Работа ОЛ с составной стрелой
В исходном положении шток г/ц 5 втянут—рукоять 7 поднята, шток г/ц 11 выдвинут—стрела в сборе поднята, шток г/ц 6 втянут—ковш 9 поднят. Для осуществления рабочего цикла копания необходимо втягивание штока г/ц 11, выдвижение штоков г/ц 5 и г/ц 6, для чего подаётся масло в соответствующие полости г/ц, ковш зубьями касается грунта, усилием г/ц внедряется в него и заполняется.
Для разгрузки ковша операции выполняются в обратном порядке и, после выгрузки грунта, цикл повторяется. Для уменьшения времени всего цикла, некоторые операции совмещаются, что зависит от опыта работы и умения оператора экскаватора и способствует повышению производительности.
Принцип работы
Экскаваторы характеризуются простотой функционирования. Оператор, используя панель управления в кабине, перемещает ковш, набирает грунт или другой материал, переносит его на определенное расстояние и высыпает. При этом выемку земли или твердых пород экскаватор может производить не только на уровне площадки, но и выше или ниже ее поверхности. Практически любая модель при необходимости может оснащаться различным сменным оборудованием. Например, сегодня для экскаваторов выпускаются специальные виды ковшей, стрелы, рукояти, рыхлители, крюки, копровые мачты и иные рабочие инструменты.
Экскаватор ЭО 2621. История модели и технические характеристики
Ярким представителем коммунально-строительной техники является экскаватор ЭО 2621, который известен не только на просторах бывшего Советского Союза, но и далеко за его пределами.
Такая популярность была завоевана за счет надежности и ремонтопригодности при невысокой стоимости как самого агрегата, так и запасных частей к нему.
Модель, объединяющая в себе экскаватор и бульдозер, выполнена на базе трактора «Беларусь», позволяет при сравнительно малых расходах топлива перемещать технику в течение дня между удаленными объектами для выполнения различного рода механизированных земляных работ.
История модели
Свою историю эта универсальная модель ведет от трактора Т-30 на базе которого, в начале 60-х годов, было смонтировано быстросъемное навесное оборудование, предназначенное для проведения земельных и погрузочно-разгрузочных работ небольшого объема. Называлась она Э-201.
Спустя некоторое время модель усовершенствовали и стали выпускать Э-221 уже на базе первых моделей трактора «Беларусь» МТЗ-5.
В 1974 году Златоустовский и Бородянский завод по выпуску экскаваторов освоили и приступили к изготовлению навесной конструкции под маркой ЭО-2621В, уже на шасси ЮМЗ-6КЛ.
В эту модель были внесены кардинальные изменения, которые коснулись компоновки кабины, что дало возможность значительно расширить ее и сделать более эргономичной, позволив установить поворотное кресло машиниста.
Модернизация коснулась манипулятора и механизма ковша, что за счет усиления конструкции и применения более мощной гидравлики удалось увеличить глубину прокопа до 3,4 м и увеличить силу разрезания грунта.
С 1986 года к конвейерному выпуску модернизированной модели ЭО-2621 В-2 на базе ЮМЗ-6АКЛ приступает Саранский завод. Механизм экскаватора уже имел угол поворота ковша 210 градусов и новый механизм колен стрелы, что уже позволило раскапывать грунт до глубины 4,25 м.
И только в конце восьмидесятых годов появилась, существующая на сегодняшний день хорошо проработанная версия экскаватора ЭО 2621 под индексом В-3.
Отличался ЭО-2621В-3 от предыдущих агрегатов гидравлическим приводом поворота колонки стрелы, до этого стоял не очень надежный цепной привод и кавитационными клапанами, которые исключили порыв напорных гидравлических рукавов (шлангов).
На сегодняшний день экскаватор ЭО 2621 выпускают более 12 предприятий на территории СНГ, кроме этого имеется ряд сборочных цехов в странах дальнего зарубежья.
Технические характеристики
В основном, одноковшовый экскаватор-бульдозер выпускают на базе колесного шасси тракторов «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ и МТЗ-82П и относят ко 2-ой размерной категории. Предназначается эта модель для механизированного производства земляных работ с грунтами 1-4 категории.
Популярность этой модели у потребителей основывается на универсальности и большой функциональности. Экскаватор ЭО 2621 оснащается основным рабочим оборудованием экскаваторного типа так и целым рядом дополнительного таким, как:
- бульдозерный отвал,
- погрузочный ковш объемом 0,5 м3,
- крановая подвеска вместо ковша,
- три вида погрузочных вил,
- телескопическая рукоять,
- грейфер,
- обратная лопата со смешенной осью копания,
- гидромолот,
- буровое оборудование.
Основные технические характеристики:
Наименование | Показатели | |
Базовая машина — трактор «Беларусь» | МТЗ-82П | ЮМЗ-6АЛ/6АМ |
Эксплуатационная масса, кг | 6300 | 5700 |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 59,6 (81) | 44 (60) |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм | ||
длина | 7700±100 | 6480 |
ширина | 2400 | 2200 |
высота | 3800 | 3800 |
Максимальная транспортная скорость передвижения, км/ч | 18,0 | 20,0 |
Минимальный радиус поворота с навесным оборудованием в транспортном положении, м | 6,3 | 5,7 |
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути, º | 13 | 17 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 400 |
Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительными клапанами, Мпа | 16±1 | 7,5 или 10 |
Ширина захвата бульдозерного отвала, мм | 2290 | 2290 |
Навесное экскаваторное оборудование: | ||
Номинальная вместимость ковша, м3 | 0,1 – 0,28 | 0,1 – 0,28 |
Наибольшая глубина копания, мм | 3900 | 4150 |
Наибольший радиус копания, мм | 5200 | 5300 |
Наибольшая высота выгрузки, мм | 3500 | 3200 |
Угол поворота рабочего оборудования, º | 160 | 160 |
Продолжительность рабочего цикла (при наибольшей глубине копания), сек | 25 | 18 |
Работа экскаватора ЭО 2621 (видео):
Многоковшовые роторные экскаваторы. Назначение
Многоковшовый роторный тип таких машин подразделяется на фрезерные и скребковые. Такие экскаваторы во много раз опережают своих одноковшовых «коллег» по функционалу и производительности. Их используют для рытья каналов, разработке полезных ископаемых, добыче песка.
По своему функциональному назначению такой тип экскаваторов подразделяется на добычные и вскрышные. С помощью такой техники возможно:
извлекать новые пласты горных пород;
удалять из массы породы ненужные элементы в отвалы;
рыть каналы и траншеи;
транспортировать добытую породу;
отгружать добытые ископаемые в самосвалы.
Многоковшовые роторные экскаваторы. Устройство и принцип работы
Такой тип экскаваторов является машиной непрерывного действия, оборудованной навесными ковшами, которые закрепляются на колесе (роторе). По типу ходовой части такие машины могут быть навесными (перемещаемыми с помощью тягачей) и самоходными (поставленными или на рельсовый или на гусеничный ход).
В зависимости от того как расположен рабочий орган экскаватора им осуществляется радиальное или продольное копание. Но во время работы ротор не изменяет своего положения. К примеру, в момент копки траншеи ее ширина будет всецело зависеть только от размеров ротора (колеса экскаватора). Оператор такой техники может только повлиять на глубину траншеи и выбрать направление ротора.
Основными преимуществами использования такой техники является ее независимость от погодных условий и внешних температурных режимов. Ее можно использовать в труднодоступных районах вдали от коммуникаций, снижая при этом энергозатраты на добычу ископаемых или формирование каналов и траншей.
Если говорить конкретно об устройстве такой техники, то ее механизм практически одинаков у всех моделей. В сложную конструкцию роторных экскаваторов вошли помимо поворотной платформы стрела, ходовая часть, кабина управления процессом и конвейер. Различия модификаций определяется по следующим главным параметрам:
длина стрелы;
количество применяемых ковшей;
диаметр ротора;
мощность силовой установки;
способ разгрузки.
Стрела — основной элемент роторного экскаватора. По типу исполнения она может быть стационарной и телескопической. На ее конце и располагается вращающееся колесо с ковшами. Противоположно от рабочей стрелы располагается отвальная стрела. Их движение вниз и вверх происходит по одной схеме.
Описание экскаватора ЭО-3322
Отличаясь простотой конструкции, отечественный экскаватор ЭО-3322 на пневмоколесном ходу с гидравлическим приводом рабочей стрелы, прочно стоит в одном строю с последними образцами землеройной техники современности. Он пригоден для рытья траншей, колодцев и котлованов в грунтах 1-4 категории сложности промышленной сферы и мелиорации, незаменим при дорожно-строительных работах. Агрегат хорошо зарекомендовал себя при погрузочно-разгрузочных работах на открытых площадках, отличается легким управлением и маневренностью.
Ходовые качества машины за счет оптимальной нагрузки на грунт и двух ведущих мостов отличаются повышенной проходимостью. При необходимости задействовать колесный экскаватор предпочтение стоит отдать модели ЭО-3223. Выбор схемы размещения моторного отсека на конструкции и его центровка в сочетании c опорными башмаками обеспечивают устойчивость работы с номинальной нагрузкой.
Конструктивные отличия
Высокие эксплуатационные качества экскаватора 3-й размерной группы обусловлены конструктивными решениями в исполнение, как силовой установки, так и систем управления механизмами движения, копания и подъема:
- основной комплекс агрегатов расположен на полноповоротной платформе, лежащей на опорном устройстве роликового типа, жестко закрепленном на ходовой тележке со сварной рамой;
- рабочая жидкость к гидроцилиндрам стрелы, низкомоментным гидромоторам механизма поворота и движения подается от насоса с качающимися секциями, приводимого в действие дизелем;
- плавное управление навесным оборудованием осуществляется регулированием золотниковых зазоров гидрораспределителей, оснащенных системой защиты от перегрузок;
- механизмы поворота и движения приводятся в действие от гидромоторов соответственно через редуктор обегающей шестерни и двухскоростную коробку передач, обеспечивая рабочее давление в системе 250 кгс/кв. см.
Технические характеристики
У одноковшового колесного экскаватора ЭО-3322 технические характеристики 6-ти литрового дизельного турбодвигателя мощностью 100 л.с на режиме в 1800 об/мин позволяют:
- достигать показателя грузоподъемности в 1 тонну при работе с ковшовым оборудованием объемом до 0,63 куб/м;
- двигаться с транспортной скоростью в 22 км/час и преодолевать подъем в 22 градуса в ходе передвижения по рабочему участку.
У экскаватора ЭО-3322 масса в 14 тонн не снижает эксплуатационной производительности в 20 куб.м/час на грунтах 4 категории сложности и не приводит к превышению лимита расхода топлива в 12,5 литра в час. От того, сколько весит противовес колесного экскаватора ЭО-3322 зависит и сила тяжести, которая нужна агрегату. Ее значение для различных режимов копания и выемки лежит в пределах 9,5-32 тыс. Ньютон и определяет массу противовеса в 2,2 тонны, препятствующую опрокидыванию. Подобными характеристиками обладает экскаватор ЭО-4225А.
Выполнение ремонтных работ экскаватора
Планово-предупредительный текущий ремонт призван поддерживать работоспособность и устранять неисправности техники.
Ремонт проводится на станочном оборудовании специальной бригадой или машинистом с помощником.Перечень работ зависит от состояния машины и включает в себя:
- ремонт дизельного двигателя с заменой комплектующих узлов, регулировкой системы питания и смазки;
- центровку вала дизеля и раздаточного редуктора привода гидронасосов;
- проверку и регулировку гидрооборудования и гидроуправления, устранение подтеканий и замена соединительных разъемов;
- проверку зазоров подшипников скольжения и качения, шпоночных и шлицевых соединений, степени деформации винтовой цилиндрической пружины;
- проверку состояния стрелы на предмет деформации или изгиба, усиление конструкции путем наваривания стальных пластин, очистку навесных устройств с помощью абразивных средств.
Первоначальные испытания полного комплекса режимов отремонтированного экскаватора проводят в течение 20 мин без нагрузки. С балластом в ковше проверяется величина проседания, которая не должна превышать 120 мм за 5 минут. Надежность работы платформы оценивается поворотами ее на 360 градусов по 20-30 раз в каждую сторону.
Преимущества и недостатки
Надежные, современные машины с мощными двигателями и высокой проходимостью. С автоматическим управлением и системой предупреждения. Все компоненты легко доступны и поэтому могут обслуживаться на месте или в любом сервисе, даже неспециалистами. Оборудование российского производства значительно снижает эксплуатационные расходы. Есть один недостаток — гусеничная машина менее маневренна, чем машина на колесах. Он не подойдет для переворачивания на небольших участках, но это легко компенсируется хорошей устойчивостью на крутых склонах и в условиях слабой почвы — незаменимая машина. Фотографии, цены и описания EO 5120 в интернете всегда имеют широкую базу. Все, что вам нужно сделать, — это провести исследование, проанализировать рынок и принять правильное решение.
Особенности конструкции и обслуживание экскаватора
Экскаватор имеет оригинальную конструкцию, которая позволяет кабине с водителем, а также гидравлическому оборудованию свободно вращаться вокруг установленной на платформе оси. Это позволяет производить погрузочные и другие работы без лишних движений. Трактор производит захват грунта и просто поворачивается в сторону, чтобы высыпать его. Техника передвигалась на пневматическом колесном ходу. Удельное давление на грунт составляло 0,04 мегапаскаль. Трактор может преодолевать уклоны максимальной крутизной до 20 градусов. В кабине не найти лишних элементов. Здесь расположены только необходимые приборы и рычаги для контроля и управления. В рулевом механизме используется гидравлический усилитель, чтобы водитель мог без труда управлять транспортным средством. В кабине обеспечивается достаточная для комфортной работы шумоизоляция. Для работы в холодную погоду предусмотрен автономный отопитель салона. Сам экскаватор может выполнять свои функции в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов по Цельсию. Гидравлическое оборудование работает с грунтом 1-4 группы.
Обслуживание и ремонт ЭО 3322 не вызывают трудностей. Достаточно просто соблюдать все рекомендации производителя, чтобы техника работала без каких-либо сбоев. Нужно тщательно следить, чтобы давление в гидравлической системе оставалось на должном уровне. Также необходимо контролировать уровень рабочих жидкостей, чтобы он не падал ниже минимальной отметки. Не следует использовать трактор для работ, к которым он не приспособлен, так как это может привести к серьезным поломкам. При возникновении неисправностей их можно быстро устранить при наличии необходимых знаний и опыта. Чтобы разобраться в устройстве систем, достаточно ознакомиться с технической документацией, которая поставляется вместе с трактором. Запчасти на экскаватор ЭО 3322 можно без проблем достать на вторичном рынке по весьма привлекательной цене.
ЭО 3322 уже давно сняты с производства, но, тем не менее, их до сих пор успешно используют в коммунальных хозяйствах, строительных фирмах и сельском хозяйстве. Долголетие трактору обеспечили высокие эксплуатационные качества и прочна конструкция. Приобрести технику можно на вторичном рынке. Цена ЭО 3322 на сегодняшний день составляет от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. На стоимость влияют год выпуска трактора, количество отработанных часов и дата последнего капитального ремонта. К тому же многие владельцы ставят на старую технику более современное и мощное гидравлическое оборудование, которое заметно повышает цену экскаватора.
Особенности работы экскаватора ЭО-2621
В конструкции этой техники предусмотрены 2 самостоятельные гидросистемы с одним баком для рабочей жидкости. Первая приводит в действие рабочее оборудование от 3 шестерённых насосов НШ32-3. Жидкость подаётся через распределитель в цилиндры рукояти, ковша и стрелы. Вторая гидросистема отвечает за работу выносных опор, поворотного механизма и бульдозера. Все насосы функционируют от коленвала двигателя посредством редукторной передачи.
Отвал бульдозера одновременно служит противовесом. Для повышения устойчивости экскаватор ЭО-2621 снабжен выносными опорами. Управление производится из кабины посредством гидрораспределителей. Ковш поворачивается относительно нижнего шарнира рукояти.
В целях ограничения давления в поршневой полости гидроцилиндра предусмотрен разгрузочный клапан, перепускающий рабочую жидкость в штоковую полость цилиндра, а избыток – в бак. Плавное затормаживание обеспечивается специальными демпферными устройствами.
Эксплуатационные плюсы экскаватора ЭО-2621:
- экономичность, небольшой расход топлива;
- простота и удобство управления (рычаги смонтированы с обеих сторон кабины и находятся на расстоянии вытянутой руки);
- надёжность, неприхотливость, ремонтопригодность;
- усиленная обвязочная рама;
- доступность и дешевизна запчастей и расходных материалов;
- эксплуатация в широком диапазоне температур (от –40 до +40 °C);
- гидравлика повышенной мощности;
- современный дизельный силовой агрегат ДТ-65Н с 9-ступенчатой коробкой передач;
- производительная вентиляционная система с отопителем;
- эргономичная и просторная кабина с широким углом обзора и поворотным креслом механизатора;
- быстрая смена инструмента двумя людьми непосредственно на рабочем месте (процесс занимает около 20 минут);
- повышенная маневренность и малогабаритность.
Все эти качества обеспечивают востребованность экскаватора ЭО-2621.
Одноковшовый неполноповоротный универсальный
экскаватор ЭО-2621 смонтирован на шасси колесного трактора .
Поворотной частью и рабочим оборудованием управляют с помощью
. В качестве рабочего оборудования на нем применяют:
- прямую или обратную лопату
- грейфер и вилы.
Прямой лопатой:
- разрабатывают грунт в мелких забоях
- зачищают дно и стенки котлована
- грузят сыпучие и кусковые материалы.
Обратной лопатой:
- копают траншеи для укладки кабеля, хранения корнеклубнеплодов
- роют небольшие котлованы.
- грузят штучные материалы
- укладывают трубопроводы
- корчуют мелкие пни
- ставят столбы
- сажают деревья средних размеров
- выполняют монтажные работы при ремонте машин.
Ковшом грузят материалы с малой плотностью, вилами – мусор, стальную стружку и другие грузы массой до 400 кг
К трактору прикреплены обвязочная рама
и рама бульдозерного оборудования
. На раме установлена поворотная колонка, к которой прикреплена стрела.
Поднимают и опускают стрелу с помощью гидроцилиндра. Рукоять с ковшом поворачивается с помощью гидроцилиндров. Ковш поворачивается относительно нижнего шарнира рукояти гидроцилиндра.
Экскаватор оборудован отвалом , который служит также противовесом.
Для повышения устойчивости во время копания экскаватор снабжен выносными опорами
с гидравлическим приводом. Управляют экскаватором из кабины с помощью гидрораспределителей.
Для установки обратной лопаты ковш устанавливают зубьями наружу и с помощью дополнительных тяг
закрепляют на нижней вилке рукояти. Штоки гидроцилиндров крепят к нижнему кронштейну рукояти. Днище ковша шарнирно соединено с его корпусом и с помощью гидроцилиндра может открываться для разгрузки.
Корпус поворотной колонки с рабочим оборудованием поворачивают с помощью цепи
, огибающей звездочку. Концы цепи соединены со штоками двух гидроцилиндров одностороннего действия.
При включении одного из них шток через цепь поворачивает в соответствующую сторону корпус поворотной колонки.
1 – отвал бульдозера; 2 – гидроцилиндр отвала бульдозера; 3 – рама бульдозера; 4 – топливный бак; 5 – трактор; 6 – бак гидросистемы; 7 – насосная группа; 8 – кабина; 9 – рама; 10 – сиденье; 11 – распределители; 12 – механизм поворота; 13 – гидроцилиндр рукояти; 14 – рукоять; 15 – гидроцилиндр ковша; 16 – ковш; 17 – гидроцилиндр стрелы; 18 – стрела. 19 – соединительные трубопроводы; 20 – поворотная колонка; 21 – гидроцилиндры; 22 – выносная опора.
Преимущества и недостатки
Преимущество экскаваторов: простота конструкции и ремонтопригодность – говорит сама за себя. Кроме того, стоит отметить:
- Низкий расход топлива 12,5 л/моточас при любых нагрузках;
- Эргономичную организованность рабочего пространства оператора;
- Работа в 3 плоскостях и 2 уровнях, относительно местонахождения машины;
- Выгодное соотношение стоимости и качества услуг.
К минусам можно отнести уменьшающийся с каждым годом парк техники, отсутствие оригинальных запчастей.
В нашем парке спецтехники, обслуживающим речной порт, находится такой экскаватор, то ли А, толи Б модификации. Примечательно то, что современная техника (в том числе и импортная) ломается чаще, чем эта! Хотя работает в условиях невысокой загруженности. Единственное, что можно сопоставить с современной техникой – это комфортные условия оператора, в советском тракторе, конечно же, нет даже кондиционера.
Вопросы и ответы
Каковы преимущества экскаваторов Cat?
- Прочность и долговечность: Экскаваторы Cat известны своей прочностью и долговечностью. Они построены так, чтобы выдерживать тяжелые условия и служить в течение долгого времени.
- Мощность: Экскаваторы Cat обеспечивают высокую мощность для выполнения самых трудоемких задач.
