увеличивается в условиях бездорожья – до 50 л, в городской черте – до 50,6 л.

Трансмиссия

В трансмиссии автомобилей КамАЗ-55111 применялись следующие механические коробки передач: 5-ти ступенчатая 14-я модификация – без делителя, с передаточным числом главной передачи 7,22, и 5-ти ступенчатая 15-я модификация с делителем и передаточным числом главной передачи 6,53. Привод коробки переключения передач – механический, дистанционный, с напольным рычагом. С делителем количество передач составляет 10. Для передачи крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии применялось диафрагменное или фрикционное сухое двухдисковое сцепление. Управление сцеплением – гидравлическое, с пневмоусилителем.

Принцип работы тормоза КамАЗ

Чтобы разобраться, что такое тормозная система КамАЗ 65115 и др. модификаций, рассмотрим функционирование остановочного агрегата. Деталью укомплектовываются все колёса автомобилей (43118, 43114 и др.). Механизм сходного принципа действия, не зависимо от комплектации.

Механизм торможения КамАЗ:

Механизм торможения крепится и собирается на суппорте (2), торцевая часть плоской формы с отверстиями под крепёжные болты колеса. Тормозные механизмы в количестве двух штук (7) со специальным материалом, улучшающим торможение (9) фиксируются эксцентриками (1). Форма тормозного материала со специфическим контуром, способствующим одинаковому стиранию. Штыри корректно располагают тормозные устройства по отношению к барабану, закрепленному к ступице болтами в количестве пяти штук.

Сдвиг колодок, посредством кулака (12) инициирует торможение. Детали давят на барабан, а тот тормозит колесо. Роликовый механизм (13), передаточное звено от кулака – колодкам. Задача изделия, свести на нет силу трения, сделать торможение эффективным. Пружинные механизмы (8), в количестве четырёх штук, возвращают детали на исходную позицию. В держателе (10) вращается расклинивающий кулак (12). Держатель фиксирует камеру. Ближе к торцу вала присоединяется рычаг регулировки (14), с передаточным механизмом. Задача кожуха – не допустить попадание инородного тела изделие.

Рычаг настройки КамАЗ:

Процесс износа деталей, вследствие торможения неизбежен. Что бы свести к минимуму расстояние от колодки до барабана, предусмотрен механизм регулировки. Шток помещен в стальной кожух (6) со штуцером (7). Колесо с червячным механизмом и зубьями (3), размещённое в корпусе, имеет установочные отверстия, крепящиеся на кулак и червяк (5) с запрессованным штоком (11). Упругий элемент (9), крепится с упором в болт — фиксатор (8), удерживает круглый элемент (10) на штоке (11) в ложбинке червяка, и стопорит его ось. К остову (6) штока фиксируется заглушка (1), удерживающая диск с зубьями.

Осевое вращение провоцирует червячное перемещение, что заставляет проворачиваться диск (3), а заодно и кулак разблокировки. Кулак поджимает тормозные элементы, сводя к минимуму расстояние от колодки до барабана. Торможение инициирует поворот рычага штоком камеры тормозов. Прежде чем отрегулировать тормоза на КамАЗе, болт — фиксатор (8) отворачивают, по окончанию процесса, туго фиксируют.

Модификации

На протяжении 25 лет базовая модель КамАЗ 55111-18 постоянно совершенствовалась, дорабатывалась и подгонялась под конкретные задачи. В итоге на свет появились модификации КамАЗ с индексами:

  • 55111-16 – грузовик, оборудованный электрическими и гидравлическими пневмовыводами и тягово-сцепным устройством для использования самосвальных прицепов.
  • 55102 — тягач, оснащенный платформой с откидными бортами, и ориентированный на транспортировку продукции сельскохозяйственного сектора производства.

Базовый автомобиль производился в варианте, который был ориентирован на эксплуатацию в жарких климатических условиях, а также в исполнении для работы в северных областях РФ. Во втором случае конструкция и тех. характеристики КамАЗ 55111 обеспечивали работоспособность авто при экстремально низких температурах, вплоть до -50 по Цельсию.

Техническое обслуживание КамАЗ

Включает осмотр, проверку крепежа, чистку механизмов и узлов. Иногда необходимо отрегулировать расстояние между барабаном и формой.

Осмотр тормозной системы требует особого внимания:

Ремонт тормозной системы КАМАЗ-5320

  • правильное соединение опоры с фланцами оси;
  • надежность крепления гаек на кронштейнах запорных конструкций;
  • расположение тормозных колодок;
  • вращение расширительного вала.

Если колодки находятся на расстоянии менее 0,5 мм от головок, их необходимо заменить новыми. Во время эксплуатации их необходимо беречь от взаимодействия с маслом, иначе их свойства будут потеряны и восстановить их при обычной стирке не удастся.

Обычно вал расширителя свободно вращается в кронштейне. Если он заедает, опорные поверхности очищаются и слегка смазываются консистентной смазкой.

требуется своевременное обслуживание вспомогательной тормозной системы КамАЗа — проверяются амортизаторы и крепеж. Если вращение амортизатора затруднено, корпус снимается, очищается и промывается керосином. После продувки сжатым воздухом детали необходимо вернуть на место.

При недостаточном уровне тормозной жидкости и ее преждевременной замене могут возникнуть неисправности, проседание педалей, посторонний шум и увеличение тормозного пути. Это также может указывать на износ подушечек.

История создания и выпуска

Разработчикам удалось построить передовую модель, сочетающую высокие эксплуатационные и технические показатели. В сравнении с модификацией КамАЗ-5511 в новой модели изменились не только мощностные параметры. Грузовик преобразился внешне. Кабина стала более просторной, а передние фары были сделаны прямоугольными. Кроме того, модель получила укороченную платформу.

Выпуск КамАЗ-55111 продолжался до 2012-го года. После этого модель заменил улучшенный вариант – КамАЗ-65115.

Первые желтые грузовики появились в Набережных Челнах. От традиционной техники, производимой отечественными предприятиями, они заметно отличались. Конструкцию КамАЗ-55111 составили три оси. При этом большинство элементов и узлов были типовыми для всех продуктов Камского завода. Из числа новшеств следует выделить аварийную сигнализацию.

Технические характеристики

Весовые показатели машины КамАЗ-55111:

  • суммарная масса – 22400 кг;
  • суммарная масса полуприцепа – 12800 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3980 кг;
  • грузоподъемность – 13000 кг.

Длина самосвала составляет 6680 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2740 мм. При полной загрузке техника способна разгоняться до 90 км/час. КамАЗ-55111 имеет колесную формулу шесть на четыре и отличается хорошей проходимостью и небольшим радиусом разворота (9000 мм). Угол подъема грузовика составляет 25 градусов.

Двигатель

КамАЗ-55111 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым дизельным силовым агрегатом модели «КАМАЗ 740.51-240», являющимся доработанной версией предыдущего двигателя «КАМАЗ 740». Данная модификация является турбированной и имеет V-образное расположение цилиндров. Мотор самосвала соответствует стандарту «Евро-2». Охлаждение наддувочного воздуха происходит в ходе работы.

Расход Топлива

Показатель расхода топлива у автомобиля равняется 30 л/100 км. Топливный бак модели вмещает до 350 л. При полностью заправленном баке грузовик преодолевает свыше 800 км.

Коробка передач

КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:

  1. Без делителя на 14,5 ступенек, значение раздаточного числа — 7,22. 5 МКПП.
  2. С делителем на 15,5 ступеней. Раздаточное число — 6,53. 10 МКПП.

Кузов

Сварная платформа ковшового типа, цельнометаллическая. Наклон направлен на передний борт. Козырёк закрывает свободное пространство между кузовом и кабиной.

Днище обогревается за счёт отработанных газов, что не даёт сыпучим грузам примерзать к его основанию.

Максимальный угол наклона кузова равен 60-ти градусам. Объем платформы 6,6 кубометров.

Система подъема кузова

Опрокидывание платформы выполняется с помощью гидравлики. На машине установлен для этих целей телескопический гидравлический цилиндр на три ступени. Агрегирует через привод коробкой отбора мощности.

Тормоза

Схема тормозной системы КамАЗа 55111 — это симбиоз мелких деталей и компонентов.

Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.

Схема электропроводки

К сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.

Динамические характеристики

  • Заявленная производителем максимальная скорость грузовика – 90 км/ч;
  • Время разгона до 60 км/ч – 50 сек;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 800 м;
  • Максимальный преодолеваемый подъем самосвалом – 25 %;
  • Радиус поворота – внешнее колесо 8 м, габаритный 9 м;
  • Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин – 19 сек.

Разновидности комплектации

Грузовик КамАЗ-5320 с самого начала выпускался в нескольких различных модификациях. Впоследствии на его базе было изготовлено множество различных модификаций, в том числе:

  1. Бортовые грузовики;
  2. Седельные тягачи;
  3. Самосвалы;
  4. Внедорожники;
  5. Спортивные автомобили;
  6. Автобусов.

Самым известным был военный полноприводный КамАЗ-4310, но эта машина оказалась практически самостоятельной моделью. В «гражданской» жизни чаще использовались более простые варианты, отличавшиеся от оригинального автомобиля в основном комплектацией.

  • КАМАЗ-5410. Эта модификация вошла в перечень основных модификаций, подготовленных на ЗиЛе. Машина представляет собой седельный тягач, выпускавшийся серийно в течение тридцати лет — с 1976 по 2006 год. Полная масса автопоезда могла достигать 25,9 тонны. Большинство этих автомобилей были оснащены кабиной со спальным местом, и это заметно отличалось от базовой модели. Длина КамАЗ-5410 сократилась до 6,14 метра, а ширина увеличилась до 2680 мм.
  • КАМАЗ-5511. Эта машина была самосвалом. Первоначальная версия КамАЗ-5510 по каким-то причинам так и не была запущена в производство. Выгрузка из трупа осуществлялась путем опрокидывания его назад. Автомобиль, как и седельный тягач, оснащался механической коробкой передач с двухскоростным передним делителем, увеличившим количество передаточных чисел вдвое. Монтаж отвального комплекса на шасси производился в Нижнекамске.
  • КАМАЗ-53212. Этот автомобиль стал развитием одного из первоначальных вариантов — бортового грузовика КамАЗ-53202 с удлиненной колесной базой. Эта модель выпускалась с 1978 по 2000 год. Кабина грузовика оборудована спальным местом, а двигатель оснащен предпусковым подогревателем, облегчающим работу в условиях низких температур. Длина машины была увеличена до 8530 мм. В ряде случаев такие грузовики получали дополнительное оборудование, установка которого производилась за кабиной. Следует отметить, что эту модификацию иногда ошибочно называют КамАЗ-53112.
  • КАМАЗ-55102. Эта модификация, как и КамАЗ-5511, представляет собой самосвал. Автомобиль предназначался для перевозки сыпучих грузов в сельской местности. Разгрузка возможна не только при наклоне корпуса назад, но и в стороны – борта делаются лежа. Грузоподъемность чуть ниже 5511 и составляет 7 тонн. В каюте обычно не было спального места.

где находится, как поменять, замена, сколько стоит

Модификации самосвала КамАЗ-55111

За годы выпуска, кроме базовой модели самосвала, было налажено производство нескольких специализированных модификаций КамАЗ-55111, а именно:

КамАЗ-55111-016-02 – самосвал, предназначенный для работы с прицепом, в составе автопоезда. Оборудован буксирным прибором и гидравлическими выводами, которые обеспечивают подъём грузовой платформы прицепа;

  • КамАЗ-55111-018-02 – грузовик с усиленной коробкой передач, 240-сильным дизелем, увеличенным топливным баком на 350 литров и обогревом самосвальной платформы выхлопными газами;
  • КамАЗ-55111-018-13 – самосвал с форсированным до 260 лошадиных сил двигателем, системой блокировки межколесного дифференциала и усиленной системой сцепления;
  • КамАЗ-55111-040-02 – грузовик с увеличенной до 8-ми кубометров цельнометаллической самосвальной платформой

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 6,685 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,765 м;
  • Колёсная база – 2,840 м + 1,320 м;
  • Ширина колеи – передние колёса: 2,043 м, задние колёса: 1,890 м;
  • Дорожный просвет – 290 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 9 метров;
  • Угол преодолеваемого подъёма – 25 процентов;
  • Снаряжённая масса автомобиля – 9,15 тонн;
  • Грузоподъёмность – 13 тонн;
  • Полная масса – 22,4 тонны;
  • Полная масса полуприцепа – 12,800 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 35,1 тонн;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось: 5,55 тонн, задняя тележка: 16,85 тонн.
  • Объём бака – 250 литров (может оснащаться 350-литровым баком).
  • Время разгона до 60 км/ч – 50 сек;
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.

Технические параметры автомобиля КамАЗ-55111

Таблица 1. Технические характеристики КамАЗа-55111

ПараметрЗначение
Габаритные размеры (Д×Ш×В), м6.7×2.5×2.765
Колесная база, м2.84 (+1.32)
Ширина колеи, м

передние колеса

задние колеса

 

2.043

1.89

Дорожный просвет, м0.29
Снаряженная масса, т9.15
Полная масса, т

автомобиля

полуприцепа

автопоезда

 

22.3

12.8

35.1

Распределение нагрузки по осям при полной массе, т

передняя ось

задняя тележка

5.5

16.85

Кроме габаритно-весовых характеристик самосвала КамАЗ-55111, значение имеют его динамические характеристики. Зная эти параметры, можно установить оптимальные режимы эксплуатации.

Габаритные размеры КамАЗа-55111

Таблица 2. Технические параметры КамАЗ-55111

ПараметрЗначение
Максимальная скорость, км/час90
Время набора скорости 60 км/час, сек.50
Выбег самосвала со скорости 50 км/час, м800
Максимальная крутизна подъема25%
Радиус поворота, м

по внешнему колесу

по габариту

 

8

9

Подъем груженной платформы при 2200 об./мин.19
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий