Схема электропроводки и технические параметры грузовика ГАЗ-5312

Газ 5312 и его отличия

Газ 5312 технические характеристики которого приведены в таблице, по сути остался тем же 53-м газоном. Более того, на его базе до самого конца производства выпускался 52-й, который по сути повторял конструкцию Газ 51, но имел новую кабину. Оставили даже старый редуктор главной передачи червячного типа, прямозубую коробку передач и нижнеклапанный мотор.

В 1982 году с передней панели 53-го газона исчез знак качества. Был ли этот какой-то символ, или просто у советов был дефицит пластмассы, доподлинно неизвестно, но сразу после этого завод делает модернизацию автомобиля и в 1983 году появляется Газ 5312. Внешне — копия старой модели, но некоторые изменения внесены были:

  • модернизировали двигатель, теперь он маркировался ЗМЗ 5311;
  • была усилена конструкция задней подвески;
  • рама получила дополнительные усилители;
  • в рессоры добавили лист;
  • убрали накладку с переднего бампера.

Позже, в 1986 году новый индекс автомобиля подкрепился внешним обновлением — была изменена облицовка радиатора и на 52-й и на 53-й модели, только на 5312 передняя штампованная облицовка красилась в белый и светло-серый цвет, а на 52-м окрашивалась в цвет кабины. Примерно в это же время автомобиль получил новый вариант окраски — синий.

Технические характеристики бензовозов ГАЗ:объем цистерны,габариты

Перевозка особо опасных горючих веществ осуществляется специальной техникой, которую именуют как бензовоз. Производство автозаправщиков осуществлялась легендарным одноимённым предприятием, который на протяжение нескольких десятилетий выпускал модельный ряд машин, имевший различный объем бензовоза. Даже много лет спустя, спецтехника отвечает высоким требованиям безопасности и эксплуатации. По статистике, именно грамотный расчет вместимости бензовоза обеспечивает высокий уровень эксплуатации машины.

Сегодня производит некоторые модели автозаправщиков, и объем бензовоза в литрах корректируется дополнительными функциональными возможностями машины. В настоящее время промышленная площадка производителя автозаправщиков насчитывает до 13 промышленных предприятий, которые модернизируют действующие модели, разрабатывают новые версии машин, где объем бензовоза позволяет перевозить достаточное количество горючего, соблюдая все требования безопасности.

Бензовоз на базе ГАЗ

Основные технические характеристики автозаправщиков ГАЗ

На протяжении последних десятилетий существований страны, советская автомобильная промышленность сумела предложить надёжную линейку автозаправщиков, которые предназначались для перевозки горючего топлива на короткие и средние расстояния. Главным критерием экономичности эксплуатации машины был объем бензовоза. Несмотря на то, что машина имела некоторые недостатки в техническом управлении, объем цистерны бензовоза был незначительным и позволял осуществлять доставку ГСМ для нужд сельского хозяйства, коммунальной сферы. В конструкции машины был предусмотрен специальный откачивающий насос, которые предназначался для подачи топлива непосредственно в мобильных условиях, например, для комбайнов и тракторов, работавшие в поле, при этом объем цистерны бензовоза в литрах был достаточный, чтобы обеспечить топливом весь парк сельскохозяйственной техники, работавшей в полевых условиях.

Устройство бензовоза

Главными техническими показателями машины были две опциональные технические решения, это платформа и цистерна. Рассмотрим подробнее каждую из этих опций.

Платформа. В качестве основы для платформы использовали автомобили ГАЗ выпускавшиеся в различные годы, и позволявшие рассчитать, сколько литров в бензовозе будет для каждой модели автозаправщика. Для переработки использовалась только выхлопная система. Место расположение было не привычным для тех времён моделей, располагавшиеся под рамой, а выводилась выхлопная труба непосредственно через бампер машины, расположенный спереди. Сама выхлопная труба была оснащена достаточно мощным искрогасителем. Для того, чтобы не было возникновения ситуации статического воздействия электричества, к автомобилю дополнительно прилагалась цепь, которая касалась непосредственно земли, выполняя роль заземления.

Автомобиль оснащался сигнальными проблесковыми маячками, осуществлялись дополнительные метки и обозначения, которые позволяли определить степень опасности транспортного средства для передвижения по дорогам. Автомобиль обязательно имел все средства пожаротушения, в том числе был оснащен огнетушителем. В целом высота бензовоза была примерной для всего класса автомобилей ГАЗ.

Цистерна. Это основной функционал автозаправщика, который отличал машину по конструктивному решению. В целом, цистерны имели примерно одинаковый вид, и многие операторы машины знали, сколько в бензовозе литров бензина, исходя из основных технических характеристик спецтехники. Вверху конструкции имелась горловина с крышкой, через которую осуществлялась загрузка топлива. Там же размещался перепускной клапан, который контролировал требуемое давление внутри цистерны. В задней части расположилась специальная конструкция горловины, которая осуществляла слив ГСМ самотёком. В передней части емкости располагается насос, который имеет связь при помощи привода с коробкой передач. Насос позволяет осуществлять контроль подачи топлива, для того, чтобы определить, сколько литров в цистерне бензовоза, а также дозированный слив в задней части емкости.

Сколько литров вмещает бензовоз

Многие задаются вопросом, сколько литров в бензовозе конкретной модели машины. Ниже мы приведём подробную спецификацию по каждой марке ГАЗ, выпускавшиеся в различные годы и до сих пор эксплуатирующийся в ряде отраслей промышленности.

Устройство

Внешне бензовозы на базе ГАЗ-53 выделяются характерными для торговой марки и конкретной модели особенностями – небольшого объема кабиной с длинным капотом и выступающими крыльями, а также овальной бочкой с насосом. Эти агрегаты предлагают пользователю ряд возможностей, полностью зависящих от технической комплектации устройства:

  • Установленный двигатель марки ЗМЗ-53 (карбюраторный, 4-хтактный, с 8-ю рабочими цилиндрами) дает сравнительно высокую для среднетоннажника мощность – 125 л.с.
  • КПП рассчитана на 5 скоростей – 4 передних передачи и одна задняя.
  • Ходовая представлена 2-мя осями с формулой колес 4*2 и зависимой рессорной подвеской, оснащенной для придания машине более плавного хода телескопическими амортизаторами.
  • Трансмиссионный механизм – механический 4-ступенчатый.
  • Рулевая без гидроусилителя, что несколько усложняет управление, но значительно упрощает конструкцию.
  • Тормозная система – барабанного типа.
  • Цистерна (бочка) – овальной формы, сваренная из высокопрочной листовой стали, горизонтально расположенная, имеющая внутренние ребра жесткости для увеличения ее прочности и безопасности использования (волнорезы исключают повреждения бочки как из-за внешних механических воздействий, так и вследствие внутренних гидроударов).
  • Насос, которым снабжена цистерна, используется лопастного центробежного типа, имеет привод к двигателю грузовика через ВОМ.

Габариты бензовоза ГАЗ-53

ВНИМАНИЕ! Карбюраторный двигатель «трудяги» требует приличное количество горючего, поэтому в целях экономии некоторые модели оснащаются дизельными агрегатами ММЗ Д-245.

Схема

Описание ГАЗ-5312, фото

Пятьдесят третий, как венец прогресса

Полного ухода от конструкции Газ 51 не получилось. Газ 56, который планировался к серийному производству еще в 60-х годах, так и не дошел до конвейера, зато завод получил новый отличный двигатель ЗМЗ 53. Восьмицилиндровый V-образный двигатель мог развивать аж 120 лошадиных сил при 4,2 литра объем, который в 60-е годы был более чем прогрессивным. Если бы не бюрократическая бюрократия, она могла бы появиться на несколько лет раньше, и тогда, возможно, все сложилось бы иначе. Были бы бескапотные машины, Газ 66 имел бы более практичные модификации и вышел бы на десяток лет раньше, но…

Закончилось все тем, что кабину нового семейства Газ 52/53 просто установили на шасси 51-го, и только через 10 лет этот двигатель попал под капот грузовика. Спасибо и за это. Благодаря значительному увеличению мощности и изменению главной передачи, а также ряду других мелких изменений на свет появился полноценный Газ 53 — грузовик с достаточно мощным, экономичным и надежным двигателем, малошумными спиральными передачами в коробке передач, измененная тормозная система, более современная, хоть и спартанская, кабина. Так машина сходила с конвейера под индексом Газ 53А, пока не была заменена на 5312.

Технические характеристики ГАЗ-5312

В 1961 году на конвейер завода ГАЗ в городе Горький (тогда так назывался Нижний Новгород) встала модель ГАЗ-53. Новинка была призвана заменить «старичка» ГАЗ-51, выпускавшегося с 1941 года. Однако, на деле 51-й модернизировали, добавив букву А в индексе, и обе модели параллельно находились в производстве до 1975 года. ГАЗ-53 постоянно модернизировался. Последней версией стал ГАЗ 5312. Общее количество произведённых машин составило более 4 миллионов экземпляров. Таким образом, семейство ГАЗ-53 является самым массовым в Советском Союзе. «Газоны» поставлялись на экспорт более чем в 20 дружественных в то время стран. Можно увидеть фото ГАЗ 5312, работающих в самых разных климатических условиях. Причём болгары наладили у себя сборку, устанавливая вместо родного бензинового двигателя собственный дизель, мощностью 80 лошадиных сил. Да и сейчас множество таких грузовиков ещё бороздят просторы России и других уже независимых государств.

Снимаем поддон картера.

Для снятия поддона картера. Двигатель необходимо перевернуть шпильками вниз. Для этого необходимо приготовить деревянные бруски. Размер брусков выбирается из соображения того. Чтобы они проходили между шпильками. И были выше шпилек. ,Потому что когда блок перевернется. Шпильки не должны касаться поверхности стола. В противном случае повредиться резьба на шпильках. Когда двигатель расположился поддоном вверх можно откручивать гайки крепления поддона. Их множество. Поддон прилипает к прокладке, шпильки цепляются за него, И опять возникает сложность со снятием. Здесь можно поддевать сам поддон. А можно подложив деревянный брусок ударить по нему с боку в область дна. С одной и с другой стороны. И поддон отойдет. Когда снимется поддон необходимо снять маслоприёмник. Откручивается кронштейн от коренной крышки и гайка в основании маслоприемника.

Внешний дизайн и внутреннее оформление

Внешние преобразования коснулись дизайна радиаторной облицовки – отверстия решетки стали продолговатыми, подфарники (поворотники и габаритные огни) переместились к краю, появились комбинированные, 2-ламповые, оранжевые светорассеиватели. Эргономичные водительское и пассажирское кресла спарены в одну единицу. Располагаться на них достаточно удобно в любое время года. Бензобак поместили под водительским креслом.

Установка панорамного лобовика способствовала улучшению обзора, просматриваемого из кабины. Добавились электроочистители стекол. Год спустя грузовики стали комплектовать обновленными зеркалами заднего вида и трехслойными ветровыми окнами. Кабина автомобилей семейства 5312 унифицированная. Приборная панель первых автомобилей этой серии оборудовалась часами, но не содержала амперметра и датчика компрессии масла – их заменяли лампочки-сигнализаторы.

Схема электропроводки газ 3307 цветная с описанием

Газ 5312: особенности конструкции

Автомобили 21 октября 2017

Грузовой автомобиль ГАЗ 53 производился Горьковским автозаводом на протяжении более 30 лет. За годы производства машина пережила несколько модернизаций, в ходе которых росла мощность двигателя и грузоподъёмность. Внешний вид оставался практически неизменным, как и конструкция основных узлов и агрегатов.

Модернизация 1983 года

Версия грузовика под обозначением ГАЗ 53А производилась с 1965 года, и к началу 80-х годов устарела по многим показателям. Поскольку перспективные модели грузовиков были только в разработке, то у конструкторов не было другого выхода, кроме очередной доработки старой модели, которая стала обозначаться ГАЗ 5312.

Модернизация коснулась двигателя, который оснастили головками с измененными каналами впускных клапанов и увеличенной степенью сжатия. Каналы получили иную форму стенок, которая позволяла более полноценно направлять поток рабочей смеси в цилиндры. Для приготовления рабочей смеси применялся усовершенствованный карбюратор К 135.

На двигателе ГАЗ 5312 применили масляный поддон и клапанные крышки измененной формы, более надежные маслоотражательные колпачки и сцепление.

Благодаря таким доработкам изменились основные характеристики ГАЗ 5312 – грузоподъёмность выросла до 4,5 тонны и немного снизился расход топлива (на 1,5-2 литра). Для компенсации выросшей нагрузки в задние основные рессоры было добавлено по одному листу.

Модификации

Автомобиль оставался универсальным, и его выпускали в самых различных вариантах. Шасси ГАЗ 5312 применялось для самосвалов, автобусов, пожарной и коммунальной техники. Отдельные версии шли на экспорт и для нужд армии.

Для нужд автобусных заводов изготовлялось удлиненное шасси ГАЗ 5312, отличавшееся более мягкой подвеской. Автобусное шасси было в двух исполнениях – для нормальной и северной климатических зон. Почти все варианты могли быть поставлены с газобаллонной установкой. Газобаллонная бортовая версия 5319 оснащалась 105-сильным двигателем, специально доработанным для работы на газе.

Изменения в ходе производства

Конструкция грузового автомобиля ГАЗ 5312 постоянно дорабатывалась и улучшалась. Многие изменения были мелкими и незначительными. Ниже перечислены только основные доработки.

  • Ранние машины имели решетку радиатора с жабрами вентиляции радиатора старого образца и только с 1984 года стали применять новую (на фото выше показана пожарная машина с установленной старой решеткой).
  • Постоянно шла борьба за сокращение веса машины – с 1985 года его удалось снизить на 50 кг.
  • В том же 1985 году машину стали комплектовать главной парой с передаточным числом 6,17.
  • В 1986 году кардинально изменили тормозную систему автомобиля и ввели кнопку аварийной сигнализации в кабине. Грузовик оснастили светотехникой, соответствующей международным стандартам.
  • В 1988 году доработали двигатель путем внедрения новых головок.
  • В 1990 году изменили пол бортовой платформы.

Схема электропроводки ЗИЛ 131, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео

Армейская версия многоцелевого грузового ЗИЛ 131 приступила к несению военной службы с 1966 года. Многие экземпляры и по сей день исправно работают, и не только на своих боевых постах, но и в хозяйстве многих предприятий и организации России.

Вот он – герой нашей статьи

Модификации

Автомобиль в неизменном виде продержался на конвейере до 1986 года, когда в планах автозавода появился:

  1. ЗИЛ 131Н – модернизированный вариант с карбюраторным двигателем;
  2. ЗИЛ 131Н1 (Н2) с дизельными двигателями;
  3. ЗИЛ 131А – с обычной схемой проводки (неэкранированной) для гражданских заказчиков.

Узнайте также все нюансы схемы электропроводки Нива Шевроле.

Особенности электрооборудования

Помимо высоких внедорожных качеств, которыми наделен «сто тридцать первый», есть особенности конструкции, ранее не применявшиеся в отечественном автомобилестроении:

  1. Бензиновый 8-ми цилиндровый 16-ти клапанный двигатель;
  2. Бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором;
  3. Автомобильный генератор переменного тока увеличенной мощности;
  4. Экранированная герметичная электропроводка ЗИЛ 131.

Фото: цветная обучающая инструкция – зажигание и его основные узла

Бесконтактная система зажигания

На автомобилях ЗИЛ 131 впервые применили бесконтактную систему зажигания, отличавшуюся от традиционной улучшенными параметрами искрообразования:

  1. В контактной системе постоянный ток от аккумулятора проходит через первичную обмотку катушки зажигания;

В бесконтактной – в цепи между АКБ и катушкой подключается конденсатор; Он накапливает высокое напряжение, заряжаясь электронной схемой.

В свою очередь, электронная схема состоит из:

  1. преобразователя напряжения, заряжающего накопительный конденсатор;
  2. электронного ключа, подключающего данный конденсатор к катушке зажигания.

Конструкторы предусмотрели регулировку узлов своими руками

Особенности и недостатки бесконтактной системы

Недостатком бесконтактной системы в те годы являлся дефицит электронных компонентов и их надежность при многолетнем использовании в суровых условиях.

Применительно к ЗИЛ 131:

  1. проводка ЗИЛ 131 выполнялась экранированной, однако ее качество оставляло желать лучшего;
  2. на автомобилях первых лет выпуска не удавалось обеспечить длительность импульса конденсаторов;
  3. конструктивная сложность применяемых тиристоров и транзисторов требовала дополнительного обучения автомехаников и водителей.

https://youtube.com/watch?v=h8uhNvVhtEI

Выводы

Надеемся, что представленные в статье схемы основных систем и видео помогут вам в обслуживании транспортного средства. А автомобиль выполнит все возложенные на него задачи.

Разбирайтесь также в тонкостях проводки ВАЗ 2109 (мастер-класс под капотом).

Схема электропроводки

Схема электрооборудования питается от постоянного тока напряжением 12 В. В цветную схему электрооборудования входят такие основные элементы:

  • система зажигания (трамблер, катушка зажигания, коммутатор свечи);
  • генератор;
  • стартер;
  • лампы передних фар;
  • задние фонари;
  • габаритные огни;
  • поворотники;
  • электрическая часть отопительной системы;
  • электропривод стеклоочистителя;
  • датчики контроля состояния узлов машины;
  • переключатели поворота на рулевой колонке;
  • звуковые сигналы.

Все элементы схемы связывает провод, в кабине имеются предохранители, которые при возникновении замыкания в цепи срабатывают. Система зажигания обеспечивает воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Источником постоянного напряжения 12 В является аккумуляторная батарея. Включение питания обеспечивается поворотом ключа замка зажигания.

Затем напряжение идет в низковольтную цепь системы. На прерывателях трамблера магнитное поле исчезает в момент размыкания контакта. Катушка зажигания преобразует импульс в высоковольтный. Генератор трехфазный, рассчитан на мощность 560 Вт.

Стартер обеспечивает бесперебойный запуск двигателя в любую погоду. Важным элементом стартера считается реле, с помощью которого замыкаются контакты пускового механизма и включается электрическая цепь. Датчики контролируют работу двигателя и его систем. Приборы отображают в кабине все данные с описанием параметров.

Технические характеристики электрооборудования:

  • Номинальное напряжение сети — 12 В.
  • Генератор — Г250-Г2.
  • Регулятор напряжения — 22.3702.
  • Аккумуляторная батарея — 6СТ-75.
  • Стартер — СТ230-А1.
  • Катушка зажигания — Б116.
  • Датчик распределитель — 24.3706.
  • Свечи зажигания — А11-30.

Установлены транзисторный коммутатор и добавочный резистор. Стеклоочиститель марки СЛ100. Фары — ФГ122БВ. Передние фонари — ПФ130. Задние фонари — ФП130Б.

Что представляет собой машина

На строительных площадках, в коммунальных хозяйствах, в коммерческих структурах и частных строениях существует необходимость в удалении стоков из мест их сбора или ликвидации подтопления конструкций. На производственной базе горьковского автомобильного завода для этих целей с 1964 года производится спецмашина ГАЗ 53, на которой установлена цистерна для сбора отходов.

Ассенизатор ГАЗ 53

Автомобиль обладает хорошей устойчивостью и управляемостью, он надежен, что подтверждается низкой вероятностью выхода из строя узлов. Машина характеризуется простотой в эксплуатации, достаточным объемом резервуара, оптимальным расходом топлива и хорошей ремонтопригодностью при низкой стоимости запасных частей.

На базу серийного грузовика устанавливается навесное оборудование для осуществления рабочего процесса. Важнейшей частью для работы, которой комплектуется специальная машина, является герметичная технологическая цистерна из толстой стали с люком для подачи жидкости.

Оснащение спецтехники

Оборудование ассенизатора ГАЗ 53 состоит из:

Схема насоса КО-503

  • вакуумного насоса для создания избыточного давления (марки КО-503);
  • сигнально-предохранительного устройства для остановки работы насоса, когда цистерна заполнена;
  • конструкционного шланга, которым заполняется цистерна;
  • механизмов управления;
  • электроники.

Для установки насосов и продувочного оборудования, которым комплектуется ассенизационная машина ГАЗ 53, выбрано место между кабиной и емкостью, а также нижняя часть грузовика. Цистерна обычно бывает окрашена в красный или оранжевый цвет.

Управление автомобилем осуществляется из кабины, где расположены и все датчики контроля. Машина может эксплуатироваться при температурах от -20 до +40 градусов. Скорость передвижения загруженного ассенизатора ГАЗ 53 достигает 80 км/ч. Разгружается цистерна примерно за 2 — 4 минуты.

Модификации

Автомобиль оставался универсальным, и выпускался в ряде модификаций. Шасси ГАЗ 5312 использовалось для самосвалов, автобусов, пожарной и коммунальной техники. Отдельные версии экспортировались и для нужд армии.

Для нужд автобусных заводов выпускалось удлиненное шасси ГАЗ 5312, отличавшееся более мягкой подвеской. Шасси автобуса было в двух вариантах — для нормальной и северной климатических зон. Почти все варианты могут быть снабжены газобаллонной установкой. Бортовая газовая версия 5319 оснащалась 105-сильным двигателем, специально модифицированным для работы на газе.

Устройство ГАЗ-5312

Irwindale Снабжение сварочным газом и промышленное оборудование

Пожалуйста, введите город, штат или почтовый индекс

Время работы магазина

Понедельник

8:00 утра — 16:30

Вторник

8:00 утра — 16:30

Среда

8:00 утра — 16:30

Четверг

8:00 утра — 16:30

Пятница

8:00 утра — 16:30

Суббота

Закрыто

Воскресенье

Закрыто

Время работы магазина

Понедельник

8:00 утра — 16:30

Вторник

8:00 утра — 16:30

Среда

8:00 утра — 16:30

Четверг

8:00 утра — 16:30

Пятница

8:00 утра — 16:30

Суббота

Закрыто

Воскресенье

Закрыто

Свяжитесь с нами

Электронная почта

Запрос предложений

Подписаться

Нравится

Подписаться

Подписаться

Доступно по этому адресу

Advantage

Alcotec

ESAB Welding and Cutting

Hobart Brother Company

Hypertherm

Lincoln Electric

Metabo

Миллер Сварка

ProStar

Tillman

Victor

Абразивы

Ручные инструменты

Оборудование для обеспечения безопасности

Сварочные материалы

Сварочные электроды

Сварочное оборудование

Сварочные прутки

Сварочные принадлежности

Сварочная проволока

Ацетилен

Уголь Двуокись

Сухой лед

Водород

Промышленные газы

Азот

Кислород

Сварочные газы

Найти центр сварочного оборудования и газа Linde в Ирвиндейле, Калифорния

Наш центр сварочных газов и оборудования Linde, расположенный по адресу 5312 N Irwindale Ave, ориентирован на предоставление продуктов, которые вам нужны, когда они вам нужны и там, где они вам нужны.

Центр сварочных газов и оборудования Linde по адресу 5312 N Irwindale Ave также предлагает широкий ассортимент сварочных материалов от ведущих производителей, таких как Miller Electric, Lincoln Electric и ESAB Welding and Cutting, а также продукцию премиум-класса под собственной торговой маркой PROSTAR, который включает в себя газовое оборудование, сварочные аппараты MIG и TIG и оборудование для обеспечения безопасности. Дополнительные предложения включают сухой лед, сварочную проволоку, сварочные электроды, пропан и сварочные маски.

Наш сервис выходит за рамки простого предоставления высококачественной продукции, и мы больше, чем просто ваш местный магазин сварочных материалов. Если вам нужны дополнительные знания, квалифицированный персонал по адресу 5312 N Irwindale Ave готов ответить на ваши конкретные вопросы о продуктах и ​​заказах, таких как возврат, выставление счетов и потребности в обслуживании, с помощью наших опытных сотрудников.

Основные преимущества ГАЗ 53

В каждой конструкции есть недостатки и недостатки. Но преимуществ у ГАЗончика гораздо больше. Такого неприхотливого грузовика до сих пор трудно найти. На самом деле ломается не так часто.

Его очень легко ремонтировать – поломку можно устранить в любой сфере.


Проблем с наличием запчастей на грузовик ГАЗ 53 до сих пор нет, тем более что цены на запчасти не сильно кусаются. А с ремонтом справится даже дилетант.

У «пятьдесят третьего» практически «небьющийся» кузов. Рама изготовлена ​​из толстого прочного металла — машину уже утилизируют, но рама еще цела.

Грузовик «тянет» практически любой вес и объем, который можно в него загрузить. И самосвал ГАЗ 53 отлично справляется со своей задачей. Норма для него не предел — часто загружены под завязку.

К преимуществам можно отнести стоимость самого автомобиля. По этой причине нет особых опасений, что его украдут. Не страшно, если помят бампер, как говорится, не ходовая.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий