Технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ-3309 и его модификаций

Частые неисправности и ремонт

В руководстве по ремонту ГАЗ содержатся общие рекомендации по текущему ремонту и обслуживанию агрегата. Конструкция тележки позволяет производить самостоятельный ремонт. Желательно обращаться в специализированный сервис в случае проблем с электроникой двигателя, а также стартера или генератора.

Как прокачать тормоза

Для прокачки тормозов на ГАЗ-3309 Садко с системой АБС необходимо:

  • Удалите грязь из перепускных клапанов тормозных цилиндров.
  • Довести давление в пневмосистеме до 0,6-0,8 МПа. Затем снимаем крышку с сервисного бачка (вместе с датчиком уровня) и доливаем тормозную жидкость до края.
  • Надеть резиновый шланг на перепускной клапан правого переднего колеса, свободный конец опустить в емкость с рабочей жидкостью.
  • Откручиваем вентиль на 0,5-0,75 оборота и нажимаем педаль тормоза. Манипуляции проводить до тех пор, пока пузырьки газа не перестанут выходить из трубки, при этом необходимо долить жидкость в расходную емкость.
  • Проделайте те же действия с левым передним колесом, а затем с правым задним колесом. Левая задняя передача подвергается ремонту в последнюю очередь.
  • Довести уровень в емкости до нормального и закрыть крышкой. Никакой дополнительной регулировки тормозов не требуется, зазор между башмаком и барабаном устанавливается автоматически. Если уплотнения чрезмерно изношены, необходимо разобрать узел и заменить поврежденные детали.

Как отрегулировать и заменить сцепление

Для замены дисков и корзины сцепления вам потребуются:

  • Снимите кронштейн крепления выхлопной трубы, снимите элементы главного тормозного цилиндра.
  • Поддержите заднюю часть двигателя домкратом, затем снимите задние подушки двигателя.
  • Снимите картер сцепления, который прикручен к блоку цилиндров. Снятие осуществляется вместе с коробкой передач.
  • Отсоедините муфту и картер трансмиссии. Впоследствии изношенные элементы сцепления можно заменить.
  • После установки деталей можно приступать к сборке агрегатов, которая выполняется в обратной последовательности.

В процессе эксплуатации регулировку сцепления не требуется. Вы можете изменить только положение педали управления относительно пола кабины. Для этого нужно повернуть регулировочную гайку, расположенную на толкателе, который находится под рычагом педали.

Как подключить генератор

Схема подключения генератора не отличается от других автомобилей. Один провод идет к батареям, а другой подключается через реле разряда. На панели приборов установлен индикатор, который загорается при отсутствии заряда. Во время нормальной работы генератора лампочка гаснет сразу после запуска двигателя. Не запускайте двигатель при отключенном или порванном плюсовом проводе генератора, так как скачок напряжения может повредить устройство.

Коды ошибок

В автомобилях используется электронный контроллер двигателя с энергонезависимой памятью для хранения кодов неисправностей. Если дизель не развивает обороты, причина в том, что датчики работают некорректно. Любой неверный сигнал, отличный от запрограммированного диапазона допуска, регистрируется блоком управления как ошибка.

Для считывания используются сигнальная лампа на панели приборов и кнопка запроса. После нажатия кнопки индикатор начинает передавать код, передавая его по одной цифре за раз. Количество вспышек соответствует значению цифры. Коды выдаются последовательно; для определения следующего значения необходимо снова нажать кнопку. Для расшифровки кодовых значений используется таблица, приведенная в сервисном руководстве. Дополнительную информацию о состоянии двигателя можно получить с помощью компьютерной диагностики.

Как отрегулировать клапана

Для регулировки зазора в клапанном механизме дизельного двигателя Д-245, устанавливаемого на фургон ГАЗ-3309, необходимо:

  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Получите перекрытие клапана в 1 цилиндре.
  • Далее устанавливается зазор в 4, 6, 7 и 8 клапанах (начиная с вентилятора). На впускных клапанах зазор составляет 0,25 мм, на выпускных — 0,45 мм.
  • Проверните коленчатый вал на 1 оборот и отрегулируйте остальные клапаны. Зазор изменяют поворотом винта, который фиксируется контргайкой.

Модификации

Несмотря на довольно короткий период серийного производства, данный грузовой автомобиль имеет большое количество модифицированных версий, среди которых:

  1. Модификация ГАЗ-3306. Является стандартной версией с бортовой грузовой платформой и дизельным силовым агрегатом марки ГАЗ-544. Выпускалась с 1992 по 1995 год;
  2. Модификация ГАЗ-3307. Является бортовым грузовиком и шасси, имеющим под капотом карбюраторный двигатель марки ЗМЗ-511.10 и максимальную грузоподъемность в 4500 килограмм. В 2008 году силовая установка была заменена более производительным мотором ЗМЗ-5231.10. Выпускался с 1989 по 2012 год;
  3. Модификация ГАЗ-330701. Является северным исполнением предыдущей модификации. Отличается более утепленной кабиной;
  4. Модификация ГАЗ-330706. Является экспортной версией, предназначенной для эксплуатации в условиях умеренного климата;
  5. Модификация ГАЗ-330707. Является экспортной версией, предназначенной для эксплуатации в условиях тропического климата;
  6. Модификация ГАЗ-33072. Является шасси, служащим для постройки самосвальных грузовых автомобилей;
  7. Модификация ГАЗ-33073. Является грузопассажирским такси. Обладает бортовой грузовой платформой, схожей с 66-й серией ГАЗ;
  8. Модификация ГАЗ-33074. Представляет собой шасси, служащим для постройки автобусов. Имело капот и оперение, но отсутствовала кабина. Под капотом установлен силовой агрегат марки ЗМЗ-513.10;
  9. Модификация ГАЗ-33075. Является грузовиком, оснащенным газобаллонным оборудованием. Используется мотор марки ЗМЗ-513.10, переработанный для работы на сжиженном газе. Версия осталась экспериментальной и серийно не выпускалась;
  10. Модификация ГАЗ-33076. Является грузовиком, оснащенным газобаллонным оборудованием. Используется мотор марки ЗМЗ-513.10, переработанный для работы на сжатом газе. Версия осталась экспериментальной и серийно не выпускалась;
  11. Модификация ГАЗ-33078. Данная версия оснащалась дизельным двигателем иностранного производства марки Hino W04CT. Его максимальная мощность составляла 136 лошадиных сил. Модификация была выпущена небольшой партией в 1992 году;
  12. Модификация ГАЗ-3308 «Садко». Представляет собой полноприводную версию, укомплектованную силовым агрегатом марки ЗМЗ-513.10 или ЗМЗ-5231.10. Использует бортовую грузовую платформу, аналогичную модификации ГАЗ-33073;
  13. Модификация ГАЗ-33081 «Садко». Версия использует дизельный двигатель марки Д-245.7, предоставленный Минским моторным заводом. Прототип данной модификации также имел заводской индекс ГАЗ-33097 (или же ГАЗ-3309П);
  14. Модификация ГАЗ-330811 «Вепрь» (он же ГАЗ-3901). Является грузопассажирским автомобилем, имеющим цельнометаллический пятидверный кузов;
  15. Модификация ГАЗ-33082 «Садко». В качестве силовой установки для этой модификации был выбран дизельный мотор марки ГАЗ-562, оснащенный системой турбонаддува;
  16. Модификация ГАЗ-33085 «Земляк». Является народнохозяйственной версией. Имеет двускатную заднюю ошиновку и максимальную грузоподъемность в 4000 килограмм. Своими колесными дисками и бортовой грузовой платформой похожа на модель ГАЗ-3307. Выпускалась с 2001 по 2012 год;
  17. Модификация ГАЗ-33086 «Земляк». Является также народнохозяйственной модификацией, укомплектованной дизельным силовым агрегатом марки Д-245.7, который был предоставлен Минским моторным заводом. Начало серийного производства состоялось в 2005 году;
  18. Модификация ГАЗ-33088 «Садко». Данная модификация имеет под капотом дизельную силовую установку ярославского производства – ЯМЗ-53442.Выпускается с 2013 года;
  19. Модификация ГАЗ-3309. Представляет собой бортовой грузовик и шасси, обладающее дизельным двигателем марки ГАЗ-544. Максимальная грузоподъемность такой модели составляет 4000 килограмм. Версия выпускалась с 1995 по 2000 год. В 2001 году мотор был заменен дизельным Д-245.7 минского производства, с которым выпускается и в настоящее время;
  20. Модификация ГАЗ-33091. Является версией с удлиненной колесной базой. В остальном идентична предыдущей модификации;
  21. Модификация ГАЗ-33092. Представляет собой шасси, предназначенное для создания пожарной техники с двухрядной кабиной;
  22. Модификация ГАЗ-33094. Представляет собой шасси, предназначенное для постройки автобусов;
  23. Модификация ГАЗ-33096. Является аналогом стандартного бортового грузовика, но оснащается импортным дизельным мотором марки Cummins ISF3.8s3154, укомплектованным системой турбонаддува;
  24. Модификация ГАЗ-33098. Версия комплектуется дизельным двигателем Ярославского моторного завода – ЯМЗ-53442. Выпускается с 2013 года.

Кабина

ГАЗ 3309 – автомобиль средней вместимости, с кабиной, рассчитанной на 2 человек, максимальный вес перевозимого груза – 4,5 тонны. По вашему желанию с этой моделью может быть поставлен тент. ГАЗ 3309 — заднеприводный грузовик, оснащенный 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Дополнительные модификации кабины и ходовой

Кабину нового ГАЗа снова усовершенствовали, ее увеличили для удобства водителя, это позволило разместить в ней двух довольно крупных человек. Помимо площади, кабина имела отличную вентиляцию, что облегчало поездки на дальние расстояния летом или в жарких районах страны. А для северной стороны России усовершенствована система отопления газ 3309.

Этот автомобиль стал первым грузовиком в стране, модификации рулевого управления которого включали гидравлический привод рулевого управления, облегчавший поворот и делавший езду более комфортной даже на малых скоростях. Газ 3309 начал сходить с конвейера в 1989 году, имел карбюраторный двигатель и возможность перевозить груз не более 4,5 тонн.

После успешного запуска 4,5-тонной модификации была начата разработка 5-тонного автомобиля.

Для того чтобы он выдержал такой вес, колесная база и коробка передач автомобиля были усилены. В 1993 году был запущен выпуск серии автомобилей, имевших данную модификацию. Они почти сразу пришли на смену старым моделям Газ 3309, но стоили дороже своих меньших собратьев. Он имел большой набор улучшений и некоторые старые узлы были заменены на:

  • Новый двигатель с шестью цилиндрами;
  • С воздушным охлаждением.

Двигатель позволил достичь мощности в 125 лошадиных сил, а в его создании российской фирме помогла немецкая компания Deutz. После успешного изобретения этого двигателя начались работы над вагонным составом, способным перевозить 8,6 т груза. Всего было выпущено около 28 тысяч автомобилей с модификацией 5 тонн.

Понижение грузоподъемности, но улучшение мобильности

После модель Газ 3309 доработали до возможности перевозить грузы до 5 тонн. Конструкторы задумались о том, чтобы начать снижать грузоподъемность, но при этом была улучшена подвижность самого грузовика. И под это решение и новые технологии в 1993 году был выпущен грузовик массой 3 тонны, он имел модификации с 4 цилиндрами дизельного двигателя. Из всего этого в лошадиных силах вылилось около 85 лошадей.

