Особенности и преимущества модели
Грузовики данной модели являются достаточно экономичными и универсальными. КамАЗ больше известен своими грузовиками большого класса. Поэтому среднетоннажные грузовики модели 4308 не являются самыми популярными среди автомобилей, выпущенных с конвейера Камского автомобильного завода.
Однако самый лёгкий грузовик, выпускаемый на КамАЗе, нашёл себе применение на рынке России и стран СНГ. Благодаря универсальному шасси есть возможность устанавливать разные типы кузовов, которые могут использоваться в городском и сельском хозяйстве, а также в строительстве. Основные виды надстроек выглядят следующим образом:
- бортовой грузовик;
- еврофура;
- фургон с возможностью контроля температурного режима;
- фургон для перевозки промышленных товаров;
- манипулятор;
- аварийная служба;
- эвакуатор;
- фургон для перевозки строительных материалов;
- специальная техника для МВД.
Также следует отметить экономичность данной модели. В обслуживании грузовик неприхотлив. Запчасти найти достаточно просто, и стоят они недорого. Современные двигатели Cummins с электронной топливной системой Common Rail обеспечивают небольшое потребление горючего. У модификации с объёмом двигателя 4,5 л расход топлива в смешанном цикле составляет 14 литров на 100 километров, а у грузовика с объёмом 6,7 л – 17 литров на 100 километров.
Ещё одним преимуществом модели является хорошая плавность хода. Она обеспечивается за счет малолистовых рессор, имеющих форму параболы. Их длина составляет около двух метров. Конструкторы установили резиновые подвески на подрессорники, что устраняет лишние шумы при движении автомобиля.
Кабина отличается стильным дизайном. Её покраска выполнена таким образом, чтобы как можно меньше деталей были подвержены коррозии. Панель приборов изготовлена из пластика. Все органы управления расположены таким образом, чтобы водителю было легко до них дотянуться.
Кабина КамАЗ-4308
КамАЗ-4308 комплектуется всем до боли знакомой кабиной от традиционных, более грузоподъёмных моделей Камского автозавода. Изменения внесены в решётку радиатора и боковые накладки. Эти мелкие, в буквальном смысле, «пластиковые улучшения» призваны придать старинной кабине более современный и «продвинутый» вид.
Также на заводе, для более эффективной борьбы с коррозией, впервые использовали новый способ грунтования и нанесения краски (катафеозное покрытие). Для перевозки грузов по городу и области подойдёт кабина без спального места, для работы на межгороде имеется вариант со «спальником».
Кабина оборудована импортными водительскими сидения с пневмоподвеской фирмы «Греммер». В совокупности с кабиной на эллиптических рессорах, это создаёт для водителя достойный уровень комфорта, не уступающий европейским и японским «одноклассникам».
Пластиковая приборная панель пришла на смену железной. Внутренние ручки и замки дверей унифицированы с моделями ВАЗ. Интерьер кабины не назовёшь современным, но работать в ней удобно.
КамАЗ-4308: надежный среднетоннажный грузовик
Разработка автомобиля КамАЗ-4308 проводилась на стыке ХХ и ХХІ столетия, а первые экземпляры машины были выпущены в 2003 году. Изначально грузовик предназначался для перевозки хозяйственных грузов на средние и дальние расстояния, но также часто использовался в качестве мусоровоза, на его шасси монтировались эвакуаторы, и устанавливались другие манипуляторы и надстройки. После того, как транспортники ближе познакомились с КамАЗ-4308 и оценили его возможности и надежность, грузовик стал использоваться в роли седельного тягача. О достоинствах этой модели красноречиво говорит и тот факт, что производство машины продолжается мелкосерийными партиями до нашего времени.
По своей конструкции КамАЗ-4308 – это рамный, двухосный заднеприводной грузовик и с передним расположением двигателя и колесной формулой четыре на два. Автомобиль комплектуется бескапотной, откидываемой кабиной старого образца. В салоне, обычно, устанавливается три сидения Grammer на пневмоподвеске и с разнообразными регулировочными механизмами. Те модификации, которые используются в качестве седельного тягача дополнительно оборудуются спальником. Первые модели комплектовались металлической приборной панелью, сегодня ей на смену пришла более эргономичная и информативная пластиковая панель. Благодаря хорошей шумоизоляции в кабине практически не слышно шум двигателя, также водители отмечают качественную работу автономного отопителя.
Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения
О создании вовсе не характерной для завода «КамАЗ» продукции – собственной модели среднетоннажного грузовика – на предприятии задумались в начале двухтысячных, вдохновившись примером коллег с Минского автозавода. В 2000 году на «МАЗ»е была запущена в серию быстро завоевавшая популярность модель низкорамного бескапотного грузовика МАЗ-4370 «Зубрёнок», грузоподъёмностью в 5 тонн.
К этому времени на рынке СНГ возник устойчивый спрос на грузовые автомобили данного класса. А удовлетворялся он преимущественно подержанными грузовиками японских и европейских автоконцернов.
Поскольку наши предприятия, «отвечавшие» в советские времена за выпуск грузовых машин средней грузоподъёмности, – ЗИЛ и ГАЗ – не предлагали ничего «идущего в ногу со временем». Семейства ГАЗ-3307, ЗИЛ-4331 и их модификации безнадёжно устарели и уже не выдерживали конкуренции в новых экономических условиях. А «Газели», «Валдаи» и «Бычки», при всех их прочих достоинствах, обладали меньшей грузоподъёмностью.
При разработке первого в Набережных Челнах среднетоннажника специалисты КамАЗа постарались максимально унифицировать большинство агрегатов и узлов с уже производимыми заводом грузовиками «старших классов». Делалось это из соображений сокращения издержек при производстве.
В итоге получился настоящий «КамАЗ-бэби», с легко узнаваемой кабиной, которой уже «Бог знает, сколько лет…» «КамАЗ» и в уменьшенном варианте так и остался «КамАЗ»ом. Однако внешний вид для коммерческого грузовика – это малосущественный фактор, главное другое – его способность приносить прибыль. Реальный опыт эксплуатации убедительно доказал, что с этой способностью у «камазёнка» всё в порядке.
Модификации основной модели
В настоящее время модификаций KAMAZ — 4308-6011-C5(86) несколько. Они отличаются только комплектацией. Технические параметры одинаковы для всех.
Модификации следующие:
- КАМАЗ 4308-6063-69(G5) — двигатель Сummins ISB6.7E5 250 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КПП ZF6S1000, тент, каркас, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ;
- КАМАЗ 4308-7063-69(G5) — двигатель Сummins ISB6.7E5 250 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ, КПП ZF6S1000, тент, каркас, внутренние размеры платформы 6112х2470х730 мм, рест-2, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ;
- КАМАЗ 4308-6083-69(G5) — двигатель Сummins ISB6.7E5 250 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КПП ZF6S1000, задняя пневмоподвеска, тент, каркас, внутренние размеры платформы 6112х2470х730 мм, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ.
КАМАЗ 4308-7063-69
Коды ошибок с расшифровкой
Самые распространённые коды ошибок смотрите ниже:
Код ошибки ADM3 SPN | Код ошибки ADM3 FMI | Код ошибки ADM3 (K-line) | Код ошибки MR2 (K-line) | Местоположение ошибки | Описание ошибки |
51 | — | 12419 | Положение привода дросселя | Выше диапазона измерения | |
51 | 1 | — | 12420 | Положение привода дросселя | Ниже диапазона измерения |
51 | 2 | — | 12424 | Положение привода дросселя | Диапазон измерения не вероятен |
51 | 2 | — | 14217 | Положение привода дросселя | Храктеристика |
51 | 3 | — | 14205 | Датчик положения привода дросселя | Замыкание на высокий уровень |
51 | 4 | — | 14206 | Датчик положения привода дросселя | Замыкание на низкий уровень |
51 | 7 | — | 12431 | Положение привода дросселя | Дефектный |
51 | 13 | — | 14218 | Положение привода дросселя | Положение за пределами |
Камаз-4308: технические характеристики
Мал, удал и рентабелен
Грузовик КамАЗ-4308 стал дебютом Камского автозавода в классе городских среднетоннажников. Дебютом достаточно удачным: с 2006 года, когда эта модель была запущена в серию, и по настоящее время КамАЗ производит и продаёт от 750 до 2500 таких автомобилей в год. В чём особенности конструкции этого грузовика, каковы его технические характеристики, как КамАЗ-4308 показал себя в условиях интенсивной эксплуатации?
В списке продукции Камского автозавода КамАЗ-4308, или «камазёнок», как его тут же прозвали в народе, является самой лёгкой моделью. Это чистокровный обитатель «каменных джунглей» и асфальтированных трасс: на грунтовых дорогах ему делать нечего. Но КамАЗ-4308 с самого начала и предназначался своими создателями для использования в сугубо городских условиях и на междугородних асфальтированных маршрутах малой и средней дальности.
Технические характеристики
На российский рынок поставляются 2 модификации автомобилей данной модели: с объёмом двигателя 6,7 л и 4,5 л. Мощность этих среднетоннажных грузовиков составляет 180-245 лошадиных сил. И расход топлива при этом не превышает 17 литров на 100 километров.
Основные параметры
Модификация | АЗ |
Высота (максимальная) | 3,9 м |
Длина | 5,2 м |
Ширина | 2,6 м |
Ведущие колёса | 4х2 |
Экологическая безопасность | Евро-3 |
Расположение кабины | Над двигателем |
Передняя колея | 2,04 м |
Задняя колея | 1,9 м |
Колёсная база | 4,2 м |
Масса
Снаряжённая масса | от 5,9 до 6,2 тонн |
Полная масса | 11,5 тонны |
Максимальная масса прицепа | 8 тонн |
Допустимая масса автопоезда | 19,5 тонны |
Максимальная нагрузка на заднюю ось | 7,2 тонны |
Максимальная нагрузка на переднюю ось | 4,3 тонны |
Трансмиссия
Модель коробки передач | ZF6S1000TO |
Тип коробки передач | Механическая 6-ступенчатая с системой синхронизации |
Сцепление | Сухое, однодисковое |
Передаточные числа: | |
1 передача | 6,75 |
2 передача | 3,60 |
3 передача | 2,12 |
4 передача | 1,39 |
5 передача | 1 |
6 передача | 0,78 |
Ходовая часть
Передняя подвеска | Представлена малолистовыми рессорами; резиновые буфера выполняют роль ограничителя хода; гидравлические амортизаторы обеспечивают хорошую плавность движения; задние концы рессор скользящие. |
Задняя подвеска | Может быть или рессорная с системой стабилизации устойчивости, или пневматическая с двумя баллонами. |
Управление автомобилем | Рулевой механизм с гидроусилителем |
Двигатель
Модель | Cummins 6ISBe210 |
Объём | 6,7 л |
Мощность | 245 л.с. при 2500 об/мин |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Количество цилиндров | 6 |
Степень сжатия | 17,3 |
Топливо | Дизельное |
Крутящий момент | 778 Нм при 1200 об/мин |
Расход топлива | 17 литров на 100 километров |
Тормозная система
Основная | Пневматический дисковый механизм с двухконтурным приводом; безопасность обеспечивает система АБС |
Запасная | Все контуры рабочей системы |
Стояночная | Пружинный тормозной механизм |
Вспомогательная | Моторный тормоз |
Эксплуатационные характеристики
Объём топливного бака | 210 л |
Шины | 245/70 R 19.5 |
Категория скорости | L или M |
Несущая способность (индекс) | 135/133 |
Кроме грузовиков с объёмом двигателя 6,7 л и 4,5 л, Камский автомобильный завод выпускает ещё несколько экономичных модификаций, заслуживающих отдельного рассмотрения. Эти автомобили пользуются популярностью в странах СНГ.
Технические характеристики
Кaтегopия тpaнспopтнoгo сpeдствa | N2 |
Экoлoгичeский клaсc | ЕВРО 3 |
Колесная формула/ведущие колеса | 4х2 |
Схема компановки транспортного средства | кабина на двигателем, расположение двигателя – переднее продольное |
Кабина | Цельнометаллическая, двухдверная, двух- или трехместная, откидывающаяся вперед, со спальным местом или без него |
Колесная база, мм | 4200 | 4800 | |
Габаритные размеры, мм (max) | длина | 7550 | 8500 |
ширина | 2550 | ||
высота | 3910 | ||
Размеры надстройки, мм (max) | длина | 5200 | 6200 |
ширина | 2550 | ||
высота | 2400 | ||
Колея передних/задних колес, мм | 2040/1907 |
Модификация | КАМАЗ-4308-А3 | КАМАЗ-4308-Н3 | |||||||||||||||||||||
Масса снаряженного транспортного средства, кг | 5850..6150 | 6000..6300 | |||||||||||||||||||||
Полная масса, кг | 11500 | 11900 | |||||||||||||||||||||
на переднюю ось | 4300 | 4350 | |||||||||||||||||||||
на заднюю ось | 7200 | 7550 | |||||||||||||||||||||
Допустимая полная масса прицепа, кг | 8000 | ||||||||||||||||||||||
Полная масса автопоезда, кг | 19500 | 19900 | |||||||||||||||||||||
Двигатель Марка, тип | 6ISBe210 или 6ISDe210 четырехтактный дизель с турбонадувом Cummins | 4ISBe185 или 4ISDe185 четырехтактный дизель с турбонадувом Cummins | |||||||||||||||||||||
количество и расположение цилиндров | 6, рядное | 4, рядное | |||||||||||||||||||||
рабочий объем двигателя, см³ | 6692.4 | 4461.6 | |||||||||||||||||||||
степень сжатия | 17.3 | ||||||||||||||||||||||
максимальная мощность, кВт (минˉ¹) | 150,3 (2200) | 133 (2500) | |||||||||||||||||||||
максимальный крутящий момент, Нм (минˉ¹) | 778 (1200..1700) | 647 (1500..1700) | |||||||||||||||||||||
топливо | дизельное | ||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | механическая | ||||||||||||||||||||||
Сцепление | фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа | ||||||||||||||||||||||
Коробка передач | механическая с ручным управлением, с синхронизаторами | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
число передач |
| ||||||||||||||||||||||
передаточные числа | I |
| |||||||||||||||||||||
II | |||||||||||||||||||||||
III | |||||||||||||||||||||||
IV | |||||||||||||||||||||||
V | |||||||||||||||||||||||
VI | |||||||||||||||||||||||
З.Х. | |||||||||||||||||||||||
Главная передача | одинарная, гипоидная | ||||||||||||||||||||||
передаточное число | 4,22 или 4,78 | ||||||||||||||||||||||
Подвеска | |||||||||||||||||||||||
передняя | на двух полуэллиптических одноушковых малолистовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами, резиновыми буферами ограничения хода, со стабилизатором поперечной устойчивости; задние концы рессор скользящие | ||||||||||||||||||||||
задняя | на двух полуэллиптических одноушковых малолистовых рессорах, с малолистовыми дополнительными рессорами, с гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости; задние концы рессор скользящие или пневматическая, на двух пневмобаллонах, с гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||||||||||||||||||
Рулевое управление | pyлевoй мeхaнизм типa “винт – шариковая гайка – рейка – сектор”, рулевой привод с гидpoyсилителем | ||||||||||||||||||||||
Тормозная система | пневматический, двухконтурный привод, с разделением на контуры по осям, с АБС; тормозные механизмы всех колес дисковые | ||||||||||||||||||||||
стояночная | тормазные механизмы задних колес, с приводом от пружинных энергоаккумуляторов, объединенными с тормазными камерами | ||||||||||||||||||||||
запасная | каждый из контуров рабочей тормазной системы | ||||||||||||||||||||||
вспомогательная | моторный тормаз-замедлитель с заслонкой в системе выпуска газов | ||||||||||||||||||||||
Шины, размер | 245/70 R 19.5 | ||||||||||||||||||||||
индекс несущей способности | 135/133 или 136/134 | ||||||||||||||||||||||
категория скорости | M или L |
Некоторые особенности КамАЗ-4308
Среди несомненных достоинств КамАЗовского среднетоннажника –
- Высокая грузоподъёмность (5,5 тонн);
- Низкая погрузочная высота (от 1255 до 885 мм);
- Экономный расход топлива (14 л/100 км);
- Маневренность в современных городских условиях;
- Возможность эффективной работы в составе автопоезда;
- Возможность установки различных типов спецоборудования и надстроек, позволяющих расширить сферу использования автомобиля;
- Относительно недорогая цена; доступность и дешевизна расходников и запчастей, а значит – невысокая стоимость владения машиной.
Последний пункт стал самым весомым аргументом в конкурентной борьбе с грузовиками импортного производства. Ведь мало кто будет спорить с тем фактом, что новая машина лучше подержанной, к тому же если её обслуживание и ремонт в будущем будут ощутимо дешевле.