В чём же заключаются особенности «КАМАЗа-54115»?
Этот седельный тягач, выпускавшийся заводом с 2000-го по 2011 годы, широко применялся в России, а также шёл на экспорт — в основном в страны постсоветского пространства. Неприхотливый и надёжный, этот автомобиль мог использоваться как в сухих и жарких пустынях, так и в суровых условиях Крайнего Севера.
«КАМАЗ-54115» стал преемником тягача предыдущего поколения под номером 5410 и оброс в процессе создания рядом серьёзных изменений. Результатом таких изменений стало повышение грузоподъёмности автомобиля и комфортабельности его кабины. Новая кабина, относящаяся к классу высоких за счёт специально поднятой крыши и расположенная прямо над двигателем, отличалась от прежней как снаружи, так и внутри: кроме спального места повышенной комфортности, здесь было 3 сидячих кресла, одно из которых предназначалось для водителя и было разработано по анатомическому типу.
Впрочем, иным расположением отличалась не только кабина, но и задние узлы позади неё — запасное колесо, ресиверы, воздушный фильтр и так далее. Вместо характерных для предшественника 2 топливных баков на новом тягаче установили только 1, а на смену бездисковым колёсам на 5 клиньях пришли дисковые на в 2 раза большем количестве шпилек.
Некоторые из нововведений позже были реализованы и на модели 5410 в более поздних сериях выпуска.
Фото: commons.wikimedia.org
Тягач «КАМАЗ-54115»: технические характеристики
Как и любой другой классический седельный тягач, «КАМАЗ-54115» мог взаимодействовать с прицепами самых разных видов и форм.
Чаще всего в сцепке с ним выступали полуприцепы общего назначения (бортовые платформы с убираемым тентом) и специальные полуприцепы для транспортировки опасных грузов (на такие всегда устанавливаются специальные проблесковые маячки). В числе других вариаций — самосвальные системы, фургоны, цистерны и автовозы, в общем, практически всё, что угодно.
Снаряжённая масса грузовика составляет 7,4 тонны, а полный вес — 19,55 тонны, в то время как полная масса полуприцепа достигает 26,85 тонны, а в составе автопоезда общий вес ТС может увеличиться до 34,4 тонны. При этом максимально допустимая нагрузка на седло машины равняется 12 тонн, допустимая нагрузка на переднюю ось — 4,58 тонны, на заднюю — 14,97 тонны.
Что до габаритных размеров, параметры 54115-й модели таковы: 6,155 м в длину, 2,5 м в ширину (без учёта внешних зеркал) и 3,11 м в высоту. Минимальный радиус, необходимый машине для поворота, составляет 9 метров.
«Сердцем» «КАМАЗа» из «Дальнобойщиков» был самый новый на тот момент оригинальный дизельный двигатель V-образной конфигурации с турбонаддувом, отвечавший экологическому стандарту «Евро-2» и способный развивать мощность до 240 лошадиных сил. Автомобиль также оснащён 10-ступенчатой механической коробкой передач, пневматической системой торможения и барабанными тормозами на каждом колесе.
Грузовик способен развивать приличную скорость — до 90 км/ч, что считается неплохим показателем для машины подобного веса. Кроме того, модель способна без труда забираться на подъёмы с углом в 18 °. На каждые 100 км при этом расходуется примерно 35 литров топлива, а ёмкость топливного бака в базовой модели равна 250 литров.
Существуют и специальные модификации «КАМАЗа-54115», отличающиеся друг от друга набором различных характеристик, от конфигурации шасси до максимального объёма топливного бака (на некоторых версиях модели в бак можно было залить до 400 литров дизеля).
Так, например:
- для транспортировки опасных грузов разработали «КАМАЗ-54115-911», кабина которого выкрашена в яркий оранжевый цвет, а топливный бак укреплён дополнительной бронировкой. Кроме того, модификацию оборудовали особой системой выхлопа, спецсигналами и электроникой;
- особо тяжёлые грузы перевозил «КАМАЗ-54115-010-13» с повышенной силовой тягой.
Общее описание Камаз-54115
Благодаря своей неприхотливости, сравнительно недорогому обслуживанию и отличной грузоподъемности КамАЗ-54115 широко распространился по всей территории России.
Инженеры и дизайнеры Камского автомобильного завода длительно и усердно работали над созданием тягача серии 54115, обеспечив его отличными техническими параметрами, высокой грузоподъемностью и мощным силовым агрегатом. Являясь классическим седельным тягачом, грузовой автомобиль КамАЗ-54115 работает в связке с разнотипными полуприцепами, например с тралами, цистернами, фургонами бортовыми и термическими.
Разработчики постарались сделать так, чтобы грузовой автомобиль модели 54115 можно было использовать в затрудненных местностях и при сложных погодных условиях:
- в климате с высоким уровнем тропической влажности;
- в условиях высокогорья;
- на крайнем Севере;
- в пустынях с высокой температурой и иных местах со сложными условиями окружающей среды.
Интересно! Технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ 66
Официальная презентация серии 54115 была только в 2000 году после ряда доработок и усовершенствований, которые существенно отличали тягач данной модификации от его предшественников. Будучи моделью третьего поколения тяговых автомобилей, КамАЗ-54115 приобрел ряд значимых конструктивных изменений, способствующих повышению показателей его производительности и грузоподъемности. Инженеры увеличили объем кабины автомобиля, оснастили его современным мотором с турбонаддувом, собранным самостоятельно, внесли ряд изменений в расположение деталей в задней части кабины: перенесли запасное колесо, воздушный фильтр и ресиверы, а также заменили два бензобака на один большой.
На базе модели 54115 автомобильным заводом было произведено четыре основные комплектации тягача с серийными номерами:
- 54115-010;
- 54115-911;
- 54115-010-13;
- 54115-15.
Интересно! ЗИЛ 5301 Бычок — технические характеристики и особенности
К основным преимуществам тягача относятся:
- наличие разнообразных комплектаций;
- эксплуатационная надежность;
- большая грузоподъемность;
- выносливость;
- приемлемая стоимость машины;
- комфортабельное и анатомическое водительское кресло;
- встроенное спальное место;
- небольшая стоимость обслуживания, а также расходников и комплектующих;
- простота в эксплуатации и ремонте;
- отличная проходимость;
- просторный салон;
- относительно небольшой радиус разворота.
К недостаткам тягача относятся:
- отсутствие полного привода;
- возникновение поломок с высокой частотой;
- немалое потребление горючего.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина — 6155мм;
- ширина — 2500мм;
- высота — 3110мм;
- колесная база – 4160 мм;
- дорожный просвет – 290мм;
- передняя колея – 2050 мм;
- задняя колея – 1890 мм;
- общий внешний радиус поворота — 9000 мм.
Массово-весовые показатели:
- снаряженная масса – 7400 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 3780 кг;
- нагрузка на заднюю тележку — 3620 кг;
- полная масса – 19550 кг;
- нагрузка на переднюю ось с полной массой – 4580 кг;
- нагрузка на заднюю тележку полной массой — 14970 кг;
- грузоподъемность — 20100 кг;
- масса в составе автопоезда – 34350 кг;
Максимальная скорость автомобиля 90 км/ч, угол подъема 18 градусов. Средний расход топлива составляет 35 литров на 100 километров. Большой топливный бак (400 л) позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Для удобства обслуживания предусмотрена модульная система расположения основных компонентов и агрегатов. Это положительно сказывается на сокращении длительности простоев и затрат на приобретение запчастей, позволяет быстрее окупить машину. Гидравлические и топливные узлы оснащены качественными износостойкими элементами, защищенными от повреждений конструкцией кабины КамАЗ-54115. Все комплектующие данных систем характеризуются герметичностью.
Расходные детали устойчивы к износу, что позволяет увеличить межсервисные интервалы. Соблюдать периодичность обслуживания рекомендуется для сохранения работоспособности техники на протяжении длительного времени.
` reviewsOverall ` / 5
Пользователей
( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов
Сортировать по:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще
{{ pageNumber+1 }}
Плюсы и минусы культовой модели «КАМАЗ-54115»
Фактически минуло уже 10 лет с того момента, как производство «КАМАЗов-54115» окончательно прекратилось, однако на дорогах России эту модель можно встретить по-прежнему часто.
Среди причин тому — и относительно доступная цена (модели 15–16 лет от роду можно приобрести за суммы от 550 тыс. рублей), и высокая ремонтопригодность, и надёжность, которую сами производители называли одним из основных достоинств машины.
Современные пользователи к числу главных плюсов модели относят «крепкую раму», наличие блокировки на мостах и качественную коробку переключения передач. Считавшаяся же когда-то комфортной кабина сейчас часто подвергается критике: большинство водителей вынуждены менять оригинальные кресла, чтобы сохранить здоровую спину. Среди других недостатков — высокий расход топлива, возможные неполадки в работе стартера и радиатора, «тряскость» езды.
Все минусы «КАМАЗа-54115», которыми в своих отзывах делятся водители, пожалуй, объясняются временем его появления и наличием существовавших тогда технологических решений. Не зря модель уже давно уступила место другим: в сентябре 2021 года Камский автозавод представил новое поколение грузовиков, предназначенное специально для дальних перевозок. На 100 км пути машины под говорящим названием «Континент» будут тратить на 10 литров меньше, чем тратит легендарный «КАМАЗ»-дальнобойщик. А за удобство и комфорт руления здесь станет отвечать не только оснащённая холодильником и мультиваркой кабина, но и цифровые системы, которым под силу как движение на заданном скоростном режиме, так и следить за физическим состоянием водителя.
Дальнобойщикам из сериала подобное и не снилось, не так ли?
Как бы то ни было, время идёт вперёд — и прогресс неостановим, а значит, прежние модели будут неминуемо устаревать. И далеко не каждой из них повезёт так остаться в культуре родной страны, как это получилось у тягача «КАМАЗ-54115».
Технические характеристики
Двигатель
«Сердце» КамАЗ-54115 – передовой дизельный двигатель модели «КАМАЗ 740.31-240» с функцией турбонаддува. V-образный 8-цилиндровый 4-тактный мотор имеет промежуточное охлаждение воздуха. Силовая установка отвечает требованиям стандарта «Евро-2». Агрегат обеспечивает отменные мощностные показатели и позволяет автомобилю перевозить грузы повышенной массы.
Расход Топлива
В зависимости от модификации КамАЗ-54115 комплектуется двумя типами топливных баков: на 250 л и на 350 л. Средний показатель расхода топлива модели составляет 35,5 л/100 км.
Коробка передач
На машину устанавливается улучшенная КП-15 с делителем, работающая на 10 передачах. Это увеличило способность к маневрированию и управляемость техники.
Весовые характеристики КамАЗ-54115:
- снаряженная масса – 7400 кг;
- полная масса полуприцепа – 26850 кг;
- нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12000 кг;
- полная масса в составе автопоезда – 34400 кг.
Тормозная система
Тормозная система работает от пневмопривода, в ее состав входят барабанные тормоза диаметром 400 мм, устанавливаемые на все колеса, и система ABS.
Шасси
Рама КамАЗ-54115 усилена парой лонжеронов постоянного сечения, они соединены между собой поперечными балками. Все соединения на заклепках. Передняя ось на зависимой подвеске и паре полуэллиптических рессор, задняя – рессорно-балансирная.
Устройство
КамАЗ-54115 комплектуется 10-ступенчатой механической коробкой передач «КП-15» с делителем. Модернизированная КП в купе с новыми решениями, примененными в модели, обеспечивают ей повышенную маневренность в сравнении с другими тяжеловесными грузовиками. Легкость в управлении и надежность особенно ценятся опытными водителями.
Разработчики создавали модель в соответствии с требованиями передовых стандартов. В результате получился надежный и качественный грузовик с минимальными затратами на обслуживание и эксплуатацию.
Отдельное внимание следует уделить кабине данного транспорта. Одним из главных нововведений стало появление спального места повышенной комфортности
Оно позволило выполнять длительные перевозки на значительные дистанции. В процессе транспортировки груза водитель получил возможность остановить машину и поспать или отдохнуть. Относительно конструкции платформы кабина имеет переднее расположение и устанавливается над двигателем. Другой особенностью элемента стала увеличенная высота крыши.
В целом, кабина КамАЗ-54115 напоминает кабины, устанавливаемые на продукты, выпускаемые Камским автозаводом в настоящее время. Внутри ее располагаются три места, предназначенные для водителя и двух пассажиров. Отдельно выделено спальное отделение. Также следует отметить весьма удобное анатомическое кресло водителя. Для пассажиров поездка будет менее комфортной, поскольку им придется сидеть на стандартных креслах. Практически не отличается от других модификаций и салон тягача. Обстановка здесь почти «спартанская», а эргономика максимального комфорта в работе водителя не обеспечивает. Дополнительные проблемы создает постоянный шум двигателя, проявляющийся и у предшественников данной модели. Просидеть несколько часов за рулем КамАЗ-54115 будет серьезным испытанием.
Автомобиль имеет весьма разумный показатель расхода топлива, что важно для перевозок на дальние дистанции. Для модели с полуприцепом характерны все свойства полноценного седельного тягача
Многочисленные усовершенствования КамАЗ-54115 сделали соотношение параметров скорости и грузоподъемности для данной модели оптимальным. Эти преимущества позволили автомобилю завоевать популярность в своем сегменте.
КамАЗ-54115 был более совершенным с технической точки зрения. Машина стала меньше весить за счет применения облегченных материалов в конструкции, что сказалось на множестве показателей. При этом автомобиль сохранил прежнюю прочность конструкции.
Габариты модели:
- длина – 6155 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3110 мм;
- колесная база – 4160 мм.
Задняя колея грузовика равняется 1890 мм, передняя – 2050 мм. Модель имеет дорожный просвет в 290 мм. Минимальный радиус поворота составляет 9000 мм.
При довольно большой массе КамАЗ-54115 отличается хорошими динамическими показателями. Автомобиль разгоняется до 90 км/час и преодолевает подъем с углом в 18%.
Конструкция кабины
Особого внимания заслуживает внутренняя часть кабины. После проведенной модернизации появилось спальное место, в результате чего поездки на дальние расстояния стали более комфортными. В процессе езды водитель получил возможность в любое время остановиться и отдохнуть. Отсутствие капота, широкое лобовое стекло и высокая крыша открывают полный обзор и снижают риск возможного столкновения с другими участниками движения. Высокая посадка водителя также облегчает управление.
Кабина автомобиля КамАЗа-54115 похожа на те, что производятся в настоящее время. Внутри эргономично установлены 3 сиденья. Водительское кресло отличается повышенной комфортабельностью и имеет анатомическую форму. Удобный руль с гидроусилителем облегчает управление и позволяет снизить нагрузку на руки водителя.
Несмотря на некоторый минимализм, кабина достаточна удобна. Система подачи теплого воздуха позволяет быстро нагреть салон даже в холодное время года. Возможность взять пассажиров особенно актуальна для тех, кому предстоит дальний путь.
Кабина водителя
Кабина получила несколько усовершенствований. Теперь ее высота увеличилась, а в салоне разместилось полноценное спальное место. Это обеспечивает удобство при транспортировке грузов на большие расстояния. Моторный отсек находится под салоном КамАЗ-54115. Внутри размещены три кресла, из них водительское более комфортно, чем пассажирские, что снижает усталость при работе.
Качество звукоизоляции стало лучше, но в кабине по-прежнему достаточно шумно. От предшественника машине досталось расположение элементов панели приборов, рычага КПП и основных агрегатов.
КамАЗ-54115 из фильма «Дальнобойщики» для ETS 2 1.35
Седельный тягач КамАЗ-54115, выпускался Камским автомобильным заводом с начала 2000х годов по 2011 год включительно, КамАЗ-54115 отличается от своего предшественника (КамАЗ-5410) высокой кабиной, повышенной грузоподъемность и целым рядом конструктивных усовершенствований. Кстати, седельный КамАЗ-54115 прославился на всю страны благодаря участию в популярном телесериале “Дальнобойщики”, если помните у Сашка и Иваныча был точно такой же КамАЗ украшенный флагом России.
Авторы этого ожидаемого мода подошли к созданию нового грузовика со знанием дела, в результате был реализован очень добротный виртуальный аналог того самого КамАЗа из Дальнобойщиков. Во время тестирования новый грузовик показал себя с самой хорошей стороны, прекрасная маневренность и ходовые качества, собственный интерьер салона, комплект КАМАЗовских колёс и набор звуков, совместимость с последней версией Euro Truck Simulator 2. Чего недостает пока новому КамАЗу так это возможности перекрасить кабину и тюнинга, второй практически полностью отсутствует, доступна только статуэтка и козырек!
Кроме самого тягача в архиве так же присутствует очень качественный полуприцеп с синим тентом, авторы отлично постарались результат выше всяких похвал. С таким набором все любители сериала Дальнобойщики останутся довольны.
Скачать КамАЗ-54115 для ETS2 1.24, 1.25, 1.26Размер: 117.1 MB, версия мода 3.0 by CentOS, мод адаптирован для версий 1.24+, тягач прописан стартовым и в заказы агентств, добавлена своя камера интерьера, исправлены mat и мелкие ошибки. В архив добавлены полуприцепы «НЕФАЗ».
Модификации
На основе базовой модели производилось 4 модификации.
КамАЗ-54115-010. Основное назначение – перевозка полуприцепов со стандартными грузами для строительства, ремонта дорог, уборочных работ и т. п.
КамАЗ-54115-911. Предназначен для транспортировки опасных грузов. Особенности конструкции модели:
- усиленная защита бака с топливом;
- уникальная выхлопная система, расположенная в передней части автомобиля;
- экранирование электросистемы;
- наличие сигнальных маячков сверху кабины.
Оранжевая окраска кабины обеспечивает дополнительную безопасность благодаря привлечению повышенного внимания со стороны других участников транспортного движения.
КамАЗ-54115-010-13. Модель отличается повышенной силовой тягой для перевозки особо тяжеловесных грузов. Соответствует ЕВРО-1.
КамАЗ-54115-15. Оснащен мощным двигателем с 240 л. с., отвечающим требованиям ЕВРО-2.
Годы выпуска КамАЗ-54115 – 2000–2012. В настоящее время модель не производится.
Устройство
В техническом плане КамАЗ 54115 выглядел гораздо более совершенным, чем его предшественники. За счет использования в конструкции облегченных материалов удалось снизить массу автомобиля, что положительно сказалось на скоростных характеристиках и экономичности.
В плане дизайна КамАЗ 54115 не стал чем-то совсем новым. Модель получила традиционную бескапотную кабину оператора и колесную формулу 6 на 4, заимствованную у предыдущей модификации. Две оси поддерживали основной рабочий орган (плиту), получивший специализированный паз для установки полуприцепов. Двигатель, расположенный спереди, не изменил расположения, но доступ к наиболее важным узлам стал проще.
Вместе с модернизированным агрегатом КамАЗ 54115 получил и новую коробку передач. Для него была разработана 10-ступенчатая МКПП КП-15 с делителем. Усовершенствованная коробка передач повысила маневренность и управляемость трактора.
Для автомобиля была выбрана барабанная тормозная система с пневматическим приводом. На КамАЗ 54115 в стандартной комплектации устанавливались диски с шинами (10.00 R20). Для электроснабжения модель оснащалась 2 батареями 6-СТ-190 и генератором. Также машина могла быть оснащена экранированной проводкой. Напряжение бортовой сети составляло 24 В.
Все агрегаты и системы трактора были рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых российских условиях с отечественными техническими жидкостями и горюче-смазочными материалами. Кроме того, автомобили марки имели высокую степень унификации элементов. Благодаря этому его владельцы никогда не испытывали недостатка в расходных материалах.
кабина оператора КамАЗ 54115 была вновь доработана. Он стал выше, и внутри появилось удобное место для сна. Такое оборудование позволяло водителю осуществлять перевозки на дальние расстояния. В процессе перевозки можно было сделать перерыв, чтобы отдохнуть или поспать. Сама кабина оператора располагалась над двигателем, а ее характерной особенностью была высокая высота потолка, позволяющая свободно перемещаться внутри. Значительно улучшена тепло- и звукоизоляция, что положительно сказывается на комфорте водителя. При этом приборная панель, коробка передач и расположение основных элементов почти не изменились. В салоне по-прежнему царил минимализм. Внутри, кроме кровати, было 3 посадочных места (водительское и 2 пассажирских.
Цена Камаза-54115
В современных условиях данная модификация грузового автомобиля больше не производится, но все еще пользуется спросом. В зависимости от состояния тягача, особенностей конструкции и года выпуска, его цена в России может варьироваться, начиная от 500 000 руб. Средняя стоимость нового грузовика находится в пределах 1 500 000 руб. При покупке дополнительных приборов, комплектующих и оборудования можете прибавить к цене автомобиля их стоимость. Почасовая аренда КамАЗа может стоить от 1 400 руб/ч до 1 900 руб/ч.
Использование инженерами при создании КамАЗа серии 54115 передовых технических решений позволило им собрать грузовой автомобиль с высокими производительными и эксплуатационными параметрами. Внедренные при разработке грузовой машины конструктивные усовершенствования оптимизировали для данного тягача соотношение показателей скорости и грузоподъемности. С конструктивной точки зрения этот КамАЗ является наиболее совершенной комплектацией среди других грузовых машин Камского автозавода.
Назначение
На роль базового тягача КамАЗ-54115 с его техническими характеристиками подходил идеально. Причем модель могла использоваться сразу с несколькими полуприцепами, включая бортовые элементы и цистерны. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляла 20000 кг.
Техника функционировала с разными прицепами, но наибольшее распространение получили два типа комплектации:
- прицеп общего назначения, представляющий бортовое колесное приспособление, применяемое для транспортировки штучных грузов с определенными габаритами и массой (коробки с крупой, вещами, бытовой химией, фруктами, бутылками и схожими товарами);
- полуприцепы для транспортировки опасных грузов, оборудованные специальными проблесковыми маячками.
Автомобиль предлагался в нескольких исполнениях. Главные отличия заключались в размере топливного бака (350 или 250 л) и типе прицепов, взаимодействующих с техникой. Базовый вариант комплектовался классической выхлопной системой, незащищенной электрикой и малым топливным баком.
У других исполнений могли быть следующие отличия:
- бронированный топливный бак;
- модернизированная выхлопная система с иным расположением переднего бампера, дополненного искрогасителем;
- проблесковый маячок на крыше;
- экранированная электросистема.
Наибольшую популярность получили следующие модификации модели:
- классический вариант КамАЗ-54115-010;
- КамАЗ-54115-010-13;
- КамАЗ-54115-011-13.
История и назначение
КАМАЗ 54115 относится к третьему поколению продукции Камского автозавода, первые модели которого были представлены в 1995 году. Все они базировались на усовершенствованных версиях первой серии с колесной формулой 6 на 4. Машины получили современные двигатели собственного производства с турбонаддувом и переоборудованные кабины оператора большего объема. КамАЗ 54115 стал одной из последних моделей поколения и был официально представлен только в 2000 году.
Модель получила ряд существенных конструктивных изменений, увеличивших ее характеристики и грузоподъемность. Предшественником автомобиля стал хорошо зарекомендовавший себя ранее КамАЗ 5410. Часть конструктивных решений этого трактора «перекочевала» на новинку. Однако изменений в КамАЗ 54115 было много. Среди внешних отличий стоит отметить иное расположение элементов за кабиной оператора (появление одного большого бензобака вместо двух, перенос запаски, фильтра воздуха и рецепторов). Аналогичные изменения наблюдались и в последних модификациях КамАЗ 5410. Опять же, новинка получила высокую кабину оператора.
КамАЗ 54115 сохранил колесную формулу 6 х 4. Модель стала одной из самых удачных для Камского автозавода. Многие отечественные транспортные компании признали его лучшим в своем классе. Основными достоинствами трактора были отличная ремонтопригодность и неприхотливость. Для непростых отечественных условий машина подошла идеально. В результате КамАЗ 54115 стал базовым тягачом компании и быстро распространился по стране. Впоследствии появились модернизированные версии модели, которые предназначались для различных климатических зон: высокогорья, Крайнего Севера, тропиков, пустынь и других районов.
КамАЗ 54115 и его различные вариации выпускались до 2012 года (почти 12 лет). Среди наиболее распространенных базовых модификаций автомобиля стоит выделить:
- КАМАЗ 54115-010 — версия, предназначенная для перевозки полуприцепов с генеральными грузами. Эта модификация считается базовой;
- КАМАЗ 54115-010-13 и КАМАЗ 54115-011-13 – модель с 260-сильным двигателем экологического класса Евро-1;
- КАМАЗ 54115-019 — специальная разработка для перевозки опасных грузов. Модификация оснащена специализированным передним выхлопом с искрогасителем, проблесковыми маячками на крыше кабины оператора, защищенным топливным баком и защищенной электросистемой.Кабина оператора на этой версии была окрашена в оранжевый цвет, что помогло ее идентифицировать на дороге и обеспечить более безопасный проезд;
- КАМАЗ 54115-15 – более современная версия с 240-сильным двигателем Евро-2.
КАМАЗ 54115 — классический бескапотный тягач, предназначенный для использования с различными типами полуприцепов, которые сцепляются с ним через специализированный седельно-сцепной прицеп. Используется для перевозки грузов различных категорий на средние и дальние расстояния. Часть нагрузки приходится на сам трактор. При этом он остается очень маневренным и отлично чувствует себя на дорогах общего пользования. Модель сочетает в себе оптимальное соотношение скорости, грузоподъемности и расхода топлива. Передовые решения, использованные при разработке КамАЗ 54115, позволили создать автомобиль с отличными эксплуатационными показателями при низких затратах на обслуживание и эксплуатацию. Эти преимущества сделали трактор одним из самых популярных в своем классе в России и странах СНГ.
КамАЗ 54115 — простота и популярность :: SYL.ru
По аналогии с другими автозаводами КамАЗ многие расшифровывают как Камский автозавод. На самом деле первый завод по производству большегрузных автомобилей расположился в городе Набережные Челны — почти в самом центре тогдашней Российской республики. Если посмотреть на географическую карту, корень «Кам» в названии употреблен не случайно. Завод расположен вблизи рек Кама и Волга, а также железнодорожных линий.
Тем не менее автомобили КамАЗ 54115 выезжают из ворот именно этого завода, который полностью расшифровывается как Камский комплекс по производству большегрузных автомобилей.
История КамАЗа
Строительство завода началось в 1969 году. В конце 1976 года первая очередь предприятия была сдана в эксплуатацию. По первоначальным планам планировался выпуск 15,000 большегрузных автомобилей в год, однако данная цифра была уже достигнута в октябре 1977 года. К концу декабря завод собрал уже 22,000 машин.
54115 является улучшенной моделью КамАЗа 5410: различия незначительны, основным можно назвать увеличение грузоподъемности.
Как и 5410, КамАЗ 54115 получил колесную формулу 6х4, дизельный мотор и 10-ступенчатую МКПП. Две оси (по 4 колеса на каждой) поддерживают главный рабочий орган — плиту, имеющую прорезь для крепления полуприцепов, более известную как просто седло. Силовые агрегаты последних модификаций поддерживают требования Евро-2 и способны разогнать автомобиль до 90 км/ч. Запас топлива 400 литров, что при расходе 35 литров на 100 км позволяет преодолевать приличные расстояния.
Кроме самих КамАЗов, комплекс заводов собирал такой автомобиль, как «Ока» — отечественная малолитражка. Рабочее название модели — ВАЗ 1111, но первые машины выпустило предприятие малолитражных автомобилей, входящий в комплекс «КамАЗ» (сейчас завод относится к «Северсталь-Авто»).
Возможности
КамАЗ 54115 стал настолько удачной моделью, что многие компании, имеющие дело с перевозкой грузов, назвали его самым востребованным и в то же время неприхотливым автомобилем. Масса машины составляет 19,5 т, и при этом он может перевозить груз массой до 20 тонн включительно.
К стандартной системе седла могут быть подключены разные полуприцепы, в том числе и самые часто используемые: обычный фургон или цистерна. Кроме основных особенностей, присущих прототипу (5410), новый автомобиль получил множество улучшений и новшеств, в результате которых стал оптимальным вариантом по экономичности, грузоподъемности и достаточно приличной для такой машины скорости.
Рассмотрим основные особенности тягача КамАЗ 54115. Технические характеристики, как правило, начинают рассматривать с двигателя. Машина получила 8-цилиндровый 11-литровый движок мощностью 240 л.с., подвеску рессорного типа и фрикционное сцепление.
Высота (по кабине) составляет всего 3 метра, поэтому для нормальной работы на крышу ставится обтекатель. Полная длина — 6 м. Расстояние между передним и первым задним колесом (по центрам) — 2.84 м. От бампера до переднего колеса — 1.32 м, такое же расстояние между центрами задних колес. Высота крепежной платформы на уровне 1.3 м. Радиус разворота равен 9 м. Полный радиус зависит от длины прицепа.
«Дальнобойщики»
Прославили КамАЗ 54115 «Дальнобойщики» — телевизионный сериал, вышедший на экраны в 2001 году. Его впервые показали на канале НТВ-кино. Продолжительность серии составляет примерно 52 минуты. Гостюхин и Галкин, сыгравшие главных героев в сериале, ездят именно на модели 54115. Что самое интересное: ни тот, ни другой реально грузовиком не управляли. В кабине находился третий — заводской испытатель.
Машины киношниками были взяты прямо с завода. Когда все бумаги были подписаны, испытатель с завода сел за руль и поехал в Волоколамск. Именно там проводились съемки. А когда приехал, оказалось, что каскадеры-киношники просто не умеют водить такую фуру.
Заключение
КамАЗ 54115 давно называют легендарным. Он используется при грузоперевозках, иногда доставляет топливо на заправки, возит всевозможные очень и не очень опасные грузы. Автомобиль стал удачным решением отечественного автопрома, рассчитанным именно на российские дороги.