Основными направлениями использования таких транспортных средств были использование небольших грузов, малого веса или габаритов на достаточно больших расстояниях.

После успешного освоения дизеля, имевшего турбину и четыре цилиндра, снова начались работы по изменению ходовой части. Благодаря этому Газ 3309 получил некоторые изменения, как внутренние, так и косметические. Косметика, разве что появление патрубка воздухозаборника справа от салона можно отнести. Но у этой модели автомобиля была довольно несчастливая судьба, так как экономическая ситуация в стране в тот момент довольно сильно страдала и делать столь дорогие грузовики было нецелесообразно. Их производство прекратилось, но продолжилось через некоторое время, длившееся с 1997 по 2001 год.

После того, как экономическая ситуация в самой стране стала более стабильной, производитель решил внести в Газ 3309 некоторые изменения, в связи с чем двигатель стал закупаться у белорусских поставщиков. Были закуплены дизельные двигатели, являвшиеся аналогами двигателей, устанавливаемых на Зил 5301.

ГАЗ 3309 с новым двигателем

В 2001 году, ГАЗ стал приобретать двигатели у Минского моторного завода. С этого времени и началось новое возрождение ГАЗ 3309, на который стали устанавливать мотор ММЗ Д-245.7. А уже с 2006 года на ГАЗ 3309 устанавливаются дизельные двигатели отвечающие стандартам евро-2. В 2008 дизельные двигатели для ГАЗ 3309 подогнали под параметры евро 3. При желании, на ГАЗ 3309 2008 года выпуска можно установить предпусковой подогреватель.

https://youtube.com/watch?v=IkhX67k4KdY

Мотор 1994 года

На ГАЗ 3309 1994 года выпуска, устанавливается дизельный двигатель 5441, количество цилиндров 4.
Цилиндры расположены в ряд.
Двигатель работает в 4 такта, имеет воздушное охлаждение и оснащен турбонаддувом.
Рабочий объем составляет 4.15 литров, степень сжатия -16.
Максимальная мощность, развиваемая этим двигателем составляет 116 л.с.
Максимальный крутящий момент достигается при 1800 об/мин.

Так выглядит дизельный двигатель 5441 для газ 3309

Полноприводный Газ 3309

Автомобиль во многом был универсален, благодаря этому имел большое количество дополнений и улучшений. Одними из его довольно серьезных улучшений стало добавление полного привода. 4х4 позволил автомобилю сойти с городских дорог на деревенские ухабы. Автомобиль обширно применялся для работы в сельском хозяйстве, деревнях и нашел свою значимую роль в оружейной промышленности .

Его небольшой вес и высокая грузоподъемность позволили соорудить в кузове специальные места, на которых могли располагаться солдаты, или сам кузов мог находиться под тентом и тогда отлично подходил для перевозки ценных армейских принадлежностей под маскировкой.

Новый шаг в новое будущее

После 2006 года, на автомобили Газ 3309 устанавливали двигатели, которые работали на бензине и дизельном топливе.

Автомобиль за все время выпуска не приобрел ни одной не нужной детали, все его улучшения были направлены лишь на большую практичность и стремление к большей грузоподъемности. Внешний вид автомобиля практически не менялся за все время, менялась лишь кабина, которая в некоторых моделях могла становиться либо больше, либо наоборот облегчалась.

Самосвал на базе ГАЗ 3309

Надежность и эффективность это то что получал владелец данного автомобиля и то что он может получить и по сей день.

Минский мотор на модели 2008 года

ГАЗ 3309 2008 года выпуска оснащен дизельным двигателем ММЗ Д-245.7Е3, который имеет рядную структуру и включает в себя 4 цилиндра. Он так же является 4-х тактным, охлаждение используется жидкостное. К турбонаддуву идет дополнение в виде охладителя надувочного воздуха.

Автофургон ГАЗ-3307/09 (Газон) стандартный / удлиненный промтоварный / изотермический / сэндвич панель с ХОУ

Стоимость фургона Газон, пожалуй, является главной причиной его успеха — это наиболее доступный среднетоннажник в России. Кроме того, этот автомобиль ценят за высокую ремонтопригодность, обусловленную простотой конструктивных решений, примененных при создании шасси.

На автофургон Газон устанавливаются фургоны длиной 3,6 /  5,2 и 6,2 метра . В зависимости от вида перевозимых грузов фургон может быть промтоварным, утепленным или изотермическим и оснащаться холодильно-отопительным оборудованием.

Фургон ГАЗ 3309 (Газон) на российском рынке коммерческого транспорта является одним из лидеров в среднетоннажном сегменте, пользуясь очень высоким спросом как в больших организациях, так и у индивидуальных предпринимателей, занимающихся частными грузоперевозками. Популярность этих грузовиков является следствием сразу нескольких факторов.

Немаловажную роль играет и достаточно высокая проходимость, несмотря на отсутствие полного привода, обеспечивающая возможность передвижения не только по асфальтированным, но и по проселочным грунтовым дорогам.

Фургон ГАЗ 3309 изготавливается на базе надежного двухосного шасси, также используемого в основе многих других видов коммерческих автомобилей. В отличие от ранней модификации (ГАЗ 3307), этот грузовик снабжен более мощным и тяговитым дизельным двигателем производства Минского моторного завода — ММЗ-Д245, благодаря которому автомобиль поучил более высокие эксплуатационные параметры, нежели имел его предшественник, укомплектованный бензиновым мотором.

Купить фургон ГАЗ 3309 с будкой любого типа можно в ООО “СпецТехКомплект”, где изготавливаются практически все существующие вид автофургонов на базе автомобилей различных марок и моделей. Нашим заводом выпускаются качественные сертифицированные фургоны промтоварного, изотермического типов, а также множество видов узкоспециализированных автофургонов, предназначенных для реализации самых разных задач.

Изотермические фургоны ГАЗ 3309, которые предназначены для работы с продуктами питания, изготавливаются в нескольких вариациях, отличия которых друг от друга состоят в применяемых материалах и толщине теплоизоляции, а также в типе конструкции (каркасные или бескаркасные). Выбор типа конструкции и толщины термоизоляции основывается на температурном режиме, который необходимо поддерживать в грузовом отсеке.

Промтоварные автофургоны Газон имеют не так много вариантов исполнения, как изотермические будки, и конструкция их значительно проще — этим и объясняется их не столь высокая цена. Однако, в зависимости от вида груза, который планируется перевозить в таком фургоне, в его комплектацию могут включаться разнообразные приспособления, необходимые для надежной фиксации перевозимых товаров.

Специальные автофургоны ГАЗ 3309, а именно: автолавки, лаборатории, мастерские, фургоны для перевозки опасных грузов и другие, как правило, имеют конструкцию напоминающую конструкцию каркасного изотерма, но отличаются от него наличием целого ряда особенностей, необходимых для эффективного выполнения определенных функций.

Позвоните нашим специалистам и они помогут Вам подобрать оптимальный автомобиль под ваши задачи:

8(831) 414-16-40

8-987-756-54-50

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Базовое шассиГАЗ-3309/ГАЗ-3307
Тип фургонаПромтоварныйИзотермическийПромтоварныйИзотермический
Габаритные размеры автомобиля, мм:       
– длина8050 (8260*)9050 (9260*)
– ширина2400
– высота3600
База автомобиля, мм45705070
Колесная формула4х2
Снаряженная масса, кг

3980 (4430*)/3570(3990*)

4260 (4710*)/3840 (4290*)4210 (4660*)/3790 (4240*)4380 (4830*)/3960 (4410*)
Полная масса автомобиля, кг8180/7850
– на переднюю ось2180/1875
– на заднюю ось6000/5975
Масса перевозимого груза, кг4050 (3600*)/4130 (3680*)3770 (3320*)/3860 (3410*)3820 (3370*)/3910 (3460*)3650 (3200*)/3740 (3290*)
Внутренние размеры фургона, мм:       
– длина51006100
– ширина2300
– высота2200
Погрузочная высота, мм1300
Примечание:  * При установке гидроборта

Полноприводная модификация ГАЗ 3309

Это универсальная модификация. Она много дополнялась и модернизировалась. Когда ГАЗ 3309 оснастили полным приводом, так называемым 4 х 4, он обрел способность отлично передвигаться по сложным дорогам. Особенно в сельских местностях с учетом размера шин ГАЗ 3309.

С этого времени машину активно использовали в сельскохозяйственной деятельности. Нашлось её удачное применение в оружейной промышленности.

Машина обладает скромной массой и внушительной грузоподъёмностью. В её кузове появились свободные участки. Там могли свободно сосредотачиваться военные. Сам кузов можно было накрывать тентом. Это позволило хорошо маскировать транспортируемые ценные армейские технологии.

Промтоварный фургон на базе ГАЗ-3309

______________________________________________________________________________

Промтоварный фургон на базе ГАЗ-3309

Промтоварный фургон на базе грузовых автомобилей ГАЗ-3309 предназначен для перевозки продовольственных и промышленных товаров, не требующих поддержания особого температурного режима, например, мебели или бытовой техники. Поэтому промтоварные автофургоны изготавливаются без утеплителя и в минимальной комплектации без внутренней обшивки.

При этом полностью выполняется основная задача промтоварного автофургона на базе ГАЗ-3309– обеспечивается защита перевозимого груза от неблагоприятных погодных и дорожных условий.

Основание фургона изготавливается из продольных швеллеров с поперечными балками, а каркас стен, потолка и дверей изготовлен из квадратной трубы.

Пол промтоварного автофургона на базе грузовика ГАЗ-3309 выполнен из доски и в базовой комплектации покрыт влагостойкой фанерой, а нижняя часть грузовой платформы закрыта оцинкованным листом, защищающим деревянный настил пола от негативного воздействия воды и грязи. Данная конструкция фургона называется каркасной.

На задних распашных дверях, угол открытия которых составляет 270 градусов, применены петли, способные выдерживать значительные нагрузки. Дверные проёмы закрыты резиновыми уплотнителями.

Наружная обшивка промтоварного фургона на базе грузовых автомобилей ГАЗ-3309 изготавливается:

– из ламинированной фанеры – водостойкого материала, не требующего покраски и не подверженного коррозии;

– из плакированного металла – оцинкованной стали, покрытой особо прочной эмалью, нанесённой по высокотемпературной технологии.

Панели и двери внутри фургона защищены деревянными брусками, предохраняющими внутреннюю часть обшивки от повреждений во время движения автофургона и в период проведения погрузо-разгрузочных работ. Кроме этого, они могут быть использованы для крепления груза внутри фургона.

Также существуют промтоварные автофургоны на базе ГАЗ-3309 бескаркасной конструкции, состоящие из многослойных панелей, имеющих оригинальную систему взаимного крепления.

Преимуществом данного типа фургонов является снижение веса и, как следствие, повышение грузоподъёмности фургона без ущерба жёсткости и долговечности его конструкции.

Освещение внутри фургона обеспечивается потолочными плафонами. Доступ в фургон облегчен наличием выдвижной лестницы и поручня.

Дополнительная комплектация промтоварного фургона на базе грузовых автомобилей ГАЗ-3309:

– Дополнительные двери, окна и вентиляционные отверстия.

– Стеллажи и устройства крепления груза в фургоне.

– Гидравлический грузоподъёмный борт.

– Широкая гамма вариантов фурнитуры, напольных покрытий и обрамления фургона.

– Специальное рекламное оформление.

Технические характеристики промтоварного автофургона на базе шасси ГАЗ-3309

Шасси – ГАЗ-3309

Колесная формула – 4×2

Шины – 8,25R-20

Двигатель – Дизель Д-245

Раздаточная коробка (для автомобилей типа 4х4) – Механическая пятиступенчатая синхронизированная

Передняя подвеска – Зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия

Задняя подвеска – Зависимая, рессорная

Рулевое управление – Винт — шариковая гайка с гидравлическим усилителем

Тормозная система – Барабанные тормоза

Размеры промтоварного фургона на базе грузовых автомобилей ГАЗ-3309

Габаритная длина, мм – 6435

Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по бортовой платформе, мм – 2330

Габаритная высота по кабине; по тенту, мм – 2350

Колесная база, мм – 3770

Дорожный просвет, мм – 265

Внутренняя длина грузовой платформы, мм – 3490

Внутренняя ширина грузовой платформы, мм – 2170

Внутренняя высота грузовой платформы по борту, мм – 510

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Кузов

Рессоры установлены на передней и на задней оси автомобиля, а вот амортизаторы только на передней.Также имеется возможность увеличения длины базы до 6.2 метров. Это позволит устанавливать на него фургоны различного объема. Кроме того, благодаря мощной раме и грузоподъемности, на базе ГАЗ 3309 производят разную спецтехнику, к которой можно отнести самосвалы, цистерны, ассенизаторские автомобили, лаборатории и так далее.

ГАЗ 3309 имеет высокие технические и эксплуатационные характеристики. Разработан специально для езды по дорогам, имеющим твердое покрытие. Согласно отзывам владельцев этого грузового автомобиля, его проблемными местами являются:

  • сильная вибрация от двигателя,
  • крылья кабины подвержены воздействию коррозии.

Во всем остальном это просто отличный грузовик для российских дорог.

Борьба за идею

В 1897 деятеля сослали в Нолинск. Там он продолжил агитацию, из-за чего был отправлен еще дальше, в село Кай. Оттуда юноша бежал в Литву, а потом в Польшу. Он вел революционную деятельность в Ковно (сейчас это Каунас), выпускал газету «Ковенский рабочий» на польском языке. В августе 1898 Феликса снова сослали, на этот раз в Вятскую губернию. Он должен был оставаться там в течение трех лет, но сбежал уже через год.

Дальнейшая деятельность Дзержинского происходила в Варшаве. Он помогал восстанавливать организацию, разгромленную полицией. Во время этого юноша проникся ленинскими идеями, читал газету «Искра». Позднее он лично познакомится с Лениным в Стокгольме, станет его ярым сторонником.

В январе 1900 Феликса отправили на пять лет в Вилюйск. Но незадолго до отъезда он серьезно заболел и был оставлен в Верхоленске. В июне 1902 революционер снова сбежал, вернулся в Варшаву. Его приняли в РСДРП от лица Литвы и Польши. Через три года Дзержинский возглавил первомайскую демонстрацию, активно участвовал в революции 1905-1907.

В июле 1905 деятеля снова арестовали, заключили в Варшавскую цитадель. В октябре того же года он добился освобождения по амнистии. С 1906 по 1917 год Феликс продолжал вести свою деятельность, его регулярно арестовывали, трижды отправляли в ссылки. В ходе этих событий юноша подхватил туберкулез. После Февральской революции он был освобожден, стал членом Московского комитета.

Устройство ГАЗ-3309

Силовой агрегат работает в совокупности с пятиступенчатой коробкой передач механического типа. Каждая скорость оснащена синхронизатором. В основе рулевого механизма лежит схема «винт-шариковая гайка». Хорошая управляемость обеспечена наличием ГУР.

Пневмогидравлический привод отвечает за высокое качество работы тормозной системы ГАЗ-3309. Помимо основной рабочей системы, в конструкции присутствует стояночный тормоз, который находится на трансмиссии. Тормоза состоят из двух контуров, в устройство системы входят барабанные механизмы, привод гидравлического типа, вакуумный ресивер и гидровакуумный усилитель. Благодаря такой конструкции грузовик обладает хорошим торможением на любом покрытии. В стандартную комплектацию входит АБС.

Кабина ГАЗ-3309 рассчитана на двух человек — водителя и пассажира. Они размещаются на раздельных креслах с мягким наполнителем и обивкой из ткани. Имеется подобие боковой поддержки и высокая спинка. Водитель может настраивать своё посадочное место в горизонтальной и вертикальной плоскостях. За безопасность отвечают ремни безопасности и АБС. Отделка салона выполнена из простых, но качественных материалов (служат без потери качества несколько лет). Приборная панель оснащена всеми необходимыми датчиками и индикаторами, которые оформлены в круглых табло. Дополнительными элементами считаются солнцезащитный козырёк и крючки для одежды.

В салоне преобладают пластиковые детали. Привычными остались бардачок, тахометр и спидометр. Обивку дверей делают из приятной на ощупь ткани. В отличие от 3307, этот автомобиль обладает хорошей вибро- и шумоизоляцией. Благодаря этому рабочие условия для водителя стали комфортными.

Кабина идентична модели 3307 за исключением некоторых элементов. Конструкторы сохранили массивный бампер из стали (выдерживает нагрузки до нескольких тонн), фары круглой формы, подножку для удобной посадки (делается из металла для долгого срока службы) и длинный капот. Крылья грузовика подвержены коррозии. Они приходят в негодность через несколько лет после начала эксплуатации. Владельцам приходится менять их или обрабатывать шпаклёвкой.

Базовая модификация оснащалась задним приводом и АБС. В основе машины лежала рамная платформа. Рама ГАЗ-3309 сделана из прочных и качественных материалов, благодаря чему срок её службы достигает нескольких десятков лет. Обе рессорные подвески выполнены по зависимому типу. Задний мост ГАЗ-3309 состоит из продольных полуэллиптических рессор с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороненного действия. Передний мост обладает аналогичным устройством.

4.7. Электрооборудование

Модель автомобиляГАЗ-3309ГАЗ-3307
Система проводкиОднопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля
Номинальное напряжение в сети, В2412
ГенераторПеременного тока, со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, с регулировкой «Зима -Лето»Переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком
 — марка51.3701–01 или ГГ273В1–3Г287
Регулятор напряжения2702.3702
(с тремя уровнями «Зима—Лето—Норма»)
Аккумуляторная батареяЧетыре (6СТ-55А или 6СТ-55АЗ)Одна (6СТ-75) или две (6СТ-55А3 или 6СТ-77АЗ)
Стартер7402.3708 или AZJ/3381 «Искра»СТ230-А1
Свечи накаливания11720720
Фары62.3711–1962.3711–18
Указатели поворота511.3726–1051.3726–10
Передние фонариПФ130АБ—01ПФ130А—01
Передние габаритные фонари264.3712265.3712
Задние фонари355.3716—левый357.3716—левый
 354.3716—правый356.3716—правый
Задние габаритные фонари441.371244.3712
Задний противотумапный фонарь2462.37162452.3716
Фонарь боковой габаритный4802.3731–034802.3731–02
Фонарь заднего ходаФП135–3716-Г или 2112.3711–02ФП135–3716-В или 2102.3711–02
Электромеханический корректор фарЭМКФ04–01ЭМКФ04
Выключатель приборов и стартера1902.3704000 или2101–3704000–11
Стеклоочиститель711.520510020.5205 или 71.5205
Стеклоомыватель123.5208000122.5208000
Блок управления двигателемМИКАС 11V8
Датчик абсолютною давления45.3829 или ЛГФИ.406231.004
Реле85.3747 или 90.3747–10 или 113.3747010–10
Датчик кислорода25.368889
Блок управления двигателем (система управлениия ф. «Bosch»)0281В04121 
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий