К-744: технические характеристики

Технические и эксплуатационные параметры модификации «-1»

Силовая установкаДизельный мотор с турбонаддувом
Обозначение модели238НД5
Число цилиндров и их расположение8 в V-образном блоке
Параметр мощности при 1 900 оборотах вала (номинальных), кВт220
Величина крутящего момента, Н*м1 280
Производитель двигателя (марка)ЯМЗ
Тип КППМеханическая
Число диапазонов/режимов4/16   8 назад
Бак под горючее, л800
Скорость в транспортном режиме, км/чДо 29
Расстояние между осями (база), мм3 750
Размеры по габаритам, мм7 350х2 865х3 846
Параметры электрооборудованияОднопроводная сеть 24 В с минусом на массу, 2 аккумулятора на 12 В, соединены последовательно, общая емкость 190 А/ч
Размеры колеи обоих колес, мм2 115
Разворот по наружному переднему колесу, мм7 900
Нагрузка на навесное устройство, кг

по оси подвеса

610 мм от оси по узлу

 

8 500

5 500

Узлы и механизмы

Дизель производства ОАО «Автодизель» на мощность 220 кВт при 1 900 оборотах в минуту с системой охлаждения жидкостного типа:

  • расположение 8 цилиндров V-образное, литраж 14,86;
  • непосредственный впрыск горючего;
  • механическая регулировка частоты вращения;
  • удельный расход топлива в граммах на киловатт/час мощности 220;
  • наддув по схеме «турбина и интеркулер».

Трансмиссия. Устройство механического типа обеспечивает смену 4-х диапазонов параметров крутящего момента без разрывов по потоку мощности. Шестерни КПП конструктивно усилены по прочности. Карданные валы силовых мостов производства фирмы GЕWЕS.

Коробка передач с гидроприводом силового включения. В 4-х диапазонах позволяет выбрать один из 16 режимов для перемещения вперед и 8 назад.

Мы рассмотрели для вас особенности эксплуатации тракторов «Кубота», а также модельный ряд этой спецтехники.

В этой статье подробно описаны технические характеристики ГАЗ-66.

Мосты – оба с приводом, предусмотрено отключение заднего. Устройство межколесного дифференциального механизма – самоблокирующаяся муфта со свободным ходом. Конечную передачу обеспечивает редуктор в планетарном исполнении.

Подмоторный мост на рессорах, с телескопическими амортизирующими устройствами гидравлического типа. Грузовой мост подвешивается жестко к раме.

Гидросистема рабочего оборудования (ГРО)

На тракторе установлена ГРО – LS-система с аксиально-поршневой насосной установкой и двумя напорными фильтрами, формирующая регулируемый, в зависимости от нагрузки, поток рабочей жидкости и обеспечивающая:

  • объем потока 180 л/мин;
  • параметр давления на соединительной выходной муфте быстрого соединения 185 бар;
  • предельное давление в ГРО 210 бар;
  • 4 напорных выхода для подключения к системам агрегируемых орудий;
  • доступный свободный слив и дренаж ГРО, позволяющие исключить потери рабочей жидкости и ее перегрев.

Для снижения пиковых нагрузок в системе устанавливается гидроаккумуляторное устройство в линии «золотник – рабочее оборудование».

Гидрораспределитель Bosch-Rexroth управляется тросовым приводом из кабины. Выходные узлы ГРО выведены к задней полураме и снабжены разрывными устройствами быстрого соединения.

Управление движением агрегата

Рулевое колесо воздействует на гидравлическую систему управления поворотом DANFOSS с отдельной насосной установкой. Колонка руля регулируется по углу наклона и высоте.

Управляемая пневматикой система тормозов фирмы Wabco имеет три контура: два воздействуют на колодки барабанов торможения колес трактора, один – на прицепное транспортное средство.

Тормозом стоянки с энергоаккумулятором пружинного типа оборудуется передний мост.

салон с каркасом безопасности, обеспечен устройствами вентиляции, отопления, кондиционирования;
подрессоренное пневматикой кресло оператора;
сиденье для пассажира;
очистители для обоих стекол;
по две рабочие переднего и заднего направления фары, два маячка с проблесковым светоизлучением;
снижение усилий на рулевом гидроколесе в 3 раза относительно аналогов со стандартным управлением;
переключение джойстиком режимов КП.

«Кировец» К-744: основные вехи развития

Таким был К-744 во второй половине 90-х. На снимке – многолетний генеральный директор завода Пётр Семененко в 1996 году.

  • Год 2000-й: начали выпускаться тракторы К-744Р, предназначенные уже для внутреннего российского рынка и рынка бывших союзных республик.
  • Год 2002-й: поставлена точка в производстве морально и технически устаревших тракторов К-700…701…703. На конвейере их сменили трактора К-744Р с тремя видами силовых агрегатов: 250, 300 и 350 л.с. Речь идёт уже о массовом серийном производстве тракторов 744-го семейства.

К-744Р 2000-х годов.

  • Год 2014-й: произведена глубокая модернизация «Кировцев» К-744Р.
  • Год 2016-й: На трактора К-744Р начали устанавливать новую автоматизированную коробку передач Т5 с системой управления «Командпост». Начиная с 1 ноября 2016 года, этой новой трансмиссией оснащаются все 100% выпускаемых на предприятии К-744Р.

К-744Р 2010-х годов, до глубокой модернизации.

Устройство

Внутреннее устройство трактора выполнено в соответствии с лучшими представлениями того времени. В 2000 году не было машины, которая обеспечивала бы не только наилучшую продуктивность, но и эргономичность и комфортабельность в управлении. Инженеры, создавшие проект «КИРОВЕЦ» четвертой версии, смогли уместить в нем высокие технические показатели, удобную систему доступа к управлению и установили комфортную и безопасную кабину. Основными узлами трактора, обеспечивающими наличие высоких показателей, можно назвать:

  • Механическая КПП, обладающая возможностью переключения между 16 передними и 8 задними режимами хода.
  • В качестве материала для мостов «КИРОВЦА» использована легированная сталь высокой марки прочности. Оба моста являются ведущими, при этом, задний может быть отключен. Каждый из них обладает жесткой подвеской.
  • На полу-раме трактора устанавливается дополнительный элемент, служащий в качестве груза. Такая нагрузка позволяет производить большее сцепление с поверхностью земли, на которой работает агрегат.
  • Навеска крепится на трех зонах, а также предполагает работу вала отбора мощностей с большим набором крепительных элементов под разные устройства. ВОМ позволяет использовать множество навесных устройств самого разного назначения.

Кабина и рулевое оборудование

Кабина трактора К-744 предоставляет из себя высококлассное, комфортабельное помещение, предназначенное на два места. Безопасность водителей обеспечивает встроенный жесткий каркас, способный выдерживать огромные нагрузки. В базовую комплектацию также входила тонированная оконная рама, которой заменяли привычные составные стекла. Из дополнительных устройств можно отметить:

  • Кондиционер.
  • Звуковую магнитолу.
  • Механизм для регулировки положения кресла оператора.
  • Стеклоочистители переднего и заднего стекла.
  • Две пары передних и задних фар, а также пара проблесковых маячков.

Кабина имеет превосходный круговой обзор, эргономичное строение, центральное кресло оператора, а также системы шумовой, вибрационной и тепловой защиты.

Навесное оборудование

«КИРОВЕЦ» обладает системой трехточечной подвески оборудования. Базовая комплектация трактора позволяет использовать следующие модели навесных устройств:

  • Посевные комплексы различных размеров и видов – сеялки и широкозахватные агрегаты.
  • Культивационные устройства – лаповые, дисковые и комбинированные модели. Возможна установка культивационных комплексов, предназначенных для посева.
  • Плуги разнообразного назначения – для первичной обработки, для обработки старопахотной почвы и прочие виды.
  • Устройства глубокого разрыхления, применяющиеся для разуплотнения почвенных составов, а также для обработки старых земель.
  • Бороны дискового формата.
  • Огромное множество прицепных устройств, предназначенных для транспортировки груза. Трактор серии К-744 широко применяется в качестве буксировочного инструмента.

Агрегатируемые сельхозмашины

  1. Оборудование для посева: сеялки механического типа, соединяемые в модули с общей длиной до 12 м; пневматические комплексы, выполняющие несколько агроопераций за проход.
  2. Культиваторное оборудование для борьбы с сорными растениями, рыхления поверхности почвы, распределения мульчи, выравнивания и регулируемого уплотнения поверхностного слоя почвы. Возможно соединение в модули с общей длиной до 12 м.
  3. Бороны различного типа для рыхления и подготовки почвенного слоя перед посевом, уничтожения сорняков. Возможно соединение в модули с общей длиной до 12 м.
  4. Плужные устройства различной конструкции для подготовки почвы к посеву. Число плугов по корпусам от 8 до 14.

Нами рассмотрены технические характеристики МТЗ-50, указана его стоимость.

В этом обзоре: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/daf/opisanie-serii-lf.html — представлены основные модификации автомобилей DAF серии LF.

А здесь вы найдете технико-эксплуатационные параметры карьерного самосвала БелАЗ-540.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ К-744Р

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

К-744Р-“04”

Тяговый класс

5

База, мм

3200

Колея, мм

2115

Габариты, мм:

 
– длина

7050

– ширина

2865

– высота

3690

Наименьший радиус поворота, м

7,2

Масса эксплуатационная, кг

13400

Топливный бак, л

640

ДВИГАТЕЛЬ
Тип

4-х тактный, 8-ми цилиндровый, с турбонаддувом

Модель

ЯМЗ-238НД4

Мощность номинальная, кВт (л.с.)

184 (250)

Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.)

168 (229)

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин

1900

Удельный расход топлива, не более г/кВт х ч(г/л х ч)

– при эксплуатационной мощности

240 (177)

– при номинальной мощности

220 (162)

ТРАНСМИССИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Коробка передач

Механическая, с переключением 4-х передач без разрыва потока мощности в пределах каждого из четырех режимов. Обеспечивает 16 скоростей движения вперед и 8 назад

Максимальная скорость (вперед), км/ч

28,8

Минимальная скорость (вперед), км/ч

4,5

Передний и задний мосты

Ведущие, задний мост – отключаемый

Межколесный дифференциал

Самоблокирующаяся зубчатая муфта свободного хода

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска переднего моста

Жесткая

Подвеска заднего моста

Жесткая

Размер шин

28,1R26

Ободья

Неразборные DW24-26

МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ
Тип – трехточечный, с гидравлическим управлением посредством четырехсекционного гидрораспре-делителя фирмы «BOSCH», три пары выводов для гидросистем рабочего оборудования Грузоподъемность навесного устройства на оси подвеса не менее 8500 кг, на расстоянии 610 мм от оси подвеса не менее 5500 кг.
Рабочее давление, кг/кв.см

180…200

Производительность насоса, л/мин

87

Объем масляного бака, л

125

Тяговый крюк, прицепная скоба

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Гидрообъёмная система рулевого управления

Регулируемая по высоте и углу наклона рулевого колеса рулевая колонка

КАБИНА
Двухместная, защитная, со встроенным каркасом безопасности, обеспечивающий защиту оператора при опрокидывании машины (ROPS) и от падающих предметов (FOPS). термо – вибро – и шумоизолированная с подрессоренным сиденьем для водителя и дополнительным сиденьем для пассажира, с системой кондиционирования и отоплением, оборудованная электрическими стеклоочистителями передних и задних стекол, стеклоомывателями, тонированными стеклами.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Постоянного тока
Напряжение, В

24

Генератор переменного тока, мощностью, кВт

2

Аккумуляторные батареи

2 х 12V х190А/ч

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Трехконтурная: два контура – для рабочих тормозов, один контур – для прицепа. С возможностью управления тормозами прицепов с одно- и двухпроводной схемами.

Рабочие тормоза

Пневматически управляемые, барабанного типа

Стояночный тормоз

Две тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором

МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ
Тип

Независимый

Частота вращения выходного вала, об/мин

1000

Мощность на ВОМ не менее, кВт (л.с.)

155 (211)

Амортизатор 700.00.16.017-2 (744)арт. 700.00.16.017-2 (744)К-700, К-701, K-744P1, К-744Р2, К-702МБА, К-702МВ, К-702МВА, К-703МА-12 / К-703М-12, К-702МВА-УДМ2

35 руб./шт

Амортизатор 700.00.16.017арт. 700.00.16.017К-700, К-701, K-744P1, К-702МБА, К-744Р2, К-702МВ, К-703МА-12 / К-703М-12, К-702МВА, К-702МВА-УДМ2

19 руб./шт

Амортизатор 700.00.67.096арт. 700.00.67.096К-700, К-701, K-744P1, К-744Р2, К-702МБА, К-702МВ, К-702МВА, К-703МА-12 / К-703М-12, К-702МВА-УДМ2

40 руб./шт

Амортизатор HIWG18WG18SSLP1арт. HIWG18WG18SSLP1K-744P1, К-744Р2, К-702МБА, К-702МВ, К-702МВА, К-703МА-12 / К-703М-12, К-702МВА-УДМ2

850 руб./шт

Амортизатор 700.00.17.170 АКСС-220М оригиналарт. 700.00.17.170К-700, К-701, K-744P1, К-702МБА, К-702МВ, К-702МВА, К-702МВА-УДМ2, К-703МА-12 / К-703М-12, К-744Р2

1 800 руб./шт

Амортизатор 700.00.10.020 АКСС-400Март. 700.00.10.020К-700, К-701, K-744P1, К-744Р2, К-702МБА, К-702МВ, К-702МВА, К-703МА-12 / К-703М-12, К-702МВА-УДМ2

516 руб./шт

Амортизатор 700.00.10.020 АКСС-400М оригиналарт. 700.00.10.020 ориг.К-700, К-701, K-744P1, К-744Р2, К-702МБА, К-702МВ, К-702МВА, К-703МА-12 / К-703М-12, К-702МВА-УДМ2

1 759 руб./шт

Газовая пружина А4А4В45-750-1632-001-750Nарт. А4А4В45-750-1632-001-750NК-700, К-701, K-744P1, К-744Р2, К-702МБА, К-702МВ, К-702МВА, К-703МА-12 / К-703М-12, К-702МВА-УДМ2

7 500 руб./шт

Амортизатор 700.00.17.170 АКСС-220Март. 700.00.17.170 АКСС-220К-700, К-701, K-744P1, К-744Р2, К-702МБА, К-702МВ, К-702МВА, К-703МА-12 / К-703М-12, К-702МВА-УДМ2

410 руб./шт

Гидроамортизатор TУBY200167349038-05 A1-25547арт. TУBY200167349038-05 A1-25547K-744P1, К-744Р2, К-702МБА, К-702МВ, К-702МВА, К-703МА-12 / К-703М-12, К-702МВА-УДМ2

руб./шт

Серия К-744 в каталоге по запчастям

К-744Р2ПТЗ / Сельхозтехника

K-744P1ПТЗ / Сельхозтехника

Технические характеристики

Каждая модель трактора К-744 представляет собой универсальную полноприводную сельскохозяйственную машину, сконструированную на шарнирно-сочлененной раме

Стоит обратить внимание на высокие характеристики машины, отличающие ее от других подобных устройств – высокая производительность, отличная маневренность, простота и надежность, простота в обслуживании. Все эти особенности достигаются благодаря уникальным техническим характеристикам.

Характеристика двигателя

В тракторе К-744 в качестве двигательной установки использовался четырехтактный двигатель с восемью цилиндрами модели ЯМЗ-238НД4. Этот двигатель имеет номинальную мощность 250 л.с. и оснащен системой турбонаддува. Мощность двигателя при работе составляет 229 л.с., что позволяет эффективно использовать различные виды навесного оборудования. Эти двигатели имеют увеличенный срок службы до 12 000 часов. Эти двигатели просты в обслуживании и экономичны в ремонте. Эти свойства позволяют использовать устройство в различных погодных условиях.

Из отличительных особенностей двигателя стоит отметить наличие встроенных водяного и масляного радиаторов. ЯМЗ-238НД4 дополнен четырехклапанными головками цилиндров и топливной системой «Компакт-4»

Стоит обратить внимание на наличие предварительного нагревателя.

Габаритно-массовые параметры

  • Длина – 7050 мм, ширина – 2865 мм, высота – 3690 мм.
  • База 3750 мм, колесная база 2115 мм.
  • Дорожный просвет составляет 460 мм.
  • Наименьший радиус поворота составляет 7980 мм.
  • Вес колеблется от 14 020 до 15 790 тонн.
  • Грузоподъемность — 8,5т.
  • Размер шин – 28,1 R26.

Кабина

Трактор К-744 предполагает конструкцию кабины, рассчитанной на два рабочих места. Кабина имеет надежный каркас, обеспечивающий достаточную безопасность, а также защищена от вибраций, шума и тепла. В базовую комплектацию салона входят система отопления и кондиционеры.

Инженеры из ст. Петербургский тракторный завод решил заменить лобовое стекло на композитную цельную раму. Стеклянная рама обеспечивает достаточный уровень обзора, который можно оценить с места водителя. Боковые окна практически прозрачны и снабжены вентиляционными отверстиями.

В процессе производства было принято решение заменить рулевую колонку. Текущий рычаг управления имеет улучшенные параметры, чтобы поднять комфорт трактора и удобство управления на новый уровень. Внешние факторы отслеживаются с приборной панели с крышками.

Расход топлива

Удельный расход топлива трактора К-744 составляет 162 Г/л. Емкость бака 640 литров. Ассортимент агрегатов оснащен гидравлической системой топливной аппаратуры с аксиально-поршневым насосом. При максимальной нагрузке насос имеет производительность 180 литров в минуту. Устройство, регулирующее подачу топлива, выполнено в виде пятисекционного распределителя с четырьмя парами отводов. ГИДРОЗЫВАНИЯ регулируют расход в диапазоне 0-90 литров в минуту и ​​имеют свободный и сливной патрубки.

Ходовая часть и трансмиссия

Трактор К-744 оснащен механической коробкой передач с четырьмя режимами переключения. В каждом из них переключение происходит без перерывов в протекании тока. Машина имеет 16 передних и 8 задних скоростей. Максимальная скорость движения вперед составляет почти 29 километров в час. Минимальная скорость 4,5 км/ч. Передняя ось является ведущей, а задняя ось может быть отключена. В качестве дифференциала в автомобиле используется самоблокирующаяся муфта свободного хода. Подвеска задней и передней оси жесткая. На К-744 установлены шины 28,1R26.

Тормозная система

КИРОВЕЦ» оборудован пневматической тормозной системой. Все ее основные узлы можно подробно увидеть на чертеже ниже.

Объем бака и расход топлива

Как было сказано выше, КИРОВЕЦ является ЭНЕРГОБЕЗОПАСНОЙ сельскохозяйственной машиной, относящейся к пятому классу мощности таких машин. Однако, несмотря на заявленные характеристики, инженерам, проектировавшим машину, удалось выполнить невыполнимую задачу. При указанной мощности К-744 остается достаточно экономичной и универсальной машиной. Бак на 640 литров позволяет выполнять огромный объем работы без дозаправки. Удельный расход топлива 163 г/л тоже не самый высокий среди аналогичных тракторов.

Трактор к 744

Модели «Кировца» из линейки К-744, которые начали выпускаться с 1995-го года и претерпели обширную модернизацию в начале 2000-х, стали результатом коренного изменения устаревших моделей тракторов К-700 и К-701. Они вобрали в себя все последние усовершенствования технологий и оборудования, элементов интерьера и экстерьера, сохраняя неоспоримое лидерство среди российской техники подобного типа в диапазоне мощностей свыше 300 л.с.

Назначение

К-744 относится к высокому 5-му тяговому классу и при этом имеет обширные возможности работы с различным прицепным инструментом и всевозможным навесным оборудованием. Такая «всеохватность» машины расширяет границы ее применения до статуса многофункционального тяглового агрегата и позволяет решать с ее помощью широкий спектр задач:

  • Основное предназначение – сельскохозяйственные работы всех видов.
  • Транспортировка тяжелых грузов на короткие и дальние расстояния.
  • Работа на промысловых и порододобывочных площадках.
  • Вопросы строительных, дорожных и коммунальных служб.

Ценность модели состоит в том, что в условиях климата разных широт она может свободно использоваться круглогодично, причем на самых тяжелых работах транспортировки, буксировки и т.п.

ИНТЕРЕСНО! Только один трактор К-744 за сезон может полностью обработать (подготовить и засеять) площади до 5-ти тысяч га, обеспечивая минимальную себестоимость каждого гектара посевов.

Преимущества и недостатки

На настоящий момент отечественные тракторы марки Кировец К-744 – одни из наиболее популярных и покупаемых в России среди самой мощной тракторной техники, что объясняется уникальным сочетанием множества полезных свойств в одном агрегате:

  1. Оснащением мощными и одновременно экономичными турбодизелями производства известных компаний с 6-ю либо 8-ю цилиндрами, развивающими мощность до 428-ми л.с. и величину крутящего момента до 2000 Н*м (ТМЗ, ЯМЗ, Cummins, Mercedes-Benz).
  2. Непрерывной работе без подзаправки в течение периода времени до 14-ти часов благодаря объемному бензобаку.
  3. Возможностью переключения передач без разрыва мощностного потока под нагрузкой.
  4. Увеличением при необходимости тяговых возможностей посредством установки дополнительного комплекта сдваивания колес и балластных грузов.
  5. Высоким ходовым характеристикам, объясняемым полным приводом на все колеса и наличием повышающих эффективность хода элементов:
    • самоблокирующегося дифференциала;
    • колесного редуктора планетарного типа;
    • подрессоренного переднего моста.
  6. Повышенной маневренностью, которая обеспечивается очень маленьким для такой колоссальной техники радиусом разворота благодаря действию шарнирно-сочлененной рамы машины.
  7. Удобству, комфортабельности и безопасности работы оператора в эргономичной кабине современного оснащения.
  8. Агрегатированию с любым прицепным и навесным оборудованием.
  9. Сравнительно доступной стоимости в сравнении с аналогичной зарубежной техникой.

ВНИМАНИЕ! Некоторым недостатком тракторов серии К-744 является проблема штатной гидросистемы, оснащенной насосом НШ, дающая существенные энергетические потери. Для устранения этой проблемы машины оснащаются регуляторами расхода масла – электронным с дистанционным управлением либо ручным.

Фото трактора Кировец К-744

История создания

Машина была спроектирована на базе выдающегося российского производителя. Трактор был спроектирован группой компаний «Кировский завод», в частности, петербургским отделением. Агрегаты серии «КИРОВЕЦ» – это главная производственная линия компании, обладающая наиболее выдающимися показателями. Первые модели были спроектированы и выпущены более 50 лет назад, а свою работу по производству машин завод начал в 1924 году. Пятое поколение кировских машин – трактора линейки К-744, появились в 2000 году. На данный момент, заводом было выпущено почти 500 тысяч представителей модели.

Начат выпуск тракторов «Кировец» серии К-744Р с новой кабиной

С января 2020 года тракторы «Кировец» серии К-744Р сходят с конвейера с усовершенствованной кабиной, которая отличается панорамным остеклением, перекомпонованной системой управления, улучшенными шумоизоляцией и эргономикой, оптимизированной системой вентиляции и кондиционирования.

Вместо плоского составного лобового стекла на тракторах К-744Р теперь устанавливается цельное панорамное. Радиусные скругления по бокам стекла обеспечивают широкий сектор обзора с места водителя. От солнечных лучей механизатора защищают широкие затемненные полосы по верхней кромке стекол. Боковое стекло и дверь кабины теперь практически полностью прозрачные и снабжены удобными форточками для проветривания.

Полностью переработана и задняя стенка кабины. Заднее стекло теперь также с радиусными боковинами, а боковые стойки не ограничивают обзор.

В целом новое остекление кабины придало образу трактора дополнительную легкость, при этом силовая структура каркаса усилена на 20%.

Привычный интерьер «Кировца» кардинальным образом преобразился. Новая рулевая колонка с интегрированной в нее современной приборной панелью не только изменила восприятие пространства и осовременила рабочее место оператора, но и существенно улучшила эргономику с точки зрения управления трактора и контроля его параметров.

Сконцентрированные на высококонтрастном цветном дисплее приборной панели указатели и информационные табло позволяют механизатору в максимально удобном виде получать всю необходимую информацию в процессе работы. Буквально под рукой теперь находятся и все основные клавиши.

Красивое, прочное и легко чистящееся покрытие пола кабины обладает и замечательными шумоизоляционными характеристиками. Пневмоподвеска нового сиденья и возможности регулировки его положения в широком диапазоне позволяют настроить оптимальные параметры под водителя любого роста и комплекции. Высокая спинка сиденья снижает нагрузку на позвоночник, а на откидывающихся подлокотниках механизатор может удобно расположить руки, тем более что управляется тяжелый и габаритный «Кировец» так же легко, как современный легковой автомобиль.

Часть клавиш и управление кондиционером, как и прежде, вынесены на потолочную панель, из нововведений здесь штатная аудиосистема и улучшенная схема вентиляции с системой рециркуляции воздуха. Появился в кабине и мощный источник света: яркие лампы потолочного плафона — надежный помощник механизатора в темное время суток.

Отметим, что в настоящее время Петербургский тракторный завод (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») серийно производит четыре модели сельскохозяйственных тракторов общего назначения 5…8 тяговых классов (К-744Р1, К-744Р2, К-744Р3, К-744Р4), при этом для каждой модели возможна комплектация двигателем российского или зарубежного производства. Силовые агрегаты в зависимости от комплектации («Стандарт» или «Премиум») имеют следующие диапазоны мощности: 300/308 (ЯМЗ/Cummins), 350/354, 390/401 и 420/428 (ТМЗ/Mercedes-Benz) лошадиных сил.

Сергей ГРИЩЕНКО ABW.BY Фото ЗАО «Петербургский тракторный завод»

Модификации

Суперсовременными модификациями Кировца К-744 стали модели тракторов, названных 5-м поколением этого легендарного спецагрегата и выделенные в отдельную линейку К-744Р. Их серийный выпуск начался с 2000-го года и включал несколько моделей с индексами Р1, Р2, Р3, оснащенных мощностями от 300 и до 428-ми л.с.

Каждый из этих тракторов может укомплектовываться разным набором элементов и узлов в зависимости от потребностей заказчика. В этом отношении предлагаются комплектация «Стандарт» с отечественным либо «Премиум» — с импортным двигателем.

Также машина может быть дополнена маятниковым прицепным устройством, отдельным пассажирским сидением и т.п., а между собой для них имеются следующие модификационные особенности:

  1. К-744Р1 отличается от базового трактора в основном наличием подрессоренного переднего моста и встроенным каркасом безопасности кабины, а также большей экономичностью расхода горючего;
  2. К-744Р2 предлагает потребителю более мощный двигатель до 350-ти «лошадей», современный дизайн, легкое гидрообъемное управление, регулируемую высоту рулевой колонки и другие удобства для работы оператора;

Фото трактора К-744 р2

К-744Р3 может охватывать работы, для которых потребуется величина мощности до 400 л.с., оснащен импортным воздухоочистителем высокой пылеемкости от «Дональдсон», гидронасосом с возможностью регуляции расхода жидкости, гидрораспределителем «Bosch» и возможностью установки дополнительного балласта.

Технические характеристики модификаций:

МодельК-744Р1К-744Р2К-744Р3
Масса общая в комплектации, кг:
— стандарт149001568017500
— премиум1437015220 17000
Габаритный размеры:
— длина710073507350
— ширина286528752875
— высота384538763876
Ширина по колее, мм211521002100
Величина базы, мм375037503750
Мин. радиус разворота, мм798079807980
Дорожно-агротехнический просвет, мм60500500
Двигатель, модель, мощность, л.с.ЯМЗ, 300Cummins, 306ТМЗ, 350Mercedes, 354ТМЗ, 390Mercedes, 401
Коленвал, частота вращения, об/мин200018001800
Расход горючего, макс., г/кВт*ч(г/л*ч):
— стандарт220 (162)213 (157)213 (157)
— премиуим213 (157)205 (151)205 (151)

Видео обзор трактора К 744 р3:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий