Грейдер ДЗ 99 технические характеристики

ДЗ-99 описание

Автогрейдер ДЗ-99 – продукция Брянского завода дорожных машин (в настоящее время переименован в “Брянский арсенал”). Производство данной модели было запущено в 1972 году, она была разработана на базе предшественника Д-710Б

Автогрейдер ДЗ-99 – хорошо известная в советское время модель легкого класса. Основное рабочее оборудование – грейдерный и бульдозерный отвалы, кирковщик.

Отвал грейдера изготавливался с нижними и боковыми ножами, на рабочих поверхностях которых был наплавлен твердый сплав, устойчивый к износу. Угол поворота и подъема рабочего органа можно было регулировать. Кроме этого, была доступна функция выноса отвала в обе стороны. Изменение угла резания выполнялось посредством регулирования положения зубчатых гребенок, с помощью которых верхняя часть отвала была закреплена на поворотном круге.

Оснащение ДЗ-99 отличалось в зависимости от модификации. В частности, было доступно два варианта двигателей – АМ-41Г или Д60К-С1. Дизельные силовые агрегаты отличались мощностью: первый был способен развивать 90 л.с., второй – всего 60 “лошадей”.

АМ-41 – это четырехтактный дизель, пуск которого осуществлялся с помощью бензинового двигателя ПД-10У. Система охлаждения – жидкостная.

Помимо устанавливаемых двигателей, модификации отличались трансмиссией (например, в версии ДЗ-99А-1-1 она была гидромеханической), а также наличием/отсутствием системы автоматики. Последняя была представлена двумя моделями – “Профиль 1” и “Профиль 2”.

Задние колеса грейдера являлись ведущими (кроме этого, они могли наклоняться в обе стороны), передние – управляемыми. Конструкция основной рамы являлась сварной. Передняя рама изготавливалась из балки коробчатого сечения и соединялась с основной рамой шарнирно в средней части. Таким образом обеспечивалось качание передней оси относительно основной рамы машины. За наклон колес отвечал гидроцилиндр.

Тип сцепления – сухое двухдисковое. Выключение сцепления осуществлялось механическим путем с помощью педали, которая устанавливалась в кабине машиниста. Присутствовала механическая трехвальная коробка передач модели У35606-2. Было доступно два диапазона передач (рабочий и транспортный), каждый из которых имел три передачи переднего и одну заднего хода. Переключение передач выполнялось с помощью рычага. Карданная передача – открытого типа.

Несколько слов о тормозной системе. В конструкции автогрейдера были предусмотрены колесные (ножные) тормоза колодочного типа и стояночный (ручной) тормоз ленточного типа. Два задних колеса оснащали гидроприводом. Колесные тормоза приводились в действие от главного тормозного цилиндра, управление которым осуществлялось из кабины посредством педали тормоза.

Теперь расскажем о системе электрооборудования. Номинальное напряжение составляло 12В, источником электроэнергии (постоянный ток) выступал генератор (с реле-генератором) и аккумуляторная батарея. Большинство электроприборов соединялись по однопроводной схеме. Исключение составляли звуковой сигнал, указатель давления масла в коробке передач и контрольная лампа.

ДЗ-99 комплектовался двухместной кабиной закрытого типа. Для комфорта оператора в ней устанавливались регулируемое сиденье, системы вентиляции и отопления. Здесь же были доступны контрольно-измерительные приборы.

С помощью гидросистемы осуществлялось управление рабочим оборудованием, гидроусилителем рулевого управления, а также осуществлялся наклон передних управляемых колес. В ее конструкции использовались гидронасосы моделей НШ-10Д и НШ-46Д и гидрораспределители Р75-ПЗ-ПГ14А и Р75-ПЗ-ПГ2-Б. Схема гидравлической системы – раздельно-агрегатная с контурами открытого типа. В каждом контуре присутствовал свой гидронасос.

К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: RM-Terex ГС-10.07, Автогрейдер-Р ГС-10.10П1, Автогрейдер ГС-10.10.

Сферы применения

Техника справляется с различными задачами в строительном, дорожном и коммунальном хозяйстве, прокладке систем ирригации и мелиорации. Работает автомобиль с грунтами любой категории, на аэродромах и в других местах при устройстве дорог, трасс и полос.

Эффективность обеспечивается при использовании тяжелого грейдера ДЗ 98 для:

  • разрыхления всех типов грунтов;
  • разрушения дорожного полотна;
  • создания асфальтобетонной смеси при укладке;
  • выравнивания территорий;
  • уборки снега;
  • транспортировки земли в отвал;
  • производства выемок для возведения магистралей;
  • строительства и ремонта дорог с покрытием из грунта или гравия.

Виды грейдеров

По ходовому оборудованию. Данный критерий разделяет технику на обычный грейдер и автогрейдер, а также определяет их маневренность и проходимость. По этому параметру различают следующие виды машин:

  • прицепные и полуприцепные – компактные грейдеры, фиксируемые на раме трактора или другой техники;
  • самоходные – автогрейдеры на колесном шасси, способные перемещаться своим ходом за счет колесной базы.

По производительности. Данный параметр определяется общей массой, мощностью двигателя, а также габаритами отвала. По нему автогрейдеры разделяют на следующие классы:

  • легкий – такие грейдеры оснащаются отвалами длиной 2500–3000 мм. Легкий автогрейдер имеет двигатель мощностью до 80 кВт и массу не больше 9 тонн;
  • средний – эти грейдеры весят в пределах 13 тонн, комплектуются силовыми установками мощностью до 130 кВт и отвалами длиной 3000–3500 мм;
  • тяжелый – данный тип грейдеров отличается большой массой (до 19 тонн). Тяжелые автогрейдеры имеют двигатель мощностью до 185 кВт и отвал размером 3500–4500 мм;
  • сверхтяжелый – такой грейдер имеет максимальные показатели массы, мощности и величины рабочего органа.

По управлению рабочим органом. Тип механизма определяет маневренность отвала при движении в различных плоскостях. На грейдер и автогрейдер могут устанавливаться такие приводы:

  • механический – редуктор;
  • гидравлический – гидроцилиндры;
  • комбинированный – редукторно-гидравлический или пневмоэлектрический.

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам автогрейдера ДЗ 98 принадлежат:

АКБ2х6СТ-190А
КППполный механический привод с отключаемой передней осью
количество скоростейпо 6 вперед и назад
промежуточные скоростикарданные
стартер8,2 кВт и 24 В
скорость передвижения47 км/ч
гидронасосы1-рядный привод, упругая муфта соединения
нагрузка на основание103 кН (отвал) и 45,4 кН (кирковщик)
радиус разворота18 м
масса автогрейдера ДЗ 9819,5 т
нагрузка на переднюю/заднюю ось5,66/13,85 т
подъем15 градусов
сцеплениесухое, замкнутое, с тормозным управляемым валом
редуктор1-рядный с «ручником» для двух задних мостов

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ 98 составляют 10,8 м х 3,22 м х 4 м. Длина колесной базы равна 6 м, а ширина колеи впереди/сзади – 2,62-2,7 м / 2,5-2,58 м.

Размеры

Отдельные размеры автогрейдера ДЗ 98 могут отличаться в зависимости от положения отвала и места замера. Это касается и клиренса:

  • 0,35 м – транспортное положение;
  • 0,395 м – под подвеской задней и передней оси;
  • 0,44 м – под задней осью;
  • 0,615 м – под передней осью.

Технические и эксплуатационные параметры автогрейдера ДЗ-98

  • Класс машины – 250
  • Габаритные размеры: базовая длина – 6000 мм, ширина – 3220 мм, высота – 4000 мм.
  • Колёсная колея: передняя – 2620 мм, задняя – 2696 мм (шины в широком исполнении), либо передняя – 2502 мм, задняя – 2576 мм (шины в узком исполнении).
  • Дорожный просвет: отвал – 250 мм, первый мост 615 мм, второй и третий мост 440 мм.
  • Масса готовой к эксплуатации машины – 19500 кг.
  • Развесовка первого моста – 5660 кг.
  • Развесовка второго и третьего мостов – 13850 кг.
  • Грузовое воздействие на почву ножа отвала – 103 000 Н, кирковщика – 45 400 Н.
  • Темп передвижения: вперёд – 0-32 км/час, назад – 0-25 км/час.
  • Величина напряжения в сети – 24 Вольта.
  • Мощностной параметр стартерного устройства – 8,2 кВт.

Особенности и преимущества

Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.

Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:

  • сохранение высоких показателей при температуре -50/+50 градусов;
  • установка дополнительного оборудования;
  • долговечность;
  • простота эксплуатации и ухода;
  • надежность;
  • возможность настройки положения отвала;
  • простота управления;
  • проходимость и маневренность;
  • возможность оперировать грунтами всех категорий.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 99

Габаритные размеры (базовая комплектация):

  • длина — 8650 мм;
  • ширина — 2300 мм;;
  • высота в верхней части кабины – 2985 мм;
  • колесная база – 5200 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • Минимальный радиус поворота — 13 000 мм.

ДЗ 99 имеет вес 9500 кг. Класс автомобиля — 100. Автогрейдер может работать при температуре от -30 до +35 градусов.

Основным рабочим устройством этой серии является грейдерный отвал с боковыми и нижними отвалами. Рабочие поверхности изготовлены из специального твердого сплава с высокой стойкостью к истиранию. Нож имеет функцию бокового подъема и регулируется как для подъема, так и для поворота. Угол резания изменяется путем регулировки положения зубчатых гребней, крепящих верхнюю часть лезвия к поворотному столу.

Характеристики грейдерного отвала:

  • ширина (стандартная/расширенная) – 3040/3800 мм;
  • высота — 500 мм;
  • конечная высота подъема над землей – 400 мм;
  • концевой упор — 200 мм;
  • вылет лопаты в сторону – 700 мм;
  • угол наклона – от 40 до 90 градусов;
  • угол резки – от 30 до 70 градусов;
  • конечный угол поворота лопасти — 360 градусов.

DZ 99 также может быть оснащен бульдозерным отвалом и подборщиком.

Параметры заправочных емкостей:

  • топливный бак – 190 л;
  • система смазки двигателя – 25 л;
  • система охлаждения — 35 л;
  • гидробак (система рулевого управления и рабочий орган) – 63 л;
  • коробка передач — 15 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Автогрейдеры серии ДЗ 99 комплектуются дизельными агрегатами 2-х типов:

  • АМ-41Г (начальные версии);
  • Д60К-С1 (более поздние версии).

АМ-41Г — четырехтактный двигатель с вертикальным однорядным расположением цилиндровых механизмов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения. Устройство разработано специально для установки на автогрейдеры малого класса. Среди характеристик автогрейдера второй бензиновый пусковой двигатель (двухтактный агрегат ПД-10У мощностью 66 л.с.).

Характеристики мотора АМ-41Г:

  • рабочий объем – 5,7 литра;
  • номинальная мощность — 66 (90) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 480 Нм;
  • количество цилиндров — 6;
  • отверстие — 106 мм;
  • экологический класс — Евро-1.

Двигатель D60K-C1 относится к категории 4-цилиндровых двигателей. Этот двигатель отличается высоким КПД и долговечностью. В качестве стартового двигателя использовался агрегат ПД-10М мощностью 60 л.с.

Модификации

ЧСДМ ДЗ 98 имеет множество модификаций, предназначенных для определенных областей использования. Основными отличительными чертами являются рабочие органы, также могут устанавливаться разные агрегаты и оборудование (более совершенные и эффективные).

В зависимости от климата, в котором будет работать техника, отличаются исполнения машины:

  • обычное – для температурного диапазона -45/+45 градусов;
  • тропическое – для влажного и сухого климата;
  • карьерное – ориентировано на сложные условия работы, опционально оборудуется парой гидравлических цилиндров, упрощающих управление машиной, и шинами 20,5-25.

Модель 98В может оснащаться любым мотором мощностью до 220 кВт, передней ведущей осью, настраиваемым рулем и возможностью управления отвалом под нагрузкой. В зависимости от сферы применения устанавливаются различные рабочие органы.

По маркировке Терекс ДЗ 98 определяют его особенности:

  • В.00002 – с полноповоротным грейдерным отвалом;
  • В.00012 – с бульдозерным отвалом;
  • В.00022 – с рыхлителем;
  • В.00072 – со всеми возможными дополнительными органами.

Модели 00102, 00112, 00122, 00142, 00152, 00172 отличаются агрегатами и компонентами, но оборудуются стандартным органом. Модификации 62012, 62022, 62072 оснащены гидромеханической КПП, используются в качестве грейдера, бульдозера и рыхлителя соответственно. Серия 621ХХ имеет аналогичную трансмиссию, неполноповоротный отвал и различные агрегаты и системы.

Отечественная тормозная система ДЗ 98 автогрейдера, двигатели ЯМЗ, Deutz, Cummins, механическая или гидромеханическая КПП ZF, различное навесное оборудование позволяют скомпоновать оптимальную машину под необходимые задачи.

Рабочее оборудование

Помимо стандартного оборудования может устанавливаться дополнительное. Производитель предусмотрел различные варианты для использования во многих сферах деятельности, что расширяет область применения машины и ее эффективность. Для рыхления грунта в задней части техники монтируют рыхлитель-кирковщик. На грейдерный отвал навешивается вспомогательное крыло, необходимое при очистке дороги от снега, а уборка за ограждениями осуществляется с помощью вспомогательного бокового отвала.

Дополнительными рабочими органами являются:

  • рыхлитель;
  • бульдозерный отвал;
  • оснастка для устройства путей;
  • снеговой отвал;
  • кирку.

Технические характеристики грейдера ДЗ 98 при работе с путепрокладчным органом представлены:

шириной прохода3,4 м
высотой органа0,95 м
углом среза48 градусов
объемом3 м3
глубиной рытья0,2 м

Бульдозерный отвал позволяет очищать полосу шириной 3,2 м, захватывая 2,57 м3 материала. Высота органа равна 0,97 м, угол реза – 55 градусов, а глубина рытья – 0,11 м.

Рыхлительное оборудование оснащено пятью зубьями, он осуществляет рыхление на глубину 0,23 м и захват поверхности 1,8 м.

Управление автогрейдером ДЗ 98 с грейдерным отвалом является стандартным. Отвал оборудуется ножом, установленным на несущей конструкции спецтехники, его можно поворачивать во всех плоскостях. Основное предназначение – выравнивание искусственно созданной поверхности при укладке асфальтового покрытия. В холодное время рабочий орган справляется с очисткой поверхности от снега и льда.

Основные характеристики грейдера при установке стандартного рабочего органа:

глубина захвата0,5 м
сдвиг в сторону1,05 м
угол откоса90 градусов
угол захватки30-70 градусов
высота0,7 м
длина4,2 м
производительность3275 м2/ч
КТИ85%

О предприятии-производителе

ЗАО «Челябинские строительные дорожные машины» – один из старейших машиностроительных заводов России, первый завод города Челябинска, ведёт свою историю с 1898 года. Является первым заводом на Урале и в Сибири выпускавшим сельскохозяйственные орудия и технику.

После войны завод перепрофилировался на выпуск дорожно-строительной техники. В 2005 году на «ЧСДМ» было освоено производство фронтальных погрузчиков. Сегодня предприятие специализируется на производстве: тяжелых автогрейдеров, фронтальных погрузчиков. В настоящее время завод «ЧСДМ» входит в компанию ООО «ОМГ Строительно-дорожные машины».

Предназначение, сфера применения и основные особенности

Автогрейдер ДЗ-98 – это специальный агрегат, предназначенный для планировки профиля земляного полотна по грунтам различной плотности. Работает данный грейдер на выравнивании дорог и стройплощадок с грунтами любой категории, на аэродромах и в других местах, при устройстве дорог, трасс и полос. Техника весьма неприхотлива: опускается её использование в температурных параметрах от плюс 40 до минус 45 градусов Цельсия.

Свою основную функцию автогрейдер ДЗ-98 выполняет при помощи специального рабочего органа грейдера – отвального ножа, который закреплён на навесном устройстве агрегата. Данный инструмент поднимается, опускается, поворачивается по горизонтали и вертикали. Управляется он при помощи гидравлической системы машины.

Автогрейдеры ДЗ-98 эффективно используются при производстве строительно-ремонтных работ на дорогах и грунтах различных категорий; для формирования оснований будущих дорог; для перемещения снятого грунта и пород в насыпи; для формирования и планировки новых насыпей; для сдвига материалов по дорожному полотну и их смешивания; для разрыхления грунтов и пород и удаляемого остатка дорожного полотна (киркования); для профилирования участков территорий; для зимних снегоуборочных работ.

Максимальная эффективность обеспечивается при использовании тяжёлого грейдера ДЗ 98 для следующих операций:

  • разрыхления всех типов грунтов;
  • разрушения дорожного полотна;
  • создания асфальтобетонной смеси при укладке;
  • выравнивания территорий;
  • расчистки и уборки снега;
  • транспортировки земли в отвал;
  • производства выемок для возведения магистралей;
  • строительства и ремонта дорог с покрытием из грунта или гравия.

Отвал автогрейдера ДЗ-98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж ещё одного дополнительного рыхлителя в задней части техники.

Рама автогрейдера отличается сварной конструкцией и состоит из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа. Труба основной части оснащена кронштейнами крепления кардана, передающего вращение на передний мост.

Полости трубной части служат ресивером тормозной воздушной системы. К задней части рамного устройства прикреплено два лонжерона. Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования являются однотипными по своей конструкции.

Устройство автогрейдера ДЗ-98 предполагает простой и удобный доступ для обслуживающих его лиц ко всем основным точкам техобслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки дизтоплива. Цельнооткидной капот исключает проявление излишнего количества шумов и вибраций в процессе работы.

Передняя ось может подключаться и отключаться в качестве ведущей, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий