ГАЗ 53

Как быстро заработать, сдав ГАЗ-53 на чермет: Показываю реальные примеры, которые сейчас можно выгодно купить

Сейчас каждый подрабатывает как может, и нередко помимо основной работы многие занимаются так называемыми шабашками. Кто-то по стройкам, другие занимаются куплей-продажей, третьи работают на двух, а иногда даже на трёх работах. В общем, скачать не приходится -)

Так как я работаю именно в автомобильной сфере, то могу поделиться своими мыслями по поводу дополнительного заработка. Правда, назвать его лёгким, нельзя, но быстро с помощью этой информации можно заработать, причём, иногда довольно хорошие деньги.

Всем известно, что в последнее время очень сильно вырос в цене черный металл. И по многим регионам России цена за 1 кг доходит до 28 рублей. Соответственно, сдав тонну чермета, вы получаете в лучшем случае 28 000 рублей. Давненько не было таких цифр на приёмках лома. Так вот, если взять грузовик ГАЗ-53, которых сейчас полно на сайтах объявлений, без труда можно найти варианты, которые продаются даже дешевле цены металлолома.

Масса автомобиля в зависимости от оснащения, в среднем составляет 3,2 тонны. Безусловно, там есть помимо черного металла и куча ненужного хлама, который никому не нужен на скупке, но даже если учесть этот факт, сделав максимальную скидку до 2 тонн, мы всё равно получаем, что 2 тонны металла будет как ни крути. А это значит, что такая покупка отобьётся практически сразу. Но самое интересное, что помимо чермета внутри есть медь, алюминий, латунь, цена которых сейчас также невероятно высока, именно их сдача и будет львиной долей дохода.

ГАЗ 53

В истории советского автомобилестроения самым массово выпускаемой грузовой машиной заслуженно считается всем известный «труженик» ГАЗ-53 – в период с 1961 по 1992 год в общей сложности всего было выпущено более чем 4 млн. автомобилей, выполненных в различных вариантах. ГАЗ-53 принадлежит к семейству среднетоннажных грузовых машин 3-го поколения, выпускаемых на Горьковском автозаводе.

Старт производству этого легендарного грузовика был дан 50 лет назад – в октябре 1961 года. Следует отметить, что эта машина вплоть до наступления 1965 года официально выпускалась под заводским индексом ГАЗ-53Ф. В период с 1965 по январь 1983 года индекс советского «труженика» был следующим – ГАЗ-53А. С января 1983 года и по январь 1993 года последняя выпускаемая модификация производилась под заводским индексом ГАЗ-53-12.

Данный грузовик не случайно называли не иначе, как «рабочей лошадкой» экономики Советского Союза – он присутствовал практически во всех сферах народного хозяйства социалистической страны: сельское хозяйство, сфера строительства, грузовые перевозки и прочее. Помимо всего прочего, невозможно переоценить заслугу ГАЗ-53 в процессе освоения целинных земель в Средней Азии (степи Казахстана), инициированного тогдашним генсеком СССР Н.С. Хрущёвым – этот «труженик» осуществлял перевозки урожаев зерновых культур, и как нельзя наилучшим образом подходил к здешним климатическим условиям. Также модификация данного грузовика ГАЗ-53А-016 (годы выпуска 1966-1983 гг.), предназначенная для нужд вооружённых сил Советского Союза, отлично справлялась с возложенными на неё функциями. В последние годы своего выпуска (1984-1992) модели, работающие на бензине, дополнились модификациями, в качестве своего топлива, использовавшие сжатый природный и сжиженный газы. – Речь идёт о грузовиках ГАЗ-53-19 и ГАЗ-53-27.

Следует отметить, что различные модификации грузовика ГАЗ-53 успешно использовались не только на территории Советского Союза – в рамках братской помощи были налажены поставки этих машин в страны, входившие в так называемый блок социалистических государств: Восточная Германия (ГДР), Венгрия, Чехословакия, Румыния, Югославия, Вьетнам, Лаос, Куба, Монголия и КНДР. Что касается последних 3-х стран, здесь кое-где до сих пор можно встретить исправно работающие ГАЗ-53, что ещё раз наочно доказывает о простоте и надёжности эксплуатации этих машин. Любопытный факт: поставки грузовиков ГАЗ-53 также были налажены и в соседнюю Финляндию, невзирая на то, что она не являлась социалистической страной – советский грузовик отлично зарекомендовал себя в здешних климатических условиях.

В период с 1967 года по 1991 год на предприятии «Мадара» (г. Шумен, Болгария) был налажен выпуск грузовиков ГАЗ-53А и 53-12 – они собирались из сборочных комплектов производства СССР. Как сказали бы в наши дни, данное производство осуществляло свою деятельность согласно лицензии Горьковского автозавода. Любопытный факт: на предприятии «Мадара» с начала 70-х годов собранные здесь грузовики ГАЗ-53 оснащались дизелем мощностью в 80 лошадиных сил производства моторостроительного завода «Васил Коларов» (г. Варны, Болгария). Их выпуск осуществлялся согласно лицензии фирмы Perkins (Англия). Таким образом, получалось, что в социалистической Болгарии советские грузовики ездили на капиталистических дизелях. В 80-е годы предприятие «Мадара» ежегодно выпускала порядком 3000 экземпляров грузового автомобиля ГАЗ-53, которые отвечали всем условиям работы этой страны.

Общие характеристики грузовиков

Для продукции Горьковского и Московского автозаводов характерны простая конструкция, которую отличают высокий уровень надежности эксплуатации, легкость ремонта в полевых условиях. Неприхотливые и экономичные грузовые автомобили, выпущенные более полувека тому назад, продолжают и сегодня, успешно трудится на российских дорогах. Оба транспорта заднеприводные, сцепление оснащается гидравлическим приводом.

Механическая коробка передач имеет 5 скоростей. Обе модели грузовиков оборудованы устройствами позволяющими буксировать прицепы. Общие для обеих моделей грузовиков является возможность их эксплуатации в очень широких температурных пределах от -40°С до +40°С. Моторесурс ГАЗ-53 составляет 400 тыс. км., так же как и у ЗИЛ-130.

Преимуществами обоих автомобилей являются:

  1. Рекордно, по сравнению с аналогичными автомобилями, низкая стоимость.
  2. Минимальные требования к качеству топлива.
  3. Наличие в свободном доступе всех необходимых деталей для ремонта.
  4. Высокий клиренс и хорошая проходимость.
  5. Небольшие габаритные данные с возможностью маневрирования в городских условиях.

Конструктивные особенности ГАЗ 53 12

Общие данные

Автомобиль ГАЗ 53 12 имеет следующие габариты:

Вес автомобиля составляет 3200 кг, у полностью груженого ГАЗ 53 12 масса не может превышать 7850 кг. Размер колеи передних колес составляет 1630 мм. Размер колеи задних колес равен 1690 мм, размер берется без учета вторых колес, которые стоят снаружи на задней оси.

Заявленный заводом-изготовителем расход топлива должен составлять 24 литра на 100 км на скорости 40 км в час. Но такая норма на практике не имеет ничего общего с этой цифрой.

Сравнительная таблица расхода топлива автомобилей ГАЗ различных модификаций

Реальный расход топлива получается где-то около 30 литров на 100 км. Стандартный топливный бак рассчитан на 90 литров. Машину заправляли бензином А-76 и А-72. Непонятно, каким топливом сейчас заправляют ГАЗоны, такие марки бензина давно не производят.

Кабина

По тем временам, когда ГАЗ 53 только появился на дорогах страны, его внешний вид казался очень современным и стильным. Но этот вид оставался почти одним и тем же на протяжении всего времени, пока выпускался грузовик. За 30 с лишним лет на кабине лишь менялись местами фары с подфарниками и изменялись габаритные огни, решетка радиатора приобрела другой вид. Собственно говоря, ГАЗ 53. — не супермашина, его основная задача — возить грузы, с чем он справлялся блестяще. Внутри кабина выглядит просто. Нет никакой отделки пластиком, практически все вокруг железное. Сиденье не разделено на водительское и пассажирское. Оно состоит из двух основных частей — сплошной спинки и самого сиденья, тоже сплошного. Снимаются половинки очень легко. Внизу, под сиденьем, есть место для инструмента и других вещей.