- Комфорт оператора: В кабинах экскаваторов предусмотрен высокий уровень комфорта для операторов, что обеспечивает более высокую продуктивность.
- Эффективность топлива: Экскаваторы обеспечивают отличную эффективность использования топлива. Это помогает экономить деньги и снижает воздействие на окружающую среду.
- Поддержка: Сервисная служба Cat быстро и эффективно решает любые возникающие проблемы.
- Технологии: Экскаваторы оснащены новейшими технологиями, которые облегчают работу оператора и увеличивают продуктивность.
Какова средняя производительность экскаватора в час?
Производительность экскаватора Cat может значительно варьироваться в зависимости от модели экскаватора и типа работ, которые он выполняет. Некоторые большие экскаваторы могут переместить до 1000 кубических метров материала за час, в то время как более мелкие модели – значительно меньше.
Как выбрать экскаватор для применения в условиях бездорожья?
Когда дело доходит до работы в условиях бездорожья, выбор правильного экскаватора может иметь существенное значение
Вот некоторые аспекты, на которые нужно обратить внимание:
Размер: В бездорожье лучше использовать экскаватор поменьше, чтобы легче перемещаться и маневрировать на труднопроходимом участке.
Вес: Обратите внимание на вес экскаватора. Машины с большим весом могут запутаться в мягкой почве.
Прочность шасси: В условиях бездорожья шасси подвержено большим нагрузкам
Ищите модели с прочными, износостойкими шасси.
Мощность двигателя: Выберите модель с мощным двигателем, который позволит перемещаться по тяжелому рельефу.
Устойчивость к погодным условиям: Ищите модели, которые хорошо работают в условиях дождя, снега или грязи.
Надежность и долговечность: Работа в условиях бездорожья требует надежной и долговечной машины. Марка Cat известна своей надежностью и долговечностью.
Своя голова лучше
Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения (входит в корпорацию «Уралвагонзавод»), действительно, с 2017 года разрабатывает и выпускает собственные харвестерные головки и, по словам начальника бюро инвестиционных проектов Данила Кабильского, специалистам уже удалось добиться хороших результатов.
По его словам, среди лесозаготовителей есть спрос как на машины в сборе, так и на сами харвестерные головки: некоторые заказчики предпочитают устанавливать их на импортные базовые машины. Правда, при этом они могут столкнуться с некоторыми сложностями.
Ещё один крупный игрок на этом поле — белорусская компания «АМКОДОР», которая уже более полутора десятков лет занимается разработкой лесных машин. Сегодня технику для российских лесозаготовителей производят на совместном производстве в Карелии.
Опытный образец харвестера FH3061, оснащённый харвестерной головкой и системой управления разработки конструкторов «Амкодора», был представлен в декабре на выставке «Российский лес» в Вологде. Как отметил Олег Маслов, в процессе работы над ним специалисты ориентировались на лучшие зарубежные образцы, поэтому внешне можно найти сходство головки с продукцией LOGMAX, но сама реализация — полностью заслуга конструкторов компании.
В текущем году они планируют завершить испытания и сертифицировать свою продукцию, а также наладить её серийный выпуск. По мнению разработчиков, универсальность харвестерной головки AMKODOR в будущем позволит устанавливать её на любую базовую машину.
Экскаватор-харвестер UFM 250HT. Фото: «УКБТМ»
Экскаватор-харвестер UFM 250HT. Фото: «УКБТМ»
Конструкция
Экскаватор ЭО-3322, вес которого равен 14 тонн, выполнен из следующих основных узлов и частей:
- Платформы поворотной.
- Пневмоколесного ходового устройства.
- Гидросистемы.
- Пневматической системы управления.
- Рабочего оборудования.
- Электрических компонентов.
Ходовое устройство пневматического типа выполнено на двух мостах и обеспечивает машине скорость перемещения до 20 км/ч. Передний мост является управляемым, задний – оснащен двойными шинами и жестко крепится к рамебез использования рессор.
Мосты приводятся в движение низкомоментным гидромотором, сопряженным с коробкой переключения передач. Во время выполнения работ с грунтом экскаватор в качестве собственной опоры использует откидные элементы и опору-отвал.
Поворотная платформа смонтирована на опорно-поворотном устройстве, расположенном на ходовой раме. На платформе расположился двигатель дизельного типа, бак для горючего, кабина, система вентиляции и отопления, гидрооборудование и электросистема, контр-груз.