Основные характеристики
Схема ДТ-75
Трактор поддерживает установку 4-хцилиндрового силового агрегата. В качестве топлива используется дизель. Присутствующая муфта сцепления является сухой, двухдисковой. На данной технике отмечается быстрый запуск силового агрегата. Начинать работы за таким трактором следует на прогретом движке. Благодаря своим рабочим характеристикам он является востребованным у работников сельского хозяйства, прост в обслуживании. Трактор может осуществлять движение задним ходом.
В одном корпусе присутствует коробка передач и задний мост, при этом последний элемент имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота. Благодаря наличию планетарного механизма на рычагах управления приходятся минимальные нагрузки.
Технические характеристики автомобиля Citroen Jumper 2.5 D (230). Ситроен джампер технические характеристики
Описание двигателя
Трактор ДТ-75М имеет двигатель модели А-41И в 94 л. с./69 кВт. Позднее стали использовать моторы Д-245.552 (95,2 л. с./70 кВт), которые устанавливаются и в других грузовых машинах. Оба типа двигателей имеют техническое исполнение с расположением 4-х цилиндров в ряд. В момент пиковой рабочей нагрузки обороты коленчатого вала составляют 1750 об/мин и 1800 об/мин для каждой модели. Горючее в мотор поступает из топливного бака вместимостью 315 л.
Двигатель А-41
Работает жидкостная система охлаждения. Рабочий объем у двигателя А-41И – 7,43 л, а у Д-245 – в пределах 4,75 л, что свидетельствует о снижении расхода горючего у четырехтактного дизельного двигателя. Это подтверждают и цифры:
- для А-41И расход топлива будет 227 г/кВтч или 167 г/л. с.·ч;
- для Д-245 это 220 г/кВтч или 162 г/л. с.·ч.
Система смазки двигателя Д-245
При максимальной нагрузке у трактора остается запас крутящего момента 15% с первым двигателем и 25% — со вторым.
Последние технические разработки производителя предусматривают установку предпускового подогревателя для запуска главного мотора на морозе.
Литература
- Тракторы ДТ-75М. ДТ-75Б. ДТ-75К / М. А. Шаров, А. А. Дивинский. Н. П. Харченко и др. — М.: Колос, 1978. — 375 с.
- Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.79.00.001 ТО. — Волгоград, 1985. — 280 с.
- Трактор ДТ-75МВ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.88.00.001 ТО. — Изд. третье. — Волгоград, 1990. — 336 с.
- Трактор ДТ-75М. Инструкция по эксплуатации. — М.: Трактороэкспорт. — 224 с.
- Тракторы ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75БВ. Руководство по разборке сборке. — М.: Трактороэкспорт. — 225 с.
- Трактор ДТ-75В. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 78.00.001 ТО. — Волгоград, 1981. — 344 с.
- Трактор ДТ-75МЛ, Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Алма-Ата: Кайнар, 1988. — 288 с.
Двигатели, которыми может оснащаться бульдозер ДТ-75
Рассматриваемый тип техники может оснащаться самыми различными типами двигателей:
- СМД-14;
- СМД-18Н;
- А-41;
- другие.
Все они имеют разнообразные технические характеристики. Мощности их также существенно отличаются друг от друга.
Средним по мощности двигателем является А-41 – 90 л. с. СМД-18Н – двигатель, в который установлена система турбонаддува, что делает его мощнее на порядок, – 95 л. с., как и у двигателя СМД-14.
Также имеется модификация бульдозера, которая оснащается 75-сильным двигателем. Конкретная модель выбирается в зависимости от работы, которая будет выполняться бульдозером.
Если предполагается работа в поле, – плугом, бороной и другим подобным навесным оборудованием, – вполне подойдет и маломощный трактор с 75-ю лошадиными силами под капотом.
Как правило, общее устройство мостового крана известно только специалистам. Поэтому, монтаж данной конструкции должны проводить именно они.
А здесь вы можете узнать, как правильно соорудить виброплиту своими руками, используя чертежи.
Если же необходимо выполнять более сложные и тяжёлые работы, – отвал твердых почв, валка леса и транспортировка леса, а также другие подобные, – оптимальным выбором станет ДТ-75 с мощным двигателем СМД18Н, который оснащается турбонаддувом.
Двигатель располагается в передней части бульдозера. Диаметр рабочего цилиндра составляет 120 мм, длина хода поршня – 140 мм.
Данные параметры могут быть большими, это зависит от марки и модификации двигателя.
Рабочий объём цилиндров составляет не менее 6,33 л. Этот параметр может изменяться в широком диапазоне, в зависимости от конкретной модели двигателя и его модификации.
Также рабочий объём может изменяться в процессе эксплуатации после выполнения капитального ремонта – блоки цилиндров растачиваются.
Масса двигателя колеблется в довольно широких пределах: от 670 до 800 кг. Например, вес двигателя СМД-14 составляет 675 кг.
Двигатели бульдозера имеют жидкостное охлаждение. Тосол или иной теплоноситель циркулирует через радиатор, который состоит из 155 овальных трубок из латуни и надетых на них 208 латунных пластин для дополнительного охлаждения.
Габаритные размеры каждой трубки – 18×3 мм, толщина стенки – 0,1 мм. Емкость радиатора вместе с расширительным бочком составляет 28 л.
Некоторое время назад начался выпуск новой модификации тракторов, которые оснащаются финскими двигателями Sisu.
Данный агрегат является турбированным, что придает ему дополнительную мощность и больший крутящий момент в сравнении с аналогичными машинами отечественного производства.
Мощность его составляет 98 л. с. Скорость вращения коленчатого вала двигателя – 1 800 об/мин.
Все двигатели являются дизельными, что дает возможность существенно экономить на топливе. Емкость топливных баков, которые устанавливаются на ДТ-75, составляет около 300 л.
Учитывая довольно значительный расход, связанный с мощностью двигателей и спецификой работы, можно сказать, что объём бака для горючего выбран оптимально.
Удельный расход при нормальных условиях эксплуатации – приблизительно 195 г/л.с.ч.
Важные изменения
Первая серьёзная модернизация проведена в 1967 году. Модификация ДТ-75М даже получила собственное имя – Казахстан.
От предшественника «Казахстанец» отличался силовым агрегатом. На машину установили двигатель А-41, мощность которого составляла 90 л. с. при рабочем объёме 7,45 литра.
Несмотря на возросшую мощь, удельный расход топлива снизился и составил 185 г/л. с. в час. Новый мотор весил больше – 930 кг, а значит, увеличился и вес трактора.
Теперь доходил до 6350 кг при давлении на грунт 0,48 кг на кв. см. Но одновременно продолжался и выпуск модификации с двигателем СМД-14.
Причина – низкая стоимость таких машин. Увеличение тяговых характеристик ДТ-75 позволило расширить перечень оборудования: отвалы, плуги, бороны, культиваторы, сеялки, опрыскиватели, поливная техника – это не полный список устройств..
Кабина
Первым образцам ДТ-75 трудно было похвастаться комфортом и техническим оснащением кабины. В дальнейшем, в ДТ-75М она стала более удобной, по типу автомобильной. Угол обзора значительно увеличился за счет смещения оси рамы вправо. Передний и задний стеклоочистители гарантируют хорошую видимость и способны удалять даже наледь. Также установлен омыватель стекла.
Салон кабины ДТ-75М
Новая подрессоренная кабина стала заметно выше. Потребители настолько привыкли к старой конструкции, что стали писать на завод жалобы, ведь после модернизации техника перестала проходить под деревьями. В итоге первоначальное исполнение восстановили.
Гусеничный трактор ДТ-75М рассчитан на работу при суровых погодных условиях. Поэтому в кабине установлено отопительное оборудование для подогрева. Для комфорта машиниста кабина оснащена системой вентиляции, очищающей воздух от пыли. Дополнительно он охлаждается и увлажняется. Включение происходит автоматически после закрывания дверных и оконных проемов. Для поддержания микроклимата кабина имеет изоляцию от шума и пыли.
Технические характеристики
Все узлы и механизмы бульдозера надежно смонтированы на сварной раме, состоящей из продольных лонжеронов. Коробка переключения передач и задний мост расположены в одном блоке.
Для создания оптимального температурного режима в кабине находится специальная вентиляционная установка. Наличие такой системы обеспечивает подачу очищенного и увлажненного воздуха. Её включение осуществляется в автоматическом режиме при закрытии окон и дверей кабины.
Несмотря на то, что современный рынок спецтехники изобилует различными предложениями, модель гусеничного бульдозера ДТ75 продолжает пользоваться большой популярностью. Такая тенденция обусловлена хорошими техническими характеристиками и высоким эксплуатационным потенциалом представленного продукта.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ДТ-75 |
---|---|
Размеры, мм | 4400х1850-2240х2710 |
Клиренс, мм | 326-380 |
Вес, кг | 7400 |
Вместимость бака, л | 360 |
КП | Передний ход -10, задний ход — 5 |
Ход | гусеничный |
Мощность двигателя, л/с | 95 |
Количество цилиндров, шт | 4 |
Крутящий момент, Нм | 15 |
Скорость движения, км/ч | 12 |
Расход, л/ч | 15 |
Стоимость, руб | 800000 |
Аналоги | YTO C1002, трактор ВТ-90 и т. д. |
Двигатель
ДТ 75 комплектуется несколькими вариантами силовых установок. Наиболее распространенные версии:
1. СМД-14 – базовая версия мотора (устанавливался на первые модификации). 4-тактный бескомпрессорный двигатель с жидкостной системой охлаждения и вихрекамерным смесеобразованием функционировал на дизельном топливе. Мощность двигателя – 75 л.с.
2. СМД-18Н – устанавливался на более поздних модификациях (наиболее распространенная версия). 4-тактный дизельный двигатель имел жидкостное охлаждение (теплоноситель или тосол циркулировал через радиатор), турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.
Характеристики СМД-18Н:
- рабочий объем – 6,33 л;
- номинальная мощность – 70 (95) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- удельный расход топлива – 224 (165) л/кВт в час (л/л.с. в час).
3. А-41 – 4-тактный дизельный агрегат с прямым впрыском, жидкостной системой охлаждения и вертикальным расположением цилиндров. Особенностью двигателя является 2-клапанный механизм газораспределения и чугунные гильзы со специальной обработкой поверхности.
Характеристики мотора А-41:
- рабочий объем – 7,43 л;
- номинальная мощность – 90 л.с.;
- номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- степень сжатия – 16.
4. РМ-120 – менее распространенный дизельный агрегат.
Последние версии ДТ 75 также оснащались моторами Sisu (Финляндия) с мощностью 98 л.с.
Для эксплуатации в северных районах предусматривалась установка предпускового подогревателя. Все моторы бульдозера были не требовательны к качеству топлива и отличались высоким запасом прочности.
Емкость топливного бака составляла 360 л.
Расход топлива бульдозера ДТ-75
Средний расход потребляемого топлива за один час работы составляет 15 литров, при условии использования 95-сильного двигателя. В другой комплектации бульдозера ДТ-75 расход может заметно отличаться. Дизель заправляется в бак объёмом до 300 литров.
Трансмиссия
Трансмиссия представляет собой многоступенчатую коробку передач, которая работает с 10 разными скоростями. Благодаря этому можно без проблем эксплуатировать бульдозер в разных условиях. Подобная качественная трансмиссия, которая работает в паре двигателем, дает возможность свести к минимуму общее количество потребляемого топлива.
Ходовая
Ходовая система отличается высокими показателями эластичности. Она унифицирована с моделью ДТ-54. В подвеску техники введены разные дополнительного характера рессоры, которые снижают дифферент машины.
Габаритные размеры:
- длина – 4400 мм;
- ширина – 1850 мм;
- высота – 2710 мм;
- дорожный просвет – 326-380 мм;
- гусеничная база – 1622 мм;
- ширина колея – 1330 мм;
- ширина гусеницы (базовое исполнение) – 390 мм.
Сколько весит?
Общая масса бульдозера составляет 7400 кг. Техника способна развивать скорость до 12 км/час и перемещать грузы массой до 3000 кг.
Модель эксплуатируется с различными отвалами с максимальным весом до 900 кг. Скорость работы отвала составляет 150 мм/сек, предельный подъем – 6000 мм.
Технические характеристики
Все узлы и механизмы бульдозера надежно смонтированы на сварной раме, состоящей из продольных лонжеронов. Коробка переключения передач и задний мост расположены в одном блоке.
Для создания оптимального температурного режима в кабине находится специальная вентиляционная установка. Наличие такой системы обеспечивает подачу очищенного и увлажненного воздуха. Её включение осуществляется в автоматическом режиме при закрытии окон и дверей кабины.
Зимой водитель может обогреваться посредством использования специальной отопительной установки калориферного типа. Конструктивные особенности кабины способствуют тому, что работать на таком бульдозере можно при любых погодных условиях.
Несмотря на то, что современный рынок спецтехники изобилует различными предложениями, модель гусеничного бульдозера ДТ75 продолжает пользоваться большой популярностью. Такая тенденция обусловлена хорошими техническими характеристиками и высоким эксплуатационным потенциалом представленного продукта.
Двигатель
ДТ 75 комплектуется несколькими вариантами силовых установок. Наиболее распространенные версии:
1. СМД-14 – базовая версия мотора (устанавливался на первые модификации). 4-тактный бескомпрессорный двигатель с жидкостной системой охлаждения и вихрекамерным смесеобразованием функционировал на дизельном топливе. Мощность двигателя – 75 л.с.
2. СМД-18Н – устанавливался на более поздних модификациях (наиболее распространенная версия). 4-тактный дизельный двигатель имел жидкостное охлаждение (теплоноситель или тосол циркулировал через радиатор), турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.
Характеристики СМД-18Н:
- рабочий объем – 6,33 л;
- номинальная мощность – 70 (95) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- удельный расход топлива – 224 (165) л/кВт в час (л/л.с. в час).
3. А-41 – 4-тактный дизельный агрегат с прямым впрыском, жидкостной системой охлаждения и вертикальным расположением цилиндров. Особенностью двигателя является 2-клапанный механизм газораспределения и чугунные гильзы со специальной обработкой поверхности.
Характеристики мотора А-41:
- рабочий объем – 7,43 л;
- номинальная мощность – 90 л.с.;
- номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- степень сжатия – 16.
4. РМ-120 – менее распространенный дизельный агрегат.
Последние версии ДТ 75 также оснащались моторами Sisu (Финляндия) с мощностью 98 л.с.
Для эксплуатации в северных районах предусматривалась установка предпускового подогревателя. Все моторы бульдозера были не требовательны к качеству топлива и отличались высоким запасом прочности.
Емкость топливного бака составляла 360 л.
Расход топлива бульдозера ДТ-75
Средний расход потребляемого топлива за один час работы составляет 15 литров, при условии использования 95-сильного двигателя. В другой комплектации бульдозера ДТ-75 расход может заметно отличаться. Дизель заправляется в бак объёмом до 300 литров.
Трансмиссия
Трансмиссия представляет собой многоступенчатую коробку передач, которая работает с 10 разными скоростями. Благодаря этому можно без проблем эксплуатировать бульдозер в разных условиях. Подобная качественная трансмиссия, которая работает в паре двигателем, дает возможность свести к минимуму общее количество потребляемого топлива.
Ходовая
Ходовая система отличается высокими показателями эластичности. Она унифицирована с моделью ДТ-54. В подвеску техники введены разные дополнительного характера рессоры, которые снижают дифферент машины.
Габаритные размеры:
- длина – 4400 мм;
- ширина – 1850 мм;
- высота – 2710 мм;
- дорожный просвет – 326-380 мм;
- гусеничная база – 1622 мм;
- ширина колея – 1330 мм;
- ширина гусеницы (базовое исполнение) – 390 мм.
Сколько весит?
Общая масса бульдозера составляет 7400 кг. Техника способна развивать скорость до 12 км/час и перемещать грузы массой до 3000 кг.
Модель эксплуатируется с различными отвалами с максимальным весом до 900 кг. Скорость работы отвала составляет 150 мм/сек, предельный подъем – 6000 мм.
Устройство и особенности эксплуатации
Многочисленные механизмы и элементы ДТ 75 закреплены на сварной раме, состоящей из 2 продольных лонжеронов прямоугольного сечения. Дополнительно они соединены поперечными связями для большей надежности. Коробка передач и задний мост расположены в задней области, что делает бульдозер более устойчивым.
Ходовая часть машины характеризуется повышенными показателями эластичности. Данный элемент унифицирован с бульдозером ДТ 54. При этом подвеска дополнена рессорами, снижающими дифферент техники. Каждая гусеница имеет по 42 звена с возможностью быстрой замены. Среди особенностей гусеницы следует выделить специальную систему зацепления, оборудованную множеством грунтозацепов, покрывающих всю длину элемента.
Трансмиссия ДТ 75 построена на базе 15-ступенчатой механической КП (10 передних и 5 задних скоростей). Такое обилие режимов позволяет подобрать оптимальный ход для конкретных условий и снижает нагрузки на элементы машины. В трансмиссии используется сухая 2-дисковая муфта сцепления, отвечающая за эффективность передачи усилия.
Ленточные тормоза обеспечивают высокое качество торможения даже при быстром движении.
Для ДТ 75 предлагается широкая линейка навесного оборудования. Управление устройствами осуществляется посредством гидравлической системы с 2 рабочими цилиндрами. Угол отвала бульдозера достигает 270 градусов, что позволяет формировать насыпи или убирать с дороги снег. За каждый проход машина сгребает слой почвы до 100 мм. Модель комплектуется следующим навесным оборудованием:
- поворотный отвал;
- неповоротный отвал;
- универсальный отвал для работ различного типа.
Для работы с дополнительным оборудованием используется вал отбора мощности в закрытом корпусе из чугуна. Элемент выполнен в виде 1-ступенчатого редукторами с цилиндрическими шестернями. Скорость вращения составляет 9 оборотов/сек.
Бульдозер может оснащаться поворотным или неповоротным отвалом. Установка такого дополнительного оборудования способствует тому, что общая производительность бульдозера имеет тенденцию к росту.
Изначально ДТ 75 оборудовался герметизированной закрытой кабиной, позаимствованной у машины ГАЗ 51. Позднее появились кабины с увеличенной высотой и рычагами управления, направленными в сторону водителя. Узел пережил несколько модернизаций, последняя версия отличалась повышенной звукоизоляцией и предполагала установку системы подогрева или кондиционирования в качестве опции. Кабина вмещала 2 человек и оснащалась удобными сидениями со специальными рукоятками для регулировки. Приборы контроля и управления имели эргономичное управление и сокращали усталость оператора. Места в кабине было довольно мало, потому 2 людям, имеющим плотное телосложение, в ней становилось тесно. Декоративных элементов внешняя отделка не предполагала, а многие детали исключили из конструкции (зеркала заднего вида, поворотники). Из световой оптики присутствовали только 2 круглые фары над капотом и 2 фонаря, установленные над стеклом в задней части. Очистка лобового стекла выполнялась при помощи дворника, расположенного на верхней раме окна. По уровню комфорта бульдозер серьезно уступал западным конкурентам, но предоставлял неплохие условия работы.
ДТ 75 отличается хорошей ремонтопригодностью. В настоящее время проблем с запчастями для бульдозера не существует, а себестоимость ремонта является минимальной. Главной сложностью для владельцев техники является ее доставка к месту эксплуатации. В сельской местности проблема быстро решается, для города придется заказывать специальный транспорт с низкой рамой, чтобы не повредить асфальт.
Кабина водителя
Производители хорошо позаботились о реализации качественной звукоизоляции водительской кабины. Во многом им удалось этого добиться благодаря максимальной герметичности соединений. Вследствие этого внутри кабины создается оптимальный температурный режим в любое время года. В качестве опции данный элемент может дополнительно оснащаться системой подогрева или же кондиционером. Приборы и рулевые механизмы внутри кабины расположены в соответствии со всеми требованиями эргономики. Следует отметить факт отсутствия дополнительных элементов, которые могли бы помешать нормальному процессу управления.
Навесное оборудование
Навесное оборудование устанавливается на трактор бульдозер ДТ75 в зависимости от особенностей проводимых работ. Различные производители предлагают достаточно широкий ассортимент опциональных установок. Некоторые из них используются для сельскохозяйственных целей или при очистке снега.
Сколько весит ДТ-75 на металлолом
ДТ-75 – это гусеничный трактор, который широко использовался в сельском хозяйстве, строительстве и лесозаготовительных работах. Один из главных вопросов, связанных с этим трактором, заключается в его массе при списании на металлолом. Вес ДТ-75 может значительно варьироваться в зависимости от разных факторов.
Когда речь идет о весе ДТ-75 на металлолом, в первую очередь следует обратить внимание на модификацию трактора. Вес может быть разным для разных моделей, оборудования и годов производства
Например, вес самого трактора ДТ-75 без прицепного оборудования составляет примерно 7-8 тонн.
Если же рассматривать вес ДТ-75 с прицепом или другими приспособлениями, то он может достигать 11-12 тонн
Это важно учитывать при планировании работы с данным трактором и его списании на металлолом
Также стоит отметить, что вес ДТ-75 может изменяться на основе разных модификаций и моделей трактора. Например, модель ДТ-75М имеет ряд отличий от базовой версии, и ее вес может быть немного больше или меньше. Поэтому при обсуждении вопроса о весе ДТ-75 на металлолом стоит уточнять конкретные характеристики и модификации трактора.
Плюсы и минусы трактора ДТ-75
К достоинствам устройства трактора ДТ-75 можно отнести его щадящий режим эксплуатации и минимальное воздействие на почву. Сельхозпроизводители не боялись использовать технику, которая по минимуму оказывала влияние при работе на плодородную почву земли. Экономичный вариант расхода топлива в час трактора ДТ-75, надежные технические параметры, выносливость и простота эксплуатационных узлов были основными преимущественными характеристиками машины.
К недостаткам стоит отнести частый выход из строя гидравлической системы управления, зачастую генератор показывал некорректные характеристики взаимодействия с другими узлами, а также имело место протекания масла через узлы сальниковых соединений (эта проблема была характерна для большей части советской спецтехники).
Сколько тонн весит трактор Беларус?
Трактор частый гость на стройках, на работах по заготовке леса, популярен в промышленности. К успеху МТЗ 320 привели не только его маленькие габариты, но и возможность дополнить трактор навесными, полунавесными и прицепными приспособлениями. Вес трактора МТЗ Беларус 320 составляет 1720 кг.
Масса базовых моделей: МТЗ-80 — 3,37 тонны; МТЗ-80.1 с увеличенной кабиной 3,7 тонны; МТЗ-82 весит 3,9 тонны. Отдельно, вес двигателя Д-243 — 430 килограмм. Предлагаемый белорусскими машиностроителями на рынке сельхозтехники агрегат Belarus 80.1 является современным аналогом МТЗ 80, сохранившим простоту конструкции, высокую энерговооруженность, достаточную надежность и разумную цену.
Обзор поколений и модификаций ДТ-75
Как бы то ни было, и сейчас на просторах бывшего Советского Союза продолжают исправно трудиться уже перешедшие в ранг «ветеранов» трактора ДТ-75. Удивительно, но в глубинке можно найти насквозь проржавленные, но находящиеся в рабочем состоянии ДТ-75 первого поколения, без буквы «М» в наименовании! Те самые, без которых не обходился ни один фильм про завершающую стадию покорения целинных земель и тому подобном. На целине ДТ-75 стали продолжателями дела своих предшественников –ДТ-54 и С-80, и вслед за ними встали на постаменты памятников в обжитых районах целины.
Особенности первого и второго поколения
ДТ-75 1-го поколения отличается небольшой цельнометаллической кабиной, в которой угадываются очертания кабины грузовика ГАЗ-51, и четырёхцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем СМД-14 мощностью в 75 лошадиных сил. Соответственно, на тракторах второго поколения, запущенного в серию в 1978 году, была установлена новая, увеличенная и подрессоренная панорамная кабина, оснащённая вентиляционной установкой. Она была смещена вправо от оси трактора, а топливный бак, ранее находившийся сзади, был расположен справа от кабины и стал гораздо вместительнее. ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75БВ – заводские наименования тракторов с новой, ассиметрично расположенной кабиной.
Наглядно: первое (справа) и второе поколение ДТ-75 в игрушечных копиях-моделях трактора
Надо сказать, что новые кабины, безусловно повысившие уровень комфорта механизаторов, были ими приняты не сразу. Доверие к трактору и его репутация были настолько велики, что ещё несколько лет из разных концов страны шли письма с требованием оставить в производстве ДТ-75 1-го поколения. А новый трактор, из-за расположенного сбоку бака, иронически называли «почтальоном». Кстати, одним из аргументов было то, что с новой кабиной неудобно было опахивать лесопосадки: мешала её высота.
Однако оставаться в «почтальонском» виде трактору ДТ-75М было суждено все последующие годы его производства. Второе поколение данных сельхозмашин оснащалось более мощными дизелями А-41, А-41СИ мощностью 90 л./с. (ДТ-75М, ДТ-75ДЕ), и турбированным СМД-18Н мощностью 95 л./с. . (ДТ-75Н). На ряд ДТ-75 павлодарского производства устанавливались моторы Д-440-21 производства предприятия «Алтайдизель» (Барнаул). Однако фактически, этот мотор является аналогичным А-41.
Модификации
Что касается модификаций трактора ДТ-75, то каждая из них была призвана повысить его эксплуатационные характеристики в конкретных специфических условиях. Коротко о каждой из них:
ДТ-75Б – болотоходная модификация, с увеличенной шириной гусеничного полотна и 80-сильным двигателем СМД-14НГ. Этот трактор предназначен для использования на заболоченных почвах, в частности, на торфоразработках. Конструкция была дополнена спецподдонами защиты двигателя и трансмиссии.
ДТ-75Б – болотоходная модификация трактора
- ДТ-75К – трактор для работы на крутых склонах, например, в горнодобывающей промышленности. Эта модификация оснащена системой предохранения от опрокидывания на крутых склонах. Двигатель – СМД-14МГ . Оригинально были расположены сиденья в кабине: не рядом, а друг напротив друга.
- ДТ-75С – модификация, предназначенная для использования в качестве бульдозера. Главная особенность – могучий шестицилиндровый дизель СМД-66 мощностью 170 л./с.
- ДТ-75Н – модернизированный вариант классического ДТ-75М, запущенный в серию в 1984 году. Ряд конструктивных изменений, тем не менее, оставил данный вариант трактора полностью унифицированным с моделью ДТ-75М.
- ДТ-75Д – универсальный гусеничный трактор с дизельным двигателем А-41И мощностью 94 л./с.
- ДТ-75МЛ – выпускавшийся с 1986 года только в Павлодаре вариант трактора, отличавшийся изменённой облицовкой моторного отсека и увеличенной по размерам кабиной, увеличившей высоту трактора с 2304 до 2923 мм.
В Павлодаре на ДТ-75 ставили кабину собственной конструкции, ещё более высокую и просторную. На фото – модификация ДТ-75МЛ.
Интересно, что на Павлодарском тракторном заводе были также осуществлены опыты по запуску в производство ДТ-75М и ДТ-75МЛ не на гусеничном, а на колёсном ходу.
Кстати, Павлодарский тракторный завод в эпоху новых экономических реалий постигла участь его «старшего брата». Рекорд производства был поставлен в 1984 году: 55 тысяч единиц ДТ-75. В конце 90-х / начале 2000-х тракторное производство остановилось; завод был разделён на несколько предприятий, из которых реально работающим и дающим продукцию является трубопрокатное производство «KSP Steel».
Технические модификации трактора ДТ-75 “Казахстан”
Знаменитый ДТ-75 и сегодня знаком потребителям, работающим в области сельского хозяйства. Впервые он был произведен в 1968 году. Павлодарский тракторный завод изначально производил точные копии волгоградских машин. Несмотря на то, что и по сегодняшний день конструкция гусеничного трактора оценивается как простая, за годы производства представленная техника не раз была модифицирована.
Различные модели отличались по дизайну кабины трактора, по техническим характеристикам и по сфере применения. По внешним показателям, кабины тракторов были округлыми, смещенными вправо, выпуклыми, угловатыми.
Если требовалось работать на неустойчивых почвах, то лучшим решением становилась модификация ДТ – 75К. Тщательно продуманная система предохраняла спецтехнику от опрокидывания, что было актуально при движении и работе на крутых склонах.
Если требовались функции бульдозера, тогда рекомендовалась модель ДТ-75С. Мощный 6-ти литровый цилиндр легко справлял с поставленной задачей.
Особого внимания заслуживает трактор ДТ-75МЛ, который был оснащен большой кабиной машиниста, а моторный отсек имел полное покрытие.
На данный момент чаще всего потребители пользуются гусеничным трактором модели ДТ-75М, который является спецтехникой общего назначения. Он укомплектован мотором А-41, обладающим мощностью 90 л.с., а также мотором с турбонадувом модели СМД – 18Н и ДТ- 75Н с мощностью 95 л.с. Масса трактора составляет 6550 кг. Двигатель запускается от стартера. В случае, если спецтехнику требуется эксплуатировать в условиях низких температур, тогда применяется подогреватель ПЖБ- 200. Он осуществляет предварительный подогрев при температурных показателях ниже -5 С. Скорость движения составляет 11,18 км/ч. Управление осуществляется посредством ручной коробки передач.
Трактор дт 75мл казахстан нашел применение в различных областях. Сложно представить выполнение сельскохозяйственных работ без этого агрегата. Он необходим был в строительстве, при об устройстве дорог и для решения многих других задач. Их выпуск осуществлялся исключительно только на Павлодарском тракторном заводе с 1986 года. Казахстанец мог быть эксплуатирован совместно дополнительным оборудованием, представлявшим собой прицепные или навесные механизмы. Представленная модель гусеничного трактора укомплектована двигателем А-41, который является четырёхцилиндровым. Также он снабжен глушителем шума выхлопа. ДТ-75МЛ характеризуется оптимальной мощностью – 90 л.с.
Представленная модель трактора отличается от первоначально производимой волгоградской модели тем, что была увеличена кабина, её высота составила 2923 мм. Также инженеры улучшили функционал, добавив на приборную панель ряд новых устройств и датчиков. Вес трактора дт 75 казахстан составляет 7200 кг.
С 1991 года потребителям были предложены и другие модификации спецтехники, выполненные на базе ДТ-75МЛ. Выпускались различные колесные модификации – ДТ-75ДК, ДТ-75КП, ДТ-75МЛК. Выпускались они незначительными партиями.
Технические характеристики гусеничных тракторов ДТ 75
Изначально на трактор разработчики установили четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный силовой агрегат жидкостного охлаждения, мощность его достигала 75 л.с.
Модель трактора ДТ-75 работает на гусеничном шасси. Капот защищает мотор от попадания частиц влаги или грязи. В центральной части силового агрегата размещаются радиаторы, их закрывает специальная брезентовая шторка. В тыльной части расположена силовая передача и главная муфта сцепления, мощная карданная передача, трансмиссия.
Кабина трактора герметичная, защищена от внешних вибраций. Для комфортной работы в жаркие дни установлен вентилятор, а в холодные дни – отопительные приборы.
Специальные дворники удаляют грязь или снег, попавший на поверхность стекла. Для очищения лобового стекла, специалисты установили омыватель. Сидения водителя имеют определенный набор регулировок, поэтому любой водитель может настраивать кресла под свою комплекцию.
Конструкция трактора ДТ-75 состоит:
- из съемных балластных грузов в центральной части трактора;
- односкоростного вала;
- тягового сцепного устройства;
- гидравлической системы привода;
- навесных устройств.
На эту модель разработчики установили трансмиссию на 7 передач. В конструкцию заднего моста входит встроенный планетарный поворотный механизм, который оснащен ленточными тормозами.
В состав ходовой части входят:
- главные и направляющие колеса;
- поддерживающие механизмы и бандажи на резиновой основе;
- несколько кареток подвески и гусеничные цепи.
В состав гусеничного трактора ДТ-75 также вошла раздельно-агрегатная гусеничная система, задняя подвеска с автосцепкой, трехточечная схема, прицепной механизм.
Сколько весит трак от 100?
Вес и габариты Т100
Тяговое усилие на умеренной скорости — 6000 кг., на первой передаче — 9500 кг., на пятой передаче 2000 кг. Чем большую скорость развивает машина, тем больше понижается тяговое усилие. Вес Т-100 составляет 11100 кг.
Вес трактора Т-100 – 11,1 тонны. Ходовые показатели. Рассматриваемая техника советского производства имеет преимущество перед колесными аналогами за счет лучшей проходимости по мягким почвам. Удельный показатель «сотки» составляет 4,6 Н/кВ. см (давление на грунт). Можно отметить, что конструкция Т-100 сложнее в плане оформления ходовой части, но выгоднее по другим показателям.