Щиток приборов элементарен:

  • спидометр;
  • амперметр;
  • прибор давления масла;
  • температурный датчик.

А на первых ГАЗ 53 щиток был и того проще — вместо датчиков давления и температуры стояли две сигнальные лампы.

У кабины есть слабое место — быстро подгнивают крылья и подножки, их постоянно приходится подваривать.

Кузов и шасси

Если говорить о базовых моделях, то описать конструкцию кузова можно в нескольких словах. Конструкция бортового ГАЗ 53 рамная, а непосредственно сам кузов сделан из деревянных досок, скрепленных железных каркасом. Кузов крепился к раме.

Двигатель внутреннего сгорания

Скорее всего, старый 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 51 брать во внимание не стоит, он уже безнадежно устарел. А вот ЗМЗ 511 еще раскатывает по дорогам Российской Федерации

Характеристики ЗМЗ 511:

  • восемь цилиндров в v-образном расположении;
  • размер поршня в диаметре 92 мм;
  • ход поршня 80 мм;
  • алюминиевый блок цилиндров;
  • две алюминиевых ГБЦ;
  • объем двигателя 4.24 л;
  • степень сжатия 7,6.

ДВС считается слабым местом в ГАЗ 53. Постоянных нагрузок не выдерживает коленчатый вал, а повышенный расход масла на ЗМЗ 511 является чуть ли не нормой.

Так выглядит двигатель для ГАЗ 53

Еще очень часто подтекал задний сальник.

Течь происходила на стыке сальниковой набивки с резиновыми уплотнителями.

В советское время герметики еще не были широко популярны, поэтому устранить такую неисправность было довольно затруднительно.

Ходовая часть

Ходовая часть легендарного грузовика банально проста. Передняя подвеска легко поддается ремонту, при этом имеет неплохие технические характеристики.

В состав входят:

  • несущая балка;
  • поворотные кулаки шкворневого типа;
  • гидравлические амортизаторы;
  • рессоры.

Задняя подвеска состоит из заднего моста и рессор. Задние рессоры усилены отдельными дополнительными листами. Тормозная система барабанного типа, есть два вакуумных усилителя тормозов.

Трансмиссия

Коробка переключения передач на ГАЗ 53 12 стоит механическая четырехступенчатая. Карданный вал состоит из двух колен, трех крестовин и средней промежуточной опоры. Движение колес осуществляется с помощью заднего моста.

Рулевое управление

Рулевое управление ГАЗ 53 12 состоит из рулевого механизма с червячной передачей, рулевой колонки, рулевых тяг и рулевого колеса. Руль трехспицевый, большой, но тонкий. Рулевая колонка закреплена жестко и не регулируется. В связи с отсутствием гидроусилителя руля вращать рулевое колесо довольно затруднительно, особенно, если автомобиль стоит на месте. С уверенностью можно сказать, что управлять ГАЗ 53 – совсем неженское занятие.

Схема рулевого управления ГАЗ 53

Модификации и история выпуска

Автомобиль являлся самым массовым грузовиком союзных республик. На дорогах страны работало 4 млн машин в обычном, самосвальном и специализированном исполнении.

В 1961-1967 гг. производился ГАЗ-53Ф. Шестицилиндровый на 82 л. с. мотор ГАЗ-11 с четырехступенчатой коробкой переключения скоростей обеспечивали перевозку 3 500 кг груза, потребляя на пробег в 100 км 24 литра низкооктанового бензина.

К планируемому времени выпуска модели не было в производстве V-образного восьмицилиндрового силового агрегата.

Для 53Ф форсировали шестицилиндровый ГАЗ-11, увеличив сжатие смеси. Не было готового гипоидного заднего моста, поэтому поставили механизм с коническими шестернями от модели 51A (автомобиль изображен на фото).

Объективно, по своим техническим характеристикам, автомобиль ГАЗ-53Ф являлся переходной моделью между серией 51A (с нагрузкой 2 500 кг) и серией САЗ-53Б (с грузоподъемностью на тонну больше), что достигалось увеличенной до 3,7 м базой и новыми шинами 8,25-20, монтируемыми на стальные диски.

Автомобиль использовали не только в качестве самосвала, но также была распространена ассенизаторская машина, бензовозы и молоковозы.

ГАЗ-53 не являлся законченной конструкцией, из-за частых выходов из строя деталей и механизмов не имел популярности среди водителей и работников ремонтных служб автотранспортных предприятий. Грузовик с явно слабым мотором и ненадежным мостом выпускался до 1967 года.

С 1964 по 1983 год на дороги выходили модели серий 53 и 53А с грузовой нагрузкой 3 500 и 4 000 кг. Более мощный силовой агрегат ЗМЗ-53 на 115 л. с. обеспечил увеличение скоростного параметра до 85 км/ч при потреблении бензина 25 литров на 100 км.

Узнайте технические характеристики двигателя ГАЗ-66 в подготовленной нами статье.

А вот здесь можно найти описание ЗИЛ-131 КУНГ.

Тюнинг

Многие знают, что грузовик Газ 53 уже не выпускается на заводах. А те модели, которые еще передвигаются по нашим дорогам, нуждаются в некоторых доработках.

Дело в том, что общая конструкция уже не имеет того первозданного вида, который был в Советское время. В связи с этим народные умельцы проводят всевозможный тюнинг, который касается не только внешнего вида, но и самого двигателя.

Тюнинг мотора

Первым делом следует полностью заменить старый мотор на более усовершенствованный дизельный (можно установить, например, двигатель волга).

Последний имеет множество преимуществ:

  • Очень мало расходует топлива;
  • Довольно высокий срок службы, порядка 400 тысяч пробега;
  • Очень просто обслуживать, менять фильтры, масло и всевозможные ремни. Сборка двигателя Газ 53 также не составляет труда;
  • Очень высокий коэффициент полезного действия.

Если вы решите все-таки менять силовой агрегат, то придется проделать следующие операции:

  • Заново заварить крепления на рампе;
  • Замена топливного бака;
  • Замена выхлопной системы;
  • Электропроводка;
  • Сконструировать переходники и переделать карданный вал;

Тюнинг кабины авто ГАЗ 53

Далее можно перейти к кабине транспортного средства. Первоначально кабина Газ 53 не выделяется изыском и комфортабельностью. Все сделано из простого пластика и толстого металла. Из-за этого водители не получали должного комфорта и удовольствия от передвижения.

Любой может сделать следующее:

  • Установить центральный замок;
  • Установить сигнализацию;
  • Прикрепить плафон от иномарки.

Также внимания заслуживает тюнинг трансмиссии и колес:

Для этого можно взять задний мост от Газ 3307 и установить его на свой автомобиль. В результате получится довольно прочная подвеска с самоблокирующимся задним мостом.

Стоит отметить, что сборка двигателя Газ 53 осуществляется в любом гараже. Для этого не требуется много места и специального опыта.

Многие умельцы умудряются сделать из простого Газ 53 настоящий пикап. В нем устанавливают силовой агрегат объемом 5 литров. Вес этого двигателя составляет более 600 килограмм.

Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля?

Ответ на этот достаточно распространенный вопрос в таблице ниже

Грузопассажирские-автомобилиВес грузового автомобиля в кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 3302)1850 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33023)2050 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33027, 330202)2100 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330273)2300 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2705)2000 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330232)2220 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2752)2170 кг
Сколько весит Соболь 2752 ( вес автомобиля Соболь 2752)1880 кг
Сколько весит Соболь 2217 ( вес автомобиля Соболь 22171)2130 кг
Грузовые автомобили
Сколько весит ГАЗ 53 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 53)3250 кг
Сколько весит ГАЗ 66 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 66)3440 кг
Сколько весит ГАЗ 69 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69)1525 кг
Сколько весит ГАЗ 69А ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69А)1535 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 130)4300 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 131)6790 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 157КД)5050 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 4333604475 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431410)4175 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431510)4550 кг
Сколько весит автомобиль МАЗ 5551 ( вес грузового автомобиля МАЗ 5551)7470 кг
Сколько весит автомобиль МАЗ 53366 ( вес грузового автомобиля МАЗ 53366)8200 кг
Сколько весит Урал 375 ( вес грузовика УРАЛ 375)7700-8000 кг
Сколько весит Урал 377 ( вес грузовика УРАЛ 377)6830-7275 кг
Сколько весит Урал 4320 ( вес грузовика УРАЛ 4320)9750 кг
Сколько весит Урал 5557 ( вес грузовика УРАЛ 5557)9980 кг

вес грузового автомобиля, вес грузовика, сколько весит грузовой автомобиль, вес автомобиля, сколько весит автомобиль, вес МАЗ, вес ЗИЛ, Вес Камаз, сколько весит МАЗ, сколько весит ЗИЛИсточник

Основные характеристики ГАЗ-53

ГАЗ-53 представляет собой третье поколение грузовиков, выпускаемых Горьковским автозаводом. До 1997 года в серийном производстве находилась модификация ГАЗ-53-12, выпускаемая с 1983 года. Горьковский автозавод и в настоящее время продолжает выпускать узлы и запчасти к автомобилям, которые продолжают успешно эксплуатироваться на дорогах России.

Выпускался грузовик в следующих вариантах исполнения:

  1. Классический.
  2. Специализированный.
  3. Самосвальный.

В классической версии число модификаций составило 10 вариантов, в том числе гибридная вариация, работающая на природном и сжиженном газе, а также армейской версии, с разными по мощности двигателями. В специальном исполнении грузовик исполняется в качестве передвижной ремонтной мастерской и автолестницы. Габаритные размеры ГАЗ-53 составляют в длину 6395 мм, в ширину 2,02 м, а по высоте-2220 мм.

Платформа имеет в длину 3740 мм, в ширину- 2170 мм и может перевозить до 4,5 тонн груза. В кабине может располагаться 3 человека. Оснащается грузовик двигателем ЗМЗ 53-11 объемом 4,25 л мощностью 120 л.с.

Сколько весят отдельные части ГАЗ-53

Отдельные части автомобиля имеют разный вес. Рассмотрим, сколько весят эти детали.

Двигатель без коробки ГАЗ-53

Двигатель у ГАЗ-53 восьмицилиндровый, V-образный, с 16 клапанами, объёмом 4,3 л. Мощность двигателя — 116 л.с. Диаметр стандартного поршня — 92 мм. Блок и головка выполнены из алюминия.

Двигатель имеет специфический поддон и большие воздушный и масляный фильтры. Такой двигатель устанавливался не только на ГАЗ-53, но и на ГАЗ-66, ГАЗ-3307, ЗИЛ-130 и др. Вес двигателя — 275 кг.

Двигатель автомобиля может быть и газовым. Газовый баллон крепится снизу на раме.

Кузов ГАЗ-53

ГАЗ-53 выпускался с кузовами разных модификаций:

  • самосвал;
  • бортовой;
  • цистерна;
  • фургон;
  • специального назначения.

В базовой модели машины теоретический вес кузова составляет 3200 кг. У наиболее распространённых моделей вес кузова различается.

Вес кузова различных моделей ГАЗ-53

МодельГоды выпускаВес в кг
ГАЗ-53-071974 – 19843250
ГАЗ-53-191984 – 19903435
ГАЗ-53-271984 -19903770

Рама без мостов ГАЗ-53

Рама грузовика сделана с семью поперечными балками. В передней части закреплена с помощью рессор кованая передняя ось из стали. Сзади рама опирается также с помощью рессор на балку ведущего моста.

Интересно! Технические характеристики КамАЗ-43118 в цифрах и модификации

Вес рамы в грузовиках разных модификаций колеблется от 215 до 300 кг.

Мост ГАЗ-53

У грузовика ГАЗ-53 ведущим является задний мост. И передний и задний мосты закреплены на рессорах. На переднем мосту есть амортизаторы. Сзади на оси машины есть двухскатная оцинковка. Она нужна для установки четырёх колёс.

Вес мостов ГАЗ-53:

  • вес переднего моста — 287 кг;
  • вес заднего моста — 268 кг.

Сколько весит задний мост ГАЗ-53, можно точно сказать, только зная год выпуска автомобиля и модель.

Радиатор ГАЗ-53

Для разных модификаций этого автомобиля существует целая линейка радиаторов. Они могут быть трубчато-ленточные, медно-латунные или алюминиевые. В системе охлаждения ГАЗ-53-12 радиатор медно-латунный и состоит из латунных бачков, расположенных сверху и снизу, вертикальных пластин из латуни, между которыми проходят гофрированные медные ленты. Также присутствует пробка радиатора и сливной кран.

К боковым стойкам крепится кожух вентилятора, они придают конструкции жёсткость.

Сколько весит радиатор ГАЗ-53, зависит от модели: вес различных моделей радиаторов колеблется от 12 до 20 кг.

Кабина ГАЗ-53

В ГАЗ-53 кабина закреплена на четырёх резиновых подушках на раме. Кабина двухдверная, металлическая, сварная. Вентилируется через окна двери.

Кабина грунтуется и фосфатируется для защиты от коррозии, ее окрашивают эмалями для горячей сушки. Дно кабины покрывается слоем мастики. Кабина имеет следующие габариты:

  • высота – 1350 мм;
  • длина – 1450 мм;
  • ширина – 1800 мм.

Вес кабины – 200 кк.

Бочка от ГАЗ-53

ГАЗ-53 оснащался разными типами бочек в зависимости от назначения.

Вот их основные характеристики:

Тип машиныДлина, ммШирина, ммВысота, ммВес, кг
Молоковоз3200120015601300
Ассенизатор340012001560574
Бензовоз340012001560476

Разница в весе объясняется конструктивными особенностями и материалами бочек.

Кпп ГАЗ-53

Коробка передач у этого автомобиля — это очень надёжный агрегат. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла коробка без капитального ремонта может проработать до 500 000 км пробега. Это расстояние больше, чем от Земли до Луны (384000 км). Коробка стабильно работает при большом диапазоне температур и в Африке (до +50°С), и в Якутии (до -70°С).

Вес коробки передач ГАЗ-53 – 56 кг.

Опытные водители рассказывали, что в одиночку меняли коробку передач. Зная, сколько весит коробка ГАЗ-53, можно себе представить, насколько сильны они были.

ГАЗ-53 википедия фото

ГАЗ-53

Общие данные

ЗМЗ-53

Производитель:ЗМЗ
Марка:ЗМЗ-53
Тип:Бензиновый
Объём:4 250 см3
Максимальная мощность:115 л. с., при 3 200 об/мин
Максимальный крутящий момент:284,5 Н·м, при 2 000 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Диаметр цилиндра:92 мм
Ход поршня:80 мм
Степень сжатия:7,6
Система питания:двухкамерный карбюратор К-126Б
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:алюминий
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо:А-76
Производитель:ГАЗ
Модель:ГАЗ-53
Тип:механическая
Число ступеней:4
Передаточные отношения: 
1 передача:6,55
2 передача:3,09
3 передача:1,71
4 передача:1
Задняя передача:7,77
Синхронизаторы:на III и IV передачах
Переключение:напольный рычаг

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

ГАЗ-53 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автозаводом в 1961—1993 годах.

ГАЗ-53 представляет собой третье (после ГАЗ-АА/ММ и ГАЗ-51) поколение среднетоннажных грузовиков ГАЗ. Выпускался серийно под индексами ГАЗ-53Ф (1961—1967), ГАЗ-53А (1965—1983) и ГАЗ-53-12 (1983—1993).

ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск составил свыше 4 млн автомобилей.

С 1964 по 1992 годы выпускался ГАЗ-52 — гибридная модель, спроектированная с рядным шестицилиндровым двигателем грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.

В модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ третьего поколения входили, наряду с ГАЗ-53 грузоподъёмностью 3,0 (позже 3,5, 4,0 и 4,5 т), также ГАЗ-52 грузоподъёмностью 2,5 т и полуторатонный ГАЗ-56 (серийно не выпускался) и полноприводные автомобили ГАЗ-62 грузоподъёмностью 1,2 т и ГАЗ-66 грузоподъёмностью 2 т. Ранние автомобили ГАЗ-53Ф 1963 года выпуска имели грузоподъёмность 3,5 тонны, но с учётом результатов эксплуатации была снижена до 3,0 тонн. Модернизированная модель ГАЗ-53А (1965—1983) была 4-тонной, а модель ГАЗ-53-12 (1983—1993) — 4,5-тонной.

Автомобили ГАЗ-53 и ГАЗ-52 оснащались унифицированной кабиной. Щиток приборов автомобилей ГАЗ-53Ф не имел амперметра и указателя давления масла. Вместо них были сигнальные лампы. Кабины первых ГАЗ-53А были оборудованы часами. По облицовке радиатора было три основных типа:

  • Общая идея дизайнерского решения первой серийной версии облицовки была созвучна с облицовкой ЗИЛ-130: фары вверху, подфарники — внизу. Этот тип соответствовал и ГАЗ-52-03 и первым ГАЗ-53Ф.
  • С 1965 года — подфарники вверху, над фарами, и облицовка с «улыбкой».
  • С июня 1984 года появляется очередная, последняя, версия облицовки — отверстия решетки вытянулись, подфарники сместились каждый ближе к своему краю.

А еще через год на всех новых машинах спереди стандартно были установлены комбинированные двухламповые, с неравными по размеру, оранжево-прозрачными рассеивателями, «подфарники» (указатель поворота/габарит) нового типа. Кроме того, внешние отличия ГАЗ-53 от ГАЗ-52 заключались и в колёсных дисках, так ГАЗ-52 и его модификации имели диски с шестью вентиляционными отверстиями и шинами размером 220—508 (7,50-20 дюймов), а на ГАЗ-53 устанавливались шины несколько бо́льшего размера — 240—508 (8,25-20 дюймов) и колёсные диски с тремя отверстиями, размещёнными под углом 120°. На поздних автомобилях ГАЗ-53Ф устанавливались колёсные диски с двумя отверстиями, размещёнными под углом 180°. Колёсные диски автомобилей ГАЗ-53Ф 1963 года выпуска имели бортовые и замочные кольца. В дальнейшем диски этих автомобилей стали комплектоваться одним кольцом. На автомобилях ГАЗ-53Ф 1964 года выпуска на бампере появился «фартучек».

Грузовые автомобили семейства ГАЗ-52/53 экспортировались в:

В 1967—1991 гг. автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 собирали из советских сборочных комплектов на болгарском предприятии «Мадара» в городе Шумен. При этом, с начала 1970-х машины оснащали 80-сильным дизелем производства варненского моторостроительного завода, позднее — и другие агрегаты (в частности, в Болгарии был освоен выпуск передних мостов) (модификации: «Коларов», выпускавшимся по лицензии английской фирмы Perkins. В 80-х среднегодовой выпуск ГАЗ-53 предприятием «Мадара» достиг 3 000 ед.

Характеристика электрической части автомобиля ГАЗ-53

Электрическая система ГАЗ-53 максимально простая. Она не включает в себя ничего лишнего. Для ее функционирования используется напряжение 12 вольт. Электросистема автомобиля ГАЗ-53 состоит из следующих элементов:

  • Аккумуляторная батарея емкостью 75 A/час.
  • Электропроводка автомобиля.
  • Измерительные приборы в кабине транспортного средства.
  • Стартер.
  • Генератор.
  • Система зажигания, состоящая из трамблера, катушки и коммутатора.
  • Электродвигатель отопительной системы.
  • Система освещения и подсветки, включающая в себя две фары, габаритные огни, два поворотника, задние фонари и плафон в салоне.

Органы управления ГАЗ-53

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий